Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Щелковского муниципального района МО от 27.05.2014 N 532/86-222-НПА "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Щелковском муниципальном районе в новой редакции"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2014 г. № 532/86-222-НПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ЩЕЛКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Щелковского муниципального района Совет депутатов Щелковского муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Щелковском муниципальном районе в новой редакции.

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Щелковского муниципального района от 11.12.2012 № 381/62 "О принятии решения Совета депутатов Щелковского муниципального района "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Щелковском муниципальном районе".
3. Настоящее решение подлежит опубликованию.

Председатель Совета депутатов
Щелковского муниципального района
С.И. Варгузов

Глава Щелковского
муниципального района
А.М. Ганяев





Утверждено
решением Совета депутатов
Щелковского муниципального района
Московской области
от 27 мая 2014 г. № 532/86-222-НПА

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЩЕЛКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение о бюджетном процессе в Щелковском муниципальном районе регламентирует деятельность органов местного самоуправления Щелковского муниципального района и иных участников бюджетного процесса в Щелковском муниципальном районе по составлению и рассмотрению проекта бюджета Щелковского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета Щелковского муниципального района, осуществлению контроля за его исполнением, по составлению и утверждению отчета об исполнении районного бюджета.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Щелковском муниципальном районе

1. Бюджетные правоотношения в Щелковском муниципальном районе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Московской области, Уставом Щелковского муниципального района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Щелковского муниципального района и настоящим Положением.
2. В случае противоречия между настоящим Положением и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Щелковского муниципального района по регулированию бюджетных правоотношений применяется настоящее Положение.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в Щелковском муниципальном районе

Бюджетный процесс в Щелковском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Щелковского муниципального района;
- рассмотрение проекта бюджета и его утверждение;
- исполнение бюджета;
- составление и рассмотрение отчета об исполнении бюджета.

Статья 4. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Щелковском муниципальном районе являются:
- глава Щелковского муниципального района;
- Совет депутатов Щелковского муниципального района;
- администрация Щелковского муниципального района;
- Контрольно-счетная палата Щелковского муниципального района;
- Финансовое управление администрации Щелковского муниципального района;
- Комитет по экономической политике администрации Щелковского муниципального района, осуществляющий функции по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - Комитет по экономической политике);
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ЩЕЛКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 5. Общие положения

1. Проект бюджета Щелковского муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект бюджета района составляется в порядке и сроки, установленные администрацией Щелковского муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом, муниципальными правовыми актами Совета депутатов Щелковского муниципального района и настоящим Положением.
3. Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Совета депутатов Щелковского муниципального района, если законом Московской области, за исключением закона о бюджете Московской области, не определен срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов.
В случае если проект районного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация Щелковского муниципального района разрабатывает и утверждает среднесрочный план Щелковского муниципального района.
Среднесрочный финансовый план разрабатывается по форме и в порядке, которые установлены администрацией Щелковского муниципального района, с соблюдением положений Бюджетного кодекса.
Проект среднесрочного финансового плана Щелковского муниципального района утверждается администрацией Щелковского муниципального района и представляется в Совет депутатов Щелковского муниципального района одновременно с проектом районного бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана Щелковского муниципального района и основных показателей проекта районного бюджета должны соответствовать друг другу.
4. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации Щелковского муниципального района.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Финансовое управление администрации Щелковского муниципального района (далее - Финансовое управление).

Статья 6. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Финансовое управление администрации Щелковского муниципального района имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2. Составление проекта бюджета района основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития Щелковского муниципального района;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Щелковского муниципального района;
муниципальных программах.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА
ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 7. Общие положения

1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законами субъектов Российской Федерации, решениями Совета депутатов Щелковского муниципального района (кроме решений о бюджете).
2. В решении о бюджете муниципального района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом, законом Московской области о бюджете Московской области, законами Московской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
3. Решением о бюджете утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным и муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным и муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом, законом Московской области, решением Совета депутатов Щелковского муниципального района;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законом Московской области, решением Совета депутатов Щелковского муниципального района.
4. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода районного бюджета осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов Щелковского муниципального района.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов районного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов районного бюджета.
5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
6. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

Статья 8. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов Щелковского муниципального района

1. Администрация Щелковского муниципального района вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете Щелковского муниципального района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные муниципальным правовым актом Совета депутатов, но не позднее 15 ноября текущего финансового года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития Щелковского муниципального района за истекший период текущего финансового года;
ожидаемые итоги социально-экономического развития Щелковского муниципального района и ожидаемое исполнение программы комплексного социально-экономического развития за текущий финансовый год;
план исполнения программы комплексного социально-экономического развития на очередной финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Щелковского муниципального района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Щелковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год либо очередной финансовый год и плановый период);
программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год либо очередной финансовый год и плановый период);
оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
план развития муниципального сектора экономики Щелковского муниципального района на очередной финансовый год с информацией о финансово-экономическом состоянии муниципального сектора за истекший период текущего финансового года;
предложенные Советом депутатов и Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
В случае если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

Статья 9. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения

1. В течение одного рабочего дня со дня внесения администрацией Щелковского муниципального района проекта решения о бюджете в Совет депутатов Щелковского муниципального района председатель Совета депутатов направляет его с документами и материалами, указанными в статье 8 настоящего Положения:
- в Контрольно-счетную палату Щелковского муниципального района для проведения экспертизы проекта решения о бюджете и подготовки заключения по ее результатам;
- в постоянную Комиссию Совета депутатов Щелковского муниципального района по вопросам бюджета, экономики, промышленности и агропромышленного комплекса (далее - Комиссия по вопросам бюджета, экономики, промышленности и агропромышленного комплекса) и прочие постоянные комиссии Совета депутатов для подготовки предложений и замечаний по проекту решения о бюджете.
2. Совет депутатов Щелковского муниципального района рассматривает и утверждает бюджет Щелковского муниципального района в двух чтениях.
3. При рассмотрении Советом депутатов проекта решения о бюджете в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития Щелковского муниципального района.
4. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете в первом чтении являются основные характеристики бюджета Щелковского муниципального района: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит).
5. В течение 15 дней со дня внесения проекта решения о бюджете Щелковского муниципального района в Совет депутатов постоянные комиссии Совета депутатов готовят заключения по проекту решения, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения и направляют материал в Комиссию по вопросам бюджета, экономики, промышленности и агропромышленного комплекса.
На основании представленных заключений Комиссия по вопросам бюджета, экономики, промышленности и агропромышленного комплекса готовит свое заключение по указанному решению и направляет в администрацию Щелковского муниципального района.
6. Первое чтение проводится не позднее чем через 15 дней со дня внесения проекта решения о бюджете Щелковского муниципального района в Совет депутатов Щелковского муниципального района.
7. Публичные слушания по проекту бюджета Щелковского муниципального района проводятся до рассмотрения проекта бюджета в первом чтении.
Итоговый протокол публичных слушаний с приложением поступивших предложений направляется в Совет депутатов и главе Щелковского муниципального района для рассмотрения по существу.
8. При рассмотрении проекта решения о бюджете в первом чтении Совет депутатов Щелковского муниципального района заслушивает доклад главы Щелковского муниципального района или уполномоченного им представителя о прогнозе социально-экономического развития района и проекте бюджета, содоклады председателя Контрольно-счетной палаты Щелковского муниципального района и председателя Комиссии по вопросам бюджета, экономики, промышленности и агропромышленного комплекса и принимает одно из следующих решений:
принять проект решения о бюджете Щелковского муниципального района в первом чтении в части утверждения основных характеристик, определенных пунктом 4 настоящей статьи;
отклонить проект решения о бюджете Щелковского муниципального района и направить его администрации Щелковского муниципального района для доработки.
9. После утверждения основных характеристик бюджета Щелковского муниципального района Совет депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации Щелковского муниципального района.
10. В случае если Совет депутатов принимает решение об отклонении проекта решения о бюджете и направлении его администрации Щелковского муниципального района для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения о бюджете отклоняется, а также содержится предложение администрации Щелковского муниципального района о представлении доработанного проекта в Совет депутатов в срок не позднее семи рабочих дней со дня принятия указанного решения.
11. Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете во втором чтении в течение 15 дней со дня его принятия в первом чтении.
Субъекты права законодательной инициативы направляют поправки по предмету второго чтения в Комиссию по вопросам бюджета, экономики, промышленности и агропромышленного комплекса.
В течение 7 дней Комиссия готовит сводные таблицы поправок по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов и направляет указанные таблицы администрации Щелковского муниципального района для подготовки заключения на указанные обобщенные поправки.
Администрация Щелковского муниципального района представляет заключение на указанные обобщенные поправки в недельный срок со дня их получения.
12. При рассмотрении проекта решения о бюджете во втором чтении Совет депутатов заслушивает доклад главы Щелковского муниципального района или уполномоченного им представителя о проекте бюджета, содоклады председателя Контрольно-счетной палаты Щелковского муниципального района и председателя Комиссии по вопросам бюджета, экономики, промышленности и агропромышленного комплекса.
Во втором чтении проект решения о бюджете Щелковского муниципального района принимается окончательно (в целом).
13. В случае отклонения проекта решения о бюджете Щелковского муниципального района по результатам второго чтения решением Совета депутатов для доработки проекта решения создается согласительная комиссия, состоящая на паритетных началах из депутатов Совета депутатов и представителей администрации Щелковского муниципального района.
Согласительная комиссия в семидневный срок рассматривает спорные вопросы в соответствии с регламентом, утвержденным согласительной комиссией на ее первом заседании.
14. Решение о бюджете Щелковского муниципального района вступает в силу с 1 января очередного финансового года и подлежит официальному опубликованию в срок до 30 декабря текущего финансового года.

Статья 10. Внесение изменений в решение о бюджете Щелковского муниципального района

1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Щелковского муниципального района вносится администрацией района на рассмотрение Совета депутатов Щелковского муниципального района.
Одновременно с проектом указанного решения администрацией Щелковского муниципального района представляется:
пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год;
информация об исполнении бюджета Щелковского муниципального района за истекший отчетный период текущего финансового года;
оценка ожидаемого исполнения бюджета Щелковского муниципального района в текущем финансовом году;
информация о внесении изменений в прогноз социально-экономического развития Щелковского муниципального района, муниципальные программы, программу Комплексного социально-экономического развития района и план развития муниципального сектора экономики района.
2. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Щелковского муниципального района Совет депутатов заслушивает доклад главы Щелковского муниципального района или уполномоченного им представителя о внесении изменений в решение о бюджете, содоклады председателя Контрольно-счетной палаты и председателя Комиссии по вопросам бюджета, экономики, промышленности и агропромышленного комплекса.
В решение о бюджете Щелковского муниципального района могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете Щелковского муниципального района, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета Щелковского муниципального района, распределение расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов, если иное не отнесено Бюджетным кодексом к компетенции органов исполнительной власти.
3. Совет депутатов Щелковского муниципального района рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Щелковского муниципального района в порядке и сроки, установленные нормативными документами (регламентом) Совета депутатов Щелковского муниципального района, за исключением случаев рассмотрения указанного решения в первоочередном порядке по предложению главы Щелковского муниципального района.

Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ЩЕЛКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 11. Основы исполнения бюджета

1. Исполнение бюджета Щелковского муниципального района обеспечивается администрацией Щелковского муниципального района.
2. Организация исполнения бюджета возлагается на Финансовое управление.
Исполнение бюджета Щелковского муниципального района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Щелковского муниципального района осуществляется Федеральным казначейством.
4. Для кассового обслуживания исполнения бюджета Щелковского муниципального района Федеральное казначейство открывает в Центральном банке Российской Федерации с учетом положений статей 38.2 и 156 Бюджетного кодекса счета, через которые все кассовые операции по исполнению бюджета Щелковского муниципального района осуществляются Федеральным казначейством в соответствии с Соглашением, предусмотренным частью 5 статьи 215.1 Бюджетного кодекса.

Статья 12. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым управлением администрации Щелковского муниципального района.
2. Утверждение показателей сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются начальником Финансового управления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете Щелковского муниципального района.
3. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете Щелковского муниципального района начальник Финансового управления утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
4. В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями начальника Финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете Щелковского муниципального района.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете Щелковского муниципального района не допускается.
5. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов классификации расходов бюджетов, кодам классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, групп и статей классификации операций сектора государственного управления, главных распорядителей бюджетных средств.
6. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в статье 217 Бюджетного кодекса.
7. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

Статья 13. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
2. Финансовое управление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
Составление и ведение кассового плана осуществляются Финансовым управлением.

Статья 14. Исполнение бюджета по доходам

Исполнение бюджета Щелковского муниципального района по доходам осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 15. Исполнение бюджета по расходам

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением администрации Щелковского муниципального района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.

Статья 16. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Финансовым управлением.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом.
3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

Статья 17

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением

Статья 18. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета

Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Финансовом управлении или в Федеральном казначействе.
Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Лицевые счета, открываемые в Финансовом управлении, открываются и ведутся в порядке, установленном Финансовым управлением.

Статья 19. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 20. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных Финансовым управлением, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 21

Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, осуществляется в соответствии со ст. 232 Бюджетного кодекса.

Статья 22. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно Финансовое управление обязано оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
4. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом Финансовым управлением, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5. Финансовое управление устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Статья 23

Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета Щелковского муниципального района осуществляется в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса.

Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ЩЕЛКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 24. Составление бюджетной отчетности

1. Бюджетную отчетность Щелковского муниципального района составляет Финансовое управление администрации Щелковского муниципального района.
2. Бюджетная отчетность включает:
отчет об исполнении бюджета;
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительную записку.
Бюджетная отчетность Щелковского муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
3. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
4. Бюджетная отчетность составляется на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
5. Бюджетная отчетность представляется Финансовым управлением главе Щелковского муниципального района.
Отчет об исполнении бюджета Щелковского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Щелковского муниципального района и направляется в Совет депутатов и Контрольно-счетную палату Щелковского муниципального района.
Годовой отчет об исполнении бюджета Щелковского муниципального района подлежит утверждению решением Совета депутатов Щелковского муниципального района.
6. Финансовые органы городских и сельских поселений представляют бюджетную отчетность в Финансовое управление.
7. Финансовое управление представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Щелковского муниципального района в Министерство финансов Московской области, а также в Совет депутатов и Контрольно-счетную палату Щелковского муниципального района.
8. Финансовое управление представляет ежемесячную оперативную информацию об исполнении доходов и расходов бюджета в Совет депутатов Щелковского муниципального района.

Статья 25. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Щелковского муниципального района до его рассмотрения Советом депутатов Щелковского муниципального района подлежит внешней проверке.
Внешняя проверка включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Щелковского муниципального района осуществляется Контрольно-счетной палатой Щелковского муниципального района в порядке, установленном решением Совета депутатов Щелковского муниципального района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
По обращению представительных органов поселений Щелковского муниципального района внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться Контрольно-счетной палатой Щелковского муниципального района.
3. Администрация Щелковского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении бюджета Щелковского муниципального района за отчетный финансовый год для проведения внешней проверки и подготовки заключения на него в Контрольно-счетную палату Щелковского муниципального района не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
4. Заключение о внешней проверке отчета об исполнении бюджета Щелковского муниципального района содержит разделы:
перечень приложений, отчетов и прочих документов об исполнении бюджета, которые проверялись;
перечень нормативных актов, которыми руководствовались при проведении внешней проверки и подготовки заключения;
замечания, предложения и поправки, предлагаемые к принятию Советом депутатов Щелковского муниципального района;
заключение на отчет об исполнении бюджета Щелковского муниципального района.
5. Контрольно-счетная палата Щелковского муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета в срок, не превышающий одного месяца с даты поступления отчета об исполнении бюджета.
6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной палатой Щелковского муниципального района в Совет депутатов Щелковского муниципального района с одновременным направлением в администрацию Щелковского муниципального района.

Статья 26. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Советом депутатов Щелковского муниципального района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется главой Щелковского муниципального района в Совет депутатов Щелковского муниципального района не позднее 1 мая текущего финансового года, после проведения внешней проверки и публичных слушаний.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района, итоги социально-экономического развития района в отчетном финансовом году, итоги исполнения программы комплексного социально-экономического развития, муниципальных программ и плана развития муниципального сектора экономики в отчетном финансовом году, а также иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Совет депутатов Щелковского муниципального района рассматривает проект решения об исполнении бюджета Щелковского муниципального района в месячный срок и принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
3. В случае отклонения Советом депутатов Щелковского муниципального района решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных.
Доработанный проект решения об исполнении бюджета Щелковского муниципального района повторно вносится в Совет депутатов Щелковского муниципального района в семидневный срок со дня принятия документа администрацией Щелковского муниципального района.
4. При возникновении разногласий по доработке принятого к рассмотрению проекта решения об исполнении бюджета для его доработки по инициативе Совета депутатов Щелковского муниципального района или администрации Щелковского муниципального района может быть создана согласительная комиссия, состоящая на паритетных началах из депутатов Совета депутатов Щелковского муниципального района и представителей администрации Щелковского муниципального района.
Решение о создании согласительной комиссии принимает Совет депутатов Щелковского муниципального района. Регламент работы согласительной комиссии утверждается согласительной комиссией на первом ее заседании.
5. В период с 1 апреля по 1 мая текущего финансового года по проекту решения об исполнении бюджета Щелковского муниципального района проводятся публичные слушания.
Итоговый протокол публичных слушаний с приложением поступивших предложений направляется в Совет депутатов и главе Щелковского муниципального района для рассмотрения по существу.

Статья 27. Решение об исполнении бюджета

1. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета Щелковского муниципального района Совет депутатов Щелковского муниципального района заслушивает:
доклад главы Щелковского муниципального района или уполномоченного им представителя об исполнении бюджета и итогах социально-экономического развития района за отчетный финансовый год;
содоклад председателя Контрольно-счетной палаты Щелковского муниципального района;
содоклад председателя Комиссии по вопросам бюджета, экономики, промышленности и агропромышленного комплекса.
2. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета Щелковского муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Щелковского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
- расходов бюджета по целевым статья (муниципальным программам Щелковского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета с распределениями бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам Щелковского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
4. Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом и Советом депутатов Щелковского муниципального района для решения об исполнении бюджета.

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 28. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Щелковском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Совет депутатов Щелковского муниципального района;
- Контрольно-счетная палата Щелковского муниципального района;
- отдел внутреннего финансового контроля Комитета по экономической политике администрации Щелковского муниципального района;
- Финансовое управление администрации Щелковского муниципального района;
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы доходов бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 29. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты Щелковского муниципального района (далее - орган внешнего муниципального финансового контроля).
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами администрации Щелковского муниципального района (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля):
Комитета по экономической политике;
Финансового управления.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Щелковского муниципального района.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Щелковского муниципального района в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 30. Общие положения о бюджетных нарушениях и применении бюджетных мер принуждения

Ответственность за бюджетные нарушения в Щелковском муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом и иным федеральным законодательством.


------------------------------------------------------------------