Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Щелковского муниципального района МО от 22.05.2014 N 1240 "Об утверждении порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2014 г. № 1240

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ
"О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением администрация Щелковского муниципального района от 24.01.2014 № 111 "Об определении органа местного самоуправления Щелковского муниципального района, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок", в целях обеспечения контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрация Щелковского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом внутреннего муниципального финансового контроля - Комитетом по экономической политике администрации Щелковского муниципального района на 9 листах.
2. Заместителю главы администрации Щелковского муниципального района Щербакову А.И. обеспечить опубликование настоящего постановления в бюллетене "Информационный вестник Совета депутатов и администрации Щелковского муниципального района" и размещение на официальном сайте администрации Щелковского муниципального района.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Щелковского муниципального района Лобяна А.А.

Глава Щелковского
муниципального района
А.М. Ганяев





Утвержден
постановлением администрации
Щелковского муниципального района
Московской области
от 22 мая 2014 г. № 1240

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ - КОМИТЕТОМ
ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЩЕЛКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ
ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления Комитетом по экономической политике администрации Щелковского муниципального района (далее - Комитет) контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) как органом муниципального финансового контроля, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контроль в сфере закупок).
Контроль в сфере закупок осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджета Щелковского муниципального района Московской области в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для муниципальных нужд Щелковского муниципального района Московской области, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.2. Комитет (далее также - контрольный орган) осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Щелковского муниципального района Московской области, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, в отношении:
соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;
соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.3. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении органов администрации Щелковского муниципального района, муниципальных казенных учреждений Щелковского муниципального района, муниципальных бюджетных учреждений Щелковского муниципального района, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Щелковского муниципального района, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Щелковского муниципального района в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе (далее - субъекты контроля).
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, субъектами контроля являются автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия.
1.4. Контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Решение о проведении проверки принимается главой Щелковского муниципального района и оформляется распоряжением администрации Щелковского муниципального района (далее - распоряжение о проведении проверки).
1.5. Плановые проверки осуществляются на основании Плана проверок Комитета по экономической политике администрации Щелковского муниципального района в рамках осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Щелковского муниципального района Московской области (далее - План проверок).
1.6. Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с распоряжением администрации Щелковского муниципального района о проведении проверки, принятым на основании:
1) получения обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона о контрактной системе. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения субъектами контроля ранее выданных в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка предписаний.
1.7. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на проведение проверок, являются:
1.7.1. Председатель Комитета.
1.7.2. Заместитель председателя Комитета.
1.7.3. Начальник отдела внутреннего финансового контроля Комитета.
1.7.4. Специалисты отдела внутреннего финансового контроля Комитета.
1.8. Должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка, в рамках установленной компетенции имеют право:
1.8.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, необходимые для проведения проверки. Указанную информацию вправе запрашивать председатель Комитета, заместитель председателя Комитета.
1.8.2. При осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает субъект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить осмотр, наблюдение, пересчет, контрольные обмеры и прочие контрольные процедуры.
1.8.3. Принимать меры по предотвращению административных правонарушений, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
1.8.4. Должностные лица, указанные в подпунктах 1.7.1, 1.7.2 пункта 1.7 настоящего Порядка, вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
1.9. Администрация Щелковского муниципального района вправе обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.10. Администрации Щелковского муниципального района в целях осуществления контрольных мероприятий в сфере закупок вправе привлекать экспертов, экспертные организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При использовании результатов работы эксперта, экспертной организации ответственность за формирование выводов по результатам контрольного мероприятия несут должностные лица Комитета, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка.
1.11. Должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка, обязаны:
1.11.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Федерального закона о контрактной системе.
1.11.2. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Московской области, нормативные правовые акты Щелковского муниципального района при проведении проверки.
1.11.3. Проводить проверки на основании и в соответствии с распоряжением о проведении проверки.
1.11.4. Уведомлять субъект контроля о проведении плановой проверки не позднее чем за семь рабочих дней до дня начала проверки.
1.11.5. Посещать территории и помещения субъекта контроля в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки.
1.11.6. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля (далее - представитель субъекта контроля) с копией распоряжения о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава проверяющих, а также с результатами проверки.
1.12. Должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка, несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок, их соответствие законодательству Российской Федерации.
1.13. Во время проведения проверок субъект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители обязаны:
1.13.1. Не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа проверяющих на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
1.13.2. По письменному запросу представлять в установленные в запросе сроки документы и сведения, необходимые Комитету при проведении проверки.
По требованию должностных лиц субъекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений.
1.13.3. Обеспечивать необходимые условия для работы проверяющих, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения выездной проверки средства и оборудование.
1.14. Субъект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся от ее проведения и (или) представления необходимой для осуществления проверки информации, а также не исполняющие в установленный срок предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.15. В рамках одной проверки могут быть реализованы полномочия Комитета по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
1.16. При выявлении в результате проведения проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Комитет передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.

2. Требования к планированию контроля в сфере закупок

2.1. План проверок формируется на полугодие и утверждается главой Щелковского муниципального района.
2.2. План проверок утверждается не менее чем за месяц до начала соответствующего полугодия. Внесение изменений в План проверок допускается не менее чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
План проверок, а также вносимые в него изменения в течение месяца со дня их утверждения размещаются на официальном сайте администрации Щелковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.3. При формировании Плана проверок учитываются следующие критерии отбора субъектов контроля:
2.3.1. Существенность и значимость направлений и объемов бюджетных расходов, осуществляемых субъектами контроля, в отношении которых предполагается проведение проверки.
2.3.2. Период, прошедший с момента проведения проверки, и результаты проведения предыдущих проверок в отношении соответствующего субъекта контроля.
2.3.3. Поручения главы Щелковского муниципального района и первого заместителя главы администрации Щелковского муниципального района.
2.3.4. Основные показатели эффективности состояния закупок субъекта контроля, сформированные на основании сведений, содержащихся в единой информационной системе в сфере закупок, предусмотренной Федеральным законом о контрактной системе, а также региональной информационной системе в сфере закупок.
2.4. Формирование Плана проверок осуществляется также с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) администрацией Щелковского муниципального района в рамках осуществления иных полномочий, а также о планируемых (проводимых) контрольных мероприятиях иными органами местного самоуправления Щелковского муниципального района.
2.5. Периодичность проведения плановых проверок по одному и тому же предмету проверки в отношении одного субъекта контроля не может превышать одного раза в год.
2.6. В Плане проверок указываются субъекты контроля, предмет проверки, проверяемый период, месяц начала проверки.

3. Требования к проведению проверок

3.1. Проверки в сфере закупок осуществляются на основании распоряжения о проведении проверки, в котором указываются:
наименование и место нахождения субъекта контроля;
предмет и основание проведения проверки;
вид проверки (плановая или внеплановая);
форма проверки (камеральная или выездная);
проверяемый период;
состав проверяющих (должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки);
срок проведения проверки;
срок, в течение которого оформляется акт проверки.
3.2. Решение об изменении состава проверяющих, сроков проведения проверки или проверяемого периода, приостановлении и возобновлении проверки принимается главой Щелковского муниципального района на основании мотивированного обращения председателя Комитета в соответствии с настоящим Порядком и оформляется распоряжением администрации Щелковского муниципального района.
3.3. Подготовка к проведению проверки начинается со сбора достоверной и в достаточном объеме информации (документов, материалов и сведений, относящихся к предмету проверки) соответствующей предмету, целям задачам и основным вопросам, подлежащим проверке.
3.4. Запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и предписания вручаются представителю субъекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
3.5. Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления, а также сведения о необходимости организации рабочих мест для проверяющих на время проведения проверки.
3.6. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса. При этом указанный срок не может быть менее двух рабочих дней.
3.7. Документы и информация, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные субъектами контроля надлежащим образом.
3.8. Проведение камеральной проверки.
3.8.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Комитета и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам Комитета.
3.8.2. Срок проведения камеральной проверки составляет тридцать рабочих дней. Распоряжением о проведении проверки может быть установлен срок проведения проверки менее тридцати дней.
3.8.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Комитета до даты представления документов и материалов субъектом проверки.
3.8.4. Глава Щелковского муниципального района может продлить срок проведения камеральной проверки на основании мотивированного обращения председателя Комитета на срок не более тридцати рабочих дней.
3.9. Проведение выездной проверки.
3.9.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля.
3.9.2. Срок проведения выездной проверки составляет тридцать рабочих дней. Распоряжением о проведении проверки может быть установлен срок проведения проверки менее тридцати дней.
3.9.3. Глава Щелковского муниципального района может продлить срок проведения выездной проверки на основании мотивированного обращения председателя Комитета на срок не более тридцати рабочих дней.
При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза, за исключением случая несоблюдения субъектом проверки требований пункта 1.13 настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более шести месяцев.
3.9.4. В ходе выездных проверок проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля, связанной с предметом проверки. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам субъекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.
3.9.5. Выездная проверка может быть приостановлена по решению главы Щелковского муниципального района, которое оформляется распоряжением администрации Щелковского муниципального района на основании мотивированного обращения председателя Комитета:
3.9.5.1. При отсутствии или неудовлетворительном состоянии у субъекта контроля документов учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги на период восстановления субъектом контроля таких документов учета, необходимых для проведения выездной проверки.
3.9.5.2. На период организации и проведения исследований или экспертиз.
3.9.5.3. В случае непредставления субъектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонению от проверки.
3.9.5.4. При необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения субъекта контроля.
3.9.6. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки Комитет извещает субъект контроля о приостановлении проверки и о причинах приостановления.
На время приостановления проверки течение ее срока прерывается.
3.9.7. Решение о возобновлении проверки принимается после устранения причин приостановления проверки в соответствии с настоящим Порядком и оформляется распоряжением администрации Щелковского муниципального района.
3.9.8. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки глава Щелковского муниципального района:
3.9.8.1. Принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки, которое оформляется распоряжением администрации Щелковского муниципального района.
3.9.8.2. Информирует о возобновлении выездной проверки субъект контроля.
3.10. Результаты проверки отражаются в акте выездной проверки, который оформляется в течение семи рабочих дней после завершения проверки и подписывается проверяющими.
К акту выездной проверки прилагаются документы, полученные в результате контрольных действий, результаты экспертиз, исследований, фото-, видео- и аудиоматериалы (при наличии).
Все документы, оформляемые в рамках проверки, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
3.11. Копия акта проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю субъекта контроля.
3.12. Субъекты контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения субъекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.

4. Реализация результатов проверок

4.1. По результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки при наличии соответствующих оснований председателем Комитета (заместителем председателя Комитета) в срок не более тридцати рабочих дней с момента направления (вручения) акта субъекту контроля принимается решение о выдаче субъекту контроля предписания об устранении выявленных нарушений Федерального закона о контрактной системе. При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 1-3 части 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, указанные предписания выдаются до начала закупки.
4.2. Предписания в срок, не превышающий тридцати рабочих дней после даты окончания проверки, вручаются (направляются) представителю субъекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
4.3. Срок для исполнения субъектом контроля предписания устанавливается Комитетом в зависимости от результатов проверки и содержания требований, указанных в предписании, но не может быть более тридцати календарных дней со дня получения предписания.
4.4. Отмена предписаний осуществляется председателем Комитета по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Комитета, в рамках осуществления мероприятий внутреннего контроля. Предписания могут быть оспорены в судебном порядке.
4.5. Комитет осуществляет контроль за исполнением субъектами контроля выданных предписаний. В случае неисполнения выданного предписания к не исполнившему такое предписание лицу применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. При выявлении в ходе проведения проверок административных правонарушений должностные лица Комитета, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка, направляют информацию об административных правонарушениях для рассмотрения в соответствующий государственный орган.
4.7. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции какого-либо государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в соответствующий государственный орган (должностному лицу) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.8. Субъект контроля, в отношении которого выдано предписание, письменно сообщает в Комитет не позднее дня, следующего за днем окончания срока дня исполнения предписания, о результатах его исполнения.

5. Требования к составлению и представлению
отчетности о результатах проверок

5.1. Отчетность о результатах проверок составляется Комитетом в целях информирования о полноте и своевременности выполнения Плана проверок, а также внеплановых проверок за отчетный период, оценки эффективности контрольной деятельности и выработки предложений по результатам проведения проверок (далее - отчет Комитета).
5.2. Отчет Комитета представляется главе Щелковского муниципального района за соответствующий год в срок до 31 января года, следующего за отчетным годом.


------------------------------------------------------------------