Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района МО от 19.11.2014 N 3/5 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета городского поселения Мытищи субсидий в целях муниципальной поддержки содержания и проведения ремонта многоквартирных домов"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МЫТИЩИ
МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 ноября 2014 г. № 3/5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ МЫТИЩИ СУБСИДИЙ В ЦЕЛЯХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
СОДЕРЖАНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 165, частью 1 статьи 191 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 2 статьи 6 Устава городского поселения Мытищи, в целях обеспечения сохранности жилищного фонда, создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах на территории городского поселения Мытищи, рассмотрев представление главы городского поселения Мытищи Казакова А.М., Совет депутатов решил:
1. Утвердить Порядок предоставления из бюджета городского поселения Мытищи субсидий в целях муниципальной поддержки содержания и проведения ремонта многоквартирных домов (прилагается).
2. Направить Порядок предоставления из бюджета городского поселения Мытищи субсидий в целях муниципальной поддержки содержания и проведения ремонта многоквартирных домов главе городского поселения Мытищи Казакову А.М. для подписания и обнародования.
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации и разместить на официальном Интернет-сайте городского поселения Мытищи.
4. Считать утратившим силу решение Совета депутатов городского поселения Мытищи от 22.09.2011 № 25/2 (в ред. реш. СД ГПМ от 24.04.2013 № 43/5).
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству, перспективному развитию и экологии Калинина А.Ю.

Председатель Совета депутатов
городского поселения Мытищи
Е.А. Панов





Утвержден
решением Совета депутатов
городского поселения Мытищи
Московской области
от 19 ноября 2014 г. № 3/5

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МЫТИЩИ
СУБСИДИЙ В ЦЕЛЯХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СОДЕРЖАНИЯ
И ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления средств бюджета городского поселения Мытищи в качестве муниципальной поддержки содержания и проведения ремонта многоквартирных домов (далее - МКД), расположенных на территории городского поселения Мытищи, в целях обеспечения сохранности жилищного фонда, создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
2. Субсидия - средства бюджета городского поселения Мытищи, предоставляемые получателям субсидий в соответствии с настоящим Порядком.
3. Заявитель - лицо, обратившееся в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении субсидии.
4. Объект субсидирования - включенный в заявление о предоставлении субсидии МКД (с указанием вида и объема работ), расположенный на территории городского поселения Мытищи, вне зависимости от способа формирования фонда капитального ремонта и включения в региональную программу капитального ремонта.
5. Получатели субсидий - юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, относящиеся к следующим категориям:
- лица, оказывающие услуги и выполняющие работы по договору управления МКД;
- товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы, а также собственники помещений при непосредственном способе управления МКД;
- региональный оператор в части реализации полномочий по проведению капитального ремонта МКД, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.
6. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского поселения Мытищи, на основании бюджетной росписи городского поселения Мытищи, утвержденных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования из бюджета городского поселения Мытищи на соответствующий финансовый год на выполнение мероприятий, включенных в муниципальные программы, а также за счет средств резервного фонда и в соответствии с решениями Совета депутатов городского поселения Мытищи.

Цели предоставления субсидий

7. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества МКД (включая разработку технического заключения и разработку проектно-сметной документации), в том числе на:
7.1. Софинансирование (обеспечение доли средств местного бюджета) капитального ремонта общего имущества в МКД, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта в текущем году, осуществляемый региональным оператором (далее - региональная адресная программа капитального ремонта).
7.2. Текущий и капитальный ремонт общего имущества в МКД, не включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта в текущем году, осуществляемый региональным оператором (далее - срочный ремонт общего имущества в МКД).
7.3. Текущий и капитальный ремонт общего имущества в МКД, включенных в муниципальную адресную программу "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городском поселении Мытищи на 2008-2018 гг.", а также имеющих износ конструкций здания и здания в целом: для деревянных домов - свыше 65%, для остальных домов - свыше 70% (далее - МКД, имеющие ветхое состояние).
7.4. Благоустройство придомовой территории, в том числе на проведение мероприятий по выпиловке аварийных и фаутных деревьев, обрезке ветвей и сопутствующие работы; ремонту проездов и тротуаров; ремонту, реконструкции и модернизации детских, спортивных, контейнерных площадок, элементов благоустройства; вывозу снега и прочее.
7.5. Мероприятия по энергосбережению, повышению энергоэффективности внутридомовых инженерных систем, реализуемых в соответствии с действующим законодательством в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, в том числе установка коммерческих общедомовых приборов учета энергетических ресурсов с постановкой на коммерческий учет, а также модернизация внутридомовых инженерных сетей тепло- и водоснабжения в многоквартирном доме с транзитными инженерными коммуникациями для обеспечения технической возможности установки общедомовых приборов учета.
7.6. Капитальный и текущий ремонт общего имущества, жилых и нежилых помещений в МКД для устранения аварийных и чрезвычайных ситуаций (включая пожары, взрывы, стихийные бедствия, обледенения (ледяные дожди), обильные снегопады, низкие температуры (ниже -26 °С), ливни, ураганные ветры), а также для принятия мер по недопущению чрезвычайных ситуаций, включая возникновение угрозы повреждения и (или) разрушения общего имущества, жилых и нежилых помещений в МКД.
7.7. Ремонт, реконструкция и модернизация общедомового имущества, жилых и нежилых помещений в целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, оказания поддержки общественным объединениям инвалидов в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в рамках полномочий органов местного самоуправления. Ремонт жилых помещений ветеранов и участников ВОВ.
7.8. Ремонт жилых помещений, замена сантехнического, газового и электрооборудования, установка ИПУ энергоресурсов в муниципальном жилищном фонде.
8. Размер субсидий определяется:
8.1. При предоставлении в целях обеспечения софинансирования региональной программы капитального ремонта - на основании утвержденных в соответствии с действующим законодательством локальных сметных расчетов в соответствии с установленными Правительством Московской области объемами долевого финансирования выполненных работ.
8.2. При предоставлении на проведение работ по срочному ремонту общего имущества в МКД, капитальному и текущему ремонту МКД, имеющих ветхое состояние, следующим образом:
- при планировании работ капитального характера (удельный вес заменяемых элементов общего имущества МКД при этом должен составлять: не менее 10% для кровли, 20% для инженерного оборудования, 10% для других конструкций), сметной стоимостью и объемом работ;
- при планировании работ в рамках текущего ремонта - как разница между общей сметной стоимостью работ и суммой средств собственников помещений, запланированных на данные цели. Состав работ по текущему ремонту МКД определяется согласно договору по управлению МКД в соответствии с действующим законодательством. Расчет долевого участия средств собственников помещений происходит на основании фактических сборов и плановых начислений по статье "Содержание и текущий ремонт", планов текущего ремонта МКД, решений общего собрания собственников жилых помещений. В случае недостаточного количества средств собственников помещений в МКД глава городского поселения Мытищи, Совет депутатов городского поселения Мытищи могут принять решение о выделении субсидии в размере сметной стоимости работ.
8.3. При предоставлении на цели и работы, указанные в пунктах 7.4-7.8 - сметной стоимостью и объемом работ.

Условия предоставления субсидии

9. При предоставлении субсидии в целях обеспечения софинансирования региональной адресной программы капитального ремонта получателем субсидии является региональный оператор - организация, созданная в соответствии с действующим законодательством Правительством Московской области в целях обеспечения проведения и финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и сроки, предусмотренные региональной программой капитального ремонта. Информационное взаимодействие между региональным оператором и органами местного самоуправления, включая предоставление отчетности, регулируется действующим жилищным законодательством, постановлениями и распоряжениями Правительства Московской области.
10. Критериями отбора в целях обеспечения софинансирования региональной адресной программы капитального ремонта объектов субсидирования являются:
- год ввода в эксплуатацию МКД;
- дата последнего проведения капитального ремонта общего имущества МКД;
- техническое состояние МКД (физический износ основных конструктивных элементов);
- процент собираемости оплаты за жилищно-коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт собственников жилых помещений МКД;
- иные критерии, установленные Правительством Московской области на планируемый период.
11. При предоставлении субсидии обязательными требованиями (критериями отбора) к получателям субсидий, относящимся к категории лиц, осуществляющих управление МКД, являются:
- заявитель не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- заявитель субсидии предоставил документы в соответствии с пунктом 13;
- МКД, включенный в заявление о предоставлении субсидии в качестве объекта субсидирования, не признан аварийным и подлежащим сносу.
12. Для предоставления субсидии на цели, указанные в пунктах 7.2-7.7, заявитель направляет в администрацию городского поселения Мытищи:
12.1. Заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения; документ, подтверждающий наличие банковского счета, реквизиты банковского счета; бухгалтерскую отчетность по формам № 1 и 2. Если заявитель является лицом, осуществляющим управление МКД на основании договора управления, дополнительно предоставляется выписка из протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом и выборе управляющей организации. Перечисленные документы предоставляются однократно в течение текущего года. Ответственность за актуализацию предоставленной информации лежит на заявителе.
12.2. Заявление о предоставлении субсидии с указанием адреса(ов) МКД, назначения и размера субсидии, с приложением утвержденной заявителем дефектной ведомости и сметной документации.
12.3. При предоставлении субсидии на срочный ремонт общего имущества МКД, капитальный и текущий ремонт МКД, имеющих ветхое состояние, к заявлению о предоставлении субсидии должны быть приложены акты плановых технических осмотров, проводимых в соответствии с пунктами 13, 14, 20, 22 раздела II Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, а также внеплановых осмотров в связи с обращениями жителей и/или предписаниями надзорных органов.
12.4. В случае планирования долевого участия средств собственников жилых помещений МКД к заявлению необходимо дополнительно приложить копию протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решения о проведении ремонта, определении объема и стоимости работ, порядка внесения средств собственников и назначении уполномоченных представителей для принятия работ и подписания акта приемки.
12.5. Обращения жителей, предписания надзорных органов и судебные решения, акты специализированных организаций, иные документы прикладываются к заявлению по решению заявителя и в целях обоснования необходимости проведения работ.
13. Заявления для предоставления субсидии направляются в администрацию городского поселения Мытищи:
- на цели, указанные в пунктах 7.2, 7.3, 7.5, до 1 мая текущего года;
- на цели, указанные в пунктах 7.4, 7.6, 7.7, по мере возникновения потребности в проведении работ.
14. Основным критерием отбора объектов субсидирования в целях, указанных в пунктах 7.2-7.5, является вид работ:
- фундамент, крыша, внутридомовая инженерная система газоснабжения - первая очередь;
- лифтовое оборудование - вторая очередь;
- внутридомовые инженерные системы электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, системы дымоудаления и пожарной сигнализации, установка общедомовых приборов учета потребления ресурсов и узлов управления - третья очередь;
- фасады, технические этажи, чердаки, подвальные помещения, благоустройство дворовой территории и другое - четвертая очередь.
15. Дополнительные критерии отбора объектов субсидирования в целях, указанных в пунктах 7.2-7.5 (применяются при необходимости ранжирования объектов субсидирования, имеющую равную очередность в соответствии с пунктом 14):
15.1. Год ввода МКД в эксплуатацию:
- по 1962 год - первая очередь;
- с 1963 по 1974 год - вторая очередь;
- с 1975 по 1985 год - третья очередь;
- с 1986 года - четвертая очередь.
15.2. Дата проведения последнего капитального ремонта элементов общего имущества МКД (при проведении работ капитального характера):
- более 20 лет назад - первая очередь;
- от 15 до 20 лет назад - вторая очередь;
- от 10 до 15 лет назад - третья очередь;
- до 10 лет назад - четвертая очередь.
15.3. Наличие и размер доли средств собственников жилых помещений МКД в общей сметной стоимости работ (при проведении работ в рамках текущего ремонта).
16. Основаниями для первоочередного (внеочередного) предоставлении субсидии являются:
- предоставление субсидии для выполнения работ в целях, указанных в пункте 7.6;
- возникновение угрозы безопасности жизни или здоровью граждан;
- необходимость проведения ремонта дворовых территорий, обеспечивающего беспрепятственный проезд спецтехники;
- необходимость приведения общего имущества МКД в состояние, соответствующее требованиям СанПиН.
17. Решение о предоставление субсидий в целях, указанных в пункте 7.7, принимается на основании обращений граждан, по ходатайству общественных организаций и органов социальной защиты населения при условии наличия документов, подтверждающих соответствующие льготы.
18. Выделение бюджетных средств на проведение работ, указанных в пункте 7.8, происходит в целях приведения в надлежащее состояние помещений муниципального жилищного фонда, в том числе в связи с истечением срока эксплуатации сантехнического, газового и электрического оборудования, на основании заключений соответствующих актов технического осмотра управляющей организации, специализированных организаций.
19. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается в случае:
- невыполнения требований пунктов 11-12;
- предоставления документов, форма и/или содержание которых не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- отсутствия достаточного количества бюджетных средств.
20. Уполномоченный орган администрации в течение 20 рабочих дней производит комиссионное рассмотрение предоставленных документов. При необходимости производится уточнение/запрос дополнительной информации у заявителя и/или специализированных организаций, визуальный осмотр общего имущества МКД. По результатам рассмотрения и отбора по указанным выше критериям объектов субсидирования главе городского поселения Мытищи представляется на утверждение сводный перечень мероприятий для включения в муниципальные программы с обоснованным заключением о необходимости проведения данных работ.
21. Заявления о предоставлении субсидий на цели, указанные в пункте 7.6, рассматриваются в течение 5 рабочих дней.
22. В случае необходимости предоставления субсидии в первоочередном (внеочередном) порядке в соответствии с пунктом 16, а также на иные непредвиденные расходы, включая пункт 7.7, глава городского поселения Мытищи может принять решение о выделении средств из резервного фонда администрации городского поселения Мытищи.
23. Уполномоченный орган администрации в установленном порядке уведомляет заявителя о результатах рассмотрения заявления о предоставлении субсидии. В случае отрицательного решения заявителю предоставляются обоснования отказа. Уполномоченный орган определяет глава городского поселения Мытищи нормативным правовым актом.

Порядок предоставления субсидии

24. Предоставление субсидий осуществляется на основании договора (соглашения) о предоставлении субсидии из бюджета городского поселения Мытищи на содержание и ремонт МКД, заключенного администрацией городского поселения Мытищи с получателем субсидии. Договор (соглашение) о предоставлении субсидии должен содержать:
- права и обязанности сторон;
- основание и порядок перечисления субсидии;
- перечень документов на подтверждение финансовых обязательств, предоставляемых получателем субсидии в уполномоченный орган администрации для перечисления субсидии;
- основание и порядок уполномоченных органов финансового контроля на проведение проверок соблюдения условий, установленных заключенным соглашением и настоящим Порядком;
- основания и порядок возврата субсидии;
- срок действия соглашения;
- ответственность сторон.
25. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с решениями Совета депутатов городского поселения Мытищи, постановлениями главы городского поселения Мытищи.
26. Субсидия предоставляется в безналичной форме на расчетный счет получателя субсидий в российской кредитной организации.
27. Привлечение подрядных организаций для выполнения работ по ремонту МКД осуществляется на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
28. Согласование документов на подтверждение финансовых обязательств, предоставленных получателем субсидии, и перечисление средств осуществляются в порядке, определенном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения Мытищи. Получатель субсидии обязан предоставлять уполномоченным органам администрации запрашиваемые в целях проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями документы и информацию.
29. Получатель субсидии обязан вести учет объемов выполненных работ и представлять отчет по использованию субсидии в сроки и по форме, установленными администрацией городского поселения Мытищи.
30. В случае если получателем субсидии является лицо, осуществляющее управление МКД, субсидии перечисляются по факту выполненных работ. Основанием для перечисления субсидии являются предоставленные в администрацию документы на подтверждение финансовых обязательств:
- счет;
- счет-фактура;
- акт о приемке выполненных работ (форма КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);
- иные документы, предусмотренные договором (соглашением) о предоставлении субсидии.

Возврат, прекращение и приостановление
предоставления субсидий

31. В случае установления факта нецелевого использования субсидия подлежит возврату в бюджет городского поселения Мытищи в порядке и в сроки, предусмотренные договором (соглашением) о предоставлении субсидии.
32. Предоставление субсидий приостанавливается в случаях:
- объявления несостоятельности (банкротства), ликвидации или реорганизации получателя субсидии;
- непредоставления получателем субсидии отчетности;
- иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
33. Предоставление субсидий прекращается в случаях:
- нецелевого использования получателем субсидии предоставленной субсидии;
- неисполнения или ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных договором (соглашением) о предоставлении субсидии.

Контроль

34. Проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидии осуществляют управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского поселения Мытищи, отдел муниципального финансового контроля Совета депутатов городского поселения Мытищи и контрольно-ревизионный отдел администрации городского поселения Мытищи.

Глава городского
поселения Мытищи
А.М. Казаков


------------------------------------------------------------------