Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Мособлтруда от 09.04.2014 N РВ-13 "Об утверждении Административного регламента Комитета по труду и занятости населения Московской области исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения"



КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 апреля 2014 г. № РВ-13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА
ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Московской области от 25 апреля 2011 г. № 365/15 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области" и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 г. № 304н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения":
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Комитета по труду и занятости населения Московской области исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.
2. Государственным гражданским служащим Московской области, замещающим должности государственной гражданской службы Московской области в Комитете по труду и занятости населения Московской области, директорам государственных казенных учреждений Московской области центров занятости населения обеспечить исполнение Административного регламента Комитета по труду и занятости населения Московской области исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.
3. Отделу информационных технологий и программного обеспечения Комитета по труду и занятости населения Московской области обеспечить размещение сведений об Административном регламенте Комитета по труду и занятости населения Московской области исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в Реестр государственных услуг (функций) Московской области.
4. Распоряжение Комитета по труду и занятости населения Московской области от 22 февраля 2013 г. № 12-р "Об утверждении Административного регламента Комитета по труду и занятости населения Московской области исполнения государственной функции осуществления надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения" признать утратившим силу.
5. Информационно-аналитическому отделу Комитета по труду и занятости населения Московской области:
5.1. Организовать опубликование настоящего распоряжения в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
5.2. Разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Комитета по труду и занятости населения Московской области (http://www.ktzn.mosreg.ru/).
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Председатель Комитета
М.Ю. Коротаев





Утвержден
распоряжением Комитета
по труду и занятости населения
Московской области
от 9 апреля 2014 г. № РВ-13

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
КОМИТЕТА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ
ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ В ОБЛАСТИ
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

I. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения (далее - государственная функция) устанавливает сроки, последовательность административных процедур (действий) и требования, обязательные при осуществлении Комитетом по труду и занятости населения Московской области (далее - Комитет) полномочий в области содействия занятости населения и переданного полномочия по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан (далее - Административный регламент).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом на основании постановления Правительства Московской области от 17.03.2009 № 207/10 (ред. от 18.11.2013) "О Положении Комитета по труду и занятости населения Московской области".
1.3. При исполнении государственной функции использование межведомственного информационного взаимодействия не требуется.
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ;
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ;
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Законом Московской области от 5 октября 2006 г. № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. № 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ";
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. № 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы";
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 августа 2003 г. № 62 "Об утверждении Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости";
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 г. № 304н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений";
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 10н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными";
распоряжением Комитета по труду и занятости населения Московской области от 18 июня 2013 г. № 56-р "Об утверждении Административного регламента Комитета по труду и занятости населения Московской области предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников";
распоряжением Комитета по труду и занятости населения Московской области от 18 октября 2012 г. № 47-р "Об утверждении Административного регламента Комитета по труду и занятости населения Московской области предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения";
распоряжением Комитета по труду и занятости населения Московской области от 29 августа 2013 г. № 70-р "Об утверждении Административного регламента Комитета по труду и занятости населения Московской области предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ";
распоряжением Комитета по труду и занятости населения Московской области от 29 августа 2013 г. № 71-р "Об утверждении Административного регламента Комитета по труду и занятости населения Московской области предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу";
распоряжением Комитета по труду и занятости населения Московской области от 29 ноября 2012 г. № 59-р "Об утверждении Административного регламента Комитета по труду и занятости населения Московской области предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан";
распоряжением Комитета по труду и занятости населения Московской области от 13 марта 2013 г. № 24-р "Об утверждении Административного регламента Комитета по труду и занятости населения Московской области предоставления государственной услуги по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности";
настоящим Административным регламентом.
1.5. Предметом государственной функции является осуществление надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения на территории Московской области.
1.6. Государственная функция исполняется в отношении государственных казенных учреждений Московской области центров занятости населения, подведомственных Комитету (далее - центры занятости), осуществляющих деятельность по обеспечению следующих государственных гарантий в области занятости населения:
1) бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
2) информирование о положении на рынке труда;
3) осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости.
1.7. Государственная функция осуществляется должностными лицами Комитета, уполномоченными приказом председателя Комитета на проведение проверки (далее - уполномоченные должностные лица Комитета), путем проведения проверок деятельности центров занятости по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения (далее - проверки).
1.7.1. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения следующих видов проверок: плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных).
Исполнение государственной функции в части проведения плановых (внеплановых) выездных проверок осуществляется в помещениях центров занятости, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет).
Исполнение государственной функции в части проведения плановых (внеплановых) документарных проверок осуществляется в помещениях Комитета, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.
1.8. Уполномоченные должностные лица Комитета при исполнении государственной функции имеют право:
запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников центра занятости по вопросам, относящимся к предмету проверки;
проводить беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости населения, работниками центра занятости по предмету проверки.
1.8.1. Уполномоченные должностные лица Комитета при исполнении государственной функции не вправе:
осуществлять выездные проверки в случае отсутствия при ее проведении директора центра занятости или его уполномоченного представителя (далее - директор центра занятости);
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
распространять персональную информацию о гражданах, состоящих на регистрационном учете в качестве ищущих работу и безработных;
превышать сроки проведения проверки, установленные приказом председателя Комитета.
1.9. Уполномоченные должностные лица Комитета при исполнении государственной функции имеют право:
проводить проверку на основании приказа председателя Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;
исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о занятости населения;
давать разъяснения директору центра занятости по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять директору центра занятости, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить директора центра занятости с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Административным регламентом.
1.10. Директор и работники центра занятости имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от уполномоченных должностных лиц Комитета информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц Комитета;
обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. Директор и работники центра занятости обязаны:
представлять запрашиваемые уполномоченным должностным лицом Комитета документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
обеспечить беспрепятственный доступ уполномоченных должностных лиц Комитета в здание и другие служебные помещения центра занятости;
предоставить для уполномоченных должностных лиц Комитета служебное помещение, оборудованное компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.
1.12. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центрами занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Информирование о государственной функции и порядке ее исполнения осуществляется непосредственно в помещениях Комитета и центров занятости с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая средства автоинформирования, сеть Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и (или) Портал государственных и муниципальных услуг Московской области: http://pgu.mosreg.ru (далее - Портал).
2.2. Местонахождение Комитета: г. Москва, ул. Ярославская, д. 23, почтовый адрес для отправления документов и обращений: 129366, г. Москва, ул. Ярославская, д. 23.
2.3. График работы Комитета:
понедельник - четверг 9.00-12.30, 13.15-18.00;
пятница 9.00-12.30, 13.15-16.45.
2.4. Контакты Комитета:
факс: 8495-6834264;
e-mail: departament@dzan-mo.ru;
официальный сайт: http://ktzn.mosreg.ru;
"горячая линия" по вопросам занятости населения: 8495-6866647.
2.5. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.
2.6. Срок исполнения государственной функции:
максимальный срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней;
максимальный срок проведения плановой документарной проверки не может превышать 15 рабочих дней;
максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней;
максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки не может превышать 15 рабочих дней.
2.7. В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса дополнительных сведений, сроки проведения проверки могут быть продлены по решению председателя Комитета, но не более чем на 15 дней, с уведомлением директора центра занятости.
2.8. Основания для приостановки исполнения государственной функции отсутствуют.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их исполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (действия):
планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
проведение плановой выездной проверки;
проведение плановой документарной проверки;
подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
проведение внеплановой выездной проверки;
проведение внеплановой документарной проверки;
принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к Административному регламенту.
3.3. Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок.
3.3.1. Государственная функция в части планирования и подготовки проведения плановых выездных и плановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):
1) подготовка проекта ежегодного плана проверок и его утверждение председателем Комитета;
2) размещение до 31 декабря текущего календарного года ежегодного плана проведения проверок на следующий год на официальном сайте Комитета;
3) подготовка проекта приказа о проведении плановой выездной (плановой документарной) проверки и его подписание председателем Комитета не позднее чем за 2 недели до начала ее проведения;
4) направление директору центра занятости уведомления о проведении плановой выездной (плановой документарной) проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;
5) анализ данных федерального статистического наблюдения за деятельностью государственного учреждения службы занятости населения по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - данные статистического наблюдения) в части обращения граждан за содействием в поиске подходящей работы и признания граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (далее - зарегистрированные граждане), в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане) (в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду), а также причин изменения соотношения численности зарегистрированных и безработных граждан;
6) проверка наличия в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей государственных услуг) информации о получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 972н, и результатов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.
3.3.2. Решение о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки принимается в соответствии с утвержденным председателем Комитета ежегодным планом проведения проверок.
Ежегодный план проведения проверок должен содержать:
1) полное наименование центров занятости;
2) фамилии, имена, отчества директоров центров занятости;
3) вид проверки (выездная или документарная);
4) цель проведения проверки;
5) основание проведения проверки;
6) сроки проведения проверки;
7) проверяемый период.
3.3.3. Решение о включении центра занятости населения в ежегодный план проведения проверок принимается с учетом:
сроков проведения предыдущей проверки;
результатов устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
значений показателей деятельности центра занятости по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, включая содействие гражданам в поиске подходящей работы, организацию профессиональной ориентации, психологическую поддержку, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан по направлению органов службы занятости;
поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
3.3.4. Проект приказа председателя Комитета о проведении плановой выездной (документарной) проверки готовится на основания ежегодного плана проведения проверок и должен содержать:
1) фамилию, имя, отчество, должность должностного лица Комитета, на которого возложена ответственность за организацию проведения плановой выездной или плановой документарной проверки (далее - должностное лицо Комитета, ответственное за проведение проверки);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц Комитета, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) полное наименование центра занятости, проверка которого проводится, место его нахождения;
4) цели, задачи, предмет и вид проверки;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) перечень документов, представление которых необходимо центром занятости для достижения целей и задач проведения проверки;
7) даты начала и окончания проведения проверки.
3.3.5. Проект ежегодного плана проверок и проекты приказов председателя Комитета о проведении плановой выездной (документарной) проверки готовятся отделом содействия в трудоустройстве и социальных выплат Комитета.
3.3.6. Согласование проекта приказа председателя Комитета о проведении плановой выездной (документарной) проверки и его подписание осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Комитете по труду и занятости населения Московской области, утвержденной приказом председателя Комитета от 30.11.2011 № 134.
3.3.7. Должностное лицо Комитета, ответственное за проведение проверки, не позднее 2 рабочих дней со дня подписания приказа о проведении плановой проверки уведомляет по почте, с использованием средств факсимильной связи или по электронной почте директора центра занятости о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.
3.3.8. Уполномоченные должностные лица Комитета до начала плановой выездной (документарной) проверки определяют выборочное количество личных дел получателей государственных услуг, обратившихся в целях поиска подходящей работы, в том числе признанных безработными в установленном законодательством порядке, в проверяемом периоде.
3.4. Проведение плановой выездной проверки.
3.4.1. Государственная функция в части проведения плановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
1) прибытие уполномоченных должностных лиц Комитета в центр занятости в срок, установленный приказом председателя Комитета;
2) предъявление уполномоченными должностными лицами Комитета служебных удостоверений;
3) информирование директора центра занятости о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях проведения проверки;
4) изучение сведений, содержащихся в личных делах получателей государственных услуг:
обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании зарегистрированных граждан безработными (соблюдения сроков и порядка их регистрации в качестве ищущих работу и безработных; принятия решений о признании безработными или об отказе в признании безработными; снятия с регистрационного учета в качестве безработных);
соответствия документов, представленных гражданами, документам, необходимым для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
обоснованности отказов гражданам в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения;
наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе их предоставления, заполненных бланков по результатам предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
выявления фактов, препятствующих реализации гражданами права на свободу выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, в том числе фактов принуждения к труду;
обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций;
5) сопоставление данных о принятии решений о признании зарегистрированных граждан безработными, предоставлении им государственных услуг в области содействия занятости населения с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг;
6) осуществление при необходимости запроса дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений директора центра занятости, собеседования с директором и/или работниками центра занятости, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация;
7) рассмотрение и анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленных в ходе проверки фактов и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
8) при выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения:
изготовление и заверение копий документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения (далее - подтверждающие документы);
внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;
9) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу Комитета, ответственному за проведение проверки;
10) подписание акта проверки в 2 экземплярах;
11) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости;
12) приобщение к акту проверки письменных возражений директора центра занятости в случае несогласия с содержанием акта проверки;
13) вручение одного экземпляра акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости под роспись;
14) направление должностным лицом Комитета, ответственным за проведение проверки, акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости в случае его отказа принять акт проверки и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки;
15) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 3.9 настоящего Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.
3.5. Проведение плановой документарной проверки.
3.5.1. Государственная функция в части проведения плановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
1) определение уполномоченными должностными лицами Комитета перечня материалов и документов, которые подлежат представлению центром занятости в Комитет для проведения проверки;
2) подготовка уполномоченными должностными лицами Комитета проекта запроса (требования) о предоставлении центром занятости материалов и документов, необходимых для проведения проверки (далее - запрос о предоставлении материалов и документов);
3) согласование проекта запроса о предоставлении материалов с должностным лицом Комитета, ответственным за проведение проверки;
4) представление запроса о предоставлении материалов и документов на подпись председателю Комитета;
5) направление директору центра занятости запроса о предоставлении материалов и документов посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;
6) изучение уполномоченными должностными лицами Комитета материалов и документов, поступивших от центра занятости, с целью проверки соблюдения государственных гарантий в области содействия занятости населения:
бесплатного содействия в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
информирования о положении на рынке труда;
осуществления мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости;
7) в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, направление директору центра занятости соответствующей информации с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме Комитету в течение 5 рабочих дней;
8) анализ материалов и документов с учетом представленных центром занятости пояснений и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
9) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;
10) подписание акта проверки в 2 экземплярах;
11) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости;
12) приобщение к акту проверки письменных возражений директора государственного центра занятости в случае несогласия с содержанием акта проверки;
13) вручение одного экземпляра акта плановой документарной проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости под роспись;
14) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости в случае его отказа принять акт и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки;
15) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 3.9 настоящего Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.
3.6. Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок.
3.6.1. Решение о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки принимается с учетом:
истечения сроков устранения центром занятости нарушений, установленных приказом председателя Комитета об устранении выявленных нарушений;
поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения;
неполноты и недостоверности отражения сведений, содержащихся в представленных документах, в личном деле получателя государственных услуг и/или регистре получателей государственных услуг.
3.6.2. Исполнение государственной функции в части подготовки проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):
1) изучение должностными лицами Комитета обращений граждан и организаций на предмет наличия сведений о возможном нарушении обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения;
2) мониторинг должностными лицами Комитета сведений в регистре получателей государственных услуг в целях выявления сведений о возможных нарушениях обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения;
3) представление председателю Комитета в письменной форме результатов рассмотрения обращений граждан или организаций и/или результатов мониторинга сведений в регистре получателей государственных услуг с предложением о проведении внеплановой выездной или документарной проверки при выявлении сведений о возможных нарушениях;
4) принятие решения председателем Комитета о проведении проверки;
5) подготовка проекта приказа председателя Комитета о проведении внеплановой проверки;
6) подписание председателем Комитета приказа;
7) направление директору центра занятости уведомления о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 2 рабочих дней со дня подписания приказа председателя Комитета о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки.
3.7. Проведение внеплановой выездной проверки.
3.7.1. Исполнение государственной функции в части проведения внеплановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
1) предусмотренные подпунктами 1-3 пункта 3.4.1 настоящего Административного регламента;
2) изучение уполномоченными должностными лицами Комитета сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований проверки:
исполнения центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Московской области;
фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц центров занятости, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения;
3) предусмотренные подпунктами 5-14 пункта 3.4.1 настоящего Административного регламента;
4) предусмотренные пунктом 3.9 настоящего Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения.
3.8. Проведение внеплановой документарной проверки.
3.8.1. Государственная функция в части проведения внеплановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
1) предусмотренные подпунктами 1-5 пункта 3.5.1 настоящего Административного регламента;
2) изучение уполномоченными должностными лицами Комитета материалов и документов, поступивших из центра занятости, с целью проверки:
исполнения центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Московской области;
фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц центра занятости, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения;
3) предусмотренные подпунктами 7-14 пункта 3.5.1 настоящего Административного регламента;
4) предусмотренные пунктом 3.9 настоящего Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения.
3.9. Принятия мер по результатам проведения плановых (внеплановых) выездных, плановых (внеплановых) документарных проверок.
3.9.1. Государственная функция в части принятия мер по результатам проведения проверок осуществляется на основании акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства в области занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения, и включает следующие административные процедуры (действия):
1) подготовка проекта приказа председателя Комитета об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центрами занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения с указанием сроков проведения соответствующей проверки, выявленных нарушений, установлением сроков устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений, мер по недопущению нарушений;
2) подготовка проекта приказа председателя Комитета о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости;
3) возбуждение дела об административном правонарушении, составление немедленно после выявления совершения административного правонарушения либо, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения проекта протокола (протоколов):
об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - при необоснованном отказе в регистрации инвалида в качестве безработного;
об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - при непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законодательством о занятости населения и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представлении в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде;
4) представление председателю Комитета акта проверки, проекта приказа председателя Комитета об устранении нарушений, проекта приказа председателя Комитета о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости, 2 экземпляров проекта (проектов) протокола (протоколов) об административном правонарушении;
5) извещение директора центра занятости (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
6) представление протокола об административном правонарушении на подпись директору центра занятости, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;
7) направление директору центра занятости приказа председателя Комитета об устранении нарушений и при наличии приказа председателя Комитета о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте в течение 2 дней с даты подписания;
8) внесение в протокол об административном правонарушении при отказе директора центра занятости от подписания соответствующей записи и направление копии протокола об административном правонарушении директора центра занятости;
9) направление в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении протокола (протоколов) об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 суток с момента составления протокола;
10) приобщение копии протокола (протоколов) об административном правонарушении к материалам проверки и документа, подтверждающего факт направления в суд общей юрисдикции протокола (протоколов) об административном правонарушении, к материалам проверки;
11) осуществление контроля поступления в Комитет от директора центра занятости информации об:
устранении выявленных нарушений в сроки, определенные приказом об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и Московской области при осуществлении центром занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения;
исполнении решения, определенного судом общей юрисдикции.
3.9.2. Проект приказа председателя Комитета об устранении выявленных нарушений подготавливается в течение 5 рабочих дней после даты подписания (ознакомления) директором центра занятости акта проверки.
3.9.3. В проекте приказа председателя Комитета об устранении нарушений должно быть указано:
период проведения соответствующей проверки;
выявленные нарушения;
сроки устранения выявленных нарушений;
формы контроля за устранением выявленных нарушений;
формы и сроки информирования Комитета об устранении центром занятости выявленных нарушений;
меры по недопущению нарушений.
3.9.4. Должностное лицо Комитета, ответственное за проведение проверки, при выявлении фактов нарушений законодательства в области занятости населения подготавливает докладную записку председателю Комитета о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости с приложением акта проверки.
3.9.5. Докладная записка подготавливается в течение 5 рабочих дней после даты подписания (ознакомления) директором центра занятости акта проверки.
3.9.6. Председатель Комитета принимает решение.
3.9.7. В соответствии с решением председателя Комитета уполномоченное должностное лицо в течение 3 рабочих дней после даты принятия решения обеспечивает подготовку соответствующего проекта приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости.
3.9.8. В случае выявления в результате соответствующей проверки фактов административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - при необоснованном отказе в регистрации инвалида в качестве безработного и (или) административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - при непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законодательством о занятости населения и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представлении в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде специалисты, уполномоченные на проведение проверки, подготавливают 2 экземпляра проекта (проектов) протокола (протоколов) об административном правонарушении.
3.9.9. Перечень должностных лиц Комитета, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, утверждается председателем Комитета.
3.10. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
3.10.1. В электронной форме административные процедуры (действия) по исполнению государственной функции не осуществляются.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля.
4.2. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется председателем Комитета или заместителями председателя Комитета, курирующими структурные подразделения Комитета, ответственные за исполнение государственной функции.
4.3. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений административного регламента по исполнению государственной функции или требований законодательства Российской Федерации заместители председателя Комитета принимают меры по устранению таких нарушений и направляют председателю Комитета предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Комитета,
а также его должностных лиц

5.1. Действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Комитета и их решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в досудебном порядке путем направления жалобы в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме).
5.2. Жалоба, направленная в письменной форме, должна содержать:
наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя и отчество (при наличии), адрес места жительства для заявителя - физического лица, наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного служащего, и обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе (претензии) документы и материалы либо их копии.
5.3. Исчерпывающими основаниями для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
если в жалобе не указаны наименование Комитета либо должностного лица, исполняющего государственную функцию, если в жалобе не указаны наименование (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) юридического (физического) лица, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если по предмету жалобы имеется вступившее в законную силу судебное решение, то в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Лицу, направившему данное обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме или при личном обращении.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя должностными лицами Комитета.
5.5. Жалобы на решения, принятые должностными лицами Комитета, их действия (бездействие) при исполнении государственной функции рассматриваются председателем Комитета.
5.6. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации по следующим вопросам:
о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в системе делопроизводства;
о требованиях, предъявляемых к содержанию жалобы (претензии);
о месте размещения информации по вопросам исполнения государственной функции.
5.7. Заинтересованное лицо имеет право отозвать жалобу до момента вынесения по ней решения.
5.8. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению в течение тридцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом опечаток и ошибок в заполняемых документах, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления соответственно председатель Комитета незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Заинтересованные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие Комитета, должностных лиц Комитета в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.





Приложение
к Административному регламенту
Комитета по труду и занятости
населения Московской области
исполнения государственной функции
надзора и контроля за обеспечением
государственных гарантий в области
занятости населения, утвержденному
распоряжением Комитета по труду
и занятости населения Московской области
от 9 апреля 2014 г. № РВ-13

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ


Проведение плановых выездных Проведение внеплановых выездных
и плановых документарных проверок и внеплановых документарных
осуществления центрами занятости проверок осуществления центрами
деятельности по обеспечению занятости деятельности по
государственных гарантий в области обеспечению государственных
занятости населения гарантий в области занятости
населения


\/ \/

Подготовка и утверждение ежегодного Поступление обращения гражданина
плана выездных и документарных или принятие решения по
проверок результатам мониторинга регистра
получателей государственных услуг
в сфере занятости населения


\/ \/ \/ \/

Подготовка и Подготовка и Подготовка и Подготовка и
утверждение утверждение утверждение утверждение
приказа о приказа о приказа о приказа о
проведении проведении проведении проведении
плановой плановой внеплановой внеплановой
выездной документарной выездной документарной
проверки проверки проверки проверки


\/ \/ \/ \/

Уведомление Уведомление Уведомление Уведомление
центра занятости центра занятости центра занятости центра занятости
о проведении о проведении о проведении о проведении
плановой плановой внеплановой внеплановой
выездной документарной выездной документарной
проверки проверки проверки проверки


\/ \/ \/ \/

Прибытие Направление Прибытие Направление
уполномоченных запроса в центр уполномоченных запроса в центр
должностных лиц занятости о должностных лиц занятости о
Комитета в центр предоставлении Комитета в центр предоставлении
занятости материалов занятости материалов
и документов и документов


\/ \/

Получение Получение
уполномоченными уполномоченными
должностными должностными
лицами Комитета лицами Комитета
материалов и материалов и
документов по документов по
запросу запросу


\/ \/ \/ \/

Проведение Проведение Проведение Проведение
плановой плановой внеплановой внеплановой
выездной документарной выездной документарной
проверки проверки проверки проверки


\/ \/ \/ \/

Составление Составление Составление акта Составление акта
акта плановой акта плановой внеплановой внеплановой
выездной документарной выездной документарной
проверки проверки проверки проверки


\/ \/ \/ \/ \/ \/ \/ \/

1 2 1 2 1 2 1 2



1 2


\/ \/

Нарушения выявлены Нарушения не выявлены


\/

Подготовка и утверждение приказа Возбуждение дела и составление протокола
председателя Комитета об (протоколов) об административном
устранении нарушений при правонарушении
осуществлении центрами занятости
деятельности по обеспечению
государственных гарантий в
области занятости населения

Подготовка и утверждение приказа Направление в суд общей юрисдикции для
председателя Комитета о рассмотрения дела об административном
применении дисциплинарного правонарушении протокола (протоколов)
взыскания к директору центра
занятости (при необходимости)



------------------------------------------------------------------