Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации г. Пущино МО от 02.09.2014 N 574-п "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в администрации города Пущино"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПУЩИНО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2014 г. № 574-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПУЩИНО

Руководствуясь Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", и в соответствии с Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ (ред. от 28.11.2013) "О рассмотрении обращений граждан" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент рассмотрения обращений граждан в администрации города Пущино.
2. Опубликовать постановление в еженедельной общественно-политической городской газете "Пущинская среда" и разместить на официальном сайте администрации города Пущино в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Фомину Ю.А.

Глава города
И.В. Савинцев





Приложение
к постановлению администрации
города Пущино
Московской области
от 2 сентября 2014 г. № 574-п

РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПУЩИНО

I. Общие положения

1. Регламент рассмотрения обращений граждан в администрации города Пущино (далее - Регламент) определяет порядок организации рассмотрения обращений граждан в администрации города Пущино (далее - администрация города), определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства.
2. Рассмотрение обращений граждан в администрации города осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
Уставом городского округа Пущино Московской области.
3. В администрации города рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении администрации города в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области и Уставом городского округа Пущино Московской области.
4. Рассмотрение обращений граждан осуществляется главой города Пущино (далее - глава города), заместителями главы администрации (далее - заместители главы), руководителями органов администрации (далее - руководители органов).
5. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и устных обращений, поступивших в ходе личного приема. Блок-схема рассмотрения обращения, доставленного лично гражданином, полученного администрацией города по почте, факсом, в форме электронного документа, поступившего в ходе личного приема, в том числе с использованием видеосвязи, приведена в приложении № 1.

II. Требования к порядку исполнения функции
по рассмотрению обращений граждан

Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
по рассмотрению обращений граждан

6. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется:
- непосредственно в органах администрации города;
- с использованием средств связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации.
7. Сведения о местонахождении администрации города, полный почтовый адрес, контактные телефоны, телефоны для справок (приложение № 2 к Регламенту), требования к письменному обращению граждан, в том числе в электронной форме, размещаются:
- в средствах массовой информации;
- на Интернет-сайте администрации города (http://www.pushchino.ru);
- на информационном стенде в месте приема письменных обращений граждан.
8. Информация об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах сообщается по телефонам для справок и размещается:
- в средствах массовой информации;
- на Интернет-сайте администрации города (http://www.pushchino.ru);
- на информационном стенде в месте приема письменных обращений граждан.
9. При ответах на телефонные звонки сотрудники администрации города предоставляют справочную информацию о порядке рассмотрения обращений граждан. Если сотрудник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Срок исполнения функции по рассмотрению
письменных обращений граждан

10. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если законодательством Российской Федерации и Московской области или резолюцией главы города не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции.
В случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в государственный орган, иной орган местного самоуправления или должностному лицу решением главы города срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней с уведомлением о продлении срока рассмотрения заявителя и указанием причин продления.
11. Обращения граждан, содержащие вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, рассматриваются безотлагательно.
12. В случае, если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения такого обращения в соответствии с пунктом 10 Регламента увеличивается на время, необходимое для перевода.

Требования к письменному обращению граждан

13. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование органа местного самоуправления - администрация города Пущино, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, которому направляется обращение, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение существа обращения, личную подпись и дату.
К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии. Гражданин вправе обратиться с просьбой направить ответ на имя уполномоченного им лица.
Резолюции митингов и собраний должны быть подписаны их организаторами с указанием адреса для ответа.
14. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование органа местного самоуправления - администрация города Пущино или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчества (последнее - при наличии) обращающегося, почтовый адрес заявителя (местожительство), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Условия, сроки и время личного приема граждан
в администрации города

15. Личный прием граждан в администрации города ведется главой города и заместителями главы администрации в соответствии с утвержденным графиком.
Руководители органов администрации осуществляют прием граждан в соответствии с административными регламентами предоставления муниципальных услуг.
16. Непосредственную организацию личного приема граждан главой города осуществляет управление делами администрации города.
17. Предварительная запись на прием к главе города осуществляется в администрации города в кабинете 202 и по телефону (8-4967) 73-36-50 (в день приема - с 8.30), к заместителям главы администрации и руководителям органов администрации - без предварительной записи.
18. Право на внеочередной личный прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп и (или) их законные представители, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, беременные женщины.
19. Личный прием граждан производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.
20. Любая видео- и аудиозапись личного приема граждан не допускается без согласования с руководителями, ведущими личный прием граждан.
21. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Требования к помещениям и местам, предназначенным
для личного приема граждан

22. Помещения, выделенные для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
23. На входе в здание администрации города на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы.
24. Места для проведения личного приема граждан должны быть оборудованы:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
25. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место для приема заявлений оборудуется стульями, столом, с размещенными на нем бланками и образцами написания обращений, необходимыми канцелярскими принадлежностями, имеет пространство для написания заявлений и размещения документов.

Результат исполнения функции по рассмотрению
обращений граждан

26. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является направление заявителю письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
27. Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
28. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
29. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации города, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Перечень оснований для отказа в исполнении функций
по рассмотрению обращений граждан

30. Обращение не рассматривается по существу, если:
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию города или одному и тому же должностному лицу;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в обращении не указаны фамилия обратившегося или почтовый адрес для ответа;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
31. Об отказе в рассмотрении письменного обращения по существу сообщается обратившемуся гражданину письменно или в форме электронного документа.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
32. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Ответственность сотрудников при исполнении функции
по рассмотрению обращений граждан

33. Сотрудники, работающие с обращениями граждан, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
34. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
35. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения граждан другому сотруднику по поручению руководителя органа администрации города. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения граждан сотруднику, ответственному за делопроизводство в органе администрации города.
36. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируются глава города и заместитель главы администрации, координирующий деятельность соответствующего органа администрации города.

III. Процедура рассмотрения письменного обращения

Последовательность действий (процедур)

37. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие процедуры:
- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
- регистрация и аннотирование поступивших обращений;
- постановка обращений граждан на контроль;
- направление обращений на рассмотрение;
- рассмотрение обращений в органах администрации города;
- продление срока рассмотрения обращений граждан (при необходимости);
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
- оформление и направление ответа на обращение граждан.

Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

38. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является поступившее в администрацию города письменное обращение гражданина или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных и муниципальных органов для рассмотрения по поручению.
39. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, по факсу, по электронной почте, по межведомственной системе электронного документооборота Московской области (далее - МСЭД), по телеграфу, по специально организованным "горячим линиям", во время "прямых эфиров" на радио и телевидении.
40. Поступившие по почте, по факсу, по электронной почте, по телеграфу письменные обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в управление делами администрации города (далее - управление делами).
41. При приеме и первичной обработке документов специалист управления делами:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), при необходимости к тексту письма прилагает конверт;
- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
- прикладывает впереди письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
- в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес администрации города нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр акта хранится в управлении делами, второй приобщается к поступившему обращению;
- получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему непосредственному руководителю и заместителю главы администрации (по безопасности).
42. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится сотрудником управления делами. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов, телефона для справок по обращениям граждан (приложение № 3 к Регламенту). Отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
43. Сотрудниками управления делами принимаются и регистрируются в системе электронного документооборота обращения, поступившие по факсу, по электронной почте, и обращения, поступившие в форме электронного документа на официальный сайт администрации города в сети Интернет.
44. Обращения, поступившие на имя должностных лиц администрации города с пометкой "лично", не вскрываются и передаются адресату. В случае, если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации.
45. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является готовность поступивших обращений граждан к регистрации.

Регистрация и аннотирование поступивших обращений

46. Письменные обращения граждан регистрируются в течение трех дней с момента поступления в администрацию города с использованием системы электронного документооборота.
47. На поступившие в администрацию города обращения (в правом нижнем углу первой страницы письма) проставляется регистрационный штамп администрации города с указанием присвоенного письму номера и даты. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
48. При регистрации и аннотации обращений граждан:
- указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес;
- если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило (из администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, Московской областной Думы, аппарата Правительства Московской области и т.д.), проставляется дата и исходящий номер сопроводительного письма;
- от письма отделяются поступившие деньги, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае, если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю;
- письма на иностранных языках и написанные точечно-рельефным шрифтом слепых после регистрации направляются для перевода в соответствующие организации;
- отмечается социальное положение и льготная категория авторов обращений;
- обращение проверяется на повторность, при необходимости сверяется с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- проставляется шифр темы согласно утвержденному тематическому классификатору обращений граждан (приложение № 4 к Регламенту). Если в обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них.
49. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в системе электронного документооборота и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.

Направление обращения на рассмотрение

50. После регистрации обращение передается на рассмотрение главе города или должностному лицу, которому оно адресовано.
51. В случае, если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции администрации города, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию.
52. К обращениям, направляемым на рассмотрение в государственные органы и другие организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, оформляются сопроводительные письма. Одновременно гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение.
53. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, указанное обращение направляется в правоохранительные органы.
54. В случае поступления обращения с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги такое обращение рассматривается в порядке, определенном Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
55. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем в органы администрации для рассмотрения, а также направление обращений на рассмотрение в государственные органы и другие организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Рассмотрение обращений

56. Поступившие в администрацию города обращения граждан в письменной или электронной форме рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
57. Обращения могут рассматриваться непосредственно в органах администрации города (в том числе с выездом на место), или их рассмотрение может быть поручено должностному лицу, в компетенции которого находится рассмотрение данного вопроса, либо направлены на рассмотрение в другие органы в соответствии с их компетенцией.
58. Поручение должно содержать наименование органа администрации, фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
59. В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный сроки исполнения поручения, считая от даты его подписания.
Исполнение поручений Президента Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан осуществляется в 15-дневный срок.
60. Документы, направляемые на исполнение одному или нескольким соисполнителям, направляются на исполнение в копиях. При этом необходимое количество копий документов для отправки подготавливается управлением делами.
61. Подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
62. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя, иных юридических и физических лиц;
- в необходимых случаях привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов. Оплата их услуг осуществляется в установленном порядке;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах государственной власти, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
63. В случае, если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение в управление делами, указывая при этом орган администрации города, в который, по его мнению, следует направить обращение.
64. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), ответы, как правило, не даются.
65. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в п. 30 Регламента.
66. Результатом рассмотрения обращений является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление обращения в уполномоченные государственные органы для рассмотрения и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.

Рассмотрение обращений в ходе личного приема граждан

67. Устные обращения поступают от граждан во время личного приема. Устные обращения также могут поступать по специально организованным "горячим линиям", во время прямых эфиров по радио и телевидению.
В случае, если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение оформляется справкой должностного лица, к которому поступило обращение, и в дальнейшем рассматривается в порядке, предусмотренном законодательством для письменных обращений граждан.
68. Личный прием граждан в администрации города ведут глава города и заместители главы администрации (далее - руководитель), а также руководители органов администрации, которые осуществляют прием граждан в соответствии с административными регламентами предоставления муниципальных услуг.
69. Личный прием граждан руководителем производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.
70. Непосредственную организацию личного приема граждан осуществляет управление делами.
71. Руководители ведут прием граждан в соответствии с утвержденным графиком на текущий год.
72. Предварительная запись на прием к главе города производится сотрудниками управления делами.
73. График личного приема граждан руководителями (информация о месте приема, порядке записи на прием, а также об установленных для приема днях и часах) утверждается главой города. График личного приема заблаговременно доводится до сведения населения, в том числе размещается на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационном стенде в холле администрации.
74. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего личность. Право на внеочередной прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют:
1) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, боевых действий;
2) инвалиды 1 и 2 групп и (или) их законные представители;
3) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) беременные женщины.
75. Сотрудники управления делами в ходе личного приема оказывают гражданам информационно-консультативную помощь, разъясняя порядок разрешения их вопросов, составляют краткую аннотацию обращения и результат приема ("Разъяснено", "Направлен в орган администрации", "Отказано").
76. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина (приложение № 5 к Регламенту). В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае повторного обращения сотрудник осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
77. Во время приема руководитель вправе направить заявителя на беседу в соответствующий орган администрации города.
78. Запись на повторный прием к руководителю осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный прием определяется сотрудником исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.
79. Во время личного приема руководителем каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном для поступивших в администрацию города обращений граждан в письменной или электронной форме.
80. При рассмотрении обращений граждан глава города в случае необходимости приглашает на прием специалистов органов администрации города, создает комиссии для проверки фактов, изложенных в обращении, проверяет исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан, поручает рассмотрение обращения другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности, кроме органов администрации города и должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
81. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует его о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации города, при записи на прием или в ходе приема гражданину дается разъяснение: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
82. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан может принять решение о постановке на контроль исполнения поручений.
83. После завершения личного приема руководителями и согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, сотрудник управления делами оформляет рассылку документов.
84. Сопроводительные письма по обращениям, взятым на контроль, подписываются главой города.
85. Информация о принятых мерах по обращениям граждан, рассмотренным руководителем во время личного приема, направляется исполнителем на ознакомление и подпись руководителю, осуществлявшему прием. Руководитель на ответе исполнителя указывает результат рассмотрения поручения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано", "Поставить на дополнительный контроль"), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и расписывается.
Устные обращения граждан регистрируются в течение трех дней после личного приема с использованием системы электронного документооборота.
86. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
87. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

Постановка обращений граждан на контроль

88. Решение о постановке обращения на контроль принимают глава города и заместители главы администрации.
На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе администрации города, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.
89. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, Председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области, Председателя Московской областной Думы и их заместителей о рассмотрении обращений граждан.
90. На особый контроль ставится исполнение поручений по рассмотрению обращений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан со сроком рассмотрения до 15 дней.
91. В случае, если в ответе, полученном из органов администрации и другой организации, рассматривавших обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
Обращение может быть возвращено в органы администрации и другую организацию для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
92. Контроль исполнения поручений с соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан в администрации города осуществляют руководители администрации города и сотрудники управления делами. Контроль за сроками исполнения осуществляется управлением делами путем направления исполнителям справок-напоминаний об исполнении поручений (приложение № 6 к Регламенту).
93. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.

Продление срока рассмотрения обращений граждан

94. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной уполномоченный орган, или организацию, или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
95. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее главе города. Глава города на основании служебной записки ответственного исполнителя принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения.

Оформление ответа на обращение граждан

96. Ответы на обращения граждан подписывает глава города, заместители главы администрации, а также руководители органов администрации в пределах своей компетенции.
Ответы на обращения граждан, подготовленные по поручению Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, парламентские и депутатские запросы о рассмотрении обращений граждан подписываются главой города и заместителями главы администрации.
Ответы на поручения руководителя администрации Президента Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека Российской Федерации подписываются главой города и заместителями главы администрации.
В случае, если поручение было адресовано конкретному должностному лицу администрации города, ответ подписывается этим должностным лицом.
97. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
98. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
99. В ответе в федеральные и региональные органы власти должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
100. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт (например, о выделении земельного участка). Экземпляр данного правового акта направляется заявителю или выдается заявителю под роспись.
101. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы о возврате иных документов, они остаются в деле. При этом администрация города вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов и материалов.
102. Ответы заявителям печатаются на бланках администрации установленной формы. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
103. Подлинники обращений граждан в федеральные и региональные органы власти возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или с указанием на возврат в сопроводительном письме.
104. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
105. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в управление делами, где проверяется правильность оформления ответа. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.
106. В правом нижнем углу на обращении исполнитель делает надпись "В дело", указывает результат рассмотрения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано"), проставляет дату, указывает свою фамилию и инициалы, заверяет их личной подписью. Контроль за правильностью списания письма в дело осуществляет сотрудник управления делами.
107. Регистрация ответов производится с использованием системы электронного документооборота.
Ответы на обращения граждан, поступившие из Правительства Московской области и органов государственной власти Московской области, подключенные к межведомственной системе электронного документооборота Московской области, направляются посредством МСЭД.
Отправление ответов без регистрации в управлении делами не допускается.
108. При необходимости исполнитель составляет справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
109. Поступившие ответы на поручения о рассмотрении обращения граждан из государственных органов, органов местного самоуправления и других организаций передаются в управление делами администрации, где регистрируются, а затем направляются главе города на рассмотрение.
110. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в установленном порядке.

Предоставление справочной информации о ходе
рассмотрения обращения

111. С момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Документы и материалы, представленные гражданином при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его просьбе.
112. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет управление делами.
113. Справки по вопросам исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляются сотрудником управления делами. Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона.
114. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
115. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 8.30 до 17.45, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день с 8.30 до 16.30, перерыв с 12.00 до 13.00, по тел.: 8(4967) 73-50-50.
116. При получении запроса по телефону сотрудник управления делами:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости реквизиты и суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
- к назначенному сроку сотрудник подготавливает ответ.
117. Во время разговора сотрудник должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
118. Управление делами ежеквартально готовит анализ работы с обращениями граждан и регулярно информирует главу города, заместителей главы администрации и руководителей органов администрации города о количестве и характере обращений граждан, поступающих в администрацию города.
119. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование в устной форме гражданина по существу обращения.

Порядок и формы контроля за исполнением функции
по рассмотрению обращений граждан

120. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
121. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и принятием решений работниками осуществляется руководителями органов администрации города в пределах своих полномочий.
122. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителями администрации города, сотрудниками управления делами проверок соблюдения и исполнения работниками администрации города положений Регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Московской области по рассмотрению обращений граждан.

Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений
граждан и решений, принятых по обращениям

123. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Регламенту рассмотрения обращений
граждан в администрации города Пущино

БЛОК-СХЕМА
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН


Обращение гражданина


\/ \/ \/ \/

Почтой Электронной Лично В ходе личного
почтой, приема
МСЭД, факсом


\/ \/ \/ \/

Прием, учет, обработка и регистрация в Регистрация в
управлении делами администрации города управлении
делами
администрации


\/ \/

Направление на рассмотрение главе города Рассмотрение
обращения
гражданина в ходе
личного приема


\/ \/

Направление на рассмотрение в Уведомление Разъяснение,
органы администрации города, > гражданина о устный ответ
другие органы в соответствии с их переадресации гражданину
компетенцией обращения


\/

Отказ в < Рассмотрение
рассмотрении обращения
обращения по
существу,
уведомление \/
гражданина
Подготовка
ответа


\/

Направление
ответа
гражданину






Приложение № 2
к Регламенту рассмотрения обращений
граждан в администрации города Пущино

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, ПОЧТОВОМ АДРЕСЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ПУЩИНО И СПРАВОЧНЫХ ТЕЛЕФОНАХ

Администрация города Пущино располагается по адресу: Московская область, город Пущино, улица Строителей, дом 18а.
Почтовый адрес администрации города Пущино: ул. Строителей, д. 18а, город Пущино, Московская область, 142290.
Номер справочного телефона по письменным обращениям граждан: 8(4967) 73-50-50.
Номер телефона для записи на прием к главе города: 8(4967) 73-36-50.





Приложение № 3
к Регламенту рассмотрения обращений
граждан в администрации города Пущино

РАСПИСКА

Обращение принято
в Управлении делами администрации г. Пущино
Московской области
от _______________________________
(Ф.И.О. заявителя)
в количестве ________________ листов
"_____" __________________ ________
число месяц год
регистрационный номер ____________
справки по телефону: 8(4967) 73-50-50
_____________________________________
(Ф.И.О., должность специалиста
управления делами, принявшего обращение)
_____________________
(подпись)

Место для штампа администрации





Приложение № 4
к Регламенту рассмотрения обращений
граждан в администрации города Пущино

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛАССИФИКАТОР
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПАЮЩИХ В АДМИНИСТРАЦИЮ ГОРОДА ПУЩИНО

01
Вопросы промышленности
02
Вопросы сельского хозяйства
03
Вопросы экологии и землепользования
03.01
Рациональное использование земельных участков
03.02
Выделение земельных участков
03.03
Увеличение размеров земельных участков
03.04
Установление границ земельных участков, земельные споры
03.05
Изъятие земельных участков
03.06
Деятельность дачных, садоводческих и огороднических объединений граждан
03.07
Приватизация земельных участков и оформление документов на землю
03.08
Вопросы охраны окружающей среды
03.09
Несанкционированные свалки
03.10
Вопросы лесного хозяйства
03.11
Другие вопросы экологии и землепользования
04
Вопросы строительства
04.01
Нарушение строительных норм и правил
05
Жилищные вопросы
05.01
Эксплуатация и ремонт жилищного фонда
05.02
Предоставление жилой площади, улучшение жилищных условий
05.03
Проблемы аварийных домов
05.04
Замена жилой площади
05.05
Оплата жилой площади, жилищные субсидии
05.06
Спорные жилищные вопросы
05.07
Другие вопросы жилья
06
Вопросы коммунального и дорожного хозяйства
06.01
Отопление
06.02
Газификация и газоснабжение
06.03
Водоснабжение
06.04
Электроснабжение, освещение
06.05
Благоустройство населенных пунктов
06.06
Вопросы дорожного хозяйства
06.07
Кладбища, ритуальные услуги
06.08
Оплата за коммунальные услуги
06.09
Вывоз мусора, полигоны ТБО
06.10
Другие вопросы коммунального хозяйства
07
Вопросы торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения
07.01
Вопросы наружной рекламы
08
Вопросы связи
09
Вопросы транспортного комплекса
10
Вопросы труда
10.01
Трудоустройство
10.02
Увольнение и восстановление на работе
10.03
Другие вопросы труда
11
Вопросы социальной защиты и социального обеспечения
11.01
Оказание материальной помощи
11.02
Выплата пособий, компенсаций
12
Вопросы здравоохранения
12.01
Работа организаций здравоохранения и их руководителей
12.02
Обеспечение лекарствами и медтехникой, работа аптечной сети
12.03
Оплата за лечение, вопросы ОМС
13
Вопросы общего и профессионального образования
13.01
Деятельность образовательных учреждений и их руководителей
13.02
Опека и попечительство
13.03
Оплата за обучение
13.04
Вопросы дошкольных учреждений
14
Вопросы науки и культуры
15
Вопросы административных органов
15.01
Работа органов внутренних дел
15.02
Суды. Исполнение судебных решений. Судебные приставы
15.03
О преступлениях и правонарушениях
16
Вопросы экономики и финансов
17
Деятельность органов управления Московской области
18
Иные вопросы
18.01
Анонимные обращения
18.02
Письма без смысла и некорректные
19
Работа органов местного самоуправления
19.01
Деятельность администрации города
19.02
Деятельность Советов депутатов города
19.03
Местные выборы и референдумы
19.04
Другие вопросы по работе органов местного самоуправления





Приложение № 5
к Регламенту рассмотрения обращений
граждан в администрации города Пущино

КАРТОЧКА
личного приема граждан

_____________________ ___________________
(номер обращения) (дата обращения)

(Ф.И.О., адрес, телефон обратившегося)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Краткое содержание обращения ______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Шифр темы (по тематическому классификатору): ______________________________

Ф.И.О. должностного лица, ведущего прием
___________________________________________________________________________

Резолюция руководителя
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Содержание принятого решения по обращению гражданина
(дано устное разъяснение, принято письменное заявление,
принято иное решение)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Ответ получен ______________________________
(подпись обратившегося и дата)

Письменный ответ будет получен лично ______________________________________
Письменный ответ направить по адресу: _____________________________________





Приложение № 6
к Регламенту рассмотрения обращений
граждан в администрации города Пущино

СПРАВКА-НАПОМИНАНИЕ
об исполнении поручений по контрольным документам
со сроком исполнения до _______________
(дата)
Исполнитель _______________________________________________________________
Ф.И.О., должность

Прошу Вас принять срочные меры по предоставлению ответа на обращения
граждан, сроки рассмотрения которых приближаются к контрольным

№ п/п
Регистрационный номер/Дата
Ф.И.О. гражданина
Ф.И.О. должностного лица, давшего поручение
Краткое содержание обращения
Поручение
Контрольный срок подготовки ответа
Ф.И.О., подпись исполнителя, занимающегося подготовкой ответа, дата









Начальник управления делами
администрации города подпись

дата


------------------------------------------------------------------