Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление главы Подольского муниципального района МО от 07.04.2014 N 343 "Об утверждении Порядка проведения проверки стоимости выполненных работ по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов муниципальной собственности"



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ПОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2014 г. № 343

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ СТОИМОСТИ
ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ,
РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом Подольского муниципального района, в целях повышения эффективности бюджетных расходов, связанных с проведением капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, постановляю:
Утвердить Порядок проверки стоимости выполненных работ по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов муниципальной собственности (приложение № 1).
Муниципальным заказчикам, казенным и муниципальным унитарным предприятиям, техническим заказчикам, осуществляющим капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт с привлечением средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также иных источников финансирования, руководствоваться настоящим Порядком.
Рекомендовать администрациям сельских (городскому) поселений при проведении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту использовать настоящий Порядок.
Постановление от 24.02.2004 № 270 "Об утверждении Порядка выполнения, предоставления отчетности и финансирования работ по капитальному ремонту, благоустройству и строительству объектов муниципальной собственности" считать утратившим силу.
Разместить настоящее постановление на официальном сайте Подольского муниципального района и в газете "Земля Подольская".
Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Подольского муниципального района В.А. Музычука.

Глава Подольского
муниципального района
Н.П. Москалев





Приложение № 1
к постановлению главы
Подольского муниципального района
Московской области
от 7 апреля 2014 г. № 343

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ СТОИМОСТИ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ
ПО КАПИТАЛЬНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОМУ
РЕМОНТУ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения проверки стоимости выполненных работ по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов муниципальной собственности (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Уставом Подольского муниципального района, Положением об отделе контроля и анализа финансово-хозяйственной деятельности администрации Подольского муниципального района.
1.2. Настоящий Порядок разработан в целях повышения эффективности бюджетных расходов, связанных с проведением капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, и определяет порядок проверки стоимости выполненных работ, произведенных затрат по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов муниципальной собственности, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также иных источников финансирования. Заказчиками являются муниципальные заказчики, осуществляющие закупки. Муниципальные заказчики - муниципальные органы, муниципальные учреждения, муниципальные и казенные предприятия, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
1.3. Настоящий Порядок распространяется на все организации независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющих капитальное строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности с привлечением бюджетных средств и иных источников финансирования.
1.4. Настоящий Порядок определяет организацию и осуществление проверок правильности составления актов о приемке выполненных работ (ф. КС-2), актов приема-передачи строительной продукции по объектам капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта при расчетах за выполненные работы.
1.5. Органом, уполномоченным на проведение проверок, является отдел контроля и анализа финансово-хозяйственной деятельности администрации Подольского муниципального района (далее - Отдел контроля).
1.6. Отдел контроля осуществляет контрольные мероприятия в части полномочий технического заказчика.
1.7. При проведении проверок могут осуществляться следующие контрольные мероприятия:
- проверка сметной документации на проектно-изыскательские работы;
- выборочная проверка фактически выполненных объемов и качества работ на объекте с проведением контрольных замеров;
- контроль за применением единичных расценок, расчетных индексов, разработанных ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза", за лимитированными затратами в соответствии с нормами ценообразования и сметного нормирования по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта;
- контроль за исполнением договорных обязательств.
1.8. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности выполняются в соответствии с Комплексной программой социально-экономического развития Подольского муниципального района на текущий год.
1.9. Генподрядные организации и технические заказчики определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.10. Муниципальные заказчики по объектам капитального ремонта:
- готовят техническую документацию, включая сметную, привлекая технического заказчика на договорной возмездной основе. Затраты на составление технической документации, включая сметную, определяются по расчету в размере до 1% от стоимости работ;
- устанавливают срок выполнения работ до 500 тыс. руб. не более 45 дней, за исключением объектов, где увеличение сроков связано с особенностями технологии производства работ;
- устанавливают благоприятный период (с 5 апреля по 5 ноября) выполнения работ по благоустройству, ремонту дорог, наружным строительным и специально-строительным работам;
- несут ответственность совместно с эксплуатирующей организацией при согласовании актов выполненных работ и исполнительной документации по ремонту инженерных сетей и благоустройству (валка и посадка деревьев, очистка от мелколесья, установка малых архитектурных форм, установка мусорных площадок).
1.11. Контроль за капитальным ремонтом и строительством объектов муниципальной собственности муниципальных образований сельских (городского) поселений осуществляется в соответствии с подписанными соглашениями о взаимодействии администраций.

2. Основные понятия. Порядок разработки
сметной документации

2.1. Основные понятия, используемые при проведении проверок:
Строительство - возведение комплекса объектов основного, подсобного, обслуживающего назначения вновь создаваемых предприятий, зданий, сооружений, сетей, отдельных производств, которые после ввода в эксплуатацию будут находиться на самостоятельном балансе.
Реконструкция - переустройство существующих объектов с целью расширения зданий и сооружений в случаях, когда новое более совершенное по техническим и технологичным показателям оборудование не может быть размещено в существующих зданиях и сооружениях; строительство новых и расширение существующих объектов обслуживающего назначения; строительство на территории действующего объекта новых зданий и сооружений того же назначения для увеличения мощности существующего объекта либо взамен ликвидируемого, дальнейшая эксплуатация которого признана по техническим и экономическим условиям нецелесообразной.
Капитальный ремонт - работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений, сетей) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.
Сметная документация - документы, позволяющие оценить стоимость производства тех или иных работ и затрат, необходимых для рационального планирования, отражения выполненных работ в актах по форме КС-2 в соответствии с действующими требованиями сметного нормирования и ценообразования в строительстве. Основным документом для разработки сметной документации является "Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС81-35.2004".
Сметная стоимость строительства - совокупность нормативных затрат и расходов в текущем стоимостном выражении в соответствии с условиями договора (муниципального контракта), которые в соответствии с проектом (технической документацией) необходимы для осуществления строительства реконструкции и капитального ремонта.
Базисная сметная стоимость - сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, установленная в смете по физическим объемам работ на основании действующей актуализированной федеральной или территориальной сметно-нормативной базы 2001 (2008) для Московской области в базисном (фиксированном) уровне цен по состоянию на 01.01.2000.
Текущая (прогнозная) сметная стоимость - индексированная на необходимый для расчета инвестиций момент сметная стоимость с применением ежеквартальных индексов изменения сметной стоимости, разработанных и утвержденных Минрегионразвития РФ, либо индексов-дефляторов, разработанных и утвержденных Минэкономразвития РФ.
Расчетные индексы - индексы пересчета стоимости строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных, монтажных и пусконаладочных работ, стоимости оборудования, используемые для разработки сметной документации и расчетов за выполненные работы, разрабатываемые ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" и утверждаемые Московской областной комиссией по индексации цен и ценообразованию в строительстве.
Технический заказчик - юридическое лицо, определенное в соответствии с Законом о контрактной системе, наделенное необходимыми полномочиями для выполнения возложенных на него функций согласно договорным условиям.
2.2. По объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов муниципальной собственности сметная документация разрабатывается в базисном уровне цен по состоянию на 01.01.2000 по действующей сметно-нормативной базе для Московской области.
2.3. Расчет начальной максимальной цены контрактов и расчет инвестиций производится с применением ежеквартальных индексов и индексов-дефляторов. Эти расчеты не предназначены для оплаты выполненных работ.
2.4. Пересчет стоимости строительства, определенной при разработке рабочей документации, и расчет за выполненные работы осуществляется с применением расчетных индексов по видам работ, разрабатываемых ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" и утверждаемых Московской областной комиссией по индексации цен и ценообразованию в строительстве.

3. Полномочия отдела контроля

3.1. При осуществлении контрольных мероприятий Отдел контроля обладает следующими полномочиями:
- проверка смет на проектно-изыскательские работы;
- контроль стоимости работ по объектам строительства и реконструкции, отраженной в актах о приемке выполненных работ (ф. КС-2), актах приема-передачи оборудования по утвержденной техническим заказчиком сметной документации, получившей положительное заключение ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза";
- проведение выборочных проверок выполненных работ по объектам капитального ремонта по актам о приемке выполненных работ (ф. КС-2), актам приема-передачи оборудования в части полномочий технического заказчика в соответствии с договорными условиями;
- запрашивать и получать от должностных лиц администрации района, администраций поселений, муниципальных заказчиков, структурных подразделений администраций документы и иную информацию по вопросам, возникающим в ходе проверки.

4. Порядок организации и сроки осуществления проверок

4.1 Предметом проверки стоимости выполненных работ, отраженной в актах о приемке выполненных работ (формы КС-2), является оценка расчетов в целях установления их соответствия сметным нормативам, объемам работ, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным сметной документацией.
4.2. Объектом проверки являются:
- акты о приемке выполненных работ (форма КС-2);
- акты приема-передачи оборудования;
- акты приема-передачи проектно-сметной документации.
4.3. Комплект документов для проверки выполненных работ формируется техническим заказчиком и представляется в Отдел контроля. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов в Отдел контроля, комплект документов поступает на проверку специалиста Отдела.
В случае если комплект документов, подлежащий проверке, представлен не в полном объеме, он возвращается на доработку техническому заказчику в течение 3 рабочих дней с письменным мотивированным отказом Отдела контроля, отраженным в справке сопровождения документов по объекту, представляемой с комплектом документов.
4.4. Срок проведения проверочных мероприятий не должен превышать десяти рабочих дней от даты поступления документов на проверку.
4.5. Представляемый на проверку комплект документов включает:
4.5.1. По объектам строительства и реконструкции:
- акты о приемке выполненных работ (ф. КС-2), акты приема-передачи оборудования с отметкой о проверке объемов и расценок техническим заказчиком, а также муниципальным заказчиком и эксплуатирующей организацией, контролирующих выполнение работ, - 1 экземпляр;
- копии муниципальных контрактов (договоров) - 1 экземпляр;
- копия положительного заключения ГАУ МО "Мособлэкспертиза", заверенная техническим заказчиком;
- сводный сметный расчет стоимости строительства и локальные сметы, составленные по рабочей документации, проверенные и утвержденные техническим заказчиком;
- документы, отражающие затраты по объекту, проверенные и утвержденные техническим заказчиком и муниципальным заказчиком, - 1 экземпляр;
- спецификация оборудования по объекту в рамках положительного заключения Мособлгосэкспертизы с отметкой о проверке отделом экономики администрации Подольского муниципального района, утвержденная в установленном порядке, - 1 экземпляр;
- справка сопровождения документов по объекту - 3 экземпляра.
В документах указываются дата проверки, должность ответственного лица с расшифровкой подписи.
Комплект документов предоставляется ежемесячно до 3 числа месяца, следующего за отчетным.
4.5.2. По объектам капитального ремонта:
- акты о приемке выполненных работ (ф. КС-2), акты приема-передачи оборудования, с отметкой о проверке объемов и расценок техническим заказчиком, а также муниципальным заказчиком и эксплуатирующей организацией, контролирующих выполнение работ, - 1 экземпляр;
- техническое задание муниципального заказчика на выполнение работ - 1 экземпляр;
- копии муниципальных контрактов (договоров) с приложениями - 1 экземпляр;
- платежные документы на материалы и оборудование, согласованные отделом экономики администрации Подольского муниципального района, подтверждающие произведенные расходы, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные - при наличии расхождений в стоимости материалов;
- отчеты о проведении пуско-наладочных работ, проверенные и утвержденные техническим заказчиком с отметкой эксплуатирующей организации;
- локальные сметы (сметные расчеты) на производство работ по капитальному ремонту согласно дефектной ведомости, составленные в действующей сметно-нормативной базе для Московской области, проверенные на достоверность техническим заказчиком - 1 экземпляр;
- спецификация оборудования по объекту с отметкой о проверке отделом экономики администрации Подольского муниципального района, утвержденная в установленном порядке, - 1 экземпляр;
- исполнительная документация, утвержденная техническим заказчиком: акты на скрытые работы, исполнительные схемы, сертификаты качества на материалы, паспорта на оборудование, прочая документация, подтверждающая произведенные затраты (справки и договоры на вывоз мусора, акты на особые условия производства работ - стесненность, калькуляции и т.д.);
- справка сопровождения документов по объекту - 3 экземпляра.
В документах указываются дата проверки, должность ответственного лица с расшифровкой подписи.
4.6. Если при проведении проверки Отделом контроля установлены расхождения по сравнению с данными, указанными в актах о приемке выполненных работ и приема-передачи, то данные, указанные в акте, зачеркиваются одной чертой с указанием над ними данных, принимаемых Отделом контроля при проверке расчетов. В итоговую строку акта вносятся изменения на общую сумму выявленных расхождений.
4.7. По окончании проверочных мероприятий на экземпляре акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справке сопровождения документов по объекту ставится штамп о проверке Отделом контроля и документы возвращаются техническому заказчику.

5. Заключительные положения

5.1 Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Порядка осуществляет Отдел контроля.
5.2 Отдел контроля обеспечивает ведение учета результатов проводимых проверок. Информация о результатах проверочных мероприятий, проводимых Отделом контроля, включается в отчеты, представляемые главе Подольского муниципального района и первому заместителю главы Подольского муниципального района, и сообщается на ежегодном оперативном совещании коллегии администрации Подольского муниципального района.


------------------------------------------------------------------