Типы документов

Реклама

Партнеры

Апелляционное определение Мособлсуда от 17.09.2014 по делу N 33-17897/2014 <Об оставлении без изменения решения Серпуховского городского суда Московской области от 21.05.2014, которым было отказано в признании недействующим решения Совета депутатов г. Серпухова МО от 26.05.2010 N 560/88 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Серпухова Московской области">



МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 сентября 2014 г. по делу № 33-17897/2014

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе
председательствующего Терещенко А.А.,
судей Соколовой Н.М., Варламовой Е.А.,
при секретаре А.О.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 17 сентября 2014 г. апелляционные жалобы администрации Серпуховского муниципального района Московской области, Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области, Совета депутатов сельского поселения Калиновское Серпуховского муниципального района Московской области, Совета депутатов сельского поселения Васильевское Серпуховского муниципального района Московской области, Совета депутатов сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области, Совета депутатов сельского поселения Дашковское Серпуховского муниципального района Московской области на решение Серпуховского городского суда Московской области от 21 мая 2014 г. по делу по заявлению Совета депутатов Серпуховского муниципального района, администрации Серпуховского муниципального района о признании недействующим нормативного правового акта,
заслушав доклад судьи Соколовой Н.М., объяснения представителя администрации Серпуховского муниципального района Московской области, Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области - М.С.Е., представителя Совета депутатов сельского поселения Калиновское, Совета депутатов сельского поселения Васильевское, Совета депутатов сельского поселения Данковское, Совета депутатов сельского поселения Дашковское Серпуховского муниципального района Московской области - П.Е.А., представителя главы и администрации города Серпухов Московской области - Г.М.В.,
заключение прокурора Тришиной В.В.,

установила:

решением Совета депутатов города Серпухова от 26 мая 2010 г. № 560/88 утверждены Правила землепользования и застройки города Серпухова Московской области (опубликовано в газете "Серпуховские вести" 8 июня 2010 г. № 61, 10 июня 2010 г. № 62, 12 июня 2010 г. № 63, 17 июня 2010 г. № 64, 19 июня 2010 г. № 65).
Совет депутатов Серпуховского муниципального района Московской области, администрация Серпуховского муниципального района Московской области обратились в суд с заявлением о признании указанного выше решения недействующим полностью со дня принятия. В обоснование заявленного требования указали на то, что из преамбулы оспариваемого решения следует, что Правила землепользования и застройки города Серпухова Московской области (далее - Правила) являются муниципальным правовым актом, принятым в соответствии, в том числе с Генеральным планом городского округа Серпухова. Между тем, решением Серпуховского городского суда Московской области от 8 июня 2010 г. Генеральный план городского округа Серпухов признан незаконным и недействующим со дня принятия, следовательно, в отсутствие утвержденного в установленном порядке Генерального плана городского округа Серпухов решение Совета депутатов города Серпухова об утверждении Правил является незаконным. Кроме того, Советом депутатов городского округа Серпухов не была соблюдена процедура принятия и вступления в законную силу оспариваемого нормативного правового акта, у которого также отсутствуют положения о территориальном планировании и документы территориального планирования. Главой городского округа Серпухов не принимались решения о подготовке Правил, направлении проекта Правил в Совет депутатов городского округа Серпухов, проведении публичных слушаний. Публичные слушания в установленном порядке не проводились, состав и порядок деятельности комиссии по подготовке правил не утверждался, решение о подготовке Правил официально не опубликовано.
Заявители также ссылались на то, что границы городского округа Серпухов в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства Российской Федерации не установлены, имеют только картографическое описание. Границы Серпуховского муниципального района Московской области, с которым непосредственно граничит городской округ Серпухов не установлены в законном порядке. Однако, в прилагаемой к Правилам карте градостроительного зонирования границы города установлены по точкам координат и включают в себя земли и земельные участки, являющиеся территорией Серпуховского муниципального района. Оспариваемый нормативный правовой акт нарушает права органов местного самоуправления Серпуховского муниципального района на осуществление местного самоуправления на территории этого муниципального района, на разработку, подготовку и утверждение схемы территориального планирования Серпуховского муниципального района. Практически все производственно-коммунальные зоны г. Серпухова согласно Правилам граничат с землями Серпуховского муниципального района, имеющими зоны с особыми условиями использования территорий, зоны планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать воздействие на окружающую среду на территории Серпуховского муниципального района и входящих в его состав поселений.
Решением Серпуховского городского суда Московской области от 21 мая 2014 г. в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционных жалобах Совет депутатов и администрация Серпуховского муниципального района Московской области, Совет депутатов сельского поселения Калиновское, Совет депутатов сельского поселения Васильевское, Совет депутатов сельского поселения Данковское и Совет депутатов сельского поселения Дашковское Серпуховского муниципального района Московской области просят решение суда отменить.
На заседание судебной коллегии Совет депутатов г. Серпухов, извещенный о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, своего представителя не направил, о причинах неявки не сообщил.
В соответствии с положениями статей 167 (часть 3), 327 (часть 1) Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя администрации Серпуховского муниципального района Московской области, Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области - М.С.Е., представителя Совета депутатов сельского поселения Калиновское, Совета депутатов сельского поселения Васильевское, Совета депутатов сельского поселения Данковское, Совета депутатов сельского поселения Дашковское Серпуховского муниципального района Московской области - П.Е.А., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя главы и администрации города Серпухов Московской области - Г.М.В., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда, заключение прокурора Тришиной В.В., полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия признает решение суда законным и обоснованным.
В соответствии со статьей 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции праве обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В силу части 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки является документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки и порядок утверждения правил землепользования и застройки предусмотрен статьями 31-32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что постановлением главы г. Серпухов Московской области от 23 апреля 2007 г. было постановлено осуществить подготовку проекта правил землепользования и застройки на территории города Серпухов Московской области и сроков проведения работ, которые установлены в приложении 1 к данному постановлению.
Постановлением главы г. Серпухов от 25 февраля 2010 г. № 249 постоянно действующей комиссии по подготовке проекта землепользования и застройки поручено провести публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки г. Серпухова Московской области 11 марта 2010 г. в 12.00 часов в здании администрации г. Серпухов, определить порядок ознакомления с документами, установлено время и место. Решение о проведении публичных слушаний 2 марта 2010 г. было опубликовано в средствах массовой информации, на официальном сайте размещен проект Правил, в фойе администрации г. Серпухова размещены стенды с картографическим материалом, что позволило гражданам до проведения 11 публичных слушаний ознакомиться с текстом соответствующих документов.
В протоколе проведения публичных слушаний по проекту Правил, состоявшихся 11 марта 2010 г. в назначенное время и месте, отражено, что проходило обсуждение по проекту Правил, сопровождавшееся демонстрацией графических материалов, участвующие лица задавали интересующие их вопросы, и было принято решение одобрить проект правил землепользования и застройки г. Серпухова Московской области. По результатам проведенных публичных слушаний составлено заключение о признании публичных слушаний состоявшимися (опубликовано в газете "Серпуховские вести" 22 мая 2010 г. № 54).
Комиссией было принято решение о том, что публичные слушания по проекту Правил состоялись, рекомендовано главе г. Серпухова опубликовать результаты публичных слушаний в срок, установленный пунктом 3 постановления от 25 февраля 2010 г. № 249, и принять решение о направлении указанного проекта для утверждения в Совет депутатов г. Серпухова.
Протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний были направлены главе местной администрации, который в пределах своих полномочий принял решение о направлении проекта в представительный орган местного самоуправления.
Суд первой инстанции признал, что оформление решения о направлении указанного проекта в представительный орган в виде сопроводительного письма не свидетельствует об отсутствии такого решения, поскольку Градостроительным кодексом Российской Федерации не предусмотрено обязательное оформление данного решения в виде распоряжения или постановления главы муниципального образования.
Судебная коллегия признает, что судом обоснованно отвергнут довод заявителей о том, что отмена Генерального плана г. Серпухова влечет за собой отмену Правил землепользования и застройки.
Правила согласно преамбуле оспариваемого решения являются муниципальным правовым актом, принятым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, Уставом г. Серпухова, Генеральным планом г. Серпухова и иными муниципальными правовыми актами г. Серпухова, а также с учетом положений иных нормативных правовых актов и документов, определяющих основные направления социально-экономического и градостроительного развития г. Серпухова, охраны объектов культурного наследия, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.
Следовательно, Правила разрабатывались не только на положениях Генерального плана городского округа Серпухов, но и в соответствии с действующим законодательством, а также с учетом иных документов. Оспариваемое решение не противоречит нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодексам Российской Федерации, Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Московской области.
Руководствуясь положениями статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 21 Устава муниципального образования г. Серпухов, пунктами 5.1, 5.2, 5.3 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в г. Серпухове, утвержденного решением Совета депутатов г. Серпухова Московской области от 28 декабря 2005 г. № 87/10, приняв во внимание показания свидетелей И.А.П., Ш.Е.М., допрошенных в судебном заседании, и оценив представленные доказательства в совокупности, суд пришел к выводу, что оспариваемое решение принято правомочным органом, в пределах компетенции, кворум, необходимый для принятия нормативного правового акта имелся, правила введения нормативного правового акта в действие соблюдены, в том числе и правила его опубликования. Нарушений порядка принятия оспариваемого решения представительного органа местного самоуправления, относящегося к процедуре проведения публичных слушаний, не допущено. Главой муниципального образования принималось решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки, с установлением этапов градостроительного зонирования, утверждением состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки. Опубликование решения более чем через 10 дней с момента принятия не свидетельствуют о грубом нарушении действующего законодательства, при этом суд учел наличие праздничных дней и периодичность выхода печатного издания.
Судебная коллегия, соглашаясь с выводами суда, не находит оснований к отмене постановленного по делу решения, поскольку судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела, нарушений либо неправильного применения норм материального права не допущено.
Заявителями ни в суд первой инстанции, ни в суд апелляционной инстанции не представлено доказательств, подтверждающих нарушение прав и законных интересов жителей района принятыми Правилами.
Доводы апелляционной жалобы не содержат оснований, влекущих отмену решения суда, сводятся, по сути, к неверному толкованию норм действующего законодательства, были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка. Сама по себе иная оценка представленных доказательств и норм действующего законодательства не может служить основанием к отмене решения суда.
Руководствуясь статьями 193, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Серпуховского городского суда Московской области от 21 мая 2014 г. оставить без изменения, апелляционные жалобы администрации Серпуховского муниципального района Московской области, Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области, Совета депутатов сельского поселения Калиновское, Совета депутатов сельского поселения Васильевское, Совета депутатов сельского поселения Данковское, Совета депутатов сельского поселения Дашковское Серпуховского муниципального района Московской области - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи


------------------------------------------------------------------