Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Егорьевского муниципального района МО от 23.04.2014 N 122/12 "Об утверждении Положения об Общественной палате Егорьевского муниципального района"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЕГОРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 2014 г. № 122/12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ
ЕГОРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статьи 15 Устава муниципального образования "Егорьевский муниципальный район Московской области" Совет депутатов Егорьевского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение об Общественной палате Егорьевского муниципального района (приложение).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Егорьевского муниципального района от 30.01.2014 № 79/8 "Об утверждении Положения об Общественной палате Егорьевского муниципального района".
3. Направить настоящее решение главе Егорьевского муниципального района для подписания, опубликования в средствах массовой информации Егорьевского муниципального района и размещения на официальном сайте Егорьевского муниципального района.

Исполняющий обязанности
председателя Совета депутатов
Егорьевского муниципального района
А.В. Никитин

Глава Егорьевского
муниципального района
А.В. Гречищев





Приложение
к решению Совета депутатов
Егорьевского муниципального района
Московской области
от 23 апреля 2014 г. № 122/12

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ЕГОРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели создания Общественной палаты Егорьевского муниципального района

Общественная палата Егорьевского муниципального района (далее - Общественная палата) является независимым коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах, и создается в целях:
1) осуществления общественного контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области;
2) обеспечения взаимодействия граждан, проживающих на территории Егорьевского муниципального района (далее - граждане), с органами местного самоуправления Егорьевского муниципального района (далее - органы местного самоуправления муниципального района);
3) учета общественно значимых законных интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации муниципальной политики в сфере соблюдения прав и свобод граждан Егорьевского муниципального района (далее - муниципальный район);
4) защиты законных прав общественных объединений, иных некоммерческих организаций граждан, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования и зарегистрированных в установленном порядке на территории муниципального района (далее - общественные объединения и иные некоммерческие организации).

Статья 2. Правовая основа деятельности Общественной палаты

Общественная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, иными законами и нормативными правовыми актами Московской области, Уставом Егорьевского муниципального района, настоящим Положением, иными нормативными муниципальными правовыми актами муниципального района.

Статья 3. Статус Общественной палаты

Общественная палата не является юридическим лицом.

Статья 4. Задачи Общественной палаты

Общественная палата для достижения поставленных целей в соответствии с законодательством осуществляет следующие задачи:
1) осуществляет общественный контроль в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области;
2) способствует привлечению граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций к формированию и реализации муниципальной политики по вопросам соблюдения прав и свобод граждан;
3) выдвигает и поддерживает гражданские инициативы, имеющие значение для муниципального района и направленные на реализацию конституционных прав и свобод, а также общественно значимые законные интересы граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, разрабатывает рекомендации органам местного самоуправления муниципального района по вопросам соблюдения прав и свобод граждан.

Статья 5. Полномочия Общественной палаты

В целях реализации задач, установленных настоящим Положением, Общественная палата вправе:
1) запрашивать в органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципального района информацию, за исключением информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну;
2) осуществлять общественный контроль в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области;
3) проводить общественную экспертизу проектов нормативных муниципальных правовых актов по вопросам соблюдения прав и свобод граждан;
4) вносить предложения в органы местного самоуправления муниципального района по вопросам соблюдения прав и свобод граждан;
5) выступать с инициативами по вопросам общественной жизни муниципального района;
6) приглашать представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального района на заседания Общественной палаты, заседания ее комиссий и рабочих групп;
7) информировать жителей муниципального образования о результатах своей деятельности;
8) ходатайствовать перед органами местного самоуправления о награждении физических и юридических лиц муниципальными наградами;
9) взаимодействовать с органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципального образования, с Общественной палатой Московской области, с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями;
10) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными муниципальными правовыми актами муниципального района.

Статья 6. Численность и правомочность Общественной палаты

1. Общий состав Общественной палаты составляет 45 человек.
2. Общественная палата является правомочной в случае утверждения не менее половины от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.

Статья 7. Срок полномочий членов Общественной палаты

1. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня проведения первого заседания Общественной палаты. Со дня проведения первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты предыдущего состава прекращаются.
2. Полномочия членов Общественной палаты прекращаются досрочно в случае принятия Общественной палатой решения о самороспуске. Такое решение принимается большинством не менее двух третей от числа утвержденных членов Общественной палаты по инициативе не менее одной трети от числа утвержденных членов Общественной палаты.

Статья 8. Место нахождения Общественной палаты

Место нахождения Общественной палаты: Московская область, г. Егорьевск.

Глава 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 9. Выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты

1. Глава Егорьевского муниципального района (далее - Глава района) не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов действующего состава Общественной палаты объявляет о предстоящем формировании нового состава Общественной палаты.
Информация о предстоящем формировании нового состава Общественной палаты опубликовывается в средствах массовой информации (далее - СМИ) и размещается на официальном сайте муниципального района в сети Интернет.
Дата официального опубликования информации о предстоящем формировании нового состава Общественной палаты считается днем объявления Главой района процедуры формирования нового состава Общественной палаты.
Работа по формированию Общественной палаты организуется администрацией Егорьевского муниципального района (далее - Администрация района), Общественной палатой, Общественной палатой Московской области. Устанавливается период и порядок приема документов от общественных объединений и иных некоммерческих организаций, инициативных групп граждан, трудовых коллективов, а также в порядке самовыдвижения. Данный период не может быть менее 30 и более 40 календарных дней.
В случае самороспуска Общественной палаты Глава района в порядке, установленном в пункте 1 настоящей статьи, объявляет о предстоящем формировании нового состава Общественной палаты не позднее чем через 10 дней со дня самороспуска Общественной палаты.
2. Администрация района, Общественная палата, Общественная палата Московской области осуществляют прием документов для организации проверки кандидатов в члены Общественной палаты на соответствие их требованиям пункта 3 настоящей статьи и пункта 2 ст. 12 настоящего Положения.
3. Выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты производится от общественных объединений и иных некоммерческих организаций, инициативных групп граждан, трудовых коллективов, а также в порядке самовыдвижения. В качестве кандидата может быть выдвинуто любое лицо, удовлетворяющее требованиям настоящего Положения, независимо от его членства в общественном объединении и иной некоммерческой организации.
Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты:
1) общественные объединения и иные некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном законодательством порядке менее чем за шесть месяцев до дня прекращения полномочий действующего состава Общественной палаты;
2) политические партии, их региональные и местные отделения;
3) общественные объединения, иные некоммерческие организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
4) общественные объединения и иные некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
4. Кандидат в члены Общественной палаты вправе в любое время до его утверждения членом Общественной палаты отозвать свое заявление о согласии на утверждение членом Общественной палаты, подав письменное заявление в Администрацию района, Общественную палату, Общественную палату Московской области. В этом случае кандидат исключается из списка кандидатов в члены Общественной палаты.
5. Если по окончании установленного периода приема количество кандидатов в члены Общественной палаты окажется менее установленного настоящим Положением количества членов Общественной палаты или равным ему, указанный период продлевается в целях дополнительного выдвижения кандидатов в члены Общественной палаты, но не более чем на 20 календарных дней.
6. Списки кандидатов в члены Общественной палаты формируются Администрацией района, Общественной палатой и Общественной палатой Московской области.

Статья 10. Обсуждение списка выдвинутых кандидатов в члены Общественной палаты

1. По окончании периода выдвижения кандидатов в члены Общественной палаты проводится обсуждение выдвинутых кандидатов.
2. Обсуждение выдвинутых кандидатов может проводиться на общих собраниях трудовых коллективов, профессиональных объединений, органов территориального общественного самоуправления, заседаниях Совета депутатов Егорьевского муниципального района (далее - Совет депутатов) и Советов депутатов поселений Егорьевского муниципального района, а также в СМИ и сети Интернет (Интернет-голосование). Результаты обсуждения направляются в Общественную палату Московской области, Совет депутатов района и публикуются в СМИ.

Статья 11. Отбор и утверждение членов Общественной палаты

1. По результатам обсуждения осуществляются отбор и утверждение членов Общественной палаты:
- треть от состава Общественной палаты утверждает Губернатор Московской области;
- треть от состава Общественной палаты утверждает Совет депутатов района (после проведения обсуждения с Главой района);
- треть от состава Общественной палаты утверждает Общественная палата Московской области.
2. Общая продолжительность этапа утверждения членов Общественной палаты - 30 календарных дней.
3. Сформированный окончательный список утвержденных членов Общественной палаты размещается на сайте Егорьевского муниципального района и сайте Общественной палаты Московской области в сети Интернет.
4. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты новый член Общественной палаты вводится в ее состав в течение 30 календарных дней со дня такого прекращения полномочий в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи тем должностным лицом или органом, который ранее утверждал прекратившего полномочия члена Общественной палаты
5. Если утверждение члена Общественной палаты невозможно по причине отсутствия в окончательном списке кандидатов в члены Общественной палаты, указанном в статье 9 настоящего Положения, либо срок полномочий нового члена Общественной палаты составит менее шести месяцев, новый член Общественной палаты не утверждается. Если при этом Общественная палата осталась в неправомочном для принятия решений составе, ее полномочия прекращаются и объявляется начало формирования новой Общественной палаты.

Глава 3. СТАТУС ЧЛЕНА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 12. Член Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, зарегистрированный по месту жительства на территории Егорьевского муниципального района, достигший возраста 18 лет.
2. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
2) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость;
3) лица, не являющиеся гражданами РФ;
4) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено в случаях, установленных подпунктом 7 или 9 пункта 1 статьи 16 настоящего Положения;
5) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и Московской области в исполнительных органах государственной власти, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и Московской области, муниципальные должности, должности муниципальной службы.
3. Лица, являющиеся членами политических партий, на срок осуществления своих полномочий в Общественной палате приостанавливают свою деятельность в политической партии.

Статья 13. Участие членов Общественной палаты в ее деятельности

1. Члены Общественной палаты обладают равными правами на участие в деятельности Общественной палаты, в мероприятиях, проводимых Общественной палатой. Каждый член Общественной палаты при принятии решения путем голосования обладает одним голосом.
2. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты. Передача права голоса другому члену Общественной палаты при принятии решений не допускается.
3. Член Общественной палаты вправе:
1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;
2) получать документы, иные материалы, содержащие информацию о работе Общественной палаты;
3) вносить предложения по повестке заседания Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, принимать участие в подготовке материалов к их заседаниям, проектов решений Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, участвовать в обсуждении вопросов повестки заседаний;
4) в случае несогласия с решением Общественной палаты, комиссии или рабочей группы Общественной палаты заявить о своем особом мнении, что отмечается в протоколе заседания Общественной палаты, комиссии или рабочей группы соответственно и прилагается к решению, в отношении которого высказано это мнение;
5) участвовать в реализации решений Общественной палаты.
4. Член Общественной палаты обязан работать не менее чем в одной из комиссий Общественной палаты.
5. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями выдвинувших их общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
6. Член Общественной палаты не вправе использовать свою деятельность в Общественной палате в интересах политических партий, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, а также в личных интересах.

Статья 14. Права и гарантии, обеспечивающие участие члена Общественной палаты в работе Общественной палаты

Отзыв члена Общественной палаты выдвинувшим его общественным объединением и иной некоммерческой организацией не допускается.

Статья 15. Кодекс этики членов Общественной палаты

1. Председатель Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты кодекс этики членов Общественной палаты (далее - Кодекс этики).
2. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

Статья 16. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:
1) истечения срока его полномочий, а также в случае принятия Общественной палатой решения о самороспуске;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
3) смерти члена Общественной палаты;
4) признания его недееспособным;
5) нарушения им норм Кодекса этики - по решению не менее половины от числа утвержденных членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;
6) систематического (более трех раз) неучастия без уважительной причины в работе заседаний Общественной палаты;
7) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Егорьевского муниципального района на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации.
2. Решение о прекращении полномочий члена Общественной палаты принимается на заседании Общественной палаты и оформляется решением Общественной палаты, в котором указывается дата прекращения полномочий члена Общественной палаты.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 17. Первое заседание Общественной палаты

1. Общественная палата нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем через 30 дней со дня утверждения правомочного состава Общественной палаты.
Первое заседание Общественной палаты созывает Глава района.
2. Первое заседание Общественной палаты нового состава открывает и ведет до избрания председателя Общественной палаты старейший по возрасту член Общественной палаты.

Статья 18. Регламент Общественной палаты

1. Общественная палата первого состава утверждает Регламент Общественной палаты большинством голосов от числа утвержденных членов Общественной палаты.
2. Регламентом Общественной палаты в соответствии с действующим законодательством устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
3) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты и ответственного секретаря Общественной палаты;
4) полномочия, порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия руководителей указанных комиссий и рабочих групп и их заместителей;
5) порядок принятия решений Общественной палатой, ее комиссиями и рабочими группами;
6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;
7) иные вопросы организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением.

Статья 19. Основные формы деятельности Общественной палаты

1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, слушания и "круглые столы" по общественно важным проблемам, опросы населения Егорьевского муниципального района, форумы, семинары. Регламентом Общественной палаты могут быть предусмотрены иные формы деятельности, не противоречащие законодательству.
2. Заседания Общественной палаты проводятся не реже двух раз в год.
3. Внеочередное заседание Общественной палаты может быть созвано по решению председателя Общественной палаты или по инициативе не менее одной трети от числа утвержденных членов Общественной палаты.
4. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от числа утвержденных членов Общественной палаты.
5. В работе Общественной палаты могут принимать участие Глава района, председатель и депутаты Совета депутатов района, иные должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального района. Порядок их участия в работе Общественной палаты определяется Регламентом Общественной палаты.
6. Деятельность Общественной палаты освещается в СМИ и сети Интернет на официальном сайте муниципального района.

Статья 20. Органы Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты открытым голосованием избирают из своего состава председателя Общественной палаты и ответственного секретаря Общественной палаты.
2. Председатель Общественной палаты:
1) формирует проект повестки очередного заседания Общественной палаты и определяет дату его проведения;
2) уведомляет членов Общественной палаты о проведении очередного или внеочередного заседания;
3) в период между заседаниями Общественной палаты направляет запросы с целью реализации задач Общественной палаты;
4) по предложению комиссий Общественной палаты принимает решение о проведении слушаний по общественно важным вопросам в соответствии со статьей 4 настоящего Положения;
5) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики;
6) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;
7) представляет отчет о своей деятельности Общественной палате;
8) выполняет иные полномочия по решению Общественной палаты.
3. В случае отсутствия председателя Общественной палаты его полномочия временно исполняет ответственный секретарь Общественной палаты.
4. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты.
5. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты и кандидаты в члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, кандидаты в члены Общественной палаты, входящие в окончательный список кандидатов, но не ставшие членами Общественной палаты, представители общественных объединений, иных некоммерческих организаций, привлеченных к деятельности Общественной палаты в соответствии со статьей 20 настоящего Положения, иные лица в соответствии с Регламентом Общественной палаты.

Статья 21. Решения Общественной палаты

1. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений, а также решений по организационным и иным вопросам ее деятельности.
2. Заключения, предложения и обращения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются большинством голосов от числа утвержденных членов Общественной палаты.
3. Решения Общественной палаты по организационным и иным вопросам ее деятельности носят обязательный характер для членов Общественной палаты и принимаются большинством голосов от числа утвержденных членов Общественной палаты, если иное не предусмотрено настоящим Положением и Регламентом Общественной палаты.
В случае равенства голосов голос председателя Общественной палаты (в его отсутствие - ответственного секретаря Общественной палаты) является решающим.

Статья 22. Общественная экспертиза

1. Общественная палата вправе проводить общественную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов муниципального района и иных нормативных правовых актов по вопросам соблюдения прав и законных интересов граждан.
2. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы носят рекомендательный характер, направляются в органы местного самоуправления муниципального района, а также в Общественную палату Московской области.

Статья 23. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

1. Общественная палата в соответствии с законодательством осуществляет сбор и обработку информации о гражданских инициативах граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
2. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по актуальным вопросам общественной жизни в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты.
3. Общественная палата доводит до сведения граждан и общественных объединений, иных объединений граждан информацию о выдвинутых гражданских инициативах.

Статья 24. Ежегодный доклад Общественной палаты

1. Общественная палата ежегодно готовит доклад о своей деятельности.
2. Ежегодный доклад Общественной палаты направляется в органы местного самоуправления муниципального района и в Общественную палату Московской области.
3. Ежегодный доклад Общественной палаты заслушивается на заседании Совета депутатов района.
Рекомендации, содержащиеся в ежегодном докладе Общественной палаты, могут быть использованы органами местного самоуправления муниципального района.

Статья 25. Обеспечение деятельности Общественной палаты

1. Техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется Администрацией района.
2. Деятельность Общественной палаты освещается в сети Интернет на официальном сайте муниципального района.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 26. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу после его официального опубликования.


------------------------------------------------------------------