Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Можайского муниципального района МО от 30.10.2014 N 226/17 "Об утверждении Положения об этике депутата Совета депутатов Можайского муниципального района"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МОЖАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2014 г. № 226/17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭТИКЕ ДЕПУТАТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
МОЖАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Можайского муниципального района, решением Совета депутатов Можайского муниципального района от 30.01.2014 № 89/7 "Об утверждении Регламента Совета депутатов Можайского муниципального района", в целях установления этических принципов и норм поведения депутата Совета депутатов Можайского муниципального района Совет депутатов Можайского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение об этике депутата Совета депутатов Можайского муниципального района (приложение № 1).
2. Утвердить Положение о комиссии по этике депутата Совета депутатов Можайского муниципального района (приложение № 2).
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Новая жизнь" и разместить на официальном сайте Совета депутатов Можайского муниципального района: www.sovdepmm.ru.
4. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов Можайского муниципального района.

Заместитель председателя
Совета депутатов Можайского
муниципального района
Е.В. Прокутина





Приложение № 1
к решению Совета депутатов
Можайского муниципального района
Московской области
от 30 октября 2014 г. № 226/17

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭТИКЕ ДЕПУТАТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МОЖАЙСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее положение об этике депутата Совета депутатов Можайского муниципального района (далее по тексту - Положение) определяет моральные принципы и правила поведения, а также этические нормы, обязательные для депутата Совета депутатов Можайского муниципального района (далее по тексту - депутат) как в рамках заседаний Совета депутатов Можайского муниципального района (далее по тексту - Совет депутатов), так и в процессе осуществления других форм депутатской деятельности, а также процедуру рассмотрения вопросов, связанных с нарушением настоящего Положения.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Этика депутата (депутатская этика) - совокупность основных морально-нравственных принципов и норм поведения, которыми должны руководствоваться депутаты при исполнении ими депутатских полномочий.
1.2. Настоящее Положение призвано содействовать повышению авторитета Совета депутатов.
1.3. Депутат осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, законами Московской области, Уставом Можайского муниципального района Московской области, Регламентом Совета депутатов Можайского муниципального района, а также руководствуется общепринятыми морально-нравственными нормами.
1.4. Депутат Совета депутатов должен исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов местного самоуправления.
1.5. Отношения депутата с должностными лицами, гражданами и другими депутатами строятся на принципах взаимного уважения и делового этикета.
1.6. Депутат должен в равной мере заботиться о собственном достоинстве и уважать достоинство других депутатов, а также должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских обязанностей.
1.7. Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей, Совет депутатов и органы местного самоуправления Можайского муниципального района.
1.8. Депутат должен проявлять уважение к официальным символам Российской Федерации, Московской области, Можайского муниципального района.
1.9. Депутат не должен формировать общественное мнение с целью нанесения вреда чести, достоинству и деловой репутации другого депутата.

Глава 2. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ
К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТА В СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ

2.1. Депутат обязан участвовать в заседаниях Совета депутатов и постоянных комитетов Совета депутатов, членом которых он является, рабочих групп. В случае невозможности присутствовать на заседании Совета депутатов, комитетов Совета депутатов, рабочей группы по уважительной причине депутат обязан заблаговременно проинформировать об этом председателя Совета депутатов.
2.2. Каждый депутат содействует созданию в Совете депутатов атмосферы доброжелательности, деловитости, взаимной поддержки и сотрудничества.
2.3. Депутат обязан всесторонне учитывать позиции других депутатов и интересы избирателей перед принятием решений, ценить рабочее время и личное время коллег-депутатов, а также всех граждан, с кем взаимодействует депутат по роду деятельности, а также воздерживаться в публичной полемике от грубых и некорректных выражений, проявлять внимание, уважение и такт при общении.
2.4. Депутат не должен проявлять безапелляционность, навязывать свою позицию посредством угроз, ультиматумов и иных подобных методов.
2.5. Депутаты должны воздерживаться от деятельности и поступков, которые могут нанести ущерб их авторитету, а также авторитету Совета депутатов.
2.6. Участвуя в заседаниях Совета депутатов и постоянных комитетов Совета депутатов, депутаты должны следовать принятому ими порядку работы, в соответствии с регламентом соблюдать дисциплину в зале заседания, уважать председательствующего и всех присутствующих на заседании, воздерживаться от действий и поступков, способных скомпрометировать их.
2.7. Не допускаются выступления без предоставления слова председательствующим, выступления не по повестке дня, выкрики, прерывание выступающего.
2.8. При посещении заседаний Совета депутатов, заседаний постоянных комитетов, депутатских слушаний депутат обязан соблюдать деловой стиль в одежде.
2.9. Выступающий на заседании депутат не вправе употреблять грубые, оскорбительные выражения и жесты, наносящие ущерб чести и достоинству других депутатов, граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.
2.10. Депутатам рекомендуется во время проведения заседаний Совета депутатов и постоянных комитетов Совета депутатов отключить звук мобильного телефона и (или) поставить его в режим вибровызова. В случае необходимости ответить на телефонный звонок, депутату рекомендуется выйти из зала заседания.
2.11. Участвуя в заседаниях Совета депутатов, в работе постоянных комитетов Совета депутатов, депутат должен проявлять вежливость, тактичность и уважение к должностным лицам органов местного самоуправления, депутатам, сотрудникам аппарата Совета депутатов и иным лицам, присутствующим на заседании.
2.12. Депутаты должны обращаться официально друг к другу и ко всем лицам, присутствующим в зале заседания. Не допускаются фамильярные и пренебрежительные обращения.
2.13. Депутат должен изъясняться доступным языком, не допуская пространных выражений.
2.14. Депутат, выступая на заседаниях Совета депутатов и постоянных комитетов Совета депутатов, в средствах массовой информации, на собраниях с различного рода публичными заявлениями, комментируя деятельность органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные проверенные факты. Выступления депутата должны быть корректными, не ущемлять честь, достоинство и деловую репутацию должностных лиц и граждан.
2.15. В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных критических выступлениях непроверенных фактов депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем органам, организациям и лицам, чьи интересы были затронуты этим выступлением.
2.16. Депутат на заседании Совета депутатов, постоянного комитета Совета депутатов не должен превышать время, отведенное для выступления регламентом Совета депутатов, и отклоняться от темы обсуждаемого вопроса.
2.17. Если выступающий депутат превысил отведенное ему для выступления время, председательствующий прерывает его и выясняет, сколько времени выступающему нужно для продолжения выступления. Время, необходимое для окончания выступления, может продлеваться с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании.
2.18. В случае отклонения выступающего депутата от темы обсуждаемого вопроса председательствующий предупреждает его и предлагает вернуться к обсуждаемому вопросу. В случае повторного нарушения указанного правила председательствующий с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов, постоянного комитета Совета депутатов, лишает выступающего права на выступление по обсуждаемому вопросу.
2.19. Недопустимы самовольные действия по прекращению заседания Совета депутатов, других его органов, в том числе уход из зала в знак протеста, для срыва заседания.

Глава 3. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ
ДЕПУТАТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ

3.1. Депутат поддерживает постоянную связь с избирателями, ответственен перед ними и подотчетен им.
3.2. Взаимоотношения депутата с избирателями строятся на основе взаимного уважения, вежливости, внимательного отношения депутата к обращениям, жалобам и заявлениям граждан.
3.3. Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей.
3.4. Депутат рассматривает поступившие от избирателей заявления, предложения, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов, лично ведет регулярный прием граждан в Совете депутатов и других установленных для этих целей местах.
3.5. Депутат Совета депутатов не вправе давать публичных обещаний, которые заведомо не могут быть выполнены.
3.6. Депутат проявляет уважение к убеждениям, традициям, культурным особенностям этнических и социальных групп, религиозных конфессий.

Глава 4. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ
ДЕПУТАТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ,
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ЮРИДИЧЕСКИМИ
ЛИЦАМИ И ГРАЖДАНАМИ

4.1. Депутат не должен использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, средствами массовой информации, организациями (учреждениями) и гражданами.
4.2. Депутат, не имеющий на то специальных полномочий, не вправе представлять Совет депутатов, делать от его имени официальные высказывания, заявления, обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные организации.
4.3. Депутат не может разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными при осуществлении депутатских полномочий, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство.
4.4. Не допускается получение депутатом от лиц или организаций каких-либо услуг, льгот и привилегий, если они не входят в перечень гарантий, предоставленных депутату на законном основании.

Глава 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ

5.1. Рассмотрение и толкование этичности поведения депутата, совершаемых им поступков осуществляется комиссией по депутатской этике Совета депутатов, образованной для этих целей (далее - комиссия). В состав комиссии включаются председатель Совета депутатов, а также по одному члену постоянных комитетов Совета депутатов.
5.2. В случае поступления в Совет депутатов информации о фактах нарушения депутатом настоящего Положения данная информация направляется в комиссию по этике.
5.3. Решение с предложением о применении/неприменении к депутату мер воздействия за нарушение депутатской этики принимает комиссия, по результатам заседания которой составляется протокол.
5.4. Советом депутатов по результатам рассмотрения случая нарушения депутатом Совета депутатов правил депутатской этики могут быть применены следующие меры:
1) указать депутату на недопустимость нарушения настоящего Положения;
2) предложить депутату Совета депутатов принести публичные извинения за нарушение правил депутатской этики, в том числе и через средства массовой информации в случае, если такое нарушение было допущено через них;
3) огласить на заседании Совета депутатов факты, связанные с нарушением депутатом правил депутатской этики;
4) лишить депутата Совета депутатов права выступать на одном или нескольких заседаниях Совета депутатов;
5) осудить поведение депутата Совета депутатов и объявить депутату публичное порицание;
6) направить материалы для проверки в правоохранительные органы в случаях, если в действиях депутата имеют место признаки правонарушения и (или) преступления.
5.5. Решение Совета депутатов о применении к депутату мер воздействия принимается большинством голосов от установленной численности депутатов. При этом депутат, допустивший нарушение настоящего Положения, присутствует на заседании Совета депутатов, но в голосовании не участвует.
5.6. Депутат должен выполнить решение, принятое на заседании Совета депутатов, в срок не позднее 30 дней со дня его принятия.
5.7. Депутат может быть освобожден от применения мер воздействия, если он своевременно принес публичные извинения.
5.8. Решение Совета депутатов о применении к депутату мер воздействия за нарушение им настоящего Положения может быть обжаловано в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.9. Депутат Совета депутатов, считающий себя оскорбленным словами и (или) действиями другого депутата, должностными лицами местного самоуправления и иными муниципальными служащими, вправе требовать публичных извинений со стороны соответствующего лица.
5.10. Публичными считаются извинения, принесенные депутату лично в присутствии иных лиц, в том числе на заседании Совета депутатов, либо в письменной форме в виде обращения непосредственно к депутату, в адрес Совета депутатов или с использованием средств массовой информации.
5.11. Публичные извинения приносятся в словах и выражениях, исключающих двусмысленное толкование. При отказе принести публичные извинения депутат, считающий себя оскорбленным, вправе обратиться с соответствующим заявлением во временную комиссию по этике.
5.12. Публичные извинения, принесенные депутату, не лишают его права обратиться в установленном порядке в суд для защиты своей чести, достоинства и деловой репутации.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Требования настоящего Положения распространяются также на лиц, имеющих статус помощника депутата при осуществлении ими соответствующих полномочий. Непринятие депутатом соответствующих мер к своему помощнику, нарушившему правила депутатской этики при осуществлении своей деятельности, влечет применение к депутату мер ответственности, предусмотренных настоящим Положением.





Приложение № 2
к решению Совета депутатов
Можайского муниципального района
Московской области
от 30 октября 2014 г. № 226/17

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ЭТИКЕ ДЕПУТАТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
МОЖАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Количественный и персональный состав комиссии по этике депутата Совета депутатов Можайского муниципального района (далее по тексту - комиссия) определяется председателем Совета депутатов Можайского муниципального района, учитывая предложения председателей постоянных профильных комитетов Совета депутатов.
2. Комиссия образуется на срок полномочий Совета депутатов Можайского муниципального района.
3. Заседания комиссии созываются и проводятся по мере необходимости. Порядок обсуждения вопросов на заседании определяется комиссией самостоятельно.
4. Заседание комиссии при рассмотрении вопроса, связанного с нарушением Положения об этике депутатов Совета депутатов Можайского муниципального района, считается правомочным, если в нем приняло участие более половины от общего числа ее членов.
5. Комиссия вправе принимать решение о закрытом рассмотрении вопроса. Решение комиссии принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. При этом депутат, допустивший нарушение Положения об этике депутатов Совета депутатов Можайского муниципального района, вправе требовать проведения закрытого рассмотрения вопроса. Указанное требование депутата удовлетворяется без голосования.
6. На заседание комиссии приглашаются и заслушиваются лица (представители органов и организаций), подавшие заявления (обращения), депутат (депутаты), допустивший нарушение Положения об этике депутатов Совета депутатов Можайского муниципального района, а также иные лица, присутствие которых на заседании, по мнению комиссии, целесообразно.
Отсутствие кого-либо из указанных лиц, извещенных о времени и месте заседания комиссии, не препятствует проведению заседания комиссии.
7. По результатам своей работы комиссия представляет Совету депутатов мотивированное заключение. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Совета депутатов.
8. В случае установления факта нарушения Положения об этике депутатов Совета депутатов Можайского муниципального района комиссия направляет заключение со всеми материалами с предложением о принятии мер воздействия.


------------------------------------------------------------------