Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации г. Долгопрудного МО от 10.11.2014 N 901-ПА/н "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции "Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа Долгопрудный Московской области"



ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ДОЛГОПРУДНЫЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2014 г. № 901-ПА/н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", решением Совета депутатов города Долгопрудного от 18.09.2013 № 85-нр "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Долгопрудный Московской области", на основании Устава городского округа Долгопрудный Московской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по исполнению муниципальной функции "Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа Долгопрудный Московской области".
2. Начальнику Управления по связям с общественностью и организационным вопросам (Калашникова И.А.) обеспечить размещение настоящего постановления с приложением на официальном сайте администрации города Долгопрудного и опубликование в официальном печатном средстве массовой информации города Долгопрудного.
3. Настоящее постановление вступает в силу после опубликования его в официальном печатном средстве массовой информации города Долгопрудного.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. руководителя администрации
А.Д. Кочетинина





Утвержден
постановлением администрации
города Долгопрудного
Московской области
от 10 ноября 2014 г. № 901-ПА/н

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент по исполнению муниципальной функции "Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа Долгопрудный Московской области" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур при исполнении муниципальной функции "Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа Долгопрудный Московской области" (далее - муниципальная функция).
1.2. Наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию на территории городского округа Долгопрудный, - администрация города Долгопрудного (далее - орган муниципального земельного контроля).
1.3. Должностными лицами, уполномоченными на исполнение муниципальной функции, являются сотрудники отдела муниципального контроля нормативно-правового управления администрации города Долгопрудного, должностными обязанностями которых предусмотрено исполнение функции по муниципальному контролю (далее - уполномоченные должностные лица). Перечень уполномоченных должностных лиц утверждается распоряжением администрации города Долгопрудного.
1.4. При необходимости к осуществлению муниципальной функции привлекаются сотрудники иных заинтересованных функциональных (отраслевых) или территориальных органов администрации города Долгопрудного, эксперты, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, в отношении которых проводится проверка (далее - проверяемое лицо), и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
От имени проверяемого лица может обращаться его уполномоченный представитель, действующий на основании доверенности проверяемого лица. Гражданин - проверяемое лицо дает согласие на оформление персональных данных.
1.5. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993;
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ;
3) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ;
4) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ;
5) Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
6) Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
7) Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
8) Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
9) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
10) Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
11) Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";
12) Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
13) Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
14) Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
15) постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
16) приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
17) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
18) Законом Московской области от 07.06.1996 № 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области";
19) Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
20) Уставом городского округа Долгопрудный Московской области;
21) решением Совета депутатов города Долгопрудного от 18.09.2013 № 85-нр "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Долгопрудный Московской области";
22) настоящим регламентом.
1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется путем проведения проверок, предметом которых является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования), к использованию земельных участков.
1.7. Результатом исполнения муниципальной функции является:
1) после завершения проверки составление акта проверки по установленной форме и выдача его проверяемому лицу или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении проверяемому лицу;
2) в случае выявления уполномоченным должностным лицом при проведении проверки нарушений обязательных требований в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
- выдача предписаний проверяемому лицу или его уполномоченному представителю о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований и осуществление контроля за их исполнением либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении проверяемому лицу;
3) внесение в журнал учета проверок органа муниципального контроля записи о проведенной проверке.
1.8. Положения, не урегулированные настоящим административным регламентом, определяются в соответствии с действующим законодательством.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Информация об исполнении муниципальной функции предоставляется:
1) в форме публичного информирования:
а) в официальных средствах массовой информации города Долгопрудного (официальное печатное издание - еженедельная газета "Газета "Долгопрудный", приложение к газете "Долгопрудный-Вестник");
б) на официальном сайте администрации города Долгопрудного http://dolgoprudny.com;
в) на информационных стендах в администрации города Долгопрудного;
г) иными способами в соответствии с действующим законодательством;
2) в форме индивидуального информирования:
а) устного:
- по телефонам для справок (консультаций): 8(495) 408-70-09;
- лично на приеме у начальника нормативно-правового управления администрации города Долгопрудного, начальника и специалистов отдела муниципального контроля нормативно-правового управления администрации города Долгопрудного в порядке, установленном пунктом 2.2 настоящего административного регламента;
б) письменного (путем получения ответов на обращения, поступившие в администрацию города Долгопрудного):
- почтой по адресу: 141700, Московская область, город Долгопрудный, пл. Собина, д. 3 (администрация города Долгопрудного);
- непосредственно в отдел делопроизводства и обращений граждан Управления муниципальной службы и документооборота администрации города Долгопрудного (кабинет 101, 1 этаж);
- по адресу электронной почты администрации города Долгопрудного: dolgo@mosreg.ru;
- через официальный сайт администрации города Долгопрудного www.dolgoprudny.com.
2.2. Индивидуальное устное информирование осуществляется начальником нормативно-правового управления администрации города Долгопрудного, начальником и специалистами отдела муниципального контроля нормативно-правового управления администрации города Долгопрудного каждую пятницу с 9.00 до 13.00 в кабинете № 103 (1 этаж).
2.3. График работы администрации города Долгопрудного:
- ежедневно с 9.00 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день с 9.00 до 17.00;
- обеденный перерыв с 13.00 до 13.48.
2.4. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан за исполнение муниципальной функции и за отказ в исполнение муниципальной функции не взимается.
2.5. Мероприятия по исполнению муниципальной функции финансируются за счет средств бюджета городского округа Долгопрудный в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Периодичность и срок исполнения муниципальной функции.
2.6.1. Периодичность исполнения муниципальной функции в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае проведения плановых проверок составляет не чаще чем один раз в три года.
2.6.2. Исполнение муниципальной функции по каждой из форм проверок (документарной, выездной) не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней. При этом:
1) в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать в год:
- для малого предприятия - 50 (пятьдесят) часов;
- для микропредприятия - 15 (пятнадцать) часов;
2) в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц, осуществляющих выездную плановую проверку, срок проведения проверки может быть продлен на основании распоряжения администрации города Долгопрудного, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 (пятнадцать) часов.
2.6.3. Срок проведения документарной и выездной проверок, даты начала и окончания проверок указываются в распоряжении администрации города Долгопрудного.
2.7. Основания для отказа в исполнение муниципальной функции.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, изложенных в пункте 5.5.2 Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Долгопрудный Московской области, утвержденного решением Совета депутатов города Долгопрудного от 18.09.2013 № 85-нр, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования
к порядку их выполнения

3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) организация и проведение проверок:
- плановых;
- внеплановых;
- документарных;
- выездных;
2) оформление результатов проведения проверок;
3) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.2. Организация и проведение проверок.
Плановые и внеплановые проверки в форме документарной и (или) выездной проверки проводятся уполномоченными должностными лицами на основании распоряжения администрации города Долгопрудного, подписываемого руководителем администрации города Долгопрудного или в период его временного отсутствия должностным лицом, исполняющим обязанности руководителя администрации города Долгопрудного.
Форма вышеуказанного распоряжения утверждена решением Совета депутатов города Долгопрудного от 18.09.2013 № 85-нр "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Долгопрудный Московской области".
Проверки проводятся уполномоченными должностными лицами, указанными в распоряжении администрации города Долгопрудного о проведении соответствующей проверки.
При проведении документарной проверки и последующей выездной проверки распоряжение администрации города Долгопрудного издается на каждую проверку отдельно.
Заверенная печатью копия распоряжения администрации города Долгопрудного вручается под роспись уполномоченными должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По требованию проверяемого лица либо его уполномоченного представителя уполномоченные должностные лица обязаны предоставить информацию об органе муниципального земельного контроля, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина уполномоченные должностные лица обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом.
3.2.1. Организация и проведение плановых проверок.
Предметом плановой проверки является соблюдение проверяемым лицом обязательных требований.
Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим административным регламентом.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Основанием для проведения плановой проверки является утвержденный руководителем администрации города ежегодный план проведения плановых проверок (далее по тексту - план).
План разрабатывается уполномоченными должностными лицами.
Порядок и сроки подготовки плана, его представления в органы прокуратуры и согласования установлены Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", решением Совета депутатов города Долгопрудного от 18.09.2013 № 85-нр "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Долгопрудный Московской области".
Утвержденный руководителем администрации города план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города Долгопрудного в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо иным доступным способом.
Основаниями для включения плановой проверки в план являются основания, установленные разделом 5.4.6 Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Долгопрудный Московской области, утвержденного решением Совета депутатов города Долгопрудного от 18.09.2013 № 85-нр.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.2.2. Организация и проведение внеплановых проверок.
Предметами внеплановой проверки являются соблюдение проверяемым лицом обязательных требований, выполнение предписаний органа муниципального земельного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим административным регламентом.
Основаниями для проведения внеплановой проверки являются основания, установленные разделом 5.5.2 Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Долгопрудный Московской области, утвержденного решением Совета депутатов города Долгопрудного от 18.09.2013 № 85-нр.
Согласование проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, по основаниям, указанным в части 2 пункта 5.5.2 раздела 5.5 Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Долгопрудный Московской области, утвержденного решением Совета депутатов города Долгопрудного от 18.09.2013 № 85-нр, проверяемое лицо уведомляется органом муниципального земельного контроля не менее чем за 24 (двадцать четыре) часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности проверяемого лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление вышеуказанного лица о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.2.3. Организация и проведение документарных проверок.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемых лиц на земельные участки и находящиеся на них объекты, документы, связанные с исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений требований, установленных земельным законодательством и муниципальными правовыми актами.
Организация документарной проверки (плановой или внеплановой) осуществляется в порядке, установленном разделом 5.9 Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Долгопрудный Московской области, утвержденного решением Совета депутатов города Долгопрудного от 18.09.2013 № 85-нр, настоящим административным регламентом, и проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.
В процессе проведения документарной проверки уполномоченными должностными лицами в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации города Долгопрудного о проведении документарной проверки.
В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью проверяемого лица, его уполномоченного представителя. Проверяемое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального земельного контроля, не требуется, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Проверяемое лицо, представляющее в орган муниципального земельного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в представленных документах, вправе представить дополнительно в орган муниципального земельного контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Уполномоченное должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные проверяемым лицом, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при их отсутствии орган муниципального земельного контроля установит признаки нарушения требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами по использованию земельных участков, уполномоченные должностные лица вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки орган муниципального земельного контроля не вправе требовать у проверяемых лиц сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора).
3.2.4. Организация и проведение выездных проверок.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемого лица сведения на земельные участки и находящиеся на них объекты, состояние используемых указанными лицами земельных участков и принимаемые ими меры по исполнению требований, установленных земельным законодательством и муниципальными правовыми актами.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, по месту нахождения земельных участков (объектов).
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля документах проверяемого лица на земельные участки и находящиеся на них объекты;
2) оценить соответствие фактического использования земельного участка земельному законодательству Российской Федерации, Московской области и муниципальным правовым актам без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными должностными лицами, обязательного ознакомления проверяемого лица, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации города Долгопрудного о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Проверяемое лицо, его уполномоченный представитель обязаны предоставить уполномоченным должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций, иных лиц в соответствии с действующим законодательством на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.3. Оформление результатов проведения проверок.
По результатам исполнения муниципальной функции уполномоченные должностные лица составляют акт проверки по форме, утвержденной решением Совета депутатов города Долгопрудного от 18.09.2013 № 85-нр "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Долгопрудный Московской области".
К акту проверки прилагаются протоколы обследования объектов, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения проверяемого лица и работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, граждан, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в 2 (двух) экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается проверяемому лицу, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в прокуратуру г. Долгопрудного в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, проверка которых проводилась, обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводилась. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Проверяемое лицо в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием в течение 15 (пятнадцати) дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля.
3.4. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований орган муниципального земельного контроля в пределах полномочий обязан:
1) выдать предписание проверяемому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
Предписание оформляется по форме, утвержденной решением Совета депутатов города Долгопрудного от 18.09.2013 № 85-нр "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Долгопрудный Московской области", в 2 (двух) экземплярах, один из которых выдается на руки проверяемому лицу под расписку. В случае отсутствия указанного лица или отказа дать расписку предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Акты проверок и материалы, содержащие сведения о наличии состава правонарушения, составленные по результатам проверки, направляются в соответствующие органы, осуществляющие государственный контроль (надзор), для рассмотрения и принятия мер административного воздействия.

4. Контроль за исполнением муниципальной функции

4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по проведению проверок, и принятием решений осуществляется должностными лицами администрации города Долгопрудного, в обязанности которых в соответствии с их должностными инструкциями входит выполнение соответствующих функций (далее по тексту - должностные лица).
4.2. Персональная ответственность уполномоченных должностных лиц, ответственных за исполнение муниципальной функции, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.3. Контроль осуществляется путем проведения должностными лицами проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами, ответственными за осуществление муниципального земельного контроля, положений настоящего регламента.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на действия и/или бездействие уполномоченных должностных лиц, ответственных за исполнение муниципальной функции. По результатам проверок должностные лица дают указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение, виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном действующим законодательством порядке.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа муниципального земельного
контроля, а также уполномоченных должностных лиц

5.1. Проверяемые лица (далее - заявитель) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) уполномоченными должностными лицами, ответственными за исполнение муниципальной функции, в нарушение установленного действующим законодательством и настоящим административным регламентом порядка исполнения муниципальной функции.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является принятие к рассмотрению жалобы заявителя в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя руководителя администрации города Долгопрудного или на имя главы города Долгопрудного:
5.3.1. В письменной форме на бумажном носителе:
- путем направления обращения по почте по адресу: 141707, Московская область, город Долгопрудный, пл. Собина, дом 3;
- лично по вышеуказанному адресу в отдел делопроизводства и обращений граждан Управления муниципальной службы и документооборота администрации города Долгопрудного (кабинет 101, 1 этаж).
5.3.2. В форме электронного сообщения:
- по адресу электронной почты: dolgo@mosreg.ru;
- через официальный сайт администрации города Долгопрудного http://www.dolgoprudny.com.
5.4. Жалоба должна соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан".
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа муниципального земельного контроля; фамилию, имя, отчество уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица органа муниципального земельного контроля;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля;
5) личная подпись заявителя;
6) дата.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель может также обратиться к руководителю администрации города Долгопрудного и главе города Долгопрудного в ходе личного приема.
1) запись на прием к главе города Долгопрудного осуществляется на 1 этаже, в кабинете № 101 администрации города Долгопрудного, расположенной по адресу: Московская область, город Долгопрудный, пл. Собина, дом 3, в соответствии со следующим графиком:
- понедельник, пятница с 9.00 до 13.00;
- среда с 14.00 до 17.00.
Информацию о порядке записи на прием и иные дополнительные сведения можно получить по телефону: 8(495) 576-45-88;
2) запись на прием к руководителю администрации города Долгопрудного осуществляется на 1 этаже, в кабинете № 101 администрации города Долгопрудного, расположенной по адресу: Московская область, город Долгопрудный, пл. Собина, дом 3.
Информацию о порядке записи на прием и иные дополнительные сведения можно получить по телефону: 8(495) 408-45-22.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Жалобы, в которых обжалуется решение, действие (бездействие) уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.9. Жалоба рассматривается в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан".
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель администрации города Долгопрудного вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 (тридцать) дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы руководитель администрации города Долгопрудного принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом муниципального земельного контроля опечаток и ошибок в выданных документах в результате исполнения муниципальной функции;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководитель администрации города Долгопрудного незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12 Обращение заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.13. Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц в иные организации, к компетенции которых относится рассмотрение таких обращений (прокуратуру и другие).
5.14. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) уполномоченных должностных лиц, а также принимаемые ими решения при исполнении муниципальной функции в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------