Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Мытищинского муниципального района МО от 19.05.2014 N 1245 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в администрации, органах администрации и органах местного самоуправления Мытищинского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2014 г. № 1245

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ
ПОВЕДЕНИЮ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ
И ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АДМИНИСТРАЦИИ, ОРГАНАХ
АДМИНИСТРАЦИИ И ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МЫТИЩИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", для рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов на муниципальной службе лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в администрации, органах администрации и органах местного самоуправления Мытищинского муниципального района, постановляю:
1. Образовать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в администрации, органах администрации и органах местного самоуправления Мытищинского муниципального района.
2. Утвердить:
2.1. Состав комиссии (приложение 1).
2.2. Положение о комиссии (приложение 2).
3. Признать утратившими силу:
3.1. Постановление главы Мытищинского муниципального района от 25.10.2010 № 3625 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов".
3.2. Постановление администрации Мытищинского муниципального района от 17.05.2012 № 1422 "О внесении изменений в постановления главы Мытищинского муниципального района от 25.10.2010 № 3625 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов" и от 24.06.2011 № 1882 "О внесении изменений в постановление главы Мытищинского муниципального района от 25.10.2010 № 3625 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов".
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Родники" и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава Мытищинского
муниципального района
В.С. Азаров





Приложение 1
к постановлению администрации
Мытищинского муниципального района
Московской области
от 19 мая 2014 г. № 1245

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ И ДОЛЖНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АДМИНИСТРАЦИИ, ОРГАНАХ АДМИНИСТРАЦИИ
И ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МЫТИЩИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Председатель комиссии:
Азаров В.С.
глава Мытищинского муниципального района
Заместитель председателя комиссии:
Чураков А.А.
первый заместитель главы администрации
Секретарь:
Жукова Е.Э.
начальник отдела организации и прохождения муниципальной службы Управления муниципальной службы
Члены комиссии:
Конягин В.А.
заместитель главы администрации - начальник Управления муниципальной службы
Кадолко К.А.
заместитель главы администрации
Шутовская И.В.
заместитель главы администрации - начальник финансового управления
Шилова И.В.
начальник управления социально-экономического развития
Моисеева Л.В.
начальник правового управления
Керова Н.П.
заместитель начальника Управления муниципальной службы
Грубинов В.Ф.
начальник управления территориальной безопасности и противодействия коррупции
Киселев Г.И.
председатель Совета депутатов Мытищинского муниципального района (по согласованию)
Наумович Н.М.
председатель Контрольно-счетной палаты Мытищинского муниципального района (по согласованию)
Независимый эксперт
представитель Мытищинской торгово-промышленной палаты (по согласованию)
Независимый эксперт
представитель Общественной палаты Мытищинского муниципального района (по согласованию)
Независимый эксперт
представитель Совета депутатов Мытищинского муниципального района из числа депутатов, осуществляющих свою деятельность не на постоянной основе (по согласованию)
Независимый эксперт
специалист в области трудового права и законодательства, приглашенный из сторонней организации, не являющийся муниципальным служащим
Независимый эксперт
специалист в области трудового права и законодательства, приглашенный из сторонней организации, не являющийся муниципальным служащим
Независимый эксперт
представитель научных и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной и муниципальной службой





Приложение 2
к постановлению администрации
Мытищинского муниципального района
Московской области
от 19 мая 2014 г. № 1245

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ
ПОВЕДЕНИЮ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ
И ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АДМИНИСТРАЦИИ, ОРГАНАХ
АДМИНИСТРАЦИИ И ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Настоящим Положением определяются порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в администрации, органах администрации и органах местного самоуправления Мытищинского муниципального района.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Московской области, нормативными правовыми актами Губернатора Московской области, муниципальными правовыми актами Мытищинского муниципального района, настоящим Положением.
3. Комиссия формируется постановлением администрации Мытищинского муниципального района и действует в отношении муниципальных служащих следующих органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района:
администрации Мытищинского муниципального района;
Совета депутатов Мытищинского муниципального района;
Контрольно-счетной палаты Мытищинского муниципального района.
4. Основной задачей комиссии является содействие:
а) в обеспечении соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности и должности муниципальной службы в администрации, органах администрации и органах местного самоуправления Мытищинского муниципального района, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных федеральным законодательством (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в администрации, органах администрации, органах местного самоуправления мер по предупреждению коррупции.
5. В состав комиссии входят:
а) глава Мытищинского муниципального района (председатель комиссии), первый заместитель главы администрации (заместитель председателя комиссии), начальник отдела организации и прохождения муниципальной службы (секретарь комиссии), члены комиссии - заместители главы администрации, руководители органов администрации, представители органов местного самоуправления представители Торгово-промышленной палаты Мытищинского муниципального района, Общественной палаты Мытищинского муниципального района (по согласованию), независимые эксперты.
В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. В заседаниях комиссии участвуют:
а) непосредственный руководитель лица, замещающего должность муниципальной службы, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемый председателем комиссии муниципальный служащий, замещающий в органе местного самоуправления, органе администрации должность муниципальной службы, аналогичную должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) представители органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района (по согласованию), представители заинтересованных организаций (при рассмотрении вопросов, указанных в абзаце втором подпункта "б" пункта 9 настоящего Положения), муниципальный служащий (его представитель), лицо, замещающее муниципальную должность (его представитель), в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос.
7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, являющихся муниципальными служащими или лицами, замещающими муниципальную должность, недопустимо.
8. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса, в том числе в голосовании по нему.
9. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление руководителем органа местного самоуправления в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, соблюдения муниципальными служащими, лицами, замещающими муниципальные должности, требований к служебному поведению материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении муниципальным служащим и лицом, замещающим муниципальную должность, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных соответствующими муниципальными правовыми актами;
о несоблюдении муниципальным служащими и замещающими муниципальную должность лицами требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в орган местного самоуправления:
обращение гражданина, ранее замещавшего в органе местного самоуправления должность муниципальной службы, предусмотренную Перечнем, утвержденным муниципальным правовым актом, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции по управлению данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление руководителей органа местного самоуправления, органа администрации или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим, лицом, замещающим муниципальную должность, требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления, органе администрации мер по предупреждению коррупции;
г) представление руководителем органа местного самоуправления материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим, лицом, замещающим муниципальную должность, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
д) представление заместителем главы администрации, курирующим вопросы безопасности, материалов служебной проверки, свидетельствующих о совершении дисциплинарного проступка муниципальным служащим, сообщившим в правоохранительные или иные государственные органы или средства массовой информации о ставших ему известными фактах коррупции (в случае совершения дисциплинарного проступка в течение года после указанного сообщения).
10. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
11. Председатель комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в администрацию, с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 6 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
12. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность, или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность, о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность, или его представителя без уважительных причин комиссия вправе принять решение о рассмотрении указанного вопроса в его отсутствие.
13. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
14. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 9 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и соблюдения муниципальными служащими, лицами, замещающими муниципальную должность, требований к служебному поведению (далее - Положение), утвержденным соответствующим муниципальным правовым актом, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствии с Положением являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю применить к муниципальному служащему и лицу, замещающему муниципальную должность, конкретную меру ответственности.
16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 9 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий и лицо, замещающее муниципальную должность, соблюдали требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий и лицо, замещающее муниципальную должность, не соблюдали требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления предупредить муниципального служащего и лицо, замещающее муниципальную должность, о недопустимости нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к ним соответствующую меру ответственности, установленную законодательством о муниципальной службе.
17. По итогам рассмотрения материалов проверки, указанных в подпункте "г" пункта 9 приложения 2 к постановлению, комиссия принимает одно из следующих решений:
17.1. Признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными.
17.2. Признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными.
В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 9 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации либо на выполнение работы (оказание услуги) на условиях гражданско-правового договора в организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации либо в выполнении работы (оказании услуги) на условиях гражданско-правового договора в организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 9 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим и лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим и лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим и лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю применить к муниципальному служащему и лицу, замещающему муниципальную должность, соответствующую меру ответственности, установленную законодательством о муниципальной службе.
20. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" пункта 9 приложения 2 к постановлению, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 16-20 приложения 2 к постановлению, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "в", "д" пункта 9 приложения 2 к постановлению, комиссия принимает соответствующее решение.
21. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 9 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
При равенстве голосов комиссия принимает решение о повторном открытом голосовании, в таком случае голос председателя комиссии является решающим.
22. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 9 настоящего Положения, для руководителя местного самоуправления носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 9 настоящего Положения, носит обязательный характер.
23. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему и лицу, замещающему муниципальную должность, претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность, и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в администрацию;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
24. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должны быть ознакомлены муниципальный служащий и лицо, замещающее муниципальную должность.
25. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются руководителю органа местного самоуправления, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, лицу, замещающему муниципальную должность, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
26. Руководитель органа местного самоуправления обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель органа местного самоуправления в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя органа местного самоуправления оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
27. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего и лица, замещающего муниципальную должность, информация об этом представляется руководителю органа местного самоуправления для решения вопроса о применении к муниципальному служащему и лицу, замещающему муниципальную должность, меры ответственности, установленной законодательством о муниципальной службе.
28. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим и лицом, замещающим муниципальную должность, действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в соответствующие федеральные государственные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
29. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
30. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются отделом организации и прохождения муниципальной службы Управления муниципальной службы.


------------------------------------------------------------------