Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район МО от 21.08.2014 N 303/44 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Люберецкого муниципального района Московской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЮБЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 августа 2014 г. № 303/44

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Люберецкого муниципального района Московской области Совет депутатов Люберецкого муниципального района Московской области решил:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Люберецкого муниципального района Московской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу п. 2 решения Совета депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 06.12.2012 № 196/31 "О создании Контрольно-счетной палаты Люберецкого муниципального района Московской области", решение Совета депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 28.03.2013 № 220/34 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Люберецкого муниципального района Московской области, утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 06.12.2012 № 196/31", решение Совета депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 14.11.2013 № 246/37 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Люберецкого муниципального района Московской области", решение Совета депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 26.12.2013 № 263/39 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Люберецкого муниципального района Московской области", решение Совета депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 19.03.2014 № 275/41 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Люберецкого муниципального района Московской области", решение Совета депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 24.06.2014 № 295/43 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Люберецкого муниципального района Московской области".
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации Люберецкого муниципального района Московской области.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по регламенту и депутатской этике, законности и правопорядку безопасности, ГО и ЧС (Ю.В. Байдуков).

Глава района
В.П. Ружицкий





Утверждено
решением Совета депутатов
Люберецкого муниципального района
Московской области
от 21 августа 2014 г. № 303/44

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ЛЮБЕРЕЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Люберецкого муниципального района Московской области и определяет правовое положение, порядок формирования и деятельности Контрольно-счетной палаты Люберецкого муниципального района Московской области.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата Люберецкого муниципального района Московской области (далее - Контрольно-счетная палата) является контрольно-счетным органом Люберецкого муниципального района Московской области.
Контрольно-счетная палата выступает постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, формируемым Советом депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (далее - Совет депутатов).
2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом Люберецкого муниципального района Московской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (далее - район).
3. Принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, эффективность, независимость и гласность.
4. Контрольно-счетная палата подотчетна Совету депутатов.
5. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока полномочий или досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.
6. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
7. Контрольно-счетная палата в соответствии с Уставом Люберецкого муниципального района обладает правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением.
8. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Люберецкого муниципального района.
9. Контрольно-счетная палата вправе заключать соглашения с Советом депутатов Люберецкого муниципального района и представительными органами поселений, входящими в состав Люберецкого муниципального района, в случае передачи Контрольно-счетной палате полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Глава II. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, СТРУКТУРА
И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 2. Состав и порядок формирования Контрольно-счетной палаты

1. Структуру Контрольно-счетной палаты составляют: председатель Контрольно-счетной палаты, аппарат Контрольно-счетной палаты и работники, занимающие должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы и осуществляющие техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты является лицом, замещающим муниципальную должность.
3. Работники Контрольно-счетной палаты, замещающие в соответствии со штатным расписанием, утвержденным председателем Контрольно-счетной палаты, должности муниципальной службы, составляют аппарат Контрольно-счетной палаты. На работников аппарата Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
4. Работники Контрольно-счетной палаты (кроме заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов) назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.
5. Трудовые договоры с работниками Контрольно-счетной палаты заключаются председателем Контрольно-счетной палаты.
6. Предельная штатная численность Контрольно-счетной палаты составляет 9 (девять) человек и может быть изменена решением Совета депутатов.
7. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты в соответствии с утвержденной структурой и в пределах штатной численности, а также средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (далее - бюджет района) на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.
8. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Московской области, трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением и должностными инструкциями.

Статья 3. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности решением Совета депутатов.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся на рассмотрение Совета депутатов:
1) главой Люберецкого муниципального района Московской области;
2) председателем Совета депутатов;
3) депутатами Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов.
3. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов председателем Контрольно-счетной палаты.
4. Совет депутатов рассматривает представленные кандидатуры в соответствии с Регламентом Совета депутатов и принимает решение о назначении на должность либо решение об отказе в назначении на должность предложенных кандидатур.
5. В случае несогласия Совета депутатов со всеми предложенными кандидатурами для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты или аудиторов Контрольно-счетной палаты глава Люберецкого муниципального района Московской области, председатель Совета депутатов, депутаты Совета депутатов, председатель Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном пунктами 2 и 3 настоящей статьи, в двухнедельный срок со дня принятия Советом депутатов соответствующего решения вносят в Совет депутатов предложения о новых кандидатурах.
6. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся на рассмотрение Совета депутатов лицами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий председателя Контрольно-счетной палаты.
7. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет со дня назначения на должность.
Трудовой договор с председателем Контрольно-счетной палаты заключается председателем Совета депутатов.
Трудовые договоры с заместителем председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторами Контрольно-счетной палаты заключаются председателем Контрольно-счетной палаты.
8. По истечении срока своих полномочий председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудитор Контрольно-счетной палаты не более шести месяцев продолжают осуществлять свои полномочия до начала осуществления полномочий вновь назначенного председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты соответственно.

Статья 4. Требования к кандидатурам на должность председателя, заместителя председателя или аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. Председателем Контрольно-счетной палаты, заместителем председателя Контрольно-счетной палаты, аудитором Контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы не менее пяти лет в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Граждане, замещающие муниципальные должности в Контрольно-счетной палате, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Совета депутатов, главой Люберецкого муниципального района, руководителем администрации района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Люберецкого муниципального района.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами.

Статья 5. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты и работники аппарата Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Совета депутатов в случае:
1) вступления в законную силу в отношении данных лиц обвинительного приговора суда;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об освобождении от должности;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов;
6) достижения установленного Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 2-4 статьи 5 настоящего Положения.

Статья 6. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами района и Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым распоряжением Контрольно-счетной палаты;
- без доверенности действует от имени Контрольно-счетной палаты, представляет Контрольно-счетную палату во всех судебных, административных и правоохранительных органах, в органах местного самоуправления, а также во всех государственных, муниципальных, общественных и частных организациях, предприятиях, учреждениях и в отношениях с частными лицами;
- издает распоряжения по вопросам внутренней организации деятельности Контрольно-счетной палаты, подлежащие обязательному исполнению заместителем председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторами Контрольно-счетной палаты, муниципальными служащими Контрольно-счетной палаты;
- подписывает в пределах своих полномочий распоряжения Контрольно-счетной палаты, организует и контролирует их исполнение;
- выступает от имени работодателя в трудовых отношениях с работниками Контрольно-счетной палаты;
- утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты в соответствии с утвержденной структурой и в пределах штатной численности;
- утверждает Положения структурных подразделений Контрольно-счетной палаты;
- утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
- заключает хозяйственные и иные договоры от имени Контрольно-счетной палаты;
- утверждает программы контрольных мероприятий;
- утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- заключает договоры со специалистами (экспертами), привлекаемыми для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- осуществляет личный прием граждан и юридических лиц;
- представляет Совету депутатов, главе Люберецкого муниципального района Московской области ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
- направляет информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Совету депутатов, главе Люберецкого муниципального района Московской области, руководителю администрации района;
- по согласованию с председателем Совета депутатов на безвозмездной основе может входить в состав контрольных органов юридических лиц;
- имеет право принимать участие в заседаниях Совета депутатов, его постоянных депутатских комиссий и рабочих групп, а также заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты;
- утверждает бюджетную смету на содержание Контрольно-счетной палаты в объеме средств, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
2. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты в случае его временного отсутствия (болезнь, отпуск, командировка или другие обстоятельства, временно препятствующие осуществлению полномочий председателем Контрольно-счетной палаты) исполняет заместитель председателя Контрольно-счетной палаты или аудитор Контрольно-счетной палаты в случае отсутствия в штатном расписании Контрольно-счетной палаты должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 7. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета района. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов.

Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета района;
2) экспертиза проектов бюджета района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, эффективностью (экономностью и результативностью) использования средств бюджета района, а также средств, получаемых бюджетом района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета района и имущества, находящегося в муниципальной собственности района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся обоснованности расходных обязательств района, а также целевых муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и предоставление такой информации в Совет депутатов, главе Люберецкого муниципального района и руководителю администрации района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные действующим законодательством.
2. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за законностью, эффективностью (экономностью и результативностью) использования средств бюджета района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Люберецкого муниципального района Московской области.

Статья 9. Объекты внешнего муниципального финансового контроля

1. Объектами внешнего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) Контрольно-счетной палаты являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
2) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета района, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
3) муниципальные учреждения района;
4) муниципальные унитарные предприятия района;
5) хозяйственные товарищества и общества с участием района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
6) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений района, муниципальных унитарных предприятий района, хозяйственных товариществ и обществ с участием района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий соглашений о предоставлении муниципальных гарантий.

Статья 10. Формы и методы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. Методами осуществления внешнего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия и обследование;
1) под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период;
2) под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актами, которые направляются объектам контроля;
3) под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением, которое направляется объекту контроля.

Статья 11. Регламент Контрольно-счетной палаты

Вопросы организации деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иной деятельности, относящейся к компетенции Контрольно-счетной палаты, определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым распоряжением Контрольно-счетной палаты.

Статья 12. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются распоряжениями Контрольно-счетной палаты:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципальных образований - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и Контрольно-счетной палатой Московской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Московской области.

Статья 13. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются ею самостоятельно и утверждаются распоряжением Контрольно-счетной палаты.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений, предложений и запросов Совета депутатов, главы Люберецкого муниципального района и руководителя администрации района.
3. Порядок включения в планы деятельности Контрольно-счетной палаты поручений, предложений и запросов Совета депутатов, главы Люберецкого муниципального района и руководителя администрации района устанавливается решением Совета депутатов.

Статья 14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые объектами контроля, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц объектов контроля и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц объектов контроля представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля и хранящейся в электронной форме в базах данных объектов контроля, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность объектов контроля, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и составления соответствующих актов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в объектах контроля контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право принимать участие в заседаниях Совета депутатов, его постоянных депутатских комиссий и рабочих групп, а также заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты.

Статья 15. Представления, предписания и уведомления о бюджетных мерах принуждения Контрольно-счетной палаты

При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной палатой направляются:
объектам контроля представления и (или) предписания;
финансовому управлению администрации района уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
1. Представлением Контрольно-счетной палаты является документ, который содержит обязательную для рассмотрения в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Руководители объектов контроля в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. Предписанием Контрольно-счетной палаты является документ, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
6. Неисполнение предписаний Контрольно-счетной палаты о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом администрации района муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
7. Уведомлением о применении бюджетных мер принуждения является документ Контрольно-счетной палаты, обязательный к рассмотрению финансовым управлением администрации района, содержащий основания для применения бюджетных мер принуждения в течение 30 календарных дней после получения уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
8. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения подписывается председателем Контрольно-счетной палаты и направляется не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии).

Статья 16. Гарантии прав проверяемых объектов контроля

1. Акты и заключения, составленные Контрольно-счетной палатой при осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, направляются для ознакомления руководителям объектов контроля.
Пояснения и замечания руководителей объектов контроля, представленные в срок, установленный законом субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и заключениям и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Объекты контроля и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов.

Статья 17. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, органами местного самоуправления района. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Московской области.
3. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

Статья 18. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте района или опубликовывает в официальных изданиях средств массовой информации сведения о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно, в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Совет депутатов. Указанные отчеты Контрольно-счетной палаты размещаются на официальном сайте района или опубликовываются в средствах массовой информации только после их рассмотрения Советом депутатов.
3. Размещение информации о деятельности Контрольно-счетной палаты на официальном сайте района или опубликование в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Совета депутатов и Регламентом Контрольно-счетной палаты.


------------------------------------------------------------------