Типы документов

Реклама

Партнеры

Апелляционное определение Мособлсуда от 02.04.2014 по делу N 33-7418/2014 <Об оставлении без изменения решения Раменского городского суда МО от 21.10.2013, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим решения Совета депутатов городского поселения Раменское МО от 11.06.2013 N 6/1 "Об утверждении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда городского поселения Раменское с 01.07.2013">



МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 апреля 2014 г. по делу № 33-7418/2014

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Терещенко А.А.,
судей Чиченевой Н.А., Вороновой М.Н.,
при секретаре Н.А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 02 апреля 2014 года апелляционную жалобу Ц.Л.Г. на решение Раменского городского суда Московской области от 21 октября 2013 года по делу по заявлению Ц.Л.Г. об оспаривании решения Совета депутатов городского поселения Раменское Раменского муниципального района Московской области от 10.06.2013 № 6/1,
заслушав доклад судьи Чиченевой Н.А., объяснения Ц.Л.Г., представителя администрации городского поселения Раменское Раменского муниципального района Московской области - Г.И.Н., заключение прокурора Тришиной В.В.,

установила:

Ц.Л.Г. обратился в суд с заявлением о признании решения Совета депутатов городского поселения Раменское Раменского муниципального района Московской области от 10.06.2013 № 6/1 "Об утверждении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда городского поселения Раменское с 01.07.2013 года" недействительным ввиду противоречия его закону, не порождающим правовых последствий со дня издания и не подлежащим применению.
Свои требования заявитель мотивировал тем, что он является собственником квартиры <данные изъяты>. ОАО "Р" указывает в квитанциях плату за содержание и ремонт жилого помещения в установленном обжалуемым решением Совета депутатов городского поселения Раменское размере - 31 рубль 99 копеек, который заявитель считает экономически не обоснованным.
Кроме того, заявитель полагает, что установление органами местного самоуправления указанной платы без соблюдения п.п. 34 и 36 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" не соответствует законодательству Российской Федерации. Совет депутатов городского поселения Раменское не наделен полномочиями по установлению платы за содержание и ремонт жилых помещений, оспариваемое решение не может быть применено к собственникам жилых помещений, не принявших решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В судебном заседании заявитель Ц.Л.Г. поддержал заявленные требования в полном объеме.
Представитель Совета депутатов городского поселения Раменское Раменского муниципального района Московской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель администрации городского поселения Раменское Раменского муниципального района Московской области - Г.И.Н., против удовлетворения заявления возражала, пояснив, что оспариваемое решение Совета депутатов городского поселения Раменское соответствует закону или иным нормативным правовым актам, не нарушает чьи-либо права и охраняемые законом интересы, было принято в порядке, предусмотренном действующим законодательством (л.д. 32-33).
ОАО "Р" своего представителя в суд не направило, о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом.
Решением Раменского городского суда Московской области от 21 октября 2013 года в удовлетворении заявления Ц.Л.Г. отказано.
В апелляционной жалобе Ц.Л.Г. просит об отмене данного решения, как незаконного и необоснованного.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представители Совета депутатов городского поселения Раменское Раменского муниципального района Московской области, ОАО "Р" не явились. В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания в установленном законом порядке.
Выслушав объяснения Ц.Л.Г., представителя администрации городского поселения Раменское Раменского муниципального района Московской области - Г.И.Н., заключение прокурора Тришиной В.В., полагавшей решение суда не подлежащим отмене, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Согласно ч. 2 ст. 253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Из материалов дела следует, что Ц.Л.Г. является собственником квартиры <данные изъяты>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 15.01.1999 (л.д. 31).
10.06.2013 Советом депутатов городского поселения Раменское было принято решение № 6/1 "Об утверждении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда городского поселения Раменское с 01.07.2013 года", согласно п. 1 которого такая плата установлена также и для собственников жилых помещений, которые не приняли решения о выборе способа управления многоквартирным домом, либо решение которых о выборе способа управления домом не было реализовано. Данное решение опубликовано в газете "Родник" № 43 от 14.06.2013 (л.д. 9, 34-35).
17.06.2013 Ц.Л.Г. обратился к главе городского поселения Раменское с заявлением о предоставлении подробного экономического обоснования увеличения платы за содержание и ремонт жилья с расшифровкой всех составляющих этого размера платы (л.д. 10).
В ответе от 10.07.2013 руководитель администрации городского поселения Раменское разъяснил Ц.Л.Г., что в жилищном законодательстве отсутствует норма, предусматривающая обязанность органа местного самоуправления представлять по запросам собственников помещений экономическое обоснование изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (л.д. 11).
22.08.2013 Ц.Л.Г. повторно обратился к главе городского поселения Раменское с заявлением о противоречии установленного размера платы за содержание и ремонт жилого помещения порядку установления такой платы, закрепленному в федеральном законодательстве (л.д. 12), ответа на которое не последовало.
Согласно ст. 24 Устава городского поселения Раменское Раменского муниципального района Московской области структуру органов местного самоуправления городского поселения Раменское составляют Совет депутатов городского поселения Раменское; глава городского поселения Раменское; администрация городского поселения Раменское.
Частью 13 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение 7 дней и обнародованию.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", проверяя соблюдение порядка опубликования нормативного правового акта, необходимо учитывать то, что в соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Материалами дела подтверждается, что оспариваемое решение принято Советом депутатов городского поселения Раменское в пределах своей компетенции, подписано главой городского поселения Раменское, опубликовано в установленном законом порядке.
В соответствии с п. 24 постановления Пленума, если судом будет установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа или должностного лица с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Поскольку согласно ч. 3 ст. 246 ГПК РФ суд не связан основаниями и доводами заявленных требований, оспариваемый акт или его часть подлежит проверке на предмет соответствия не только нормативным правовым актам, указанным в заявлении, но и другим нормативным правовым актам, регулирующим данные отношения и имеющим большую юридическую силу.
Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 ЖК РФ размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).
Из ч. 4 ст. 158 ЖК РФ следует, что если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - город федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующе субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляю органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).
Какие-либо доказательства проведения общего собрания и установления размера платы за содержание и ремонт жилых помещений в доме <данные изъяты> заявитель суду не предоставил.
Исходя из вышеизложенного, судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что решение Совета депутатов городского поселения Раменское Раменского муниципального района Московской области от 11.06.2013 № 6/1 "Об утверждении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда городского поселения Раменское с 01.07.2013 года" принято в пределах полномочий органа местного самоуправления с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие; содержание решения соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
При таких обстоятельствах суд правомерно отказал в удовлетворении заявления Ц.Л.Г.
Доводы апелляционной жалобы Ц.Л.Г. не опровергают выводы суда и не могут повлечь отмену обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Раменского городского суда Московской области от 21 октября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ц.Л.Г. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:


------------------------------------------------------------------