Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации городского округа Химки МО от 19.09.2014 N 1375 "Об утверждении Положения о порядке проведения капитальных и текущих ремонтов зданий и сооружений муниципальных учреждений городского округа Химки Московской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2014 г. № 1375

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ
И ТЕКУЩИХ РЕМОНТОВ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", на основании Устава городского округа Химки Московской области администрация городского округа Химки Московской области (далее - Администрация) постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке проведения капитальных и текущих ремонтов зданий и сооружений муниципальных учреждений городского округа Химки Московской области.
2. Разместить настоящее постановление в газете "Химкинские новости" и на официальном сайте администрации городского округа Химки в сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Калинова С.Н.

Глава городского округа
О.Ф. Шахов





Приложение
к постановлению администрации
городского округа Химки
Московской области
от 19 сентября 2014 г. № 1375

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ И ТЕКУЩИХ РЕМОНТОВ ЗДАНИЙ
И СООРУЖЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Положение о порядке проведения капитальных и текущих ремонтов зданий и сооружений муниципальных учреждений городского округа Химки Московской области (далее - Положение) разработано в целях рационального расходования бюджетных средств, эффективной организации капитального и текущего ремонтов.
1.2. Положение разработано с учетом требований:
- Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
- Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения ВСН 58-88(р), утвержденного приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312;
- МДС 13-1.99 Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий, утвержденной постановлением комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 17.12.1999 № 79;
- СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009, утвержденных Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/10;
- СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений", принятых постановлением Госстроя РФ от 19.07.2002 № 90;
- СП 11-110-99 "Авторский надзор за строительством зданий и сооружений" одобрен постановлением Госстроя РФ от 10.06.1999 № 44;
- ВСН 41-85(р) "Инструкция по разработке проектов организации и проектов производства работ по капитальному ремонту жилых зданий", утверждена приказом Госстроя СССР от 18.04.1985 № 109.
1.3. Настоящее Положение содержит общий порядок проведения работ по капитальному и текущему ремонту объектов, их классификацию, сроки службы, классификацию ремонтов, периодичность их проведения, перечни ремонтных работ, указания по планированию и финансированию ремонта, разработке проектно-сметной документации, организации капитального и текущего ремонта зданий, контролю качества работ и приемке в эксплуатацию объектов после ремонта.
В Положении учитывается специфика деятельности учреждений, расположенных в этих зданиях, что должно быть отражено в договорах при определении сроков выполнения ремонтных работ.
1.4. Заказчик - орган местного самоуправления или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки, иные муниципальные учреждения.
1.5. Подрядная организация по капитальному и текущему ремонту объектов, как в целом, так и отдельных элементов, инженерных систем, сетей, коммуникаций, оборудования и т.д. определяется по результатам торгов.
Ремонт инженерных систем, сетей, коммуникаций, оборудования зданий, обеспечивающих жизнедеятельность объектов, должен производиться на основе действующих инструкций по их текущему и капитальному ремонту, разработанных и вводимых в действие с учетом требований и нормативов. Если указанные устройства эксплуатируются специализированными предприятиями, их текущий и капитальный ремонт выполняют эти предприятия.
1.6. Проектные организации - это организации, выполняющие работы по обследованию технического состояния зданий, проектные работы и имеющие соответствующее свидетельство о допуске, выдаваемого саморегулируемой организацией, на проведение этих видов работ.
1.7. Настоящее Положение является обязательным для всех организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, участвующих в капитальном и текущем ремонтах объектов: заказчика, проектировщика, подрядчика.
1.8. Основанием для проведения ремонтов в учреждении служит дефектный акт, составленный комиссией учреждения, эксплуатирующей организации утвержденный директором или лицом, уполномоченным им, на основании результатов осмотра зданий и сооружений, занесенных в журнал эксплуатации здания, сооружения. Журнал эксплуатации здания, сооружения ведется в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.9. Утвержденный дефектный акт представляется в вышестоящую комиссию администрации городского округа Химки Московской области для принятия решения о целесообразности проведения ремонта (текущего или капитального).


2. Классификация зданий

2.1. Здания классифицируются по степени капитальности ограждающих и несущих конструкций, этажности, техническому состоянию соответствия действующим на момент оценки нормативам планировки, набора и размера помещений и уровню инженерного благоустройства (моральному износу).
2.2. Классификация зданий по степени капитальности ограждающих и несущих конструкций устанавливается с учетом материала и несменяемых (основных) конструктивных элементов (фундаменты, стены, каркасы, перекрытия) (см. таблицу 1).
2.3. Техническое состояние здания или его элементов характеризуется физическим износом, т.е. степенью утраты первоначальных эксплуатационных свойств.

Таблица 1

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО СТЕПЕНИ КАПИТАЛЬНОСТИ ЗДАНИЙ

№ п/п
Конструкции
Группа капитальности
I
II
III
IV
V
VI
1.
Фундаменты
Железобетонные, кирпичные
Бетонные
Бутовые
Бутобетонные
Деревянные столбы или каменные столбы
Глинобитные, грунтовые
2.
Стены
Кирпичные, из естественного камня, крупноблочные, крупнопанельные
Каменные облегченные из всех видов кирпича и легких камней
Деревянные рубленые и брусчатые, смешанные (кирпичные или деревянные)
Щитовые, каркасно-засыпные, саманные, глинобитные
Каркасно-камышитовые и другие облегченные
3.
Перекрытия
Железобетонные
Деревянные, смешанные (металлические балки и деревянное заполнение)
Деревянные
4.
Кровля
Железная, асбестоцементная, черепичная

2.4. Определение физического износа всего здания производится путем суммирования величин физического износа отдельных конструктивных элементов и инженерных систем, взвешенных по удельному весу восстановительной стоимости каждого из них в общей восстановительной стоимости здания в %.
Удельные веса отдельных конструктивных элементов и инженерных систем в общей восстановительной стоимости здания рекомендуется определять по данным бухгалтерского учета или по Укрупненным показателям восстановительной стоимости объектов.
Физический износ элементов определяется специализированными организациями, имеющими соответствующее свидетельство о допуске, выдаваемое саморегулируемой организацией, с участием эксплуатационных служб владельца здания. Пример расчета приведен в таблице 2.

Таблица 2

ПРИМЕР РАСЧЕТА ФИЗИЧЕСКОГО ИЗНОСА ЭЛЕМЕНТОВ ЗДАНИЯ

№ п/п
Наименование элемента
Расчетный удельный вес элемента, %
Физический износ элемента, %
Средневзв. значение физического износа, %
1.
Фундаменты
5
20
1,0
2.
Стены и перегородки
15
40
6,0
3.
Кровля
5
60
3,0
4.
Перекрытия
14
50
7,0
5.
Полы
6
70
4,2
6.
Проемы
5
50
2,5
7.
Лестницы
2
15
0,3
8.
Отделочные работы
5
50
2,5
9.
Сантехнические системы
9
60
5,4
10.
Кондиционирование воздуха
3
60
1,8
11.
Электроосвещение
6
50
3,0
12.
Электротехнические системы
9
30
2,7
13.
Механические устройства
8
30
2,4
14.
Прочие устройства
4
35
1,4

Итого износ здания


43,2

2.5. Полученное значение физического износа дает возможность определить примерную стоимость ремонта по устранению этого износа. Методика определения примерной стоимости капитального ремонта зданий по их физическому износу приведена в таблице 3.

Таблица 3

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИМЕРНОЙ СТОИМОСТИ КАПИТАЛЬНОГО
РЕМОНТА ЗДАНИЙ ПО ИХ ФИЗИЧЕСКОМУ ИЗНОСУ

Физический износ, %
Оценка технического состояния
Общая характеристика технического состояния здания (конструкции)
Примерная стоимость капитального ремонта, % от восстановительной стоимости
1
2
3
4
До 20
Хорошее
Повреждений и деформаций нет. Имеются отдельные устраняемые при текущем ремонте мелкие дефекты, не влияющие на эксплуатацию здания (конструкции)
0-11
21-40
Удовлетворительное
Конструктивные элементы в целом пригодны для эксплуатации, но требуют капитального ремонта, характер которого определяется специализированной организацией, имеющей лицензию на этот вид работ
12-36
41-60
Неудовлетворительное
Эксплуатация конструктивных элементов возможна лишь при условии значительного капитального ремонта
37-90
61-80
Ветхое
Состояние несущих конструктивных элементов аварийное, а не несущих - весьма ветхое. Ограниченное выполнение конструктивными элементами своих функций возможно лишь при проведении охранных мероприятий или полной смене конструкций. При полной смене конструкций стоимость ремонтных работ составляет 120% восстановительной стоимости, ремонт экономически нецелесообразен
91-120
81-100
Негодное
Здание находится в аварийном состоянии, ремонту не подлежит и требует немедленного отселения. Конструктивные элементы находятся в разрушенном состоянии при износе 100%


2.6. Пользуясь данными таблиц 2 и 3 при решении вопросов о назначении здания на ремонт, определяется примерная стоимость ремонта в % от восстановительной стоимости. Восстановительную стоимость здания принимают по данным бухгалтерии.
Пример. Требуется определить примерную стоимость капитального ремонта здания, физический износ которого определен ранее и равен 44,5%. В таблице 3 указанное значение физического износа находится в интервале 41-60%. При значении износа 44,5% примерная стоимость ремонта равна 46,76% восстановительной стоимости здания (определяется путем интерполяции значений табл. 3).

3. Классификация и планирование ремонтов

Настоящим Положением предусмотрены два вида ремонта объектов - текущий и капитальный.
3.1. Текущий ремонт:
3.1.1. Текущий ремонт предусматривает систематическое и своевременное проведение ремонтных работ по предохранению частей зданий от преждевременного износа и по устранению возникающих мелких неисправностей.
Текущим ремонтом принято считать ремонт, осуществляемый с периодичностью менее одного года для поддержания объектов основных фондов в рабочем состоянии.
3.1.2. Работы по текущему ремонту подразделяются на две группы:
- плановый текущий ремонт, количественно выявляемый и планируемый заранее по объему и времени его выполнения;
- неплановый (непредвиденный) ремонт, количественно выявляемый в процессе эксплуатации зданий и выполняемый, как правило, в срочном порядке.
3.1.3. Плановый текущий ремонт предусматривает работы по устранению мелких дефектов и окраске кровель, замене недостающих частей водосточных труб, частичному ремонту оконных и дверных устройств, окраске лестничных клеток и выполнению других аналогичных по своему характеру работ.
3.1.4. Исходными материалами для годового и квартального планов планового текущего ремонта должны служить описи работ, составленные на основании результатов технических осмотров зданий. На производство планового текущего ремонта должно предусматриваться не менее 80% выделяемых на эти цели ассигнований.
3.1.5. Неплановый (непредвиденный) текущий ремонт предусматривает выполнение срочных работ по устранению повреждений и неисправностей. Стоимость указанных работ оплачивается по статье "Текущий ремонт", если данный объект отсутствует в титуле на капитальный ремонт.
3.1.6. При производстве текущего ремонта зданий подрядным способом следует применять принципы ценообразования и порядок оплаты выполненных работ, предусмотренные для капитального ремонта.
3.2. Капитальный ремонт:
В соответствии со п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
- замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
3.2.1. Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых объектов. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта, изменение планировки, увеличение количества и повышение качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, повышение уровня благоустройства.
3.2.2. Капитальный ремонт подразделяется на два вида ремонта: комплексный и аварийный.
3.2.3. При аварийном капитальном ремонте производится ремонт или замена всех вышедших из строя конструктивных элементов, устройств, систем и инженерного оборудования, вышедших из строя вследствие аварии или стихийных бедствий на объектах, а также иных форсмажорных обстоятельств.
3.2.4. Комплексный капитальный ремонт, как правило, предусматривает замену инженерных систем, сетей и оборудования, а также приведение в технически исправное состояние всех конструктивных элементов здания или объекта и выполнение работ по повышению благоустройства. При проведении ремонта следует применять материалы и оборудование, обеспечивающие нормативный срок службы ремонтируемых конструкций и инженерных систем. Состав работ должен быть таким, чтобы после проведения капитального ремонта здание полностью удовлетворяло всем эксплуатационным и нормативным требованиям.
3.2.5. Работы по перепланировке помещений, предусматривающие, исходя из сложившихся градостроительных условий и действующих норм проектирования, изменение планировки помещений, возведение надстроек, встроек, пристроек или их частичную разборку при необходимости, а также предусматривающие улучшение архитектурной выразительности зданий (объектов), повышение уровня инженерного оборудования и благоустройства, включая реконструкцию наружных сетей (кроме магистральных), относятся к реконструкции зданий или объектов.
Такие работы допускается выполнять при наличии соответствующего распорядительного документа за счет средств, выделяемых на капитальное строительство.
3.2.6. Заказчик при проведении капитального ремонта обращается в проектную организацию для оформления заказа на изготовление проектно-сметной документации.
3.2.7. За счет средств капитального ремонта допускается перекладка только внутриплощадочных инженерных сетей, обеспечивающих ремонт здания или объекта.
3.2.8. При выполнении технического заключения по обследованию несущих конструкций здания, при выполнении комплексного капитального ремонта обследование фундаментов обязательно.
3.2.9. При проведении комплексного капитального ремонта предпочтение должно отдаваться только тем материалам, срок службы которых максимально приближен к межремонтному сроку капитального ремонта.
3.3. Общие требования к проведению ремонтных работ.
При планировании ремонтных работ на текущий и плановый период необходимо направлять заявку при формировании бюджета на планируемый период (следующий год).
3.3.1. Проектно-сметная документация на ремонтные работы объектов в части объемов финансирования выполняемых работ согласуется главным распорядителем бюджетных средств.
3.3.2. Работы по капитальному ремонту объектов выполняются силами подрядной организации, отобранной на конкурсной основе.
При наличии проекта на выполняемые работы подрядная организация должна иметь свидетельство о допуске, выдаваемое саморегулируемой организацией (в случае, если работы оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства).
Требование наличия свидетельства о допуске, выдаваемого саморегулируемой организацией, должно быть отображено в конкурсной документации и договоре.
3.3.3. В договорах (контрактах) с подрядными организациями в обязательном порядке должна быть указана стоимость работ, а также условие о выплате неустойки при нарушении стороной условий договора, предусмотренных Гражданским кодексом. Договор, в котором не обозначена стоимость ремонтно-строительных работ, является недействительным.
3.3.4. Основные функции заказчика и подрядчика при выполнении ремонта объекта:
- заказчик передает в установленные договором (контрактом) сроки подрядчику утвержденную и согласованную проектно-сметную документацию, обеспечивает своевременное финансирование выполненных и принятых работ, принимает меры для освобождения при необходимости помещения на время ремонта, передает объект по акту подрядчику с необходимыми техническими условиями на временное присоединение к инженерным коммуникациям на период производства работ, осуществляет технический надзор за работами, поставляет специальные материалы, изделия и оборудование, входящие в обязанности заказчика и оговоренные договором, принимает выполненные комплексы работ, контролирует своевременность авторского надзора за работами и предъявляет отремонтированное здание приемочной комиссии. Примерный порядок подготовки и передачи здания (объекта) подрядному предприятию для проведения капитального ремонта приведен в таблице 4.

Таблица 4

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕДАЧИ ЗДАНИЯ (ОБЪЕКТА) ПОДРЯДНОМУ
ПРЕДПРИЯТИЮ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

№ п/п
Содержание операции
Срок исполнения
Исполнитель
Сопровождающие документы
Примечание
1.
Передача подрядчику утвержденной проектно-сметной документации
При заключении договора
Руководитель учреждения


2.
Разработка проекта организации работ (ПОР)
С момента заключения договора до начала работ
Подрядная организация

Утверждается заказчиком
3.
При разработке ПОР определить места установки механизмов, необходимых при производстве ремонтно-строительных работ, а также источник присоединения электроснабжения механизмов

Подрядная организация

Утверждается заказчиком
4.
Проведение совещания по вопросу проведения ремонтных работ с заказчиком и подрядчиком
При передаче здания (объекта) подрядному предприятию
Руководитель учреждения
Составляется протокол совещания

5.
Отключение помещений от действующих сетей газоснабжения, телефона, отопления, водо- и энергоснабжения (в случае производства работ в учреждении, закрытом на проведение комплексного капитального ремонта), освобождение помещений от инвентаря и бытового мусора
За неделю до начала работ
Руководитель учреждения

В соответствии с документацией
6.
Обеспечение доступа в помещения учреждения в случае производства работ без освобождения помещений
При необходимости
Руководитель учреждения


7.
Обеспечение сохранности помещений
После передачи в производство
Подрядчик


8.
Пересадка (вырубка) деревьев и кустарников в соответствии с техн. документацией на прокладку и перекладку наружных сетей при наличии порубочного билета
При необходимости
Подрядная организация
Порубочный билет
Данные работы должны учитывается сметой

- подрядная организация (поставщик) принимает объект к производству работ от заказчика и осуществляет собственными или привлеченными силами (если это предусмотрено в условиях договора и при согласовании с заказчиком) работы в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией и стоимостью, ставшей основанием для признания его победителем конкурса, в сроки согласно договору;
- подрядная организация обеспечивает сохранность элементов здания и его оборудования во время производства работ, обеспечивает выполнение на строительной площадке необходимых мероприятий по технике безопасности, охране окружающей среды, сдает заказчику отремонтированный объект, участвует в работе приемочной комиссии, устраняет по требованию заказчика за свой счет допущенные по его вине дефекты и недоделки, обнаруженные в процессе эксплуатации отремонтированного объекта (здания) в течение гарантийного срока на выполненные работы.
3.3.5. Приемка объекта после окончания ремонта осуществляется комиссией в составе заказчика, представителя эксплуатационной организации (при необходимости), представителя ремонтно-строительной организации, представителя балансодержателя, представителя собственника.
3.3.6. Финансирование и расчеты за ремонтные работы осуществляются в порядке, установленном договором (контрактом).
3.3.7. Работы, выполняемые при капитальном ремонте, включают в себя выполнение объемов работ текущего и капитального ремонта.

4. Нормативы на техническое обслуживание,
капитальный и текущий ремонт зданий

4.1. Техническое обслуживание и ремонт зданий должно предусматривать работы по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности или исправности, наладке и регулировке инженерных систем, подготовке к сезонной эксплуатации зданий и их элементов, а также по обеспечению санитарно-гигиенических требований и пожарных норм к помещениям и прилегающей территории.
4.2. Нормативная периодичность осмотров и производства ремонтов для зданий установлена следующей:
- общие осмотры - 2 раза в год (весенний - до 1 июня текущего года; осенний - до 1 ноября текущего года), с занесением сведений в журнал периодического осмотра;
- частичный осмотр - по потребности;
- текущий плановый ремонт - через 5 лет;
- аварийный капитальный ремонт - по необходимости;
- комплексный капитальный ремонт - через 30 лет.
4.3. Для обоснования проведения ремонтных работ муниципальными учреждениями должны составляться дефектные ведомости или подробный дефектный акт. Дефектный акт, утвержденный руководителем учреждения, является основанием для подготовки проектно-сметной документации на капитальный ремонт.
После того, как учреждение определилось с недостатками, которые должны быть устранены, составляется проектно-сметная документация на проведение капитальных ремонтных работ. Проектно-сметная документация разрабатывается специализированной проектной организацией.
Сметная документация оформляется в установленном порядке независимо от метода осуществления ремонта - подрядным или хозяйственным способом.
Подготовленная проектно-сметная документация на капитальный ремонт проходит согласование в экспертной организации.
Окончательные суммы затрат на капитальный ремонт зданий определяются на основании проектно-сметной документации по каждому объекту после проверки в экспертной организации.
4.4. Обоснованные и согласованные ремонтные работы вносятся в план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика на текущий или следующий год.
4.5. Финансирование ремонтов объектов осуществляется за счет бюджетных ассигнований, а также средств инвесторов, спонсоров и других внебюджетных источников.

5. Подготовка проектирования

5.1. Независимо от вида капитального ремонта заказчик с участием проектной организации составляет задание на разработку проектно-сметной документации капитального ремонта каждого здания в отдельности.
Для разработки задания на проектирование заказчик выдает проектной организации технологическое задание.
5.2. Вместе с заданием на проектирование заказчик выдает проектной организации:
- инвентаризационные поэтажные планы (копии) с указанием площадей помещений и объема здания по данным бюро технической инвентаризации (БТИ), проведенной не позднее 3 лет до начала проектирования;
- акты состояния помещений, лабораторных и специальных кабинетов, помещений обслуживания и др.;
- паспорт строения с указанием объемов, сроков и видов ранее выполненных ремонтов;
- правоустанавливающие документы на здание и земельный участок;
- справку о состоянии газовых сетей и оборудования (при наличии в здании газового оборудования);
- акты состояния санитарно-технических систем здания;
- справку организаций, обеспечивающих эксплуатацию лифтов, центральных тепловых пунктов (ЦТП), систем дымоудаления (ДУ), противопожарной автоматики (ППА) и другого инженерного оборудования и устройств, об их техническом состоянии;
- исполнительные чертежи электрических схем и электропроводок;
- протоколы замера сопротивления изоляции и испытания защитного заземления электрооборудования;
- акт противопожарной безопасности;
- разрешение (или технические условия) на присоединение ремонтируемого здания к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям;
- материалы по ранее проведенным инженерным обследованиям здания;
- градостроительное задание (при ремонте здания с встройкой, пристройкой, надстройкой).
5.3. Эксплуатационные и энергоснабжающие организации не вправе требовать в технических условиях на ремонт объектов расширения городских сетей, строительство новых инженерных сооружений, которые должны выполняться за счет капиталовложений. За счет средств капитального ремонта объектов допускается перекладка инженерных сетей, обеспечивающих снабжение ремонтируемого здания, труб диаметром не более 200 мм, кабельных сетей длиной не более 200 м.
5.4. Оформление и выдача технических условий на проектирование ремонта инженерных и энергетических сетей и сооружений объектов, финансируемого за счет бюджетных средств, производится коммунальными и энергоснабжающими предприятиями.
5.5. Согласованные в установленном порядке технические условия на ремонт инженерных и энергетических коммуникаций действительны в течение срока, определенного в соответствующем ТУ.
5.6. Проектная организация на основании полученных от заказчика исходных данных и задания составляет при необходимости строительный паспорт на капитальный ремонт здания.
5.7. Инженерно-техническое обследование выполняется организацией, имеющей соответствующее свидетельство о допуске, выдаваемого саморегулируемой организацией, по техническому заданию заказчика и должно обеспечить проектировщиков исчерпывающими данными о техническом состоянии конструкций и инженерных систем ремонтируемого здания.
5.8. В процессе инженерно-технического обследования уточняются инвентаризационные планы строения, его помещений и дворовых территорий. При этом также уточняются размеры существующих конструкций, узлов и деталей, необходимых для проектирования.
5.9. В ходе инженерно-технических обследований следует обращать особое внимание на техническое состояние конструкций и элементов здания для определения возможности их сохранения и использования при ремонте.
5.10. Вскрытия конструктивных элементов в зданиях надлежит производить для получения наиболее объективных исходных данных и выявления необходимого объема работ. Организация вскрытия конструкций и производства этих работ является обязанностью заказчика.
Планы и разрезы с обозначением мест необходимых вскрытий проектная организация передает заказчику за 5 дней до начала вскрытий.
5.11. При назначении наружных мест вскрытий (фундаменты, основания) следует руководствоваться топографическими планами с нанесенными на них подземными коммуникациями во избежание их повреждения.
5.12. На основании результатов инженерно-технического обследования организация, выполнившая эти работы, составляет техническое заключение, которое должно содержать:
- инвентаризационные данные с уточненными поэтажными планами и ситуационным планом участка и соответствие их действующим СНиП;
- характеристику существующих планировочных решений, конструкций и оборудования;
- характеристику технического состояния конструктивных элементов, частей здания, отделки и инженерных систем со схемами и расчетами;
- сведения о техническом состоянии внешнего благоустройства;
- геологические и гидрогеологические материалы (при необходимости);
- расчеты и иные материалы, необходимые для разработки проектных решений, а также рекомендации по приведению в пригодное для эксплуатации состояние ответственных конструкций и систем здания;
- выводы и предложения о характере капитального ремонта и примерные объемы ремонта.

6. Разработка проектно-сметной документации

6.1. Руководитель учреждения:
- осуществляет планирование проведения капитальных ремонтно-строительных работ в соответствующий период при отсутствии сотрудников в Учреждении;
- ежегодно издает приказ об утверждении состава комиссии для проведения плановых осмотров зданий и приемки выполненных работ, в состав данной комиссии может быть включен независимый эксперт;
- совместно с утвержденной приказом комиссией составляет дефектные ведомости на необходимый вид ремонтно-строительных работ с учетом данных Журнала периодического осмотра зданий;
- заключает договор с проектно-сметной организацией на составление дефектной ведомости и разработку проектно-сметной документации на ремонтно-строительные работы на основании дефектного акта.
6.2. При разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт объектов следует руководствоваться нормативными документами по проектированию, капитальному ремонту, утвержденными в установленном порядке.
Проектно-сметная документация на капитальный ремонт объектов и повышение их благоустройства разрабатывается специализированными проектными организациями, имеющими соответствующее свидетельство о допуске, выдаваемого саморегулируемой организацией этот вид работ.
Разделы проектно-сметной документации должны разрабатываться в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
На аварийный ремонт выполняется, как правило, только исполнительная документация.
6.3. Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт зданий (объектов) предусматривает:
- проведение технического обследования, определение физического и морального износа проектируемых объектов;
- составление проектно-сметной документации для всех проектных решений по перепланировке, функциональному переназначению помещений, замене конструкций, инженерных систем или устройству их вновь, благоустройству территорий и другим аналогичным работам;
- технико-экономическое обоснование капитального ремонта;
- разработку проекта организации капитального ремонта и проекта производства работ (разрабатываемого подрядной организацией).
Смета на капитальный ремонт должна составляться в 2 ценах - в базисных и текущих, действовавших на момент передачи проектно-сметной документации заказчику.
6.4. При капитальном ремонте зданий применяются общие с капитальным строительством принципы ценообразования. В сметах на капитальный ремонт предусматриваются накладные расходы, сметная прибыль и лимитированные затраты на:
- временные здания и сооружения;
- составление проектно-сметной документации;
- непредвиденные работы;
- прочие затраты (арендная плата за дополнительное пользование землей общего пользования и другие затраты, не включенные в единичные расценки, а также необходимые затраты на содержание и устройство промежуточных складских помещений в установленных размерах);
- стесненные условия производства работ учитываются в сметной документации в соответствии с положениями общих частей сборников расценок на строительные и ремонтно-строительные работы.
6.5. Заказчик в процессе разработки проектно-сметной документации должен участвовать в определении характера и объемов работ по ремонту здания с учетом ликвидации выявленных недостатков в период его эксплуатации. Стоимость проектных работ на капитальный ремонт зданий и сооружений определяется по сборнику цен на проектные работы для капитального ремонта с учетом поправочных коэффициентов. Стоимость проектно-сметных работ определяется до начала проектирования.
6.6. Проектно-сметная документация на капитальный ремонт объектов, в которых затрагиваются несущие конструкции зданий, при необходимости проходит государственную или вневедомственную экспертизу.
6.7. Заказчик обязан передать подрядчику, выигравшему конкурсный отбор, проектно-сметную документацию (при необходимости прошедшую государственную или вневедомственную экспертизу) в полном комплекте в сроки, установленные условиями договора.
6.8. При обнаружении ошибок или дефектов в изготовленной проектно-сметной документации заказчик сообщает об этом в проектную организацию.
При отсутствии замечаний в течение 45 дней с момента выпуска проектно-сметной документации она считается согласованной.
6.9. Приемка и утверждение технической документации заказчиком не освобождает проектную организацию от обязанностей безвозмездного исправления ошибок и упущений, если они сделаны по вине проектной организации.
Исправление допущенных ошибок в документации, изготовленной проектной организацией, должно производиться не позднее срока указанного в договоре.
6.10. В случае, если переработка проектно-сметной документации вызвана причинами, не зависящими от проектной организации (неточность задания на проектирование, изменение технических условий и т.п.), заказчик обязан дать проектной организации дополнительный заказ.
6.11. Расчеты заказчика с проектными и изыскательскими организациями за разработку проектно-сметной документации осуществляются в порядке, предусмотренном контрактами (договорами) на выполнение проектных и изыскательских работ.
6.12. Интервал времени между утверждением проектно-сметной документации и началом производства ремонтно-строительных работ не должен превышать 2 лет. По истечении указанного срока проектно-сметная документация по заявке заказчика должна быть переработана и вновь согласована при необходимости.

7. Производство ремонтных работ

7.1. Передача объектов подрядному предприятию для выполнения ремонтных работ производится комиссией в составе:
- заказчика - представителя балансодержателя (руководителя учреждения);
- представителей собственника (по согласованию);
- представителя подрядной организации;
- представителя проектной организации (при наличии);
- представителя эксплуатационной организации (по необходимости).
Передача объектов подрядчику производится до начала работ и оформляется актом передачи объекта к производству работ по капитальному (текущему) ремонту.
7.2. В целях планомерности выполнения работ балансодержатель обеспечивает своевременный доступ рабочих для производства ремонтных работ в сроки, согласованные с подрядной организацией.
До начала работ заказчик (балансодержатель) указывает места подключения к источникам энерго-, тепло-, водоснабжения, канализации и др. источникам. При производстве капитального ремонта с отселением контингента оплата коммунальных услуг производится подрядным предприятием по счетам, выставленным тепло- и энергоснабжающими организациями.
При проведении капитального и текущего ремонта без отселения контингента оплата коммунальных услуг производится подрядными предприятиями из расчета до 50% от суммы счетов, выставленных тепло-, энергоснабжающими организациями в соответствии с утвержденной методикой расчета.
7.3. Балансодержатель ремонтируемого объекта при возможности предоставляет в безвозмездное пользование подрядному предприятию необходимые складские и бытовые помещения в соответствии с нормами и проектом организации капитального ремонта, используя существующие помещения, находящиеся в ремонтируемом или соседних зданиях.
В случае отсутствия указанных помещений балансодержатель выделяет территорию (для размещения групповых передвижных временных сооружений (бытовых и складских), согласовывая их размещение с соответствующими организациями (административная, пожарная и другие инспекции, райархитектор и т.д.), а в случае выделения территорий общественного назначения (тротуары, проезжие части и др.) - с местной администрацией.
7.4. Проект производства капитальных ремонтных работ разрабатывается силами подрядной организации за счет накладных расходов в соответствии с требованиями ВСН 41-85(р).
Сроки завершения работ, входящих в ремонт и предусмотренных проектом, должны учитывать график работы ремонтируемого объекта.
Проекты производства капитальных ремонтных работ должны предусматривать первоочередное выполнение работ по прокладке подземных коммуникаций и др. работ нулевого цикла.
7.5. Подрядчик обязан установить на ремонтируемом объекте указатель с названием предприятия, выполняющего работы, адресом и телефоном администрации подрядчика и сроками производства работ.
7.6. Ремонтные работы осуществляются в период отсутствия сотрудников. В случае отсутствия данной возможности работы проводятся в вечернее время и выходные дни.
Руководитель учреждения или ответственное лицо осуществляет контроль за выполнением подрядчиком условий контракта (договора), а также:
- соблюдением техники безопасности при проведении ремонтно-строительных работ;
- соблюдением качества, сроков начала и окончания выполнения ремонтно-строительных работ;
- за соответствием видов и объемов выполненных ремонтно-строительных работ сметной документации, действующим нормам и техническим условиям;
- соответствием применяемых материалов нормам СанПиН и СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений";
- ведет журнал производства работ технического и авторского надзора (с момента начала работ, по условиям контракта или договора).
В журнале производства работ технического и авторского надзора следует отметить даты начала, окончания работ, все замеченные нарушения технологических процессов, правил техники безопасности и отступления от утвержденной проектной документации и требовать своевременного устранения выявленных недостатков без вмешательства в финансово-хозяйственную деятельность подрядчика (прописывать ход работ, указывая пункты смет и выполненные объемы).
7.7. Проверку объемов выполненных работ заказчик должен осуществлять совместно с представителем подрядчика, а при необходимости - с представителем проектной организации, а также контролирующих органов.
Актирование скрытых работ производится с участием представителя проектной организации, заказчика, производителя работ.
7.8. В целях улучшения качества, строгого соблюдения проектных решений и повышения ответственности проектной организации за качество проектно-сметной документации осуществляется авторский надзор (прописывается в условиях договора на проектные работы или заключается дополнительный договор с проектной организацией).
7.9. Лица, осуществляющие авторский и технический надзор, обязаны:
- контролировать соответствие выполнения работ в натуре рабочим чертежам и следить за качеством производимых работ;
- выявлять в процессе производства работ возможность дальнейшего снижения стоимости и улучшения качества работ, разрабатывать конкретные мероприятия по повышению эффективности осуществляемых конкретных решений и в ходе работ давать предложения по внесению в рабочие чертежи необходимых изменений;
- своевременно разрешать все технические вопросы по проектно-сметной документации, возникающие в процессе производства работ;
- согласовывать с департаментом и главным распорядителем бюджетных средств все изменения, приводящие к удорожанию стоимости работ при выполнении заказа;
- не допускать отступлений от рабочих чертежей, ухудшающих эксплуатационные свойства ремонтируемых зданий и их отдельных элементов;
- участвовать в составлении актов на скрытые работы;
- принимать участие в работе комиссий по приемке объектов после завершения ремонтных работ.
7.10. Журнал производства работ должен быть прошнурован, страницы его пронумерованы, является обязательным документом, предъявляемым при сдаче работ, храниться на объекте постоянно.
7.11. Персонал, выполняющий ремонтные работы, обязан:
- выполнять требования авторского и технического надзора, а также представителя балансодержателя об устранении выявленных дефектов и отступлений от утвержденных проектных решений, а также нарушений технологии выполнения ремонтных работ;
- регистрировать в журнале производства работ все замеченные нарушения технологии производства работ, а также выявленные дефекты и отступления от утвержденных проектов и делать отметки о принятых мерах по указанным замечаниям.
7.12. Представитель проектной организации обязан выезжать на объект по вызову заказчика и в дни согласованного с заказчиком графика, но не реже 1 раза в месяц.
7.13. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения условий контракта (договора) подрядчиком руководитель учреждения составляет акт и направляет ему претензию. При необходимости приказом с отметкой в журнале выполнения работ по ремонту приостанавливает проведение работ.
7.14. В случае изменения объемов работ, а также материалов подрядчик предварительно в письменной форме согласовывает все изменения с заказчиком.
7.15. На объекте у заказчика во время проведения ремонтно-строительных работ в обязательном порядке должны находиться следующие документы:
- копия или оригинал сметы на ремонтно-строительные работы с ведомостью материальных ресурсов;
- контракт или договор на ремонтно-строительные работы;
- акт передачи объекта для выполнения работ по ремонту;
- журнал выполнения работ по ремонту с ежедневным ведением записи с момента начала работ и до их завершения;
- акты скрытых работ.

8. Приемка выполненных ремонтно-строительных работ

8.1. Приемка выполненных ремонтно-строительных работ производится заказчиком комиссией, назначенной руководителем учреждения (проверка объемов и материалов на соответствие проектно-сметной документации), с оформлением акта сдачи-приемки выполненных ремонтно-строительных работ. Для проверки соответствия качества и объемов выполненных работ руководитель учреждения вправе привлекать независимых экспертов.
После окончания работ заказчик назначает рабочую комиссию по приемке отремонтированного объекта и соответствию выполненного ремонта проектно-сметной документации и действующим нормативам по технологии ремонтных работ.
В состав комиссии входят руководитель учреждения (председатель комиссии), представители подрядного предприятия, проектной организации и др.
8.2. Акт выполненных работ (форма КС-2), предоставляется подрядчиком и подписывается руководителем учреждения после комиссионной приемки ремонтно-строительных работ.
8.3. Руководитель учреждения при получении уведомления от подрядной организации об окончании работ не менее чем за 3 дня назначает дату проведения комиссионной приемки выполненных работ.
8.4. На основании уведомления заказчика об окончании всех работ и предварительной приемки их от подрядной организации рабочей комиссией назначается государственная комиссия по приемке законченного капитальным ремонтом здания в составе: представитель собственника - председатель, представитель заказчика, проектной организации, подрядного предприятия и др. (специализированных предприятий по эксплуатации инженерных систем, пожарного надзора, СЭС).
Перечень основных документов, предъявляемых приемочной комиссии по приемке объекта после ремонта.
8.5. Подрядчик представляет приемочной комиссии проекты с внесенными в ходе ремонта изменениями, сметы, контракт (договор) на производство работ, паспорт на окраску фасадов, журнал производства работ, технического и авторского надзора, справку об устранении недоделок и дефектов, выявленных рабочей комиссией, и другие необходимые документы.
8.6. После приемки объекта оформляется акт.
8.7. После приемки объекта в эксплуатацию на основании исполнительной документации заказчик вносит изменения в технический паспорт объекта с пересчетом физического износа.
8.8. Принятые в эксплуатацию после ремонта объекты особенно тщательно осматриваются эксплуатационным персоналом заказчика или эксплуатирующей организацией в первые годы их эксплуатации.
Подрядчик в течение 2-годичного срока (если другого срока не установлено в контракте) с момента сдачи в эксплуатацию отремонтированных объектов обязан гарантировать качество ремонтно-строительных работ и за свой счет устранять допущенные по его вине дефекты и недоделки.

9. Документы для оплаты выполненных работ

Для оплаты выполненных работ подрядная организация предоставляет заказчику в срок не позднее пяти рабочих дней со дня контрольной проверки, подписания акта выполненных работ следующие документы:
- дефектный акт;
- акт на скрытые работы, подлежащие закрытию (при проведении скрытых работ);
- акт сдачи-приемки выполненных ремонтно-строительных работ рабочей комиссией заказчика;
- акт сдачи-приемки выполненных ремонтно-строительных работ комиссией;
- акт приемки выполненных работ (форма КС-2);
- счет;
- счет-фактура;
- бухгалтерская справка о стоимости работ (КС-3).
Все графы вышеперечисленных документов заполняются в обязательном порядке в соответствии с хронологией событий.


------------------------------------------------------------------