Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление главы городского округа Электрогорск МО от 14.04.2014 N 255 "Об утверждении Порядка осуществления контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд"



ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОГОРСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2014 г. № 255

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом городского округа Электрогорск Московской области, постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд (приложение № 1).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением абзаца второго пункта 1.2 Порядка осуществления контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, который вступает в силу с 1 января 2016 года.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Электрогорские вести" и разместить в сети Интернет на официальном сайте городского округа Электрогорск Московской области.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа Электрогорск Московской области Ф.Е. Балицкого.

Глава городского округа
И.П. Красавин





Приложение № 1
к постановлению главы городского округа
Электрогорск Московской области
от 14 апреля 2014 г. № 255

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления контроля в сфере закупок органом муниципального финансового контроля, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контроль в сфере закупок).
Контроль в сфере закупок осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджета городского округа Электрогорск Московской области в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для муниципальных нужд городского округа Электрогорск Московской области, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии в Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.2. Финансово-экономическое управление (далее - контрольный орган) осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Электрогорск Московской области, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе в отношении:
------------------------------------------------------------------
Абзац второй пункта 1.2 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
- соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;
- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.3. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении муниципальных казенных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений городского округа Электрогорск Московской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Электрогорск Московской области, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд городского округа Электрогорск Московской области в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе (далее - субъекты контроля).
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, субъектами контроля являются автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия.
1.4. Контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Решение о проведении проверки принимается главой городского округа Электрогорск Московской области и оформляется распоряжением главы городского округа Электрогорск Московской области (далее - распоряжение о проведении проверки).
1.5. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок Финансово-экономического управления в рамках осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа Электрогорск Московской области (далее - план проверок).
1.6. Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с распоряжением о проведении проверки, принятым на основании:
- поручений главы городского округа Электрогорск Московской области и заместителей главы администрации городского округа Электрогорск Московской области;
- запросов депутатов Совета депутатов городского округа Электрогорск, мотивированных обращений правоохранительных органов, органов исполнительной власти Московской области, граждан и организаций, в том числе поступивших в рамках осуществления контроля, о нарушениях положений Федерального закона о контрактной системе;
- наличия информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе в единой информационной системе и средствах массовой информации;
- истечения срока исполнения субъектами контроля ранее выданных в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка представлений.
1.7. Должностными лицами Финансово-экономического управления, уполномоченными на проведение проверок, являются:
- начальник Финансово-экономического управления;
- заместитель начальника Финансово-экономического управления;
- муниципальные служащие Финансово-экономического Управления, уполномоченные на участие в проведении проверок в соответствии с распоряжением о проведении проверки.
Для проведения проверки из числа должностных лиц, указанных в настоящем пункте, формируется инспекция численностью не менее трех человек в составе руководителя и членов инспекции.
1.8. Должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка, в рамках установленной компетенции имеют право:
- запрашивать и получать информацию на основании мотивированного запроса в письменной форме, документы и информацию, объяснения в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, необходимые для проведения проверки. Указанную информацию вправе запрашивать начальник Финансово-экономического управления, заместитель начальника Финансово-экономического управления, руководитель инспекции;
- при осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает субъект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить осмотр, наблюдение, пересчет, контрольные обмеры и прочие контрольные процедуры;
1.9. Должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Федерального закона о контрактной системе;
- соблюдать законы и иные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Московской области, правовые акты городского округа Электрогорск Московской области;
- проводить проверки на основании и в соответствии с распоряжением о проведении проверки;
- уведомлять субъект контроля о проведении плановой проверки не позднее чем за семь рабочих дней до дня начала проверки;
- посещать территории и помещения субъекта контроля в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля (далее - представитель субъекта контроля) с копией распоряжения о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава инспекции, а также результатами проверки.
1.10. Должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка, несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок, их соответствие законодательству Российской Федерации.
1.11. Во время проведения проверок субъект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители обязаны:
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов инспекции на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- по письменному запросу представлять в установленные в запросе сроки документы и сведения, необходимые контрольному органу для проверки. По требованию должностных лиц субъекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений;
- обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения выездной проверки средства и оборудование.
1.12. Субъект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся от ее проведения и (или) представления необходимой для осуществления проверки информации, а также не исполняющие в установленные сроки представления, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.13. В рамках одной проверки могут быть реализованы полномочия Финансово-экономического управления по осуществлению муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок.
1.14. При выявлении в результате проведения проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, контрольный орган передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.

2. Требования к планированию контроля в сфере закупок

2.1. План проверок формируется на полугодие и утверждается главой городского округа Электрогорск Московской области.
2.2. План проверок утверждается не менее чем за месяц до начала соответствующего полугодия. Внесение изменений в план проверок допускается не менее чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте городского округа Электрогорск Московской области.
2.3. При формировании плана проверок учитываются следующие критерии отбора субъектов контроля:
- существенность и значимость направлений и объемов расходов, осуществляемых субъектами контроля, в отношении которых предполагается проведении проверки;
- период, прошедший с момента проведения проверки, и результаты проведения предыдущих проверок в отношении соответствующего субъекта контроля;
- поручения главы городского округа Электрогорск Московской области и заместителей главы городского округа Электрогорск Московской области.
2.4. Периодичность проведения плановых проверок по одному и тому же предмету проверки в отношении одного субъекта контроля не может превышать одного раза в год.
2.5. В плане проверок указываются субъекты контроля, предмет проверки, проверяемый период, месяц начала проверки.

3. Требования к проведению проверок

3.1. Проверки в сфере закупок осуществляются на основании распоряжения о проведении проверки, в котором указывается:
- наименование и место нахождения субъекта контроля;
- предмет и основание проведения проверки;
- вид проверки (плановая или внеплановая);
- форма проверки (камеральная или выездная);
- проверяемый период;
- состав инспекции (должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки);
- срок проведения проверки;
- срок, в течение которого оформляется акт проверки.
3.2. Решение об изменении состава инспекции, сроков проведения проверки или проверяемого периода, приостановлении и возобновлении проверки принимается главой городского округа Электрогорск Московской области на основании мотивированного обращения руководителя инспекции в соответствии с настоящим Порядком и оформляется распоряжением главы городского округа Электрогорск Московской области.
3.3. Подготовка к проведению проверки начинается со сбора достоверной и в достаточном объеме информации (документов, материалов и сведений, относящихся к предмету проверки), соответствующей предмету, целям, задачам и основным вопросам, подлежащим проверке.
3.4. Запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и представления вручаются представителю субъекта контроля или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
3.5. Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления, а также сведения о необходимости организации рабочих мест для членов инспекции на время проведения проверки.
3.6. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется от даты получения такого запроса. При этом указанный срок не может быть менее двух рабочих дней.
3.7. Документы и информация, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике, или представляются их копии, заверенные субъектами контроля надлежащим образом.
3.8. Проведение камеральной проверки:
3.8.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Финансово-экономического управления и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам Финансово-экономического управления.
3.8.2. Срок проведения камеральной проверки составляет тридцать рабочих дней. Распоряжением о проведении проверки может быть установлен срок проведения проверки менее тридцати дней.
3.8.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени от даты отправки запроса Финансово-экономического управления до даты представления документов и материалов субъектом проверки.
3.8.4. Глава городского округа Электрогорск может продлить срок проведения камеральной проверки на основании мотивированного обращения руководителя инспекции на срок не более тридцати рабочих дней.
3.9. Проведение выездной проверки:
3.9.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля.
3.9.2. Срок проведения выездной проверки составляет тридцать рабочих дней. Распоряжением о проведении проверки может быть установлен срок проведения проверки менее тридцати дней.
3.9.3. Глава городского округа Электрогорск может продлить срок проведения выездной проверки на основании мотивированного обращения руководителя инспекции на срок не более тридцати рабочих дней.
При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза, за исключением случая несоблюдения субъектом проверки требований пункта 1.13 настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более шести месяцев.
3.9.4. В ходе выездных проверок проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля, связанной с предметом проверки. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам субъекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведения должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.
3.9.5. Выездная проверка может быть приостановлена по решению главы городского округа Электрогорск Московской области, которое оформляется распоряжением главы городского округа Электрогорск Московской области на основании мотивированного обращения руководителя инспекции:
- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии у субъекта контроля документов учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги на период восстановления субъектом контроля таких документов учета, необходимых для проведения выездной проверки;
- на период организации и проведения исследований или экспертиз;
- в случае непредставления субъектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта требуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонению от проверки;
- при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения субъекта контроля.
3.9.6. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки Финансово-экономическое управление извещает субъекта контроля о приостановлении проверки и о причинах приостановления. На время приостановления проверки течение ее срока прерывается.
3.9.7. Решение о возобновлении проверки принимается после устранения причин приостановления проверки в соответствии с настоящим Порядком и оформляется распоряжением главы городского округа Электрогорск Московской области.
3.9.8. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки глава городского округа Электрогорск Московской области:
- принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки, которое оформляется распоряжением главы городского округа Электрогорск Московской области;
Финансово-экономическое управление:
- информирует о возобновлении выездной проверки субъекта контроля.
3.10. Результаты проверки отражаются в акте выездной проверки, который оформляется в течение семи рабочих дней после завершения проверки и подписывается членами инспекции. К акту выездной проверки прилагаются документы, полученные в результате контрольных действий, результаты экспертиз, исследований, фото-, видео- и аудиоматериалы (при наличии).
Все документы, оформляемые членами инспекции в рамках проверки, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
3.11. Копия акта проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю субъекта контроля в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3.12. Субъекты контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения субъекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.

4. Реализация результатов проверок

4.1. По результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки при наличии соответствующих оснований начальником Финансово-экономического управления (заместителем начальника Финансово-экономического управления) в срок не более тридцати рабочих дней с момента направления (вручения) акта субъекту контроля принимается решение о выдаче субъекту контроля представления об устранении выявленных нарушений Федерального закона о контрактной системе. При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 1-3 части 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, указанные представления выдаются до начала закупки.
4.2. Представления в срок, не превышающий тридцати рабочих дней после даты окончания проверки, вручаются (направляются) представителю субъекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
4.3. Срок для исполнения субъектом контроля представления устанавливается Финансово-экономическим управлением в зависимости от результатов проверки и содержания требований, указанных в представлении, но не может быть более тридцати календарных дней со дня получения представления.
4.4. Отмена представлений осуществляется начальником Финансово-экономического управления по результатам обжалований решений, действий (бездействия) должностных лиц Финансово-экономического управления, в рамках осуществления мероприятий внутреннего контроля в порядке, установленном правовым актом городского округа Электрогорск Московской области. Представления могут быть оспорены в судебном порядке.
4.5. Финансово-экономическое управление осуществляет контроль за исполнением субъектами контроля выданных представлений. В случае неисполнения выданного представления Финансово-экономическое управление направляет соответствующие материалы в Главное контрольное управление Московской области.
4.6. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в соответствующий государственный орган (должностному лицу) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Субъект контроля, в отношении которого выдано представление, письменно сообщает в Финансово-экономическое управление не позднее дня, следующего за днем окончания срока дня исполнения представления, о результатах его исполнения.

5. Требования к составлению и представлению
отчетности о результатах проверок

5.1. Отчетность о результатах проверок составляется Финансово-экономическим управлением в целях информирования о полноте и своевременности выполнения плана проверок, а также внеплановых проверок за отчетный период, оценки эффективности контрольной деятельности и выработки предложений по результатам проведения проверок (далее - отчет Финансово-экономического управления).
5.2. Отчет Финансово-экономического управления представляется главе городского округа Электрогорск за соответствующее полугодие в срок до 31 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

6. Заключительные положения

6.1. Формы и требования к содержанию представлений, отчетов, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются главой городского округа Электрогорск Московской области.
6.2. Информация о результатах проверок размещается в сети Интернет на официальном сайте городского округа Электрогорск Московской области.
6.3. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении проверок устанавливаются административным регламентом.


------------------------------------------------------------------