Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Шатурского муниципального района МО от 30.04.2014 N 12/54 "О создании Избирательной комиссии Шатурского муниципального района Московской области и утверждении Положения об Избирательной комиссии Шатурского муниципального района Московской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 апреля 2014 г. № 12/54

О СОЗДАНИИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ШАТУРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ШАТУРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов Шатурского муниципального
района МО от 28.05.2014 № 7/56)

В соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 04.06.2013 № 46/2013-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области", Уставом Шатурского муниципального района Совет депутатов решил:
1. Создать Избирательную комиссию Шатурского муниципального района Московской области в форме муниципального казенного учреждения.
2. Утвердить Положение об Избирательной комиссии Шатурского муниципального района Московской области (приложение № 1).
3. Утвердить текст информационного сообщения о формировании Избирательной комиссии (приложение № 2).
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
5. Опубликовать решение в газете "Ленинская Шатура" и на официальном сайте администрации Шатурского муниципального района в установленном порядке.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по местному самоуправлению.

Председательствующий
Ю.А. Самышев

Глава муниципального района
А.Д. Келлер





Приложение № 1
к решению Совета депутатов
Шатурского муниципального района
Московской области
от 30 апреля 2014 г. № 12/54

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ШАТУРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Московской области о выборах и референдумах в муниципальных образованиях и на основании Устава Шатурского муниципального района Московской области.
Положение устанавливает статус, полномочия, порядок формирования (расформирования) и деятельности Избирательной комиссии Шатурского муниципального района в течение срока ее полномочий.

1. Общие положения

Избирательная комиссия Шатурского муниципального района Московской области (далее - Комиссия) действует на территории Шатурского муниципального района Московской области, формируется для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования.
Комиссия входит в систему избирательных комиссий Российской Федерации.
Решением Избирательной комиссии Московской области по согласованию с Советом депутатов Шатурского муниципального района на Комиссию могут возлагаться полномочия территориальной избирательной комиссии.

2. Правовая основа организации деятельности Комиссии

Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Московской области, правовыми актами Центральной избирательной комиссии и Избирательной комиссии Московской области, Уставом Московской области, Уставом Шатурского муниципального района, настоящим Положением.

3. Принципы организации деятельности Комиссии

3.1. Деятельность Комиссии осуществляется открыто и гласно.
3.2. Комиссия работает на коллегиальной основе и в пределах своих полномочий независима от органов государственной власти и местного самоуправления.
3.3. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения органами местного самоуправления Шатурского муниципального района, зарегистрированными кандидатами, политическими партиями, общественными объединениями, муниципальными избирательными комиссиями городских и сельских поселений Шатурского муниципального района, участковыми избирательными комиссиями.

4. Статус Комиссии

4.1. Комиссия является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления, действует на постоянной основе.
Срок полномочий Комиссии составляет 5 лет.
4.2. Комиссия является юридическим лицом.
Полное наименование Комиссии - Избирательная комиссия Шатурского муниципального района Московской области.
Организационно-правовая форма - муниципальное казенное учреждение.
Место нахождения Комиссии: 140700, Московская область, г. Шатура, пл. Ленина, д. 2.
Почтовый адрес Комиссии: 140700, Московская область, г. Шатура, пл. Ленина, д. 2.
4.3. При проведении местного референдума Комиссия действует в качестве Комиссии местного референдума Шатурского муниципального района.
4.4. Комиссия имеет круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами, расчетные счета в банках.
4.5. Комиссия не вправе осуществлять деятельность коммерческого и благотворительного характера.

5. Состав и порядок формирования (расформирования) Комиссии

5.1. Комиссия формируется Советом депутатов Шатурского муниципального района в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами и законами Московской области.
5.2. Комиссия состоит из 8 членов с правом решающего голоса.
5.3. Совет депутатов Шатурского муниципального района обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов Комиссии на основе поступивших предложений, указанных в п. 2 ст. 22 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.
5.4. Совет депутатов Шатурского муниципального района обязан назначить половину от общего числа членов Комиссии на основе поступивших предложений Избирательной комиссии Московской области.
Предложения Избирательной комиссии Московской области, территориальной избирательной комиссии Шатурского муниципального района готовятся с учетом предложений общественных объединений, за исключением общественных объединений, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения, с учетом предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений Избирательной комиссии соответствующего муниципального образования предыдущего состава.
5.5. В случае если поступивших предложений не достаточно для реализации соответственно пунктов 5.3, 5.4 настоящего Положения, назначение оставшихся членов Комиссии осуществляется на основе предложений, предусмотренных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений Избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, Избирательной комиссии Московской области.
5.6. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московской областной Думы право внесения предложений по кандидатурам в состав Комиссии сохраняется за избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Московской областной Думе, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктом 5.3 настоящего Положения.
5.7. Комиссия может быть расформирована судом в случаях:
- нарушения Комиссией избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, повлекшего за собой признание Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Избирательной комиссией Московской области в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иным законом (в том числе на основании решения суда), недействительными итогов голосования на территории Шатурского муниципального района либо результатов выборов, референдума;
- неисполнения Комиссией решения суда, решений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Московской области, принятых в соответствии с п. 7 ст. 75 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
- невыполнения Комиссией обязанности по назначению выборов, повлекшего за собой назначение выборов временной избирательной комиссией в порядке, установленном п. 9 ст. 10 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
С заявлением в суд о расформировании Комиссии вправе обратиться группа депутатов Московской областной Думы или группа депутатов Совета депутатов Шатурского муниципального района численностью не менее одной трети от общего числа депутатов, а также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Избирательная комиссия Московской области.
5.8. В случае принятия судом решения о расформировании Комиссии в период избирательной кампании, кампании референдума Избирательная комиссия Московской области формирует временную избирательную комиссию в новом составе. По окончании избирательной кампании, кампании референдума Избирательная комиссия формируется Советом депутатов Шатурского муниципального района.
5.9. Расформирование Комиссии не влечет за собой прекращение полномочий членов Комиссии с правом совещательного голоса.

6. Полномочия Комиссии

6.1. Комиссия:
1) осуществляет на территории Шатурского муниципального района контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;
2) обеспечивает на территории Шатурского муниципального района соблюдение нормативов технологического оборудования, необходимого для работы Комиссии;
3) обеспечивает на территории Шатурского муниципального района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий и других организаторов выборов;
4) определяет схему образования одномандатных (многомандатных) избирательных округов и представляет ее на утверждение в Совет депутатов Шатурского муниципального района;
5) осуществляет на территории Шатурского муниципального района меры по обеспечению соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации;
6) осуществляет на территории Шатурского муниципального района меры по обеспечению соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов;
7) осуществляет на территории Шатурского муниципального района меры по обеспечению соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов;
8) осуществляет на территории Шатурского муниципального района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов, распределяет выделенные ей из местного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, контролирует целевое использование указанных средств;
9) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям;
10) заслушивает сообщения администрации Шатурского муниципального района по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов;
11) утверждает и изготавливает печать Комиссии;
12) формирует нижестоящие избирательные комиссии;
13) координирует работу участковых избирательных комиссий на соответствующей территории;
14) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
15) заверяет списки кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу избирательными объединениями;
16) регистрирует доверенных лиц, уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательных объединений;
17) утверждает образцы печатей участковых избирательных комиссий;
18) обеспечивает доставку избирательных бюллетеней и других избирательных документов нижестоящим избирательным комиссиям;
19) организует и проводит досрочное голосование избирателей в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
20) определяет результаты выборов на территории муниципального Шатурского муниципального района, сообщает их средствам массовой информации;
21) организует подготовку и проведение голосования по отзыву депутата Совета депутатов Шатурского муниципального района, главы Шатурского муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования Шатурский муниципальный район Московской области, преобразования муниципального образования Шатурский муниципальный район Московской области;
22) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законом, законом Московской области, Уставом Шатурского муниципального района.

7. Статус члена Комиссии

7.1. Членами Комиссии с правом решающего голоса не могут быть:
1) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
2) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;
3) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
4) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
5) выборные должностные лица, а также главы местных администраций;
6) судьи, прокуроры;
7) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов;
8) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;
9) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса;
10) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;
11) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;
12) лица, выведенные из состава Комиссии по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия Комиссии с правом решающего голоса в результате расформирования Комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные Комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;
13) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.
7.2. Положения подпунктов 7, 10, 11 пункта 7.1 настоящего Положения не распространяются на членов участковых избирательных комиссий, если кандидат выдвигается или зарегистрирован по другому избирательному округу.
7.3. Под непосредственным подчинением в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания.
7.4. Член Комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
7.5. Срок полномочий членов Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии, в состав которой они входят.
7.6. Член Комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена Комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:
1) подачи членом Комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена Комиссии, его близких родственников;
2) появления оснований, предусмотренных пунктами 7.1 и 7.4 настоящего Положения, за исключением случая приостановления полномочий члена Комиссии, предусмотренного пунктом 7.7 настоящего Положения, и случаев, предусмотренных подпунктами 1, 2, 13 пункта 7.1 настоящего Положения.
7.7. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:
1) утраты членом Комиссии гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
2) вступления в законную силу в отношении члена Комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;
3) признания члена Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
4) смерти члена Комиссии;
5) признания члена Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления соответствующей Комиссии систематически не выполняющим свои обязанности;
6) вступления в законную силу решения суда о расформировании Комиссии.
7.8. Если Совет депутатов Шатурского муниципального района, назначивший члена Комиссии, не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена Комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена Комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена Комиссии принимается Комиссией, в состав которой он входит, в течение трех дней со дня истечения указанного срока.
7.9. Совет депутатов Шатурского муниципального района, назначивший члена Комиссии, обязан назначить нового члена Комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в пунктах 7.6 и 7.8 настоящего Положения, не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными в разделе 5 настоящего Положения.
7.10. Член Комиссии с правом решающего голоса может быть привлечен к уголовной ответственности, подвергнут административным наказаниям, налагаемым в судебном порядке.
Порядок принятия решений о возбуждении уголовного дела в отношении члена Комиссии с правом решающего голоса, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу, избрании в качестве меры пресечения заключения его под стражу, административном наказании, налагаемом в судебном порядке, регулируется Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
7.11. Член Комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член Комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.
7.12. Со дня представления документов для регистрации кандидата избирательное объединение, выдвинувшие кандидатов, вправе назначить в Избирательную комиссию по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса. Членами Комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены выборные должностные лица, лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, судьи, прокуроры.
7.13. Член Комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом Комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права:
1) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;
2) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;
3) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума;
4) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции Комиссии, и подписывать решения Комиссии;
5) составлять протоколы об административных правонарушениях.
Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену Комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий.
7.14. Член Комиссии с правом решающего голоса и член Комиссии с правом совещательного голоса:
1) заблаговременно извещаются о заседаниях Комиссии;
2) вправе выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
3) вправе задавать другим участникам заседания Комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
4) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях Комиссии, и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
5) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, вариантам ответа на вопрос референдума;
6) вправе обжаловать действия (бездействие) Комиссии в вышестоящую Комиссию или в суд.
7.15. Срок полномочий членов Комиссии с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, или избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, которые были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются через 30 дней после официального опубликования результатов выборов. Если кандидату, избирательному объединению отказано в регистрации (в регистрации списка кандидатов) или регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, избирательным объединением, отменена, полномочия назначенных ими членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются со дня отказа в регистрации, отмены регистрации соответствующего кандидата, списка кандидатов, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации.
7.16. Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными пунктом 7.14 настоящего Положения правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие Комиссия.
7.17. Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначившего данного члена Комиссии, и переданы другому лицу.

7.18. За кандидатами, которые были избраны, за политическими партиями, федеральным спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18.05.2005 № 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", и политическими партиями, спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона от 18.05.2005 № 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", в течение срока полномочий депутата, должностного лица сохраняется право назначения членов избирательных комиссий, действующих на постоянной основе, с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших.

8. Организация деятельности Комиссии

8.1. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного и открытого обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию, инициативы членов Избирательной комиссии.
8.2. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две третьих от установленного состава.
8.3. Комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий избирательной комиссии предыдущего состава.
8.4. Полномочия Комиссии предыдущего состава прекращаются со дня первого заседания Комиссии нового состава, срок полномочий которой исчисляется со дня ее первого заседания.
8.5. Первое заседание Комиссии открывает председатель Совета депутатов Шатурского муниципального района либо член Избирательной комиссии Московской области и ведет его до избрания председателя Комиссии.
8.6. На первом заседании Комиссии:
- председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, назначенных в соответствии с настоящим Положением;
- открытым голосованием избирается счетная комиссия в составе трех членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Избирательной комиссии;
- проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном настоящим Положением.
8.7. Заседания Комиссии созываются председателем или по его поручению заместителем председателя Комиссии по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Указанное требование в письменной форме с необходимым количеством подписей членов Комиссии с правом решающего голоса должно быть представлено председателю Комиссии или его заместителю, если он выполняет поручение председателя Комиссии о созыве заседаний Комиссии. В этом случае заседание Комиссии проводится в срок, указанный в требовании, или не позднее чем в недельный срок со дня поступления письменного требования, а в день выборов - незамедлительно.
8.8. Заседание Комиссии является правомочным, если в нем принимало участие большинство от установленного числа ее членов с правом решающего голоса.
8.9. Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного пребывания. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания на территории Шатурского муниципального района.
8.10. Все заседания Комиссии протоколируются.
8.11. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях Комиссии.
8.12. Решения Комиссии:
- об избрании на должность либо о досрочном освобождении от должности (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению) председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии и о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности;
- о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума;
- о регистрации кандидатов, списка кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации;
- об итогах голосования или о результатах выборов, референдума;
- о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными;
- о проведении повторного голосования или повторных выборов;
- об отмене решений участковых избирательных комиссий Шатурского муниципального района в порядке, предусмотренном п. 11 ст. 20 и пп. 6 и 7 ст. 75 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", -
принимаются на заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
По иным вопросам решения Комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.
8.13. При принятии Комиссией решения в случае равного числа голосов членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
8.14. Комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей комиссии обязана проводить голосование по любому вопросу, входящему в ее компетенцию и рассматриваемому Комиссией на заседании, в соответствии с утвержденной повесткой дня.
8.15. Решения Комиссии подписываются председателем и секретарем Комиссии.
8.16. В случае принятия Комиссией решения об избрании на должность либо о досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии копия решения незамедлительно направляется в Избирательную комиссию Московской области и Совет депутатов Шатурского муниципального района.
8.17. Члены Комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением, принятым Комиссией, вправе в письменной форме изложить особое мнение, которое должно быть отражено в протоколе Комиссии и приложено к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если указанное решение Комиссии в соответствии с законом подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Комиссии.
8.18. Комиссия может привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, а также с обеспечением полномочий Комиссии, по гражданско-правовым договорам.

9. Статус и полномочия председателя, заместителя
председателя, секретаря Избирательной комиссии

9.1. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней и избирательного ящика большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
9.2. Кандидатура председателя предлагается Избирательной комиссией Московской области. В случае отсутствия предложения Избирательной комиссии Московской области кандидатура председателя вносится членами Избирательной комиссии с правом решающего голоса.
9.3. В случае если предложенная Избирательной комиссией Московской области кандидатура на должность председателя Комиссии будет отклонена, Избирательная комиссия Московской области обязана предложить новую кандидатуру из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
9.4. Председатель Комиссии работает на постоянной основе.
9.5. Председатель Комиссии организует и руководит деятельностью Комиссии, в частности:
- представляет Комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в Московской области, общественными объединениями, их должностными лицами, а также иными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями;
- организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует выполнение планов ее работы;
- созывает заседания Комиссии и председательствует на них;
- подписывает решения Комиссии, а также иные документы, в том числе финансовые, предусмотренные настоящим Положением;
- подписывает договоры, соглашения и иные документы Комиссии;
- издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам Комиссии;
- выдает доверенность по представлению Комиссии в судах общей юрисдикции при рассмотрении споров, связанных с нарушением избирательных прав;
- решает вопросы о командировании членов Комиссии и работников ее аппарата в служебные командировки;
- осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата Комиссии;
- осуществляет контроль за исполнением решений Комиссии, реализацией мероприятий федеральных и областных целевых программ, работой аппарата Комиссии.
Председатель Комиссии может осуществлять другие полномочия, предусмотренные федеральными законами, законодательством Московской области, Шатурского муниципального района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
9.6. По вопросам, относящимся к его ведению, председатель Комиссии издает приказы (распоряжения).
9.7. Заместитель председателя Комиссии оказывает содействие председателю Комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, в частности:
- координирует работу по конкретным направлениям деятельности Комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами Комиссии;
- выполняет поручения председателя Комиссии;
- осуществляет полномочия председателя Комиссии в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей;
- осуществляет иные полномочия.
Основанием для исполнения обязанностей заместителя председателя Комиссии является решение Комиссии об его избрании.
9.8. Секретарь Комиссии осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, в том числе:
- заблаговременно извещает членов Комиссии о заседании;
- передает в средства массовой информации решения Комиссии, подлежащие публикации;
- ведет и подписывает протоколы заседаний Комиссии;
- оформляет и подписывает принятые решения и другие правовые акты;
- ведет делопроизводство;
- обеспечивает сохранность документов и передачу их в архив;
- выполняет отдельные поручения председателя Комиссии.
9.9. Оплата труда председателя Комиссии, исполняющего полномочия на постоянной (штатной) основе, производится в соответствии с Законом Московской области от 11.11.2011 № 194/2011-ОЗ "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области" и Положением о денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Шатурского муниципального района, утвержденным решением Совета депутатов Шатурского муниципального района.

10. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии

10.1. Расходы Комиссии, в том числе по подготовке и проведению выборов главы Шатурского муниципального района и депутатов Совета депутатов Шатурского муниципального района, местного референдума, иных голосований по вопросам ведения Шатурского муниципального района, а также мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, осуществляются за счет средств бюджета Шатурского муниципального района.
10.2. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии по организации и проведению выборов осуществляется из средств местного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели решением Совета депутатов Шатурского муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год.
10.3. Смета расходов Комиссии на организацию и проведение выборов утверждается Советом депутатов Шатурского муниципального района в составе бюджета Шатурского муниципального района на очередной финансовый год по представлению председателя Комиссии.

11. Контрольно-ревизионная служба при Комиссии

11.1. Для осуществления контроля за соблюдением установленного действующим законодательством порядка финансирования избирательной кампании, референдума, в том числе за целевым расходованием денежных средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение выборов, референдума, за источниками их поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме, а также с целью проверки финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, инициативных групп по проведению референдума при Избирательной комиссии может создаваться контрольно-ревизионная служба с привлечением специалистов из государственных и иных органов и учреждений.
Указанные органы и учреждения по запросу Комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования решения о назначении выборов, референдума обязаны откомандировать специалистов в ее распоряжение.
11.2. Специалисты, работающие в контрольно-ревизионной службе при Комиссии, освобождаются от основной работы на срок работы в Комиссии, за ними сохраняются место работы, установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов и референдума.
11.3. Возглавляет контрольно-ревизионную службу при Комиссии заместитель председателя Комиссии либо член Комиссии с правом решающего голоса.
11.4. Контрольно-ревизионная служба осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством и Положением о контрольно-ревизионной службе, утверждаемым Комиссией.
11.5. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы при Комиссии осуществляется Комиссией.

12. Рассмотрение заявлений (жалоб) и иных обращений

12.1. Комиссия обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие заявления (жалобы), иные обращения о нарушении законодательства о выборах и референдуме, проводить проверки по заявлениям и давать письменные ответы заявителям в установленные сроки.
12.2. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения на заседании Комиссии по существу обращения.
12.3. Комиссия вправе обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, в правоохранительные органы, органы исполнительной власти, которые обязаны принять установленные законом меры по пресечению этих нарушений в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно и незамедлительно проинформировать о результатах Комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
12.4. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в Комиссию Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. Суд извещает Комиссию о поступившей жалобе и о принятии ее к рассмотрению. В случае вынесения судом решения по существу жалобы Комиссия прекращает ее рассмотрение.
12.5. При рассмотрении жалоб (заявлений), а также в иных случаях, когда рассматривается вопрос о нарушениях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, на заседание Комиссии приглашаются заинтересованные стороны (авторы жалоб (заявлений), лица, действие (бездействие) которых обсуждается).
12.6. Для предварительного рассмотрения заявлений (жалоб) и подготовки предложений для рассмотрения на заседании Комиссии может быть образована рабочая группа с включением в ее состав членов Комиссии с правом решающего голоса и правом совещательного голоса.
12.7. Решения по заявлениям (жалобам), поступившим в ходе избирательной кампании или подготовки референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
В случае если факты, содержащиеся в заявлениях (жалобах), требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
12.8. О принятом на заседании Комиссии решении Комиссия информирует заявителя или представителей заинтересованных сторон, выдает им заверенную копию решения.
12.9. Решения и иные действия (бездействие) Комиссии могут быть обжалованы в установленном законом порядке в суде или в Избирательной комиссии Московской области.

13. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение

В случае изменения законодательства Российской Федерации, Московской области, Устава Шатурского муниципального района в настоящее Положение могут быть внесены соответствующие изменения.





Приложение № 2
к решению Совета депутатов
Шатурского муниципального района
Московской области
от 30 апреля 2014 г. № 12/54

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов Шатурского муниципального
района МО от 28.05.2014 № 7/56)

Руководствуясь статьями 22, 24 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), статьей 12 Закона Московской области от 04.06.2013 № 46/2013-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области", Совет депутатов Шатурского муниципального района объявляет прием предложений по кандидатурам для назначения членов Избирательной комиссии Шатурского муниципального района (далее - Комиссия) с правом решающего голоса при внесении:
а) в соответствии с п. 2 ст. 22 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в состав Избирательной комиссии предоставляются:
- решение полномочного органа политической партии;
- две фотографии лица кандидата размером 3 x 4 см;
- копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, содержащего сведения о гражданстве и месте жительства лица;
- копия трудовой книжки, либо справка с основного места работы, либо документ о статусе неработающего лица (пенсионер, безработный, учащийся (с указанием наименования учебного заведения), домохозяйка, временно неработающий);
- заверенная должным образом копия действующего устава общественного объединения;
б) от собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы предоставляются:
- протокол собрания избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы;
- две фотографии лица кандидата размером 3 x 4 см;
- копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, содержащего сведения о гражданстве и месте жительства лица;
- копия трудовой книжки, либо справка с основного места работы, либо документ о статусе неработающего лица (пенсионер, безработный, учащийся с указанием наименования учебного заведения), домохозяйка, временно неработающий).
В соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом, от гражданина Российской Федерации, кандидатура которого предлагается в состав Избирательной комиссии, необходимо получить письменное согласие, которое вместе с документами для назначения в состав Избирательной комиссии представляется в Совет депутатов Шатурского муниципального района.
Прием документов осуществляется в период с 29 мая 2014 г. по 30 июня 2014 г. понедельник - пятница с 9.00 до 13.00, обед: 13.00-14.00, кроме праздничных и выходных дней, по адресу: 140700, Московская область, г. Шатура, пл. Ленина, д. 2, каб. 27, телефон для справок: 8(496) 452-29-73.
(в ред. решения Совета депутатов Шатурского муниципального района МО от 28.05.2014 № 7/56)


------------------------------------------------------------------