Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район МО от 04.12.2014 N 23/5 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Люберецкий муниципальный район Московской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЮБЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 декабря 2014 г. № 23/5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЛЮБЕРЕЦКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Совета депутатов муниципального образования Люберецкий
муниципальный район МО от 05.03.2015 № 42/7, от 27.10.2015 № 87/13)

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области Совет депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области решил:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Люберецкий муниципальный район Московской области.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 21.12.2005 № 8/3 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Люберецкий муниципальный район Московской области".
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по регламенту и депутатской этике, законности и правопорядку, безопасности, ГО и ЧС (Байдуков Ю.В.).

Глава района
В.П. Ружицкий





Утверждено
решением Совета депутатов
муниципального образования
Люберецкий муниципальный район
Московской области
от 4 декабря 2014 г. № 23/5

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЛЮБЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Совета депутатов муниципального образования Люберецкий
муниципальный район МО от 05.03.2015 № 42/7, от 27.10.2015 № 87/13)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Люберецкий муниципальный район Московской области.
1.2. Публичные слушания - это форма реализации прав жителей муниципального образования на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения.
1.3. Участие в слушании является свободным и добровольным.
1.4. Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются на основании принципов открытости, гласности.
1.5. Мнение населения Люберецкого муниципального района, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления муниципального района рекомендательный характер.

2. Цели и задачи организации публичных слушаний

2.1. Целью проведения публичных слушаний является:
- обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Люберецкого муниципального района, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2.2. Задачами публичных слушаний являются:
- доведение до населения Люберецкого муниципального района полной и точной информации о проектах правовых актов органов местного самоуправления Люберецкого муниципального района Московской области, а также вопросов, выносимых на публичные слушания в соответствии с действующим законодательством;
- выявление и учет мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления Люберецкого муниципального района и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- осуществление совместного обсуждения органов местного самоуправления и общественности Люберецкого муниципального района вопросов местного значения;
- подготовка предложений и рекомендаций по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающих интересы всего населения Люберецкого муниципального района;
- оказание влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления Люберецкого муниципального района.

3. Проекты муниципальных правовых актов и вопросы,
подлежащие вынесению на публичные слушания

3.1. Вынесению на публичные слушания подлежат:
1) проект Устава Люберецкого муниципального района, а также проект решения Совета депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район (далее - Совет депутатов) о внесении изменений и дополнений в него, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Люберецкого муниципального района;
4) проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, проекты генеральных планов городских поселений, входящих с состав муниципального образования Люберецкий муниципальный район, а также проекты внесения в них изменений; проект схемы территориального планирования;
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район МО от 05.03.2015 № 42/7)
5) вопросы о преобразовании Люберецкого муниципального района;
6) иные проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

4. Инициатива проведения публичных слушаний

4.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Люберецкого муниципального района, Совета депутатов, главы муниципального образования Люберецкий муниципальный район (далее - Глава района) или администрации Люберецкого муниципального района (далее - администрация).
4.2. Жители Люберецкого муниципального района для инициирования публичных слушаний по вопросам местного значения формируют инициативную группу численностью не менее 45 человек, имеющих право на участие в выборах в органы местного самоуправления Люберецкого района.
4.3. Инициативная группа проводит общее собрание, на котором избирает председателя и секретаря инициативной группы и формулирует вопрос, выносимый на публичные слушания.
4.4. Решения собрания инициативной группы принимаются ее членами единогласно.
4.5. По результатам собрания составляется протокол, подписываемый председателем и секретарем собрания инициативной группы, содержащий данные о количестве присутствовавших членов инициативной группы, повестку собрания, решения, принятые по вопросам повестки собрания. К протоколу прилагаются список регистрации участников собрания инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества членов инициативной группы, принимавших участие в собрании, паспортные данные, адрес места жительства и их подписи.
4.6. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в Совет депутатов.
4.7. Указанное обращение должно включать в себя:
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- вопросы, предлагаемые к вынесению на публичные слушания;
- предлагаемый состав участников публичных слушаний со стороны инициативной группы;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания.
4.8. К обращению прилагаются протокол собрания инициативной группы, список регистрации участников собрания инициативной группы, подписные листы, а также могут прилагаться информационные, аналитические и другие материалы, относящиеся к вопросу, выносимому на публичные слушания.
4.9. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в Совет депутатов членами инициативной группы должно быть собрано не менее 3000 подписей жителей Люберецкого муниципального района в поддержку проведения публичных слушаний по поставленному вопросу. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 30 дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы.
В подписных листах указываются:
1) формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания;
2) дата окончания срока сбора подписей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний;
3) сведения о жителе Люберецкого муниципального района, подписывающемся под инициативой проведения публичных слушаний, с указанием его фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства в соответствии с паспортом, серии и номера паспорта, даты внесения подписи;
4) сведения о лице, собиравшем подписи жителей, с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства в соответствии с паспортом, серии и номера паспорта, даты заверения подписного листа.
4.10. Житель Люберецкого муниципального района собственноручно подписывается под инициативой проведения публичных слушаний, а также собственноручно ставит дату подписания инициативы. Остальные сведения о жителе могут быть внесены в подписной лист сборщиком подписей.
4.11. Подписной лист заверяется лицом, производящим сбор подписей. Сборщик подписей собственноручно заверяет подписной лист, вносит сведения о себе, проставляет дату заверения подписного листа.
4.12. Подписные листы должны быть сброшюрованы и пронумерованы.
4.13. Если в установленный п. 4.9 настоящего Положения срок подписи жителей Люберецкого муниципального района не были собраны, инициатива считается неподдержанной и вопрос не выносится на публичные слушания.
4.14. По окончании сбора подписей председатель и секретарь инициативной группы готовят обращение о проведении публичных слушаний, которое направляется в Совет депутатов в срок не позднее 15 дней начиная со дня, следующего за днем окончания сбора подписей.
4.15. Совет депутатов рассматривает поданные инициативной группой документы в течение 30 дней со дня их поступления.
4.16. Совет депутатов по результатам рассмотрения поданной инициативной группой документов большинством голосов принимает решение о назначении публичных слушаний или обоснованно отказывает в их назначении.

5. Порядок организации публичных слушаний

5.1. Публичные слушания, инициированные населением, главой района, Советом депутатов назначаются и оформляется решением Совета депутатов.
5.2. Публичные слушания, инициированные администрацией, назначаются и оформляются постановлением администрации.
5.3. Решением о проведении публичных слушаний устанавливаются:
1) место и время проведения публичных слушаний;
2) формулировки вопросов и (или) наименование проектов муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
3) порядок и срок принятия письменных обращений (предложений, замечаний) жителей Люберецкого муниципального района по вопросам и (или) по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания, а также уведомлений лиц, желающих принять участие в публичных слушаниях.
5.4. При вынесении на публичные слушания проекта Устава Люберецкого муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и дополнений в него принимается и опубликовывается решение Совета депутатов о порядке учета предложений по данному проекту, а также порядок участия граждан в его обсуждении.
5.5. Информация о проведении публичных слушаний и проекты нормативных актов, выносимые на публичные слушания, подлежат опубликованию не позднее чем за 15 дней до даты проведения публичных слушаний, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5.6, 5.6.1, 5.6.2 настоящего Положения.
(п. 5.5 в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район МО от 05.03.2015 № 42/7)
5.6. Проект Устава Люберецкого муниципального района, а также проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в него подлежат опубликованию не позднее чем за 30 дней до даты проведения публичных слушаний.
5.6.1. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее 60 дней со дня опубликования такого проекта.
(п. 5.6.1 введен решением Совета депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район МО от 05.03.2015 № 42/7)
5.6.2. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент, в срок не более 30 дней со дня опубликования проекта.
(п. 5.6.2 введен решением Совета депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район МО от 05.03.2015 № 42/7)
5.7. По вопросам, выносимым на публичные слушания, жителями Люберецкого муниципального района направляются в Комиссию по проведению публичных слушаний письменные обращения (предложения, замечания) в срок не позднее чем за 5 дней до даты проведения публичных слушаний.
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район МО от 05.03.2015 № 42/7)
Данные обращения оформляются в произвольной форме с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства. Обращение подписывается лицом, его направляющим.
5.8. Для организации и проведения публичных слушаний формируется Комиссия, состав которой определяется органом местного самоуправления Люберецкого муниципального района, принявшим решение о проведении публичных слушаний.
На основании решения о проведении публичных слушаний Комиссия:
- запрашивает у органов местного самоуправления информацию и документацию, относящуюся к вопросам, выносимым на публичные слушания;
- обеспечивает принятие письменных обращений (предложений, замечаний) по вопросам и (или) по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
- обеспечивает составление списков участников публичных слушаний не позднее чем за 3 дня до их проведения;
- обеспечивает организацию и проведение публичных слушаний.
5.9. Лица, желающие принять участие в публичных слушаниях, уведомляют об этом Комиссию не позднее чем за 5 дней до даты их проведения.
Участниками публичных слушаний могут быть жители Люберецкого муниципального района, представители общественных организаций, выборные и иные должностные лица органов местного самоуправления и органов государственной власти, депутаты представительных органов местного самоуправления и представительных (законодательных) органов государственной власти.

6. Порядок проведения публичных слушаний

6.1. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято Советом депутатов, председательствующим на них является глава района либо в его отсутствие иное лицо, определенное Советом депутатов.
6.2. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято администраций, председательствующим на них является руководитель администрации либо по его решению иное лицо.
6.3. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня.
6.4. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет себя и секретаря, информирует о порядке проведения публичных слушаний, об участниках публичных слушаний и о повестке дня.
6.5. После вступительного слова председательствующего заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу повестки дня, подготовленный на основании письменных обращений (предложений, замечаний), поступивших от жителей Люберецкого муниципального района.
6.6. По окончании выступления участниками публичных слушаний могут быть заданы вопросы.
6.7. Далее слово для выступлений может быть предоставлено участникам публичных слушаний в рамках порядка, установленного председательствующим.
6.8. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий может объявить перерыв в публичных слушаниях, но не более чем на 3 часа.
6.9. На публичных слушаниях ведется протокол публичных слушаний, который подписывается председательствующим и секретарем.
Протокол отражает мнения участников публичных слушаний, высказанные ими по каждому из поступивших письменных обращений (предложений, замечаний), поступивших от жителей Люберецкого муниципального района по вопросу и (или) проекту муниципального нормативного акта, вынесенного на публичные слушания.
При отсутствии обращений (предложений, замечаний) от жителей Люберецкого муниципального района это отражается в протоколе.
6.10. Протокол публичных слушаний изготавливается в течение 5 дней после их проведения и направляется в Совет депутатов, а в случае, когда инициатором публичных слушаний выступает администрация, указанный протокол направляется руководителю администрации.
6.11. Отсутствие лиц, желающих принять участие в публичных слушаниях, а равно неявка на публичные слушания лиц, уведомивших о своем участии в них, не влечет перенос или повторное проведение публичных слушаний.
6.12. После проведения публичных слушаний в проект правового акта могут вноситься изменения и дополнения, в том числе учитывающие мнение населения Люберецкого муниципального района и изменения действующего законодательства, не требующие повторного проведения публичных слушаний.

7. Особенности порядка организации и проведения публичных
слушаний по вопросу изменения одного вида разрешенного
использования земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена, на другой вид
такого использования

7.1. Публичные слушания по вопросу изменения одного вида разрешенного использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на другой вид такого использования проводятся администрацией.
7.2. Для проведения публичных слушаний по вышеуказанному вопросу администрацией создается Комиссия.
7.3. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на изменение вида разрешенного использования земельного участка (далее - изменение вида использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на изменение вида использования в Комиссию.
7.4. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и интересов правообладателей земельных участков публичные слушания проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок, применительно к которому запрашивается разрешение. В случаях, если изменение вида использования может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков, подверженных риску такого негативного воздействия.
7.5. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через 10 дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на изменение вида разрешенного использования.
7.6. Участники публичных слушаний вправе представить в Комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
7.7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей района о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
7.8. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
7.9. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
(п. 7.9 введен решением Совета депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район МО от 05.03.2015 № 42/7)

7.1. Особенности порядка организации и проведения
публичных слушаний по вопросу принятия документов
территориального планирования и документации по планировке
территории муниципального района и городских поселений
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования
Люберецкий муниципальный район МО от 27.10.2015 № 87/13)

7.1.1. Публичные слушания по вопросу принятия документов территориального планирования (генеральные планы) и документации по планировке территории (проекты планировки территорий, проекты межевания территории, градостроительные планы земельного участка) муниципального района и городских поселений, входящих в его состав, проводятся в соответствии с настоящим Положением с учетом особенностей, предусмотренных настоящей частью.
7.1.2. Публичные слушания по вопросу принятия документов территориального планирования и документации по планировке территории, внесения в них изменений проводятся администрацией.
7.1.3. Для проведения публичных слушаний по вопросу принятия документов территориального планирования и документации по планировке территории администрацией создается Комиссия.
7.1.4. При принятии генеральных планов публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории поселения публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
7.1.5. Участники публичных слушаний вправе представить в Комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
7.1.6. Срок проведения публичных слушаний по проектам документов территориального планирования с момента оповещения жителей района о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее 60 дней.
7.1.7. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.
7.1.8. Срок проведения публичных слушаний по проектам планировки территорий, проектам межевания территорий с момента оповещения жителей района о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее 30 дней.

8. Итоги публичных слушаний

8.1. По окончании публичных слушаний и подписания протокола публичных слушаний Комиссией составляется заключение о результатах публичных слушаний с выводами и рекомендациями и направляется вместе с протоколом публичных слушаний в орган, назначивший публичные слушания для учета при принятии соответствующего решения.
8.2. Итоговый документ, принятый в рамках публичных слушаний, носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления Люберецкого муниципального района.
8.3. Правовые акты Совета депутатов, администрации по вопросам, вынесенным на публичные слушания, принимаются с учетом результатов публичных слушаний.
8.4. Итоговые документы по результатам слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.


------------------------------------------------------------------