Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Министерства транспорта МО от 07.04.2014 N 20РВ-96 "Об утверждении Общих организационно-технических требований к экспериментальному проекту создания системы обеспечения безналичной оплаты проезда Московской области "Единый транспортный билет Московской области"



МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 апреля 2014 г. № 20РВ-96

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩИХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ
К ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМУ (ПИЛОТНОМУ) ПРОЕКТУ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗНАЛИЧНОЙ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ЕДИНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ БИЛЕТ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В целях обеспечения внедрения и использования единой транспортной карты Московской области, действительной на всех маршрутах регулярных перевозок в Московской области, и в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 27.09.2013 № 778/40 "О создании системы обеспечения безналичной оплаты проезда Московской области "Единый транспортный билет Московской области" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 07.04.2014 № 220/11):
1. Утвердить Общие организационно-технические требования к экспериментальному (пилотному) проекту создания системы обеспечения безналичной оплаты проезда Московской области "Единый транспортный билет Московской области" согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Начальнику Управления информационных систем Иванову С.Ю. организовать размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства транспорта Московской области.
3. Начальнику Правового управления Министерства транспорта Московской области Баклыковой И.А. организовать опубликование настоящего распоряжения в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра транспорта Московской области Трусенкову М.Е.

Министр транспорта
Московской области
А.Ю. Зайцев





Приложение
к распоряжению
Министерства транспорта
Московской области
от 7 апреля 2014 г. № 20РВ-96

ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМУ (ПИЛОТНОМУ) ПРОЕКТУ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗНАЛИЧНОЙ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ЕДИНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ БИЛЕТ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Цели и задачи экспериментального (пилотного) проекта
"Единый транспортный билет Московской области"

1.1. Целью экспериментального (пилотного) проекта "Единый транспортный билет Московской области" (далее - Проект) является апробация программно-технических решений, обеспечивающих применение Единой транспортной карты Московской области (далее - ЕТК) на маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам:
1.1.1. В городском сообщении.
1.1.2. В пригородном сообщении (с количеством не менее 3 тарифных зон).
1.1.3. В пригородном сообщении, проходящем в границах территорий Московской области и г. Москвы.
1.2. Задачами Проекта являются:
1.2.1. Выпуск ограниченной партии ЕТК.
1.2.2. Организация сети распространения ЕТК.
1.2.3. Организация сети пополнения ЕТК.
1.2.4. Организация приема ЕТК в соответствии со схемами обслуживания.
1.2.5. Организация контроля оплаты проезда с помощью ЕТК (в части предоставления оборудования для контролеров и обучения).
1.2.6. Организация информирования и получения обратной связи от пассажиров.

2. Участники Проекта

2.1. Непосредственными участниками Проекта являются:
2.1.1. Организация, выразившая готовность участвовать в реализации Проекта своими силами и за свой счет без компенсации средств из бюджета Московской области (далее - Организация).
2.1.2. ГУП МО "МОСТРАНСАВТО".
2.1.3. ГКУ "ЦБДДМО".
2.1.4. Министерство транспорта Московской области.
2.1.5. Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
2.2. Организация:
2.2.1. Готовит в соответствии с общими организационными требованиями к Проекту календарный план мероприятий реализации Проекта.
2.2.2. Выполняет все мероприятия и расходные обязательства, возникающие в процессе реализации Проекта, в полном объеме в соответствии с согласованным с участниками Проекта календарным планом за свой счет без компенсации средств из бюджета Московской области.
2.2.3. Оснащает транспортные средства (далее - ТС) оборудованием, обеспечивает эмиссию и распространение ЕТК с возможностью безналичной оплаты проезда в количестве, необходимом для реализации Проекта.
2.2.4. Обеспечивает информационное и технологическое взаимодействие между ГУП МО "МОСТРАНСАВТО" и сторонними организациями, указанными в пункте 2.7 настоящих организационно-технических требований.
2.3. ГУП МО "МОСТРАНСАВТО":
2.3.1. Предоставляет ТС для оснащения оборудованием и обеспечивает их регулярную работу на линии по утвержденным для целей Проекта маршрутам в течение срока реализации Проекта.
2.3.2. Предоставляет персонал (кондукторы, водители).
2.3.3. Участвует в качестве агента по распространению ЕТК через водителей и кондукторов.
2.3.4. Обеспечивает прием и учет поездок льготных категорий граждан и действующих транспортных карт.
2.3.5. Обеспечивает работу турникетной пропускной системы на ТС.
2.4. ГКУ "ЦБДДМО" обеспечивает контроль и проводит анализ данных о совершенных поездках в рамках Проекта и расчетов по применяемым в Проекте ЕТК.
2.5. Министерство транспорта Московской области:
2.5.1. Определяет маршруты для Проекта.
2.5.2. Осуществляет координацию взаимодействия Организации с ГУП МО "МОСТРАНСАВТО" и ГКУ "ЦБДДМО".
2.5.3. Обеспечивает контроль оплаты проезда на маршрутах, участвующих в Проекте, в зависимости от схем обслуживания пассажиров.
2.6. Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области определяет технические требования к ЕТК, системе ее обработки, осуществляет координацию всех участников Проекта.
2.7. Организация при необходимости может привлекать сторонние организации для решения задач Проекта, в том числе:
2.7.1. Для взаиморасчетов с перевозчиками по поездкам, оплаченных безналичным способом, в том числе авторизации банковских бесконтактных карт.
2.7.2. Для перевода электронных денежных средств с ЕТК без открытия банковского счета для взаиморасчетов с перевозчиком ГУП МО "МОСТРАНСАВТО".
2.7.3. Для эмиссии ЕТК.
2.7.4. Для организации распространения и/или пополнения ЕТК.
2.7.5. Для разработки и внедрения программно-технических решений для реализации Проекта.

3. Этапы и сроки апробации программно-технических решений,
обеспечивающих прием ЕТК на маршрутах регулярных перевозок
по регулируемым тарифам

3.1. Реализация Проекта должна быть организована в четыре последовательных этапа:


Этап Описание этапа Сроки

1 Предварительная подготовка к запуску проекта: 15.04.2014-
- разработка регламента информационного взаимодействия, 03.05.2014
описывающего порядок, формат и периодичность обмена
информацией между всеми участниками Проекта;
- разработка регламента применения ЕТК, описывающего
порядок эмиссии, активации, распространения,
предоставления скидки, пополнения и возврата
неиспользованных средств пассажирам;
- разработка и предоставление дизайн-макета ЕТК;
- выпуск ЕТК в необходимом для Проекта количестве и
распространение по агентской сети;
- проведение информационной кампании, включая разработку
и предоставление в ГУП МО "МОСТРАНСАВТО" маркетинговых
материалов для информирования пассажиров;
- организация сети распространения ЕТК (в том числе
заключение агентских соглашений с ГУП МО
"МОСТРАНСАВТО");
- организация сети пополнения ЕТК (в том числе
заключение агентских соглашений с ГУП МО
"МОСТРАНСАВТО");
- оснащение ТС необходимым оборудованием

2 Кондукторная бестурникетная схема обслуживания 04.05.2014-
пассажиров и распространения ЕТК: 23.05.2014
- оснащение мобильными терминалами кондукторов с
функциями:
учета разовых билетов, проданных за наличный расчет, с
распечаткой чека на бумажном носителе;
оплаты разовых поездок с помощью ЕТК (в случае
отсутствия стационарных валидаторов);
оплаты разовых поездок с помощью безналичных форм
оплаты, в том числе банковских платежных карт MasterCard
PayPass и VISA PayWave (при наличии технической
возможности);
оплаты разовых поездок на маршрутах регулярных
перевозок в пригородном сообщении в зависимости от
расстояния по тарифам согласно приложениям 1, 2 и 3 к
Прейскуранту, утвержденному постановлением Правительства
Московской области от 02.12.2013 № 1011/53;
- оснащение стационарными валидаторами ТС с функциями
(при наличии технической возможности):
оплаты разовых поездок по фиксированному тарифу с
помощью ЕТК;
оплаты разовых поездок с помощью безналичных форм
оплаты, в том числе банковских платежных карт MasterCard
PayPass и VISA PayWave (при наличии технической
возможности);
оплаты с помощью ЕТК разовых поездок на маршрутах
регулярных перевозок в пригородном сообщении в
зависимости от расстояния по тарифам согласно
приложениям 1, 2 и 3 к Прейскуранту, утвержденному
постановлением Правительства Московской области от
02.12.2013 № 1011/53;
- выгрузка первичных данных по проданным за наличный
расчет билетам на одну поездку и поездкам, оплаченным с
помощью ЕТК, в информационную систему ГУП МО
"МОСТРАНСАВТО" в электронном виде не реже чем 1 раз в
сутки для проведения сверок и взаиморасчетов по
поездкам, проданным по ЕТК;
- выгрузка первичных данных по проданным за наличный
расчет билетам на одну поездку и поездкам, оплаченным с
помощью ЕТК, в ГКУ "ЦБДДМО" в режиме онлайн <1> или
предоставление Web-доступа к системе, позволяющего
сделать выгрузку первичных данных и генерацию отчетов по
поездкам;
- оснащение мобильными терминалами контролеров с
функциями контроля факта гашения билета, оплаты проезда
в количестве, необходимом для контроля не менее 25% ТС:
разовых поездок по карте ЕТК;
разовых поездок с помощью безналичных форм оплаты, в
том числе банковских платежных карт MasterCard PayPass и
VISA PayWave (при наличии данной формы оплаты на
маршруте);
билетов на разовую поездку, проданных за наличный
расчет;
- обеспечение распространения карт ЕТК через кондукторов

3 Бескондукторная бестурникетная схема обслуживания 24.05.2014-
пассажиров и распространения ЕТК: 20.06.2014
- оснащение терминалами водителей с функциональными
возможностями:
учета разовых билетов, проданных за наличный расчет, с
распечаткой чека на бумажном носителе;
оплаты с помощью ЕТК разовых поездок на маршрутах
регулярных перевозок в пригородном сообщении в
зависимости от расстояния по тарифам согласно
приложениям 1, 2 и 3 к Прейскуранту, утвержденному
постановлением Правительства Московской области
от 02.12.2013 № 1011/53;
- оснащение ТС стационарными валидаторами с функциями (в
случае, если валидаторы не были установлены на
предыдущем этапе):
оплаты разовых поездок по фиксированному тарифу с
помощью ЕТК;
оплаты разовых поездок с помощью безналичных форм
оплаты, в том числе банковских платежных карт MasterCard
PayPass и VISA PayWave (при наличии технической
возможности);
оплаты с помощью ЕТК разовых поездок на маршрутах
регулярных перевозок в пригородном сообщении в
зависимости от расстояния по тарифам согласно
приложениям 1, 2 и 3 к Прейскуранту, утвержденному
постановлением Правительства Московской области от
02.12.2013 № 1011/53;
- выгрузка первичных данных по проданным за наличный
расчет билетам на одну поездку и поездкам, оплаченным с
помощью ЕТК, в информационную систему ГУП МО
"МОСТРАНСАВТО" в электронном виде не реже чем 1 раз в
сутки для проведения сверок и взаиморасчетов по
поездкам, проданным по ЕТК;
- выгрузка первичных данных по проданным за наличный
расчет билетам на одну поездку и поездкам, оплаченным с
помощью ЕТК, в ГКУ "ЦБДДМО" в режиме онлайн <2> или
предоставление Web-доступа к системе, позволяющего
сделать выгрузку первичных данных и генерацию отчетов по
поездкам;
- оснащение мобильными терминалами контролеров с
функциями контроля факта гашения билета (оплаты проезда)
в количестве, необходимом для контроля не менее 50% ТС:
разовых поездок по карте ЕТК;
разовых поездок с помощью безналичных форм оплаты, в
том числе банковских платежных карт MasterCard PayPass и
VISA PayWave (при наличии данной формы оплаты на
маршруте);
билетов на разовую поездку, проданных за наличный
расчет;
- обеспечение распространения карт ЕТК через водителей;
- установка вендинговых аппаратов для продажи ЕТК на
конечных остановках маршрутов и остановках с высоким
пассажиропотоком в дополнение к распространению ЕТК
через водителей в количестве не менее 4 (четырех) при
наличии технической возможности

4 Бескондукторная турникетная схема обслуживания 21.06.2014-
пассажиров и распространения ЕТК: 18.07.2014
- интеграция стационарных валидаторов с турникетами;
- активация турникетов на вход и на выход;
- оснащение мобильными терминалами контролеров с
функциями контроля факта гашения билета (оплаты проезда)
аналогично этапам 1 и 2 в количестве, необходимом для
контроля не менее 5% ТС;
- разработка детального отчета по выполненным на Проекте
работам с анализом выявленных проблем и полученных
преимуществ в результате автоматизации оплаты проезда;
- обеспечение распространения карт ЕТК через водителей


--------------------------------
<1> Под режимом онлайн подразумевается выгрузка первичных данных в электронной форме в течение не более 10 минут после их создания в случае наличия мобильной связи. В случае отсутствия мобильной связи данные должны передаваться сразу после ее восстановления.
<2> Под режимом онлайн подразумевается выгрузка первичных данных в электронной форме в течение не более 10 минут после их создания в случае наличия мобильной связи. В случае отсутствия мобильной связи данные должны передаваться сразу после ее восстановления.

4. Требования к схемам обслуживания пассажиров

4.1. Кондукторная бестурникетная схема обслуживания пассажиров и распространения ЕТК:
4.1.1. Вход в салон ТС, не оснащенного техническими устройствами контроля оплаты проезда и пассажиропотока (турникетами), осуществляется после выхода пассажиров через все двери.
4.1.2. Продажа разовых билетов на одну поездку за наличный расчет осуществляется кондуктором в каждом ТС с распечаткой чека на бумажном носителе с уникальным номером.
4.1.3. Гашение разовых билетов на одну поездку, проданных за наличный расчет, происходит автоматически в момент продажи билета.
4.1.4. Продажа билетов по безналичному расчету и их гашение в электронном виде осуществляется по ЕТК с использованием стационарных валидаторов или мобильных терминалов кондукторов (в случае невозможности использования стационарных валидаторов).
4.1.5. При наличии технической возможности должна быть реализована оплата проезда по банковским картам MasterCard PayPass и VISA PayWave с использованием стационарных валидаторов.
4.1.6. Контроль оплаты проезда осуществляется контролерами не менее 25% ТС с использованием мобильных терминалов для считывания ЕТК и банковских карт.
4.2. Бескондукторная бестурникетная схема обслуживания пассажиров и распространения ЕТК:
4.2.1. Вход в салон ТС, не оснащенного техническими устройствами контроля оплаты проезда и пассажиропотока (турникетами), осуществляется пассажирами в первую дверь, а выход через все двери, кроме первой.
4.2.2. Продажа разовых билетов на одну поездку за наличный расчет осуществляется водителями в каждом ТС с распечаткой чека на бумажном носителе с уникальным номером.
4.2.3. Гашение разовых билетов на одну поездку, проданных за наличный расчет, происходит автоматически в момент продажи билета.
4.2.4. Продажа билетов по безналичному расчету и их гашение в электронном виде осуществляется по картам ЕТК с использованием стационарных валидаторов или мобильных терминалов кондукторов (в случае невозможности использования стационарных валидаторов).
4.2.5. При наличии технической возможности должна быть реализована оплата проезда по банковским картам MasterCard PayPass и VISA PayWave с использованием стационарных валидаторов.
4.2.6. Контроль оплаты проезда осуществляется контролерами не менее 50% ТС с использованием мобильных терминалов для считывания ЕТК и банковских карт.
4.3. Бескондукторная турникетная схема обслуживания пассажиров и распространения ЕТК:
4.3.1. Вход в салон ТС, оснащенного техническими устройствами контроля оплаты проезда и пассажиропотока (турникетами), осуществляется в первую дверь, а выход через вторую.
4.3.2. Продажа разовых билетов на одну поездку за наличный расчет осуществляется водителями в каждом ТС с распечаткой чека на бумажном носителе с уникальным номером.
4.3.3. Гашение разовых билетов на одну поездку, проданных за наличный расчет, происходит автоматически в момент продажи билета.
4.3.4. Продажа билетов по безналичному расчету и их гашение в электронном виде осуществляется по картам ЕТК с использованием стационарных валидаторов или мобильных терминалов кондукторов (в случае невозможности использования стационарных валидаторов).
4.3.5. При наличии технической возможности должна быть реализована оплата проезда по банковским картам MasterCard PayPass и VISA PayWave с использованием стационарных валидаторов.
4.3.6. Контроль оплаты проезда осуществляется контролерами не менее 5% ТС с использованием мобильных терминалов для считывания ЕТК и банковских карт.

5. Требования к оснащению ТС

5.1. Проектом предъявляются следующие требования к оснащению ТС:
5.1.1. ТС должны быть оснащены стационарными валидаторами с интеграцией с установленными турникетами.
5.1.2. Количество стационарных валидаторов на ТС в Проекте должно быть определено по формуле: количество дверей в ТС + 2.
5.1.3. Для замены выбывшего по технической неисправности ТС должен быть обеспечен резерв ТС в количестве не менее 10% от общего числа ТС, участвующих в Проекте. Резервные ТС должны быть оснащены стационарными валидаторами, интегрированными с установленными турникетами.
5.1.4. ТС должны быть оснащены датчиками автоматизированного учета пассажиропотока с погрешностью учета не более 5%. Данные от системы учета пассажиропотока должны передаваться в режиме онлайн в ГКУ "ЦБДДМО".
5.1.5. Все устанавливаемое оборудование должно быть предназначено для работы в условиях транспорта по температурному, вибрационному режиму и должно соответствовать всем применимым требованиям безопасности на транспорте.

6. Требования к программно-техническим средствам

6.1. Мобильные и стационарные валидаторы должны соответствовать следующим техническим требованиям:
6.1.1. Обеспечивать оплату и гашение билетов по технологиям MIFARE Plus X mode или MIFARE DESFire с поддержкой MIFARE SAM AV2.
6.1.2. Иметь сертификат EMV L1 Contactless или иметь письменное подтверждение от производителя валидаторов о возможности сертификации валидатора по стандарту EMV L1 Contactless.
6.2. В системных журналах оборудования должны регистрироваться следующие возникающие события (с указанием даты и времени события):
6.2.1. Старт и остановка работы оборудования.
6.2.2. Возникновение ошибок.
6.2.3. Установление сеансов связи и их прекращение.
6.2.4. Изменение настроек.
6.3. Пользовательские интерфейсы валидаторов должны обеспечивать:
6.3.1. Интуитивно понятный интерфейс, реализованный с учетом привычных для пользователя задач (функциональная группировка пунктов меню или их аналогов в соответствии с функциями, задачами и технологией работы пользователей).
6.3.2. Задание критериев для выполнения поиска и выборки информации без привлечения языков программирования.
6.3.3. Наличие необходимого количества (оптимального набора) используемых словарей и справочников.
6.3.4. Адекватное использование терминологии предметной области пользователя при формировании диалога с пользователем.
6.4. Требования к обработке ошибочных действий пользователя:
6.4.1. Валидаторы должны обеспечивать корректную обработку аварийных ситуаций, вызванных неверными действиями пользователей, неверным форматом или недопустимыми значениями входных данных.
6.4.2. Сигнализация об ошибках или ошибочных действиях пользователей должна сопровождаться индикацией на экране, и/или звуковым сигналом, и/или подсказкой о необходимых дальнейших действиях.
6.4.3. В указанных случаях валидаторы должны выдавать пользователю соответствующие сообщения, после чего возвращаться в рабочее состояние, предшествовавшее неверной (недопустимой) команде или некорректному вводу данных. Должны отображаться экранные формы, предшествующие ошибочному действию, с уведомлением об ошибочных действиях.
6.4.4. Исправление ошибок пользователя должно производиться по возможности наиболее простыми действиями. При этом в форме должны сохраняться корректно введенные данные.
6.4.5. Должно производиться явное подтверждение пользователем сохранения вводимой или изменяемой информации.
6.4.6. Должна быть предусмотрена возможность возвращения к исходному состоянию информации с восстановлением экранных форм и соответствующей информации. Пользователь должен быть предупрежден о выполнении операций, не предусматривающих возвращения к исходному состоянию информации.

7. Технические требования к ЕТК

7.1. ЕТК должна быть неперсонализированным предоплаченным электронным платежным средством и должна удовлетворять следующим требованиям:
7.1.1. Возможность бесконтактной оплаты проезда с записью метки о гашении билета за менее чем 400 мс.
7.1.2. Возможность записи билетов и/или пополнения электронного кошелька через контактный интерфейс карты с использованием стандартного банковского оборудования (банкоматы и POS-терминалы) и ридеров смарт-карт стандарта ISO7816 (A/B).
7.2. ЕТК должна поставляться в упаковке с инструкцией по пополнению и привязке к номеру мобильного телефона для оповещения о транзакциях, либо привязка должна проводиться в ходе выдачи ЕТК автоматически.
7.3. Активация ЕТК должна осуществляться автоматически в момент привязки мобильного телефона.
7.4. На Проект ЕТК должны поставляться с балансом 200 рублей и продаваться пассажирам за 200 рублей. Расходы на изготовление и распространение ЕТК несет Организация.
7.5. При оплате проезда по маршрутам регулярных перевозок (участвующим в Проекте) за одну поездку в городском и пригородном сообщении с использованием ЕТК пассажиру должна предоставляться скидка в размере 25% от стоимости одной поездки согласно Прейскуранту, утвержденному постановлением Правительства Московской области от 02.12.2013 № 1011/53. Затраты по предоставлению скидок несет Организация.

8. Требования к системе распространения ЕТК

8.1. Распространение ЕТК должно быть реализовано следующими способами:
8.1.1. Продажа ЕТК за наличный расчет в салоне ТС кондукторами и водителями.
8.1.2. Продажа ЕТК через агентские сети, расположенные в непосредственной близости от остановок пилотных маршрутов.
8.1.3. Продажа ЕТК через автоматы продажи билетов на конечных станциях и станциях с высоким пассажиропотоком при наличии технической возможности.
8.2. Необходимо обеспечить при возврате ЕТК возвращение пассажиру неизрасходованных денежных средств.

9. Требования к системе пополнения ЕТК

9.1. Пополнение ЕТК в рамках Проекта должно быть организовано Организацией и осуществляться:
9.1.1. Через агентские сети, включая торгово-сервисные предприятия, с использованием специализированного оборудования (ридера смарт-карт ISO7816 (A/B) и специализированного программного обеспечения за наличный расчет, в том числе с использованием аппаратов банковского самообслуживания, включая киоски и/или банкоматы.
9.1.2. Самостоятельно пассажирами безналичным способом через Интернет, системы банковского обслуживания и прочими дистанционными способами без предъявления ЕТК в момент пополнения.
9.2. Агентские сети должны быть оснащены оборудованием и программным обеспечением за счет Организации.
9.3. Пункты пополнения за наличный расчет должны быть организованы Организацией на конечных остановках пилотных маршрутов, а также на остановках с высоким пассажиропотоком.
9.4. Должен быть предусмотрен как минимум один способ проверки баланса ЕТК для пассажира, а также дополнительные способы при наличии технической возможности:
9.4.1. Проверка баланса через сеть Интернет по номеру карты ЕТК.
9.4.2. Проверка баланса по телефону с использованием технологии IVR.
9.4.3. Проверка баланса через точки пополнения и/или стационарные валидаторы в ТС.

10. Требования к интеграции с внешними системами

10.1. Программно-техническими средствами должна быть предусмотрена:
10.1.1. Оперативная выгрузка данных о всех видах поездок не реже чем раз в 10 минут со всех ТС, участвующих в Проекте, или предоставление Web-доступа к системе Организации, позволяющее сделать выгрузку первичных данных и генерацию отчетов по поездкам, в форме, согласованной с Министерством транспорта Московской области.
10.1.2. Выгрузка первичных данных о поездках в информационную систему ГУП МО "МОСТРАНСАВТО" для проведения сверок не реже 1 раза в сутки.
10.2. Все необходимое программное обеспечение для организации выгрузок предоставляет Организация.

11. Требования к организации взаиморасчетов

11.1. Взаиморасчеты по билетам, проданным за безналичный расчет, должны быть организованы Организацией через банки с перечислением денежных средств перевозчику не позднее 2 (двух) банковских дней после совершения поездок.
11.2. Пополнение ЕТК за наличный расчет должно происходить для пассажира в режиме реального времени.
11.3. Скидка в виде возмещения части проезда за безналичный расчет должна приходить пассажиру не позднее чем через 5 (пять) банковских дней после совершения поездки.

12. Требования к нормативному обеспечению

12.1. Организация разрабатывает и согласовывает с участниками следующие регламенты:
12.2. Регламент информационного взаимодействия, описывающий порядок, формат и периодичность обмена информацией между всеми участниками Проекта.
12.3. Регламент применения ЕТК, описывающий порядок эмиссии, активации, распространения, предоставления скидки, пополнения и возврата неиспользованных средств пассажирам.

13. Требования к билетной продукции

13.1. При реализации Проекта должно быть предусмотрено обращение следующих видов билетов на различных носителях:
13.1.1. Бумажный чек с уникальным номером билета.
13.1.2. Единая транспортная карта.
13.1.3. Социальная карта Московской области (на базе Mifare Classic).
13.1.4. Социальная карта Москвы (на базе технологии Mchip4 PayPass).
13.1.5. Банковская карта Mastercard PayPass или VISA PayWave.
13.1.6. Транспортные карты предыдущего поколения (Mifare Classic).
13.2. Реализация пунктов 13.1.3-13.1.6 осуществляется при наличии технической возможности в техническом решении Организации.
13.3. Требования к обработке билетов для проезда в городском и пригородном сообщении в ТС:

Поддерживаемые носители
Механизмы контроля подлинности и факта гашения билета
Способ записи и хранения билета при покупке
Механизмы оплаты билета
Механизм гашения билета
Бумажный чек с уникальным номером билета
Проверка факта наличия и гашения билета путем визуальной проверки реквизитов билета на бумажном чеке
Билет в электронном виде хранится на сервере с ЭЦП терминала кондуктора
Наличный расчет на борту ТС
Запись о факте гашения электронного билета хранится на сервере с ЭЦП терминала кондуктора
Социальная карта (на базе Mifare Classic)
Проверка факта наличия и гашения билета для конкретной социальной карты с помощью терминала контролера
Билет в электронном виде хранится на сервере с ЭЦП терминала кондуктора или стационарного валидатора
Возмещение стоимости поездки перевозчику в безналичной форме
Запись о факте гашения билета на сервере с ЭЦП терминала кондуктора (стационарного валидатора)
Единая транспортная карта
Проверка факта наличия и гашения билета карты с помощью терминала контролера путем проверки ЭЦП билета
Билет в электронном виде хранится на транспортной карте
Безналичный расчет перед записью билета на транспортную карту.
Необходима физическая запись билета на карту по контактному или бесконтактному интерфейсу
Запись о факте гашения билета на транспортную карту с ЭЦП терминала кондуктора (стационарного валидатора) и ЭЦП (криптограммой) транспортной карты
Банковская карта Mastercard PayPass
Проверка факта наличия и гашения билета по факту оплаты и записи в платежный лог карты закодированных реквизитов билета
Билет в электронном виде хранится на сервере с ЭЦП (криптограммой) банковской карты
Оплата безналичным способом путем авторизации счета держателя карты на сумму поездки
Запись о факте гашения билета на банковскую карту с указанием стоимости и других необходимых реквизитов билета с ЭЦП транзакции (криптограммой)
Транспортные карты предыдущего поколения (Mifare Classic)
Проверка факта наличия и гашения билета в соответствии с алгоритмом работы транспортного приложения Mifare
Физическая запись билета в требуемый сектор Mifare Cassic
Оплата билета любым способом с последующей записью на носитель бесконтактным способом
Запись отметки о гашении в область Mifare с указанием стоимости и других необходимых реквизитов билета

14. Требования к рекламной и маркетинговой
поддержке проекта

14.1. Организация:
14.1.1. Разрабатывает дизайн-макет ЕТК и макеты рекламной продукции для информирования пассажиров на выбранных маршрутах о возможности и преимуществах использования ЕТК, возможностях получения, пополнения и возврата ЕТК.
14.1.2. Изготавливает материалы для объяснения преимуществ ЕТК для расклейки внутри ТС формата А4 в необходимом для оснащения всех ТС количестве.
14.1.3. Готовит голосовые сообщения для автоинформаторов в ТС с объяснением преимуществ ЕТК, способов получения и пополнения ЕТК.
14.1.4. Размещает рекламные материалы ЕТК на остановочных пунктах по пути следования пилотных маршрутов, а также для всех точек пополнения и распространения ЕТК вне ТС.


------------------------------------------------------------------