Типы документов

Реклама

Партнеры

<Письмо> УФНС России по МО от 18.08.2014 N 11-20/43326 <О контрольной работе налоговых органов Подмосковья>



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 18 августа 2014 г. № 11-20/43326

УФНС России по Московской области (далее - Управление) на запрос от <...> № <...> сообщает следующее.
В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. № 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти", приказом ФНС России от 24.12.2013 № ММВ-7-6/635@ вся необходимая информация о действующих налогах и сборах, налоговом законодательстве, а также о работе налоговых органов размещается на официальном интернет-сайте ФНС России www.nalog.ru.
В соответствии с утвержденным вышеуказанным постановлением Правительства Перечнем информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и подведомственных им федеральных органов исполнительной власти, размещаемой в сети Интернет, информационные и аналитические материалы (доклады, отчеты и обзоры информационного характера) о деятельности Управления, в том числе о проводимых мероприятиях государственного контроля, поддерживаются в региональном разделе сайта ФНС России в актуальном состоянии, а также размещаются в средствах массовой информации.
Информацию об ожидаемых результатах контрольной работы УФНС России по Московской области за 9 месяцев, а также ее предварительных итогах на сегодняшний день сообщить не представляется возможным, поскольку ведение такой статистики не предусмотрено.
Вместе с тем доводим до сведения следующее.
Главный принцип контрольной работы налоговых органов остается неизменным: выявить сокрытую налоговую базу, доначислить и взыскать неуплаченные платежи, добиться неотвратимости наказания путем возбуждения уголовных дел в отношении лиц, виновных в неуплате налогов.
В последние годы изменен подход к организации контрольной работы. Акцент сделан на комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, отказ от тотального контроля и переход к контролю, основанному на критериях риска.
Если возможности диалога с налогоплательщиком в рамках комиссии по легализации налогообложения исчерпаны, а анализ показывает, что у налогоплательщика высокие налоговые риски или он замечен в схемах по уклонению от налогообложения, - в отношении него назначается выездная налоговая проверка.
За счет риск-ориентированного подхода к выбору кандидатов для выездных проверок в УФНС России по Московской области в первом полугодии текущего года возросла сумма взысканных платежей на одну выездную проверку, на одного сотрудника отдела выездных проверок, более чем в 2 раза сократилась доля низкоэффективных выездных проверок организаций.
С целью совершенствования доказательственной базы по налоговым правонарушениям осуществляется активное взаимодействие с правоохранительными органами.
Управление видит в развитии взаимодействия с правоохранительными органами и органами следствия серьезный потенциал, который позволит в разы увеличить показатели эффективности контрольной работы и обеспечить неотвратимость наказания за правонарушения в налоговой сфере.
Анализ полноты проводимых в рамках выездных налоговых проверок контрольных мероприятий показывает, что налоговыми органами Московской области такие виды мероприятий налогового контроля, как допросы свидетелей, осмотры и истребование документов о налогоплательщике у его контрагентов, проводятся в ходе каждой выездной проверки.
В настоящее время Инспекции проводят в ходе выездных проверок следующие мероприятия налогового контроля, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации:
- инвентаризацию имущества;
- выемку документов и предметов;
- привлечение специалистов и экспертов;
- допросы материально-ответственных лиц;
- исследование вопроса, касающегося образования цен и его соответствия уровню рыночных цен на аналогичные товары (работы, услуги).
При отборе компаний для проведения выездной налоговой проверки, в первую очередь, инспекторы руководствуются Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок (далее - Концепция), утвержденной приказом ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@.
Данной Концепцией предусмотрены общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок (далее - Критерии).
В соответствии с Концепцией такими критериями являются следующие риски:
1. Налоговая нагрузка у налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности).
2. Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов.
3. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период.
4. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг).
5. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации.
При выборе объектов для проведения выездных налоговых проверок налоговый орган учитывает также информацию, поступающую в ходе рассмотрения жалоб и заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, правоохранительных и иных контролирующих органов, о выплате налогоплательщиком неучтенной заработной платы ("в конвертах"), неоформлении (оформлении с нарушением установленного порядка) трудовых отношений и иную аналогичную информацию (данный абзац введен приказом ФНС России от 10.05.2012 № ММВ-7-2/297@).
6. Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом Российской Федерации величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы.
7. Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год.
8. Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками ("цепочки контрагентов") без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели).
9. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности, и (или) непредставление налоговому органу запрашиваемых документов, и (или) наличие информации об их уничтожении, порче и т.п.
10. Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения ("миграция" между налоговыми органами).
11. Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.
12. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.
ФНС России по результатам контрольной работы с учетом досудебного урегулирования споров с налогоплательщиками и сложившейся арбитражной практики определяет наиболее распространенные способы ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском, направленные на получение необоснованной налоговой выгоды.
Информация о способах ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском размещается на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе "Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков".
Таким образом, в ходе проведения предпроверочного анализа инспектором в совокупности оцениваются все зоны риска налогоплательщика согласно вышеприведенным критериям, и, соответственно, чем больше вышеперечисленных признаков одновременно выявлено в ходе анализа финансово-хозяйственной деятельности компании, тем выше вероятность отбора данного налогоплательщика для включения в план выездных налоговых проверок.

Государственный советник
Российской Федерации 3 класса
Е.В. Макарова


------------------------------------------------------------------