Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление главы Подольского муниципального района МО от 20.01.2014 N 33 "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в администрации Подольского муниципального района"



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ПОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2014 г. № 33

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В АДМИНИСТРАЦИИ ПОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления главы Подольского муниципального
района МО от 10.04.2014 № 367)

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" и необходимостью приведения нормативно-правовых актов администрации Подольского муниципального района в соответствие с действующим законодательством постановляю:
1. Утвердить Регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Подольского муниципального района в новой редакции (приложение № 1).
2. Заместителям главы администрации, руководителям структурных подразделений администрации организовать работу в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Организационно-информационному отделу (Пантелеева Е.С.) опубликовать настоящее постановление в газете "Земля Подольская" и разместить на официальном сайте администрации.
4. Признать утратившим силу Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Подольского муниципального района, утвержденный постановлением руководителя администрации Подольского муниципального района от 22.02.2012 № 638.
5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Глава Подольского
муниципального района
Н.П. Москалев





Приложение № 1
к постановлению главы
Подольского муниципального района
Московской области
от 20 января 2014 г. № 33

РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В АДМИНИСТРАЦИИ ПОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления главы Подольского муниципального
района МО от 10.04.2014 № 367)

I. Общие положения

1. Регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Подольского муниципального района (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в администрации Подольского муниципального района (далее - администрация) и определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства.
2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
- Уставом муниципального образования "Подольский муниципальный район".
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется главой Подольского муниципального района, первым заместителем и заместителями главы администрации Подольского муниципального района, руководителями структурных подразделений администрации Подольского муниципального района.
4. В администрации Подольского муниципального района рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении администрации района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области и Уставом Подольского муниципального района.
5. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и устных обращений, поступивших от граждан в ходе личного приема, рассмотрение обращения гражданина, доставленного лично гражданином, обращений, полученных по почте, факсом, в форме электронного документа, по специально организованной "горячей линии", обращений, поступивших в ходе личного приема, в том числе с использованием видеосвязи/видеоконференцсвязи.

II. Требования к порядку исполнения функции
по рассмотрению обращений граждан

Порядок информирования об исполнении
функции по рассмотрению обращений граждан

6. Информация о порядке рассмотрения обращений граждан предоставляется:
- непосредственно в подразделениях;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
7. Сведения о местонахождении администрации Подольского муниципального района, полный почтовый адрес администрации, контактные телефоны, телефоны для справок, требования к письменному обращению граждан размещаются:
на Интернет-сайте администрации района (www.podolskrn.ru);
на информационном стенде в месте приема письменных обращений граждан.
8. Информация об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах сообщается по телефонам для справок и размещается:
на Интернет-сайте администрации района (www.podolskrn.ru);
на информационном стенде в здании администрации;
на информационных стендах в администрациях городского и сельских поселений Подольского муниципального района.
9. При ответах на телефонные звонки работники подробно информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Срок исполнения функции по рассмотрению обращений
в письменной форме или в форме электронного
документа граждан

10. Обращение в письменной форме или в форме электронного документа, поступившее в администрацию, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
Обращение в письменной форме или в форме электронного документа подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
11. В случае направления запроса о предоставлении информации в иной орган или других исключительных случаях срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Руководителем подразделения, принявшим решение о продлении срока рассмотрения обращения, заявителю направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения.
12. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
13. Глава Подольского муниципального района, заместители главы администрации района при рассмотрении обращений граждан вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

Требования к письменному обращению граждан

14. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
15. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Условия, сроки и время личного приема граждан
в администрации Подольского муниципального района

16. Личный прием граждан осуществляют глава Подольского муниципального района, первый заместитель и заместители главы администрации Подольского муниципального района, руководители структурных подразделений администрации в соответствии с утвержденным графиком.
График личного приема граждан составляется и утверждается ежегодно, при необходимости в него вносятся изменения. График вывешивается на информационном стенде, размещается на официальном web-сайте администрации, публикуется в СМИ.
Организацию личного приема граждан главой Подольского муниципального района, первым заместителем главы администрации района осуществляют специалисты общего отдела.
Организацию личного приема граждан заместителями главы администрации и руководителями структурных подразделений администрации осуществляют специалисты, на которых возложена эта функция.
17. Запись на личный прием осуществляется в соответствии с утвержденным графиком. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Требования к помещениям и местам, предназначенным
для осуществления рассмотрения
обращений граждан

18. Помещения, выделенные для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
19. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.
Органам администрации, ответственным за рассмотрение обращений граждан, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан.
20. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
21. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.

Результат рассмотрения обращений граждан

22. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.
23. Результатом рассмотрения устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
24. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
25. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию руководителей, структурных подразделений, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Перечень оснований для отказа
в рассмотрении обращений граждан

26. Обращение не рассматривается по существу, если:
1) в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение. Обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
4) если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава района либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
6) от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
7) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение.
27. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
28. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно или в форме электронного документа сообщается обратившемуся гражданину. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Ответственность работников за сохранность документов
при рассмотрении обращений граждан

29. Служащие администрации Подольского муниципального района, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
30. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление обращения в письменной форме или в форме электронного документа в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
31. Документы, материалы и их копии, представленные гражданином при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его требованию. При этом администрация Подольского муниципального района вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов и материалов.
32. При утрате исполнителем обращения в письменной форме или в форме электронного документа назначается проверка, о результатах которой информируется глава администрации.
33. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения в письменной форме или в форме электронного документа другому работнику по поручению руководителя структурного подразделения администрации. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении администрации.

III. Процедура рассмотрения письменного обращения

Последовательность действий (процедур)

34. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие процедуры:
- прием и первичная обработка обращений граждан в письменной форме или в форме электронного документа;
- регистрация и аннотирование поступивших обращений;
- направление обращений на рассмотрение;
- рассмотрение обращений в структурных подразделениях администрации района;
- личный прием граждан;
- постановка обращений граждан на контроль;
- продление срока рассмотрения обращений граждан;
- оформление ответа на обращение граждан;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
- порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан.

Прием и первичная обработка обращений граждан

35. Основанием для начала рассмотрения обращений граждан является личное обращение гражданина в администрацию района или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из органов государственной власти для рассмотрения по поручению.
36. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по "горячей линии".
37. Работник, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
- прикладывает сзади письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
- в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес администрации Подольского муниципального района нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр акта хранится в общем отделе, второй направляется гражданину.
38. Работник, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему руководителю (начальнику общего отдела), главе района и действует в соответствии с Инструкцией о мерах безопасности при приеме и регистрации корреспонденции, поступающей в администрацию Подольского муниципального района.
39. Прием письменных обращений непосредственно от граждан, обращений, поступивших по почте, по факсу, и документы, связанные с их рассмотрением, производятся работниками общего отдела (далее - общий отдел).
Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан (приложение № 1).
40. Обращения, поступившие в форме электронного документа на официальный сайт администрации района по сети Интернет, принимаются специалистами организационно-информационного отдела, распечатываются и учитываются в журнале регистрации входящей электронной почты. После первичной обработки в организационно-информационном отделе все поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением, передаются в общий отдел.
41. Прием обращений на "горячую линию" главы района по телефону 63-45-29 (далее - "горячая линия") осуществляется организационно-информационным отделом каждый четверг с 14.00 до 17.30.
Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя:
- главы района, первого заместителя главы администрации - вскрываются в общем отделе;
- заместителей главы администрации, работников структурных подразделений администрации - передаются адресатам невскрытыми.
42. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является запись информации о них с введением в базу данных автоматизированного учета документов и передача поступивших обращений на рассмотрение исполнителям в соответствии с резолюцией.

Регистрация и аннотирование поступивших обращений

43. Поступившие в общий отдел обращения регистрируются в течение 3 дней с момента поступления с использованием системы автоматизированного учета документов.
44. Работник, ответственный за регистрацию обращений:
- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп "Администрация Подольского муниципального района" с указанием присвоенного письму регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- в регистрационной карточке автоматизированного учета документов указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечает тип доставки обращения (письмо, факс, электронная почта и т.п.). Если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, от Губернатора Московской области (его секретариата), Правительства Московской области, Московской областной Думы и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.
45. Письма на иностранных языках до регистрации направляются для перевода в Министерство внешнеэкономических связей Московской области. Письма, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, направляются для перевода в Московскую областную организацию Всероссийского общества слепых.
46. Работники, осуществляющие аннотацию обращений:
- прочитывают обращение, определяют его тематику и тип, выявляют поставленные заявителем вопросы;
- проверяют обращение на повторность, при необходимости сверяют с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- заполняют рубрикатор в системе автоматизированного учета документов, составляют и вводят аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;
- проставляют шифр темы согласно тематическому классификатору обращений граждан. Если в обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них;
- осуществляют ввод необходимых примечаний, определяют и вводят фамилию и инициалы исполнителя рассмотрения обращения;
- на поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляют штамп "Контроль".
В случае если в поручении указан срок рассмотрения обращения, проставляют штамп "Контроль" и указывают срок исполнения.
47. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в информационной системе автоматизации учета документов и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.

Направление обращения на рассмотрение

48. После регистрации и составления аннотации обращения оно передается главе района на рассмотрение и определение исполнителя. В случае если вопрос находится в ведении заместителя главы администрации, обращение направляется на рассмотрение соответствующему заместителю.
Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения, необходимости оперативного реагирования на ситуацию.
49. Должностные лица, указанные в п. 48, вправе рассмотреть обращение лично либо в порядке ведомственной подчиненности поручить рассмотрение обращения руководителям и специалистам структурных подразделений администрации и организациям, расположенным на территории Подольского муниципального района.
В случае если заявитель ранее обращался в администрацию и не удовлетворен ответом исполнителя или обжалует действия соответствующих должностных лиц, принявших решение, такое обращение передается на рассмотрение главе Подольского муниципального района.
50. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается с учетом следующих особенностей:
- обращения, по которым имеется поручение Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Московской области, депутатские запросы членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и Московской областной Думы, направляются главе Подольского муниципального района. Доклады об исполнении поручений представляются в общий отдел за четыре дня до даты, указанной в резолюции;
- обращения граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения;
- обращения граждан с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке работы администрации района, а обращения списываются "В дело" как исполненные;
- в случае, если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции администрации Подольского муниципального района, то обращение в течение семи дней со дня регистрации направляется по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение.
(в ред. постановления главы Подольского муниципального района МО от 10.04.2014 № 367)
Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение, уведомления о переадресации обращения подписываются первым заместителем главы администрации, начальником общего отдела. Уведомления оформляются на бланках администрации.
(в ред. постановления главы Подольского муниципального района МО от 10.04.2014 № 367)
- в случае, если решение поставленных в обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких должностных лиц, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляются соответствующим должностным лицам.
51. Запрос гражданина (физического лица) о предоставлении информации о деятельности администрации Подольского муниципального района направляется для подготовки ответа в структурное подразделение администрации Подольского муниципального района, обладающее данной информацией.
52. Результатом направления обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных обращений с соответствующими поручениями руководства для рассмотрения в структурные подразделения администрации района.

Рассмотрение обращений в структурных подразделениях
администрации Подольского муниципального района

53. Поступившие в структурные подразделения администрации района (далее - подразделения) обращения в письменной форме или в форме электронного документа рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в общем отделе, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
54. Обращения могут рассматриваться непосредственно в структурных подразделениях администрации (в том числе с выездом на место), или их рассмотрение может быть поручено конкретному должностному лицу (в этом случае к поступившему обращению готовится проект поручения), либо направлены на рассмотрение в администрации сельских и городского поселений в соответствии с их компетенцией.
55. Поручение должно содержать: фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
56. В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный сроки исполнения поручения, считая от даты его подписания.
57. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях. При этом необходимое количество копий документов для отправки подготавливается общим отделом. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений и в федеральные органы) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее 7 дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
58. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- в необходимых случаях привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов. Оплата их услуг осуществляется в установленном порядке;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, если иной порядок подготовки и подписания ответа не предусмотрен в резолюции главы района;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
59. Должностное лицо на основании направленного в установленном порядке запроса обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
60. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в 3-дневный срок возвращает это обращение в общий отдел, указывая при этом структурное подразделение администрации, в который, по его мнению, следует направить обращение.
61. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
62. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в п. 26 Регламента.
63. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, общий отдел незамедлительно докладывает о поступившем обращении главе района или первому заместителю главы администрации и направляет обращение в правоохранительные органы.
64. Результатом рассмотрения обращений в структурных подразделениях администрации района являются разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление в уполномоченные органы власти поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.

Личный прием граждан

65. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность.
Ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп и (или) их законные представители, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
66. Работник, осуществляющий прием граждан, приглашает прибывшего гражданина, регистрирует заявителя, вносит в базу данных сведения о нем - фамилию, имя, отчество, место регистрации, социальное положение и количество его обращений в администрацию района с учетом информации общего отдела, содержание устного обращения гражданина.
В случае повторного обращения работник осуществляет подборку всех имеющихся в общем отделе материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
67. Работник консультирует заявителя, разъясняя порядок разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения. На граждан, записанных на прием к руководителям, дополнительно оформляется карточка личного приема гражданина на бумажном носителе (приложение № 2).
68. Во время приема работник вправе по согласованию направить заявителя на беседу в соответствующее структурное подразделение администрации района.
69. Должностное лицо при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции может приглашать на прием специалистов подчиненных ему структурных подразделений, создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан, принимать решение о постановке на контроль обращений граждан.
70. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. По просьбе заявителя, оставившего свое обращение, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям.
71. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
72. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
73. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
74. После завершения личного приема руководителями и согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, общий отдел оформляет рассылку документов.
75. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан с личного приема направляются на ознакомление должностному лицу, осуществлявшему прием. Если по предоставленным материалам не поступают дополнительные поручения, рассмотренные заявления считаются завершенными. После возвращения списанных материалов специалисту, ведущему регистрацию обращений граждан, они снимаются с контроля, о чем делается отметка в учетной карточке, после чего рассмотрение обращения считается завершенным. Материалы личного приема граждан хранятся в администрации в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
76. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

Постановка обращений граждан на контроль

77. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.
78. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области и Вице-губернатора Московской области, Председателя Московской областной Думы, главного федерального инспектора в Московской области о рассмотрении обращений граждан.
79. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять глава района, его заместители, руководители структурных подразделений администрации района.
На обращениях, взятых на контроль, перед направлением их на рассмотрение проставляется штамп "Контроль".
80. В случае если в полученном ответе указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
81. Обращение может быть возвращено в рассматриваемый орган для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
82. Координацию и контроль исполнения поручений по обращениям граждан, контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет общий отдел.
Контроль за исполнением поручений главы Подольского муниципального района, первого заместителя и заместителей главы администрации о рассмотрении обращений граждан осуществляют в том числе соответствующие структурные подразделения администрации.
83. Результатом является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.

Продление срока рассмотрения обращений граждан

84. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иное структурное подразделение администрации района или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
85. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока, уведомление заявителю о продлении срока рассмотрения обращения и представляет их главе района.
86. Глава района на основании служебной записки ответственного исполнителя принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящим органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения.

Оформление ответа на обращение граждан

87. Ответы на обращения граждан подписывают руководители и должностные лица в пределах своей компетенции.
Ответы в федеральные и областные органы власти об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывает глава района.
В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу администрации района, ответ подписывается этим должностным лицом.
88. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
89. В ответе в федеральные и областные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
90. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). Экземпляр данного правового акта направляется заявителю.
91. Документы, материалы и их копии, представленные гражданином при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его требованию. При этом орган местного самоуправления вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов и материалов.
92. Ответы заявителям и в федеральные и областные органы печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
93. Подлинники обращений граждан в федеральные и областные органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
94. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
95. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в общий отдел, где проверяется правильность оформления ответа. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.
96. В правом нижнем углу на копии ответа исполнитель делает надпись "В дело", указывает результат рассмотрения ("Поддержано", "Разъяснено", "Не поддержано", "Меры приняты"), проставляет дату, указывает свои фамилию, инициалы и телефон, заверяет их личной подписью. Контроль за правильностью списания письма в дело осуществляют специалисты общего отдела.
97. После регистрации ответа в системе автоматизации учета документов общий отдел осуществляет его отправку. Отправление ответов без регистрации в общем отделе не допускается. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
98. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случае, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, существенные для рассмотрения дела).
99. Поступившие ответы на поручения о рассмотрении обращения граждан из органов местного самоуправления (поселений) и других организаций проверяются сотрудниками общего отдела на соответствие установленным требованиям и регистрируются в системе автоматизации учета документов (записываются номер и дата ответа), а затем направляются должностному лицу, давшему поручение на рассмотрение обращения, для согласования.
После согласования ответа должностным лицом сотрудник общего отдела указывает в системе автоматизации учета документов в графе "Содержание ответа" результаты рассмотрения обращения ("Поддержано", "Разъяснено", "Не поддержано", "Меры приняты") и снимает обращение с контроля.
100. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.

Предоставление справочной информации о ходе
рассмотрения обращения

101. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
102. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет общий отдел.
Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона: 69-93-80.
103. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
104. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 9.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный дни с 9.00 до 16.00.
105. Общий отдел регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан и представляет их руководителю администрации.
106. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

Порядок и формы контроля за рассмотрением
обращений граждан

107. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
108. Текущий контроль за рассмотрением обращений граждан и принятием решений работниками осуществляется руководителями структурных подразделений администрации района с использованием программы автоматизированного учета документов (приложение № 4).
109. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего Регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Московской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений администрации района.
Общий отдел еженедельно рассылает заместителям главы администрации предварительные напоминания со сроками исполнения обращений (приложение № 3).

Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений
граждан и решений, принятых по обращениям

110. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суде в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Регламенту

Образец

Расписка
в получении документа


Герб


Администрация
Подольского муниципального района

Получен документ

№ ________ от "__" _________________ 200__ г.
от __________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)

Дата получения "__" ________________ 200__ г.
_____________________________
(Ф.И.О., подпись специалиста)





Приложение № 2
к Регламенту

Образец

Карточка
личного приема граждан

№ _______ Дата приема "__" _________ 20__ г.

Фамилия, имя, отчество заявителя __________________________________________
Адрес _____________________________________________________________________
Содержание заявления ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Фамилия ведущего прием ____________________________________________________
Результат рассмотрения заявления __________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________


Дата Отметка повторных заявлений
































Приложение № 3
к Регламенту

Образец

Еженедельный анализ исполнения писем, заявлений и жалоб
за период с "__" _____ 20__ по "__" _____ 20__ (на дату: "__" ____ 20__)

ОГр. Журнал "Обращения граждан" (АД000001)

№ п/п
Исполнитель поручения
Всего поступило с начала периода
Исполнено
На исполнении
в срок
с опозд.
всего
с опозд.
всего

































ИТОГО ПО ПОРУЧЕНИЯМ











Приложение № 4
к Регламенту

Образец

Еженедельный анализ исполнения писем, заявлений и жалоб
по подразделениям
за период с "__" _____ 20__ по "__" _____ 20__ (на дату: "__" ____ 20__)

Куратор отв. исполнителей: ______________________
Подразделение: __________________________________
В расшифровку выводятся только просроченные неисполненные (и те, кот. д.б.
исполнены)

№ п/п
Подразделение - исполнитель поручения
Всего поступило с начала периода
Исполнено
На исполнении
в срок
с опозд.
всего
с опозд. (д.б. испол.)
всего

















ИТОГО ПО ПОРУЧЕНИЯМ








------------------------------------------------------------------