Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Министерства транспорта МО от 13.03.2014 N 20РВ-71 "Об утверждении Методики осуществления контроля за соблюдением параметров пассажирских перевозок с использованием системы спутниковой навигации по маршрутам регулярных перевозок"



МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 марта 2014 г. № 20РВ-71

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПАРАМЕТРОВ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ ПО МАРШРУТАМ
РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК

В целях осуществления контроля качества оказываемых услуг по перевозке пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок по межсубъектным и межмуниципальным маршрутам:
1. Утвердить прилагаемую Методику осуществления контроля за соблюдением параметров пассажирских перевозок с использованием системы спутниковой навигации по маршрутам регулярных перевозок (далее - Методика).
2. Начальнику Управления информационных систем Иванову С.Ю.:
организовать размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства транспорта Московской области;
в IV квартале 2014 года разработать Порядок осуществления контроля за соблюдением параметров пассажирских перевозок государственного контракта (договора) на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок с использованием системы спутниковой навигации.
3. Начальнику Управления регионального административно-транспортного контроля Верхоглядову С.В. в IV квартале 2014 года внести изменения в распоряжение Министерства транспорта Московской области от 28.03.2011 № 105 "Об утверждении Административного регламента Министерства транспорта Московской области по исполнению государственной функции по обеспечению контроля за соблюдением условий договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок".
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области использовать Методику, утвержденную пунктом 1 настоящего распоряжения, для осуществления контроля качества оказываемых услуг по перевозке пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок по муниципальным маршрутам.
5. Начальнику Правового управления Министерства транспорта Московской области Баклыковой И.А. организовать опубликование настоящего распоряжения в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра транспорта Московской области Трусенкову М.Е.

Министр транспорта
Московской области
А.Ю. Зайцев





Утверждена
распоряжением
Министерства транспорта
Московской области
от 13 марта 2014 г. № 20РВ-71

МЕТОДИКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПАРАМЕТРОВ
ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ
СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ ПО МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК

1. Общие положения

1.1. Настоящая методика осуществления контроля за соблюдением параметров пассажирских перевозок с использованием системы спутниковой навигации по маршрутам регулярных перевозок (далее - Методика) разработана в рамках реализации полномочия Министерства транспорта Московской области по обеспечению контроля за соблюдением условий государственного контракта (договора) на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок.
1.2. Контроль за соблюдением параметров пассажирских перевозок осуществляется при перевозке пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок по межсубъектным и межмуниципальным маршрутам.
1.3. Контроль за соблюдением параметров пассажирских перевозок осуществляется с использованием данных спутниковой навигации.
1.4. Соблюдение параметров пассажирских перевозок характеризуется количеством и вместимостью транспортных средств на маршруте, уровнем выполнения авточасов в наряде (вагоночасов в движении).
1.5. Контроль за соблюдением параметров пассажирских перевозок осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
Федеральным законом от 14.02.2009 № 22-ФЗ "О навигационной деятельности";
Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
Законом Московской области от 27.12.2005 № 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области";
постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 "Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом";
приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.2010 № 55 "Об утверждении перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS";
Временной инструкцией о порядке контроля и учета качества исполненного движения автобусов общего пользования на маршрутах, утвержденной приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 30.03.1987 № 44;
Положением о Министерстве транспорта Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 28.11.2007 № 905/28.
1.6. Учет соблюдения параметров пассажирских перевозок ведется в разрезе маршрутов регулярных перевозок по регулируемым (нерегулируемым) тарифам и в целом по транспортной организации по формам согласно приложениям № 1, № 2, № 3 и № 4.

2. Контроль соблюдения параметров пассажирских перевозок
(количество и вместимость транспортных средств на маршруте)

2.1. Показателями первичного учета соблюдения параметров пассажирских перевозок по маршруту являются:
плановое количество транспортных средств установленной вместимости на маршруте в соответствии с заключенным государственным контрактом (договором);
фактическое количество транспортных средств на маршруте;
фактическая вместимость транспортных средств на маршруте.
2.2. Учет соблюдения параметров пассажирских перевозок производится в разрезе маршрутов регулярных перевозок по регулируемым (нерегулируемым) тарифам и в целом по транспортной организации.
2.3. Плановая вместимость транспортных средств на маршруте устанавливается государственным контрактом (договором).
2.4. Плановое количество транспортных средств на маршруте определяется государственным контрактом (договором).
В соответствии с условиями государственного контракта (договора) транспортной организацией утверждается расписание движения транспортных средств по межмуниципальным, межсубъектным маршрутам автомобильного и городского наземного электрического транспорта, действующее в данный сезон года и день недели.
Расписание движения содержит данные о протяженности маршрута, названиях остановочных пунктов, времени прохождения остановочных пунктов, дате введения расписания, периоде действия расписания, типе и количестве подвижного состава, времени начала и окончания движения, принятом режиме труда водителей.
Расписания движения согласовываются с Министерством транспорта Московской области.
В том же порядке утверждается и согласовывается временное расписание движения, предварительно составленное в случае изменения пути следования транспортных средств (вследствие ремонта дорог или закрытия движения в праздничные дни, а также во время проведения массовых мероприятий и в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области).
2.4.1. Плановое количество транспортных средств на маршруте в случаях осуществления диспетчерских корректировок расписания (снятие транспортного средства на другой маршрут, подключение резервного, дополнительного транспортного средства или транспортного средства с другого маршрута; переход на работу по оперативному интервалу; раздвижка интервалов при сходе или неполном выпуске транспортных средств и т.п.) изменению не подлежит.
2.4.2. При временном прекращении движения транспортных средств в целях обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" плановое количество транспортных средств на маршруте может быть скорректировано по согласованию с Министерством транспорта Московской области.
2.5. Учет работы транспортного средства на маршруте производится на основании информации о времени прохождения транспортным средством начального, конечного и промежуточных контрольных пунктов (КП) маршрута.
2.6. Отметкой считается информация о прохождении транспортным средством начального, конечного и промежуточных пунктов маршрута, зафиксированная с использованием спутниковой навигации.
2.7. Работа транспортного средства на маршруте принимается к зачету при поступлении отметок со всех КП на маршруте. При сходе транспортного средства с маршрута транспортное средство учитывается как единица транспортных средств, работавшая на маршруте, если транспортное средство отработало более 50% времени в соответствии с маршрутным расписанием движения.
2.8. Фактическое количество транспортных средств на маршруте определяется суммированием количества транспортных средств, выпущенных на маршрут, за каждый день отчетного периода независимо от количества отработанных смен в течение суток.
2.9. При двухсменной работе за день работы транспортного средства на маршруте считается работа обеих смен; при трехсменной работе, даже если согласно суточному графику последняя смена заканчивается после 24 часов, по всем трем сменам учитывается один день работы транспортного средства.
2.10. При выпуске резервного транспортного средства на маршрут взамен сошедшего транспортного средства к учету принимается один день работы транспортного средства.
2.11. Оценочными показателями соблюдения параметров пассажирских перевозок по маршруту являются:
количество нарушений параметров перевозок по количеству транспортных средств на маршруте. Определяется суммированием нарушений параметров перевозок по количеству транспортных средств на маршруте за отчетный период;
количество нарушений параметров перевозок по вместимости транспортных средств на маршруте. Определяется суммированием нарушений параметров перевозок по вместимости транспортных средств на маршруте за отчетный период.
2.12. Учет соблюдения параметров пассажирских перевозок (количество и вместимость транспортных средств на маршруте) ведется по формам согласно приложению № 1 (ежедневная) и приложению № 2 (ежемесячная).

3. Контроль выполнения авточасов в наряде
(вагоночасов в движении) по маршрутам регулярных перевозок

3.1. Контроль выполнения авточасов в наряде (вагоночасов в движении) осуществляется по межсубъектным и межмуниципальным маршрутам.
3.2. Показателями первичного учета выполнения авточасов в наряде (вагоночасов в движении) по маршрутам регулярных перевозок являются:
плановое количество авточасов в наряде (вагоночасов в движении), предусмотренное государственным контрактом (договором), в разрезе маршрутов по регулируемым тарифам;
количество фактически выполненных авточасов в наряде (вагоночасов в движении) в разрезе маршрутов.
3.3. Учет выполненных авточасов в наряде производится в разрезе маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам, государственных контрактов (договоров) и в целом по транспортной организации.
3.4. В количество фактически выполненных авточасов в наряде (вагоночасов в движении) включается количество авточасов в наряде (вагоночасов в движении) согласно выполненным транспортным средством рейсам, предусмотренным маршрутным расписанием, не включаются установленные часы обеда и отдыха водителей и время, затраченное на осмотр транспортного средства на станциях техобслуживания.
Время пребывания транспортного средства в наряде/в движении (авточасы/вагоночасы) за отчетный период определяется суммированием всех часов нахождения транспортного средства на маршруте за отчетный период.
При работе нескольких транспортных средств на маршруте количество выполненных авточасов в наряде (вагоночасов в движении) определяется суммированием часов нахождения всех транспортных средств на маршруте за отчетный период.
При сходе транспортного средства с маршрута учитывается фактически выполненное транспортным средством количество авточасов в наряде (вагоночасов в движении) до момента схода с маршрута.
При выпуске резервного транспортного средства на маршрут взамен сошедшего транспортного средства учитывается фактически выполненное транспортным средством количество авточасов в наряде (вагоночасов в движении) с момента его выхода на маршрут.
Общее количество авточасов в наряде (вагоночасов в движении) при замене транспортного средства, сошедшего с маршрута, на резервное определяется суммированием авточасов в наряде (вагоночасов в движении), выполненных обоими транспортными средствами.
3.5. Оценочным показателем выполнения авточасов в наряде (вагоночасов в движении) по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам является процент выполнения авточасов в наряде (вагоночасов в движении) за отчетный период, рассчитываемый как отношение количества фактически выполненных авточасов в наряде (вагоночасов в движении) к плановому количеству авточасов в наряде (вагоночасов в движении), предусмотренных государственным контрактом (договором), в разрезе маршрутов.
3.6. Учет выполнения авточасов в наряде (вагоночасов в движении) ведется по форме согласно приложению № 3 (ежемесячная/ежеквартальная).

4. Контроль точности выполнения расписания
(регулярности движения)

4.1. Контроль точности выполнения расписаний ведется только на уровне маршрута. Точность выполнения расписаний определяется по показателю "Регулярность движения".
4.2. В условиях контроля с применением автоматизированных систем контроля и управления движением автобусов ведется поостановочный учет качества исполненного движения.
4.3. Показателями первичного учета регулярности движения автобусов являются:
плановое количество отметок;
количество отметок, выполненных с соблюдением расписаний (регулярных).
4.4. Отметка с КП принимается к учету как регулярная, если величина ее отклонения от расписания не превышает установленного допуска.
4.5. В случаях, предусмотренных п. 2.4.2, отметки с КП засчитываются как нерегулярные не по вине транспортной организации.
4.6. Допуски на отклонения от расписания устанавливаются транспортными организациями дифференцированно по видам сообщений и маршрутам в пределах допустимых отклонений, приведенных в табл. 1.

Таблица 1

ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ ОТ РАСПИСАНИЯ
ДЛЯ ЗАЧЕТА РЕГУЛЯРНОЙ ОТМЕТКИ

Вид сообщений
По опережению, мин.
По отставанию, мин.
Городское
2
2
Пригородное
2
5
Междугородное
5
20

4.7. Преждевременное отправление с начальных остановочных (контрольных) пунктов не допускается. В противном случае отметка считается нерегулярной.
4.8. В отдельных случаях, обоснованных инженерными расчетами, проводимыми по данным обследований условий движения и результатам нормирования скоростей на маршрутах, производится увеличение допустимых отклонений для зачета регулярной отметки по отставанию от расписания на городских маршрутах до 5 минут, пригородных - до 10 минут, междугородных - до 30 минут, но не более интервала движения автобусов на маршруте.
Фиксация времени проследования контрольного пункта производится в целых минутах, неполная минута в расчет не принимается (округление производится до меньшего целого числа минут).
Расчеты по определению допустимых на городских маршрутах отклонений проводятся в соответствии с приложением № 5 к настоящей Методике.
4.9. Учет точности выполнения расписаний (регулярности движения) ведется по форме согласно приложению № 4 (ежемесячная).
4.10. Оценочным показателем качества выполнения расписания является показатель "Регулярность движения" по маршруту за определенный период и рассчитывается в процентах как отношение фактического количества регулярных отметок к плановому количеству отметок.





Приложение № 1
к Методике

(ежедневный)

Отчет о выполнении параметров пассажирских перевозок
(количество и вместимость транспортных средств на маршруте)

Транспортная организация ___________________
за ________________ 20__ г.
Период года _______________
День недели _______________

№ п/п
Регистрационный номер маршрута по Реестру
№ маршрута
Наименование маршрута
№ договора, государственного контракта
Вид тарифа
Тип ТС
Количество ТС на маршруте
Вместимость ТС
Признак нарушения параметров перевозок
по договору/по гос. контракту
фактическое
по договору/по гос. контракту
фактическая
по количеству ТС
по вместимости ТС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13







































ИТОГО:












Примечание:
Период года: осенне-зимний период, весенне-летний период.
Дни недели: будние дни, субботние дни, воскресные/праздничные дни.
Тип транспортного средства: А - автобус, Т - трамвай, Тр - троллейбус.
Вид тарифа: регулируемый, нерегулируемый.
Вместимость транспортных средств:
ОМВ - автобусы особо малой вместимости (пассажировместимость от 9 до 15 человек включительно); МВ I - автобусы малой вместимости (пассажировместимость от 16 до 45 человек включительно); МВ II - автобусы малой вместимости (пассажировместимость от 16 до 25 человек включительно); СВ I - автобусы средней вместимости (пассажировместимость от 46 до 75 человек включительно); СВ II - автобусы средней вместимости (пассажировместимость от 26 до 41 человека включительно); БВ I - автобусы большой вместимости (пассажировместимость от 76 до 120 человек включительно); БВ II - автобусы большой вместимости (пассажировместимость свыше 41 человека); ОБВ - автобусы особо большой вместимости (пассажировместимость свыше 120 человек).
I - в транспортном средстве имеются места, предназначенные для стоящих пассажиров;
II - в транспортном средстве перевозка стоящих пассажиров не предусмотрена.
Признак нарушения параметра перевозок: 0 - нарушения отсутствуют, 1 - наличие нарушения.





Приложение № 2
к Методике

(ежемесячный)

Сводный отчет нарушений параметров пассажирских перевозок
за ______________________ 20__ г.
(отчетный период)

№ п/п
Наименование транспортной организации
Регистрационный номер маршрута по Реестру
№ маршрута
Наименование маршрута
Вид тарифа (регулируемый/нерегулируемый)
Количество нарушений параметров перевозок
по количеству ТС
по вместимости ТС
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
























Итого по организации:






2.
























Итого по организации:






...








ВСЕГО:











Приложение № 3
к Методике

(ежемесячный/ежеквартальный)

Отчет о выполнении авточасов в наряде (вагоночасов в движении)
по маршрутам регулярных перевозок
_____________________________________
(Транспортная организация)
за ___________________ 20__ г.
(отчетный период)

№ п/п
№ договора (государственного контракта)
Регистрационный номер маршрута по Реестру
№ маршрута
Наименование маршрута
Количество авточасов в наряде/вагоночасов в движении (тыс. час.)
процент выполнения авточасов в наряде/вагоночасов в движении, %
предусмотрено договором (государственным контрактом)
фактически выполнено
1
2
3
4
5
7
8
9
























Всего по договору (государственному контракту)



Итого:








Приложение № 4
к Методике

(ежемесячный)

Отчет точности выполнения расписания (регулярности движения)
на маршруте № ___________
________________________________________
(Транспортная организация)
за _______________________ 20__ г.
(отчетный период)

Дата
Плановое количество отметок (ед.)
Скорректированное плановое количество отметок (ед.)
Количество регулярных отметок (ед.)
Регулярность движения (%) (гр. 4 : гр. 3 x 100)
1
2
3
4
5















Итого за месяц:









Приложение № 5
к Методике

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ДОПУСТИМЫХ ОТКЛОНЕНИЙ ОТ РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ

Допустимые отклонения определяются в зависимости от сложности маршрута и среднего расстояния между контрольными пунктами. Сложность маршрута характеризует совокупность случайных задержек на маршруте, связанных с пассажирообменом на остановочных пунктах, простоями у светофора и остановочных пунктов трамвая, а также у железнодорожных переездов.
Сложность маршрута (С) рассчитывается по формуле:



где:
Д - протяженность маршрута (по оборотному рейсу), км;
- число остановочных пунктов на маршруте (по оборотному рейсу);
- количество светофорных объектов на маршруте (по оборотному рейсу);
- количество остановочных пунктов трамвая, вызывающих задержки автобусов на данном маршруте (по оборотному рейсу).

При наличии железнодорожного переезда сложность маршрута принимается равной 35. Допустимые отклонения по отставанию от расписания приведены в таблице.

Таблица

ДОПУСТИМЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ ПО ОТСТАВАНИЮ ОТ РАСПИСАНИЯ

Среднее расстояние между КП на маршруте, км
Сложность маршрута (С)
15
20
25
30
35
2



3
4
3



3
4
4


3
4
5
5


3
4
5
6

3
3
4
5
7

3
3
4
5
8

3
4
5
5
9
3
4
5
5
5
10
3
4
5
5
5

Допустимые отклонения находятся в пределах допусков, установленных п. 4.6 Методики.


------------------------------------------------------------------