Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района МО от 24.04.2014 N 8/9 "О создании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих городского поселения Наро-Фоминск и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления городского поселения Наро-Фоминск"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАРО-ФОМИНСК
НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2014 г. № 8/9

О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ
ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НАРО-ФОМИНСК И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В ОРГАНАХ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАРО-ФОМИНСК

С целью рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению муниципальных служащих городского поселения Наро-Фоминск и урегулированием конфликта интересов в органах местного самоуправления городского поселения Наро-Фоминск, руководствуясь Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", решением Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск от 12.09.2013 № 9/1 "Об определении Порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск", Уставом городского поселения Наро-Фоминск, Совет депутатов городского поселения Наро-Фоминск решил:
1. Создать Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих городского поселения Наро-Фоминск и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления городского поселения Наро-Фоминск.
2. Утвердить:
1) состав Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих городского поселения Наро-Фоминск и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления городского поселения Наро-Фоминск (приложение 1);
2) Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих городского поселения Наро-Фоминск и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления городского поселения Наро-Фоминск (приложение 2).
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации городского поселения Наро-Фоминск.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава городского
поселения Наро-Фоминск
А.С. Шкурков





Приложение 1
к решению Совета депутатов
городского поселения Наро-Фоминск
Московской области
от 24 апреля 2014 г. № 8/9

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАРО-ФОМИНСК
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАРО-ФОМИНСК

Председатель Комиссии:
Юрьев Владимир Николаевич
Заместитель председателя Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск
Заместитель председателя Комиссии:
Миронов Алексей Иванович
Заместитель руководителя администрации городского поселения Наро-Фоминск
Секретарь Комиссии:
Иванищук Анна Павловна
Начальник отдела кадрового, правового и документационного обеспечения администрации городского поселения Наро-Фоминск
Члены Комиссии:
Станкевич Валентина Александровна
Начальник отдела по обеспечению деятельности Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск
Бекхэм Карина Евгеньевна
Главный специалист отдела кадрового, правового и документационного обеспечения администрации городского поселения Наро-Фоминск
Дьяченко Наталья Олеговна
Главный специалист отдела кадрового, правового и документационного обеспечения администрации городского поселения Наро-Фоминск
Силкина Екатерина Степановна
Главный эксперт отдела по обеспечению деятельности Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск
Прохоров Борис Анатольевич
Председатель постоянной депутатской комиссии по вопросам развития местного самоуправления, правотворчества, безопасности и правопорядка Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск
Вихляева Ирина Валентиновна
Председатель постоянной депутатской комиссии по вопросам бюджета, финансов, налоговой политики и имущественных отношений Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск





Приложение 2
к решению Совета депутатов
городского поселения Наро-Фоминск
Московской области
от 24 апреля 2014 г. № 8/9

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАРО-ФОМИНСК
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАРО-ФОМИНСК

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" и определяет порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих городского поселения Наро-Фоминск и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления городского поселения Наро-Фоминск (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия образуется с целью рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению муниципальных служащих городского поселения Наро-Фоминск и урегулированием конфликта интересов в органах местного самоуправления городского поселения Наро-Фоминск.
1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Уставом городского поселения Наро-Фоминск, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
1.4. Целями и задачами Комиссии являются:
1) содействие органам местного самоуправления городского поселения Наро-Фоминск (далее - органы местного самоуправления) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления (далее - муниципальные служащие), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
2) содействие органам местного самоуправления в осуществлении мер по противодействию коррупции.

2. Порядок образования Комиссии

2.1. Комиссия образуется решением Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск.
2.2. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
2.3. Персональный состав Комиссии и порядок ее работы определяется решением Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск.
2.4. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать:
1) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два муниципальных служащих, замещающих в органе местного самоуправления должности муниципальной службы аналогичной группы должностей муниципальной службы, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
2) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией, должностные лица других органов местного самоуправления, представители заинтересованных организаций, представитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.

3. Порядок работы Комиссии

3.1. Комиссия осуществляет свою работу в соответствии с настоящим Положением.
3.2. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
3.3. Председатель Комиссии председательствует на заседаниях Комиссии.

3.3. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
3.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
3.5. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, недопустимо.
3.6. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
3.7. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляется отделом кадрового, правового и документационного обеспечения администрации городского поселения Наро-Фоминск (далее - отдел кадрового, правового и документационного обеспечения).
3.8. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
1) представление руководителем органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, в установленном порядке материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, предусмотренных соответствующим нормативным правовым актом городского поселения Наро-Фоминск о порядке предоставления таких сведений;
- о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившее в отдел кадрового, правового и документационного обеспечения администрации городского поселения Наро-Фоминск либо должностному лицу данного отдела, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом городского поселения Наро-Фоминск:
- обращение гражданина, замещавшего в органе местного самоуправления должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом городского поселения Наро-Фоминск, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному, муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
3) представление руководителя органа местного самоуправления или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления мер по противодействию коррупции;
4) представление руководителем органа местного самоуправления материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам").
3.9. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.10. Председатель Комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом городского поселения Наро-Фоминск, информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в отдел кадрового, правового и документационного обеспечения либо должностному лицу данного отдела, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте 2 пункта 2.4 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

3.10. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
3.11. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие.
3.12. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается.
3.13. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.
3.14. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
3.15. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
3.16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце первом подпункта 1 пункта 3.8 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, указанные в абзаце первом подпункта 1 пункта 3.8 настоящего Положения, представленные муниципальным служащим, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, указанные в абзаце первом подпункта 1 пункта 3.8 настоящего Положения, представленные муниципальным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
3.17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 3.8 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
3.18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце первом подпункта 2 пункта 3.8 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному, муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному, муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

3.18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 3.8 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
3.19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 3.8 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
3.20. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 1, 2, 4 пункта 3.8 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 3.16-3.18 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
3.21. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 3.8 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
3.22. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов городского поселения Наро-Фоминск, решений или поручений руководителя органа местного самоуправления, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя органа местного самоуправления.
3.23. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 3.8 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
3.24. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
3.25. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце первом подпункта 2 пункта 3.8 настоящего Положения, для руководителя органа местного самоуправления носят рекомендательный характер.
3.26. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце первом подпункта 2 пункта 3.8 настоящего Положения, носит обязательный характер.
3.27. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
3.28. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
3.29. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются руководителю органа местного самоуправления, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
3.30. Руководитель органа местного самоуправления обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
3.31. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель органа местного самоуправления в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии.
3.32. Решение руководителя органа местного самоуправления оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
3.33. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется руководителю органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.34. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
3.35. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.


------------------------------------------------------------------