Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района МО от 24.09.2014 N 52/5-МЗ "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сергиево-Посадском муниципальном районе"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 сентября 2014 г. № 52/5-МЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 19.09.2007 "О бюджетном процессе в Московской области", Уставом муниципального образования "Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области" Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Сергиево-Посадском муниципальном районе (прилагается).
2. Признать утратившим силу пункт 1 решения Совета депутатов Сергиево-Посадского районного Совета депутатов от 25.11.2009 № 59/2 "О принятии решения Сергиево-Посадского муниципального района Московской области "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сергиево-Посадском муниципальном районе".

Глава муниципального района
С.А. Пахомов





Приложение
к решению Совета депутатов
Сергиево-Посадского муниципального района
Московской области
от 24 сентября 2014 г. № 52/5-МЗ

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления муниципального образования "Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области" (далее - район) и иных участников бюджетного процесса района по составлению и рассмотрению проекта бюджета района, утверждению и исполнению бюджета района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в районе

1. Бюджетные правоотношения в районе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, Уставом района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.
2. Бюджетные правоотношения, не установленные настоящим Положением, осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района применяется настоящее Положение.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Межбюджетное регулирование в районе

Межбюджетное регулирование в районе осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Московской области "О межбюджетных отношениях в Московской области" и иными нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района, регулирующими межбюджетные отношения.

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в районе

Бюджетный процесс в районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект бюджета района);
- рассмотрение проекта бюджета района и его утверждение;
- исполнение бюджета;
- составление и рассмотрение отчета об исполнении бюджета;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 5. Участники бюджетного процесса в районе

Участниками бюджетного процесса в районе являются:
1) глава Сергиево-Посадского муниципального района (далее - Глава района);
2) Совет депутатов Сергиево-Посадского муниципального района (далее - Совет депутатов);
3) администрация Сергиево-Посадского муниципального района (далее - администрация района);
4) контрольно-счетная комиссия Сергиево-Посадского муниципального района (далее - контрольно-счетная комиссия);
5) главные распорядители (распорядители) средств бюджета района;
6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района;
7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
8) финансовое управление администрации Сергиево-Посадского муниципального района (далее - финансовое управление);
9) получатели средств бюджета района;
10) иные участники бюджетного процесса в соответствии с федеральным законодательством.

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 6. Порядок составления и утверждения проекта бюджета района

1. Порядок и сроки разработки и составления проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета района, устанавливаются администрацией района в форме нормативного правового акта не позднее 20 июня текущего года.
2. Составление проекта бюджета района - исключительная прерогатива администрации района.
3. Бюджет района разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов.
4. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета района.
5. Непосредственное составление проекта района на очередной финансовый год и плановый период осуществляет финансовое управление.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 7. Внесение проекта решения о бюджете района на рассмотрение Совета депутатов

1. Администрация района не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Совета депутатов проект бюджета района.
2. Одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьей 9 настоящего Положения.

Статья 8. Информация, обязательная к отражению в решении о бюджете района

1. В решении о бюджете района должны содержаться:
- основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- нормативы распределения доходов между бюджетами поселений, в случае если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
- иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Московской области и решениями Совета депутатов.
2. Решением о бюджете района утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам либо группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- ведомственная структура расходов бюджета с распределением бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам либо группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- объем бюджетных ассигнований юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, из бюджета района;
- программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- иные показатели бюджета района, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами Совета депутатов.

Статья 9. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете района

Одновременно с проектом решения о бюджете района в Совет депутатов представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития района;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета района;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;
- предложенные Советом депутатов, контрольно-счетной комиссией проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
- паспорта муниципальных программ района;
- иные документы и материалы в соответствии с действующим законодательством.

Статья 10. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете района в Совете депутатов

Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете района в следующем порядке:
- предварительное рассмотрение проекта решения о бюджете района;
- рассмотрение и принятие проекта решения о бюджете района в первом чтении за основу;
- рассмотрение и принятие проекта решения о бюджете района во втором чтении в целом.
Рассмотрение и принятие проекта решения о бюджете района за основу и в целом может осуществляться на одном заседании Совета депутатов.
Ответственным за рассмотрение проекта решения о бюджете является постоянно действующий орган Совета депутатов, в ведении которого в соответствии с нормативным правовым актом Совета депутатов находятся основные вопросы по формированию бюджетной, финансовой и налоговой политики в районе (далее - профильная комиссия).
1. В течение двух рабочих дней со дня внесения администрацией района проекта решения о бюджете района в Совет депутатов председатель Совета депутатов направляет его с документами и материалами, указанными в статье 9 настоящего Положения, в профильную комиссию и контрольно-счетную комиссию для проведения экспертизы проекта решения о бюджете района и дачи заключения по результатам проведения экспертизы.
2. Контрольно-счетная комиссия в течение трех рабочих дней со дня поступления ей проекта решения о бюджете района подготавливает заключение о соответствии представленного проекта решения о бюджете района действующему законодательству с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления и направляет его в Совет депутатов и администрацию района.
Заключение контрольно-счетной комиссии учитывается при рассмотрении депутатами Совета депутатов проекта решения о бюджете района.
3. В срок до 20 ноября текущего года Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете района на соответствие перечня представленных документов требованиям статей 8 и 9 настоящего Положения и принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете района либо в случае, если перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете района, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, об его отклонении и направлении администрации района для доработки.
4. В случае если Совет депутатов принимает решение об отклонении проекта решения о бюджете района и направлении его администрации района для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения о бюджете района отклоняется, а также содержится предложение администрации района представить в Совет депутатов доработанный проект решения о бюджете района в срок не позднее семи рабочих дней со дня направления в администрацию района указанного решения.
5. В случае если Совет депутатов принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете района, администрация района официально опубликовывает проект решения о бюджете района.
По проекту решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период администрацией района проводятся публичные слушания. Объявление о проведении публичных слушаний по проекту решения о бюджете района публикуется в местных средствах информации не позднее чем за двадцать дней до даты их проведения. Публичные слушания проводятся не позднее тридцати дней с даты официального опубликования проекта решения о бюджете района.
Замечания и предложения по проекту решения о бюджете района в форме итогового документа публичных слушаний направляются в Совет депутатов.
При рассмотрении проекта решения о бюджете района указанные замечания и предложения по результатам публичных слушаний проекта решения о бюджете района носят рекомендательный характер.
6. Поправки к проекту решения о бюджете района вносят депутаты, Глава района, а также иные субъекты правотворческой инициативы (далее - субъекты правотворческой инициативы) в соответствии с Уставом района.
7. В срок не позднее четырех рабочих дней со дня принятия проекта решения о бюджете района Советом депутатов к рассмотрению субъекты правотворческой инициативы направляют в профильную комиссию замечания и предложения по проекту решения о бюджете района.
8. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия Советом депутатов решения о принятии проекта решения о бюджете района к рассмотрению профильная комиссия обобщает собственные и поступившие от других субъектов правотворческой инициативы замечания и предложения по проекту решения о бюджете района и представляет их председателю Совета депутатов.
Председатель Совета депутатов в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения от профильного комитета обобщенных замечаний и предложений по проекту решения о бюджете района, направляет их администрации района для подготовки заключения.
Администрация района представляет заключение на указанные обобщенные замечания и предложения в Совет депутатов в срок не позднее пяти рабочих дней со дня их получения.
9. В срок до 12 декабря текущего года проводится первое чтение проекта решения о бюджете района.
Предметом первого чтения является принятие проекта бюджета за основу и утверждение основных параметров бюджета: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
Принятые в первом чтении основные параметры бюджета района не могут быть изменены по результатам рассмотрения проекта решения о бюджете района во втором чтении, за исключением случаев внесения изменений в законодательство Российской Федерации и Московской области.
К заседанию Совета депутатов по предмету первого чтения представляются замечания и предложения субъектов правотворческой инициативы по проекту решения о бюджете района с заключением администрации района на них и рекомендациями профильного комитета Совета депутатов по их принятию или отклонению, а также замечания и предложения, по которым профильным комитетом решение не принято.
При рассмотрении проекта решения о бюджете района Совет депутатов не рассматривает замечания и предложения, связанные с увеличением (уменьшением) доходов, расходов и дефицита бюджета района, если на указанные замечания и предложения отсутствует положительное заключение администрации района.
10. В срок до 26 декабря текущего года проект решения о бюджете района рассматривается Советом депутатов во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете принимается в целом.
Предметом рассмотрения во втором чтении проекта решения о бюджете являются поправки к проекту, принятому в первом чтении, относящиеся к:
- конкретным источникам доходов и финансирования дефицита местного бюджета;
- расходам бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов Российской Федерации.
В срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о принятии проекта решения о бюджете района в первом чтении профильный комитет обобщает собственные и поступившие от других субъектов правотворческой инициативы поправки по проекту решения о бюджете района, формирует таблицы поправок и направляет их Главе района для подготовки заключения на указанные обобщенные поправки.
Поправки по проекту решения о бюджете должны соответствовать следующим требованиям:
поправки оформляются в виде внесения изменений в текст проекта решения о бюджете района (изменение, дополнение, исключение статей, их структурных единиц, отдельных предложений, слов, цифр);
если при внесении поправок требуется также внесение изменений в иные статьи и (или) приложения к проекту решения о бюджете района, соответствующие поправки должны быть внесены одновременно.
Администрация района представляет заключение на указанные обобщенные поправки в Совет депутатов в срок не позднее пяти рабочих дней со дня их получения.
11. В случае если заключение администрации района на отдельные поправки по проекту решения о бюджете района будет отрицательным, по инициативе Совета депутатов или по инициативе администрации района может быть создана согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации района и Совета депутатов. Общее количество членов согласительной комиссии не может превышать шести человек.
Согласительная комиссия рассматривает возникшие разногласия в период между первым и вторым чтениями проекта решения о бюджете района.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии.
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым стороны не выработали решения, выносятся к рассмотрению на Совет депутатов.
Принятие поправок, относящихся к предмету второго чтения проекта решения о бюджете района, осуществляется при условии обеспечения сбалансированности проекта бюджета района.
12. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете района Совет депутатов принимает решение о принятии проекта решения о бюджете района в целом.
13. Принятое Советом депутатов решение о бюджете района направляется Главе района для подписания и официального опубликования.

Статья 11. Внесение изменений в решение о бюджете района

1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района вносится Главой района на рассмотрение Совета депутатов.
2. В решение о бюджете района могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования этого решения, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета района, а также распределение расходов бюджета района по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам либо группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов, в ведомственной структуре расходов бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам либо группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов, если иное не отнесено к компетенции финансового управления Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Совет депутатов рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета депутатов, за исключением случаев рассмотрения указанного проекта решения в срочном порядке по предложению Главы района.

Статья 12. Внесение изменений в нормативные правовые акты района о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде

Нормативные правовые акты района о внесении изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете района.

Глава 4. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 13. Основы исполнения бюджета района

1. Исполнение бюджета района обеспечивается администрацией района.
Главные распорядители (распорядители) средств бюджета района несут ответственность за своевременное и эффективное использование бюджетных средств.
2. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовое управление. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляется Федеральным казначейством в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 14. Основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись

В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового управления без внесения изменений в решение Совета депутатов о бюджете района.

Глава 5. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 15. Подготовка бюджетной отчетности

Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении бюджета района и иной бюджетной отчетности района, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и органов местного самоуправления района.

Статья 16. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольно-счетной комиссией в порядке, установленном Советом депутатов, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Администрация района представляет отчет об исполнении бюджета района в контрольно-счетную комиссию для проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
4. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета района проводится контрольно-счетной комиссией в срок, не превышающий одного месяца с даты получения Контрольно-счетной комиссией отчета об исполнении бюджета района.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района представляется контрольно-счетной комиссией в Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию района.

Статья 17. Заключение о внешней проверке

1. Заключение о внешней проверке отчета об исполнении бюджета района содержит разделы:
- перечень приложений, отчетов, документов и показателей отчета об исполнении бюджета района, которые проверялись;
- перечень нормативных правовых актов, которыми руководствовались при проведении внешней проверки и подготовке заключения;
- замечания, предложения и поправки, предлагаемые к принятию Советом депутатов;
- заключение на отчет об исполнении бюджета района.
2. Общие положения заключения о внешней проверке отчета об исполнении бюджета района могут содержать в том числе информацию и показатели по исполнению бюджета в отчетном году, полученные контрольно-счетной комиссией при осуществлении текущего контроля за исполнением бюджета района.

Статья 18. Внесение годового отчета об исполнении бюджета района на рассмотрение Совета депутатов

1. Годовой отчет об исполнении бюджета района вносится в Совет депутатов администрацией района до 1 мая года, следующего за отчетным.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района в Совет депутатов вносятся:
- проект решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
- отчет о расходовании средств резервного фонда администрации района;
- отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества.
3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета района утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
- выполнения программы муниципальных внутренних заимствований;
- выполнения программы предоставления муниципальных гарантий;
- муниципального долга по формам долговых обязательств.
Решением об исполнении бюджета района утверждается отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Статья 19. Публичные слушания об исполнении бюджета

1. По проекту годового отчета об исполнении бюджета администрацией района проводятся публичные слушания.
2. Замечания, предложения и поправки к проекту решения об исполнении бюджета, представленные участниками публичных слушаний:
- обобщаются администрацией района и доводятся до сведения участников бюджетного процесса;
- носят рекомендательный характер при рассмотрении вопроса Советом депутатов.

Статья 20. Рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении бюджета района в Совете депутатов

1. Совет депутатов рассматривает проект решения об исполнении бюджета района в течение одного месяца после получения заключения контрольно-счетной комиссии.
2. Проект решения об исполнении бюджета района подлежит официальному опубликованию администрацией района.
3. Совет депутатов при утверждении проект решения об исполнении бюджета района заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации района об исполнении бюджета района, а также доклад руководителя контрольно-счетной комиссии.
4. По итогам рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета района Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении годового отчета об исполнении бюджета района;
- об отклонении годового отчета об исполнении бюджета района.
5. В случае если Совет депутатов района принимает решение об отклонении проекта решения об исполнении бюджета района администрации района для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения об исполнении бюджета района возвращается, а также содержится предложение администрации района представить в Совет депутатов района доработанный проект решения об исполнении бюджета района в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Повторное рассмотрение доработанного проекта решения об исполнении бюджета района осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня его представления.

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 21. Основы муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- контрольно-счетная комиссия;
- финансовое управление;
- главные распорядители (распорядители) средств бюджета района;
- иные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Осуществление муниципального финансового контроля регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, Уставом района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.


------------------------------------------------------------------