Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района МО от 29.08.2014 N 1505-ПА "Об утверждении Порядка разработки и контроля за реализацией муниципальных программ города Люберцы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЮБЕРЦЫ
ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2014 г. № 1505-ПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА ЛЮБЕРЦЫ

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Московской области от 25.03.2013 № 208/8 "Об утверждении порядка разработки и реализации государственных программ Московской области" (в редакции постановлений Правительства Московской области от 23.10.2013 № 861/43, от 27.12.2013 № 1158/57), "Дорожной картой" "Переход муниципальных образований Московской области на программный метод формирования бюджетов", утвержденной Губернатором Московской области А.Ю. Воробьевым 05.08.2014, Уставом города Люберцы, в целях совершенствования бюджетного процесса и программно-целевого планирования в городе Люберцы постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и контроля за реализацией муниципальных программ города Люберцы в новой редакции (прилагается).
2. Руководителям отраслевых (функциональных) органов администрации города Люберцы, муниципальных учреждений города Люберцы внести изменения в действующие муниципальные программы, предусмотрев срок завершения их реализации в 2019 или 2020 годах.
3. Признать утратившим силу постановление администрации города Люберцы от 04.07.2013 № 1197-ПА "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Люберцы".
4. Управлению по организации работы аппарата администрации (Карамушко А.М.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации города Люберцы в сети Интернет.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
6. Со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 января 2015 года положения Порядка применяются в целях обеспечения его требований в 2015 году.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Сырова А.Н.

Глава города
В.П. Ружицкий





Утвержден
постановлением администрации
города Люберцы
Московской области
от 29 августа 2014 г. № 1505-ПА

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА ЛЮБЕРЦЫ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) определяет правила разработки и контроля за реализацией муниципальных программ города Люберцы (далее - муниципальные программы).
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) муниципальная программа - это документ муниципального планирования, представляющий собой комплекс взаимоувязанных по задачам, срокам и ресурсам мероприятий и инструментов, реализуемых органами местного самоуправления в целях достижения целей и задач социально-экономического развития города Люберцы в определенной сфере деятельности;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, нацеленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы;
3) цель - планируемый за период реализации муниципальной программы конечный результат решения проблемы социально-экономического развития города Люберцы посредством реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
4) задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);
5) мероприятие муниципальной программы (подпрограммы) - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
6) координатор муниципальной программы (подпрограммы) - руководитель администрации города Люберцы, заместитель руководителя администрации города Люберцы в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя администрации города Люберцы;
7) заказчик муниципальной программы (подпрограммы) - администрация города Люберцы (далее - заказчик).
В случае заключения соглашения между администрацией городского поселения Люберцы и администрацией Люберецкого муниципального района Московской области о передаче осуществления части полномочий заказчиком муниципальной программы (подпрограммы) является администрация города Люберцы, а разработчиком может быть администрация Люберецкого муниципального района;
8) разработчик муниципальной программы (подпрограммы) и/или ответственный за выполнение мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) - руководители отраслевых (функциональных) органов администрации и муниципальных учреждений, сформированных для реализации отдельных функций муниципального управления города Люберцы, иные организации в случаях привлечения внебюджетных средств;
9) результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов;
10) эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.
3. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее пяти лет.
3.1. Срок реализации муниципальной программы должен соответствовать сроку реализации соответствующей государственной программы Московской области, направленной на достижение аналогичных цели и задач (при ее наличии).
4. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, которые являются неотъемлемой частью муниципальной программы.
4.1. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач в рамках муниципальной программы. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с запланированными результатами подпрограммы.
4.2. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
5. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации города Люберцы.

II. Требования к структуре муниципальной
программы (подпрограммы)

6. Муниципальная программа (подпрограмма) состоит из следующих частей:
1) паспорт муниципальной программы (подпрограммы) по форме согласно приложению № 1 и № 2 к настоящему Порядку;
2) текстовая часть муниципальной программы (подпрограммы), которая содержит:
- общую характеристику сферы деятельности, в рамках которой реализуется муниципальная программа (подпрограмма), в том числе основные проблемы в указанной сфере;
- прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- описание целей и задач муниципальной программы (подпрограммы);
- целевые показатели (индикаторы) в количественном и/или качественном выражении, характеризующие достижение поставленных целей и задач;
- перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы;
- перечень мероприятий, направленных на достижение целей и задач в сфере реализации программы (подпрограммы);
- ресурсное обеспечение муниципальной программы (подпрограммы);
- обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия подпрограммы с муниципальным заказчиком муниципальной программы (подпрограммы);
- методика расчета значений показателей эффективности и результативности реализации программы (подпрограммы);
- состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
3) перечень мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;
4) планируемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы) с указанием количественных и/или качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;
5) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы (подпрограммы), по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку;
6) отчет о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку;
7) годовой отчет о выполнении муниципальной программы по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку;
8) итоговый отчет о выполнении муниципальной программы по форме согласно приложению № 8 к настоящему Порядку;
9) оценка результатов реализации муниципальной программы по форме согласно приложению № 9 к настоящему порядку;

9) методика расчета значений показателей эффективности реализации муниципальной программы согласно приложения № 10 к настоящему Порядку.

III. Разработка муниципальных программ

7. Муниципальные программы разрабатываются на основании Перечня муниципальных программ города Люберцы, утверждаемого администрацией города Люберцы (далее - Перечень).
8. Проект Перечня формируется Управлением социально-экономического развития администрации города Люберцы в соответствии с законодательством Российской Федерации, поручениями Губернатора Московской области и Правительства Московской области, поручениями руководителя администрации города Люберцы и предложениями руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации и муниципальных казенных учреждений, сформированных для реализации отдельных функций муниципального управления города Люберцы.
9. Внесение изменений в Перечень в части дополнения (исключения) муниципальных программ (подпрограмм) и направлений реализации муниципальных программ (подпрограмм), изменения наименований муниципальных программ (подпрограмм), изменения заказчиков программ (подпрограмм), планируемых к реализации с очередного финансового года, производится по решению руководителя администрации города Люберцы до 1 марта текущего финансового года на основании предложений Управления социально-экономического развития администрации города Люберцы.
9.1. Указанное положение не распространяется на внесение изменений в перечень в части включения новой муниципальной программы (подпрограммы), подлежащей разработке, финансовое обеспечение которой осуществляется исключительно за счет средств вышестоящих бюджетов или внебюджетных источников.
10. Перечень содержит:
- наименования государственных программ Московской области;
- наименования разрабатываемых муниципальных программ с подпрограммами;
- ответственных за разработку муниципальной программы (подпрограммы).
11. Разработчик муниципальной программы (подпрограммы) разрабатывает или вносит изменения в проект муниципальной программы (подпрограммы) и направляет для согласования в срок не позднее 1 августа текущего финансового года.
12. Проект муниципальной программы (подпрограммы) согласовывается в соответствии с Регламентом работы администрации города Люберцы.
13. Управление социально-экономического развития администрации города Люберцы в срок до пяти рабочих дней рассматривает проект муниципальной программы (подпрограммы) на предмет:
соблюдения требований к содержанию муниципальной программы (подпрограммы), установленных настоящим Порядком;
соответствия целей и задач муниципальной программы (подпрограммы) приоритетным целям социально-экономического развития города Люберцы;
обоснованности предлагаемого варианта достижения целей и решения поставленных задач;
соответствия мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) заявленным целям и задачам, обоснованности и системности программных мероприятий;
наличия количественных и/или качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы);
наличия статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных количественных показателей муниципальной программы (подпрограммы);
влияния мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в указах Президента Российской Федерации.
14. Управление социально-экономического развития администрации города Люберцы вправе запросить у разработчика муниципальной программы (подпрограммы) дополнительные сведения, необходимые для согласования.
15. До 20 августа текущего финансового года программы (подпрограммы) и (или) изменения к программам (подпрограммам), предусмотренные к реализации с очередного финансового года, утверждаются администрацией города Люберцы.
16. До 1 сентября текущего финансового года программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года, предоставляются в финансовое управление администрации города Люберцы.

IV. Требования к определению целей и задач муниципальной
программы (подпрограммы)

17. Цель муниципальной программы (подпрограммы) формулируется исходя из тактических целей, поставленных в программе комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
Для одной муниципальной программы (подпрограммы) рекомендуется формулировать одну цель.
17.1. Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность - цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы (подпрограммы);
конкретность - не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование;
измеримость - достижение цели можно оценить и измерить количественными показателями;
достижимость - цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы (подпрограммы) при установленном объеме финансирования.
17.2. Цели и задачи формулируются, в том числе, с учетом целей федеральных программ (государственных, целевых, ведомственных целевых), указов Президента Российской Федерации, направленных на совершенствование государственной политики в сферах реализации государственных программ, программных обращений Губернатора Московской области, государственных программ Московской области.
18. Задача муниципальной программы (подпрограммы) определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий в рамках достижения цели реализации муниципальной программы (подпрограммы).

V. Требования к перечню мероприятий муниципальной
программы (подпрограммы)

19. В перечень мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) включаются мероприятия, непосредственно влияющие на изменение ситуации в сфере реализации муниципальной программы (подпрограммы) в соответствии с планируемыми результатами ее реализации.
Программные мероприятия группируются в разделы в соответствии с поставленными задачами муниципальных программ (подпрограмм).
20. Наименования мероприятий формулируются как дробные действия определенного содержания и масштаба.
Перечень мероприятий должен отражать наиболее экономичный способ решения задачи.
21. Наименование мероприятия должно быть конкретным и содержать количественные характеристики.
22. В качестве мероприятий в муниципальную программу (подпрограммы) могут включаться:
- проведение либо участие в различных выставках, фестивалях, конкурсах, семинарах;
- приобретение оборудования, оргтехники, расходных материалов и т.п.;
- строительство, реконструкция и капитальный ремонт. При этом объекты капитальных вложений указываются в перечне мероприятий либо (в случае большого количества) отдельным приложением к перечню мероприятий;
- обеспечение деятельности подведомственных муниципальных казенных учреждений;
- проектно-изыскательские работы и другие мероприятия.
23. Результат мероприятий должен указываться по возможности в количественном выражении и должен отражать непосредственный итог реализации мероприятия (количество закупленного оборудования, объем выполненных работ по строительству или реконструкции, проведение массового культурного или спортивного мероприятия с указанием количества участников).

VI. Требования к показателям муниципальной программы
(подпрограммы)

24. При разработке муниципальной программы должны учитываться показатели в соответствии с целями социально-экономического развития, а также:
- показатели Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596, 597, 600, 601, № 761, № 1866 и от 10.09.2012 № 1276 и планов мероприятий "дорожных карт", направленных на их реализацию;
- показатели, предусмотренные государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми, ведомственными целевыми);
- программные обращения Губернатора Московской области;
- показатели, предусмотренные государственными программами Московской области;
- показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
25. Показатели должны очевидным образом характеризовать прогресс достижения цели или решения задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы (подпрограммы).
26. Показатели муниципальной программы (подпрограммы) должны характеризовать достижение цели муниципальной программы и обеспечивать возможность проверки и подтверждения достижения и решения целей и задач.
27. Показатели должны иметь запланированные по годам количественные и (или) качественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам.
Для каждого показателя указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.).
Для показателей, определяемых исходя из данных государственного (федерального) статистического наблюдения, необходимо указать реквизиты нормативного правового акта, которым утверждены формы отчетности, используемые при формировании статистического показателя.
Алгоритм формирования показателя представляет собой методику количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения к ней.
28. Значение базового показателя рекомендуется определять, в том числе, на основе статистических показателей по отчетному финансовому году на момент формирования программы.
29. При описании основных ожидаемых результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы.
30. В случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам в рамках муниципальной программы в нее включается прогноз сводных показателей муниципальных заданий по годам реализации муниципальной программы в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями.
Расчет объема финансовых ресурсов на оказание муниципальных услуг осуществляется с учетом прогнозных объемов предоставления муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием.
31. Разработчики муниципальных программ при необходимости направляют показатели (целевые индикаторы) муниципальных программ на согласование в центральные исполнительные органы государственной власти Московской области по соответствующим направлениям деятельности.

VII. Требования к обоснованию объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации мероприятий муниципальной
программы (подпрограммы)

32. Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы (подпрограммы) должна исчерпывающим образом обосновывать источники и направления финансирования, а также методы, примененные для расчета затрат муниципальной программы (подпрограммы).
33. Планируемый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) включает в себя бюджетные ассигнования на реализацию программы (подпрограмм) за счет средств бюджета города Люберцы, а также федерального бюджета, бюджета Московской области и внебюджетных источников при их наличии.
34. Планируемый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) указывается по муниципальной программе в целом, по каждой подпрограмме муниципальной программы (при наличии подпрограмм) по годам реализации и мероприятиям муниципальной программы, в целых числах в тысячах рублей.
35. Планируемые объемы финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) указываются в текущих ценах соответствующего финансового года, в течение которого планируется реализовать муниципальную программу (подпрограмму).
36. При расчете финансово-экономического обоснования необходимо указывать объемы товаров, работ и услуг, закупаемых для муниципальных нужд, а также их виды.
37. Проект муниципальной программы должен учитывать положения, обеспечивающие проведение мероприятий по размещению заказа на выполнение работ (оказание услуг), в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 № 1184/57 "О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд".
38. Утвержденная муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета города Люберцы в объемах, установленных решением Совета депутатов города Люберцы о бюджете города Люберцы на текущий финансовый год и плановый период, и за счет средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников.
39. Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы в плановом периоде корректируется в соответствии с решением о перераспределении бюджетных ассигнований, направляемых на финансовое обеспечение муниципальных программ, на основании решения Совета депутатов города Люберцы о бюджете и изменений к нему.
40. Заинтересованные разработчики муниципальных программ направляют координатору муниципальной программы предложения по дополнительному финансированию мероприятий муниципальных программ, включая:
предложения по объемам выделения дополнительных финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы;
перечень дополнительных мероприятий, которые будут реализованы при увеличении финансирования реализации мероприятий муниципальной программы;
влияние результатов выполнения дополнительных мероприятий на достижение конечной цели муниципальной программы и увеличение целевых значений показателей эффективности муниципальной программы;
финансово-экономическое обоснование запрашиваемого дополнительного финансирования.
41. По результатам рассмотрения предложений по увеличению объемов финансирования муниципальных программ администрацией города Люберцы определяются муниципальные программы, на реализацию которых будут направлены дополнительные финансовые ресурсы.
42. Основными критериями для отбора муниципальных программ, на реализацию которых будет направлено дополнительное финансирование из бюджета города Люберцы, являются:
увеличение целевых значений показателей муниципальных программ;
реализация дополнительных мероприятий, влияющих на увеличение целевых значений показателей программ.
43. На основании решения Совета депутатов города Люберцы разработчик муниципальной программы готовит проект изменений в муниципальную программу в соответствии с настоящим Порядком.

VIII. Внесение изменений в муниципальную программу
(подпрограмму)

44. В муниципальную программу (подпрограмму) могут быть внесены изменения в случаях:
1) снижения ожидаемых поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Люберцы;
2) необходимости включения в муниципальную программу (подпрограмму) дополнительных мероприятий;
3) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы (подпрограммы) или ее отдельных мероприятий по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы;
4) необходимости изменения перечня мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), сроков и (или) объемов их финансирования в связи с предоставлением из федерального, областного бюджетов средств на их реализацию или изменением объема указанных средств;
5) технических правок, не меняющих цель, объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы;
6) перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы;
7) изменения мероприятий муниципальной программы без изменения общего объема бюджетных ассигнований на их реализацию;
8) изменения показателей, предусмотренных во исполнение указов Президента Российской Федерации и Комплексной программы социально-экономического развития города Люберцы.
45. Вместе с проектом изменений в муниципальную программу (подпрограмму) разработчик муниципальной программы (подпрограммы) готовит пояснительную записку с описанием влияния предлагаемых изменений муниципальной программы (подпрограммы) на целевые показатели реализации программы (подпрограммы), обоснование эффективности принимаемых решений, экономию бюджетных средств и финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений.
46. Внесение изменений в муниципальные программы (подпрограммы) осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения муниципальных программ.
47. При внесении изменений в части дополнения программы (подпрограммы) мероприятием, реализация которого запланирована на текущий финансовый год, к проекту изменений программы (подпрограммы) прикладывается план процедур с указанием сроков их реализации, обеспечивающий исполнение мероприятия.
48. В случае возникновения необходимости в разработке дополнительной муниципальной программы (подпрограммы) в текущем финансовом году и при наличии средств в бюджете города Люберцы по предложению координатора муниципальной программы (подпрограммы) разработчик муниципальной программы (подпрограммы) первоначально вносит дополнения в перечень муниципальных программ, далее разрабатывает проект муниципальной программы (подпрограммы) и согласовывает в соответствии с настоящим Порядком.
49. Муниципальные программы (подпрограммы) подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

IX. Порядок проведения и критерии оценки эффективности
реализации муниципальной программы

50. По каждой муниципальной программе ежегодно, а также по итогам ее завершения проводится оценка эффективности ее реализации.
51. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется Управлением социально-экономического развития администрации города Люберцы на основании годового (итогового) отчета о реализации муниципальной программы, который представляется разработчиком муниципальной программы по итогам отчетного финансового года.
52. Подготовка заключения об оценке эффективности реализации муниципальной программы осуществляется Управлением социально-экономического развития администрации города Люберцы в течение 14 дней с даты поступления годового (итогового) отчета о реализации муниципальной программы.
53. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению № 9 к настоящему Порядку.
54. По итогам оценки эффективности реализации муниципальной программы Управление социально-экономического развития администрации города Люберцы подготавливает соответствующее заключение и направляет координатору муниципальной программы и разработчику муниципальной программы, а также формирует рейтинг эффективности реализации муниципальных программ.
Муниципальные программы включаются в рейтинг и нумеруются в порядке убывания оценки эффективности.
55. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы администрацией города Люберцы не позднее чем за два месяца до дня внесения проекта бюджета города Люберцы на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов города Люберцы может быть принято решение:
о целесообразности сохранения и продолжения муниципальной программы;
о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы;
о досрочном прекращении реализации муниципальной программы.

X. Управление реализацией муниципальной программы

56. Управление реализацией муниципальной программы осуществляет координатор муниципальной программы.
57. Координатор муниципальной программы организовывает работу, направленную на:
1) координацию деятельности разработчика муниципальной программы в процессе разработки муниципальной программы;
2) организацию управления муниципальной программой;
3) определение ответственных за выполнение мероприятий муниципальной программы;
4) создание при необходимости комиссии (штаба, рабочей группы) по управлению муниципальной программой;
5) реализацию муниципальной программы;
6) достижение целей, задач и конечных результатов муниципальной программы.
Координатор муниципальной программы несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной программы, а также обеспечение достижения количественных и/или качественных показателей эффективности реализации муниципальной программы в целом.
58. Разработчик муниципальной программы:
1) разрабатывает муниципальную программу;
2) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы;
3) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы.
59. Ответственный за выполнение мероприятия муниципальной программы:
1) разрабатывает проекты соглашения (договоры) с центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, государственным органом Московской области или государственным учреждением Московской области, сформированным для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью, при передаче субсидий из бюджета Московской области, и хозяйствующими субъектами, участвующими в финансировании муниципальной программы;
2) определяет исполнителей мероприятия программы, в том числе путем проведения торгов, в форме конкурса или аукциона;
3) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы в части соответствующего мероприятия;
4) обеспечивает заключение соответствующих договоров по привлечению внебюджетных средств для финансирования муниципальной программы;
5) готовит и представляет координатору муниципальной программы и в Управление социально-экономического развития администрации города Люберцы отчет о реализации муниципальной программы;
6) на основании заключения об оценке эффективности реализации муниципальной программы представляет в установленном порядке координатору муниципальной программы предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня;
7) размещает на официальном сайте в сети Интернет утвержденную муниципальную программу;
8) обеспечивает эффективность и результативность реализации муниципальной программы.

XI. Контроль и отчетность при реализации
муниципальной программы

60. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется руководителем администрации города Люберцы или уполномоченным им должностным лицом в соответствии со своими полномочиями, установленными действующим законодательством.
61. Отчеты по установленной форме (приложение № 6 к настоящему Порядку) о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальных программ ежеквартально направляются ответственными за выполнение мероприятий муниципальных программ в Министерство экономики Московской области, центральные исполнительные органы государственной власти Московской области по соответствующим направлениям деятельности.
62. С целью контроля за реализацией муниципальной программы ответственный за выполнение мероприятий муниципальной программы раз в полугодие до 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, направляет в Управление социально-экономического развития администрации города Люберцы оперативный отчет (приложение № 7 к настоящему Порядку), который содержит:
перечень выполненных мероприятий муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий;
анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Отчет направляется на бумажном носителе и в электронном виде на электронный адрес Управления социально-экономического развития администрации города Люберцы.
63. Ответственный за выполнение мероприятий муниципальной программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Управление социально-экономического развития администрации города Люберцы отчет нарастающим итогом с начала года о финансировании муниципальных программ за счет средств бюджета города Люберцы (приложение № 8 к настоящему Порядку).
64. Управление социально-экономического развития администрации города Люберцы с учетом информации, полученной от разработчиков муниципальных программ и финансового управления администрации города Люберцы, до 20 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, подготавливает сводный отчет о ходе реализации муниципальных программ и размещает его на официальном сайте администрации города Люберцы в сети Интернет.
65. Ответственный за выполнение мероприятий муниципальной программы ежегодно готовит годовой отчет о реализации муниципальной программы (приложения № 6, 7 и № 9 к настоящему Порядку) и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет его в Управление социально-экономического развития администрации города Люберцы для оценки эффективности реализации муниципальной программы.
66. Не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, Управление социально-экономического развития администрации города Люберцы готовит годовой комплексный отчет о ходе реализации муниципальных программ и размещает его на официальном сайте администрации города Люберцы в сети Интернет.
67. После окончания срока реализации муниципальной программы разработчик муниципальной программы представляет на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, итоговый отчет о ее реализации (приложение № 8 к настоящему Порядку).
68. Годовой и итоговый отчеты о реализации муниципальной программы должны содержать:
1) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных результатов и намеченных целей муниципальной программы;
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
2) таблицу, в которой указываются:
данные об использовании средств бюджета города Люберцы и средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по муниципальной программе;
по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.





Приложение № 1
к Порядку

ФОРМА ПАСПОРТА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ЛЮБЕРЦЫ

Наименование муниципальной программы

Основание для разработки муниципальной программы

Заказчик муниципальной программы

Разработчик муниципальной программы

Ответственный за выполнение мероприятия муниципальной программы

Цели муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Сроки реализации муниципальной программы

Перечень подпрограмм (программных мероприятий)

Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам:
Расходы (тыс. рублей)
Всего
Очередной финансовый год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
3-й год планового периода
4-й год планового периода
Средства федерального бюджета






Средства бюджета Московской области






Средства бюджета города Люберцы






Другие источники






Планируемые результаты реализации муниципальной программы






Приложение № 2
к Порядку

ФОРМА ПАСПОРТА
ПОДПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ЛЮБЕРЦЫ

Наименование подпрограммы

Заказчик муниципальной подпрограммы

Разработчик муниципальной подпрограммы

Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы

Цели подпрограммы

Задачи подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы

Источники финансирования подпрограммы, в том числе по годам:
Расходы (тыс. рублей)
Всего
Очередной финансовый год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
3-й год планового периода
4-й год планового периода
Средства федерального бюджета






Средства бюджета Московской области






Средства бюджета города Люберцы






Другие источники






Планируемые результаты реализации подпрограммы






Приложение № 3
к Порядку

ФОРМА
ПЕРЕЧНЯ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ)
__________________________________________
(наименование программы (подпрограммы))

№ п/п
Задачи и мероприятия по реализации программы
Перечень стандартных процедур, обеспечивающих выполнение мероприятия, с указанием предельных сроков их исполнения
Источники финансирования
Срок исполнения
Объем финансирования мероприятия в текущем финансовом году (тыс. руб.) <*>
Всего (тыс. руб.)
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
Ответственный за выполнение мероприятий программы (подпрограммы)
Результат выполнения мероприятий программы (подпрограммы)
Очередной финансовый год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
3-й год планового периода
4-й год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1.
Задача 1

Итого










Средства федерального бюджета






Средства бюджета Московской области






Средства бюджета города Люберцы






Внебюджетные источники






1.1.
Мероприятие 1

Итого










Средства федерального бюджета






Средства бюджета Московской области






Средства бюджета города Люберцы






Внебюджетные источники






1.2.
Мероприятие ...

Итого










Средства федерального бюджета






Средства бюджета Московской области






Средства бюджета города Люберцы






Внебюджетные источники






2.
Задача 2

Итого










Средства федерального бюджета






Средства бюджета Московской области






Средства бюджета города Люберцы






Внебюджетные источники






2.1.
Мероприятие 1

Итого










Средства федерального бюджета






Средства бюджета Московской области






Средства бюджета города Люберцы






Внебюджетные источники






ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ (ПОДПРОГРАММЕ)









Средства федерального бюджета







Средства бюджета Московской области







Средства бюджета города Люберцы







Внебюджетные источники








--------------------------------
<*> - объем финансирования аналогичных мероприятий в году, предшествующем году начала реализации государственной программы, в том числе в рамках реализации долгосрочных целевых программ Московской области.





Приложение № 4
к Порядку

ФОРМА
ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ)
________________________________________________________
(наименование муниципальной программы (подпрограммы))

№ п/п
Задачи, направленные на достижение цели
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.)
Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач
Единица измерения
Базовое значение показателя (на начало реализации программы (подпрограммы))
Планируемое значение показателя по годам реализации
Очередной финансовый год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
3-й год планового периода
4-й год планового периода
бюджет муниципального образования город Люберцы
другие источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Задача 1














Показатель 1











Показатель 2











...







2.
Задача 2














Показатель 1











Показатель 2











...











...












Приложение № 5
к Порядку

ФОРМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБОСНОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ)

Наименование мероприятия программы (подпрограммы) <*>
Источник финансирования <**>
Расчет необходимых финансовых ресурсов на реализацию мероприятия <***>
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятия, в том числе по годам <****>
Эксплуатационные расходы, возникающие в результате реализации мероприятия <*****>
Подпрограмма 1




Мероприятие подпрограммы 1




...




Подпрограмма 2




Мероприятие подпрограммы 2




...




Мероприятие муниципальной программы 1




Мероприятие муниципальной программы 2





--------------------------------
<*> - наименование мероприятия в соответствии с Перечнем мероприятий программы;
<**> - федеральный бюджет, бюджет Московской области, бюджет города Люберцы, внебюджетные источники,
для средств, привлекаемых из федерального и областных бюджетов, указывается, в рамках участия в какой федеральной или областной программе эти средства привлечены (с реквизитами), для внебюджетных источников указываются реквизиты соглашений и договоров;
<***> - указывается формула, по которой произведен расчет объема финансовых ресурсов на реализацию мероприятия, с указанием источников данных, используемых в расчете; при описании расчетов указываются все показатели, заложенные в расчет (показатели проектно-сметной документации, смет расходов или смет аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием и другие показатели в соответствии со спецификой программы);
<****> - указывается общий объем финансирования мероприятий с разбивкой по годам, а также пояснение принципа распределения финансирования по годам реализации программы;
<*****> - заполняется в случае возникновения текущих расходов будущих периодов, возникающих в результате выполнения мероприятия (указываются формулы и источники расчетов).





Приложение № 6
к Порядку

ФОРМА ОТЧЕТА
О ДОСТИЖЕНИИ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ)
______________________________________________________
(наименование муниципальной программы)

№ п/п
Наименование показателя (индикатора) результативности
Единица измерения
Значение показателя (индикатора)
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного периода (при наличии)
год, предшествующий отчетному
отчетный период
план
факт
1
2
3
4
5
6
7

Показатель (индикатор)






Показатель (индикатор)






Подпрограмма _____________________________ (наименование подпрограммы)

Показатель (индикатор)






Показатель (индикатор)






Ответственный исполнитель ________________________________________ (Ф.И.О.)

Контактный телефон





Приложение № 7
к Порядку

ФОРМА
ГОДОВОГО/ОПЕРАТИВНОГО ОТЧЕТА О ВЫПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ГОРОДА ЛЮБЕРЦЫ
________________________________________
(наименование муниципальной программы)
ЗА 20__ ГОД

Наименования подпрограммы, мероприятия (с указанием порядкового номера)
Объем финансирования на 20__ год, предусмотренный программой (подпрограммой) (тыс. руб.)
Профинансировано (тыс. руб.)
Выполнено (тыс. руб.)
Степень и результаты выполнения мероприятия
1
2
3
4
5
Подпрограмма 1




Мероприятие подпрограммы 1




...




Подпрограмма 2




Мероприятие подпрограммы 2




...




Мероприятие муниципальной программы 1




Мероприятие муниципальной программы 2




...




Итого по муниципальной программе





Руководитель Подпись

Примечание. Форма заполняется по каждому источнику финансирования отдельно по годам реализации государственной программы.





Приложение № 8
к Порядку

ФОРМА
ИТОГОВОГО ОТЧЕТА О ВЫПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
______________________________________________________
(название программы)
ЗА 20__ ГОД

№ п/п
Наименования подпрограммы, мероприятия (с указанием порядкового номера)
20___-20___ годы
Объем финансирования, предусмотренный программой (подпрограммой) (тыс. руб.)
Объем финансирования, предусмотренный бюджетом города Люберцы (тыс. руб.)
Профинансировано (тыс. руб.)
Выполнено (тыс. руб.)
1
2
3
4
5
6

Подпрограмма 1





Мероприятие подпрограммы 1





...





Подпрограмма 2





Мероприятие подпрограммы 2





...





Мероприятие муниципальной программы 1





Мероприятие муниципальной программы 2





...
...
...
...
..

Руководитель Подпись

Примечание. Форма заполняется по каждому источнику финансирования отдельно по годам реализации государственной программы.





Приложение № 9
к Порядку

ФОРМА
ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
____________________________________________
(наименование программы)
ЗА 20___ ГОД

№ п/п
Задачи, направленные на достижение цели
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.)
Фактический объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.)
Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач
Единица измерения
Базовое значение показателя (на начало реализации программы)
Планируемое значение показателя на 20___
Достигнутое значение показателя за 20___
бюджет муниципального образования город Люберцы
другие источники
бюджет муниципального образования город Люберцы
другие источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Задача 1









Показатель 1




Показатель 2




...




2.
Задача 2









Показатель 1




Показатель 2




...





Руководитель Подпись





Приложение № 10
к Порядку

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий, входящих в состав программы, в процессе и по итогам ее реализации.
Эффективность реализации программы определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия, входящего в ее состав.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации программ.
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий.
Для оценки результативности мероприятий должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
Индекс результативности мероприятий определяется по формуле:

Iр = SUMп (M x S), где:

Iр - индекс результативности мероприятий;
S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей.
Соотношение рассчитывается по формулам:

S = Rф / Rп -

в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;

S = Rп / Rф -

в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;
Rф - достигнутый результат целевого значения показателя;
Rп - плановый результат целевого значения показателя;
Mп - весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие.
Вес показателя рассчитывается по формуле:

Mп = 1 / N, где:

№ - общее число показателей, характеризующих выполнение программы.
Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации программы к планируемым затратам.
Эффективность программы определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности мероприятия определяется по формуле:

Iэ = (Vф x Iр) / Vп, где:

Iэ - индекс эффективности программы;
Vф - объем фактического совокупного финансирования программы;
Iр - индекс результативности программы;
Vп - объем запланированного совокупного финансирования программы.
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации программы:
наименование индикатора - индекс эффективности программы (Iэ);
диапазоны значений, характеризующие эффективность программы, перечислены ниже.
Значение показателя: 0,9 <= Iэ <= 1,1.
Качественная оценка программы: высокий уровень эффективности.
Значение показателя: 0,8 <= Iэ < 0,9.
Качественная оценка программы: запланированный уровень эффективности.
Значение показателя: Iэ < 0,8.
Качественная оценка программы: низкий уровень эффективности.


------------------------------------------------------------------