Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства МО от 07.04.2014 N 235/9 "Об утверждении итогового отчета о реализации долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие торговли в Московской области на 2013-2015 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2014 г. № 235/9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИТОГОВОГО ОТЧЕТА О РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2015 ГОДЫ"

Рассмотрев представленный Министерством потребительского рынка и услуг Московской области итоговый отчет о реализации долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие торговли в Московской области на 2013-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 28.08.2012 № 1054/32 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие торговли в Московской области на 2013-2015 годы", Правительство Московской области постановляет:
Утвердить прилагаемый итоговый отчет о реализации долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие торговли в Московской области на 2013-2015 годы".

Губернатор Московской области
А.Ю. Воробьев





Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 7 апреля 2014 г. № 235/9

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013-2015 ГОДЫ"

Долгосрочная целевая программа Московской области "Развитие торговли в Московской области на 2013-2015 годы" (далее - Программа) была разработана во исполнение Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 381-ФЗ), Закона Московской области № 174/2010-ОЗ "О государственном регулировании торговой деятельности в Московской области", постановления Правительства Московской области от 19.06.2012 № 848/21 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие торговли в Московской области на 2013-2015 годы".
Государственным заказчиком Программы являлось Министерство потребительского рынка и услуг Московской области (далее - Министерство).
Исполнители программы: Министерство потребительского рынка и услуг Московской области, Министерство транспорта Московской области, Министерство строительного комплекса Московской области, Министерство экономики Московской области, Министерство финансов Московской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Комитет по труду и занятости населения Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность в Московской области.
Целями программы являлись оптимизация развития инфраструктуры торговли, улучшение условий жизни населения, максимально полное удовлетворение потребительского спроса на товары, привлечение инвестиций в экономику Московской области.
Программа реализована за счет средств бюджета Московской области в объемах, установленных законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год, и внебюджетных источников.
Объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составил 35014582 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 10569852 тыс. рублей;
2014 год - 11871500 тыс. рублей;
2015 год - 12573230 тыс. рублей;
514582 тыс. рублей - из средств бюджета Московской области, в том числе по годам:
2013 год - 169852 тыс. рублей;
2014 год - 171500 тыс. рублей;
2015 год - 173230 тыс. рублей;
34500000 тыс. рублей - из внебюджетных источников, в том числе по годам:
2013 год - 10400000 тыс. рублей;
2014 год - 11700000 тыс. рублей;
2015 год - 12400000 тыс. рублей.
В целях мобилизации финансовых ресурсов на выполнение первоочередных задач, стоящих перед Московской областью, в 2013 году расходы бюджета Московской области на решение задачи 4 "Рациональное использование средств бюджета Московской области на обеспечение деятельности Министерства потребительского рынка и услуг Московской области" сокращены на 4836,32 тыс. рублей.
В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 26.12.2013 № 1154/57 "О завершении реализации долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие торговли в Московской области на 2013-2015 годы" реализация Программы досрочно завершена 31 декабря 2013 года.
Фактический объем финансирования Программы в 2013 году составил 12361304,31 тыс. рублей, в том числе:
164304,31 тыс. рублей - из средств бюджета Московской области (96,7 процента к планируемому объему финансирования на 2013 год);
12197000 тыс. рублей - из внебюджетных источников (профинансировано на 117 процентов к запланированному объему).
В результате реализованных Министерством в 2013 году мероприятий Программы на потребительском рынке Московской области произошли положительные изменения:
на 5 процентов вырос оборот розничной торговли на душу населения;
обеспеченность населения площадью торговых объектов выросла на 11 процентов и составила в среднем по области 1156,5 кв. м на 1000 жителей;
количество социально ориентированных предприятий розничной торговли увеличилось на 6,5 процента к базовому периоду и составило 1490 предприятий;
на торговых предприятиях создано 8,4 тыс. новых рабочих мест;
на 14 процентов увеличилась среднемесячная заработная плата работников торговли и составила 32890 рублей;
количество сельскохозяйственных рынков выросло в 6 раз к базовому периоду;
за год на территории Московской области проведено 1512 ярмарок, что на 30,5 процента больше, чем в базовом периоде.
В рамках реализации программы за 2013 год с использованием частных инвестиций введено около 600 тыс. кв. м новых торговых площадей. В рейтинге ввода новых объектов потребительского рынка лидируют Ногинский муниципальный район - 13 объектов площадью 109227,4 кв. м, в том числе торговый центр "Леруа Мерлен Восток" на 17534,7 кв. м и логистический центр ООО "Метро Вэрхаус Ногинск" на 79364 кв. м; Мытищинский муниципальный район - открыто 42 объекта площадью 89955,2 кв. м, в том числе ТЦ "Июнь" на 75000 кв. м; Красногорский муниципальный район - открыт 21 объект совокупной площадью 81513,6 кв. м, в том числе ООО "Русская промышленная компания "Эльт" - 3-я очередь ТЦ "Отрада" на 57000 кв. м; Солнечногорский муниципальный район - открыты 2 объекта, в том числе аутлет-центр "ФэшнхаусМоскоу" на 28700 кв. м; городской округ Железнодорожный - 10 объектов площадью 21700 кв. м, в том числе ТЦ ООО "Строймонтажсервис" на 15400 кв. м; городской округ Серпухов - гипермаркет "Метро Кэш энд Керри" на 13911,2 кв. м.
На 01.01.2014 население Московской области обеспечено торговыми площадями в размере 1156,5 кв. м на 1000 жителей (при нормативе 578,3 кв. м на 1000 чел.), что на 71 кв. м больше, чем в 2012 году.
Для создания условий по насыщению рынка Московской области продукцией местных производителей открыты фирменные магазины сельскохозяйственных предприятий, птицефабрик и пищевых производств. В городском округе Орехово-Зуево открыты 2 нестационарных торговых объекта ОАО "Ореховохлеб"; в Подольском муниципальном районе открыт павильон сельскохозяйственного предприятия ООО "АПК Никулино" по продаже собственной молочной, мясной продукции, а также реализующий молочную продукцию ООО "Агрофирма Федюково", мясо кроликов и птицы, выращенных в фермерских хозяйствах.
В соответствии с Федеральным законом № 381-ФЗ, а также утвержденными Министерством промышленности и торговли Российской Федерации формой и порядком Министерство формирует торговый реестр Московской области. Торговый реестр включает в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), и о состоянии торговли на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Торговый реестр формируется по данным 67 муниципальных образований Московской области.
В торговый реестр Московской области включены:
11161 хозяйствующий субъект и 16145 торговых объектов, осуществляющих торговую деятельность;
135 хозяйствующих субъектов и 125 торговых объектов, осуществляющих поставки товаров.
В соответствии с Законом Московской области № 49/2008-ОЗ "О дополнительных мерах по созданию условий для обеспечения продовольственными и промышленными товарами граждан, проживающих в сельских населенных пунктах в Московской области" особое внимание уделяется доставке социально значимых товаров в удаленные сельские населенные пункты с численностью населения до 500 человек. Бюджетом Московской области предусмотрена компенсация транспортных расходов поставщиков по доставке продовольственных и промышленных товаров. По представленным администрациями муниципальных образований заявкам в 2013 году местным бюджетам муниципальных районов Московской области, городских округов Московской области из бюджета Московской области перечислено более 8,6 млн. рублей субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам местного значения.
В рамках реализации Программы и в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 27.08.2010 № 703/37 "О мерах по обеспечению антитеррористической защищенности торговых объектов, объектов общественного питания и бытовых услуг, расположенных на территории Московской области" (далее - постановление Правительства Московской области № 703/37) в 2013 году активизирована работа постоянно действующей Рабочей группы по организации и проведению мероприятий по профилактике террористических угроз на объектах потребительского рынка и услуг, а также ведению областного Реестра паспортов антитеррористической защищенности объектов розничной и оптовой торговли общей площадью 1000 и более кв. м.
По состоянию на 31.12.2013 рекомендации постановления Правительства Московской области № 703/37 в полном объеме не выполнили 96 объектов розничной торговли и 3 объекта оптовой торговли. У более 85 процентов указанных объектов паспорта антитеррористической защищенности разработаны и в настоящее время проходят процедуру согласования с территориальными органами МВД России, ФСБ России и ГУ МЧС России по Московской области.
В целях мониторинга исполнения Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", в том числе в части перехода рынков в капитальные здания (строения, сооружения), образована Московская областная межведомственная комиссия по вопросам розничных рынков (далее - МВК). В состав комиссии включены представители правоохранительных, надзорных и фискальных органов Московской области.
За 2013 год на заседаниях МВК было рассмотрено 423 розничных рынка и других торговых объектов, имеющих признаки "розничного рынка".
Решениями МВК установлено: 24 из рассмотренных рынков соответствуют требованиям законодательства, 76 - частично, 287 - не соответствуют, 25 - закрыто, 11 - отнесены к другим категориям торговых объектов, приостановлена деятельность 140 торговых объектов, имеющих признаки "розничного рынка".
По результатам заседаний МВК в План организации розничных рынков на территории Московской области, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 23.07.2013 № 540/29, вносятся соответствующие изменения.
Вместе с тем Федеральный закон № 381-ФЗ и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации также регулируют размещение нестационарных торговых объектов. По состоянию на 01.01.2014 на территории Московской области осуществляют деятельность около 11250 нестационарных торговых объектов, за 2013 год выявлено 675 незаконно размещенных нестационарных торговых объектов, 105 объектов демонтировано. Размещение нестационарных торговых объектов осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в соответствии с распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 27.12.2012 № 32-Р "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области схем размещения нестационарных торговых объектов".
В рамках реализации Программы развивался такой формат торговли, как ярмарки, которые проводятся в соответствии с требованиями постановления Правительства Московской области от 07.11.2012 № 1394/40 "Об утверждении Порядка организации ярмарок на территории Московской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них".
За январь - декабрь 2013 года в муниципальных образованиях Московской области проведено более 700 зональных сельскохозяйственных ярмарок "Дары Подмосковья". В ярмарке "Широкая Масленица" приняло участие 42 предприятия агропромышленного комплекса. В рамках конкурсов "Звезды Подмосковья - 2013" и "Пахарь - 2013" проведены выставки-ярмарки продукции подмосковных производителей, участие в которых приняли 70 предприятий агропромышленного комплекса.
Всего в Подмосковье за 2013 год проведено 1512 ярмарок, что на 24 процента больше планового значения.
В то же время в связи с тем, что многие розничные рынки не успели реконструироваться и перевести торговые площади в капитальные здания в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", с 1 января 2013 года часть розничных рынков была закрыта, что привело к резкому падению объемов продаж на рынках Московской области. Оборот розничной торговли на рынках и ярмарках по сравнению с 2012 годом упал на 40,8 процента. Доля продаж товаров на рынках и ярмарках резко снизилась с 7,8 до 4,5 процента в совокупном обороте розничной торговли.
Резкое падение оборота рынков не позволило выполнить запланированные значения по следующим показателям:
совокупному обороту розничной торговли;
индексу физического объема оборота розничной торговли (плановый показатель - 109,5 процента, фактически выполнено на 100,1 процента);
обороту розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;
обороту розничной торговли на душу населения;
темпу роста оборота розничной торговли на душу населения;
обороту розничных рынков и ярмарок.
Мероприятия, запланированные в Программе к реализации в 2013 году, в основном выполнены. Из 34 показателей эффективности реализации Программы выполнено 27, что составляет 79 процентов.
Оперативный отчет о реализации мероприятий Программы ежеквартально представлялся в Министерство экономики Московской области.
Данные о выполнении и финансировании мероприятий Программы по источникам финансирования приведены в приложениях № 1 и № 2 к настоящему итоговому отчету.
Оценка результатов эффективности показателей, направленных на достижение целей Программы, представлена в приложении № 3 к настоящему итоговому отчету.
Итоговый отчет о реализации Программы по установленной табличной форме представлен в приложении № 4 к настоящему итоговому отчету.





Приложение № 1
к итоговому отчету о реализации
долгосрочной целевой программы
Московской области "Развитие
торговли в Московской области
на 2013-2015 годы"

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013-2015 ГОДЫ"

Госзаказчик: Министерство потребительского рынка и услуг Московской области.
Источник финансирования: бюджет Московской области.

Порядковые номера разделов и мероприятий, предусмотренных Программой
Перечень программных мероприятий
2013 год
Объем финансирования по долгосрочной целевой программе Московской области (тыс. руб.)
Объем финансирования, предусмотренный бюджетом Московской области (тыс. руб.)
Профинансировано (тыс. руб.)
Выполнено (тыс. руб.)
4.14.
Мероприятия по гражданской обороне, в том числе подготовке населения и организаций к действиям в чрезвычайной ситуации в мирное и военное время
695
695
691,7
691,7
4.15.
Выполнение функций государственными органами
159731
159731
154916,61
154916,61
4.16.
Проведение мероприятий по защите информации, обеспечению безопасности информационных систем и баз данных, содержащих конфиденциальную информацию, в том числе персональные данные населения Московской области
32
32
16,3
16,3
4.17.
Государственный заказ на профессиональную подготовку и повышение квалификации государственных служащих
75
75
72,07
72,07
5.2.
Частичная компенсация транспортных расходов организаций и индивидуальных предпринимателей по доставке продовольственных и промышленных товаров для граждан в сельские населенные пункты Московской области
9319
9319
8607,63
8607,63

Итого по Программе
169852
169852
164304,31
164304,31





Приложение № 2
к итоговому отчету о реализации
долгосрочной целевой программы
Московской области "Развитие
торговли в Московской области
на 2013-2015 годы"

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013-2015 ГОДЫ"

Госзаказчик: Министерство потребительского рынка и услуг Московской области.
Источник финансирования: внебюджетные источники.

Порядковые номера разделов и мероприятий, предусмотренных Программой
Перечень программных мероприятий
2013 год
Объем финансирования по долгосрочной целевой программе Московской области (тыс. руб.)
Объем финансирования из внебюджетных источников (тыс. руб.)
Профинансировано (тыс. руб.)
Выполнено (тыс. руб.)
1.5
Ввод новых современных мощностей инфраструктуры оптовой и розничной торговли: магазинов современных форматов, распределительных центров и тому подобное
9412000
-
10400000
10400000
2.2
Участие в создании условий для развития в Московской области инвестиционной деятельности по реконструкции и модернизации многопрофильных торговых комплексов без привлечения иностранных инвестиций
104000
-
627000
627000
3.12
Ввод предприятий розничной торговли современных форматов, ориентированных на обслуживание социально незащищенных категорий граждан: магазинов эконом-класса, магазинов-дискаунтеров и тому подобное
832000
-
870000
870000
3.13
Ввод объектов розничной торговли современных форматов с использованием механизма франчайзинга
52000
-
300000
300000

Итого по Программе
10400000
10400000
12197000
12197000





Приложение № 3
к итоговому отчету о реализации
долгосрочной целевой программы
Московской области "Развитие
торговли в Московской области
на 2013-2015 годы"

ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013-2015 ГОДЫ" ЗА 2013 ГОД

Госзаказчик: Министерство потребительского рынка и услуг Московской области.

№ п/п
Задачи, направленные на достижение цели
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.)
Фактический объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.)
Показатели, характеризующие достижение цели
Единица измерения
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы)
Планируемое значение показателя на 2013
Достигнутое значение показателя за 2013
бюджет Московской области
другие источники
бюджет Московской области
другие источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Задача 1









Развитие современных форматов торговли и качественное улучшение инфраструктуры потребительского рынка с ростом числа крупных современных торговых объектов
-
9412000
-
10400000
1.1. Площадь торговых объектов предприятий розничной торговли (на конец года)
тыс. кв. м
7688,9
8141,4
8202,5
1.2. Обеспеченность населения площадью торговых объектов
кв. м на 1000 жителей
1101,2
1156,3
1156,5
1.3. Совокупная площадь торговых объектов предприятий розничной торговли площадью более 1000 кв. м
тыс. кв. м
5779
6075
6151,9
1.4. Обеспеченность населения площадью торговых объектов предприятий розничной торговли площадью более 1000 кв. м
тыс. кв. м на 1000 жителей
827,6
862,8
867,4
1.5. Оборот розничной торговли
млрд. руб.
1259,4 <*>
1514,8
1340,0
1.6. Индекс физического объема оборота розничной торговли
проценты
104,6
109,5
100,1
1.7. Оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями
млрд. руб.
572,3 <*>
711,3
651,1
1.8. Оборот розничной торговли на душу населения
тыс. руб.
179,9 <*>
215,1
188,9
1.9. Темп роста оборота розничной торговли на душу населения
проценты
106,5 <*>
115
105,0
1.10. Оборот оптовой торговли
млрд. руб.
3731,3 <*>
4788,7
3462,8
1.11. Индекс физического объема оборота оптовой торговли
проценты
103,5 <*>
115
90,3
2.
Задача 2









Снижение доли рынков в объемах розничных продаж
-
104000
-
627000
2.1. Оборот розничных рынков и ярмарок
млрд. руб.
98,2 <*>
113,6
59,6
2.2. Доля розничных рынков и ярмарок в обороте розничной торговли
проценты
7,8
7,5
4,5
2.3. Количество сельскохозяйственных рынков
единицы
3
4
20
3.
Задача 3









Повышение культуры обслуживания населения Московской области
-
884000
-
1170000
3.1. Доля муниципальных районов и городских округов, в которых не достигнут норматив минимальной обеспеченности торговыми площадями
проценты
8
5
4,2
3.2. Доля муниципальных районов и городских округов, в которых норматив минимальной обеспеченности торговыми площадями превышен более чем на 25 процентов
проценты
80
89
89
3.3. Удельный вес оборота нестационарной торговли в общем обороте розничной торговли
процент
4
3,5
3,5
3.4. Доля муниципальных образований, в которых утверждены схемы размещения нестационарных торговых объектов
проценты
24
80
89
3.5. Количество социально ориентированных предприятий розничной торговли
единицы
1399
1460
1490
3.6. Количество ярмарок на территории Московской области
единицы
1159
1216
1512
3.7. Темп роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников торговли
проценты
115
114
114
3.8. Создание новых рабочих мест в торговле
тыс. мест
8,4
8,4
8,4
3.9. Количество рассмотренных обращений граждан по вопросам качества и безопасности товаров, реализуемых в торговле Московской области (кроме алкогольной продукции)
единицы
170
160
148
3.10. Количество торговых объектов, расположенных на территории Московской области, не имеющих паспорта антитеррористической защищенности
единицы
170
100
99
4.
Задача 4









Рациональное использование средств бюджета Московской области на обеспечение деятельности Министерства потребительского рынка и услуг Московской области
160533
-
155696,68
-
4.1. Доля невыполненных заданий по предоставлению государственных услуг, оказываемых Министерством потребительского рынка и услуг Московской области в соответствии с утвержденным административным регламентом
проценты
0
0
0
4.2. Доля обращений граждан, рассмотренных с нарушением установленных сроков, в общем числе обращений граждан в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области
проценты
0
0
0
4.3. Доля нормативных правовых актов, разработанных с нарушением сроков реализации поручений, содержащихся в постановлениях и распоряжениях Губернатора Московской области и постановлениях Правительства Московской области, планах законопроектной деятельности Правительства Московской области
проценты
0
0
0
4.4. Доля взысканных административных штрафов от общего количества штрафов, наложенных судом на основании протоколов об административных правонарушениях, составленных должностными лицами Министерства потребительского рынка и услуг Московской области по делам об административных правонарушениях
проценты
90
91
91,2
5.
Задача 5









Создание условий для обеспечения бесперебойного и качественного насыщения покупательского спроса граждан, проживающих в сельских населенных пунктах Московской области
9319
-
8607,63
-
5.1. Оборот розничной торговли в сельских поселениях Московской области
млрд. руб.
109,6 <*>
127,0
128
5.2. Доля сельских населенных пунктов, обслуживаемых организациями потребкооперации, в общем количестве сельских населенных пунктов
проценты
47,2
48,9
49
5.3. Соответствие перечня товаров, доставляемых в сельские населенные пункты автолавками и автомагазинами, утвержденному уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Московской области ассортиментному минимуму
проценты
95
100
100
5.4. Регулярность доставки товаров в сельские населенные пункты по графикам, согласованным с уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Московской области
количество доставок в неделю
2
2
2
5.5. Оборот розничной торговли организаций потребкооперации
млрд. руб.
16,4
18,0
18,8
6.
Задача 6









Привлечение внебюджетных инвестиций на потребительский рынок
-
10400000
-
12197000
6.1. Объем средств, привлекаемых из внебюджетных источников для развития инфраструктуры оптовой и розничной торговли Московской области
тыс. руб.
7400000
10400000
12197000

--------------------------------
<*> По уточненным данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Московской области за 2012 год.





Приложение № 4
к итоговому отчету о реализации
долгосрочной целевой программы
Московской области "Развитие
торговли в Московской области
на 2013-2015 годы"

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013-2015 ГОДЫ" ЗА ЯНВАРЬ - ДЕКАБРЬ 2013 ГОДА

Госзаказчик: Министерство потребительского рынка и услуг Московской области.
Источник финансирования: бюджет Московской области, внебюджетные средства.

Порядковые номера разделов и мероприятий, предусмотренных Программой
Перечень программных мероприятий
Объем финансирования на 2013 год (тыс. руб.)
Выполнено (тыс. руб.)
Степень и результаты выполнения
Профинансировано (тыс. руб.)
1
2
3
4
5
6
1
Развитие современных форматов торговли и качественное улучшение инфраструктуры потребительского рынка с ростом числа крупных современных торговых объектов
1.1
Мониторинг обеспеченности населения муниципальных образований Московской области торговыми объектами различных форматов
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

Мониторинг проводился по информации о вводе новых, реконструкции и закрытии существующих объектов. По состоянию на 01.01.2014 в среднем по Московской области фактическая обеспеченность населения площадью торговых объектов составила 1156,5 кв. м на 1000 человек

1.2
Перерасчет нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

Согласно письму от 28.10.2013 № ЕВ-14053/08 Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на 2014 год запланировано проведение научно-исследовательской работы по пересмотру базовых показателей минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Перерасчет нормативов в Московской области будет проведен с использованием новых базовых показателей минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов

1.3
Мониторинг развития торговых сетей в муниципальных образованиях Московской области
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

По итогам проводимого мониторинга на территории Московской области осуществляют деятельность более 2000 межрегиональных торговых сетевых предприятий, около 400 региональных, более 1100 местных торговых сетевых предприятий. Доля сетей в обороте розничной торговли Московской области составляет 29,7 процента

1.4
Разработка мер по рациональному размещению торговых объектов, расположенных вдоль автомобильных дорог федерального значения
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

Разработаны нормативы минимальной обеспеченности торговыми площадями населения в разрезе городских и сельских поселений. Предложения по изменению корректирующих коэффициентов для Московской области будут учтены Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при расчете базовых показателей минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов

1.5
Ввод новых современных мощностей инфраструктуры оптовой и розничной торговли: магазинов современных форматов, распределительных центров и тому подобное
9412000
(внебюджетные средства)
10400000
В рамках реализации программы в 2013 году с использованием внебюджетных инвестиций введено около 600 тыс. кв. м новых торговых площадей. В рейтинге ввода новых объектов потребительского рынка лидируют Ногинский муниципальный район - 13 объектов площадью 109227,4 кв. м, в том числе торговый центр "Леруа Мерлен Восток" - 17534,7 кв. м и логистический центр ООО "Метро Вэрхаус Ногинск" - 79364 кв. м; Мытищинский муниципальный район - 42 объекта площадью 89955,2 кв. м, в том числе ТЦ "Июнь" - 75000 кв. м, ЗАО "Строй Маркет" магазин "К-Раута" - 10000 кв. м; Красногорский муниципальный район - 21 объект площадью 81513,6 кв. м, в том числе ООО "Русская промышленная компания "Эльт", ТЦ "ОТРАДА", 3-я очередь - 57000 кв. м; Солнечногорский муниципальный район - 2 объекта, в том числе аутлет-центр "ФэшнхаусМоскоу" площадью 28700 кв. м; городской округ Железнодорожный - 10 объектов площадью 21700 кв. м, в том числе ТЦ ООО "Строймонтажсервис" - 15400 кв. м; городской округ Серпухов - гипермаркет "Метро Кэш энд Керри" - 13911,2 кв. м
10400000

Итого по разделу:
9412000
(внебюджетные средства)
10400000

10400000
2
Снижение доли рынков в объемах розничных продаж
2.1
Мониторинг деятельности рынков в муниципальных образованиях Московской области, в том числе хода реконструкции и преобразования рынков в многопрофильные торговые комплексы
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей
-
В целях мониторинга исполнения Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" и законодательства Московской области в сфере организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках постановлением Правительства Московской области от 27.09.2012 № 1230/36 образована Московская областная межведомственная комиссия по вопросам розничных рынков (далее - МВК).
За 2013 год на заседаниях МВК было рассмотрено 423 розничных рынка и других торговых объектов, имеющих признаки "розничного рынка".
Решениями МВК установлено: 24 из рассмотренных рынков соответствуют требованиям законодательства, 76 - частично, 287 - не соответствуют, 25 - закрыто, 11 - отнесены к другим категориям торговых объектов.
Мониторинг деятельности рынков показал, что после вступления в силу положения ч. 3 ст. 24 Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" на территории Московской области участились случаи фиктивного перехода рынков, не соответствующих требованиям законодательства, в другие форматы торговли.
Для предотвращения и пресечения таких фактов нарушения законов Российской Федерации вопросы о целесообразности и правомерности исключения рынков из Реестра розничных рынков на территории Московской области в связи со сменой их статуса рассматриваются на заседаниях МВК
-
2.2
Участие в создании условий для развития в Московской области инвестиционной деятельности по реконструкции и модернизации многопрофильных торговых комплексов без привлечения иностранных инвестиций
104000
(внебюджетные средства)
627000
По данным Министерства строительного комплекса Московской области в 2013 г. без привлечения иностранных инвестиций проводились:
1. Строительство 2 торговых комплексов по продаже строительных материалов:
магазина строительных материалов "Баррикада", городской округ Орехово-Зуево (частный застройщик);
торгового комплекса по продаже строительных материалов, городской округ Электросталь (частный застройщик).
2. Реконструкция торгово-выставочного центра, городское поселение Новоивановское Одинцовского муниципального района (частный застройщик). Проводимые строительство и реконструкция направлены на замену устаревших строительных рынков современными многофункциональными торговыми комплексами, создают условия для повышения качества обслуживания населения Московской области
627000

Итого по разделу:
104000
(внебюджетные средства)
627000

627000
3
Повышение культуры обслуживания населения Московской области
3.1
Мониторинг разработки, утверждения и исполнения в муниципальных образованиях Московской области схем размещения нестационарных торговых объектов
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

В соответствии с распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 27.12.2012 № 32-Р "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области схем размещения нестационарных торговых объектов" до 1 октября 2013 года был установлен переходный период для подготовки и приведения в соответствие действующему законодательству всех объектов нестационарной торговли.
По итогам мониторинга на 01.01.2014 на территории Московской области работают 11250 нестационарных торговых объектов

3.2
Взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам ликвидации нестационарных торговых объектов, размещение которых не соответствует схеме размещения нестационарных торговых объектов:
выявление объектов, не включенных в схемы размещения нестационарных торговых объектов;
организация мероприятий по их ликвидации
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

В целях регулирования отношений, связанных с развитием нестационарной торговли в Московской области, принято распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 27.12.2012 № 32-Р "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области схем размещения нестационарных торговых объектов", которым предусмотрено ведение реестра незаконно размещенных нестационарных торговых объектов.
По данным от администраций муниципальных районов и городских округов Московской области на конец 2013 года выявлено 675 незаконно размещенных нестационарных торговых объектов, из которых 85 объектов демонтированы. Наибольшее количество незаконно размещенных нестационарных торговых объектов выявлено в Люберецком (144), Мытищинском (86), Одинцовском (97), Павлово-Посадском (50), Щелковском (31) муниципальных районах Московской области

3.3
Подготовка предложений в межрегиональные соглашения по поставкам товаров на потребительский рынок Московской области
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

Подготовлены предложения по организации на территории многих муниципальных образований Московской области выставок-ярмарок, выставок-презентаций с привлечением предпринимателей из регионов России и Белоруссии. В рамках действующих соглашений представлялись площади для торговли продукцией, произведенной в других регионах России. Для обеспечения участия в мероприятиях предпринимателям оказывалась всесторонняя информационная поддержка.
Совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области проведены встречи с крупными федеральными торговыми сетями "Ашан", "Метро", "X5 Retail Group" на предмет сотрудничества с предприятиями агропромышленного комплекса Московской области.
3 отраслевых союза и 18 предприятий агропромышленного комплекса Московской области подписали резолюцию о присоединении к Кодексу добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров

3.4
Организация выставок-продаж и ярмарок с привлечением субъектов малого и среднего предпринимательства
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

В 2013 году были организованы и проведены праздничные мероприятия "Широкая Масленица в Московской области" и универсальная ярмарка "Новогодняя сказка в Подмосковье".
За январь - декабрь 2013 года в муниципальных образованиях Московской области проведено более 700 зональных сельскохозяйственных ярмарок "Дары Подмосковья" с широким участием субъектов малого и среднего предпринимательства. Организовано участие 42 предприятий агропромышленного комплекса в ярмарке "Широкая Масленица". В рамках конкурсов "Звезды Подмосковья - 2013" и "Пахарь - 2013" проведены выставки-ярмарки продукции подмосковных производителей с участием 70 предприятий агропромышленного комплекса Московской области

3.5
Содействие муниципальным образованиям Московской области по проведению ярмарок:
рекомендации по подбору операторов и соответствию их размещения на заявленных площадках;
размещение информации на официальных сайтах органов исполнительной власти Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

По состоянию на 31.12.2013 от муниципальных районов и городских округов заявлено 393 площадки на проведение ярмарок в Московской области. Всего за 4 квартал 2013 года проведено 374 ярмарки, за 2013 год проведено 1512 ярмарок-продаж.
На интернет-сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области своевременно размещается информация о проведении зональных сельскохозяйственных ярмарок на территории Московской области.
Правовые вопросы проведения ярмарок урегулированы распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 01.03.2013 № 5-Р "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению ярмарок на территории Московской области" и распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 15.05.2013 № 18-Р "Об утверждении Порядка ведения Реестра ярмарок, организуемых на территории Московской области"

3.6
Создание условий для реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории Московской области, на сезонных ярмарках (согласование с администрациями муниципальных образований Московской области и организаторами ярмарок)
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

Постановление Правительства Московской области от 31.07.2013 № 568/29 "Об утверждении Порядка определения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области количества торговых мест на универсальных рынках, предоставляемых для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством".
Сезонные ярмарки проводятся повсеместно. К примеру, 10 предприятий Коломенского района Московской области приняли участие в областной сельскохозяйственной ярмарке "Дары Подмосковья". На территории Коломенского района организована сельскохозяйственная ярмарка Выходного дня. В сентябре 2013 года 8 сельскохозяйственных предприятий и 4 фермера приняли участие в ярмарке "Дары осени" (городской округ Коломна), в ноябре проведена расширенная ярмарка "Дары Подмосковья, поле - прилавок" с привлечением сельхозпроизводителей и переработчиков сельскохозяйственной продукции города и района.
Также Министерство проводит мероприятия по организации участия предприятий агропромышленного комплекса Московской области в ярмарках Выходного дня города Москвы

3.7
Мониторинг оптово-отпускных и розничных цен, складывающихся на продовольственном рынке на продукты питания, входящие в потребительскую корзину.
Создание информационной базы в целях принятия оперативных решений в случае роста цен на продовольственные товары
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

Мониторинг ведется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Московской области. Еженедельный мониторинг ценовой ситуации по продуктам питания, входящим в потребительскую корзину, ведется в целях выявления 30-процентного роста цен на определенные виды товаров за последние 4 недели. В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 № 530 "Об утверждении правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения", если в течение 30 календарных дней подряд на территории отдельного субъекта Российской Федерации или территориях субъектов Российской Федерации рост розничных цен на продовольственные товары составит 30 и более процентов, устанавливаются предельно допустимые розничные цены.
За 12 месяцев 2013 года наибольший рост цен в разрезе товарных групп наблюдался на масло сливочное - на 22,8%, молоко и молочную продукцию - на 12,8%, плодоовощную продукцию, включая картофель, - на 11,0%, хлеб и хлебобулочные изделия - на 7,9%, макаронные изделия - на 7,6%, рыбу и морепродукты пищевые - на 7,0%, макаронные изделия - на 5,1%, крупу и бобовые - на 3,2%. Вместе с тем снизились цены на масло подсолнечное - на 4,1% и на мясо и птицу - на 2,1%.
Стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по Московской области за декабрь 2013 года составила 2887,63 рубля. По сравнению с ноябрем 2013 года стоимость увеличилась на 1,9%, с начала года повысилась на 12,4% (по России - 2871,5 руб., за месяц увеличилась на 1,2%, с начала года выросла на 9,9%, по г. Москве - 3408 руб., за месяц увеличилась на 1,2%, с начала года выросла на 10,4%)

3.8
Мониторинг цен на непродовольственные товары первой необходимости
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Московской области индекс потребительских цен на непродовольственные товары в Московской области в декабре 2013 года составил 100,2%. По сравнению с декабрем предыдущего года потребительские цены на непродовольственные товары в Московской области выросли на 4,5% (по России - также на 4,5%)

3.9
Методическое обеспечение развития социально ориентированных торговых предприятий
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

Вопросы создания целостной системы торговых предприятий, осуществляющих деятельность в целях удовлетворения материальных потребностей социально незащищенных слоев населения, включались в повестку 10 семинаров-совещаний, проводимых Министерством потребительского рынка и услуг Московской области по вопросам торговли

3.10
Мониторинг функционирования и открытия социально ориентированных торговых предприятий
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

Проводимый мониторинг показал, что на конец 2013 года работают 1490 социально ориентированных предприятий торговли. Наибольшее количество социально ориентированных торговых предприятий в Одинцовском (92), Дмитровском (72) и Ногинском (71) муниципальных районах, городских округах Подольск (66) и Орехово-Зуево (40)

3.11
Совместная работа с хозяйствующими субъектами по вопросам проведения социальных акций для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, социально незащищенных категорий граждан
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

Осуществлялась организационная и информационная поддержка муниципальных образований по вопросам проведения социальных акций и мероприятий для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, социально незащищенных категорий граждан.
В Лотошинском муниципальном районе принята муниципальная целевая программа социальной поддержки малоимущих пенсионеров и инвалидов "Как живешь, ветеран?". Ежеквартально приобретались продуктовые наборы на сумму 135 рублей. Выдачу продуктовых наборов осуществляли пять розничных торговых предприятий.
В городском округе Ивантеевка предпринимателями проведено 7 социальных акций для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, детей-инвалидов и других социально незащищенных категорий граждан и так далее

3.12
Ввод предприятий розничной торговли современных форматов, ориентированных на обслуживание социально незащищенных категорий граждан: магазинов эконом-класса, магазинов-дискаунтеров и тому подобное
832000
(внебюджетные средства)
870000
Среди открытых в 2013 году предприятий современных форматов торговли 94 объекта ориентированы на обслуживание социально незащищенных категорий граждан
870000
3.13
Ввод объектов розничной торговли современных форматов с использованием механизма франчайзинга
52000
(внебюджетные средства)
300000
Открыто более 50 объектов сетевой торговли, работающих с использованием механизма франчайзинга
300000
3.14
Реализация мероприятий, направленных на популяризацию и повышение престижа профессий работников торговли в целях привлечения постоянного населения Московской области для работы в сфере потребительского рынка
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

В рамках заключенных соглашений с Ногинским торгово-экономическим техникумом, Российским государственным университетом туризма и сервиса, Московским государственным университетом технологий и управления оказывалось содействие в прохождении студентами производственной практики на предприятиях потребительского рынка. Студенты учебных заведений привлекались к организации и проведению региональных тематических выставок, ярмарок, презентаций торговых проектов

3.15
Подготовка информации о предприятиях торговли для организации временной занятости учащейся молодежи в свободное от учебы время
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

Информация о выделенных рабочих местах готовилась совместно с Комитетом по труду и занятости населения Московской области. В 2013 году временно трудоустроено 20147 учащихся в свободное от учебы время, в том числе 1218 человек трудоустроены на предприятия торговли

3.16
Мониторинг уровня приспособленности объектов торговли для пользования инвалидами и другими маломобильными группами населения
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

Проведен мониторинг уровня приспособленности объектов потребительского рынка для пользования лиц с ограниченными физическими возможностями. Администрациями муниципальных образований Московской области рекомендовано всем хозяйствующим субъектам оборудовать лестничные подъемы пандусами для маломобильных граждан

3.17
Мониторинг антитеррористической защищенности объектов потребительского рынка Московской области
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

Мониторинг антитеррористической защищенности объектов потребительского рынка проводился постоянно. По состоянию на 31.12.2013 рекомендации постановления Правительства Московской области от 27.08.2010 № 703/37 "О мерах по обеспечению антитеррористической защищенности торговых объектов, объектов общественного питания и бытовых услуг, расположенных на территории Московской области" в полном объеме не выполнили 96 объектов розничной торговли и 3 объекта оптовой торговли. У более 85 процентов указанных объектов паспорта антитеррористической защищенности разработаны и в настоящее время проходят процедуру согласования с территориальными органами МВД России, ФСБ России и ГУ МЧС России по Московской области


Итого по разделу:
884000
(внебюджетные средства)
1170000

1170000
4
Рациональное использование средств бюджета Московской области на обеспечение деятельности Министерства потребительского рынка и услуг Московской области
4.1
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере потребительского рынка, в том числе размещение информации на интернет-сайте Министерства потребительского рынка и услуг Московской области
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

Открытость и доступность информации о деятельности органов исполнительной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере потребительского рынка обеспечивается в виде размещения материалов в СМИ и на официальных сайтах в сети Интернет

4.2
Предоставление государственных услуг в соответствии с утвержденными административными регламентами
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

В соответствии с административным регламентом принято 3839 заявлений на выдачу, продление, прекращение, переоформление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.
Количество действующих в 2013 году лицензий на розничную продажу алкогольной продукции увеличилось на 635, на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов - на 423 лицензии

4.3
Рассмотрение обращений граждан по вопросам работы потребительского рынка, консультирование граждан по вопросам потребительского рынка с использованием сайта Министерства потребительского рынка и услуг Московской области
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

За 2013 год в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области всего поступило и рассмотрено 1559 обращений граждан. Принято в отчетном периоде на личном приеме 414 граждан, в том числе министром - 44 гражданина. Получено коллективных обращений 131, повторных обращений - 166

4.4
Разработка нормативных правовых актов в сфере потребительского рынка в соответствии с поручениями и в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Московской области
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

Закон Московской области от 16.05.2013 № 39/2013-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг на территории Московской области".
Закон Московской области от 06.06.2013 № 48/2013-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О розничной продаже алкогольной продукции в Московской области".
Постановление Правительства Московской области от 29.05.2013 № 354/7 "Об Основных требованиях к планировке, перепланировке и застройке розничных рынков на территории Московской области, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений".
Постановление Правительства Московской области от 12.07.2013 № 522/29 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 30.05.2007 № 403/18 "О мерах по реализации Закона Московской области "Об организации и деятельности розничных рынков на территории Московской области".
Постановление Правительства Московской области от 23.07.2013 № 540/29 "Об утверждении Плана организации розничных рынков на территории Московской области".
Постановление Правительства Московской области от 23.07.2013 № 534/29 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 27.12.2012 № 1590/47 "Об утверждении Порядка формирования плана организации розничных рынков на территории Московской области".
Постановление Правительства Московской области от 31.07.2013 № 568/29 "Об утверждении Порядка определения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области количества торговых мест на универсальных рынках, предоставляемых для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством".
Постановление Правительства Московской области от 13.12.2013 № 1047/54 "О внесении изменений в План организации розничных рынков на территории Московской области".
Постановление Правительства Московской области от 26.12.2013 № 1154/57 "О завершении реализации долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие торговли в Московской области на 2013-2015 годы".
Распоряжение Губернатора Московской области от 13.03.2013 № 110-РГ "О проведении праздничного мероприятия".
Распоряжение Губернатора Московской области от 02.07.2013 № 254-РГ "О проведении Чемпионата среди субъектов малого и среднего предпринимательства Московской области по кулинарному искусству на Кубок Губернатора Московской области".
Распоряжение Губернатора Московской области от 02.07.2013 № 253-РГ "О внесении изменений в распоряжение Губернатора Московской области от 22.04.2011 № 142-РГ "О Чемпионате среди субъектов малого предпринимательства в сфере парикмахерского искусства и декоративной косметики на Кубок Губернатора Московской области" и утверждении состава Организационного комитета по подготовке и проведению Чемпионата среди субъектов малого предпринимательства в сфере парикмахерского искусства и декоративной косметики на Кубок Губернатора Московской области".
Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 01.03.2013 № 5-Р "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению ярмарок на территории Московской области".
Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 15.05.2013 № 17-Р "Об утверждении Порядка формирования Сводного перечня мест проведения ярмарок на территории Московской области".
Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 15.05.2013 № 18-Р "Об утверждении Порядка ведения Реестра ярмарок, организуемых на территории Московской области".
Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 15.05.2013 № 19-Р "О внесении изменений в Сводный перечень мест проведения ярмарок на территории Московской области".
Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 01.07.2013 № 22-Р "О некоторых мерах по реализации постановления Правительства Московской области от 27.12.2012 № 1590/47 "Об утверждении Порядка формирования плана организации розничных рынков на территории Московской области".
Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 12.04.2013 № 9-Р "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением требований, установленных Федеральным законом "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".
Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 11.11.2013 № 30-Р "О внесении изменений в Сводный перечень мест проведения ярмарок на территории Московской области"

4.5
Составление должностными лицами Министерства потребительского рынка и услуг Московской области протоколов об административных правонарушениях и направление указанных протоколов и материалов в суд в целях решения вопроса о привлечении к административной ответственности
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

Составлено 16 протоколов об административных правонарушениях. Привлечено к административной ответственности 14 лицензиатов, из них:
12 - в виде штрафа (всего на сумму 440 тыс. рублей);
2 - в виде предупреждения;
2 дела находятся на рассмотрении в суде

4.6
Организация семинаров, конференций и "круглых столов" по актуальным отраслевым вопросам для субъектов малого и среднего предпринимательства
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

Проведено 75 семинаров по вопросам лицензирования розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, лицензионного контроля и декларирования объемов розничной продажи алкогольной продукции и пива в муниципальных образованиях Московской области, 10 семинаров по правовой базе работы рынков, ярмарок, нестационарных объектов торговли

4.7
Взаимодействие с некоммерческими партнерствами, отраслевыми ассоциациями и союзами по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства в сфере торговли
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

В рамках соглашения о сотрудничестве с некоммерческим партнерством "Московская областная ассоциация предприятий сферы услуг" осуществлялось взаимодействие в вопросах организации "круглых столов" и семинаров по проблемам развития малого и среднего бизнеса в сфере торговли.
Также Министерство осуществляет взаимодействие с Ассоциацией компаний розничной торговли (далее - "АКОРТ") по вопросам развития торговли с привлечением субъектов малого и среднего предпринимательства, нарушения потребительских прав, повышения качества обслуживания. Был проведен ряд встреч с исполнительным директором "АКОРТ" А.Н. Карповым.
В соответствии с распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 27.12.2012 № 32-Р "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области схем размещения нестационарных торговых объектов" органам местного самоуправления муниципальных образований рекомендовано при разработке схем размещения нестационарных торговых объектов предусматривать для субъектов малого и среднего предпринимательства не менее 60 процентов от общего количества объектов

4.8
Методическое и информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере торговли
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

Методическое и информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере торговли осуществлялось посредством размещения необходимых материалов в СМИ, на интернет-сайте, а также раздаточными материалами на проводимых совещаниях и семинарах.
В целях методического и информационного обеспечения хозяйствующих субъектов в сфере торговли принято распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 01.03.2013 № 5-Р "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению ярмарок на территории Московской области"

4.9
Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по предоставлению информации о фактах нарушения законодательства в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, защите прав потребителей
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

Осуществлялось постоянное взаимодействие с Управлением Роспотребнадзора по Московской области по вопросам обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, защите прав потребителей.
Кроме того, отделами потребительского рынка администраций муниципальных образований Московской области ведется консультативная и просветительская работа по защите прав потребителей, о фактах нарушения законодательства в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.
В Управление Роспотребнадзора по Московской области направляются письма с просьбой провести проверки торговых предприятий, имеющих нарекания со стороны покупателей.
К примеру, согласно распоряжению администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 25.09.2013 № 425-р "О проведении рейдов, направленных на выявление и пресечение несанкционированной, а также неправомерной реализации свиноводческой продукции на розничных рынках, в том числе несанкционированных, а также ярмарках, объектах нестационарной торговли и иных местах на территории Одинцовского муниципального района" проведено 13 контрольных мероприятий

4.10
Взаимодействие с общественными организациями, союзами и ассоциациями производителей и поставщиков потребительских товаров в целях повышения их роли в обеспечении качества и безопасности продукции, поступающей в розничную торговлю
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

В рамках разработки проекта соглашения о сотрудничестве между Правительством Московской области, Ассоциацией компаний розничной торговли "АКОРТ" и Московским Крестьянским Союзом (ассоциацией) Министерством была проведена встреча с представителем Московского Крестьянского Союза, в рамках которой в том числе обсуждались вопросы качества поставляемой продукции.
В целях повышения их роли в обеспечении качества и безопасности продукции, поступающей в розничную торговлю, Министерством осуществляется взаимодействие и с другими общественными организациями. Осуществлялось взаимодействие с Обществом защиты прав потребителей Московской области. Вопросы обеспечения качества реализуемой продукции рассматривались на заседаниях Совета Партийного проекта "Народный контроль" Московского областного регионального отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия"

4.11
Информирование потребителей и хозяйствующих субъектов о качестве и безопасности товаров, поступающих в розничную торговлю, в том числе размещение информации на официальном сайте Министерства потребительского рынка и услуг Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

Информация, поступающая от Управления Роспотребнадзора по Московской области о несоответствии качества тех или иных видов продукции, немедленно доводилась до руководителей торговых организаций: продовольственных баз, гипермаркетов, управляющих компаний розничных рынков, предприятий общественного питания - и размещалась на официальном сайте Министерства потребительского рынка и услуг Московской области

4.12
Совершенствование лицензионного контроля розничной продажи алкогольной продукции
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

Принято распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 28.06.2013 № 20-Р "О внесении изменений в распоряжения Министерства потребительского рынка и услуг Московской области и признании утратившими силу некоторых распоряжений Министерства потребительского рынка и услуг Московской области".
Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 11.09.2013 № 24-Р "О внесении изменений в некоторые распоряжения Министерства потребительского рынка и услуг Московской области"

4.13
Консультирование покупателей и хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения требований к розничной продаже алкогольной продукции на территории Московской области
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

Оказывались консультации покупателям и хозяйствующим субъектам по телефону. Проведено более 70 семинаров и совещаний по вопросам соблюдения требований к розничной продаже алкогольной продукции на территории Московской области

4.14
Мероприятия по гражданской обороне, в том числе подготовке населения и организаций к действиям в чрезвычайной ситуации в мирное и военное время
695
(средства бюджета Московской области)
691,7
Заключен договор на 1, 2, 3, 4 кварталы 2013 года по ответственному хранению имущества на сумму 382,7 тыс. руб., договор на закупку средств индивидуальной защиты на сумму 309 тыс. руб.
691,7
4.15
Выполнение функций государственными органами
159731
(средства бюджета Московской области)
154916,61
Выплачено заработной платы (иных выплат) сотрудникам, уплачены налоги с ФОТ на общую сумму 134738 тыс. руб.
Заключено контрактов (услуги связи, услуги по содержанию имущества, приобретение объектов основных средств и материальных запасов и прочее), по которым присвоены бюджетные обязательства, на сумму 20832 тыс. руб., из них оплачено на сумму 20178 тыс. руб.
154916,61
4.16
Проведение мероприятий по защите информации, обеспечению безопасности информационных систем и баз данных, содержащих конфиденциальную информацию, в том числе персональные данные населения Московской области
32
(средства бюджета Московской области)
16,3
Заключены договоры на изготовление электронной цифровой подписи
16,3
4.17
Государственный заказ на профессиональную подготовку и повышение квалификации государственных служащих
75
(средства бюджета Московской области)
72,07
В 2013 году государственные гражданские служащие Министерства профессиональную подготовку не проходили
72,07

Итого по разделу:
160533
(средства бюджета Московской области)
155696,68

155696,68
5
Создание условий для обеспечения бесперебойного и качественного насыщения покупательского спроса граждан, проживающих в сельских населенных пунктах Московской области
5.1
Организация работы по обеспечению удаленных населенных пунктов продуктами питания и товарами первой необходимости с целью повышения уровня и качества торгового обслуживания сельского населения и более полного обеспечения его товарами и услугами
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

Министерством во взаимодействии с администрациями муниципальных образований Московской области организована работа по обеспечению удаленных населенных пунктов продуктами питания и товарами первой необходимости через автолавки. В соответствии с Законом Московской области № 49/2008-ОЗ "О дополнительных мерах по созданию условий для обеспечения продовольственными и промышленными товарами граждан, проживающих в сельских населенных пунктах в Московской области" из бюджета Московской области осуществлялась компенсация транспортных расходов поставщиков:
в Орехово-Зуевском муниципальном районе Московской области доставку товаров осуществляет Орехово-Зуевское РАЙПО (обслуживает 31 населенный пункт) и Куровское Потребительское Общество (обслуживает 9 населенных пунктов),
в Коломенском муниципальном районе Московской области 61 малонаселенный пункт и 12 садоводческих товариществ обслуживаются выездной торговлей: 2 автолавками ПО "Коломенский райпотребсоюз" и автолавками ИП "Ершов С.А.", ИП "Иванова Н.В.", совершено 5359 поездок,
в Луховицком муниципальном районе Московской области 44 отдаленных сельских населенных пункта обслуживаются выездной торговлей: филиал Луховицкий Потребительского общества "КООПТОРГ" и ООО "Агроимпэкс"

5.2
Частичная компенсация транспортных расходов организаций и индивидуальных предпринимателей по доставке продовольственных и промышленных товаров для граждан в сельские населенные пункты Московской области
9319
(средства бюджета Московской области)
8607,63
За счет субсидий местным бюджетам муниципальных районов, городских округов, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам местного значения, частичная компенсация транспортных расходов организаций и индивидуальных предпринимателей по доставке продовольственных и промышленных товаров для граждан в сельские населенные пункты Московской области осуществлялась по представленным администрациями муниципальных образований заявкам на субсидии
8607,63
5.3
Организация мероприятий совместно с уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам регулярности доставки товаров в сельские населенные пункты и соответствия перечня доставляемых товаров ассортиментному минимуму
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

Осуществлялось взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области о включении вопросов регулярности доставки товаров (не менее 2 раз в неделю) в сельские населенные пункты и соответствия перечня доставляемых товаров ассортиментному минимуму в конкурсную документацию

5.4
Разработка предложений по поддержке хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность в сельских населенных пунктах Московской области, в том числе в дачных поселках и садовых товариществах
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

В долгосрочную целевую программу Московской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2013-2016 годы", утвержденную постановлением Правительства Московской области от 28.08.2012 № 1053/32, отрасль торговли как приоритетное направление не включена. Государственная поддержка хозяйствующих субъектов торговли не осуществлялась


Итого по разделу:
9319
(средства бюджета Московской области)
8607,63

8607,63
6
Привлечение внебюджетных инвестиций на потребительский рынок
6.1
Информационная поддержка хозяйствующих субъектов, реализующих инвестиционные проекты в сфере развития инфраструктуры оптовой и розничной торговли
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

Информационная поддержка хозяйствующих субъектов, реализующих инвестиционные проекты в сфере развития инфраструктуры оптовой и розничной торговли, осуществлялась через интернет-сайт Министерства. Также информация для предпринимателей по вопросам обеспечения соблюдения требований действующего законодательства при открытии и эксплуатации объектов торговли размещалась на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и в местных средствах массовой информации.
На официальном сайте администрации Рузского муниципального района Московской области в разделе "Экономика" создан подраздел "Малое и среднее предпринимательство", где размещаются материалы о поддержке и развитии субъектов малого и среднего предпринимательства, также данная информация публикуется в средствах массовой информации. В МАУ "Центр поддержки малого и среднего предпринимательства" разработан сайт и выпущен информационный справочник "Основные тенденции развития современного бизнеса. Формы государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
В городском округе Химки работает деловой интернет-портал www.htpp.ru.
В ООО "Консультационно-информационный центр развития предпринимательства г. Долгопрудного" оказана консультационная и юридическая помощь 50 юридическим организациям и индивидуальным предпринимателям городского округа Долгопрудный Московской области по следующим направлениям:
по вопросам гражданского, трудового, налогового, административного и иного законодательства в области регулирования предпринимательской деятельности;
в составлении документов, необходимых для организации и ведения бизнеса, составлении бизнес-планов, гражданско-правовых и трудовых договоров;
начинающим предпринимателям по различным вопросам организации бизнеса (регистрация, сертификация и другое);
консультирование по вопросу микрокредитования.
Информация, необходимая для реализации инвестиционных проектов в сфере развития инфраструктуры оптовой и розничной торговли, размещается на сайте Коломенского муниципального района Московской области и в газете "Оптимальный выбор"

6.2
Реализация инвестиционных проектов, направленных на создание объектов оптовой торговли, выполняющих дистрибьюторские функции и непосредственно обслуживающих товаропоток
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

В Ногинском муниципальном районе Московской области: введен в эксплуатацию логистический центр ООО "Метро Вэрхаус Ногинск", расположенный по адресу:
Ногинский муниципальный район, сельское поселение Аксено-Бутырское, территория "Ногинск-Технопарк", дом 8.
В Подольском муниципальном районе Московской области: введены в эксплуатацию склады универсального хранения вблизи д. Северово, п. Железнодорожный, ведется строительство многофункционального мелкооптового торгового комплекса "МЕТРО Кэш энд Кэрри" по адресу: Подольский район, сельское поселение Лаговское.
В Можайском муниципальном районе Московской области: строительство объектов оптовой торговли, выполняющих дистрибьюторские функции и обслуживающих товаропоток, планируется в будущем на территории строящегося многофункционального парка "Рыльково"

6.3
Реализация инвестиционных проектов по созданию объектов мелкооптовой торговли для обслуживания магазинов шаговой доступности и нестационарной мелкорозничной торговли
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

В Ногинском муниципальном районе Московской области осуществляют деятельность объекты мелкооптовой торговли:
ООО "Алир" - реализация одежды для школьников (спортивная и школьная форма),
ООО "ТПК Аккорд" - реализация бытовой химии

6.4
Создание условий для развития фирменных магазинов сельскохозяйственных предприятий, птицефабрик и пищевых производств для насыщения рынка продукцией местных производителей
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

Министерство осуществляет взаимодействие с Ассоциацией компаний розничной торговли "АКОРТ", в том числе по ряду вопросов, касающихся организации деятельности сетевых торговых объектов по реализации подмосковной сельскохозяйственной продукции.
Повсеместно на территории муниципальных образований открываются фирменные магазины подмосковных товаропроизводителей.
В городском округе Орехово-Зуево Московской области открыты 2 нестационарных торговых объекта: ОАО "Ореховохлеб" и павильон в торговом комплексе по продаже хлебобулочных изделий ИП Русаковой.
В Ногинском муниципальном районе Московской области осуществляют деятельность фирменные магазины следующих товаропроизводителей:
ЗАО "Русское море",
ООО МПЗ "Богородский" (Окраина),
ОАО "Зернопродукт",
ООО "Богородский хладокомбинат",
ОАО "Ногинский хлебокомбинат",
ОАО "Бисеровский рыбокомбинат",
ООО "Ювентис".
В Рузском муниципальном районе Московской области осуществляет деятельность сельскохозяйственный агрохолдинг "Русское молоко", в состав которого входит 8 сельскохозяйственных предприятий. Реализация молочной продукции, произведенной молокозаводом, принадлежащим агрохолдингу, осуществляется в том числе в 2 фирменных магазинах холдинга, расположенных в г. Рузе и пос. Дорохово.
В Подольском муниципальном районе Московской области открыт павильон сельскохозяйственного предприятия Подольского района ООО "АПК Никулино" по продаже собственной молочной, мясной продукции, а также реализующий молочную продукцию ООО "Агрофирма Федюково", мясо кроликов и птицы, выращенных в местных фермерских хозяйствах.
В Сергиево-Посадском муниципальном районе Московской области функционирует 21 торговая точка по реализации продукции местных сельхозпроизводителей, в том числе ФГУП ППЗ СГЦ "Смена" - 6, ФГУП "Загорское ЭПХ ВНИТИП" - 8, ОАО "Асссортимент" - 6 (мясо птицы и яйца),
ООО "Радонежье-молочная нежность" - 1 (молочная продукция).
В Каширском муниципальном районе Московской области выделены 2 земельных участка под строительство магазинов по продаже сельскохозяйственной продукции

6.5
Организация работы с субъектами малого и среднего предпринимательства по развитию франчайзинга (договора коммерческой концессии)
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

Проблемы развития франчайзинга рассматривались на совещаниях с руководством Ассоциации компаний розничной торговли "АКОРТ". Вопросы привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к работе по франчайзингу обсуждались на семинарах. Запланировано проведение совместного "круглого стола" представителей сетевых компаний и субъектов малого и среднего предпринимательства

6.6
Создание условий для обмена информацией об объемах и условиях поставки продукции между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность посредством организации торговой сети, и товаропроизводителями Московской области, в том числе сельскохозяйственными товаропроизводителями Московской области
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

В целях осуществления взаимодействия, направленного на развитие и совершенствование розничной торговли на территории Московской области, удовлетворения потребности населения Московской области в качественных товарах по доступным ценам, а также в продукции товаропроизводителей Московской области Министерство участвовало в разработке проекта постановления Правительства Московской области от 07.02.2014 № 43/3 "О заключении соглашений о взаимодействии между Правительством Московской области и хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность посредством организации торговых сетей на территории Московской области"

6.7
Организация мероприятий совместно с уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, Московской области, в которых не достигнут норматив минимальной обеспеченности площадями торговых объектов, по вводу в эксплуатацию торговых объектов
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

Проведены консультации с представителями органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросу достижения норматива минимальной обеспеченности площадями торговых объектов. В 2013 году обеспечено достижение норматива минимальной обеспеченности площадями торговых объектов в Каширском и Ступинском муниципальных районах, городских округах Лыткарино, Рошаль, Юбилейный Московской области.
В закрытых административно-территориальных образованиях (далее - ЗАТО) ввиду принадлежности земельных участков к федеральной собственности не ведется строительство новых объектов торговли. Не достигнут норматив минимальной обеспеченности площадями торговых объектов в ЗАТО городской округ Звездный городок, ЗАТО городской округ Власиха, ЗАТО городской округ Восход

ИТОГО:

Средства бюджета Московской области - 169852,0 тыс. руб.
164304,31

164304,31

Внебюджетные средства - 10400000,0 тыс. руб.
12197000

12197000


------------------------------------------------------------------