Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Лотошинского муниципального района МО от 22.04.2014 N 549/56 "Об утверждении Положения о муниципально-частном партнерстве в Лотошинском муниципальном районе Московской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛОТОШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 апреля 2014 г. № 549/56

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
В ЛОТОШИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 22.06.2013 № 64/2013-ОЗ "Об участии Московской области в государственно-частном партнерстве", Совет депутатов Лотошинского муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципально-частном партнерстве в Лотошинском муниципальном районе Московской области.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Сельская новь".

Глава Лотошинского
муниципального района
Е.Л. Долгасова





Приложение
к решению Совета депутатов
Лотошинского муниципального района
Московской области
от 22.04.2014 № 549/56

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
В ЛОТОШИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Положение о муниципально-частном партнерстве в Лотошинском муниципальном районе Московской области (далее - Положение) определяет порядок и условия участия Лотошинского муниципального района Московской области (далее - Лотошинский муниципальный район) в муниципально-частном партнерстве путем заключения и исполнения от имени муниципального образования соглашений, в том числе концессионных.
1.2. Целями муниципально-частного партнерства являются:
1) реализация общественно значимых проектов на территории Лотошинского муниципального района, направленных на его социально-экономическое развитие;
2) привлечение частных инвестиций;
3) обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальное имущество), а также решения иных вопросов местного значения муниципального района;
4) повышение конкурентоспособности местной продукции, а также качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям;
5) создание новых рабочих мест.
1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) муниципально-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество муниципального района с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, направленное на реализацию целей, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения, которое осуществляется путем заключения и исполнения соглашений, направленных на реализацию социально значимых, инвестиционных, инфраструктурных, инновационных проектов и программ в социально-экономической сфере на территории Лотошинского муниципального района;
2) соглашение о муниципально-частном партнерстве - договор, заключаемый между муниципальным образованием "Лотошинский муниципальный район Московской области" в лице администрации Лотошинского муниципального района (уполномоченного ею органа) и юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, направленный на осуществление деятельности на основе муниципально-частного партнерства в формах, предусмотренных настоящим Положением и муниципальными нормативными правовыми актами муниципального района (далее - соглашение);
3) объект соглашения о муниципально-частном партнерстве - создаваемое, реконструируемое, модернизируемое, рекультивируемое, обслуживаемое, эксплуатируемое в соответствии с соглашением муниципальное имущество;
4) конкурс - торги на право заключения соглашения, проводимые в соответствии с настоящим Положением, а также в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в случае если условия торгов предусматривают заключение с победителем торгов или иным лицом, имеющим право на заключение соглашения, договора аренды земельного участка, иного недвижимого и (или) движимого муниципального имущества.
1.4. Муниципально-частное партнерство основывается на принципах:
1) законности;
2) взаимовыгодного сотрудничества сторон муниципально-частного партнерства;
3) договорной основы взаимоотношений сторон муниципально-частного партнерства;
4) сбалансированности муниципальных и частных интересов;
5) максимальной эффективности использования средств местного бюджета при реализации муниципально-частного партнерства;
6) разделения ответственности и рисков между сторонами муниципально-частного партнерства и их страхования;
7) кооперации финансовых, материальных, организационных ресурсов;
8) эффективности реализации проектов муниципально-частного партнерства;
9) соблюдения прав и законных интересов всех сторон муниципально-частного партнерства;
10) гласности и прозрачности отношений сторон муниципально-частного партнерства.

2. Участие муниципального района
в муниципально-частном партнерстве

2.1. Участие муниципального района в муниципально-частном партнерстве осуществляется путем:
1) заключения концессионных соглашений в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях";
2) участия в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
3) заключения договоров о развитии застроенной территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
4) заключения соглашений о муниципально-частном партнерстве и предоставления частному партнеру муниципального имущества в целях создания, реконструкции, модернизации, рекультивации объекта соглашения и осуществления частным партнером его последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением, в течение определенного соглашением срока, по истечении которого частный партнер передает его в собственность муниципального района, либо в целях предоставления частным партнером в порядке и на условиях, определенных соглашением, товаров, работ, услуг с использованием объекта соглашения;
5) использования иных форм, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Московской области.
Участие муниципального района в муниципально-частном партнерстве с учетом форм участия, указанных в настоящем пункте, осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
2.2. Установление льгот по местным налогам и арендной плате за земельные участки и иное муниципальное имущество, предоставляемые частным партнерам, заключившим соглашения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
2.3. Участие муниципального района в муниципально-частном партнерстве, предусматривающее расходование средств районного бюджета, возможно при условии включения бюджетных ассигнований на эти цели в решение о бюджете Лотошинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

3. Объекты соглашения о муниципально-частном партнерстве

3.1. Объектами соглашения о муниципально-частном партнерстве являются:
1) транспорт и дорожная инфраструктура;
2) объекты коммунальной инфраструктуры;
3) объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;
4) объекты культуры, здравоохранения, образования, спорта, туризма, рекреации и социального обслуживания, иные объекты социально-культурного назначения;
5) объекты торговли, бытового обслуживания населения и общественного питания;
6) иные объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Лотошинского муниципального района Московской области.
3.2. Создание, реконструкция, модернизация, рекультивация, использование и эксплуатация объекта соглашения допускаются на условиях соглашения и договора аренды, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации.

4. Полномочия органов местного самоуправления муниципального
района в сфере муниципально-частного партнерства

4.1. Совет депутатов Лотошинского муниципального района в сфере муниципально-частного партнерства:
- принимает нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере муниципально-частного партнерства;
- утверждает в составе бюджета муниципального района расходы, связанные с участием муниципального района в муниципально-частном партнерстве;
- ежегодно рассматривает представленную администрацией Лотошинского муниципального района информацию о заключенных соглашениях;
- осуществляет контроль за соблюдением и исполнением решений Совета депутатов Лотошинского муниципального района, регулирующих отношения муниципально-частного партнерства;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области и нормативными правовыми актами муниципального района.
4.2. Администрация Лотошинского муниципального района в сфере муниципально-частного партнерства:
- принимает муниципальные правовые акты по вопросам осуществления муниципально-частного партнерства;
- принимает решения об использовании находящегося в муниципальной собственности имущества в целях муниципально-частного партнерства;
- принимает муниципальные целевые программы с использованием муниципально-частного партнерства;
- организует и проводит конкурсы на право заключения соглашений и договоров аренды;
- ежегодно предоставляет в Совет депутатов Лотошинского муниципального района информацию о реализации муниципально-частного партнерства;
- готовит предложения о заключении соглашения либо рассматривает предложения частного партнера о заключении соглашения и принимает по нему решения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами муниципального района.
4.3. Органом администрации Лотошинского муниципального района, уполномоченным на организацию и проведение конкурсов на право заключения соглашений и договоров аренды в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Положением, а также на ведение реестра соглашений является Комитет по управлению имуществом администрации Лотошинского муниципального района (далее - КУИ).

5. Основания принятия решения об участии муниципального
района в муниципально-частном партнерстве

Основаниями принятия решения об участии муниципального района в муниципально-частном партнерстве являются:
- соответствие предложения целям и задачам, установленным программой социально-экономического развития муниципального района, а также разрабатываемыми в соответствии с ними муниципальными программами;
- необходимость привлечения внебюджетных источников финансирования;
- повышение качества и объемов услуг, предоставляемых населению муниципального района;
- необходимость повышения уровня обеспеченности объектами социальной инфраструктуры;
- повышение эффективности управления имуществом, находящимся в собственности муниципального района.

6. Порядок рассмотрения предложений
о муниципально-частном партнерстве

6.1. Предложения от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о муниципально-частном партнерстве должны содержать следующую информацию:
- объект муниципально-частного партнерства;
- технико-экономические показатели реализации муниципально-частного партнерства;
- сроки реализации муниципально-частного партнерства;
- гарантии, предоставляемые частным партнером;
- объемы финансирования из бюджета муниципального района, перечень муниципального имущества, подлежащие привлечению для реализации муниципально-частного партнерства;
- объем денежных средств и имущества частного партнера, подлежащие привлечению для реализации муниципально-частного партнерства.
6.2. Предложение о муниципально-частном партнерстве направляется в отдел по экономике и перспективному развитию.
Отдел по экономике и перспективному развитию направляет предложение для подготовки заключений руководителю финансового органа Лотошинского муниципального района, а также в КУИ администрации Лотошинского муниципального района. Заключение должно содержать обоснование целесообразности предложения, предлагаемые варианты условий соглашения. Отдел по экономике и перспективному развитию подготавливает экономическое обоснование целесообразности заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве и выносит его на рассмотрение главы Лотошинского муниципального района.

7. Конкурс на право заключения соглашения

7.1. Конкурс на право заключения соглашения проводится Комитетом по управлению имуществом администрации Лотошинского муниципального района на основании решения главы Лотошинского муниципального района о проведении конкурса.
Конкурс, предусматривающий заключение с его победителем наряду с соглашением договора аренды муниципального имущества, проводится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с учетом настоящего Положения.
Конкурс на право заключения концессионного соглашения проводится в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О концессионных соглашениях".
7.2. Конкурс проводится в соответствии с разработанной и утвержденной КУИ конкурсной документацией и включает в себя следующие этапы:
1) опубликование (размещение) сообщения о проведении конкурса;
2) прием заявок на участие в конкурсе;
3) подача конкурсных предложений;
4) рассмотрение, оценка, сопоставление конкурсных предложений и определение победителя конкурса;
5) заключение соглашения и договора аренда муниципального имущества.
7.3. Содержание конкурсной документации, порядок формирования конкурсной комиссии, опубликования сообщения о проведении конкурса и о результатах конкурса, подачи заявок на участие в конкурсе, рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных предложений, определения победителя конкурса и заключения соглашения, а также порядок и условия предоставления объекта соглашения определяются нормативным правовым актом администрации Лотошинского муниципального района.
7.4. Конкурсная документация содержит критерии конкурсного отбора, к числу которых относятся:
1) технико-экономические показатели объекта соглашения;
2) сроки создания (реконструкции, модернизации, рекультивации, обслуживания, эксплуатации) объекта соглашения;
3) гарантии качества объекта соглашения, предоставляемые частным партнером;
4) целевые показатели количества (объема) и качества продукции, работ, услуг, производимых с использованием объекта соглашения;
5) объем средств бюджета муниципального района, перечень муниципального имущества, подлежащих предоставлению частному партнеру со стороны муниципального района в целях исполнения соглашения;
6) объем средств частного партнера, подлежащих привлечению для исполнения соглашения;
7) способы и размеры обеспечения исполнения частным партнером своих обязательств по соглашению;
8) предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавки к таким ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением;
9) риски, принимаемые на себя сторонами муниципально-частного партнерства (соглашения);
10) критерии оценки надлежащего исполнения условий соглашения сторонами.
К конкурсной документации прилагается проект соглашения, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
7.5. Конкурс является открытым по составу участников.
В конкурсную документацию включаются требования к участникам конкурса, к числу которых относятся требования к квалификации, профессиональным и деловым качествам участника, включая требования к отсутствию у участника конкурса задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджет, а также арендной плате.
Победителем конкурса является участник конкурса, конкурсное предложение которого по заключению конкурсной комиссии содержит лучшие условия по сравнению с конкурсными предложениями других участников конкурса.
Решение конкурсной комиссии об оценке конкурсных предложений и определении победителя конкурса должно быть мотивированным.
7.6. Срок рассмотрения и оценки конкурсных предложений не может превышать 30 календарных дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными предложениями.
7.7. Конкурс признается состоявшимся, если поступило две и более заявок на участие в конкурсе.
Если по результатам рассмотрения конкурсных предложений принято решение о том, что ни одно из конкурсных предложений не соответствует критериям конкурса, установленным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.
7.8. В любое время до истечения срока представления в конкурсную комиссию заявок на участие в конкурсе участник конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку.
7.9. Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию не было подано ни одной заявки, конкурс признается несостоявшимся.
Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию была подана только одна заявка на участие в конкурсе, конкурсная комиссия осуществляет оценку содержащегося в данной заявке конкурсного предложения и, если конкурсное предложение соответствует конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся, при этом соглашение заключается с указанным лицом без проведения конкурса.
7.10. Проект соглашения одновременно с протоколом о результатах проведения конкурса КУИ направляет победителю конкурса в течение трех рабочих дней со дня подписания данного протокола.

8. Соглашение о муниципально-частном партнерстве

8.1. Соглашение о муниципально-частном партнерстве заключается в письменной форме в соответствии с действующим законодательством и должно содержать следующую информацию:
1) объект соглашения;
2) форма участия муниципального района в муниципально-частном партнерстве;
3) срок действия соглашения или порядок его определения;
4) распределение рисков между сторонами соглашения;
5) права и обязанности сторон соглашения;
6) порядок расчетов между сторонами соглашения;
7) способы обеспечения исполнения обязательств по соглашению частным партнером, размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который оно предоставляется;
8) порядок и сроки создания, реконструкции, модернизации, рекультивации, эксплуатации, обслуживания частным партнером объекта соглашения;
9) гарантии прав сторон соглашения при его заключении и исполнении;
10) наличие случаев одностороннего изменения условий соглашения и (или) его расторжения;
11) порядок внесения изменений в соглашение и прекращения действия соглашения;
12) порядок разрешения споров;
13) ответственность сторон за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств по соглашению;
14) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения.
8.2. Соглашение может предусматривать иные условия, не противоречащие действующему федеральному законодательству, законодательству Московской области и муниципальным нормативным правовым актам.


------------------------------------------------------------------