Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Ногинского муниципального района МО от 27.08.2014 N 224/28 "Об утверждении Положения о муниципально-частном партнерстве в муниципальном образовании "Ногинский муниципальный район Московской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 августа 2014 г. № 224/28

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "НОГИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Законом Московской области от 22.06.2013 № 64/2013-ОЗ "Об участии Московской области в государственно-частном партнерстве", Уставом муниципального образования "Ногинский муниципальный район Московской области", Совет депутатов Ногинского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о муниципально-частном партнерстве в муниципальном образовании "Ногинский муниципальный район Московской области" (прилагается).
2. Администрации Ногинского муниципального района Московской области опубликовать настоящее решение в муниципальной газете "Волхонка" и разместить на официальном сайте администрации Ногинского муниципального района Московской области.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на руководителя администрации Ногинского муниципального района Московской области Коврикова А.Г.

Глава Ногинского
муниципального района
В.Н. Лаптев





Приложение
к решению Совета депутатов
Ногинского муниципального района
Московской области
от 27 августа 2014 г. № 224/28

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ В НОГИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Положение о муниципально-частном партнерстве в муниципальном образовании "Ногинский муниципальный район Московской области" (далее - Положение) устанавливает порядок и условия осуществления муниципально-частного партнерства муниципального образования "Ногинский муниципальный район Московской области" (далее - Ногинский муниципальный район), порядок заключения и исполнения от имени администрации Ногинского муниципального района соглашений (далее - администрация).

1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

1.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) муниципально-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество администрации Ногинского муниципального района с российским или иностранным юридическим лицом, в том числе специально созданным для реализации проекта на основе муниципально-частного партнерства юридическим лицом (проектная компания), индивидуальным предпринимателем либо действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) объединением юридических лиц, которое осуществляется на принципах распределения рисков, ответственности, а также имущественного и финансового участия сторон путем заключения и исполнения контракта (договора) для реализации социально значимых проектов в целях, установленных в п. 2 настоящего Положения;
2) модернизация объекта контракта - осуществление мероприятий по переустройству объекта контракта на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, замена морально устаревшего оборудования и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием;
3) объект контракта - создаваемое путем строительства, реконструкции и модернизируемое, эксплуатируемое, а также подлежащее техническому обслуживанию в соответствии с условиями контракта имущество (имущественные комплексы, включающие в себя движимые и недвижимые вещи, объединенные единым функциональным назначением);
4) партнер - российское или иностранное юридическое лицо, в том числе специально созданное для реализации проекта на основе муниципально-частного партнерства юридическое лицо (проектная компания), индивидуальный предприниматель либо действующее без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) объединение юридических лиц, осуществляющее деятельность на основании контракта (договора);
5) реконструкция объекта контракта - изменение параметров объектов капитального строительства, входящих в состав объекта контракта, их частей (высоты, количества этажей, площади, объема, показателей производственной мощности) и качества инженерно-технического обеспечения, приспособление для современного использования объектов культурного наследия без изменения их особенностей, составляющих предмет охраны, и (или) мероприятия по переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены устаревшего и физически изношенного оборудования, а также по изменению технологического или функционального назначения объекта контракта или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта контракта;
6) контракт (договор) - юридическое соглашение, заключаемое администрацией с партнером муниципально-частного партнерства, направленное на реализацию социально значимого проекта. Контракт о муниципально-частном партнерстве является договором, содержащим элементы различных договоров в зависимости от формы муниципально-частного партнерства, предусмотренных федеральным законодательством и законами Московской области. Муниципально-частное партнерство может заключаться в любых формах, не запрещенных законодательством Российской Федерации;
7) техническое обслуживание объекта контракта - осуществление мероприятий по поддержанию объекта контракта в исправном, безопасном и пригодном для эксплуатации состоянии в соответствии с его целевым назначением;
8) эксплуатация объекта контракта - использование объекта контракта партнером в соответствии с назначением объекта контракта (договора), в том числе в целях производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, в порядке и на условиях, определенных контрактом.
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, не определенные в настоящем разделе, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.

2. Цели осуществления муниципально-частного партнерства
в Ногинском муниципальном районе

Целями осуществления муниципально-частного партнерства в Ногинском муниципальном районе являются реализация проектов, направленных на решение задач социально-экономического развития Ногинского муниципального района, привлечение инвестиций в экономику Ногинского муниципального района, обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в собственности Ногинского муниципального района, повышение эффективности использования земель, находящихся в собственности Ногинского муниципального района, а также земель, государственная собственность на которые не разграничена, повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

3. Принципы осуществления муниципально-частного партнерства
в Ногинском муниципальном районе

Муниципально-частное партнерство в Ногинском муниципальном районе основывается на принципах:
1) законности;
2) участия в отношениях, связанных с заключением и исполнением контракта на равных началах с субъектами этих отношений;
3) экономической эффективности;
4) отсутствия дискриминации участников торгов (аукциона) на право заключения контракта;
5) соблюдения прав и законных интересов участников контракта;
6) единства стратегии муниципально-частного партнерства в целях реализации задач приоритетных направлений социально-экономического развития на всей территории Ногинского муниципального района;
7) добросовестного и взаимовыгодного сотрудничества сторон контракта на основе сбалансированности интересов муниципально-частного партнерства;
8) общественной значимости проектов муниципально-частного партнерства.

4. Объекты контракта (договора)

В результате реализации контракта о муниципально-частном партнерстве создаются, реконструируются, модернизируются новые социально значимые объекты, а путем эксплуатации, технического обслуживания улучшаются качественные характеристики существующих социально значимых объектов, расположенных на территории Ногинского муниципального района.
Объектами контракта может быть следующее имущество:
1) объекты транспортной (дорожной) инфраструктуры;
2) объекты коммунальной инфраструктуры и благоустройства;
3) объекты энергоснабжения;
4) единые инфраструктурные комплексы для развития территории;
5) объекты, используемые для осуществления медицинской, лечебно-профилактической, научно-исследовательской и иной деятельности в системе здравоохранения;
6) объекты культуры, образования, спорта, туризма, рекреации и социального обслуживания, иные объекты социально-культурного назначения;
7) объекты торговли, бытового обслуживания населения и общественного питания;
8) объекты незавершенного строительства и временно приостановленные и законсервированные стройки;
9) иные объекты недвижимого имущества.

5. Субъекты контракта (договора)

5.1. Субъекты контракта осуществляют муниципально-частное партнерство на территории Ногинского муниципального района с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.2. Заказчики не вмешиваются в предпринимательскую и (или) иную деятельность других субъектов муниципально-частного партнерства, если иное не предусмотрено контрактом между ними.
5.3. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии законодательством Российской Федерации.
5.4. Субъект муниципально-частного партнерства вправе совмещать функции двух и более субъектов, если иное не установлено контрактом (договором), заключаемым между ними.

6. Права и обязанности субъектов контрактов (договоров)

6.1. Субъекты контрактов, осуществляющие муниципально-частное партнерство на территории Ногинского муниципального района, имеют право на:

2) владение, пользование и распоряжение результатами муниципально-частного партнерства в рамках заключаемых контрактов между субъектами этих контрактов;
3) передачу по договору своих прав на осуществление и реализацию проекта муниципально-частного партнерства физическим и юридическим лицам, государственным органам и органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ногинского муниципального района;
4) объединение собственных и привлеченных средств со средствами других субъектов в целях совместного осуществления муниципально-частного партнерства на основании контракта и в соответствии с действующим законодательством;
5) осуществление контроля за целевым использованием средств, направляемых на реализацию проекта муниципально-частного партнерства;
6) осуществление других прав, предусмотренных контрактом, в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Субъекты контрактов обязаны:
1) осуществлять муниципально-частное партнерство в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Московской области и нормативными правовыми актами администрации Ногинского муниципального района, а также в соответствии с утвержденными в установленном порядке стандартами, нормами и правилами;
2) реализовывать проект муниципально-частного партнерства в соответствии с утвержденной Советом депутатов Ногинского муниципального района концепцией реализации проекта муниципально-частного партнерства.

7. Отношения между субъектами контрактов (договоров)

7.1. Отношения между субъектами муниципально-частного партнерства осуществляются на основе контрактов, заключаемых между ними в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ногинского муниципального района.
7.2. Условия контрактов (договоров), заключенных между субъектами муниципально-частного партнерства, сохраняют свою силу на весь срок их действия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8. Формы участия администрации
в муниципально-частном партнерстве

8.1. Участие администрации в муниципально-частном партнерстве осуществляются в следующих формах:
1) администрация предоставляет партнеру на праве аренды находящиеся в ее распоряжении земельные участки, которые необходимы для осуществления партнером деятельности, предусмотренной контрактом, в порядке и на условиях, определенных контрактом, при этом право собственности на объект контракта в течение срока, определенного в контракте, будет принадлежать партнеру, по истечении которого партнер передает объект контракта в собственность Ногинского муниципального района на условиях, определенных в контракте, с возможностью дальнейшей эксплуатации в течение определенного срока объекта контракта, если иное не установлено контрактом;
2) администрация предоставляет партнеру на праве аренды земельные участки, находящиеся в ее распоряжении, и (или) иное недвижимое и (или) движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности Ногинского муниципального района, в целях осуществления партнером деятельности, предусмотренной контрактом, при этом право собственности на объект контракта после ввода в эксплуатацию распределяется между сторонами в соответствии с актом реализации контракта о муниципально-частном партнерстве;
3) иных формах, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области.
8.2. Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Ногинский муниципальный район Московской области", по договорам аренды в целях осуществления партнером деятельности, предусмотренной контрактом, при реализации проекта муниципально-частного партнерства осуществляется в соответствии с земельным и градостроительным законодательством Российской Федерации после заключения контракта о муниципально-частном партнерстве по результатам торгов (аукциона), которые являются одновременно торгами (аукционом) по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков.

9. Основания и порядок принятия решения об участии
администрации в муниципально-частном партнерстве

9.1. Основаниями для принятия решения об участии в муниципально-частном партнерстве являются:
1) соответствие проекта целям и задачам, установленным программой социально-экономического развития Ногинского муниципального района, схеме территориального планирования Ногинского муниципального района, генеральным планам поселений, входящих в состав Ногинского муниципального района, а также разрабатываемыми в соответствии с ними программами и планами развития;
2) необходимость привлечения внебюджетных источников финансирования;
3) повышение уровня обеспеченности социально значимыми муниципальными объектами.
9.2. В целях принятия решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства уполномоченный орган администрации осуществляет разработку концепции реализации проекта, которую представляет на Совет депутатов Ногинского муниципального района Московской области для утверждения.
9.3. Концепция реализации проекта муниципально-частного партнерства должна содержать проект контракта (договора) и сроки реализации проекта.

10. Принятие решений о заключении контракта
и договора аренды земельного участка

10.1. Контракт и договор аренды земельного участка заключаются путем проведения торгов в форме аукциона в соответствии с решением о заключении контракта и договора аренды земельного участка после утверждения Советом депутатов Ногинского муниципального района Московской области концепции реализации проекта муниципально-частного партнерства.
10.2. Решение о заключении контракта и договора аренды земельного участка принимается постановлением администрации Ногинского муниципального района и включает:
1) состав и описание объекта контракта;
2) условия и порядок заключения контракта;
3) утверждение аукционной документации, в том числе включающей проект контракта и проект договора аренды земельного участка;
4) сведения об организаторе аукциона и о начальной цене предмета аукциона.
10.3. Контракт заключается без проведения торгов (аукциона) по решению администрации в случае замены партнера вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения условий контракта партнером в соответствии с условиями контракта, если объектом вновь заключаемого контракта является объект расторгнутого контракта и если аукционная документация, в соответствии с которой были проведены торги (аукцион), содержала указание на возможность и порядок осуществления такой замены в соответствии с настоящим пунктом.
10.4. Сообщение о заключении контракта (договора) подлежит опубликованию в порядке и сроки в соответствии с законодательством. Договор аренды земельных участков для строительства заключается в соответствии с земельным и градостроительным законодательством с учетом пунктов настоящего Положения.

11. Требования к содержанию контракта

11.1. Участие администрации в муниципально-частном партнерстве в формах, предусмотренных п. 8 настоящего Положения, осуществляется при условии обязательного согласования в контракте (договоре) следующих условий:
1) объект контракта;
2) срок действия контракта и (или) порядок его определения;
3) порядок реализации проекта, предусмотренного контрактом, путем строительства, реконструкции, модернизации, эксплуатации, технического обслуживания;
4) порядок расчетов между сторонами;
5) распределение рисков между сторонами;
6) ответственность за нарушения взятых на себя обязательств сторонами контракта.
11.2. Помимо условий, предусмотренных в п. 8.1 настоящего Положения, контракт (договор) о муниципально-частном партнерстве может содержать иные условия, не противоречащие законодательству, в частности:
1) обеспечение партнером предоставления потребителям товаров (работ, услуг) в соответствии с контрактом;
2) согласование с администрацией прекращения (приостановления) эксплуатации, модернизации, технического обслуживания партнером объекта контракта, за исключением случаев, когда такое прекращение (приостановление) вызвано действием обстоятельств непреодолимой силы, а также иных случаев, предусмотренных законодательством и контрактом, если иное не установлено федеральным законодательством;
3) порядок и сроки передачи объекта контракта (или его части) администрации, включая требования к его качеству, в случае, если объект контракта подлежит передаче в муниципальную собственность;
4) порядок эксплуатации, технического обслуживания объекта контракта в течение срока, необходимого администрации для перехода к эксплуатации объекта контракта в полном объеме, в случае, если объект контракта подлежит передаче в муниципальную собственность;
5) срок выполнения работ по созданию и (или) реконструкции объекта контракта, его ввода в эксплуатацию, а также порядок продления этого срока;
6) условия и сроки перехода бремени содержания имущества, передаваемого по контракту, а также рисков случайной гибели или повреждения указанного имущества;
7) объем участия, в том числе финансирования, предоставления имущества, имущественных или неимущественных прав, каждой из сторон контракта (договора), необходимого для создания, реконструкции, модернизации, эксплуатации, технического обслуживания объекта контракта, или порядок его определения;
8) плата, подлежащая внесению за использование объекта контракта, находящегося в муниципальной собственности, размер и порядок внесения которой, устанавливается условиями контракта;
9) технико-экономические показатели и характеристики, которые необходимо достигнуть в результате создания, реконструкции, модернизации, эксплуатации, технического обслуживания объекта контракта;
10) объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при эксплуатации объекта контракта;
11) порядок осуществления администрацией контроля исполнения контракта (договора);
12) обеспечение исполнения обязательств сторон контракта (договора);
13) порядок дачи согласия партнеру на передачу прав и обязанностей по контракту, в том числе в порядке уступки права требования и (или) перевода долга, а также на передачу объекта контракта в залог или на ином праве в целях обеспечения исполнения обязательств по контракту. Указанное согласие может быть дано как в отношении конкретного лица или нескольких лиц, так и в отношении группы лиц, соответствующих требованиям, предусмотренным в контракте;
14) компенсационные и гарантийные обязательства, включая поручительство и банковскую гарантию, принимаемые на себя партнером и (или) иными лицами, участвующими в заключении контракта на стороне партнера;
15) страхование в связи с исполнением условий контракта;
16) источники дохода партнера в связи с осуществлением деятельности, предусмотренной условиями контракта (договора), в частности получение партнером платежей от потребителей товаров (работ, услуг), предоставляемых (выполняемых, оказываемых) с использованием объекта контракта;
17) право администрации на отстранение партнера либо иных лиц от эксплуатации объекта контракта и осуществление его эксплуатации администрацией на условиях, определенных в контракте, в случае существенного нарушения партнером условий контракта или при наступлении иных обстоятельств, указанных в контракте, в частности для предотвращения, снижения или устранения риска или последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения здоровья, безопасности и сохранности имущества физических и юридических лиц, охраны окружающей среды;
18) исключительные случаи одностороннего изменения условий контракта и (или) одностороннего отказа от его исполнения;
19) арбитражная оговорка, предусматривающая возможность разрешения споров по условиям контракта третейским судом или международным коммерческим арбитражем;
20) иные условия, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Московской области.

12. Общий порядок проведения аукциона на право заключения
контракта и договора аренды земельного участка

12.1. Аукцион проводится в соответствии с принятым решением о заключении контракта и договора аренды земельного участка и утвержденной аукционной документацией.
12.2. Организатором аукциона выступает администрация или специализированная организация, действующая на основании договора с ней.
12.3. Полномочия организатора аукциона, время, место и порядок проведения аукциона, форма и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, сведения, содержащиеся в извещении, и срок его опубликования, оформление протокола приема заявок, протокола аукциона и результатов аукциона определяются уполномоченными органами администрации в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
12.4. Решение об отказе в проведении аукциона может быть принято организатором аукциона, о чем он извещает участников торгов и возвращает внесенные ими задатки в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Последствия отказа от проведения торгов (аукциона) определяются в соответствии с действующим законодательством.
Извещение об отказе в проведении торгов (аукциона) публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов, в соответствии с действующим законодательством.
12.5. Аукцион может быть признан несостоявшимся в следующих случаях:
- в аукционе участвовало менее двух участников;
- после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене.
При наличии одного из данных оснований аукционная комиссия принимает решение о признании аукциона несостоявшимся, которое оформляется протоколом.
12.6. В случае если аукцион признан несостоявшимся по причине участия в нем менее двух участников, единственный участник аукциона не позднее чем через десять дней после дня проведения аукциона вправе заключить соглашение и договор аренды земельного участка, а администрация обязана заключить соглашение и договор аренды земельного участка с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона.
12.7. Информация о результатах проведения аукциона публикуется в средствах массовой информации, предназначенных для публикации муниципальных нормативных актов и иной официальной информации.

13. Контроль реализации проектов
о муниципально-частном партнерстве

13.1. Контроль реализации проектов муниципально-частного партнерства осуществляется уполномоченным органом администрации.
13.2 Информация о реализации проектов муниципально-частного партнерства представляется руководителем администрации в составе ежегодного отчета о результатах деятельности администрации.


------------------------------------------------------------------