Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Минстроя МО от 19.02.2014 N 19 "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Министерстве строительного комплекса Московской области"



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 февраля 2014 г. № 19

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения нормативно-правовых актов Министерства строительного комплекса Московской области в соответствие с нормативно-правовыми актами Московской области:
1. Утвердить Регламент рассмотрения обращений граждан в Министерстве строительного комплекса Московской области (далее - Регламент).
2. Первым заместителям министра строительного комплекса Московской области, заместителям министра строительного комплекса Московской области и начальникам структурных подразделений Министерства строительного комплекса Московской области обеспечить соблюдение Регламента.
3. Управлению по обеспечению деятельности министерства разработать и представить на утверждение график личного приема граждан в Министерстве строительного комплекса Московской области.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Министр строительного
комплекса Московской области
М.Е. Оглоблина





Утвержден
распоряжением Министерства
строительного комплекса
Московской области
от 19 февраля 2014 г. № 19

РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Регламент рассмотрения обращений граждан в Министерстве строительного комплекса Московской области (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в Министерстве строительного комплекса Московской области (далее - функция) и определяет сроки и последовательность действий (процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Министерстве строительного комплекса Московской области (далее - Министерство).
2. Рассмотрение обращений граждан в министерстве осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Уставом Московской области;
Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
Положением о Министерстве строительного комплекса Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 03.10.2013 № 786/44 "Об установлении штатной численности и утверждении Положения о Министерстве строительного комплекса Московской области";
настоящим Регламентом.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется министром строительного комплекса Московской области (далее - министр) или лицом, его замещающим, первыми заместителями министра строительного комплекса Московской области (далее - первые заместители министра) и заместителями министра строительного комплекса Московской области (далее - заместители министра), руководителями и гражданскими служащими структурных подразделений министерства.
4. В министерстве рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении министерства.
5. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема. Блок-схема рассмотрения обращения гражданина приведена в приложении № 1.

II. Требования к порядку исполнения функции
по рассмотрению обращений граждан

Порядок информирования об исполнении функции
по рассмотрению обращений граждан

6. Информация о порядке исполнения функций по рассмотрению обращений граждан предоставляется:
- непосредственно в структурных подразделениях министерства;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
7. Сведения о местонахождении министерства, полный почтовый адрес, контактные телефоны, телефоны для справок (приложение № 2 к Регламенту), требования к письменному обращению граждан и обращению в форме электронного документа размещаются:
- на интернет-сайте Министерства (http://msk.mosreg.ru/);
- на информационном стенде Министерства, находящемся в здании Министерства.
8. Информация о месте личного приема граждан, об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок сообщается по телефонам для справок и размещается:
- на интернет-сайте Министерства (http://msk.mosreg.ru/);
- на информационном стенде, находящемся в здании Министерства.
9. При ответах на телефонные звонки гражданские служащие подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности гражданского служащего, принявшего телефонный звонок.
Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Срок исполнения функции по рассмотрению письменных
обращений граждан

10. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения, если законодательством Российской Федерации и Московской области или резолюцией руководителя не установлен более короткий срок исполнения указанной функции.
В исключительных случаях срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан может быть продлен министром или лицом, его замещающим, но не более чем на 30 календарных дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
11. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
12. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
13. Министр или лицо, его замещающее, вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

Требования к письменному обращению граждан

14. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование исполнительного органа государственной власти - министерства либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
15. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование исполнительного органа государственной власти - министерства или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение сути предложения, заявления или жалобы, фамилию, имя, отчество обращающегося, почтовый адрес заявителя (местожительство), контактный телефон.

Условия, сроки и время личного приема граждан в Министерстве

16. Личный прием граждан ведут: министр, первые заместители министра, заместители министра, начальники структурных подразделений (далее - должностные лица) по адресу: г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 4, корп. 1.
17. Непосредственная организация личного приема граждан в Министерстве осуществляется государственными гражданскими служащими Управления по обеспечению деятельности министерства (далее - Управление).
18. Личный прием граждан в Министерстве осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным приказом министра.
19. График личного приема граждан размещается на информационном стенде, находящемся в здании Министерства, и на интернет-сайте Министерства (http://msk.mosreg.ru/).
Министр принимает граждан только по жалобам и обращениям, которые уже разрешались в Министерстве первыми заместителями министра или заместителями министра, начальниками структурных подразделений. Гражданам, записавшимся на личный прием к министру, необходимо при себе иметь копии ответов должностных лиц Министерства на предыдущие обращения.
20. Предварительная запись на личный прием осуществляется государственным гражданским служащим отдела ежедневно с 10.00 до 17.45 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день с 10.00 до 16.45 по телефону, указанному в приложении № 2 к настоящему Регламенту. На каждого гражданина, обратившегося на личный прием, государственный гражданский служащий отдела осуществляет запись в книге личного приема граждан: дату обращения, фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, контактный телефон и краткое содержание обращения гражданина.
Государственным гражданским служащим Управления формируются списки обратившихся граждан на личный прием и не позднее 7 дней до начала приема по принадлежности вопроса направляются должностным лицам, осуществляющим личный прием.
Государственный гражданский служащий Управления по согласованию с начальником Управления по обеспечению деятельности министерства и должностным лицом, ведущим личный прием граждан, может принять решение о досрочном прекращении записи.
21. Личный прием граждан производится с учетом числа записавшихся на личный прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на личный прием, как правило, не превышало 30 минут.
22. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
23. В ходе личного приема могут не рассматриваться обращения гражданина по основаниям, указанным в п. 32 данного Регламента.

Требования к помещениям и местам, предназначенным
для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан

24. Помещения, выделенные для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03".
25. Рабочие места государственных гражданских служащих, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого государственного гражданского служащего) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.
Структурным подразделениям, ответственным за исполнение функции по рассмотрению обращений граждан, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан.
26. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны;
- системой видеонаблюдения.
27. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

Результат исполнения функции по рассмотрению
обращений граждан

28. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.
29. Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер или получение гражданином необходимых разъяснений.
30. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
31. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, структурных подразделений, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Перечень оснований для отказа в исполнении функции
по рассмотрению обращений граждан

32. Обращение не рассматривается по существу, если:
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- в обращении не указаны фамилия обратившегося, почтовый адрес или адрес электронной почты для ответа;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
33. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно или в форме электронного документа сообщается обратившемуся гражданину.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
34. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Ответственность работников при исполнении функции
по рассмотрению обращений граждан

35. Государственные гражданские служащие Министерства, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Ответственность государственных гражданских служащих Министерства закрепляется в их должностных регламентах.
36. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
37. При утрате государственным гражданским служащим письменного обращения назначается служебное расследование.
38. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по поручению руководителя структурного подразделения. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в Министерстве исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения гражданскому служащему, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении.

III. Процедура рассмотрения письменного обращения

Последовательность действий (процедур)

39. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие процедуры:
- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
- регистрация и аннотирование поступивших обращений;
- направление обращений на рассмотрение;
- рассмотрение обращений в структурных подразделениях Министерства;
- постановка обращений граждан на контроль;
- продление срока рассмотрения обращений граждан (при необходимости);
- оформление и направление ответа на обращения граждан;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения.

Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

40. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в Министерство или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.
41. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по Межведомственной системе электронного документооборота Московской области (далее - МСЭД).
42. Обращение, присланное по почте, по факсу, по электронной почте, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в отдел по работе с корреспонденцией (далее - отдел).
43. Государственный гражданский служащий, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;
- возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывается конверт;
- прикладывает к письму поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
- в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес Министерства нет", с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Указанные акты передаются в отдел: один экземпляр хранится в отделе, второй приобщается к поступившему обращению.
44. Государственный гражданский служащий отдела, ответственный за прием документов, получив обращение, не стандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом начальнику Управления по обеспечению деятельности министерства.
45. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится государственным гражданским служащим отдела. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина или почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
46. Обращения, поступившие по факсимильной связи или по электронной почте Министерства, принимаются гражданскими служащими отдела и регистрируются в соответствии с п. 49 настоящего Регламента.
47. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя министра, первого заместителя министра, заместителя министра, государственных гражданских служащих Министерства, передаются адресатам невскрытыми.
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, государственный гражданский служащий должен передать его для регистрации в отдел.
48. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке письменных обращений граждан являются подготовленные для регистрации в МСЭД обращения.

Регистрация и аннотирование поступивших обращений

49. Поступившие в Министерство письменные обращения регистрируются в течение 3 дней с момента поступления с использованием МСЭД.
50. Государственный гражданский служащий, ответственный за регистрацию письменных обращений:
- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп "Министерство строительного комплекса Московской области" с указанием присвоенного письму регистрационного номера (приложение № 3 к Регламенту). В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- в регистрационной карточке МСЭД указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечает тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письменное обращение переслано, то указывает, откуда оно поступило, проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю;
- прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;
- проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- заполняет рубрикатор в МСЭД, вводит фамилию и должность работника, аннотирующего обращение, составляет и вводит аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;
- осуществляет ввод необходимых примечаний;
- сканирует обращения и прикрепляет к регистрационной карточке в МСЭД;
- принимает решение о направлении обращения на исполнение первым заместителям министра, заместителям министра, начальникам структурных подразделений, при необходимости осуществляет подготовку проектов резолюций для министра.
Обращения граждан, адресованные конкретным должностным лицам, передаются им государственными гражданскими служащими отдела без резолюций министра.
51. Письма на иностранных языках и написанные точечно-рельефным шрифтом для слепых после регистрации направляются для перевода в соответствующие организации.
52. Государственные гражданские служащие отдела:
- вводят в МСЭД резолюцию с указанием фамилии и инициалов должностного лица Министерства, которому поручается исполнение обращения;
- на обращения граждан, требующие рассмотрения министра, готовят проект резолюции министра с указанием должностного лица Министерства, которому будет поручено исполнение, после утверждения министром резолюции обращение направляется этому должностному лицу;
- на поручениях Губернатора Московской области, первых заместителей Председателя Правительства Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области, Московской областной Думы, Государственной Думы Российской Федерации, Совета Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, ставится отметка "Контроль" с указанием срока исполнения.
53. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в МСЭД, подготовка резолюции или проекта резолюции для утверждения министром и направление обращения гражданина на рассмотрение должностному лицу Министерства, которому поручается исполнение.

Направление обращения на рассмотрение

54. Зарегистрированные письменные обращения и документы, связанные с их рассмотрением, направляются по МСЭД исполнителю в день регистрации.
55. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Министерства, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
56. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является направление зарегистрированных писем в МСЭД, в структурные подразделения Министерства.

Рассмотрение обращений в структурных
подразделениях Министерства

57. Поступившие в структурные подразделения Министерства письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации, если установлен более короткий контрольный срок, данные обращения рассматриваются в соответствии со сроками, указанными в п. 60 настоящего Регламента.
58. Обращения могут рассматриваться непосредственно в подразделениях (в том числе с выездом на место) или конкретным должностным лицом (в этом случае к поступившему обращению готовится проект поручения) либо направляются на рассмотрение в органы местного самоуправления Московской области в соответствии с их компетенцией.
59. Поручение должно содержать фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
60. В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания.
61. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, направляются им на исполнение одновременно. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
62. Государственный гражданский служащий, которому поручено рассмотрение письменного обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, имеет право пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
63. Должностное лицо на основании направленного в установленном порядке запроса обязано в течение половины срока, отведенного на исполнение обращения, предоставить основному исполнителю документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
64. В случае если обращение направлено не по принадлежности, исполнитель в двухдневный срок возвращает это обращение должностному лицу, давшему поручение, обоснованно указывая при этом структурное подразделение, к компетенции которого относится данный вопрос.
65. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), ответы не даются.
66. Государственный гражданский служащий, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в п. 32 настоящего Регламента.
67. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, государственные гражданские служащие направляют обращение в правоохранительные органы.
68. Результатом рассмотрения обращений в структурных подразделениях Министерства является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление по подведомственности в уполномоченные государственные органы обращений для принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.

Личный прием граждан

69. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего личность. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, инвалиды I и II групп и (или) их законные представители, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
70. Государственный гражданский служащий Управления приглашает прибывшего на личный прием гражданина в помещение, предназначенное для личного приема, регистрирует гражданина с использованием МСЭД, вносит в базу данных сведения о нем: фамилию, имя, отчество, место регистрации, содержание устного обращения (приложение № 4 к Регламенту).
В случае повторного обращения подбираются материалы, касающиеся данного заявителя. Подобранные материалы предоставляются руководителю Министерства, ведущему личный прием.
71. На граждан, записанных на личный прием, заводится карточка личного приема с указанием даты приема, фамилии, имени, отчества, места регистрации, а также фамилии должностных лиц, ведущих личный прием.
72. Во время личного приема государственный гражданский служащий отдела вправе по согласованию с министром или лицом, его замещающим, направить заявителя на беседу в соответствующее структурное подразделение Министерства.
Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно или в письменной форме.
73. По окончании личного приема до сведения гражданина доводится решение о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, либо разъясняется, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
74. Должностное лицо, ведущее личный прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
75. После завершения личного приема и согласно поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, государственный гражданский служащий Управления передает обращения граждан на исполнение в структурные подразделения Министерства.
76. Материалы личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
77. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом, осуществляющим личный прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

Постановка обращений граждан на контроль

78. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение.
79. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области и его первых заместителей, Председателя Московской областной Думы о рассмотрении обращений граждан.
80. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается Правительством Московской области.
81. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет отдел по контролю за документооборотом.
82. Результатом исполнения процедуры является постановка обращения на контроль.

Продление срока рассмотрения обращений граждан

83. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления Московской области или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.
84. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее своему руководителю.
85. Продление срока рассмотрения обращения производится министром или лицом, его замещающим, а также должностным лицом, давшим поручение по мотивированной служебной записке руководителя соответствующего структурного подразделения Министерства.
86. Государственный гражданский служащий, которому поручено рассмотрение обращения, направляет гражданину уведомление о продлении срока рассмотрения его обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения.

Оформление ответов на обращения граждан

87. Ответы на обращения граждан подписывают министр или лицо, его замещающее, первые заместители министра, заместители министра и начальники структурных подразделений. Ответы в органы государственной власти Российской Федерации об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывают министр или лицо, его замещающее, первые заместители министра, заместители министра и начальники структурных подразделений.
В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу Министерства, ответ подписывается этим должностным лицом.
88. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
89. В ответе в органы государственной власти Российской Федерации должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
90. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт. Экземпляр данного правового акта направляется заявителю.
91. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
92. Ответы заявителям и в органы государственной власти Российской Федерации оформляются на бланках Министерства. В левом нижнем углу бланка обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
93. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
94. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа государственные гражданские служащие, ответственные за делопроизводство у первых заместителей министра, заместителей министра и в структурных подразделениях Министерства, регистрируют ответ в МСЭД. Регистрация ответов, подписанных министром, осуществляется государственными гражданскими служащими отдела. Указанные государственные гражданские служащие в обязательном порядке ответ на обращение гражданина и материалы к нему сканируют и в сканированном виде прикрепляют к регистрационному номеру обращения в МСЭД.
Краткое содержание ответа исполнителем обращения заносится в МСЭД.
95. Все материалы по рассмотрению обращения гражданина хранятся в соответствии с номенклатурой дел Министерства в деле структурного подразделения, государственный гражданский служащий которого был ответственным за подготовку ответа.
Контроль за правильностью списания письма в дело осуществляют ответственные государственные гражданские служащие, ответственные за делопроизводство в структурных подразделениях.
96. После регистрации ответа в МСЭД отдел обеспечивает отправку писем по реестру. Отправление ответов без регистрации не допускается.
97. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случае, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, существенные для рассмотрения дела).
98. Поступившие ответы на запросы или поручения о рассмотрении обращений граждан из государственных органов, органов местного самоуправления Московской области и других организаций регистрируются отделом в МСЭД, а затем направляются должностному лицу, направившему запрос или поручение на рассмотрение обращения.

Предоставление справочной информации о ходе
рассмотрения обращения

99. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет отдел.
100. Справки по вопросам исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляются государственными гражданскими служащими, которым поручено рассмотрение обращения гражданина.
Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона.
101. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
102. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 9.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.
103. При получении запроса по телефону государственный гражданский служащий отдела:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
- к назначенному сроку государственный гражданский служащий подготавливает ответ.
104. Во время разговора государственный гражданский служащий, выделенный для предоставления справок, должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и по возможности не прерывать разговор.
105. Начальник отдела регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан и предоставляет их министру или лицу, его замещающему.
106. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

Контроль за исполнением функции по рассмотрению
обращений граждан

107. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения функции включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, и осуществляется министром или лицом, его замещающим, первыми заместителями министра, заместителями министра.
108. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений государственными гражданскими служащими осуществляется руководителями структурных подразделений Министерства.
109. Ответственность должностных лиц Министерства за действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе исполнения функции определяется законодательством Российской Федерации и Московской области и закрепляется в соответствующих должностных регламентах.

Порядок обжалования действий по исполнению функции
и решения, принятого по обращению

110. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Регламенту
рассмотрения обращений
граждан в Министерстве
строительного комплекса
Московской области

БЛОК-СХЕМА
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАНИНА


Обращения граждан

\/ \/

Почтой, лично, в форме В ходе личного приема
электронного документа,
факсом
\/
\/
Регистрация в отделе по работе
Прием, обработка, регистрация, с корреспонденцией Управления
аннотирование и подготовка по обеспечению деятельности
резолюций в отделе по работе министерства
с корреспонденцией Управления
по обеспечению деятельности \/
министерства
< Рассмотрения обращения
гражданина в ходе личного
приема

\/

Разъяснение, устный ответ
\/ гражданину

Направление на рассмотрение
заместителям министра,
в структурные подразделения

\/

Рассмотрение обращения > Отказ в рассмотрении обращения
по существу, уведомление
гражданина
\/

Подготовка ответа

\/

Направление ответа
гражданину






Приложение № 2
к Регламенту
рассмотрения обращений
граждан в Министерстве
строительного комплекса
Московской области

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, ПОЧТОВОМ АДРЕСЕ МИНИСТЕРСТВА
СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
И СПРАВОЧНЫХ ТЕЛЕФОНАХ

Министерство строительного комплекса Московской области располагается по адресу:
143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 4, корп. 1.
Электронный адрес: minstrk@mosreg.ru.
Почтовый адрес Министерства строительного комплекса Московской области: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1.
Справочные телефоны: 8 (498) 626-33-00; 8 (498) 626-30-01.
Факс: 8 (498) 626-33-00.
Телефон для записи на личный прием: 8 (498) 626-33-11.





Приложение № 3
к Регламенту
рассмотрения обращений
граждан в Министерстве
строительного комплекса
Московской области

Регистрационный штамп Министерства о поступлении обращения


Министерство
строительного комплекса
Московской области
_________________________
№ _______________________






Приложение № 4
к Регламенту
рассмотрения обращений
граждан в Министерстве
строительного комплекса
Московской области

Карточка личного приема граждан

Письмо гражданина
Центральная картотека
Рег. № _______ Группа:
Корр.:
Краткое содержание:
Связки:

Автор/Дата
Содержание
Исполнители:
План/Факт
Исполнение





Дата приема:
ФИО руководителя, ведущего личный прием:
Результаты рассмотрения заявления
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________


------------------------------------------------------------------