Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение администрации городского округа Электросталь МО от 23.06.2014 N 341-р "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 июня 2014 г. № 341-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения администрации городского округа Электросталь МО
от 23.09.2014 № 531-р)

В связи с приведением муниципальных правовых актов в соответствие с законодательством:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по исполнению муниципальной функции "Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля".
2. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Официальный вестник" и разместить на официальном сайте городского округа Электросталь Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.electrostal.ru.
3. Источником финансирования публикации настоящего распоряжения принять денежные средства, предусмотренные в бюджете городского округа Электросталь Московской области по подразделу 0113 "Другие общегосударственные вопросы" раздела 0100 "Другие общегосударственные вопросы".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации городского округа Электросталь Московской области В.М. Назарова.
5. Считать утратившим силу распоряжение администрации городского округа Электросталь Московской области от 10.08.2012 № 680-р "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального финансового контроля".

Глава городского округа
А.А. Суханов





Утвержден
распоряжением администрации
городского округа Электросталь
Московской области
от 23 июня 2014 г. № 341-р

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ"
(ДАЛЕЕ - АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ)
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения администрации городского округа Электросталь МО
от 23.09.2014 № 531-р)

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции: "Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля".
1.2. Исполнение муниципальной функции "Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля" (далее - муниципальная функция) осуществляется отделом финансового контроля и эффективности использования муниципальной собственности экономического управления администрации городского округа Электросталь Московской области (далее - отдел).
1.3. В процессе исполнения муниципальной функции отдел взаимодействует с органами администрации городского округа Электросталь Московской области, муниципальными унитарными предприятиями городского округа Электросталь Московской области (далее - муниципальные унитарные предприятия), муниципальными учреждениями городского округа Электросталь Московской области (далее - муниципальные учреждения), хозяйственными товариществами и обществами с участием городского округа Электросталь Московской области (далее - городской округ) в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческими организациями с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах, правоохранительными органами и иными организациями.
1.4. Исполнение муниципальной функции производится за счет средств, предусмотренных в бюджете городского округа.
1.5. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля";
Уставом городского округа;
Порядком организации и осуществления внутреннего муниципального финансового контроля на территории городского округа Электросталь Московской области, утвержденным постановлением администрации городского округа Электросталь Московской области от 13.01.2014 № 9/1;
Положением об отделе финансового контроля и эффективности использования муниципальной собственности экономического управления администрации городского округа, утвержденным распоряжением администрации городского округа Электросталь Московской области от 05.02.2014 № 53-р;
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами, регламентирующими правоотношения, возникающие при исполнении муниципальной функции.
1.6. Предметом внутреннего муниципального финансового контроля является осуществление:
- контроля за законностью, эффективностью и экономностью использования средств бюджета городского округа, а также средств, получаемых бюджетом городского округа из иных источников;
- контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- контроля за эффективностью использования и соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений за соблюдением правил нормирования в сфере закупок при планировании закупок, за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков закупок, за применением заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта, за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги, за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки, с 01.01.2016 осуществление контроля за соблюдением требований к обоснованию закупок при формировании планов закупок и обоснованности закупок.
1.7. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета городского округа, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования городской округ Электросталь в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением объектов контроля, указанных в абзацах 3, 4, 5 подпункта 1.7), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий городского округа;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета городского округа, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа;
- муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.8. Результатом исполнения муниципальной функции является:
- оформление акта контрольного мероприятия;
- оформление заключения по результатам обследования;
- направление объектам контроля представлений и (или) предписаний;
- направление уполномоченным органам и должностным лицам уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Местонахождение отдела, исполняющего муниципальную функцию:
2.1.1. Почтовый адрес: ул. Мира, д. 5, г.о. Электросталь, Московская область, 144003, каб. № 416, 323, 324.
2.1.2. Время работы отдела:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45;
перерыв с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
2.1.3. Контактные телефоны:
(496) 571-99-34 (начальник отдела);
(496) 571-98-27, (496) 571-99-50 (специалисты отдела).
Адрес электронной почты отдела: otdelFK@yandex.ru.
2.1.4. Информация, указанная в пунктах 2.1.1-2.1.3, размещена на официальном сайте администрации городского округа Электросталь Московской области http://www.electrostal.ru и на стенде в месте исполнения муниципальной функции.
2.2. Срок исполнения муниципальной функции.
Исполнение муниципальной функции осуществляется на постоянной основе.

3. Административные процедуры по исполнению
муниципальной функции

3.1. Планирование контрольной деятельности.
3.1.1. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом.
Проведение обследований может носить внеплановый характер.
3.1.2. План устанавливает обязательный для исполнения перечень контрольных мероприятий с указанием наименования объектов контроля.
Периодичность составления плана - годовая.
3.1.3. Не допускается проведение повторных контрольных мероприятий за один и тот же период по одним и тем же вопросам. Периодичность проведения контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
3.1.4. План формируется с учетом длительности периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия, информации о наличии признаков нарушений, степени обеспеченности трудовыми ресурсами, реальности сроков выполнения (возможные временные затраты, наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий).
3.1.5. План контрольных мероприятий подписывается начальником отдела, согласовывается начальником экономического управления администрации городского округа (далее - экономическое управление) и заместителем главы администрации городского округа, направляющим деятельность администрации городского округа в сфере экономики и финансов, и утверждается главой городского округа до 20 декабря года, предшествующего планируемому.
3.1.6. Отделом могут проводиться внеплановые контрольные мероприятия. Внеплановым контрольным мероприятием является контрольное мероприятие, не включенное в годовой план контрольных мероприятий и назначаемое в связи с поступлением обращений прокуратуры, следственных и правоохранительных органов, граждан и организаций.
3.2. Подготовка программы контрольных мероприятий.
3.2.1. Для проведения каждой отдельной выездной проверки (ревизии) составляется программа проверки (ревизии).
Программа проверки (ревизии) утверждается начальником экономического управления.
Для проведения обследования и камеральной проверки программа не составляется.
3.2.2. Программа проверки (ревизии) должна содержать:
- цель проверки (ревизии);
- наименование объекта контроля;
- проверяемый период;
- перечень основных вопросов, по которым осуществляются контрольные действия.
3.2.3. При необходимости программа проверки (ревизии) изменяется.
3.3. Назначение контрольных мероприятий.
3.3.1. Перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения о проведении контрольных мероприятий:
- глава городского округа;
- в случае временного отсутствия главы городского округа - первый заместитель главы администрации городского округа, а в случае его временного отсутствия - заместитель главы администрации городского округа, на которого распоряжением администрации городского округа возложено руководство деятельностью администрации городского округа.
3.3.2. Решение о назначении контрольного мероприятия оформляется письмом главы городского округа в адрес проверяемой организации, в котором указываются наименование объекта контроля, цель проведения контрольного мероприятия, проверяемый период, перечень должностных лиц, осуществляющих контрольное мероприятие, дата начала контрольного мероприятия. В случае временного отсутствия главы городского округа письмо о назначении контрольного мероприятия подписывается первым заместителем главы администрации городского округа, а в случае его временного отсутствия - тем заместителем главы администрации городского округа, на которого распоряжением администрации городского округа возложено руководство деятельностью администрации городского округа.
3.3.3. Контрольные мероприятия могут осуществляться одним должностным лицом или ревизионной группой, возглавляемой руководителем ревизионной группы.
При необходимости к участию в контрольном мероприятии могут привлекаться специалисты иных организаций. Решение о включении указанных специалистов в состав ревизионной группы принимается по согласованию с руководителем соответствующей организации.
3.4. Проведение контрольных мероприятий.
3.4.1. Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления письма главы городского округа о проведении контрольного мероприятия руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.
3.4.2. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать:
- для выездной проверки (ревизии) 45 рабочих дней;
- для встречной проверки 20 рабочих дней;
- для камеральной проверки 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу отдела.
3.4.3. Датой окончания контрольного мероприятия считается день подписания акта контрольного мероприятия руководителем организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день направления в проверенную организацию акта контрольного мероприятия.
В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт контрольного мероприятия и при наличии возражений проверенной организации по акту контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день утверждения начальником экономического управления заключения на возражения проверенной организации по акту контрольного мероприятия.
3.4.4. Срок проведения контрольного мероприятия, установленный при назначении контрольного мероприятия, может быть продлен главой городского округа, назначившим контрольное мероприятие, на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 30 рабочих дней.
Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия доводится до сведения проверяемой организации.
3.4.5. Должностные лица, осуществляющие контрольные мероприятия, имеют право:
- на беспрепятственный доступ на объект контроля при предъявлении служебных удостоверений;
- на беспрепятственное осуществление осмотра территории, зданий, помещений и другого имущества объекта контроля;
- запрашивать и получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте контрольного мероприятия делается соответствующая запись;
- проводить совместно с должностными лицами объекта контроля инвентаризацию имущества и финансовых обязательств.
3.4.6. В ходе контрольного мероприятия может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
Встречная проверка назначается главой городского округа путем оформления письма в адрес проверяемой организации, по письменному представлению руководителя ревизионной группы.
3.5. Проведение обследования.
3.5.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной в решении о назначении обследования.
3.5.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
3.5.3. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
3.5.4. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом отдела не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
3.5.5. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению главой городского округа в течение 30 дней со дня подписания заключения.
3.5.6. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, глава городского округа может назначить проведение выездной проверки (ревизии).
3.6. Проведение камеральной проверки.
3.6.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения отдела, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам отдела, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
3.6.2. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
3.6.3. При проведении камеральных проверок по решению начальника экономического управления может быть проведено обследование.
3.6.4. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
3.6.5. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
3.6.6. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
3.6.7. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению главой городского округа в течение 30 дней со дня подписания акта.
3.6.8. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки глава городского округа принимает решение:
а) о применении мер принуждения, к которым относятся представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения, направляемые объекту контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о проведении выездной проверки (ревизии).
3.7. Проведение выездной проверки (ревизии).
3.7.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
3.7.2. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет соответствующий акт.
3.7.3. Глава городского округа на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить:
- проведение обследования;
- проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
3.7.4. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
3.7.5. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено главой городского округа на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:
- на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
- на период организации и проведения экспертиз;
- в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемой информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия.
3.7.6. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
3.7.7. Руководитель объекта контроля в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии) письменно извещается о приостановлении проведения контрольного мероприятия, причинах приостановления и об устранении обстоятельств, препятствующих дальнейшему проведению контрольного мероприятия.
3.7.8. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия ревизионная группа возобновляет проведение контрольного мероприятия.
Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия оформляется письмом главы городского округа в адрес проверяемой организации с указанием новых сроков начала контрольного мероприятия.
3.7.9. В ходе выездной проверки (ревизии) руководитель ревизионной группы предъявляет руководителю проверяемой организации решение о назначении контрольного мероприятия, знакомит его с программой ревизии (проверки), представляет участников ревизионной группы, решает организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).
3.7.10. Исходя из темы выездной проверки (ревизии) и ее программы руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы контрольного мероприятия между участниками ревизионной группы.
3.7.11. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
3.7.12. Исходя из темы контрольного мероприятия должностными лицами, осуществляющими контрольные мероприятия, определяются объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки (ревизии), а также способы проведения таких контрольных действий.
3.7.13. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольных действий в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки (ревизии).
Выборочный способ заключается в проведении контрольных действий в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки (ревизии).
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
3.7.14. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по изучению:
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;
- принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущего контрольного мероприятия.
3.8. Оформление результатов контрольных мероприятий.
3.8.1. По результатам контрольного мероприятия оформляется акт.
3.8.2. Акт контрольного мероприятия имеет сквозную нумерацию страниц. В акте контрольного мероприятия не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Акт контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
3.8.3. Вводная часть акта контрольного мероприятия должна содержать следующие сведения:
- тема контрольного мероприятия;
- дата и место составления акта контрольного мероприятия;
- номер и дата письма главы городского округа на проведение контрольного мероприятия;
- основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер;
- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
- срок проведения проверки;
- проверяемый период;
- сведения о проверенной организации:
а) полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;
б) сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
в) имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
г) перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов на счете Финансового управления администрации городского округа;
д) фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
е) кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе него;
ж) иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.
3.8.4. Описательная часть акта контрольного мероприятия должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.
3.8.5. Заключительная часть акта контрольного мероприятия должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия.
3.8.6. При составлении акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
3.8.7. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте контрольного мероприятия, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту контрольного мероприятия.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе контрольного мероприятия финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
3.8.8. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе проверки (ревизии) составляется отдельный (промежуточный) акт и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается ответственным за проверку конкретного вопроса программы контрольного мероприятия и соответствующими должностными и материально ответственными лицами проверяемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт контрольного мероприятия.
3.8.9. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
3.8.10. В акте контрольного мероприятия не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
3.8.11. Акт контрольного мероприятия составляется в трех экземплярах:
- один экземпляр для проверенной организации;
- один экземпляр для представления главе городского округа;
- один экземпляр в делопроизводство отдела.
Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия подписывается руководителем, участниками ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером организации.
3.8.12. Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом контрольного мероприятия и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
3.8.13. При наличии у руководителя организации возражений по акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту контрольного мероприятия приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
3.8.14. Руководитель ревизионной группы в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту контрольного мероприятия рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается начальником экономического управления. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия.
3.8.15. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт контрольного мероприятия руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт контрольного мероприятия в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта контрольного мероприятия проверенной организации, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
3.8.16. Акт контрольного мероприятия представляется начальнику экономического управления в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания его в ревизуемой организации.
3.8.17. Результаты контрольного мероприятия докладываются главе городского округа для определения порядка реализации материалов контрольного мероприятия. Главе городского округа направляется акт контрольного мероприятия, а при наличии - письменные возражения проверяемой организации по акту контрольного мероприятия и заключение руководителя ревизионной группы на возражения проверяемой организации.
Дополнительно в обобщенном виде представляется информация об основных видах и суммах выявленных нарушений.
3.8.18. Все документы, составляемые должностными лицами отдела в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
3.9. Реализация результатов контрольных мероприятий.
3.9.1. По результатам рассмотрения акта и иных материалов контрольного мероприятия глава городского округа принимает решение:
а) о применении мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения.
3.9.2. При осуществлении контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений подлежат применению следующие меры принуждения:
- представления, содержащие обязательную для рассмотрения в установленные в них сроки или, если срок не указан, в течение 30 рабочих дней со дня их получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
- предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного таким нарушением ущерба муниципальному образованию в указанный в предписании срок;
- уведомления о применении бюджетных мер принуждения, содержащие описание совершенного бюджетного нарушения.
3.9.3. При осуществлении контрольных мероприятий в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений отдел направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
3.9.4. Представление и (или) предписание направляются объекту контроля в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта.
3.9.5. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний.
3.9.6. Неисполнение предписаний о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения администрации городского органа в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.9.7. В случае неисполнения представлений и (или) предписаний, требований о восстановлении бухгалтерского учета либо устранении иных обстоятельств, препятствующих проведению контрольного мероприятия, непредставления или несвоевременного представления по запросу отдела информации, документов и материалов, необходимых для осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, а равно их представления не в полном объеме или представления недостоверной информации начальник экономического управления вносит главе городского округа или руководителю отраслевого (функционального) органа администрации городского округа по направлению деятельности объекта контроля предложение о применении к руководителю объекта контроля мер дисциплинарного взыскания.
3.9.8. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации отдел направляет уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения в Финансовое управление администрации городского округа не позднее 30 календарных дней после даты окончания контрольного мероприятия.
3.9.9. Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3.9.10. При наличии признаков административных правонарушений к нарушителям применяются меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
3.9.11. В целях обеспечения контроля за ходом реализации материалов контрольного мероприятия осуществляется контроль устранения выявленных недостатков.
Основанием для осуществления контроля устранения выявленных недостатков являются результаты контрольного мероприятия, изложенные в акте контрольного мероприятия. Контроль устранения недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия, может проводиться не ранее чем через 6 месяцев со дня подписания акта контрольного мероприятия. В ходе контроля устранения недостатков изучаются только те вопросы, по которым были выявлены недостатки, отраженные в акте по результатам контрольного мероприятия.
Сроки проведения контрольного мероприятия при контроле устранения недостатков устанавливаются продолжительностью не более 10 рабочих дней.

4. Порядок и формы контроля за исполнением
административного регламента, полнотой
и качеством исполнения муниципальной функции
(в ред. распоряжения администрации городского округа
Электросталь МО от 23.09.2014 № 531-р)

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений административного регламента.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента осуществляется руководителем отдела, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента.
4.2. Порядок осуществления контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции осуществляется руководителем отдела, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции, в формах:
1) проведения плановых проверок.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы отдела. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением муниципальной функции (тематические проверки);
2) проведения внеплановых проверок.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае поступления жалоб заявителей на действия (бездействие) лиц, ответственных за исполнение муниципальной функции.
Результаты проверки оформляются в виде акта проверки, в котором указываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции.
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента, а также полноты и качества исполнения муниципальной функции виновные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципальной функции.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством публикации сведений о деятельности отдела для получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке осуществления муниципальной функции и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную
функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих
(в ред. распоряжения администрации городского округа
Электросталь МО от 23.09.2014 № 531-р)

5.1. Право заявителя подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих при исполнении муниципальной функции.
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц и муниципальных служащих при исполнении муниципальной функции в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы.
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействие) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц и муниципальных служащих при исполнении муниципальной функции, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока исполнения муниципальной функции;
2) нарушение установленного порядка исполнения муниципальной функции;
3) нарушение прав заявителя при осуществлении муниципальной функции.
5.3. Органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, и должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.3.1. Жалоба на действия (бездействие) руководителя отдела, муниципальных служащих, а также на принимаемые ими в ходе исполнения муниципальной функции решения подается руководителю экономического управления.
Жалобы на решения, принятые руководителем экономического управления, подаются в администрацию городского округа Электросталь Московской области.
5.4. Общие требования к порядку подачи жалобы.
5.4.1. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, исполняющего муниципальную функцию, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки регистрации и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган по рассмотрению жалобы, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.5.2. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня его регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы.
5.7.1. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.8. Перечень оснований для оставления жалобы без рассмотрения по существу (без ответа).
5.8.1. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без рассмотрения по существу (без ответа) в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- поступление от гражданина, направившего жалобу, заявления о прекращении рассмотрения жалобы;
- если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес для ответа;
- если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. В данном случае должностное лицо органа, рассматривающего жалобу, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем. О данном решении уведомляется заявитель;
- если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В данном случае заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу жалобы в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе. В данном случае в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.9. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы.
5.9.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрено.
5.10. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.10.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11.1. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11.2. Информация и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, размещаются на стендах в экономическом управлении и на официальном сайте городского округа Электросталь Московской области www.electrostal.ru, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.
5.12. Порядок обжалования решения по жалобе.
5.12.1. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам.
5.12.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
5.12.3. При подаче жалобы заявитель вправе получить следующую информацию:
- местонахождение отдела;
- перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
- местонахождение органов местного самоуправления, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности их руководителей, а также должностных лиц, которым может быть направлена жалоба.
5.12.4. При подаче жалобы заявитель вправе получить в отделе копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие), решение должностного лица.
5.13. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
5.13.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) отдела, должностных лиц, муниципальных служащих осуществляется посредством размещения информации на стендах в экономическом управлении, на официальном сайте городского округа Электросталь Московской области www.electrostal.ru, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.

6. Порядок обжалования действий (бездействия),
осуществляемых в ходе исполнения муниципальной функции

6.1. Решения должностных лиц отдела, принятые в рамках исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
6.2. Досудебное обжалование.
Действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые и принимаемые в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы путем подачи письменного заявления на имя главы городского округа. В письменном заявлении указываются:
полное наименование органа исполнительной власти городского округа, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, отчество заявителя;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
предмет жалобы;
подпись заявителя и дата.
К жалобе заявитель прилагает копии документов и материалы, характеризующие предмет жалобы.
Право принятия решения по заявлениям на исполнение рассматриваемой муниципальной функции предоставлено начальнику экономического управления.
Рассмотрение письменного заявления осуществляется в срок не более 30 календарных дней со дня его регистрации. По результатам рассмотрения письменного заявления принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо отказ в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения заявления, направляется заявителю.
6.3. Судебное обжалование.
Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) должностных лиц отдела в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Заключительные положения по исполнению
муниципальной функции

7.1. Работники отдела систематически изучают и обобщают материалы и на основе этого в необходимых случаях вносят предложения о совершенствовании системы исполнения муниципальной функции, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих в городском округе законодательных и других нормативных правовых актов.
7.2. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных настоящим административным регламентом, работники отдела обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.


------------------------------------------------------------------