Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Серпуховского муниципального района МО от 27.01.2014 N 33 "Об утверждении муниципальной программы Серпуховского муниципального района "Образование Серпуховского муниципального района на 2014-2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2014 г. № 33

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СЕРПУХОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ОБРАЗОВАНИЕ СЕРПУХОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014-2016 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь постановлением администрации Серпуховского муниципального района от 20.11.2013 № 2292 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Серпуховского муниципального района", Уставом муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области", постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу Серпуховского муниципального района "Образование Серпуховского муниципального района на 2014-2016 годы" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Серпуховского муниципального района Московской области от 19.02.2013 № 287 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Серпуховском муниципальном районе на 2013-2015 годы в новой редакции" с 1 января 2014 года.
3. Отделу информационных технологий администрации Серпуховского муниципального района (Староверов Д.В.) опубликовать настоящее постановление в газете "Ока-информ" и на официальном сайте администрации Серпуховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Руководитель администрации
Серпуховского муниципального района
К.Е. Лаврентьев





Утверждена
постановлением администрации
Серпуховского муниципального района
Московской области
от 27 января 2014 г. № 33

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ОБРАЗОВАНИЕ СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2014-2016 ГОДЫ"

1. Паспорт
муниципальной программы Серпуховского муниципального района
"Образование Серпуховского муниципального района
на 2014-2016 годы"

Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа Серпуховского муниципального района "Образование Серпуховского муниципального района на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа)
Основание разработки муниципальной программы
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
постановление Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы";
государственная программа Московской области "Образование Подмосковья" на 2014-2018 годы;
постановление администрации Серпуховского муниципального района от 20.11.2013 № 2292 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Серпуховского муниципального района"
Цели муниципальной программы
Обеспечение доступного качественного образования и успешной социализации детей
Задачи муниципальной программы
1. Обеспечение доступности образовательных услуг через развитие сети учреждений и внедрение современных организационно-экономических моделей предоставления образовательных услуг.
2. Обновление содержания и технологий образования, состава и компетенций педагогических кадров для обеспечения высокого качества образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
3. Обеспечение защиты прав и интересов детей, создание условий для их безопасной жизнедеятельности, формирования здорового образа жизни, социальной адаптации и самореализации
Муниципальный заказчик муниципальной программы
Управление образования администрации Серпуховского муниципального района
Координатор муниципальной программы
Руководитель администрации Серпуховского муниципального района Лаврентьев К.Е.
Сроки реализации муниципальной программы
2014-2016 годы
Перечень подпрограмм муниципальной программы
Программа состоит из трех подпрограмм:
Подпрограмма I "Развитие системы дошкольного образования" (далее - Подпрограмма I);
Подпрограмма II "Развитие системы общего образования" (далее - Подпрограмма II);
Подпрограмма III "Развитие системы дополнительного образования, воспитания и социализации" (далее - Подпрограмма III)
Источники финансирования муниципальной программы
Всего (тыс. руб.), в том числе по годам реализации: 1901066,30
1-й год реализации муниципальной программы: 591611,10
2-й год реализации муниципальной программы: 672122,60
3-й год реализации муниципальной программы: 637332,6
Всего (тыс. руб.), в том числе по источникам: 1901066,30
Средства федерального бюджета: 7558,00
Средства бюджета Московской области: 1378097,60
Средства бюджета района: 515410,70
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
- ликвидация очередей на зачисление детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные образовательные учреждения;
- увеличение доли обучающихся, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения;
- увеличение доли детей, обучающихся по программам дополнительного образования;
- увеличение численности обучающихся, участвующих в творческих мероприятиях, олимпиадах и конкурсах различного уровня;
- повышение доступности образовательных программ общего образования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- поэтапное введение федеральных государственных стандартов общего образования;
- повышение привлекательности педагогической профессии и уровня квалификации руководящих и преподавательских кадров;
- увеличение доли педагогов в возрасте до 30 лет в общей численности педагогов общеобразовательных учреждений;
- снижение количества правонарушений среди несовершеннолетних
Контроль за реализацией муниципальной программы
Администрация Серпуховского муниципального района

2. Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации
с учетом реализации Программы

По размерам сети учреждений образования, численности обучающихся и воспитанников система образования Серпуховского муниципального района является наиболее типичной для Московской области и включает в себя:
- 15 дошкольных образовательных учреждений, охватывающих 1721 детей;
- 11 общеобразовательных учреждений с контингентом обучающихся 3185 человек;
- 1 учреждение дополнительного образования детей, услугами которого пользуется 821 человек.
В настоящее время в системе образования Серпуховского муниципального района работает 1200 человек.
В 2013 году общее количество выпускников общеобразовательных учреждений Серпуховского муниципального района составило 384 человека. 94% выпускников 11-х классов и 99,1% выпускников 9-х классов продолжили обучение в учреждениях профессионального образования либо по программе среднего (полного) общего образования.
В районе обеспечены в целом сопоставимые со средними по Московской области показатели охвата образовательными услугами:
- услугами дошкольного образования охвачено 57 процентов детей в возрасте от 1 до 7 лет;
- услугами общего образования охвачено 99,6 процента детей и подростков;
- услугами дополнительного образования детей в учреждениях дополнительного образования детей охвачено 72 процента детей в возрасте от 5 до 18 лет.
В образовательных учреждениях Серпуховского муниципального района реализуются целевые программы туристско-краеведческого движения "Отечество". В районе из 11 школьных музеев - 7 имеют свидетельство о присвоении звания "Школьный музей". Все школы района принимают активное участие в реализации районной программы патриотического воспитания "Слава земли Серпуховской". Главными исполнителями мероприятий программы являются ЦВР, Совет ветеранов, СИХМ, РОСТО, общество краеведов и другие заинтересованные организации. Они обеспечивают реализацию данной программы.
Актуальными остаются вопросы охвата обучающихся полноценным и сбалансированным питанием, качества питания обучающихся общеобразовательных учреждений.
Следует отметить, что охват обучающихся общеобразовательных учреждений горячим питанием увеличился до 88,6%, что выше показателя в среднем по Московской области и Российской Федерации. 1002 ребенка питаются льготно (по постановлению администрации Серпуховского муниципального района от 21.12.2011 № 1358).
Прогнозируемый рост численности детей (к 2016 году численность детей от 1,5 до 7 лет увеличится на 4 процента, численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях - на 3 процента) обусловливает потребность в новых учебных местах.
Для ликвидации очередей в дошкольные образовательные учреждения (далее - ДОУ) и обеспечения к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет будут реализованы меры по реконструкции существующих ДОУ и строительству новых, рациональному использованию внутренних помещений действующих детских садов, распространению гибких форм пребывания детей.
В районе сохраняются ограничения доступности качественных образовательных услуг общего образования: доля малокомплектных школ составляет 36% (по области 9,9%), охват учащихся профильным обучением - 72% (по области 50%), доля общеобразовательных учреждений, ведущих занятия в 2 смены, - 9% (по области 29%). Предусмотренные Программой меры по развитию сети образовательных учреждений, включая создание комплексных социально-культурных учреждений, совершенствование транспортных схем доставки обучающихся в базовые школы, а также привлечение педагогов базовых школ к ведению занятий в филиалах, позволят устранить риски неравномерности распределения объектов сети и неэффективного использования ресурсов (в части нормативных показателей наполняемости).
Утверждение федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - ФГТ) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07.2011 № 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования") потребует укрепления материально-технической базы ДОУ. В настоящее время 10 (67%) зданий ДОУ нуждаются в частичном капитальном ремонте, все виды благоустройства имеют только 73% (по области 97%) зданий.
В системе общего образования стоит задача создания в образовательных учреждениях условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС) и обеспечивающих безопасность образовательной среды, возможность использования современных образовательных технологий. В настоящее время благодаря реализации проекта модернизации региональных систем общего образования выросла доля обучающихся, которым предоставлены от 81 процента до 100 процентов всех основных видов современных условий обучения (от общей численности обучающихся по основным программам общего образования). Однако значение этого показателя, а также показателей по созданию современных условий обучающимся для занятий физической культурой и спортом, по организации питания и медицинского обслуживания обучающихся, по доле обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), ниже значений ряда муниципальных образования Московской области с аналогичными или более низкими показателями социально-экономического развития.
В системе образования Серпуховского муниципального района в целом обеспечивается высокое качество образовательных результатов. В 2013 году средний тестовый балл единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по 5 предметам из 11 превысил средний показатель по Московской области. Все претенденты на медаль подтвердили высокий уровень знаний, один выпускник набрал по предмету (химия) 100 баллов. Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в целом находятся на уровне, среднестатистическом для Московской области. По количеству победителей всероссийских и международных олимпиад Серпуховский муниципальный район входит в число аутсайдеров Московской области. Для улучшения этого важнейшего показателя уровня муниципальной системы образования требуются меры по совершенствованию и дальнейшему развитию мер поддержки одаренных детей, образовательных учреждений с высоким уровнем достижений педагогических коллективов по образованию и воспитанию обучающихся. Предусмотренные в этом направлении мероприятия Программы охватят не только общеобразовательные учреждения, но и учреждения дошкольного и дополнительного образования детей. Будет разработан и реализован муниципальный комплекс мер по выявлению и поддержке одаренных детей, реализующий основные направления Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
В то же время анализ выявляет наличие в районе общеобразовательных учреждений, демонстрирующих стабильно низкий уровень качества образования. Это преимущественно школы, в контингенте обучающихся которых высокую долю составляют дети из неполных семей, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети мигрантов. Включенные в Программу адресные меры поддержки данной категории школ, направленные на перевод их в эффективный режим работы, в том числе - на основе партнерства со школами-лидерами, позволят предотвратить риски формирования образовательного неравенства.
Перспективы формирования нового качества образования связаны также с обновлением его содержания и технологий, что будет обеспечено за счет мероприятий по комплексному сопровождению введения ФГТ, ФГОС и развитию инфраструктуры инновационной деятельности (участие в работе региональных и создание муниципальных инновационных и стажировочных площадок по разработке, апробации и распространению перспективных образовательных моделей и методик). Детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья будут предоставлены возможности для освоения программ общего образования в дистанционной форме обучения.
Особые усилия будут направлены на развитие современных инструментов информирования семей о качестве образования обучающихся (электронные дневники, журналы, электронный документооборот). Значение соответствующего показателя в районе - 43% в Московской области (32 процента) по РФ (40 процентов).
По современным представлениям понятие "качество образования" включает не только учебные результаты, но и уровень социализации и культурного развития личности. Тревогу населения вызывает распространение в подростковой и молодежной среде алкоголизма, наркомании, насилия, ксенофобии. Реализация потенциала системы образования как института социального развития предполагает обновление технологий воспитания в общеобразовательных учреждениях, в том числе за счет организации внеурочной деятельности, опережающее развитие сферы дополнительного образования детей, развитие социальных практик (общественные объединения, ученическое самоуправление, социальные проекты, добровольческая деятельность). В рамках Программы получат поддержку современные модели деятельности службы практической психологии в образовании, взаимодействия образования с семьей, другими ведомствами по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; меры, способствующие социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В связи с принятием Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", вступающего в силу с 1 января 2013 года, расширились категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, что требует увеличения ресурсов для их поддержки.
В Серпуховском муниципальном районе созданы благоприятные условия для педагогических работников. В настоящее время средняя заработная плата учителей находится на уровне средней заработной платы по экономике Московской области (36171,86 руб.) и является одной из самых высоких среди муниципальных образования Московской области. В перспективе должно быть обеспечено:
доведение к 2014 году средней заработной платы педагогических работников ДОУ до средней заработной платы в сфере общего образования Московской области, в настоящее время - 19870 рублей.
При этом актуальной является задача обновления педагогического корпуса в образовательных учреждениях.
Задачи повышения качества образования, введения ФГОС определяют рост требований к уровню развития профессиональных компетенций педагогов и управленческих кадров. Это предполагает не только увеличение охвата программами повышения квалификации и профессиональной переподготовки (в том числе существенный рост охвата ими педагогов дошкольного образования), но и продолжение модернизации самой системы подготовки и повышения квалификации
Приоритеты развития системы образования Серпуховского муниципального района Московской области на 2014-2016 годы определяются Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, № 599, от 01.06.2012 № 761, Стратегией социально-экономического развития Московской области до 2025 года, национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", утвержденной Президентом Российской Федерации 04.02.2010 № Пр-271 (далее - ННШ), государственной программой Московской области "Образование Подмосковья" на 2014-2018 годы и включают в себя:
- обеспечение доступности качественных образовательных услуг для граждан независимо от места жительства, состояния здоровья, социально-экономического статуса семьи;
- реализацию потенциала образования в консолидации и социокультурной модернизации общества.

Прогноз развития соответствующей сферы муниципальной
программы с учетом реализации муниципальной программы,
включая возможные варианты решения проблемы, оценку
преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных
вариантов решения проблемы

Дошкольное, общее и дополнительное образование

Важной задачей для развития дошкольного, общего и дополнительного образования детей в Серпуховском муниципальном районе до 2016 года станет рост численности детей в возрасте от 0 до 7 лет. Это потребует существенного роста расходов на строительство и содержание зданий образовательных организаций, развитие инфраструктуры и кадрового потенциала системы образования.
Основным способом обеспечения доступности услуг дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет должно стать строительство зданий дошкольных образовательных организаций. Однако с учетом возможностей бюджета Серпуховского муниципального района, наряду со строительством зданий дошкольных образовательных организаций должны получить развитие вариативные формы, осуществляться поддержка негосударственного сектора услуг дошкольного образования, внедряться механизмы государственно-частного партнерства. Это позволит ликвидировать очередность в дошкольные образовательные организации уже к 2016 году.
При этом для минимизации рисков ухудшения условий для жизнедеятельности и образования детей будут использованы эффективные механизмы регулирования и контроля качества услуг.
В условиях роста расходов на образование усилятся риски неэффективного использования бюджетных средств. В этой связи важной задачей станет внедрение современных механизмов финансового обеспечения и управления по результатам, а также моделей организации сети образовательных организаций, обеспечивающих эффективное использование ресурсов.
Рост благосостояния населения Серпуховского муниципального района, в том числе увеличение доли среднего класса, обусловит повышение уровня требований к качеству услуг дошкольного, общего и дополнительного образования. Для удовлетворения этих требований будет создана современная система оценки и стимулирования качества образования.
Важнейшим инструментом решения данной задачи станет введение эффективного контракта с педагогическим работниками и руководителями образовательных организаций, предусматривающего обеспечение их заработной платы на уровне не ниже средней по экономике Московской области. Одновременно будут введены современные требования к производительности и результативности труда педагогических работников. Это позволит преодолеть тенденцию "старения" кадрового состава, привлечь в образовательные организации талантливую молодежь, расширить возможности для карьерного роста и профессионального развития педагогов.
Для удовлетворения запросов населения к качеству условий обучения во всех образовательных организациях будет создана современная инфраструктура для учебы, занятий физкультурой и спортом, питания обучающихся, в том числе обеспечен высокоскоростной Интернет.
Ответом на растущий спрос родителей на услуги дополнительного образования детей станет комплекс мер по развитию сети организаций дополнительного образования и ее инфраструктуры. При этом формальное решение задачи роста охвата услугами дополнительного образования может привести к консервации его содержания. Избежать данного риска позволит создание в системе дополнительного образования механизмов прозрачного финансового обеспечения и конкуренции, в том числе с негосударственным сектором, поддержка инноваций, подготовка кадров.
Для решения проблемы дифференциации качества образования будут реализованы меры по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, включающие действия по укреплению ресурсного и кадрового потенциала, развитию дистанционных образовательных технологий, интеграции в образовательный процесс социокультурных ресурсов территории.
Внимание к проблеме "слабых" общеобразовательных организаций не должно привести к отказу от поддержки "точек роста", лидеров системы образования, формальному перераспределению ресурсов. Будут реализованы меры по поддержке общеобразовательных организаций, реализующих инновационные образовательные проекты и программы. Это позволит сохранить и расширить сектор общеобразовательных организаций, конкурентоспособных на общероссийском и международном уровне.
Для обеспечения доступности качественных образовательных услуг, в том числе профильного обучения, для детей в сельской местности, детей с ограниченными возможностями здоровья будут реализованы современные модели электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Наряду с этим должен увеличиться масштаб распространения инклюзивного образования, в том числе за счет мер по созданию в образовательных организациях безбарьерной среды. В сельской местности получит дальнейшее развитие модель школы - социокультурного комплекса.
Будут реализованы специальные меры по культурной и языковой адаптации детей из семей мигрантов.

3. Цели и задачи Программы и Подпрограмм

Цель Программы - создание условий для получения качественного образования и успешной социализации детей.
Задачи Программы:
обеспечение доступности образовательных услуг через развитие сети учреждений и внедрение современных организационно-экономических моделей предоставления образовательных услуг;
обновление содержания и технологий образования, состава и компетенций педагогических кадров для обеспечения высокого качества образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
обеспечение защиты прав и интересов детей, создание условий для их безопасной жизнедеятельности, формирования здорового образа жизни, социальной адаптации и самореализации;
рациональное использование средств бюджета Серпуховского муниципального района на обеспечение деятельности Управления образования;
развитие материально-технической базы учреждений образования Серпуховского муниципального района.
Цель Подпрограммы I - повышение доступности и качества услуг дошкольного образования.
Задачи Подпрограммы I:
сокращение очередности в дошкольных образовательных учреждениях Серпуховского муниципального района;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
обновление содержания и технологий дошкольного образования;
формирование новых финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов, обеспечивающих повышение доступности и качества услуг дошкольного образования.
Цель Подпрограммы II - создание возможностей для качественного общего образования независимо от места жительства, социального и материального положения семей и состояния здоровья обучающихся.
Задачи Подпрограммы II:
создание условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов;
создание механизмов, обеспечивающих равный доступ к качественному общему образованию;
создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
создание муниципальной системы выявления и развития молодых талантов;
обеспечение доступности общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
развитие инновационной инфраструктуры в сфере образования, в том числе участие в работе региональных инновационных площадок, региональных стажировочных площадок, региональных апробационных площадок;
обеспечение информационной открытости системы общего образования;
обеспечение реализации функции русского языка как государственного языка Российской Федерации, основы интеграционных процессов;
создание условий для обеспечения обучающихся общеобразовательных учреждений качественным горячим питанием.
Цель Подпрограммы III - создание в системе образования условий для позитивной социализации, самореализации, физического развития детей и молодежи.
Задачи Подпрограммы III:
модернизация инфраструктуры и организационно-экономических механизмов системы дополнительного образования детей;
формирование современной системы воспитания, в том числе профилактики асоциального поведения несовершеннолетних.

4. Сроки реализации Программы и Подпрограмм

2014-2016 годы.

5. Объем финансовых ресурсов, необходимых
для реализации Программы

Наименование подпрограммы
Источник финансирования
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятия, тыс. руб.
В том числе по годам, тыс. руб.
2014
2015
2016
Подпрограмма I. Развитие системы дошкольного образования
Средства бюджета Московской области
560404,00
180594,00
189905,00
189905,00
Средства бюджета района
215952,00
58316,80
96317,60
61317,60
Всего по Подпрограмме I

776356,00
238910,80
286222,60
251222,60
Подпрограмма II. Развитие системы общего образования
Средства федерального бюджета
7558,00
2438,00
2560,00
2560,00
Средства бюджета Московской области
817693,60
264071,00
276811,30
276811,30
Средства бюджета района
253321,90
71594,90
90863,50
90863,50
Всего по Подпрограмме II

1078573,50
338103,90
370234,80
370234,80
Подпрограмма III. Развитие системы дополнительного образования, воспитания и социализации
Средства бюджета района
46136,80
14596,40
15665,20
15875,20
Всего по Подпрограмме III

46136,80
14596,40
15665,20
15875,20
Итого по Программе

1901066,30
591611,10
672122,60
637332,60
В том числе
Средства федерального бюджета
7558,00
2438,00
2560,00
2560,00

Средства бюджета Московской области
1378097,60
444665,00
466716,30
466716,30

Средства бюджета района
515410,70
144508,1
202846,30
168056,3

6. Порядок взаимодействия ответственного за выполнение
мероприятий муниципальной программы и муниципального
заказчика муниципальной программы

Муниципальный заказчик Программы организует текущее управление реализацией Программы и взаимодействие с ответственным за выполнение мероприятий Программы, в том числе:
- обеспечивает формирование и представление необходимой документации для осуществления финансирования за счет бюджетных средств, предусмотренных Программой;
- организует проверки выполнения мероприятий Программы, целевого и эффективного использования средств, выделяемых на ее реализацию;
- проводит ежеквартально рабочие совещания по решению задач текущего выполнения мероприятий.
Ответственный за выполнение мероприятий Программы:
- формирует бюджетную заявку и обоснование на включение мероприятий Программы в бюджет Серпуховского муниципального района и бюджет Московской области на соответствующий финансовый год и направляет их муниципальному заказчику Программы;
- определяет исполнителей мероприятий Программы в соответствии с законодательством;
- участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы;
- получает бюджетные средства, предусмотренные на реализацию мероприятий Программы, и обеспечивает их целевое использование;
- обеспечивает контроль за выполнением исполнителями Программы мероприятий в соответствии с заключенными муниципальными контрактами;
- готовит и представляет муниципальному заказчику Программы отчеты о реализации мероприятий Программы.

7. Контроль и отчетность при реализации
Программы и Подпрограмм

Контроль за реализацией Программы и Подпрограмм осуществляется администрацией Серпуховского муниципального района.
Ответственность за реализацию Программы и Подпрограмм, обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы и Подпрограмм несет муниципальный заказчик Программы - администрация Серпуховского муниципального района.
С целью контроля за реализацией Программы и Подпрограмм исполнитель Программы и Подпрограмм, ответственный за выполнение мероприятий Программы и Подпрограмм, направляет муниципальному заказчику Программы и Подпрограмм ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, оперативный отчет, который содержит:
перечень выполненных мероприятий Программы и Подпрограмм с указанием объемов и источников финансирования непосредственных результатов выполнения Программы и Подпрограмм;
анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Управление образования в установленном порядке ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в администрацию Серпуховского муниципального района оперативный отчет нарастающим итогом с начала отчетного года, который содержит:
перечень выполненных мероприятий Программы и Подпрограмм с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы и Подпрограмм;
анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
После окончания срока реализации Программы и Подпрограмм Управление образования в установленном порядке представляет в администрацию Серпуховского муниципального района на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы и Подпрограмм, итоговый отчет о ее реализации.
Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы и Подпрограмм должны содержать:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы и Подпрограмм;
достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;
общий объем фактически произведенных расходов, всего и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования;
распределение бюджетных расходов по целям и задачам и Подпрограммам;
оценка эффективности реализации Программы и Подпрограмм;
б) таблицу, в которой указываются:
данные об использовании средств бюджета Серпуховского муниципального района по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;
по мероприятиям, не завершенным в утверждаемые сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, указываются причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Оперативный, годовой и итоговый отчеты о реализации Программы и Подпрограмм предоставляются в порядке, установленном постановлением администрации Серпуховского муниципального района от 20.11.2013 № 2292 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Серпуховского муниципального района".
Текущее управление реализацией Программы осуществляет администрация Серпуховского муниципального района через Управление образования администрации Серпуховского муниципального района.


Сформулированные > Система мероприятий > Выполнение мероприятий
цели и задачи программы по реализации программы и освоение ресурсов
и ресурсное обеспечение
/\
\/

Корректировка программы, Мониторинг сроков, объема,
уточнение задач и плана < качества выполненных
мероприятий и целевого
использования средств


Этапы и шаги мониторинга

1. Определение перечня показателей мониторинга.
2. Определение форм проведения и инструментария мониторинга.
3. Сбор данных и анализ информации.

Формы мониторинга

1. Анкетирование.
2. Экспертная оценка.
3. Документарная проверка.

Уровень контроля
Периодичность
Форма предоставления информации
Заместитель руководителя администрации Серпуховского муниципального района
Ежегодно (декабрь)
Информационно-аналитическая справка
Муниципальный государственно-общественный совет по развитию образования
Июнь
Устный доклад





ПОДПРОГРАММА I
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Паспорт
Подпрограммы I "Развитие системы дошкольного образования"

Наименование Подпрограммы
Развитие системы дошкольного образования
Основание разработки Подпрограммы
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
постановление Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы";
государственная программа Московской области "Образование Подмосковья" на 2014-2018 годы;
постановление администрации Серпуховского муниципального района от 20.11.2013 № 2292 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Серпуховского муниципального района"
Цели Подпрограммы
Повышение доступности и качества услуг дошкольного образования
Задачи Подпрограммы
- сокращение очередности в дошкольных образовательных учреждениях Серпуховского муниципального района;
- кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
- обновление содержания и технологий дошкольного образования;
- формирование новых финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов, обеспечивающих повышение доступности и качества услуг дошкольного образования
Муниципальный заказчик Подпрограммы
Управление образования администрации Серпуховского муниципального района
Координатор Подпрограммы
Заместитель руководителя администрации Серпуховского муниципального района Е.В. Слухай
Сроки реализации Подпрограммы
2014-2016
Источники финансирования Подпрограммы
Всего (тыс. руб.), в т.ч. по годам реализации: 776356,00
1-й год реализации Подпрограммы: 238910,80
2-й год реализации Подпрограммы: 286222,60
3-й год реализации Подпрограммы: 251222,60
Всего (тыс. руб.), в т.ч. по источникам: 776356,00
Средства бюджета Московской области: 560404,00
Средства бюджета района: 215952,00
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Показатель
Ед. измерения
Всего
2014
2015
2016
Уровень доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет
процент
100
85
95
100
Доля педагогических работников ДОУ, прошедших обучение по программам повышения квалификации и/или профессиональной переподготовки на основе механизмов персонифицированного финансирования
процент
70
39
45
70
Доля ДОУ в Серпуховском муниципальном районе, обеспечивающих выполнение федеральных государственных требований к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования
процент
100
100
100
100
Доля детей от 0 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования
процент
100
70
80
100
Уровень удовлетворенности населения качеством дошкольного образования (от числа опрошенных)
процент
95
80
90
95
Контроль за реализацией Подпрограммы
Администрация Серпуховского муниципального района

1. Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации
с учетом реализации Подпрограммы I

По размерам сети образовательных организаций и количеству воспитанников система образования Серпуховского муниципального района является наиболее типичной для Московской области и включает в себя:
- 16 дошкольных образовательных учреждений, охватывающих 1721 детей.
В районе обеспечены в целом сопоставимые со средними по Московской области показатели охвата образовательными услугами:
- услугами дошкольного образования охвачено 57 процентов детей в возрасте от 1 до 7 лет.
Прогнозируемый рост численности детей (к 2016 году численность детей от 1,5 до 7 лет увеличится на 4 процента. Для ликвидации очередей в дошкольные образовательные организации (далее - ДОО) и обеспечения к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет будут реализованы меры по реконструкции существующих ДОУ и строительству новых, рациональному использованию внутренних помещений действующих детских садов, распространению гибких форм пребывания детей.
Утверждение федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - ФГТ) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07.2011 № 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования") потребует укрепления материально-технической базы ДОО. В настоящее время 10 (67%) зданий ДОО нуждаются в частичном капитальном ремонте, все виды благоустройства имеют только 73% (по области 97%) зданий.
Важной задачей для развития дошкольного образования в Серпуховском муниципальном районе до 2016 года станет рост численности детей в возрасте от 0 до 7 лет. Это потребует существенного роста расходов на строительство и содержание зданий образовательных организаций, развитие инфраструктуры и кадрового потенциала системы образования.
Основным способом обеспечения доступности услуг дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет должно стать строительство зданий дошкольных образовательных организаций. Однако с учетом возможностей бюджета Серпуховского муниципального района наряду со строительством зданий дошкольных образовательных организаций должны получить развитие вариативные формы, осуществляться поддержка негосударственного сектора услуг дошкольного образования, внедряться механизмы государственно-частного партнерства. Это позволит ликвидировать очередность в дошкольные образовательные организации уже к 2016 году.
При этом для минимизации рисков ухудшения условий для жизнедеятельности и образования детей будут использованы эффективные механизмы регулирования и контроля качества услуг.
В условиях роста расходов на образование усилятся риски неэффективного использования бюджетных средств. В этой связи важной задачей станет внедрение современных механизмов финансового обеспечения и управления по результатам, а также моделей организации сети образовательных организаций, обеспечивающих эффективное использование ресурсов.
Рост благосостояния населения Серпуховского муниципального района, в том числе увеличение доли среднего класса, обусловит повышение уровня требований к качеству услуг дошкольного. Для удовлетворения этих требований будет создана современная система оценки и стимулирования качества образования.
Будут реализованы специальные меры по культурной и языковой адаптации детей из семей мигрантов.

2. Цели и задачи Подпрограммы I

Цель Подпрограммы I - повышение доступности и качества услуг дошкольного образования.
Задачи Подпрограммы I:
- сокращение очередности в дошкольных образовательных учреждениях Серпуховского муниципального района;
- кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
- обновление содержания и технологий дошкольного образования;
- формирование новых финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов, обеспечивающих повышение доступности и качества услуг дошкольного образования.

3. Ожидаемые результаты
реализации Подпрограммы I

№ п/п
Задачи, направленные на достижение цели
Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач
Единица измерения
Базовое значение показателя на начало реализации Программы
Ожидаемое значение показателя к окончанию срока реализации Программы (последний год)
1
2
3
4
5
6
1
Сокращение очередности в дошкольных образовательных учреждениях Серпуховского муниципального района
Уровень доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет
проценты
76
100
2
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования
Доля педагогических работников ДОУ, прошедших обучение по программам повышения квалификации и/или профессиональной переподготовки на основе механизмов персонифицированного финансирования
проценты
40,6
70
3
Обновление содержания и технологий дошкольного образования
Доля ДОУ в Серпуховском муниципальном районе, обеспечивающих выполнение федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
проценты
100
100
4
Формирование новых финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов, обеспечивающих повышение доступности и качества услуг дошкольного образования
Доля детей от 0 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования
проценты
64
95

4. Перечень
мероприятий Подпрограммы I

№ п/п
Перечень задач Подпрограммы
Источник финансирования
Код бюджетной классификации (КБК)
Объем финансирования мероприятия, всего (тыс. руб.)
Объем финансирования по годам
Ответственный за выполнение мероприятия
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Подпрограмма I.
Развитие системы дошкольного образования


776356,0
238910,80
286222,60
251222,60

В т.ч.:






Средства областного бюджета

560404,00
180594,00
189905,00
189905,00

Средства бюджета района

215952,00
58316,80
96317,60
61317,60

1.1.
Задача 1. Сокращение очередности в дошкольных образовательных учреждениях Серпуховского района
Средства бюджета района
919-0701-9999711-240
35000,00
0,00
35000,00
0,00
Управление образования администрации Серпуховского муниципального района
1.1.1.
Мероприятие 1. Расширение сети дошкольных учреждений за счет принятия в муниципальную собственность детского сада Министерства обороны РФ
Средства бюджета района
919-0701-9999711-240
35000,00
0,00
35000,00
0,00
Управление образования администрации Серпуховского муниципального района
1.2.
Задача 2. Развитие сети дошкольных образовательных организаций и внедрение новых финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного образования
Средства бюджета района

180452,00
58016,8
61217,60
61217,60
Управление образования администрации Серпуховского муниципального района
Средства областного бюджета

560404,00
180594,00
189905,00
189905,00
1.2.1.
Мероприятие 1.
Предоставление компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях Московской области, осуществляющих образовательную деятельность
Средства областного бюджета
919-1004-0316214-240 (612)
29256,00
9256,00
10000,00
10000,00
Управление образования администрации Серпуховского муниципального района
1.2.2.
Мероприятие 2.
Предоставление средств на обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг)
Средства областного бюджета
919-0701-0316211-110 (240)
531148,00
171338,00
179905,00
179905,00
Управление образования администрации Серпуховского муниципального района
1.2.3.
Мероприятие 3. Предоставление средств на расходы, связанные с содержанием имущества, и оплату коммунальных услуг
Средства муниципального района
919-0701-9999711-240 (611)
179852,0
58016,8
60917,6
60917,6
Управление образования администрации Серпуховского муниципального района
1.3.
Задача 3. Обновление содержания и технологий дошкольного образования
Средства бюджета района
919-0701-9999711-240 (611)
500,00
300,00
100,00
100,00
Управление образования администрации Серпуховского муниципального района
1.3.1.
Мероприятие 1. Организация и проведение творческой педагогической лаборатории, творческих групп педагогов
Без финансирования





МОУ ДПО "УМЦ"
1.3.2.
Мероприятие 2. Организация и распространение работы Школы передового опыта
Без финансирования





МОУ ДПО "УМЦ"
1.3.3.
Мероприятие 3. Организация работы ММО "Контроль, регулирование и коррекция качества дошкольного образования"
Без финансирования





МОУ ДПО "УМЦ"
1.3.4.
Мероприятие 4. Совершенствование учебно-методической базы дошкольных образовательных организаций путем создания региональных инновационных площадок
Средства бюджета района
919-0701-9999711-240 (611)
300,00
300,00
100,00
100,00
Управление образования администрации Серпуховского муниципального района
1.4.
Задача 4. Формирование новых финансово-экономических и организационно- управленческих механизмов, обеспечивающих повышение доступности и качества услуг дошкольного образования
Без финансирования





Управление образования администрации Серпуховского муниципального района
1.4.1.
Мероприятие 1. Проведение процедуры лицензирования на право ведения образовательной деятельности
Без финансирования





Управление образования администрации Серпуховского муниципального района





ПОДПРОГРАММА II
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Паспорт
Подпрограммы II "Развитие системы общего образования"

Наименование Подпрограммы
Развитие системы общего образования
Основание разработки Подпрограммы
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
постановление Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы";
государственная программа Московской области "Образование Подмосковья" на 2014-2018 годы;
постановление администрации Серпуховского муниципального района от 20.11.2013 № 2292 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Серпуховского муниципального района"
Цели Подпрограммы
Создание возможностей для качественного общего образования независимо от места жительства, социального и материального положения семей и состояния здоровья обучающихся
Задачи Подпрограммы
- создание условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов;
- создание механизмов, обеспечивающих равный доступ к качественному общему образованию;
- создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
- создание муниципальной системы выявления и развития молодых талантов;
- обеспечение доступности общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- развитие инновационной инфраструктуры в сфере образования, в том числе участие в работе региональных инновационных площадок, региональных стажировочных площадок, региональных апробационных площадок;
- обеспечение информационной открытости системы общего образования;
- обеспечение реализации функции русского языка как государственного языка Российской Федерации, основы интеграционных процессов;
- создание условий для обеспечения обучающихся общеобразовательных учреждений качественным горячим питанием
Муниципальный заказчик Подпрограммы
Управление образования администрации Серпуховского муниципального района
Координатор Подпрограммы
Руководитель администрации Серпуховского муниципального района К.Е. Лаврентьев
Сроки реализации Подпрограммы
2014-2016
Источники финансирования Подпрограммы
Всего (тыс. руб.), в т.ч. по годам реализации: 1078573,50
1-й год реализации Подпрограммы: 338103,90
2-й год реализации Подпрограммы: 370234,80
3-й год реализации Подпрограммы: 370234,80
Всего (тыс. руб.), в т.ч. по источникам: 1078573,50
Средства федерального бюджета: 7558,00
Средства бюджета Московской области: 817693,60
Средства бюджета района: 253321,90
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Показатель
Ед. измерения
Всего
2014
2015
2016
Доля обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам
проценты
70
47
59,2
70
Доля обучающихся, которым предоставлены от 81 процента до 100 процентов всех основных видов современных условий обучения
проценты
80
71,5
75
80
Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании
проценты
0
0
0
0
Уровень удовлетворенности населения качеством общего образования (от числа опрошенных)
проценты
95
80
90
95
Доля учителей, прошедших обучение по программам повышения квалификации и/или профессиональной переподготовки на основе механизмов персонифицированного финансирования
проценты
80
60
70
80
Доля обучающихся (физических лиц) общеобразовательных учреждений в Серпуховском муниципальном районе, которым оказана поддержка в рамках программ поддержки одаренных детей и талантливой молодежи (на муниципальном и региональном уровнях)
проценты
0,5
0,5
0,5
0,5
Доля обучающихся (физических лиц), принявших участие в очных и дистанционных олимпиадах для школ, проводимых сторонними организациями и учреждениями (кроме всероссийской олимпиады школьников)
проценты
45
35
40
45
Доля детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (от общего числа детей-инвалидов, которым это показано)
проценты
100
100
100
100
Доля общеобразовательных учреждений, работающих в условиях реализации программ региональных инновационных площадок и инновационных образовательных проектов, в общей численности общеобразовательных учреждений
проценты
73
50
65
73
Доля общеобразовательных учреждений, которые осуществляют взаимодействие с родителями в электронном виде (электронный дневник), в общей численности общеобразовательных учреждений
проценты
85
100
100
100
Доля преподавателей русского языка, прошедших повышение квалификации по вопросам функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации
проценты
8
2
4
8
Доля общеобразовательных учреждений Серпуховского муниципального района, имеющих 100-процентный уровень охвата обучающихся полноценным горячим питанием
проценты
75
45
60
75
Доля обучающихся общеобразовательных учреждений в Серпуховском муниципальном районе, обеспеченных горячим питанием
проценты
91
88,6
90,4
91
Контроль за реализацией Подпрограммы
Администрация Серпуховского муниципального района

1. Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации
с учетом реализации Подпрограммы II

По размерам сети учреждений образования, численности обучающихся и воспитанников система образования Серпуховского муниципального района является наиболее типичной для Московской области и включает в себя:
- 11 общеобразовательных учреждений с контингентом обучающихся 3185 человек.
В настоящее время в системе образования Серпуховского муниципального района работает 1200 человек.
В 2013 году общее количество выпускников общеобразовательных учреждений Серпуховского муниципального района составило 384 человека. 94% выпускников 11-х классов и 99,1% выпускников 9-х классов продолжили обучение в учреждениях профессионального образования либо по программе среднего (полного) общего образования.
В районе обеспечены в целом сопоставимые со средними по Московской области показатели охвата образовательными услугами:
- услугами общего образования охвачено 99,6 процента детей и подростков.
Актуальными остаются вопросы охвата обучающихся полноценным и сбалансированным питанием, качества питания обучающихся общеобразовательных учреждений.
Следует отметить, что охват обучающихся общеобразовательных учреждений горячим питанием увеличился до 88,6%, что выше показателя в среднем по Московской области и Российской Федерации. 1002 ребенка питаются льготно (по постановлению администрации Серпуховского муниципального района от 21.12.2011 № 1358).
В районе сохраняются ограничения доступности качественных образовательных услуг общего образования: доля малокомплектных школ составляет 36% (по области 9,9%), охват учащихся профильным обучением - 72% (по области 50%), доля общеобразовательных учреждений, ведущих занятия в 2 смены, - 9% (по области 29%. Предусмотренные Программой меры по развитию сети образовательных учреждений, включая создание комплексных социально-культурных учреждений, совершенствование транспортных схем доставки обучающихся в базовые школы, а также привлечение педагогов базовых школ к ведению занятий в филиалах, позволят устранить риски неравномерности распределения объектов сети и неэффективного использования ресурсов (в части нормативных показателей наполняемости).
В системе общего образования стоит задача создания в образовательных учреждениях условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС) и обеспечивающих безопасность образовательной среды, возможность использования современных образовательных технологий. В настоящее время благодаря реализации проекта модернизации региональных систем общего образования выросла доля обучающихся, которым предоставлены от 81 процента до 100 процентов всех основных видов современных условий обучения (от общей численности обучающихся по основным программам общего образования). Однако значение этого показателя, а также показателей по созданию современных условий обучающимся для занятий физической культурой и спортом, по организации питания и медицинского обслуживания обучающихся, по доле обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), ниже значений ряда муниципальных образования Московской области с аналогичными или более низкими показателями социально-экономического развития.
В системе образования Серпуховского муниципального района в целом обеспечивается высокое качество образовательных результатов. В 2013 году средний тестовый балл единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по 5 предметам из 11 превысил средний показатель по Московской области. Все претенденты на медаль подтвердили высокий уровень знаний, один выпускник набрал по предмету (химия) 100 баллов. Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в целом находятся на уровне, среднестатистическом для Московской области. По количеству победителей всероссийских и международных олимпиад Серпуховский муниципальный район входит в число аутсайдеров Московской области. Для улучшения этого важнейшего показателя уровня муниципальной системы образования требуются меры по совершенствованию и дальнейшему развитию мер поддержки одаренных детей, образовательных учреждений с высоким уровнем достижений педагогических коллективов по образованию и воспитанию обучающихся. Предусмотренные в этом направлении мероприятия Программы охватят не только общеобразовательные учреждения, но и учреждения дошкольного и дополнительного образования детей. Будет разработан и реализован муниципальный комплекс мер по выявлению и поддержке одаренных детей, реализующий основные направления Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
В то же время анализ выявляет наличие в районе общеобразовательных учреждений, демонстрирующих стабильно низкий уровень качества образования. Это преимущественно школы, в контингенте обучающихся которых высокую долю составляют дети из неполных семей, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети мигрантов. Включенные в Программу адресные меры поддержки данной категории школ, направленные на перевод их в эффективный режим работы, в том числе на основе партнерства со школами-лидерами, позволят предотвратить риски формирования образовательного неравенства.
Перспективы формирования нового качества образования связаны также с обновлением его содержания и технологий, что будет обеспечено за счет мероприятий по комплексному сопровождению введения ФГТ, ФГОС и развитию инфраструктуры инновационной деятельности (участие в работе региональных и создание муниципальных инновационных и стажировочных площадок по разработке, апробации и распространению перспективных образовательных моделей и методик). Детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья будут предоставлены возможности для освоения программ общего образования в дистанционной форме обучения.
Особые усилия будут направлены на развитие современных инструментов информирования семей о качестве образования обучающихся (электронные дневники, журналы, электронный документооборот). Значение соответствующего показателя в районе - 43% в Московской области (32 процента) по РФ (40 процентов).
В Серпуховском муниципальном районе созданы благоприятные условия для педагогических работников. В настоящее время средняя заработная плата учителей находится на уровне средней заработной платы по экономике Московской области (36171,86 руб.) и является одной из самых высоких среди муниципальных образования Московской области. В перспективе должно быть обеспечено:
При этом актуальной является задача обновления педагогического корпуса в образовательных учреждениях.
Задачи повышения качества образования, введения ФГОС определяют рост требований к уровню развития профессиональных компетенций педагогов и управленческих кадров. Это предполагает не только увеличение охвата программами повышения квалификации и профессиональной переподготовки (в том числе существенный рост охвата ими педагогов дошкольного образования), но и продолжение модернизации самой системы подготовки и повышения квалификации.
Приоритеты развития системы образования Серпуховского муниципального района Московской области на 2014-2016 годы определяются Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, № 599, от 01.06.2012 № 761, Стратегией социально-экономического развития Московской области до 2025 года, национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", утвержденной Президентом Российской Федерации 04.02.2010 № Пр-271 (далее - ННШ), государственной программой Московской области "Образование Подмосковья" на 2014-2018 годы и включают в себя:
- обеспечение доступности качественных образовательных услуг для граждан независимо от места жительства, состояния здоровья, социально-экономического статуса семьи;
- реализацию потенциала образования в консолидации и социокультурной модернизации общества.

2. Цели и задачи Подпрограммы II

Цель Подпрограммы II - создание возможностей для качественного общего образования независимо от места жительства, социального и материального положения семей и состояния здоровья обучающихся.
Задачи Подпрограммы II:
- создание условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов;
- создание механизмов, обеспечивающих равный доступ к качественному общему образованию;
- создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
- создание муниципальной системы выявления и развития молодых талантов;
- обеспечение доступности общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- развитие инновационной инфраструктуры в сфере образования, в том числе участие в работе региональных инновационных площадок, региональных стажировочных площадок, региональных апробационных площадок;
- обеспечение информационной открытости системы общего образования;
- обеспечение реализации функции русского языка как государственного языка Российской Федерации, основы интеграционных процессов;
- создание условий для обеспечения обучающихся общеобразовательных учреждений качественным горячим питанием.

3. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы II

№ п/п
Задачи, направленные на достижение цели
Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач
Единица измерения
Базовое значение показателя на начало реализации Программы
Ожидаемое значение показателя к окончанию срока реализации Программы (последний год)
1
2
3
4
5
6
1
Создание условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов
Доля обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам
Проценты
32,7
70
2
Создание механизмов, обеспечивающих равный доступ к качественному общему образованию
Доля обучающихся, которым предоставлены от 81 процента до 100 процентов всех основных видов современных условий обучения
проценты
71,5
80
Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании
проценты
0
0
Уровень удовлетворенности населения качеством общего образования (от числа опрошенных)
проценты
80
90
3
Создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию
Доля учителей, прошедших обучение по программам повышения квалификации и/или профессиональной переподготовки на основе механизмов персонифицированного финансирования
проценты
50
80
4
Создание муниципальной системы выявления и развития молодых талантов
Доля обучающихся (физических лиц) общеобразовательных учреждений в Серпуховском муниципальном районе, которым оказана поддержка в рамках программ поддержки одаренных детей и талантливой молодежи (на муниципальном и региональном уровнях)
проценты
0,47
0,5
Доля обучающихся (физических лиц), принявших участие в очных и дистанционных олимпиадах для школ, проводимых сторонними организациями и учреждениями (кроме всероссийской олимпиады школьников)
проценты
35
45
5
Обеспечение доступности общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Доля детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (от общего числа детей-инвалидов, которым это показано)
проценты
100
100
6
Развитие инновационной инфраструктуры в сфере образования, в том числе работа в условиях реализации программ региональных инновационных площадок, региональных стажировочных площадок, региональных апробационных площадок
Доля общеобразовательных учреждений, работающих в условиях реализации программ региональных инновационных площадок и инновационных образовательных проектов, в общей численности общеобразовательных учреждений
проценты
50
73
7
Обеспечение информационной открытости системы общего образования
Доля общеобразовательных учреждений, которые осуществляют взаимодействие с родителями в электронном виде (электронный дневник), в общей численности общеобразовательных учреждений
проценты
85
100
8
Обеспечение реализации функции русского языка как государственного языка Российской Федерации, основы интеграционных процессов
Доля преподавателей русского языка, прошедших повышение квалификации по вопросам функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации
проценты
2
8
9
Создание условий для обеспечения обучающихся общеобразовательных учреждений качественным горячим питанием
Доля общеобразовательных учреждений Серпуховского муниципального района, имеющих 100-процентный уровень охвата обучающихся полноценным горячим питанием
проценты
60
75
Доля обучающихся общеобразовательных учреждений в Серпуховском муниципальном районе, обеспеченных горячим питанием
проценты
88,6
91

4. Перечень мероприятий Подпрограммы II

№ п/п
Перечень задач Подпрограммы
Источник финансирования
Код бюджетной классификации (КБК)
Объем финансирования мероприятия, всего
(тыс. руб.)
Объем финансирования по годам
Ответственный за выполнение мероприятия
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9

2
Подпрограмма 2.
Развитие системы общего образования
Всего

1078573,50
338103,90
370234,80
370234,80

В т.ч.:






Средства федерального бюджета

7558,00
2438,00
2560,00
2560,00

Средства бюджета Московской области

817693,60
264071,00
276811,30
276811,30

Средства бюджета района

253321,90
71594,90
90863,50
90863,50

2.1.
Задача 1.
Создание условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов
Средства бюджета района

12305,9
3972,90
4166,5
4166,5

2.1.1.
Мероприятие 1.
Организация переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, обеспечивающих переход на ФГОС и соответствующие образовательные технологии
Средства бюджета района
919-0705-9999760-240
12005,90
3872,90
4066,5
4066,5
МОУ ДПО "УМЦ"
2.1.2.
Мероприятие 2.
Разработка и внедрение инновационных образовательных проектов (3 учреждения)
Средства бюджета района
919-0702-9999721-240 (611)
300,00
100,00
100,00
100,00
Управление образования администрации Серпуховского муниципального района
2.2.
Задача 2.
Создание механизмов, обеспечивающих равный доступ к качественному общему образованию
Средства бюджета района

222744,60
62221,80
81065,00
81065,00

Средства бюджета Московской области

815263,60
263341,00
275961,30
275961,30

Средства федерального бюджета

7558,00
2438,00
2560,00
2560,00

2.2.1.
Мероприятие 1. Предоставление средств на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), выплату ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями
Средства бюджета Московской области
919-0702-0326220-110
788722,60
254680,00
267021,3
267021,3
Управление образования администрации Серпуховского муниципального района
2.2.2.
Мероприятие 2. Предоставление средств на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций
Средства федерального бюджета
919-0702-0326225-110
7558,00
2438,00
2560,00
2560,00
Управление образования администрации Серпуховского муниципального района
2.2.3.
Мероприятие 3. Предоставление средств на частичную компенсацию стоимости питания отдельным категориям
Средства бюджета района
919-0702-9999721-240 (611)
16690,00
5450,00
5620,00
5620,00
Управление образования администрации Серпуховского муниципального района
Средства бюджета Московской области
919-0702-0326222-240 (611)
25369,00
8289,00
8540,00
8540,00

Мероприятие 4. Предоставление средств на оплату расходов, связанных с компенсацией проезда к месту учебы и обратно, отдельным категориям обучающихся
Средства бюджета Московской области
919-0702-0326223-240 (612)
1172,00
372,00
400,00
400,00
Управление образования администрации Серпуховского муниципального района

Мероприятие 5. Предоставление средств на расходы, связанные с оказанием услуги, содержанием имущества и оплатой коммунальных услуг
Средства бюджета района
919-0702-9999721-240
222744,60
56771,8
75445,00
75445,00
Управление образования администрации Серпуховского муниципального района
2.3.
Задача 3.
Создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию
Средства бюджета района

14384,20
4640,20
4872,00
4872,00

2.3.1.
Мероприятие 1.
Реализация системы методического подхода к психолого-медико-социальному сопровождению
Средства бюджета района
919-0709-9999741-240
14384,20
4640,20
4872,00
4872,00
МОУ "ЦПМСС"
2.4.
Задача 4.
Обеспечение доступности общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Средства бюджета Московской области
919-0702-0326220-611
2430,00
730,00
850,00
850,00

2.4.1.
Мероприятие 1.
Обеспечение доступа к сети Интернет в рамках дистанционного обучения детей-инвалидов
Средства бюджета Московской области
919-0702-0326220-240
2430,00
730,00
850,00
850,00
Управление образования администрации Серпуховского муниципального района
2.5.
Задача 5.
Развитие инновационной инфраструктуры в сфере образования, в том числе участие в работе региональных инновационных площадок, региональных стажировочных площадок, региональных апробационных площадок
Средства бюджета района

300,00
100,00
100,00
100,0

2.5.1.
Мероприятие 1. Научно-методическая поддержка инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогических работников, внедрение инноваций в образовательную практику
Средства бюджета района
919-0702-9999721-240 (612)
300,00
100,00
100,00
100,00
Управление образования администрации Серпуховского муниципального района
2.6.
Задача 9.
Создание условий для обеспечения обучающихся общеобразовательных учреждений качественным горячим питанием
Средства бюджета района

1980,00
660,00
660,00
660,00

2.6.1.
Мероприятие 2.
Развитие материально-технической базы столовых общеобразовательных учреждений. Закупка технологического оборудования для столовых и мебели для залов питания, проведения ремонтов столовых в рамках участия в областном конкурсе общеобразовательных учреждений, реализующих программы по совершенствованию организации питания обучающихся (6 учреждений)
Средства бюджета района
919-0702-9999721-240 (612)
1980,00
660,00
660,00
660,00
Управление образования администрации Серпуховского муниципального района





ПОДПРОГРАММА III
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ"

Паспорт
Подпрограммы III "Развитие системы дополнительного
образования, воспитания и социализации"

Наименование Подпрограммы
Создание в системе образования условий для позитивной социализации, самореализации, физического развития детей
Основание разработки Подпрограммы
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
постановление Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы";
государственная программа Московской области "Образование Подмосковья" на 2014-2018 годы;
постановление администрации Серпуховского муниципального района от 20.11.2013 № 2292 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Серпуховского муниципального района"
Цели Подпрограммы
Создание в системе образования условий для позитивной социализации, самореализации, физического развития детей и молодежи
Задачи Подпрограммы
- модернизация инфраструктуры и организационно-экономических механизмов системы дополнительного образования детей;
- формирование современной системы воспитания, в том числе профилактики асоциального поведения несовершеннолетних
Муниципальный заказчик Подпрограммы
Управление образования администрации Серпуховского муниципального района
Координатор Подпрограммы
Руководитель администрации Серпуховского муниципального района К.Е. Лаврентьев
Сроки реализации Подпрограммы
2014-2016
Источники финансирования Подпрограммы
Всего (тыс. руб.), в т.ч. по годам реализации: 46136,80
1-й год реализации Подпрограммы: 14596,40
2-й год реализации Подпрограммы: 15665,20
3-й год реализации Подпрограммы: 15875,20
Всего (тыс. руб.), в т.ч. по источникам: 46136,80
Средства бюджета района: 46136,80
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Показатель
Ед. измерения
Всего
2014
2015
2016

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, в общей численности детей этого возраста
проценты
75
72
74
75

Доля обучающихся по программам общего образования, занимающихся в творческих коллективах
проценты
33
24
27
33

Доля обучающихся по программам общего образования, занимающихся в спортивных секциях и кружках
проценты
40
28
32
40

Удельный вес подростковой преступности (от общего числа расследованных преступлений)
проценты
0
0
0
0
Контроль за реализацией Подпрограммы
Администрация Серпуховского муниципального района

1. Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации
с учетом реализации Подпрограммы III

По размерам сети учреждений образования, численности обучающихся и воспитанников система образования Серпуховского муниципального района является наиболее типичной для Московской области и включает в себя 1 учреждение дополнительного образования детей - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр внешкольной работы", услугами которого пользуется 821 человек.
В образовательных учреждениях Серпуховского муниципального района реализуются целевые программы туристско-краеведческого движения "Отечество". В районе из 11 школьных музеев - 7 имеют свидетельство о присвоении звания "Школьный музей". Все школы района принимают активное участие в реализации районной программы патриотического воспитания "Слава земли Серпуховской". Главными исполнителями мероприятий программы являются ЦВР, Совет ветеранов, СИХМ, РОСТО, общество краеведов и другие заинтересованные организации. Они обеспечивают реализацию данной программы.
По современным представлениям понятие "качество образования" включает не только учебные результаты, но и уровень социализации и культурного развития личности. Тревогу населения вызывает распространение в подростковой и молодежной среде алкоголизма, наркомании, насилия, ксенофобии. Реализация потенциала системы образования как института социального развития предполагает обновление технологий воспитания в общеобразовательных учреждениях, в том числе за счет организации внеурочной деятельности, опережающее развитие сферы дополнительного образования детей, развитие социальных практик (общественные объединения, ученическое самоуправление, социальные проекты, добровольческая деятельность). В рамках Программы получат поддержку современные модели деятельности службы практической психологии в образовании, взаимодействия образования с семьей, другими ведомствами по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; меры, способствующие социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В связи с принятием Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", вступающего в силу с 1 января 2013 года, расширились категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, что требует увеличения ресурсов для их поддержки.
Ответом на растущий спрос родителей на услуги дополнительного образования детей станет комплекс мер по развитию сети организаций дополнительного образования и ее инфраструктуры. При этом формальное решение задачи роста охвата услугами дополнительного образования может привести к консервации его содержания. Избежать данного риска позволит создание в системе дополнительного образования механизмов прозрачного финансового обеспечения и конкуренции, в том числе с негосударственным сектором, поддержка инноваций, подготовка кадров.
Будут реализованы специальные меры по культурной и языковой адаптации детей из семей мигрантов.

2. Цели и задачи Подпрограммы III

Цель Подпрограммы III - создание в системе образования условий для позитивной социализации, самореализации, физического развития детей и молодежи.
Задачи Подпрограммы III:
- модернизация инфраструктуры и организационно-экономических механизмов системы дополнительного образования детей;
- формирование современной системы воспитания, в том числе профилактики асоциального поведения несовершеннолетних.

3. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы III

№ п/п
Задачи, направленные на достижение цели
Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач
Единица измерения
Базовое значение показателя на начало реализации Программы
Ожидаемое значение показателя к окончанию срока реализации Программы (последний год)
1
2
3
4
5
6
1
Модернизация инфраструктуры и организационно-экономических механизмов системы дополнительного образования детей
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, в общей численности детей этого возраста
проценты
72
75
Доля обучающихся по программам общего образования, занимающихся в творческих коллективах
проценты
21
33
Доля обучающихся по программам общего образования, занимающихся в спортивных секциях и кружках
проценты
25
40
2
Формирование современной системы воспитания, в том числе профилактики асоциального поведения несовершеннолетних
Удельный вес подростковой преступности (от общего числа расследованных преступлений)
проценты
0
0

4. Перечень мероприятий Подпрограммы III

№ п/п
Мероприятия по реализации Программы
Источник финансирования
Код бюджетной классификации (КБК)
Объем финансирования мероприятия, всего (тыс. руб.)
Объем финансирования по годам
Ответственный за выполнение мероприятия
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9

3.
Подпрограмма 3.
Развитие системы дополнительного образования, воспитания и социализации
Средства бюджета района

46136,80
14596,40
15665,20
15875,20

3.1.
Задача 1.
Модернизация инфраструктуры и организационно-экономических механизмов системы дополнительного образования детей


43596,80
14056,40
14765,20
14775,20
Управление образования администрации Серпуховского муниципального района
3.1.1.
Мероприятие 1.
Разработка и реализация моделей организации дополнительного образования детей и социализации детей на основе межведомственного взаимодействия и использования социокультурных ресурсов территорий (учебные сборы, игра "Зарница")
Средства бюджета района
919-0702-9999731-240
270,00
80,00
90,00
100,00
МОУ ДОД "ЦВР"
3.1.2.
Мероприятие 2.
Мониторинг влияния процессов модернизации образования на социальное развитие Серпуховского муниципального района
Без финансирования





Управление образования администрации Серпуховского муниципального района
2.1.3.
Мероприятие 3.
Обеспечение деятельности центра по дополнительному образованию обучающихся
Средства муниципального бюджета
919-0702-9999731-240
13976,00
13976,40
0,00
0,00
МОУ ДОД "ЦВР"
3.2.
Задача 2.
Формирование современной системы воспитания, в том числе профилактики асоциального поведения несовершеннолетних


2540,00
540,00
900,00
1100,00

3.2.1.
Мероприятие 1.
Юбилейные мероприятия в образовательных организациях
Средства бюджета района
919-0702-9999731-240
690,00
90,00
300,00
300,00
МОУ ДОД "ЦВР"
3.2.2.


Мероприятие 2.
Добровольное тестирование учащихся выпускных классов в ОУ на употребление наркотических и психотропных средств
Средства бюджета района
919-0702-9999731-240
250,00
50,00
100,00
100,00
МОУ ДОД "ЦВР"
3.2.3.
Мероприятие 3.
Создание условий для непрерывного профессионального развития педагогов, мотивации высокого качества работы через профессиональные конкурсы: "Педагог года", "Содержание деятельности и опыт работы классного руководителя" и "Сердце отдаю детям"
Без финансирования





МОУ ДОД "ЦВР"
3.2.4.
Мероприятие 4.
Обеспечение многодетных семей в соответствии с установленными нормами школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой
Средства бюджета района
919-0709-9500400-240
1600,00
400,00
500,00
700,00
Управление образования администрации Серпуховского муниципального района


------------------------------------------------------------------