Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Минэнерго МО от 14.04.2014 N 20-Р "Об утверждении Административного регламента Министерства энергетики Московской области предоставления государственной услуги по согласованию размещения объектов электроэнергетики на территории Московской области"



МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 апреля 2014 г. № 20-Р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
ЭНЕРГЕТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ
НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 № 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области":
1. Утвердить Административный регламент Министерства энергетики Московской области предоставления государственной услуги по согласованию размещения объектов электроэнергетики на территории Московской области.
2. Отделу инвестиционных программ в сфере топливно-энергетического комплекса и контроля за их реализацией обеспечить направление копии настоящего распоряжения в трехдневный срок после его подписания в Главное управление по информационной политике Московской области для официального опубликования настоящего распоряжения в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
3. Отделу бухгалтерского учета и обеспечения деятельности министерства обеспечить публикацию настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства энергетики Московской области в трехдневный срок после его подписания.
4. Признать утратившим силу распоряжение Топливно-энергетического комитета Московской области от 02.03.2011 № 11-Р "Об утверждении административных регламентов Топливно-энергетического комитета Московской области".
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Министр энергетики
Московской области
Л.В. Неганов





Утвержден
распоряжением
Министерства энергетики
Московской области
от 14 апреля 2014 г. № 20-Р

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Предмет регулирования

1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию размещения объектов электроэнергетики на территории Московской области (далее - государственная услуга) устанавливает последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемые по заявлению физического и/или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - Административный Регламент).

2. Лица, имеющие право на получение государственной услуги

2.1. В качестве лиц, имеющих право на получение государственной услуги, могут выступать:
юридические и физические лица (далее - заявители).
2.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.1 Административного Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Требования к порядку информирования о порядке
предоставления государственной услуги

3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства энергетики Московской области и его структурных подразделений, организаций, участие которых необходимо при предоставлении государственной услуги, содержится в приложении № 1 к настоящему Административному Регламенту.
3.2. Информацию о порядке предоставления государственной услуги также можно получить:
непосредственно в структурных подразделениях Министерства энергетики Московской области;
с использованием средств телефонной связи: 8 (498) 602-60-76, 8 (498) 602-60-77;
в сети Интернет на официальном сайте Министерства энергетики Московской области (www.minenergo.mosreg.ru);
на информационных стендах структурных подразделений Министерства энергетики Московской области;
на портале федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
на портале государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://pgu.mosreg.ru (далее - Портал Московской области);
в средствах массовой информации.
Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в устной форме бесплатно.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляют государственные гражданские служащие Министерства энергетики Московской области и его структурных подразделений (далее - специалисты).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если суть поставленного в телефонном звонке вопроса не относится к компетенции специалиста, принявшего телефонный звонок, звонок должен быть переадресован (переведен) на специалиста с необходимой компетенцией, или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предложено изложить суть обращения в письменной форме.
Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся заявителям корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
3.3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста настоящего Административного Регламента с приложениями;
блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема заявителей;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения государственной услуги.

Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

4. Наименование государственной услуги

4.1. Согласование размещения объектов электроэнергетики на территории Московской области.

5. Наименование центрального исполнительного органа
государственной власти Московской области и наименование
его структурного подразделения, непосредственно отвечающего
за предоставление государственной услуги

5.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются отделом инвестиционных программ в сфере топливно-энергетического комплекса и контроля за их реализацией Министерства энергетики Московской области.

6. Результат предоставления государственной услуги

6.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- заключение Министерства энергетики Московской области о согласовании размещения объектов электроэнергетики на территории Московской области;
- отказ в согласовании размещения объектов электроэнергетики на территории Московской области (с указанием причин отказа).

7. Срок регистрации заявления заявителя

7.1. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления в Министерство энергетики Московской области.

8. Срок предоставления государственной услуги

8.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 30 календарных дней со дня поступления в Министерство энергетики Московской области документов, необходимых для получения государственной услуги.
8.2. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации заявления.
В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.

9. Срок приостановления предоставления
государственной услуги

9.1. Срок приостановления предоставления государственной услуги не может превышать 30 календарных дней со дня вынесения решения о приостановлении.

10. Срок выдачи (направления) документов, являющихся
результатом предоставления государственной услуги

10.1. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 30 календарных дней со дня регистрации в Министерстве энергетики Московской области поступившего заявления.

11. Правовые основания предоставления государственной услуги

11.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Московской области от 14.06.2012 № 824/19 "Об установлении штатной численности и утверждении Положения о Министерстве энергетики Московской области";
настоящим Административным регламентом.

12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

12.1. При обращении за предоставлением государственной услуги в зависимости от цели размещения объектов электроэнергетики на территории Московской области заявитель предоставляет следующие документы:
12.1.1. Для предоставления государственной услуги при размещении на территории Московской области объектов электроэнергетики, осуществляющих передачу электрической энергии, за исключением объектов, предусмотренных к реализации инвестиционными программами, утвержденными в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики", необходимы следующие документы:
а) заявление о согласовании размещения объекта электроэнергетики;
б) свидетельство о собственности или договор аренды на земельный участок, на котором планируется размещение объекта электроэнергетики;
в) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
г) копии учредительных документов для юридических лиц;
д) копию документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
е) согласование с администрацией муниципального образования Московской области, на территории которого предполагается размещение объекта электроэнергетики, в том числе в части соответствия генеральному плану развития соответствующего муниципального образования Московской области;
ж) технико-экономическое обоснование проекта, включающее:
- цель проекта;
- календарный план реализации проекта;
- ориентировочную стоимость работ по проекту;
- ориентировочный расчет размера платы за технологическое присоединение к рассматриваемому объекту электроэнергетики;
- сроки окупаемости проекта;
- технические характеристики оборудования, планируемого к применению;
- социально-экономические последствия для Московской области от размещения объекта электроэнергетики, в том числе изменения налогооблагаемой базы и размеров отчислений в бюджеты всех уровней;
- информацию о технических характеристиках, изменение которых повлечет строительство объекта электроэнергетики (снижение заявленной мощности, которая не была удовлетворена в связи с отсутствием технической возможности технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, разгрузка трансформаторов действующих подстанций, работающих в режиме, превышающем нормативные показатели, создание резерва электрической мощности, увеличение пропускной способности распределительных электрических сетей, обеспечение заявок на технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям);
- описание схемы взаимодействия заинтересованных организаций при строительстве и эксплуатации объекта электроэнергетики;
з) карту-схему развития распределительных электрических сетей в масштабе М:50000, М:25000 с указанием рассматриваемого объекта электроэнергетики;
и) предварительное заключение соответствующей электросетевой организации о наличии возможности технологического присоединения к распределительным электрическим сетям;
к) заключение специализированной проектной организации по представленным материалам, необходимым для рассмотрения вопроса о размещении объекта электроэнергетики, осуществляющего передачу электрической энергии.
12.1.2. Для предоставления государственной услуги при размещении на территории Московской области объектов электроэнергетики, осуществляющих производство электрической энергии либо в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с максимальным годовым расходом топлива свыше 0,1 тыс. тонн (в условном исчислении), в целях обеспечения собственных нужд, за исключением объектов, размещаемых в целях обеспечения собственных и (или) технологических нужд объектов (котельных), обеспечивающих тепловой энергией потребителей Московской области, необходимы следующие документы:
а) заявление о согласовании размещения объекта электроэнергетики;
б) свидетельство о собственности на земельный участок или договор аренды земельного участка, на котором планируется размещение объекта электроэнергетики (не менее чем срок строительства);
в) копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
г) копии учредительных документов для юридических лиц;
д) копию документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
е) согласование с администрацией муниципального образования Московской области, на территории которого предполагается размещение объекта электроэнергетики, в том числе в части соответствия генеральному плану развития соответствующего муниципального образования Московской области;
ж) при использовании природного газа в качестве топлива предварительное заключение ГУП "Мособлгаз" о технической возможности присоединения к газотранспортной системе Московской области;

и) технико-экономическое обоснование проекта, включающее:
- цель проекта;
- календарный план реализации проекта с отражением наименований мероприятий, даты начала и окончания выполнения работ, а также величину ресурсов, необходимых для выполнения каждого мероприятия;
- ориентировочную стоимость работ по проекту в виде локального сметного расчета;
- размер общей производимой электрической и тепловой мощности (кВт), а также объем потребления природного газа (тыс. тут в год);
- расчет проектной себестоимости производимой электрической и тепловой энергии с отражением эксплуатационных затрат;
- раздельный расчет затрат между электрической и тепловой энергией;
- информацию соответствующей электросетевой организации (в том числе копии писем) об отсутствии возможности технологического присоединения к распределительным электрическим сетям в необходимые сроки.
12.1.3. Для предоставления государственной услуги при размещении на территории Московской области объектов электроэнергетики, осуществляющих производство электрической энергии либо в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в целях сбыта другим потребителям необходимы следующие документы:
а) заявление о согласовании размещения объекта электроэнергетики;
б) свидетельство о собственности или договор аренды на земельный участок, на котором планируется размещение объекта электроэнергетики;
в) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
г) копии учредительных документов;
д) копию документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
е) согласование с администрацией муниципального образования Московской области, на территории которого предполагается размещение объекта электроэнергетики, в том числе в части соответствия генеральному плану развития соответствующего муниципального образования Московской области;
ж) при использовании природного газа в качестве топлива предварительное заключение ГУП МО "Мособлгаз" о технической возможности присоединения к газотранспортной системе Московской области;

и) технико-экономическое обоснование проекта, включающее:
- цель проекта;
- календарный план реализации проекта с отражением наименований мероприятий, даты начала и окончания выполнения работ, а также величину ресурсов, необходимых для выполнения каждого мероприятия;
- ориентировочную стоимость работ по проекту в виде локального сметного расчета;
- размер общей производимой электрической и тепловой мощности (кВт), а также объем потребления природного газа (тыс. тут в год);
- расчет проектной себестоимости производимой электрической и тепловой энергии с отражением эксплуатационных затрат;
- раздельный расчет затрат между электрической и тепловой энергией;
- расчет тарифа для конечного потребителя с указанием сбытовой составляющей, тарифа на услуги по передаче электрической и тепловой энергии для соответствующей категории потребителей, себестоимости производимой электрической и тепловой энергии;
- сравнительный расчет стоимости вырабатываемой электрической и тепловой энергии с прогнозным уровнем соответствующего тарифа;
- сведения о планируемых потребителях и объемах потребления производимой электрической энергии;
- расчет годовой полезной выработки электроэнергии;
- расчет финансовой эффективности проекта, эффективности вложений в новое строительство, постоянных издержек;
- расчет затрат на создание запаса резервного топлива, затрат на обслуживание резервного топливного хозяйства, цеховых расходов, затрат на воду, химводоочистку, водоотведение, платы за предельные выбросы загрязняющих веществ;
- структуру топливопотребления;
- сведения о планируемых основных поставщиках энергоресурсов и способах их поставки;
- сведения об организации, если линии электропередачи планируются к передаче на ее баланс;
- показатели стоимости услуг по транспортировке газа по распределительным сетям и платы за снабженческо-сбытовые услуги;
- информацию соответствующей электросетевой организации (в том числе копии писем) об отсутствии возможности технологического присоединения к распределительным электрическим сетям в необходимые сроки;
- социально-экономические последствия для Московской области от размещения объекта электроэнергетики с указанием возможного изменения налогооблагаемой базы и размеров отчислений в бюджеты всех уровней;
к) карту-схему М:50000, М:25000 с нанесением на нее объекта.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
12.2. Документом, подлежащим представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, является:
копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
согласование с администрацией муниципального образования Московской области, на территории которого предполагается размещение объекта электроэнергетики, в том числе в части соответствия генеральному плану развития соответствующего муниципального образования Московской области.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
12.3. В случае обращения за предоставлением государственной услуги представителем заявителя дополнительно представляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.4. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действия от имени заявителя, может быть предоставлен:
12.4.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
12.4.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
12.4.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
12.5. Не допускается требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
12.6. Не допускается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
12.7. Заявитель может подать заявление о предоставлении государственной услуги в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) только в случае, если между Министерством энергетики Московской области и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии.

13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

13.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Московской области не предусмотрены.

14. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

14.1. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
- заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для получения государственной услуги.
Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги является исчерпывающим.
14.2. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги подписывается Министром энергетики Московской области или его заместителем и выдается заявителю с указанием причин и срока приостановления.
14.3. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги по заявлению, поданному в электронной форме, подписывается Министром энергетики Московской области или его заместителем с использованием электронной цифровой подписи (электронной подписи) и направляется заявителю по электронной почте и (или) через Единый портал либо Портал Московской области (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
14.4. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги выдается (направляется) заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
14.5. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие социально-экономической эффективности от реализации инвестиционного проекта по строительству объекта электроэнергетики;
- превышение стоимости вырабатываемой тепловой и (или) электрической энергии прогнозных уровней соответствующих тарифов на тепловую и электрическую энергию, устанавливаемых органами исполнительной власти по регулированию естественных монополий в случаях сбыта вырабатываемой тепловой и электрической энергии другим потребителям;
- наличие возможности технологического присоединения к распределительным электрическим сетям в необходимые сроки;
- наличие в действующих программах развития топливно-энергетического комплекса мероприятий по строительству объектов, которые после ввода их в эксплуатацию обеспечат в соответствующие сроки существующие потребности в энергомощности и (или) тепловой энергии полностью и (или) увеличат технологический резерв;
- неэффективное использование энергоресурсов в виде полезного использования одного вида вырабатываемой энергии (электрическая, тепловая).
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
14.6. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается Министром энергетики Московской области или его заместителем и с указанием причин отказа выдается заявителю лично, либо направляется по почте, либо выдается через МФЦ не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
14.7. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по заявлению, поданному в электронной форме, подписывается Министром энергетики Московской области или его заместителем с использованием электронной цифровой подписи (электронной подписи) и направляется заявителю по электронной почте и (или) через Единый портал либо Портал Московской области не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).

15. Перечень услуг, необходимых и обязательных
для предоставления государственной услуги

15.1. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является:
- предварительное заключение ГУП МО "Мособлгаз" о технической возможности присоединения к газотранспортной системе Московской области.

16. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление государственной услуги

16.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

17. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, необходимых и обязательных
для предоставления государственной услуги

17.1. Предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно.

18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении государственной услуги, услуги
организации, участвующей в предоставлении государственной
услуги, и при получении результата предоставления
государственной услуги

18.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

19. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, услуги организации, участвующей
в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания
и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления государственной услуги

19.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий и должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
При ином размещении помещений по высоте должна быть обеспечена возможность получения государственной услуги маломобильными группами населения.
Вход и выход из помещений оборудуются указателями.
19.2. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
19.3. Места для ожидания на подачу или получение документов оборудуются стульями, скамьями.
19.4. Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями (шариковыми ручками).
19.5. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
19.6. Рабочие места государственных гражданских служащих, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.

20. Показатели доступности и качества государственной услуги

20.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
предоставление возможности получения государственной услуги в электронной форме или в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства энергетики Московской области (www.minenergo.mosreg.ru), информационных стендах, Едином портале, Портале Московской области.
20.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги;
соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление государственной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением государственной услуги;
своевременное направление уведомлений заявителям о предоставлении или прекращении предоставления государственной услуги;
соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги к общему количеству жалоб.

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

21. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур при предоставлении
государственной услуги

21.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
21.1.1. Прием (получение) заявления и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
21.1.2. Обработка документов (информации) и подготовка проекта заключения о согласовании размещения объектов электроэнергетики на территории Московской области либо принятие решения об отказе в согласовании размещения объектов электроэнергетики на территории Московской области.
21.1.3. Выдача заключения о согласовании размещения объектов электроэнергетики на территории Московской области либо принятие решения об отказе в согласовании размещения объектов электроэнергетики на территории Московской области.
21.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 2 к Административному Регламенту.
21.3. Основанием начала выполнения административных процедур по приему (получению) заявления и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, является поступление заявления в организационно-контрольный отдел.
21.3.1. Должностным лицом, ответственным за прием (получение) заявления и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, является специалист организационно-контрольного отдела.
21.3.2. Документы подлежат регистрации в день поступления с присвоением регистрационного номера и проставлением штампа Министерства. При последующей работе с материалами обязательна ссылка на регистрационный номер.
21.3.3. В соответствии с поручением министра либо уполномоченного в установленном порядке лица Министерства зарегистрированное заявление с прилагаемыми материалами передается в отдел инвестиционных программ в сфере топливно-энергетического комплекса и контроля за их реализацией.
21.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
21.3.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и передача его в отдел инвестиционных программ в сфере топливно-энергетического комплекса и контроля за их реализацией.
21.4. Основанием начала выполнения административных процедур по обработке документов (информации) и подготовке проекта заключения о согласовании размещения объектов электроэнергетики на территории Московской области либо принятию решения об отказе в согласовании размещения объектов электроэнергетики на территории Московской области является поступление зарегистрированного заявления в отдел инвестиционных программ в сфере топливно-энергетического комплекса и контроля за их реализацией.
21.4.1. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является заведующий отделом инвестиционных программ в сфере топливно-энергетического комплекса и контроля за их реализацией.
21.4.2. Заведующий отделом инвестиционных программ в сфере топливно-энергетического комплекса и контроля за их реализацией назначает сотрудника, ответственного за рассмотрение представленных материалов и подготовку проекта заключения Министерства о размещении на территории Московской области объектов электроэнергетики, в том числе осуществляющих производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
21.4.3. Сотрудник, ответственный за рассмотрение представленных материалов, на основании соответствия или несоответствия представленного заявления и документов требованиям по комплектности и составу информации, установленным настоящим Административным регламентом, осуществляет подготовку проекта соответствующего заключения и направляет завизированный должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, указанный проект соответствующего заключения на подпись министру либо уполномоченному лицу Министерства.
21.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 25 рабочих дней.
21.4.5. Результатом административной процедуры является направление соответствующего заключения на подпись министру либо уполномоченному лицу Министерства.
21.5. Основанием начала выполнения административных процедур по выдаче заключения о согласовании размещения объектов электроэнергетики на территории Московской области либо принятию решения об отказе в согласовании размещения объектов электроэнергетики на территории Московской области является направление соответствующего заключения на подпись министру либо уполномоченному лицу Министерства.
21.5.1. Министр либо уполномоченное лицо Министерства подписывает заключение о согласовании размещения объектов электроэнергетики на территории Московской области либо решение об отказе в согласовании размещения объектов электроэнергетики на территории Московской области.
21.5.2. Специалист организационно-контрольного отдела регистрирует заключение о согласовании размещения объектов электроэнергетики на территории Московской области либо решение об отказе в согласовании размещения объектов электроэнергетики на территории Московской области.
21.5.3. Зарегистрированное заключение о согласовании размещения объектов электроэнергетики на территории Московской области либо решение об отказе в согласовании размещения объектов электроэнергетики на территории Московской области направляются заявителю в письменной или электронной форме либо путем личного вручения.
21.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
21.5.5. Результатом административной процедуры является направление заявителю заключения о согласовании размещения объектов электроэнергетики на территории Московской области либо решения об отказе в согласовании размещения объектов электроэнергетики на территории Московской области.

Раздел IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


22.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства энергетики Московской области положений Административного Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Министерства энергетики Московской области и уполномоченными им должностными лицами.
22.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок действий и решений, принимаемых должностными лицами Министерства энергетики Московской области. Периодичность и сроки проведения плановых проверок устанавливаются руководителем Министерства энергетики Московской области.
Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших в Министерство энергетики Московской области обращений, содержащих жалобу на действие (бездействие) должностных лиц Министерства энергетики Московской области.
22.3. По результатам контроля привлечение к ответственности виновных должностных лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


23.1. Заявитель имеет право обратиться в Министерство энергетики Московской области с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления Заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
6) требование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
7) отказ руководителя или специалиста Министерства энергетики Московской области в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
23.2. Право на подачу жалоб имеют физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), обратившиеся в Министерство энергетики Московской области с заявлением о предоставлении государственной услуги.
23.3. Жалоба подается в Министерство энергетики Московской области в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
23.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства энергетики Московской области, Единый портал либо Портал Московской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
23.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование Министерства энергетики Московской области, предоставляющего государственную услугу; фамилию, имя, отчество руководителя либо специалиста Министерства энергетики Московской области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства энергетики Московской области, предоставляющего государственную услугу, его руководителя либо специалиста;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием Министерства энергетики Московской области, предоставляющего государственную услугу, его руководителя либо специалиста.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
23.6. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
23.6.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
23.6.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
23.6.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
23.7. Жалоба, поступившая в Министерство энергетики Московской области, подлежит рассмотрению специалистом Министерства энергетики Московской области, уполномоченным на рассмотрение жалоб, который обеспечивает:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства энергетики Московской области.
23.8. Жалоба, поступившая в Министерство энергетики Московской области, подлежит регистрации в Министерстве энергетики Московской области не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению:
в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве энергетики Московской области, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены руководителем Министерства энергетики Московской области;
в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве энергетики Московской области:
- в случае обжалования отказа Министерства энергетики Московской области, должностного лица Министерства энергетики Московской области в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.
23.9. Жалоба может быть подана Заявителем на личном приеме.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
23.10. В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
23.10.1. Официального сайта Правительства Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
23.10.2. Официального сайта Министерства энергетики Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
23.10.3. Единого портала.
23.10.4. Портала Московской области.
23.11. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 23.6 настоящего Административного Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
23.12. Жалоба может быть подана Заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Министерство энергетики Московской области в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством энергетики Московской области, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве энергетики Московской области.
23.13. В случае если Заявителем подана в Министерство энергетики Московской области жалоба, решение по которой не входит в компетенцию Министерства энергетики Московской области, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве энергетики Московской области жалоба перенаправляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в письменной форме информируется Заявитель.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
23.14. По результатам рассмотрения Министерство энергетики Московской области принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством энергетики Московской области опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
23.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 23.14 Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
23.16. При удовлетворении жалобы Министерство энергетики Московской области принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
23.17. Министерство энергетики Московской области отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
23.17.1. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
23.17.2. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного Регламента в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
23.18. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
23.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
23.20. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
Министерство энергетики Московской области, предоставляющее государственную услугу, рассмотревшее жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
23.21. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства энергетики Московской области.
23.22. Министерство энергетики Московской области отказывает в рассмотрении жалобы в следующих случаях:
наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
подачи жалобы с нарушением требований к ее содержанию, установленных пунктом 23.5 настоящего Административного регламента.
23.23. Министерство энергетики Московской области вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
23.24. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Административному регламенту

ИНФОРМАЦИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ И ГРАФИКЕ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ЕГО СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ,
ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТИЕ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

1. Почтовый адрес для направления документов и обращений:
143441, Московская область, Красногорский район, п/о Путилково, бизнес-парк "Гринвуд", строение 7.
2. Официальный сайт Министерства энергетики Московской области: www.minenergo.mosreg.ru, электронный адрес: pochta@minenergomo.ru.
3. График работы:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 16.45;
обеденный перерыв с 13.00 до 13.45;
выходные дни - суббота, воскресенье.
4. Телефон для справок: 8 (498) 602-60-77 (отдел инвестиционных программ в сфере топливно-энергетического комплекса и контроля за их реализацией).





Приложение № 2
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ
РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Прием (получение) заявления и документов (информации), предусмотренных
п. 12 Административного Регламента, в том числе в форме электронного
документа посредством портала государственных услуг и посредством МФЦ,
необходимых для предоставления государственной услуги
в организационно-контрольном отделе


\/

Регистрация заявления и документов (информации) с присвоением
регистрационного номера и проставлением штампа Министерства


\/

В соответствии с поручением министра либо уполномоченного в установленном
порядке лица Министерства зарегистрированное заявление с прилагаемыми
материалами передается в отдел инвестиционных программ в сфере
топливно-энергетического комплекса и контроля за их реализацией


\/

Заведующий отделом инвестиционных программ в сфере
топливно-энергетического комплекса и контроля за их реализацией назначает
сотрудника, ответственного за рассмотрение представленных материалов
и подготовку проекта заключения Министерства о размещении на территории
Московской области объектов электроэнергетики, в том числе осуществляющих
производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой
энергии


\/

Сотрудник, ответственный за рассмотрение представленных материалов,
на основании соответствия или несоответствия представленного заявления
и документов требованиям по комплектности и составу информации,
установленным настоящим Административным регламентом, осуществляет
подготовку проекта соответствующего заключения и направляет
завизированный должностным лицом, ответственным за выполнение
административной процедуры, указанный проект соответствующего заключения
на подпись министру либо уполномоченному в установленном порядке лицу
Министерства


\/

Министр либо уполномоченное в установленном порядке лицо Министерства
подписывает заключение о согласовании размещения объектов
электроэнергетики на территории Московской области либо решение об
отказе в согласовании размещения объектов электроэнергетики на
территории Московской области


\/

Зарегистрированное заключение о согласовании размещения объектов
электроэнергетики на территории Московской области либо решение об отказе
в согласовании размещения объектов электроэнергетики на территории
Московской области направляются заявителю



------------------------------------------------------------------