Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов сельского поселения Захаровское Одинцовского муниципального района МО от 22.09.2014 N 8/1 "Об утверждении Регламента Совета депутатов сельского поселения Захаровское Одинцовского муниципального района Московской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗАХАРОВСКОЕ
ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 сентября 2014 г. № 8/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ЗАХАРОВСКОЕ ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов сельского поселения Захаровское
Одинцовского муниципального района МО от 11.09.2015 № 2/13)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь пунктом 3 статьи 26 Устава сельского поселения Захаровское Московской области, в целях обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Захаровское Совет депутатов сельского поселения Захаровское решил:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов сельского поселения Захаровское Одинцовского муниципального района Московской области.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
3. С момента вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение Совета депутатов сельского поселения Захаровское № 1/3 от 22.12.2009 "Об утверждении Регламента Совета депутатов сельского поселения Захаровское Одинцовского муниципального района Московской области".

Глава сельского
поселения Захаровское
М.А. Мотылева





Утвержден
решением Совета депутатов
сельского поселения Захаровское
Московской области
от 22 сентября 2014 г. № 8/1

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗАХАРОВСКОЕ
ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов сельского поселения Захаровское
Одинцовского муниципального района МО от 11.09.2015 № 2/13)

I. Общие положения

Статья 1

1. Совет депутатов сельского поселения Захаровское Одинцовского муниципального района Московской области (далее по тексту - Совет депутатов сельского поселения) является выборным представительным органом местного самоуправления сельского поселения Захаровское Одинцовского муниципального района Московской области (далее по тексту - сельское поселение Захаровское).
2. Совет депутатов сельского поселения в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, Уставом сельского поселения Захаровское Одинцовского муниципального района Московской области, настоящим Регламентом и иными нормативными актами.
3. Настоящий Регламент устанавливает порядок организации и обеспечения деятельности Совета депутатов сельского поселения по решению вопросов, находящихся в компетенции Совета депутатов сельского поселения.

Статья 2

1. Совет депутатов сельского поселения в соответствии с Уставом сельского поселения Захаровское обладает правами юридического лица.
2. Срок полномочий Совет депутатов сельского поселения составляет пять лет.

Статья 3

1. В исключительной компетенции Совета депутатов сельского поселения находятся:
1) принятие Устава сельского поселения Захаровское и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития сельского поселения Захаровское, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия сельского поселения Захаровское в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы сельского поселения Захаровское в отставку.

Статья 4

1. В компетенции Совета депутатов сельского поселения находятся:
1) осуществление права законодательной инициативы в Московской областной Думе;
2) заслушивание отчетов должностных лиц администрации сельского поселения и руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций о текущей работе;
3) установление порядка назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
4) утверждение документов территориального планирования сельского поселения и иной градостроительной документации;
5) принятие решения о проведении местного референдума;
6) назначение выборов депутатов Совета депутатов сельского поселения;
7) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, главы сельского поселения;
8) назначение голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, а также преобразования сельского поселения;
9) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или Совета депутатов сельского поселения;
10) назначение опроса граждан и определение порядка его проведения;
11) назначение и определение порядка проведения собраний и конференций граждан;
12) утверждение структуры администрации сельского поселения по представлению руководителя администрации сельского поселения;
13) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет бюджета сельского поселения на выполнение работ, оказание услуг, внесение в них изменений и дополнений;
14) установление порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления;
15) образование целевых бюджетных и иных фондов в соответствии с законодательством и (или) положениями о них;
16) назначение на должность руководителя администрации сельского поселения;
17) утверждение условий контракта для руководителя администрации сельского поселения;
18) установление порядка проведения конкурса на замещение должности руководителя администрации сельского поселения;
2. Совет депутатов сельского поселения вправе решать иные вопросы, установленные федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления, Уставом сельского поселения Захаровское.
3. Совет депутатов сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты главы сельского поселения, руководителя администрации сельского поселения о результатах их деятельности, деятельности администрации сельского поселения, иных подведомственных главе сельского поселения органов местного самоуправления поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельского поселения.

Статья 5

1. Совет депутатов сельского поселения самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его компетенции в порядке, установленном настоящим Регламентом. Совет депутатов сельского поселения может передать (делегировать) полномочия по решению некоторых вопросов главе сельского поселения Захаровское.

Статья 6

1. Совет депутатов сельского поселения осуществляет свои полномочия коллегиально, за исключением случаев, когда решение некоторых вопросов передано (делегировано) главе сельского поселения Захаровское.

Статья 7

1. Депутаты осуществляют свои полномочия в Совете депутатов сельского поселения на непостоянной основе. Основными формами работы депутата являются участие в заседаниях Совета депутатов сельского поселения, комиссиях, работа в избирательном округе.

Статья 8

1. Полномочия Совета депутатов сельского поселения могут быть прекращены досрочно:
- в случае, если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов сельского поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Московской области, настоящему Уставу, а Совет депутатов сельского поселения в течение предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Московской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Московскую областную Думу проект закона Московской области о роспуске Совета депутатов сельского поселения;
- в случае принятия Советом депутатов сельского поселения решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от числа депутатов, установленного Уставом сельского поселения Захаровское;
- в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
- в случае преобразования сельского поселения, а также в случае его упразднения;
- в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.
2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов сельского поселения проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов сельского поселения.

Статья 9

1. В случае если представительный орган Одинцовского муниципального района формируется из числа глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, то избрание депутата Совета депутата сельского поселения в представительный орган Одинцовского муниципального района осуществляется в следующем порядке:
1.1. Избрание депутата проводится на первом заседании Совета депутатов сельского поселения открытым голосованием на срок его полномочий, установленный Уставом сельского поселения.
1.2. Кандидаты для избрания в представительный орган Одинцовского муниципального района выдвигаются в порядке самовыдвижения, а также депутатом (депутатами) Совета депутатов сельского поселения.
1.3. Голосование проводится по каждой кандидатуре, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
1.4. Избранным считается депутат, за которого проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения.
1.5. В случае если ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, Совет депутатов сельского поселения проводит повторные выборы в установленном порядке.
1.6. В случае если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания количества голосов, осуществляется повторное выдвижение кандидатов в установленном порядке.
2. Итоги голосования оформляются решением Совета депутатов сельского поселения. Решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.
3. Решение об избрании депутата Совета депутатов сельского поселения в представительный орган Одинцовского муниципального района направляется в течение 3 дней главе Одинцовского муниципального района.
4. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов сельского поселения Захаровское (исполняющего полномочия депутата Совета депутатов Одинцовского муниципального района), а также в случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Одинцовского муниципального района Совет депутатов сельского поселения Захаровское обязан в течение одного месяца избрать в состав Совета депутатов Одинцовского муниципального района другого депутата.

II. Структура Совета депутатов сельского поселения, права
и обязанности главы сельского поселения, депутатов Совета
депутатов сельского поселения

Статья 10

1. В соответствии с Уставом сельского поселения Захаровское Совет депутатов сельского поселения состоит из 10 депутатов.
2. Депутаты избираются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, Законом Московской области "О муниципальных выборах в Московской области" и Уставом сельского поселения Захаровское по двум пятимандатным избирательным округам сроком на пять лет.
3. Совет депутатов сельского поселения избирает из своего состава главу сельского поселения, который исполняет полномочия его председателя. Глава сельского поселения избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов сельского поселения. Срок полномочий главы сельского поселения составляет пять лет.

Статья 11

1. Для подготовки проектов решений Совета депутатов сельского поселения, заключений по ним, осуществления контрольных и иных функций Совет депутатов сельского поселения образует постоянные комиссии.

Статья 12

1. Депутаты Совета депутатов сельского поселения, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 2 настоящей статьи.
2. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Совете депутатов сельского поселения, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
3. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутых политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит, в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
4. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 2 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
5. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 2 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в представительном органе муниципального образования, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
6. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 3-5 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.

Статья 13

1. Полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов сельского поселения нового созыва.
2. Полномочия главы сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения.

Статья 14

1. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий:
- на основании Устава и настоящего Регламента без доверенности представляет Совет депутатов сельского поселения во всех государственных, общественных, международных и иных учреждениях и организациях, включая суды и арбитражные суды, третейские суды и согласительные комиссии;
- от имени Совета депутатов сельского поселения имеет право первой подписи на финансовых документах;
- распоряжается всеми видами имущества Совета депутатов сельского поселения, включая денежные средства;
- заключает сделки, а также совершает иные юридические акты (действия) в соответствии с действующим законодательством, Уставом сельского поселения Захаровское и настоящим Регламентом;
- открывает расчетные, валютные и иные счета в финансово-кредитных учреждениях;
- подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов сельского поселения;
- представляет Совету депутатов сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельского поселения;
- вносит на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения вопросы, которые рассматриваются в первоочередном порядке;
- осуществляет организацию деятельности Совета депутатов сельского поселения;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов сельского поселения;
- обеспечивает информирование депутатов о времени и месте проведения заседания Совета депутатов сельского поселения, подготовку проекта повестки дня и необходимых материалов;
- оказывает содействие депутатам в осуществлении полномочий, организует обеспечение необходимой информацией;
- координирует деятельность комиссий Совета депутатов сельского поселения, дает им поручения;
- принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета депутатов сельского поселения;
- представляет отчет о работе Совета депутатов сельского поселения;
- осуществляет контроль за исполнением решений Совета депутатов сельского поселения;
- выдает доверенности третьим лицам для представления интересов и прав Совета депутатов сельского поселения;
- осуществляет иные полномочия, переданные (делегированные) ему Советом депутатов сельского поселения.

Статья 15

1. Депутат имеет право:
- избирать и быть избранным в постоянные комиссии Совета депутатов сельского поселения;
- предлагать вопросы для рассмотрения Советом депутатов сельского поселения;
- вносить предложения о заслушивании отчета постоянных комиссий Совета депутатов сельского поселения;
- вносить в Совет депутатов сельского поселения предложения о необходимости проведения проверок исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории сельского поселения Захаровское, нормативных актов Совета депутатов сельского поселения;
- обращаться с депутатскими запросами к должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям учреждений и предприятий, руководителям местных общественных организаций по вопросам компетенции Совета депутатов сельского поселения;
- вносить предложения о необходимости разработки нового или изменения действующего правового акта, вносить проекты этих актов или их изменений;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, получать ответы на них;
- выступать с обоснованием своих предложений по мотивам голосования;
- передавать председательствующему текст выступления, в том числе и неоглашенного, для приобщения его к протоколу заседания Совета депутатов сельского поселения;
- вносить поправки к проектам актов, принимаемых Советом депутатов сельского поселения, оглашать на заседаниях Совета депутатов сельского поселения обращения граждан, имеющие общественное значение;
- знакомиться с протоколами заседаний Совета депутатов сельского поселения;
- пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом.
2. Депутат обязан:
- присутствовать на заседаниях Совета депутатов сельского поселения;
- соблюдать положения данного Регламента;
- выполнять решения Совета депутатов сельского поселения;
- выполнять постановления (распоряжения) главы сельского поселения, регламентирующие деятельность Совета депутатов сельского поселения и комиссий;
- регулярно отчитываться перед избирателями.

Статья 16

1. Глава сельского поселения, депутат Совета депутатов сельского поселения должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Статья 17

1. Полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения, главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
2. Решение Совета депутатов сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов сельского поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов сельского поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

III. Порядок проведения заседаний Совета депутатов
сельского поселения

Статья 18

1. Основной формой работы Совета депутатов сельского поселения является заседание. Заседания Совета депутатов сельского поселения проводятся открыто. Работа Совета депутатов сельского поселения освещается в печатных изданиях сельского поселения Захаровское.
2. Заседания Совета депутатов сельского поселения проводятся не реже одного раза в три месяца в соответствии с планом, составляемым на год.
3. Предложения в план работы Совета депутатов сельского поселения вносятся постоянными комиссиями, депутатами Совета депутатов сельского поселения, главой сельского поселения Захаровское. Подготовленные на основе этих предложений планы работы Совета депутатов сельского поселения утверждаются решением Совета депутатов сельского поселения.

Статья 19

1. Совет депутатов сельского поселения приступает к исполнению своих полномочий с открытия первого заседания, которое созывается председателем Избирательной комиссии сельского поселения, не позднее чем на 30-й день со дня официального опубликования итогов выборов, если на этот момент по данным Избирательной комиссии сельского поселения Захаровское состоялось избрание в Совет депутатов сельского поселения нового созыва не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов (7 человек).

Статья 20

1. Первое заседание Совета депутатов сельского поселения с информацией о результатах выборов открывает председатель избирательной комиссии сельского поселения Захаровское, который также ведет заседание до избрания главы сельского поселения.

Статья 21

1. На заседаниях Совета депутатов сельского поселения председательствует глава сельского поселения.
2. Заседание Совета депутатов сельского поселения проходит под председательством депутата Совета депутатов сельского поселения, уполномоченного на это Советом депутатов сельского поселения путем проведения открытого голосования большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов в случае невозможности исполнения главой сельского поселения своих полномочий по причинам временной нетрудоспособности, отпуска или командировки и им не принято решение о назначении исполняющего полномочия главы сельского поселения на период его временного отсутствия.

Статья 22

1. Заседание Совета депутатов сельского поселения является правомочным при наличии кворума, а именно присутствия не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
2. Заседания Совета депутатов сельского поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.
3. По инициативе главы сельского поселения или любого из депутатов перед каждым голосованием может проводиться уточнение количества присутствующих депутатов.

Статья 23

1. Правовое, финансовое, организационно-техническое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов сельского поселения осуществляется администрацией сельского поселения Захаровское в пределах выделенных бюджетных средств.
2. Организационно-техническое обеспечение заседаний Совета депутатов сельского поселения включает в себя:
- информирование депутатов о созыве заседания, выдачу проектов решений Совета депутатов сельского поселения и других необходимых для работы материалов;
- извещение лиц, приглашенных на заседание;
- обеспечение бесперебойного функционирования технических средств, используемых на заседании;
- регистрацию присутствующих депутатов и других участников заседания;
- контроль за допуском в зал заседаний участников заседания и соблюдением порядка в зале заседаний;
- ведение протокола заседания секретарем;
- подготовку документов по решениям Совета депутатов сельского поселения и предоставление их должностным лицам и исполнителям.
3. Секретарь заседаний назначается распоряжением главы сельского поселения на срок полномочий Совета депутатов сельского поселения из числа сотрудников администрации сельского поселения Захаровское.

Статья 24

1. Заседания Совета депутатов сельского поселения проводятся не реже одного раза в три месяца, как правило, в помещении зала заседаний, если в решении о созыве заседания не указано другое место проведения заседания.
2. При необходимости Совет депутатов сельского поселения может продлить время своего заседания, в том числе с переносом заседания на следующий день.
3. Перерывы в заседании делаются через каждые два часа на 10-15 минут.
4. Время для докладов на заседании предоставляется в пределах до 15 минут, для содокладов - до 10 минут. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторного выступления в прениях, а также при постатейном обсуждении решений Совета депутатов сельского поселения - до 3 минут.
5. Для выступлений по выдвижению кандидатур, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, вопросов, предложений, сообщений и справок - до 2 минут.
6. С согласия большинства депутатов Совета депутатов сельского поселения, присутствующих на заседании, председательствующий может продлить время для выступления.
7. По решению Совета депутатов сельского поселения может быть установлен иной временной режим проведения заседания.

Статья 25

1. Совет депутатов сельского поселения созывается на очередное заседание в соответствии с планом работы Совета депутатов сельского поселения.
2. Предварительная повестка дня заседания формируется в соответствии с планом работы Совета депутатов сельского поселения, по предложениям депутатов Совета депутатов сельского поселения, Областной и Государственной Думы, главы Одинцовского муниципального района, главы сельского поселения Захаровское, Одинцовского городского прокурора.
3. Глава сельского поселения или депутат Совета депутатов сельского поселения вправе внести дополнения в повестку дня не позже чем за 10 дней до дня проведения заседания.
4. Лица, ответственные за подготовку заседания, не позднее чем за 10 дней передают главе сельского поселения справочные материалы и проекты решений по выносимым на заседание вопросам.
5. Протоколы и решения заседаний Совета депутатов сельского поселения подписываются главой сельского поселения.
6. Нормативные правовые акты по вопросам местного значения, принятые Советом депутатов сельского поселения, направляются главе сельского поселения Захаровское для подписания и обнародования.
7. Факты нарушения сроков и порядка извещения депутатов о созыве заседания рассматриваются на заседании Совета депутатов сельского поселения.
8. О дате и времени проведения очередного заседания депутатам сообщается за 7 рабочих дней до дня заседания, а проект повестки дня заседания, проекты решений, справочный материал выдаются депутатам не позднее чем за 5 рабочих дней до дня заседания.

Статья 26

1. Внеочередные заседания собираются по инициативе главы сельского поселения, руководителя администрации сельского поселения либо по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов сельского поселения.
2. Если инициатива созыва внеочередного заседания Совета депутатов сельского поселения исходит от депутатов, подписанное ими предложение о созыве Совета депутатов сельского поселения направляется главе сельского поселения.
3. Инициаторы созыва внеочередного заседания должны письменно указать предлагаемые к рассмотрению вопросы и привести обоснование срочности их рассмотрения.
4. О внеочередном заседании Совета депутатов сельского поселения депутат извещается не позднее чем за 2 дня до проведения заседания, а проект повестки дня и проекты решений выдаются за два часа перед началом заседания.

Статья 27

1. Председательствующий в ходе заседания Совета депутатов сельского поселения:
- открывает и ведет заседание Совета депутатов сельского поселения;
- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания;
- ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня заседания Совета депутатов сельского поселения;
- предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;
- оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;
- руководит прениями;
- после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
- ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения;
- объявляет результаты голосования.
2. Председательствующий вправе:
- задавать вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения;
- вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия.
3. Председательствующий не вправе:
- высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц;
- прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает положения настоящего Регламента.

Статья 28

1. На заседаниях Совета депутатов сельского поселения каждый депутат имеет один голос.
2. В случае равенства голосов голос главы сельского поселения является решающим.

Статья 29

1. Во время заседания Совета депутатов сельского поселения не допускается:
- в случае отсутствия депутата на заседании передача его права голосования в любой форме;
- выступление без разрешения председательствующего;
- использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных, некорректных выражений, в том числе в адрес конкретных лиц, призывов к незаконным и насильственным действиям, сознательное нарушение установленного регламента выступлений;
- какие-либо выступления либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;
- уход депутата с заседания Совета депутатов сельского поселения без объяснения причин;
- высказывания с места и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами Совета депутатов сельского поселения;
- выступление депутата по одному вопросу или кандидатуре более двух раз.
2. Для поддержания порядка на заседании Совета депутатов сельского поселения председательствующий вправе:
- призвать выступающего соблюдать Регламент;
- призвать придерживаться сущности обсуждаемого вопроса;
- сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований, изложенных в предыдущих пунктах;
- лишить выступающего слова после второго предупреждения;
- сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований Регламента;
- дать указание об удалении из зала заседания лиц, не являющихся депутатами Совета депутатов сельского поселения, в случае нарушения ими порядка;
- объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка. После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания Совета депутатов сельского поселения председательствующий может объявить депутату порицание от имени Совета депутатов сельского поселения с занесением в протокол, а также лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу до конца заседания Совета депутатов сельского поселения.

Статья 29.1
(введена решением Совета депутатов сельского поселения Захаровское Одинцовского муниципального района МО от 11.09.2015 № 2/13)

1. Секретарь Совета депутатов сельского поселения, назначенный распоряжением главы сельского поселения, обеспечивает взаимодействие Совета депутатов сельского поселения с Одинцовской городской прокуратурой посредством предоставления следующих документов:
1.1. Проект повестки заседания Совета депутатов сельского поселения с приложением проектов нормативных правовых актов направляется в Одинцовскую городскую прокуратуру не менее чем за 3 дня до дня проведения заседания Совета депутатов сельского поселения в электронной форме посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет или нарочным.
1.2. План работы Совета депутатов сельского поселения направляется в Одинцовскую городскую прокуратуру в течение недели с момента утверждения.
1.3. Нормативные правовые акты, принятые и опубликованные в установленном порядке, направляются в Одинцовскую городскую прокуратуру на бумажном носителе в течение двух недель с момента опубликования.

IV. Порядок обсуждения решений

Статья 30

1. Повестка дня заседания Совета депутатов сельского поселения составляется из трех частей:
- основные вопросы;
- разное;
- информационные сообщения.
1.1. Основными являются вопросы рассмотрения проектов правовых актов сельского поселения Захаровское, программ и отчетов об их исполнении.
1.2. В "разное" включаются вопросы организации деятельности депутатов и Совета депутатов сельского поселения, кадровые вопросы, вопросы, решение которых имеет порученческий характер, и иные вопросы, не требующие предварительной проработки в органах Совета депутатов сельского поселения.
1.3. К информационным сообщениям относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации сельского поселения Захаровское и иные вопросы, носящие информационный характер.
2. Проект повестки дня заседания Совета депутатов сельского поселения вносится председательствующим на обсуждение после открытия заседания. После принятия проекта повестки дня заседания "за основу" рассматриваются предложения по дополнениям и изменениям повестки дня заседания. Правом на внесение таких предложений обладают депутаты Совета депутатов сельского поселения, глава сельского поселения, руководитель администрации сельского поселения Захаровское.
3. После принятия решения по каждому предложению повестка дня заседания утверждается "в целом".

Статья 31

1. Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания включает:
- доклад;
- содоклад;
- ответы докладчика на вопросы;
- прения;
- голосование по принятию проекта решения "за основу";
- рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому "за основу";
- голосование по принятию решения "в целом" со всеми принятыми поправками.
2. При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет депутатов сельского поселения заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений путем открытого голосования определяется, какой из проектов принимается за основу, и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.

Статья 32

1. Председательствующий предоставляет слово для выступления в прениях депутатам в порядке поступления заявок на выступление.
2. Остальные лица, присутствующие на заседании, вправе выступить в прениях с разрешения председательствующего:
если перед началом или в ходе прений направили письменную заявку на выступление с указанием времени, необходимого для выступления;
если в ходе прений депутат высказал устную просьбу о разрешении выступить в прениях лицу, присутствующему на заседании.
3. До начала выступлений в прениях председательствующий сообщает число желающих выступить и зачитывает их список в порядке очередности выступлений.
4. Очередность выступлений устанавливается председательствующим в соответствии с очередностью записи на выступления. При изменении этого порядка председательствующий излагает соответствующие аргументы.
5. Председательствующий вправе выступать в прениях вне очереди, он также вправе предоставить слово для выступления в прениях вне очереди председателям комиссий Совета депутатов сельского поселения.
6. Депутат и лицо, обладающее правом совещательного голоса, могут выступить в прениях по обсуждаемому вопросу один раз. Передача права на выступление не допускается. Прения прекращаются по решению Совета депутатов сельского поселения, если за это проголосовало не менее половины присутствующих на заседании депутатов. В случае принятия решения о прекращении прений председательствующий обязан предоставить одну минуту каждому, кто предварительно заявил об участии в прениях и если он настаивает на выступлении.

Статья 33

1. При обсуждении поправок к проекту решения выступают автор поправки, докладчик и другие лица.
2. Поправки к тексту вносятся в письменном виде. В отдельных случаях Совет депутатов сельского поселения может принять решение об обсуждении и принятии устных поправок. Каждая поправка обсуждается и голосуется в соответствии с последовательностью обсуждения той части текста, к которой она относится, в порядке поступления.

Статья 34

1. Процедура рассмотрения информационных сообщений включает:
сообщение;
ответы докладчика на вопросы в связи с заслушанным сообщением.
2. Информационное сообщение принимается к сведению. Для принятия иного решения, содержащего поручения по проработке или реализации обозначенных в сообщении вопросов, Совет депутатов сельского поселения может принять решение о переносе заслушивания информационного сообщения в часть "разное" повестки заседания.

V. Порядок голосования и принятия решений

Статья 35

1. Решения принимаются простым большинством депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов сельского поселения.
2. Решение Совета депутатов сельского поселения о принятии Устава сельского поселения Захаровское, внесении в него изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 50 процентов от установленной численности Совета депутатов сельского поселения.
3. Решение о назначении референдума принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов сельского поселения.

Статья 36

1. Любой вопрос может быть поставлен на голосование по требованию председательствующего, главы сельского поселения или любого из депутатов.
2. Предложение ставится на голосование при условии, что к моменту голосования аргументы "за" и "против" обсуждаемого предложения сформулированы достаточно ясно и полно и депутаты получили возможность определить свою позицию.
3. Предложение, выносимое на голосование, формулируется в лаконичной утвердительной форме и не должно допускать различных толкований.
4. Перед началом голосования председательствующий называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какое количество голосов требуется для принятия данного решения.

Статья 37

1. Открытое голосование является основным видом голосования. Голосование проводится путем поднятия рук либо путем устного обозначения каждым депутатом своей позиции в ходе поименной переклички.
2. Тайное голосование проводится при решении персональных вопросов, а также по требованию большинства присутствующих депутатов.

Статья 38

1. В соответствии с решением Совета депутатов сельского поселения повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию председательствующего.
2. Основаниями для проведения повторного голосования могут быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, несоответствие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения.
3. Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение признается при этом недействительным.

Статья 39

1. При проведении открытого голосования сначала выясняется число голосующих "за", затем - число голосующих "против", затем - число воздержавшихся (уклонившихся от голосования).
2. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания всегда поименно в отношении депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве или воздержавшихся. При равенстве голосов "за" и "против" поименно фиксируются депутаты, проголосовавшие "против".

Статья 40

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов сельского поселения избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве не менее трех человек. В счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование.
2. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения принимаются комиссией большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
3. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, которые изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме и в количестве, устанавливаемым ею, имеют маркировку, препятствующую их изготовлению помимо счетной комиссии. Бюллетени выдаются под расписку только тем депутатам, которые зарегистрированы как присутствующие на заседании.
4. Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одной формулировки (одной кандидатуры), - слова "за", "против", "воздержался".
5. Тайное голосование осуществляется путем вычеркивания в бюллетене вариантов голосования либо фамилий кандидатов.
6. При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования.
7. Бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление голосующего, счетная комиссия признает недействительным.
8. Депутат считается принявшим участие в голосовании, если он прибыл на заседание.

Статья 41

1. Любой документ (решение, заявление, декларация, другой документ) Совета депутатов сельского поселения может быть принят сразу в целом либо путем голосования по отдельным частям (по пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием в целом. Текст также может быть перед этим принят "за основу" с последующим внесением в него поправок.
2. Принятие проекта документа "за основу" означает согласие Совета депутатов сельского поселения с концепцией текста и его основными положениями и влечет за собой необходимость доработки текста путем внесения в него поправок, в том числе на заседании Совета депутатов сельского поселения.
3. Рассмотрение предложений о поправках к обсуждаемому документу проводится только после принятия проекта указанного документа "за основу".
4. Принятие проекта документа "за основу" должно сопровождаться указанием на сроки и процедуру внесения поправок в него. Если проект документа не принят "за основу", он возвращается авторам (инициаторам рассмотрения вопроса) для соответствующей доработки (переработки).
5. Решение вступает в силу с момента его опубликования, если в самом решении не предусмотрено иное.
6. Принятый нормативный правовой акт в течение 5 рабочих дней направляется для подписания главе сельского поселения Захаровское.

Глава VI. Порядок подготовки и оформления проектов решений
Совета депутатов сельского поселения

Статья 42

1. Проекты решений Совета депутатов сельского поселения вносятся в письменной форме.

Статья 43

1. Право внесения в Совет депутатов сельского поселения проектов нормативных правовых актов сельского поселения Захаровское принадлежит:
- главе сельского поселения Захаровское;
- депутатам Совета депутатов сельского поселения;
- постоянным комиссиям Совета депутатов сельского поселения;
- руководителю администрации сельского поселения Захаровское;
- гражданам в форме правотворческой инициативы, минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается в 5% от числа жителей сельского поселения Захаровское, обладающих избирательным правом;
- Одинцовскому городскому прокурору.

Статья 44

1. Необходимым условием внесения в Совет депутатов сельского поселения проекта нормативного правового акта является представление:
- текста проекта нормативного правового акта;
- обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта нормативного правового акта с указанием его целей, основных положений, места в правовой системе сельского поселения Захаровское, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
- перечня нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;
- предложений о разработке иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта;
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
2. Необходимым условием внесения в Совет депутатов сельского поселения проекта нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу является представление:
- текста проекта нормативного правового акта;
- обоснования необходимости внесения изменений и дополнений в соответствующий действующий нормативный правовой акт либо признания его утратившим силу;
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения изменений и дополнений, реализация которых потребует дополнительных материальных и иных затрат).
3. Непосредственно в текст внесенного в Совет депутатов сельского поселения проекта нормативного правового акта включаются:
- положение о сроках и порядке вступления в силу нормативного правового акта;
- предложение должностным лицам о приведении их актов в соответствие с вновь принятым нормативным правовым актом.
4. В документах, представляемых при внесении проекта нормативного правового акта в Совет депутатов сельского поселения, указываются инициаторы и разработчики проекта, а также органы местного самоуправления, организации и учреждения, общественные объединения и отдельные лица, принимавшие участие в его подготовке.

Статья 45

1. Проекты решений Совета депутатов сельского поселения должны:
1) иметь ссылку на авторов проекта;
2) учитывать имеющиеся решения по данному вопросу и увязывать с ними вносимые предложения;
3) содержать предложения по источникам финансирования, ответственным за исполнение и контроль, срок исполнения и порядок вступления решения в силу;
4) иметь на первом экземпляре следующие визы или заключения:
авторов проекта;
исполнителей, упоминаемых в проекте решения;
главы сельского поселения Захаровское
юристов сельского поселения Захаровское
2. Отказ от визирования не допускается. В случае несогласия с проектом решения или его отдельными пунктами документ визируется с обоснованием особого мнения.

Статья 46

1. Согласованный авторами (исполнителем) проект решения с прилагаемыми материалами передается главе сельского поселения Захаровское не позднее, чем за 10 рабочих дней до заседания Совета депутатов сельского поселения для включения его в проект повестки дня Совета депутатов сельского поселения.
2. Вопросы, подготовленные в соответствии с установленным выше порядком, вносятся в проект повестки дня заседания, тиражируются и выдаются депутатам в установленные настоящим Регламентом сроки. Решение о включении вопросов в повестку дня принимается депутатами Совета депутатов сельского поселения после открытия заседания.

Статья 47

1. Вопросы, по которым проекты решений подготовлены с нарушением установленного Регламента, могут включаться в повестку дня с целью принятия решения лишь по инициативе главы сельского поселения.

Статья 48

1. Проект решения должен быть отпечатан по установленной форме. У проекта решения должен быть заголовок, в краткой форме обозначающий предмет, регулируемый решением.
2. Текстовая часть проекта решения подразделяется на две части: преамбулу (вступительную часть) и резолютивную часть.
2.1. Преамбула служит для обоснования решения. В ней указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для принятия решения, а также должны содержаться ссылки на законы и иные нормативные акты, в соответствии с которыми принимается данное решение. Преамбула завершается словами: "Совет депутатов сельского поселения Захаровское решил: ...".
2.2. В резолютивной части акта в повелительной форме указывается кому, какие действия и в какой срок предписывается выполнить.
Резолютивная часть решения может подразделяться на пункты; пункты - на подпункты; абзацы.
Каждый пункт начинается с указания исполнителя (учреждения, организации, подразделения или должностного лица), после которого следует конкретное предписываемое действие.
В последнем пункте решения указываются учреждения, организации и должностные лица, на которых возлагается контроль за исполнением содержащихся в нем поручений.
2.3. В приложениях к решению помещаются положения, образцы документов, бланков, схемы и т.п., если они необходимы для надлежащего применения решения.
3. Если в тексте решения дается ссылка "согласно приложению" или "прилагается" (при наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами, перед которыми ставится знак "N"), то на первой странице в приложениях пишется: "Приложение к решению Совета депутатов сельского поселения Захаровское, дата принятия, N". Если в тексте решения написано: "Утвердить прилагаемое Положение, Устав или иной документ нормативного характера", то в приложениях нормативного характера перед его заголовком помещается гриф "Утверждено решением Совета депутатов сельского поселения Захаровское, дата принятия, N".
4. Наименование упоминаемых в решении органов, организаций и других объектов приводится в полном соответствии с их официальным названием.
5. На обороте последнего листа решения должны быть:
- визы согласования с соответствующими должностными лицами;
- расчет-рассылка;
- фамилия, имя, отчество исполнителя проекта решения.
6. Список организаций и должностных лиц для рассылки решения определяется исполнителем проекта решения, расширение списка рассылки может быть произведено по указанию главы сельского поселения.

VII. Оформление протоколов заседаний и решений Совета
депутатов сельского поселения

Статья 49

1. В ходе каждого заседания Совета депутатов сельского поселения ведется протокол. В протоколе заседания Совета депутатов сельского поселения указываются:
- наименование Совета депутатов сельского поселения, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;
- состав Совета депутатов сельского поселения, сведения о председательствующем на заседании, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов;
- сведения о лицах, приглашенных на заседание;
- повестка дня заседания с указанием инициаторов включения вопросов в повестку дня;
- фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде;
- при необходимости указываются и другие данные (должность, место работы и т.д.);
- сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом депутатов сельского поселения решениях и результатах голосования по ним с поименным перечислением депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся (уклонившихся) от голосования.

Статья 50

1. К протоколу заседания Совета депутатов сельского поселения прилагаются:
- решения и другие документы, принятые Советом депутатов сельского поселения;
- тексты принятых Советом депутатов сельского поселения нормативных и иных актов, заявлений, обращений, других документов;
- тексты поправок, предложенных депутатами или председательствующим, к текстам рассмотренных Советом депутатов сельского поселения документов;
- переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании;
- тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к председательствующему в письменном виде, тексты ответов на них;
- бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии.
2. К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета депутатов сельского поселения либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении к протоколу.

Статья 51

1. Протокол заседания Совета депутатов сельского поселения оформляется в течение 10 рабочих дней с момента окончания заседания.
2. Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем заседания. Протоколы заседаний и приложенные к ним материалы могут предоставляться депутатам для ознакомления.
3. Депутаты, участвовавшие в заседании, но не получившие возможность выступить на нем, вправе представлять для приобщения к протоколу соответствующие тексты.

Статья 52

1. Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся лицом, назначенным соответствующим распоряжением главы сельского поселения Захаровское, в течение срока полномочий Совета депутатов сельского поселения данного созыва, а затем сдаются в архив.

Статья 53

1. Решения, принятые на заседании Совета депутатов сельского поселения, оформляются в течение 5 рабочих дней с момента окончания заседания.
2. Датой принятия решения является дата заседания Совета депутатов сельского поселения.
3. Внесение изменений в подписанные решения не допускается.
4. Регистрация решений и хранение их подлинников осуществляются лицом, назначенным соответствующим распоряжением главы сельского поселения Захаровское.
5. Решения Совета депутатов сельского поселения, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
6. В срок не позднее 10 рабочих дней после оформления решения Совета депутатов сельского поселения оно направляется заинтересованным лицам и исполнителям, а также главе сельского поселения Захаровское в соответствии с оформлением реестра рассылки.


------------------------------------------------------------------