Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление главы городского поселения Руза Рузского муниципального района МО от 23.04.2014 N 189 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля"



ГЛАВА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РУЗА
РУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2014 г. № 189

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом городского поселения Руза Рузского муниципального района Московской области, постановляю:
1. Установить, что полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля осуществляют должностные лица финансово-экономического отдела и отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации городского поселения Руза в соответствии с должностными инструкциями.
2. Утвердить Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (приложение № 1).
3. Уполномочить финансово-экономический отдел администрации городского поселения Руза инициировать, а отдел правового обеспечения и безопасности обращаться от имени администрации городского поселения Руза в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного городскому поселения Руза нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
4. Начальнику финансово-экономического отдела администрации городского поселения Руза (Пономаревой В.В.) до 15.05.2014 разработать и утвердить:
4.1. Должностные инструкции работников финансового контроля.
4.2. Инструкцию по проведению контрольных мероприятий.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Рузы" и разместить на официальном сайте администрации городского поселения Руза www.ruza-gp.ru.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 мая 2014 года.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава городского
поселения Руза
Ю.В. Занегин





Приложение № 1
к постановлению главы
городского поселения Руза
Московской области
от 23 апреля 2014 г. № 189

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет требования к процедурам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (планирование контрольной деятельности, исполнение контрольных мероприятий, составление и представление отчетности о результатах контрольной деятельности, обеспечение качества контрольной деятельности).
2. Деятельность по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
3. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании поручений главы администрации городского поселения Руза.
4. Глава администрации городского поселения Руза в целях реализации положений настоящего Порядка издает локальные акты, устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственности должностных лиц, уполномоченных на проведение внутреннего муниципального финансового контроля.

II. Требования к планированию контрольной деятельности

5. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности на следующий календарный год.
6. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий (ревизий, проверок, обследований), которые планируется осуществить в следующем календарном году.
7. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются конкретные объекты контроля, проверяемый период при проведении последующего контроля, проверяемые суммы финансового обеспечения деятельности объекта контроля в проверяемом периоде, форма контрольного мероприятия (последующий контроль, предварительный контроль закупок товаров, работ, услуг), дата (месяц) проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.
8. Длительность проверяемого периода не должна превышать срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения в финансово-бюджетной сфере.
9. Составление плана контрольной деятельности осуществляется с соблюдением следующих условий:
обеспечение равномерности нагрузки на должностные лица, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль;
соблюдение принципа экономической целесообразности проведения контрольных мероприятий (соотношение объема затрат на проведение каждого контрольного мероприятия и проверяемой суммы финансового обеспечения деятельности соответствующих объектов контроля);
необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых проверках предыдущих лет (последние 3-5 лет).
10. Контрольные мероприятия, предусмотренные в плане контрольной деятельности, должны соответствовать следующим критериям отбора контрольных мероприятий:
проведение Контрольно-счетной палатой Рузского муниципального района идентичного (аналогичного) контрольного мероприятия;
существенность и значимость области контрольного мероприятия;
уязвимость финансово-хозяйственных операций (определяется по состоянию системы внутреннего контроля объекта контроля, а также на основании данных предыдущих контрольных мероприятий органов муниципального финансового контроля);
наличие коррупциогенных факторов, остаточных после мероприятий внутреннего контроля;
время проведения последней проверки органом муниципального финансового контроля;
наличие информации о признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере, а также по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок;
иные факторы (проведение реорганизации, состояние кадрового потенциала объекта контроля).
11. План контрольной деятельности (внесение изменений в него) утверждается главой администрации городского поселения Руза до начала следующего календарного года.

III. Требования к исполнению контрольных мероприятий

12. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся составление и утверждение программы контрольного мероприятия, назначение и проведение контрольного мероприятия, документирование, реализация результатов контрольного мероприятия.
13. Программа контрольного мероприятия должна содержать описание формы контрольного мероприятия (последующий контроль или предварительный контроль закупок товаров, работ, услуг, камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование), темы контрольного мероприятия и наименование объекта контроля, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, а также определять необходимость привлечения экспертов.
14. Программа планового контрольного мероприятия должна соответствовать плану контрольной деятельности.
15. Программа внепланового контрольного мероприятия должна быть согласована с главой администрации городского поселения Руза.
16. Программа контрольного мероприятия (внесение изменений в нее) утверждается главой администрации городского поселения Руза.
17. Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется на основании докладной записки с изложением причин о необходимости внесения изменений.
18. Контрольное мероприятие проводится на основании решения о его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия. Решение о назначении принимается главой администрации городского поселения Руза.
19. Предельный срок проведения камеральной проверки, обследования составляет 30 календарных дней. Предельный срок проведения выездной проверки, ревизии составляет 45 календарных дней.
20. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансово-хозяйственных операций объекта контроля по вопросам программы контрольного мероприятия, устанавливается объем выборки и ее состав в целях получения надежных доказательств, достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.
21. В ходе обследований проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению достоверности отчетности о реализации муниципальных программ, муниципальных заданий муниципальных учреждений.
22. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также опросникам третьих лиц путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
23. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. Рабочая документация контрольного мероприятия должна содержать:
документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия, включая программу контрольного мероприятия;
документы о выполнении контрольных действий с указанием исполнителей и времени выполнения;
документальные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения в финансово-бюджетной сфере;
копии обращений, запросов должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, и полученные сведения по ним;
промежуточные акты проверок, ревизий, промежуточные заключения обследований.
Рабочая документация подлежит учету и хранению в соответствии с требованиями законодательства.
24. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде актом в случае проведения проверки, ревизии или заключением в случае проведения обследования.
25. По результатам контрольного мероприятия объектам контроля направляются представления, предписания. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного городскому поселению Руза, руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля оформляется служебная записка, которая направляется главе администрации городского поселения Руза.
26. В случае выявления в ходе проверки или ревизии бюджетных нарушений ответственное за выполнение программы, контрольного мероприятия должностное лицо не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии) готовит на имя главы администрации городского поселения Руза уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
27. Бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, применяются по решению главы администрации городского поселения Руза.
28. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения должно быть направлено не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии).

IV. Осуществление внутреннего муниципального
финансового контроля в соответствии с Федеральным законом
от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд"

29. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с требованиями, установленными п. 8 ст. 99 гл. 5 Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

V. Требования к составлению и представлению годовой
отчетности о результатах контрольной деятельности

30. Годовая отчетность о результатах контрольной деятельности в отчетном году (далее - отчетность) составляется в целях определения полноты, своевременности и эффективности выполнения плана контрольной деятельности на отчетный календарный год, а также проведения анализа информации о выявленных нарушениях в финансово-бюджетной сфере.
31. Отчетность составляется на основании данных отчетов о результатах контрольной деятельности, составленных ответственными за выполнение программы контрольных мероприятий должностными лицами.
32. В состав отчетности, отчетов о результатах контрольной деятельности должны быть включены единые формы отчетности и пояснительная записка.
33. В единых формах отчетности отражается информация о количестве контрольных мероприятий и результатах контрольных мероприятий в разбивке по формам и видам (наименованиям) контрольных мероприятий, проверяемым периодам и проверяемым суммам финансового обеспечения деятельности объектов контроля.
К результатам контрольных мероприятий относятся:
количество проверенных объектов контроля;
начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений в финансово-бюджетной сфере;
количество возбужденных уголовных дел и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений в финансово-бюджетной сфере;
количество представлений, предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении (в т.ч. объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям);
количество направленных и исполненных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
количество направленных и удовлетворенных жалоб (исков) на решения, действия (бездействие), принятые в ходе их контрольной деятельности.
34. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности, в том числе отражающие информацию о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль по каждому направлению контрольной деятельности, мерах по повышению их квалификации, об обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми), основными фондами и их техническом состоянии; сведения о затратах на проведение контрольных мероприятий, иная информация о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, не нашедшая отражения в единых формах отчетности.
35. Состав единых форм отчетности и порядок их заполнения устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
36. Отчетность подписывается и направляется главе Рузского муниципального района не позднее 1 марта текущего года.

VI. Требования к обеспечению качества
контрольной деятельности

37. К мероприятиям по обеспечению качества контрольной деятельности относятся мероприятия текущего контроля качества, оценка контрольной деятельности на основе использования сбалансированных показателей эффективности.
38. Текущий контроль качества осуществляется:
в ходе проведения контрольного мероприятия до подписания акта, заключения;
ответственным должностным лицом в отношении своевременности выполнения контрольных мероприятий, соответствия результатов контрольных мероприятий целям их проведения.
39. Ответственным за организацию текущего контроля качества в ходе проведения контрольного мероприятия является должностное лицо, ответственное за выполнение программы контрольного мероприятия.
40. В ходе текущего контроля качества подтверждается, что:
программы контрольного мероприятия имеют единое четкое понимание опросов программы контрольного мероприятия;
программа контрольного мероприятия исполняется своевременно;
рабочая документация контрольного мероприятия содержит доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам выполнения процедур контроля, и соответствует требованиям к контрольной деятельности;
все оценки и выводы, сделанные в ходе и по результатам выполнения процедур контроля, обоснованы и подтверждены достаточными надлежащими надежными доказательствами.
41. Контрольная деятельность должностных лиц подлежит оценке качества контрольной деятельности на основе применения системы сбалансированных показателей качества.


------------------------------------------------------------------