Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов г. Пущино МО от 13.11.2014 N 24/06 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Пущино Московской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ПУЩИНО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 ноября 2014 г. № 24/06

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ПУЩИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Пущино, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе Пущино Московской области (прилагается).
2. Решение Совета депутатов города Пущино от 19.06.2008 № 431/67 "О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Пущино Московской области" признать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Пущинская среда" и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета начиная с бюджета на 2015 и плановый период 2016 и 2017 годов.

Глава города Пущино
И.В. Савинцев





Приложение
к решению Совета депутатов
города Пущино
Московской области
от 13 ноября 2014 г. № 24/06

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ПУЩИНО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение о бюджетном процессе в городском округе Пущино Московской области (далее - Положение) регламентирует деятельность органов местного самоуправления городского округа Пущино Московской области и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению проекта бюджета городского округа Пущино (далее - бюджет), утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в городском округе Пущино Московской области

1. Бюджетные правоотношения в городском округе Пущино Московской области (далее - городской округ Пущино) регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом городского округа Пущино, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами городского округа Пущино.
2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными решениями муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

1. В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в городском округе Пущино

1. Бюджетный процесс включает следующие основные этапы:
1) составление проекта бюджета;
2) рассмотрение проекта бюджета и его утверждение;
3) исполнение бюджета;
4) составление и рассмотрение отчетов об исполнении бюджета;
5) осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 4. Участники бюджетного процесса в городском округе Пущино

1. Участниками бюджетного процесса в городском округе Пущино являются:
- Совет депутатов города Пущино (далее - Совет депутатов);
- администрация города Пущино (далее - Администрация);
- финансовый орган Администрации города Пущино (далее - финансовый орган);
- органы муниципального финансового контроля;
- главные администраторы доходов бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств.

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

Статья 5. Порядок составления проекта бюджета

1. Проект бюджета составляется и утверждается на три года - очередной финансовый год и плановый период.
2. Порядок и сроки разработки и составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета, устанавливаются Администрацией.
3. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

Статья 6. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов

1. Руководитель Администрации не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Совета депутатов проект бюджета.

Статья 7. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете

1. В решении о бюджете должны содержаться:
- основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, муниципальными правовыми актами.
2. Решением о бюджете устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского округа Пущино и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам городского округа Пущино и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- иные показатели бюджета, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и муниципальными правовыми актами.

Статья 8. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете

1. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития городского округа Пущино за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития городского округа Пущино;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот на очередной финансовый год и плановый период;
- паспорта муниципальных программ городского округа Пущино;
- иные документы и материалы.

Статья 9. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете

1. В течение одного рабочего дня со дня внесения руководителем Администрации проекта решения о бюджете в Совет депутатов глава города Пущино направляет его в профильную депутатскую комиссию для подготовки заключения о соответствии перечня документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области и муниципальным правовым актам.
2. Профильная депутатская комиссия вносит на ближайшее со дня внесения руководителем Администрации проекта решения о бюджете в Совет депутатов заседание Совета депутатов проект решения Совета депутатов о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете и его опубликовании либо в случае, если перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области и муниципальным правовым актам, о его возвращении руководителю Администрации для доработки.
3. В случае если профильная депутатская комиссия принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете и опубликовании проекта решения о бюджете, указанное решение должно устанавливать также дату проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Пущино.
Замечания и предложения по проекту решения о бюджете, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются профильной депутатской комиссией по бюджету и доводятся до сведения участников бюджетного процесса.
При рассмотрении проекта решения о бюджете указанные замечания и предложения носят рекомендательный характер.
4. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете Совет депутатов принимает решение об утверждении бюджета.
Решение о бюджете должно быть принято Советом депутатов до начала очередного финансового года. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию после его подписания в установленном порядке.

Статья 10. Внесение изменений в решение о бюджете

1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете вносится на рассмотрение Совета депутатов руководителем Администрации.
2. В решение о бюджете могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета, а также распределение расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского округа Пущино и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов, в ведомственной структуре расходов бюджета, если иное не отнесено к компетенции органов местного самоуправления Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Совет депутатов рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета депутатов города Пущино.

Статья 11. Внесение изменений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году

1. Муниципальные правовые акты о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 12. Основы исполнения бюджета

1. Исполнение бюджета обеспечивается Администрацией.
2. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом, с соблюдением требований бюджетного законодательства.
5. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
6. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.
7. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.

Глава 5. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА

Статья 13. Подготовка бюджетной отчетности

1. Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении бюджета, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и городского округа Пущино.
2. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией и направляется в Совет депутатов и орган внешнего муниципального финансового контроля. Годовой отчет об исполнении бюджета утверждается Советом депутатов.

Статья 14. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется органом внешнего муниципального финансового контроля в порядке, установленном настоящим Положением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Администрация представляет отчет об исполнении бюджета в орган внешнего муниципального финансового контроля для проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета до 1 апреля года, следующего за отчетным.
4. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета проводится органом внешнего муниципального финансового контроля в срок, не превышающий одного месяца с даты поступления отчета об исполнении бюджета.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом внешнего муниципального финансового контроля в Совет депутатов с одновременным направлением в Администрацию.

Статья 15. Заключение о внешней проверке

1. Заключение о внешней проверке отчета об исполнении бюджета содержит разделы:
- перечень приложений, отчетов, документов и показателей отчета об исполнении бюджета, которые проверялись;
- перечень нормативных актов, которыми руководствовались при проведении внешней проверки и подготовке заключения;
- замечания, предложения и поправки, предлагаемые к принятию Советом депутатов;
- заключение на отчет об исполнении бюджета.
2. Общие положения заключения о внешней проверке отчета об исполнении бюджета могут содержать в том числе информацию и показатели по исполнению бюджета в отчетном году, полученные органом внешнего муниципального финансового контроля при осуществлении текущего контроля за исполнением бюджета.

Статья 16. Внесение отчета об исполнении бюджета на рассмотрение Совета депутатов

1. Отчет об исполнении бюджета вносится в Совет депутатов руководителем Администрации или лицом, его замещающим, до 1 мая года, следующего за отчетным.
2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета в Совет депутатов вносятся:
- проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
- отчет о расходовании средств резервного фонда Администрации;
- отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества.
3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского округа Пущино и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
- расходов бюджета по целевым статьям (муниципальным программам городского округа Пущино и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
4. Решением Совета депутатов об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
5. Решением Совета депутатов об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Статья 17. Рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении бюджета в Совете депутатов

1. При принятии проекта решения об исполнении бюджета к рассмотрению Совет депутатов назначает дату проведения публичных слушаний по проекту решения об исполнении бюджета в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Пущино.
Замечания, предложения и поправки к проекту решения об исполнении бюджета, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются профильной депутатской комиссией и доводятся до сведения участников бюджетного процесса.
При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета указанные замечания и предложения носят рекомендательный характер.
2. По результатам рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Советом депутатов проекта решения об исполнении бюджета он возвращается руководителю Администрации на доработку для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяца.
3. Повторное рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета осуществляется на ближайшем после внесения доработанного проекта решения об исполнении бюджета заседании Совета депутатов.
Решение об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию после его подписания в установленном порядке.

Глава 6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Статья 18. Органы муниципального финансового контроля

1. В городском округе Пущино муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- орган внешнего муниципального финансового контроля;
- финансовый орган;
- орган внутреннего муниципального финансового контроля;
- главные распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы доходов бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.
2. Органом внешнего финансового контроля является контрольно-счетный орган городского округа Пущино - Ревизионная комиссия города Пущино. В случае если Ревизионная комиссия не сформирована в полномочном составе, функции внешнего финансового контроля временно до начала работы Ревизионной комиссии в полномочном составе передаются профильной депутатской комиссии.

Статья 19. Полномочия органов муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органа внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом Совета депутатов.
2. Полномочиями финансового органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе;
- контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
- контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиком.
При осуществлении полномочий по внутреннему финансовому контролю финансовым органом проводится санкционирование операций.
3. Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Администрации.
4. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
5. Главный администратор доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
6. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 20. Бюджетные нарушения и бюджетные меры принуждения

1. Ответственность за бюджетные нарушения и применение бюджетных мер принуждения в городском округе Пущино осуществляется по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------