Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района МО от 24.09.2014 N 52/13 "Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 сентября 2014 г. № 52/13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ
АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании структуры администрации Сергиево-Посадского муниципального района, утвержденной решением Сергиево-Посадского района Московской области от 27.05.2009 № 49/5 "О внесении изменений в приложение к решению Сергиево-Посадского районного Совета депутатов от 28.02.2006 № 04/7 "Об утверждении структуры администрации Сергиево-Посадского района", в целях совершенствования деятельности финансового управления администрации Сергиево-Посадского муниципального района Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о финансовом управлении администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (прилагается).
2. Считать утратившим силу решение Сергиево-Посадского Совета депутатов от 24.06.2009 № 51/3 "Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области".

Председатель
В.Н. Коротков





Приложение
к решению Совета депутатов
Сергиево-Посадского муниципального района
Московской области
от 24 сентября 2014 г. № 52/13

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Финансовое управление администрации Сергиево-Посадского муниципального района (далее - Управление) является органом администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее - администрация района), созданным с целью формирования, исполнения и контроля за исполнением бюджета муниципального образования "Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области" (далее - район) в установленном законодательством порядке.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Московской области "О бюджетном процессе в Московской области" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, Уставом района, нормативными правовыми актами района и настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав района, организациями независимо от форм собственности и организационно-правовой формы.
1.4. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством, гербовую печать с наименованием управления, другие печати, необходимые для осуществления своей деятельности, штампы и бланки, может от своего имени в порядке, предусмотренном действующим законодательством, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.
1.5. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете района.
1.6. Управление имеет в ведении имущество, находящееся в собственности района, предоставленное Управлению в установленном порядке во владение и пользование.
1.7. Положение об Управлении утверждается решением Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района (далее - Совет депутатов района). Штатное расписание Управления утверждается главой Сергиево-Посадского муниципального района (далее - Глава района).
1.8. Управление имеет полное наименование - Финансовое управление администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, сокращенное наименование - Финуправление СПМР.
1.9. Юридический адрес Управления: 141300, Московская область, г. Сергиев Посад, проспект Красной армии, д. 169.
Почтовый адрес Управления: 141300, Московская область, г. Сергиев Посад, Новоугличское ш., д. 9.
Адрес электронной почты Управления: admfusp@gmail.com.

2. Цели и основные задачи Управления

2.1. Управление создано в целях проведения единой финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой политики в районе, направленной на социально-экономическое развитие района и повышение уровня жизни его населения.
2.2. Основными задачами Управления являются:
развитие и совершенствование бюджетной системы и межбюджетных отношений на территории района;
увеличение доходного налогового потенциала района;
организация и обеспечение в установленном законодательством порядке исполнения бюджета района;
повышение эффективности использования бюджетных средств района.

3. Полномочия Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. В сфере регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса:
3.1.1. Разрабатывает предложения и реализует меры по развитию и совершенствованию бюджетной системы района, межбюджетных отношений на территории района.
3.1.2. Составляет прогнозные расчеты по доходам и расходам бюджета района на соответствующий финансовый год на основе прогноза социально-экономического развития, проводимых анализов исполнения доходов бюджета района и предложений учреждений и организаций в порядке и сроки, установленные законодательством.
3.1.3. Осуществляет непосредственно составление проекта бюджета района и внесение изменений в него.
3.1.4. Осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов района по вопросам бюджетного устройства и бюджетного процесса в районе.
3.1.5. Обеспечивает в пределах своей компетенции методологическое руководство составления и исполнения бюджета района, бюджетное планирование и финансирование.
3.1.6. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.
3.1.7. Осуществляет непосредственно составление проекта отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
3.1.8. Разрабатывает предложения по реформированию муниципальных финансов района в целях активизации процессов финансового оздоровления, реформирования бюджетной сферы и бюджетного процесса района.
3.1.9. Разрабатывает детализацию бюджетной классификации в соответствии с бюджетным законодательством в части, относящейся к местному бюджету, которая утверждается решением о бюджете района.
3.2. В сфере формирования доходов бюджета и налоговой политики района:
3.2.1. Разрабатывает во взаимодействии с государственными органами Московской области мероприятия, направленные на пополнение доходов консолидированного бюджета Московской области, выявление задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам, подлежащим зачислению в консолидированный бюджет Московской области, и ее погашение.
3.2.2. Участвует в разработке и реализации механизмов реструктуризации задолженности организаций по налогам, сборам и неналоговым платежам, в том числе по штрафам и пеням, подлежащим зачислению в бюджет района, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
3.2.3. Осуществляет анализ поступлений налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений в бюджет района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также вносит предложения по рассмотрению прогнозов их поступлений в указанный бюджет.
3.2.4. Обеспечивает разработку в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации проектов решений Совета депутатов района по установлению, изменению, введению в действие и прекращению действия налогов и сборов, предоставлению льгот по уплате налогов и сборов в бюджет района либо их отмене.
3.2.5. Разъясняет налогоплательщикам и налоговым агентам вопросы применения нормативных правовых актов района о налогах и сборах.
3.2.6. Предоставляет в соответствии с законодательством бюджетные кредиты из бюджета района бюджетам поселений района.
3.2.7. Осуществляет меры по взысканию задолженности по выданным из бюджета района кредитов бюджетам поселений, входящие в состав района.
3.2.8. Разрабатывает предложения и реализацию мер по реструктуризации просроченной задолженности по возврату средств в бюджет района.
3.3. В сфере формирования расходов бюджета района:
3.3.1. Участвует в разработке нормативов стоимости предоставляемых муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета района.
3.3.2. Рассматривает проекты смет расходов органов администрации района, а также расчетов к ним с участием представителей указанных органов, в случае необходимости вносит в установленном порядке предложения по внесению изменений в указанные сметы.
3.3.3. Участвует в разработке предложений по развитию платных услуг в социальных отраслях экономики района.
3.3.4. Ведет реестр расходных обязательств района.
3.3.5. Участвует в разработке и реализации муниципальных программ района.
3.4. В сфере управления муниципальным долгом района:
3.4.1. Разрабатывает программы муниципальных заимствований района.
3.4.2. Организует в соответствии с законодательством работы по привлечению заемных средств.
3.4.3. Обслуживает в соответствии с законодательством муниципальный долг района.
3.4.4. Устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги района.
3.4.5. Направляет доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период, на уменьшение размера дефицита бюджета района и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета района.
3.5. В сфере исполнения бюджета района, управления счетами бюджета и бюджетными средствами района, учета операций со средствами бюджетных и автономных учреждений района:
3.5.1. Осуществляет составление и утверждение сводной бюджетной росписи в целях обеспечения организации исполнения бюджета района.
3.5.2. Организует в установленном законодательством порядке исполнение бюджета района, осуществляет в пределах своей компетенции методологическое обеспечение организации исполнения бюджета района по расходам.
3.5.3. Осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств района, подтверждение исполнения денежных обязательств получателей средств бюджета района, лицевые счета которым открыты в Управлении.
3.5.4. Доводит бюджетные данные до главных распорядителей (распорядителей), получателей средств бюджета района и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района и изменения к ним.
3.5.5. Осуществляет перемещение бюджетных ассигнований, выделенных главным распорядителям средств бюджета района, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета района.
3.5.6. Составляет и ведет кассовый план исполнения бюджета района.
3.5.7. Ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.
3.5.8. Устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета района.
3.5.9. Открывает, закрывает и ведет в установленном порядке лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района, бюджетных и автономных учреждений района.
3.6. В сфере организации и ведения бюджетного учета и составления отчетности об исполнении бюджета района, консолидированного бюджета района:
3.6.1. Организует и ведет бюджетный учет исполнения бюджета района.
3.6.2. Организует составление периодической и годовой отчетности об исполнении консолидированного бюджета района и представление ее в Министерство финансов Московской области в установленном порядке.
3.6.3. Подготавливает оперативную информацию об исполнении бюджета района для представления в Министерство финансов Московской области.
3.6.4. Осуществляет в пределах своей компетенции методическое обеспечение организации бюджетного учета и отчетности.
3.7. В иных установленных сферах ведения управления:
3.7.1. Участвует в составлении (разработке) прогноза социально-экономического развития района.
3.7.2. Организует составление периодической и годовой сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений района и предоставление ее в Министерство финансов Московской области в установленном порядке.
3.7.3. Осуществляет в пределах своей компетенции методическое обеспечение организации бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений района.
3.7.4. Заключает в пределах своей компетенции договоры и соглашения с банками и иными кредитными организациями о расчетно-кассовом обслуживании счетов (рублевых и валютных) бюджета района, осуществляет контроль за соблюдением указанными банками и иными кредитными организациями условий, установленных соответствующими договорами и соглашениями.
3.7.5. Подготавливает предложения и заключения по проектам договоров (соглашений) между администрацией района и поселениями, входящими в состав района, о передаче части полномочий.
3.7.6. В целях реализации финансовой, бюджетной, налоговой политики на территории района участвует в разработке мер по развитию информационных технологий.
3.7.7. В пределах своей компетенции проводит необходимые организационные и технические мероприятия по обеспечению безопасности информационных систем и баз данных, содержащих конфиденциальную информацию, в том числе персональные данные. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.7.8. Проводит анализ нормативных правовых актов района по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, и в установленном порядке подготавливает проекты нормативных правовых актов района о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов района, противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области, района, а также утративших свою значимость.
3.7.9. Участвует в формировании мобилизационного плана экономики района, годовых планов для проведения мобилизационной подготовки экономики района в мирное время.
3.7.10. Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к полномочиям Управления, и направление письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством.
3.7.11. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области формирует предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности и полномочий Управления, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств бюджета района.
3.7.12. В пределах своей компетенции в соответствии с федеральным законодательством осуществляет закупки и оплату товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе для обеспечения деятельности и полномочий Управления.
3.7.13. Заключает в пределах своей компетенции муниципальные контракты (договоры) от имени Управления и несет ответственность за исполнение условий заключенных муниципальных контрактов (договоров) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7.14. Организует проведение семинаров, конференций, выставок по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.7.15. Участвует совместно с администрацией района в проведении мероприятий по гражданской обороне, в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечении пожарной безопасности.
3.7.16. Обеспечивает доступ пользователей к информации о деятельности Управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами района.
3.7.17. Осуществляет предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами района мероприятия по противодействию коррупции в деятельности Управления.
3.7.18. Участвует в мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Управления.
3.7.19. Осуществляет полномочия по осуществлению муниципального финансового контроля.
3.10. Управление с целью реализации полномочий имеет право:
3.10.1. Вносить Главе района проекты нормативных правовых актов района, нормативных и иных правовых актов района, другие документы, требующие решения Главы района, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Управления.
3.10.2. Запрашивать и получать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления поселений, входящих в состав района, и организаций материалы, необходимые для:
разработки прогнозов консолидированного бюджета района;
составления проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
составления периодической и годовой отчетности об исполнении бюджета района и ее анализа;
составления периодической и годовой отчетности об исполнении консолидированного бюджета района и ее анализа;
осуществления в пределах своей компетенции контроля за использованием средств бюджета района, выполнением плательщиками обязательств перед бюджетом района, а также за соблюдением государственной финансовой дисциплины;
составления периодической и годовой сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений района и ее анализа;
другой информации в случаях, предусмотренных законодательством.
3.10.3. Участвовать в работе координационных и совещательных органов (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
3.10.4. Разрабатывать и утверждать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.10.5. Обращаться с исками в суд, арбитражный суд в защиту муниципальных и общественных интересов в случаях, предусмотренных законодательством.
3.10.6. Направлять в необходимых случаях материалы в правоохранительные органы.
3.10.7. Созывать в установленном порядке межведомственные совещания для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
3.11. Управление осуществляет в соответствии с бюджетным законодательством полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджета района, главного администратора источников финансирования дефицита района.
3.12. Управление с полномочиями, указанными в настоящем Положении, обладает иными полномочиями и правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами района.

4. Организация деятельности Управления

4.1. Управление возглавляет начальник финансового управления администрации Сергиево-Посадского муниципального района (далее - начальник), назначаемый и освобождаемый от должности Главой района по согласованию с Министерством финансов Московской области.
Начальник:
4.1.1. Осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на Управление задач и функций в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
4.1.2. Представляет интересы Управления без доверенности в суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, в отношениях с физическими лицами.
4.1.3. Подписывает и визирует документы в пределах своей компетенции.
4.1.4. Выдает доверенности в соответствии с законодательством.
4.1.5. Издает в пределах своих полномочий распоряжения, приказы Управления, в том числе по вопросам, связанным с организацией деятельности Управления, подлежащие обязательному выполнению работниками Управления, организует и контролирует их исполнение.
4.1.6. Распределяет обязанности между работниками Управления, согласовывает должностные инструкции работников и Положения о структурных подразделениях Управления.
4.1.7. Разрабатывает и вносит на утверждение Главы района проект штатного расписания Управления.
4.1.8. Утверждает сводную бюджетную роспись бюджета района на очередной финансовый год и изменения в нее в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.1.9. Является распорядителем счетов бюджета района, в том числе рублевых и валютных.
4.1.10. Имеет право применять в пределах своих полномочий меры принуждения за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации в порядке и по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.1.11. Утверждает бюджетную смету Управления в пределах средств, предусмотренных решением Совета депутатов района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
4.1.12. Открывает и закрывает счета Управления в установленном законодательством порядке.
4.1.13. Распоряжается в установленном законодательством порядке финансовыми средствами, предусмотренными бюджетной сметой Управления, и имуществом, закрепленным за Управлением.
4.1.14. Совершает сделки и иные юридические действия от имени Управления.
4.1.15. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы района проекты нормативных и иных правовых актов, а также предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
4.1.16. Осуществляет контроль за обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности Управления.
4.1.17. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Управлении.
4.1.18. Организует мобилизационную подготовку и перевод Управления на работу в условиях военного времени.
4.1.19. Вносит на рассмотрение Главы района предложения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников Управления, о поощрении отличившихся работников и привлечении к дисциплинарной ответственности нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
4.1.20. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и нормативными правовыми актами района.
4.2. Транспортное обеспечение деятельности Управления осуществляет учреждение района, на которое возложены функции по транспортному обеспечению органов администрации района.
4.3. Управление может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами района.


------------------------------------------------------------------