Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов городского поселения Голицыно Одинцовского муниципального района МО от 27.05.2014 N 6/5 "Об утверждении Положения о порядке предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения в городском поселении Голицыно Одинцовского муниципального района Московской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОЛИЦЫНО
ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2014 г. № 6/5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ И ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ГОЛИЦЫНО
ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом городского поселения Голицыно Одинцовского муниципального района Московской области, Совет депутатов городского поселения Голицыно Одинцовского муниципального района Московской области решил:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения в городском поселении Голицыно Одинцовского муниципального района Московской области.
2. Опубликовать настоящее решение в газете Одинцовского района Московской области "Новые рубежи".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу городского поселения Голицыно А.Н. Шевченко.

Председатель Совета депутатов
городского поселения Голицыно
А.Ф. Чепурной

Глава городского
поселения Голицыно
А.Н. Шевченко





Приложение
к решению Совета депутатов
городского поселения Голицыно
Одинцовского муниципального района
Московской области
от 27 мая 2014 г. № 6/5

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ И ОРГАНИЗАЦИИ
ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
ГОЛИЦЫНО ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение о порядке предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения в городском поселении Голицыно Одинцовского муниципального района Московской области (далее - Положение) разработано в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках и обеспечения прав пользователей услугами пассажирского транспорта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", Законом Московской области от 27.12.2005 № 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области", Уставом городского поселения Голицыно и иными нормативными актами, регулирующими вопросы предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера действия Положения

Положение о порядке предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания в городском поселении Голицыно Одинцовского муниципального района Московской области действует на всей территории поселения и является обязательным для всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки, и физических лиц, осуществляющих данную деятельность на договорной основе.
Настоящее Положение распространяется на отношения, связанные с деятельностью по предоставлению услуг и пользованию услугами городского пассажирского транспорта, в осуществлении которых участвуют органы местного самоуправления, автотранспортные предприятия, владельцы и водители автотранспортных средств, участвующие в пассажирских перевозках, пользователи услугами пассажирского транспорта.
Основными требованиями к выполняемым услугам являются:
- полное удовлетворение потребностей населения в городских и пригородных пассажирских перевозках;
- эксплуатация транспортных средств в технически исправном состоянии;
- обеспечение безопасности дорожного движения;
- обеспечение необходимых удобств и культуры обслуживания пассажиров;
- соблюдение действующего законодательства и настоящего Положения.

Статья 2. Основные понятия и термины

Перевозки транспортом общего пользования - регулярные перевозки, при выполнении которых перевозчик в силу закона или иных правовых актов обязан осуществить перевозку по обращению любого гражданина за плату, рассчитанную исходя из утвержденных тарифов или на льготных условиях.
Муниципальный маршрут регулярного сообщения - маршрут регулярного сообщения, проходящий в пределах муниципального образования.
Межмуниципальный маршрут регулярного сообщения - маршрут регулярного сообщения, проходящий в пределах двух и более муниципальных образований.
Уполномоченным органом местного самоуправления в сфере транспортного обслуживания населения является администрация городского поселения Голицыно (далее - Администрация).
Паспорт маршрута - документ, удостоверяющий маршрут регулярного сообщения и содержащий сведения об оборудовании маршрута и организации движения транспортных средств.
Маршрутная карта (карточка допуска) - документ на право работы автомобильного транспортного средства по маршруту регулярного сообщения.
Разрешение на право работы по маршруту (удостоверение допуска к работе по маршруту) - документ, удостоверяющий допуск перевозчиков к транспортному обслуживанию транспортом по конкретному маршруту регулярного сообщения.
Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допущенный в установленном порядке к деятельности по перевозке пассажиров и багажа, использующий принадлежащие ему транспортные средства для перевозки пассажиров в соответствии с договором.
Пассажир - физическое лицо, пользующееся транспортными услугами на основании договора перевозки, в том числе находящееся в транспортном средстве, а также которое входит в транспортное средство или выходит из транспортного средства, находится на территории железнодорожных станций, платформе непосредственно перед поездкой или непосредственно после нее.
Регулярные перевозки - перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярного сообщения.
Заказные перевозки - перевозки, выполняемые по маршрутам на основании договора, заключаемого между перевозчиком и заказчиком пассажирских перевозок.
Таксомоторные перевозки - заказные перевозки, провозная плата за выполнение которых устанавливается перевозчиком исходя из стоимости единицы расстояния и (или) времени пути.
Таксометр - оборудование, предназначенное для расчета стоимости перевозки пассажиров и багажа легковым такси исходя из установленных тарифов на единицу пробега и (или) единицу времени пользования транспортным средством.
Транспортное средство категории М1 - транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения.
Транспортное средство категории М2 - транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения, и максимальная масса которого не превышает 5 тонн.
Транспортное средство категории М3 - транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения, и максимальная масса которого превышает 5 тонн.
Реестр маршрутов регулярного сообщения - учетный документ, содержащий информацию о маршрутах регулярного сообщения.
Пригородное сообщение - перевозка пассажиров и багажа в пределах Московской области, осуществляемая за пределы черты города на расстоянии 50 км.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРШРУТНЫХ
ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Статья 3. Маршрутные пассажирские перевозки

Основная цель работы пассажирского транспорта - обеспечение транспортных связей между отдельными частями внутри городского поселения для выполнения трудовых, общественных, культурных и бытовых поездок пассажиров с полным соблюдением правил безопасности дорожного движения и нормативов пассажирских перевозок. В систему пассажирского транспорта включаются перевозки с различными характеристиками движения, осуществляемые в соответствии с условиями перевозок пассажиров, утверждаемыми в порядке, установленном действующим законодательством.
Пассажирские перевозки подразделяются на автобусные и легковые таксомоторные.
По способу организации перевозки пассажиров подразделяются на маршрутные и внемаршрутные.
Маршруты разрабатываются и вводятся в маршрутную сеть городского поселения с целью удовлетворения потребностей населения в транспортном обслуживании в соответствии с настоящим Положением на основе изучения пассажиропотока, предложений населения и перевозчиков. Движение на маршруте может быть открыто при соблюдении условий, установленных настоящим Положением.
Маршрут, расположение остановочных пунктов и площадок для стоянки транспорта, их обустройство техническими средствами регулирования движения согласовываются с органами исполнительной власти, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Работа перевозчиков на маршрутах организуется на основании договоров на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярных сообщений.
Внемаршрутные перевозки выполняются, как правило, автобусами и легковыми автомобилями вне маршрутной сети, по заказу юридических и физических лиц с целью удовлетворения их разовых транспортных потребностей.

Статья 4. Маршруты пассажирского транспорта

В соответствии с Законом Московской области от 27.12.2005 № 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" маршруты городского и пригородного пассажирского транспорта обеспечивают транспортную связь между жилыми районами города, сельскими населенными пунктами, входящими в состав городского поселения Голицыно, связь с предприятиями культурно-бытового и спортивно-оздоровительного назначения, с железнодорожными станциями и т.п., и подразделяются на категории:
а) муниципальные маршруты, организуемые в установленном порядке администрацией городского поселения для перевозки пассажиров автобусами или маршрутными такси;
б) заказные перевозки, организуемые по заказам юридических и физических лиц, преимущественно для обслуживания определенных пассажиров.
В соответствии со спецификой обслуживания населения городские и пригородные маршруты могут иметь несколько режимов работы:
а) маршруты постоянные: действующие в течение установленного периода суток, всех дней недели;
б) маршруты дополнительные: действующие в ограниченные периоды суток, как правило, в часы пик;
в) маршруты сезонные: действующие в период дачно-садовых работ, функционирования зон отдыха, весенне-летний период и т.п.;
г) маршруты специальные: действующие на договорной основе;
д) маршруты временные: вводимые при возникновении непредвиденных ситуаций на улично-дорожной сети, закрытии отдельных участков, массовых гуляний, праздников.
Городские и пригородные маршруты по режимам движения подразделяются на:
а) обычные маршруты со всеми остановками;
б) полуэкспрессные маршруты, имеющие остановочные пункты в крупных пассажирообразующих и пересадочных узлах с длиной перегона в две и более остановок;
в) экспрессные маршруты, не имеющие промежуточных остановочных пунктов, связывающие крупные пассажирообразующие пункты.
Городские и пригородные маршруты проходят по улично-дорожной сети городского поселения Голицыно, включающей автомобильные дороги федерального, областного и местного значения, улицы и проезды, дорожные сооружения и иные объекты, эксплуатация которых осуществляется при соблюдении требований обеспечения безопасности пассажирских перевозок.

Статья 5. Порядок организации муниципальных маршрутов

Организация новых муниципальных маршрутов или их изменение производится администрацией городского поселения в установленном порядке. Маршруты утверждаются постановлением, издаваемым главой городского поселения.
Решение вопроса об открытии маршрута рассматривается по представлению отдела транспорта администрации городского поселения. Новые муниципальные маршруты открываются при наличии прогноза устойчивого пассажиропотока и условий, обеспечивающих безопасность движения, а также при соблюдении требований, указанных в правилах эксплуатации маршрута, установленных настоящим Положением, и регистрируются в реестре маршрутов регулярного сообщения Московской области.
На каждый муниципальный маршрут составляется паспорт. Паспорт маршрута является основным документом, характеризующим маршрут. Паспорт составляется в двух экземплярах в соответствии с установленным порядком. Один экземпляр хранится у перевозчика, второй у заказчика перевозок.
При открытии муниципальных маршрутов должны учитываться:
- расположение начальных остановочных пунктов маршрутов в крупных пассажирообразующих и пассажиропоглощающих местах;
- использование типа транспортных средств, соответствующего виду перевозок;
- средства контроля за регулярностью движения;
- наличие диспетчерской службы;
- обеспечение скоординированного движения транспортных средств на вновь открываемом маршруте с движением транспортных средств на существующих маршрутах, а также с работой других видов пассажирского транспорта.
Выбор трассы маршрута для автобусных перевозок производят в соответствии с требованиями нормативных актов Московской области.
При выборе трассы маршрута необходимо соблюдать:
- соответствие типа покрытия, состояния и ширины проезжей части дороги и обочин, горизонтальных и вертикальных радиусов кривых, продольных уклонов, видимости и обустройства дорог требованиям нормативных документов;
- соответствие весовых параметров и габаритов транспортных средств технической категории автомобильных дорог;
- содержание автомобильных дорог, железнодорожных переездов, дорожных указателей и других средств регулирования движения в технически исправном состоянии, обеспечивающем беспрепятственное и безопасное движение;
- иные требования.
После подписания комиссией по обследованию дорожных условий заключительного акта о готовности маршрута к открытию объявляется конкурс на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярных сообщений. При этом заказчик обязан соблюсти все условия, обеспечивающие реализацию прав перевозчиков на добросовестную конкуренцию в получении прав на обслуживание открываемого маршрута. Финансирование оборудования частных автобусов средствами связи для диспетчерского управления осуществляется исключительно перевозчиком.

Статья 6. Основные требования к водителю маршрутного транспортного средства

Основные требования по подготовке водителей, условия и порядок получения права на управление транспортными средствами определяются Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
К пассажирским перевозкам на городских маршрутах допускаются водители:
- не моложе 21 года, прошедшие медицинское освидетельствование;
- имеющие водительское удостоверение соответствующей категории;
- имеющие непрерывный стаж работы водителем автотранспортных средств не менее 3 лет;
- прошедшие специальную стажировку по вождению данной марки автобуса и на закрепленном маршруте.
Водители, привлекавшиеся в течение года к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, допустившие грубые нарушения Правил дорожного движения, к пассажирским перевозкам не допускаются.
Водитель автобуса при работе на линии должен иметь при себе:
- путевой лист установленного образца с отметками о допуске транспортного средства к работе, времени начала и окончания работы, наименовании маршрута и т.д.;
- в путевом листе обязательно должна быть отметка о прохождении предрейсового медицинского осмотра водителем автобуса, в том числе и владельцем транспортного средства, выполняющим обязанности водителя;
- лицензионную карточку;
- схему маршрута с указанием сложных участков;
- расписание движения;
- водительское удостоверение;
- свидетельство о регистрации транспортного средства;
- талон о прохождении государственного технического осмотра;
- билетную продукцию;
- трудовой договор.

Статья 7. Требования к техническому состоянию транспортных средств

Для пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах могут быть использованы автобусы и маршрутные такси на базе автобусов малой вместимости отечественного и зарубежного производства:
- имеющие сертификат соответствия транспортного средства;
- зарегистрированные в органах государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- прошедшие в установленном порядке государственный техосмотр;
- имеющие лицензионную карточку установленного образца на заявленный вид деятельности.
Транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, должны иметь экипировку согласно установленным требованиям:
внешняя экипировка:
- указатели маршрута регулярных перевозок, размещаемые:
а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла;
б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства;
в) на заднем окне транспортного средства.
На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, проставляются наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок.
Высота указателя маршрута регулярных перевозок, размещаемого на лобовом стекле, не должна превышать 140 мм, а высота указателя маршрута регулярных перевозок, размещаемого на лобовом стекле транспортных средств категории "М3", - минимального расстояния между верхним краем лобового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем;
- на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, проставляются номер маршрута регулярных перевозок, а также наименование начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов;
- на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на заднем окне транспортного средства, проставляется номер маршрута регулярных перевозок;
- допускается использование информационного электронного табло в качестве указателя маршрута регулярных перевозок;
- в транспортном средстве с 2 и более дверями, через которые осуществляется вход пассажиров, за исключением транспортных средств категории "М2", над каждой дверью с наружной стороны укрепляется табличка с надписью "Вход" или наносится надпись "Вход";
- над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика;
внутренняя экипировка:
- наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора;
- наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;
- номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;
- стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа;
- указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения;
- указатели мест расположения огнетушителей;
- указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства;
- указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;
- правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил;
- права и обязанности пассажиров.
Транспортные средства должны быть оборудованы противооткатными упорами, аптечками и знаком аварийной остановки.
При эксплуатации транспортных средств необходимо соблюдать правила технической эксплуатации. Проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств должно производиться в порядке и в сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Статья 8. Остановочные пункты

Остановочные конечные пункты муниципальных маршрутов размещаются с учетом безопасного и удобного подхода пассажиров, при соблюдении правил дорожного движения и правил технической эксплуатации таких пунктов.
Остановочный пункт должен быть оснащен:
- указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров.
На указателях (за исключением указателей на остановочных пунктах, расположенных на территории автовокзалов) размещается следующая информация:
- условное обозначение транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа;
- наименование остановочного пункта;
- номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт;
- наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок;
- расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;
- надпись "по требованию" в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;
- наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
Порядок использования, содержания и уборки остановочных пунктов определяется администрацией городского поселения.
Уборка и содержание остановочных пунктов должны быть обеспечены организациями, предприятиями и лицами, которым передано согласно договору право пользования остановками.
Конечные остановочные пункты маршрутов регулярных перевозок, в которые прибывают транспортные средства и которые не совпадают с пунктами отправления, оборудуются указателями "Посадки нет".
Остановочные пункты, из которых осуществляется отправление более чем 100 пассажиров в сутки, за исключением остановочных пунктов, расположенных на территории автовокзалов, обустраиваются защитными средствами от атмосферных осадков, если это позволяют земельные участки, примыкающие к остановочному пункту.

Статья 9. Обеспечение безопасности движения на маршрутах

Основные требования по безопасности движения на маршрутах определяются Федеральным законом "О безопасности дорожного движения", другими нормативными правовыми актами.
Технологические процессы перевозок, технического обслуживания и ремонта подвижного состава в автотранспортных предприятиях осуществляются с учетом повышенной опасности транспорта и требований по обеспечению безопасности движения и перевозок пассажиров, действующих в Российской Федерации.
Автотранспортные предприятия обязаны иметь в штате должностных лиц, ответственных за состояние и организацию безопасности движения на обслуживаемых маршрутах и выпуск на линию технически исправного подвижного состава, обеспечение выполнения нормативов технической безопасности при эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, охраны труда на предприятиях.
Безопасность движения на городских маршрутах обеспечивается соблюдением автотранспортными предприятиями и их должностными лицами требований эксплуатации маршрутов, основными из которых являются:
- укомплектование транспортных средств водителями, имеющими соответствующую квалификацию, подтвержденную соответствующими документами;
- проведение в установленные сроки медицинского переосвидетельствования и ежедневного медицинского осмотра водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
- своевременное проведение стажировки, инструктажа и обеспечение водителей схемами муниципальных маршрутов;
- соблюдение транспортной дисциплины и норм вместимости, а также использование типа транспортных средств, соответствующего виду перевозок, согласно инструкции завода-изготовителя;
- обеспечение установленного режима труда и отдыха водителей;
- выделение количества транспортных единиц и обеспечение выходов на маршруты, определенные расписанием движения;
- нормирование скоростей движения транспорта на маршруте;
- движение транспортных средств по маршрутам по расписаниям, составленным в соответствии с установленным порядком на основе материалов обследований пассажиропотоков при обязательном обеспечении координированного движения на эксплуатируемом маршруте с движением другого пассажирского транспорта и заданными нормативами маршрута;
- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения на маршруте;
- соблюдение водителями маршрутных транспортных средств правил дорожного движения;
- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности пассажирских перевозок;
- содержание транспорта в технически исправном состоянии и обеспечение проведения государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и в сроки, определяемые действующими нормативными документами;
- обязательность выполнения диспетчерской службой своих функций;
- содействие выполнению диспетчером своих функций;
- соблюдение порядка на остановочных и конечных пунктах и прилегающей территории.
При наличии на маршрутах перевозок железнодорожных переездов руководители автотранспортных предприятий проводят инструктажи водителей об обеспечении безопасности движения через железнодорожные переезды. За нарушение требований безопасности движения на муниципальных маршрутах юридические и физические лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 10. Лицензирование пассажирских перевозок

Для осуществления отдельных видов пассажирских перевозок требуется лицензия уполномоченных органов, выдаваемая перевозчику в установленном законодательством порядке. Порядок выдачи, приостановления действия и аннулирования лицензии установлен законодательством Российской Федерации. Обслуживание пассажиров маршрутными перевозчиками, не имеющими лицензии на право осуществления пассажирских перевозок, не допускается.

Глава 3. УПРАВЛЕНИЕ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ

Статья 11. Управление пассажирским транспортом

В соответствие со ст. 6 и 8 Закона Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" № 268/2005-ОЗ администрация городского поселения Голицыно осуществляет полномочия по формированию единой политики в области пассажирского транспорта с целью удовлетворения потребностей пассажиров в поездках, обеспечения безопасности движения, соблюдения установленных правил, стандартов и нормативов обслуживания пассажиров, обеспечения прав пассажиров как потребителей услуг.
Администрация городского поселения Голицыно:
- создает условия по предоставлению транспортных услуг населению в границах муниципального образования;
- разрабатывает комплексную программу и формирует долгосрочные планы развития пассажирского транспорта;
- подготавливает обоснование для финансовой поддержки капиталоемких инвестиционных проектов по модернизации и развитию пассажирского транспорта;
- осуществляет контроль за функционированием и развитием системы пассажирского транспорта в пределах определенной законодательством компетенции;
- формирует муниципальный заказ на перевозку льготных категорий пассажиров, организует проведение конкурсов по размещению муниципального заказа;
- осуществляет координацию работы различных перевозчиков;
- осуществляет контроль за исполнением перевозчиками принятых договорных обязательств;
- рассматривает жалобы и предложения пассажиров;
- обеспечивает устойчивое функционирование пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях;
- согласовывает расписание движения по муниципальным маршрутам.
Контроль за соблюдением требований по безопасности перевозок на пассажирском транспорте осуществляется уполномоченными государственными органами.

Статья 12. Установление тарифов и форм оплаты проезда на пассажирском транспорте

Тарифная политика для проезда на всех видах пассажирского транспорта в городском поселении Голицыно осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Тарифы на оплату проезда на муниципальном пассажирском транспорте устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 19.12.2008 № 1137/50. Тарифы на перевозки пассажиров маршрутными такси и заказными автобусами устанавливаются перевозчиками на коммерческой основе.
При изменении тарифов на пассажирском транспорте администрация городского поселения и перевозчики обязаны своевременно уведомить население о предстоящем изменении тарифов в средствах массовой информации.

Глава 4. ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА

Статья 13. Права и обязанности пассажиров

Посадка и высадка пассажиров осуществляется только на остановочных пунктах. При наличии на маршруте остановок "по требованию" пассажир должен заблаговременно известить водителя о необходимости остановки транспортного средства. При нахождении пассажиров на этом остановочном пункте водитель обязан остановить транспортное средство.
Посадка и высадка пассажиров производится в следующей последовательности:
- в автобусах, имеющих одну дверь, сначала осуществляется высадка, а затем - посадка;
- в автобусах, имеющих две двери, высадка пассажиров осуществляется через обе двери, а посадка через переднюю дверь;
- в автобусах, имеющих три двери, высадка - через все двери, а посадка через переднюю и среднюю двери.
Правом посадки через переднюю дверь автобуса пользуются пассажиры с детьми дошкольного возраста, беременные женщины, инвалиды, престарелые граждане.
Для пассажиров с детьми дошкольного возраста, беременных женщин, инвалидов и престарелых граждан в салоне автобуса отводятся 4 передних места с левой стороны по ходу подвижного состава. Иные пассажиры, занимающие эти места, должны освободить их для указанных лиц.
Пассажир обязан:
- во время поездки соблюдать общественный порядок;
- своевременно оплатить, не ожидая требований водителя или кондуктора, проезд и провоз ручной клади и получить соответствующие билеты у кондуктора или водителя;
- в течение всего времени поездки хранить проездной билет и предъявлять его или документ, подтверждающий право на проезд, по первому требованию лиц, специально уполномоченных на проведение контроля.
Разовый проездной билет действителен только на одну поездку в одном направлении;
- пассажир, у которого имеется месячный или единый социальный проездной билет, обязан предъявить его при посадке в автобус с документом, подтверждающим право на льготный проезд;
- при посадке и высадке соблюдать меры предосторожности;
- во время движения не отвлекать водителя разговорами;
- по прибытии на конечный пункт маршрута освободить салон автобуса.
Пассажир имеет право:
- проезда по единому социальному проездному билету при предъявлении соответствующего документа, определяющего право льготного проезда. Непредоставление проезда по единому социальному проездному билету в автобусах муниципальных маршрутов независимо от организационно-правовой формы перевозчиков влечет наложение административного штрафа в размере от трех до десяти минимальных размеров оплаты труда;
- провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте до 7 лет включительно, если он не занимает отдельного места. При следовании с пассажиром нескольких детей в возрасте до 7 лет включительно на каждого ребенка, кроме одного, приобретаются проездные документы;
- провозить бесплатно на городских маршрутах одно место ручного багажа размером до 60 x 40 x 20 см, в том числе мелких животных и птиц в клетках, одну пару лыж, детскую коляску. Провоз одного места багажа размером более 60 x 40 x 20 см, но не более 100 x 50 x 30 см, производится за плату в соответствии с тарифом, а в автобусах пригородных маршрутов за плату - два места багажа размером не более 100 x 50 x 30 см каждое.
Упаковка и перевозка багажа должны полностью исключать возможность причинения какого-либо ущерба пассажирам и транспортному средству.
Пассажирам запрещается:
- проезжать по проездным билетам, приобретенным в других городах;
- передавать единый социальный проездной документ другому лицу для проезда;
- препятствовать открыванию и закрыванию дверей;
- ставить детей и помещать багаж на сидения, высовываться из окон;
- отвлекать водителя, разговаривать с ним во время движения;
- проезд в нетрезвом состоянии, курение пассажиров и водителя в салоне автобуса, открывание окон без разрешения водителя;
- провозить огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легко воспламеняющиеся, ядовитые, едкие, зловонные вещества, огнестрельное оружие без чехлов;
- провозить предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров;
- провозить предметы и вещи габаритом более 100 x 50 x 30 см или весом одного места свыше 60 кг.
Пассажиры несут материальную ответственность за порчу или повреждение оборудования или инвентаря подвижного состава в установленном законом порядке.
Пассажир, который до следующего после посадки остановочного пункта не оплатил проезд или провоз багажа, а также пассажир, предъявивший при контроле билет или удостоверение, не дающее право на проезд и провоз багажа в данном подвижном составе, относится к категории безбилетных пассажиров. Поддельные, неправильно оформленные или оформленные на другое лицо проездные документы подлежат изъятию. Перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатный проезд, определяется законодательством Российской Федерации. Пассажиры, имеющие право на бесплатный или льготный проезд в автобусах, провоз багажа производят на общих основаниях.

Глава 5. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
И ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ К ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

Статья 14. Организация пассажирских перевозок

Организация маршрутной сети движения пассажирского транспорта по маршрутам и мероприятия по совершенствованию транспортного процесса осуществляются на основе настоящего Положения, нормативно-технологической документации и должны быть направлены на улучшение обслуживания пассажиров.
Организация маршрутной сети в границах городского поселения Голицыно и обеспечение условий безопасного движения пассажирского транспорта возлагается на администрацию городского поселения. С целью развития пассажирского транспортного комплекса города, улучшения качества обслуживания пассажиров и обеспечения безопасности дорожного движения администрация городского поселения вправе привлечь на договорной основе автотранспортные предприятия, а также владельцев транспортных средств для осуществления инвестиционных проектов.

Статья 15. Привлечение организаций и индивидуальных предпринимателей к организации и осуществлению пассажирских перевозок

Взаимоотношения заказчика перевозок с перевозчиками, привлекаемыми на конкурсной основе для исполнения перевозок пассажиров, формируются на договорной основе.
Заказчик заключает договор на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения соответствующим видом пассажирского транспорта и эксплуатацию обслуживаемых маршрутов и оказанию иных услуг, связанных с осуществлением пассажирских перевозок. В договор в том числе включаются положения по обеспечению и контролю выполнения расписания, соблюдения правил эксплуатации маршрутов.
Перевозчики имеют право на компенсацию выпадающих доходов в случае осуществления ими перевозок на социально значимых маршрутах из-за небольшой интенсивности пассажиропотока и предоставления льготного проезда отдельным категориям пассажиров.

Статья 16. Условия и порядок проведения конкурса на право заключения договора на пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования

Порядок проведения конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения устанавливается законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области.


------------------------------------------------------------------