Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Начальника ГУСК МО от 03.04.2014 N 33П-25 "О постоянно действующей Экспертной комиссии Главного управления социальных коммуникаций Московской области"



НАЧАЛЬНИК
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 3 апреля 2014 г. № 33П-25

О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ГЛАВНОГО
УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях организации работы Главного управления социальных коммуникаций Московской области с документами, отбора и передачи на постоянное хранение документов части Архивного фонда Московской области приказываю:
утвердить Положение о постоянно действующей Экспертной комиссии Главного управления социальных коммуникаций Московской области (прилагается).

И.В. Плещева





Утверждено
приказом начальника
Главного управления
социальных коммуникаций
Московской области
от 3 апреля 2014 г. № 33П-25

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ГЛАВНОГО
УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Постоянно действующая Экспертная комиссия (далее - ЭК) Главного управления социальных коммуникаций Московской области (далее - ГУСК Московской области) создается для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на постоянное хранение документов части Архивного фонда Московской области, образующихся в деятельности ГУСК Московской области.
1.2. Постоянно действующая ЭК является совещательным органом ГУСК Московской области. Решения ЭК вступают в силу после их утверждения начальником ГУСК Московской области (далее - начальник). В необходимых случаях решения ЭК вступают в силу только после их предварительного согласования Экспертно-проверочной комиссией (далее - ЭПК) Главного архивного управления Московской области.
1.3. В своей работе ЭК руководствуется законодательством Российской Федерации и Московской области, Основными правилами работы архивов организаций (М., 2002), Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.08.2010 № 558 (далее - Перечень), и иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной исполнительной власти Российской Федерации в области архивного дела и делопроизводства, методическими рекомендациями Главного архивного управления Московской области и Государственного казенного учреждения Московской области "Центральный государственный архив Московской области" (далее - ГКУ МО ЦГАМО), настоящим Положением.
1.4. ЭК возглавляет заместитель руководителя.
Персональный состав ЭК назначается приказом руководителя из числа наиболее квалифицированных сотрудников структурных подразделений ГУСК Московской области.
В качестве экспертов к работе ЭК могут привлекаться представители Главного архивного управления Московской области и ГКУ МО ЦГАМО.

2. Основные задачи Экспертной комиссии

Основными задачами ЭК являются:
2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и формировании дел.
2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к архивному хранению.
2.3. Организация и проведение отбора и подготовки документов к передаче на постоянное хранение.

3. Основные функции Экспертной комиссии

В соответствии с возложенными задачами ЭК выполняет следующие функции:
3.1. Организует и проводит совместно с архивом ГУСК Московской области работу по ежегодному отбору документов Управления для дальнейшего хранения и к уничтожению.
3.2. Осуществляет методическое руководство работой по экспертизе ценности документов ГУСК Московской области, подготовке их к архивному хранению, разработке номенклатуры дел ГУСК Московской области.
3.3. Рассматривает, принимает решения об одобрении и представляет:
3.3.1. На утверждение ЭПК Главного архивного управления Московской области, а затем на утверждение начальника описи дел постоянного хранения управленческой документации.
3.3.2. На согласование ЭПК Главного архивного управления Московской области, а затем на утверждение начальника:
номенклатуру дел ГУСК Московской области;
описи дел по личному составу ГУСК Московской области;
акты об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного хранения и по личному составу.
3.3.3. На рассмотрение ЭПК Главного архивного управления Московской области:
предложения об изменении сроков хранения категорий документов, установленных Перечнем, и об определении сроков хранения документов, не предусмотренных Перечнем;
акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения со сроками хранения 10 лет и более с отметкой "ЭПК" в Перечне.
3.3.4. На утверждение руководителя акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения (кроме перечисленных в п. 3.3.3).
3.3.5. Совместно со специалистами общего отдела организационно-правового управления проводит для служащих других структурных подразделений ГУСК Московской области консультации по вопросам работы с документами.

4. Права Экспертной комиссии

Экспертная комиссия имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации работникам ГУСК Московской области по вопросам разработки номенклатуры дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов.
4.2. Запрашивать от руководителей структурных подразделений:
письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного сроков хранения, в том числе документов по личному составу;
предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.
4.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений о ходе подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов ГУСК Московской области, входящих в состав Архивного фонда Московской области, о причинах утраты документов.
4.4. Приглашать на заседания комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений, представителей ГКУ МО ЦГАМО, сторонних организаций.
4.5. ЭК в лице ее председателя, его заместителя и секретаря комиссии имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы.
4.6. Информировать руководителя по вопросам, относящимся к компетенции ЭК.

5. Организация работы Экспертной комиссии

5.1. Экспертная комиссия ГУСК Московской области работает во взаимодействии с ЭПК Главного архивного управления Московской области, получает от нее необходимые методические рекомендации.
5.2. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но реже двух раз в год. Все заседания комиссии протоколируются. Поступающие на рассмотрение ЭК документы рассматриваются на ее заседаниях не позднее чем через 10 дней.
5.3. Заседания ЭК и принятые на них решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие большинство присутствующих на заседании членов ЭК. Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты, эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют.
Решение принимается простым большинством голосов. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭК (в необходимых случаях по согласованию с ЭПК Главного архивного управления Московской области).
5.4. Ведение делопроизводства ЭК, хранение и использование ее документов, сохранность, а также контроль за исполнением принятых ЭК решений возлагаются на секретаря комиссии.


------------------------------------------------------------------