
Типы документов
Реклама
Партнеры
Постановление главы г. Подольска МО от 16.05.2014 N 795-п "О Подольском городском звене Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
ГЛАВА ГОРОДА ПОДОЛЬСКА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2014 г. № 795-п
О ПОДОЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Московской области № 110/2005-ОЗ "О защите населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Московской области от 04.02.2014 № 25/1 "О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о Подольском городском звене Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение № 1).
1.2. Перечень сил и средств постоянной готовности Подольского городского звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение № 2).
1.3. Перечень структурных подразделений администрации города и муниципальных учреждений, участвующих в деятельности Подольского городского звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, их основные задачи и функции в сфере защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий (приложение № 3).
2. Установить время готовности к действиям сил и средств постоянной готовности Подольского городского звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при возникновении чрезвычайных ситуаций в соответствии с планом приведения аварийно-спасательных формирований в готовность.
3. Возложить руководство функционированием и дальнейшим совершенствованием деятельности Подольского городского звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Подольска.
4. Привлечение сил и средств Подольского городского звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, осуществлять по решению председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Подольска или лица, его замещающего.
5. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и организаций, входящих в состав Подольского городского звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
5.1. Обеспечить постоянную готовность сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Подольска.
5.2. Разработать и согласовать с отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Подольска планы приведения аварийно-спасательных формирований в готовность.
6. Отделу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Подольска (Лысенко И.А.):
6.1. Организовать взаимодействие и координацию действий аварийно-спасательных формирований по предупреждению и ликвидации происшествий и чрезвычайных ситуаций.
6.2. Обеспечить готовность оперативной группы отдела к выезду на место происшествия или чрезвычайной ситуации.
7. Постановление главы города Подольска от 25.02.2011 № 243-п "О Подольском городском звене Московской областной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций" считать утратившим силу.
8. Заместителю главы администрации Горелову С.В. обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации и размещение его в сети Интернет на официальном сайте администрации города Подольска.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству Лукьяненко В.О.
Глава города
Н.И. Пестов
Приложение № 1
к постановлению главы
города Подольска
Московской области
от 16 мая 2014 г. № 795-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДОЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Подольского городского звена Московской областной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МОСЧС) - составной части (территориальной подсистемы) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
1.2. Правовую основу функционирования Подольского городского звена МОСЧС составляют Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", Федеральные законы от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Закон Московской области от 04.05.2005 № 110/2005-ОЗ "О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановление Правительства Московской области от 04.02.2014 № 25/1 "О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Московской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также настоящее Положение.
2. Организация, состав сил и средств Подольского
городского звена МОСЧС
2.1. Подольское городское звено МОСЧС осуществляет свою деятельность на муниципальном и объектовом уровнях.
Организационную структуру Подольского городского звена МОСЧС составляют:
- органы управления Подольского городского звена МОСЧС;
- силы и средства Подольского городского звена МОСЧС;
- силы и средства объектового уровня.
2.2. Подольское городское звено МОСЧС создается главой города Подольска и включает в себя:
- координационный орган Подольского городского звена МОСЧС;
- постоянно действующий орган управления Подольского городского звена МОСЧС;
- орган повседневного управления Подольского городского звена МОСЧС;
- силы и средства Подольского городского звена МОСЧС;
- резервы финансовых и материальных ресурсов Подольского городского звена МОСЧС;
- систему связи, оповещения и информационного обеспечения Подольского городского звена МОСЧС;
- органы управления, силы и средства организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, в функции которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, осуществляющих свою деятельность на территории города Подольска.
2.3. Положение о Подольском городском звене МОСЧС определяет организацию, состав органов управления, сил и средств постоянной готовности, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, а также порядок деятельности указанных органов управления и сил.
Положение о Подольском городском звене МОСЧС согласовывается с Главным управлением МЧС России по Московской области.
2.4. На объектовом уровне организациями создаются органы управления, силы и средства, которые входят в состав Подольского городского звена МОСЧС и включают в себя:
- координационный орган организации;
- постоянно действующий орган управления организации;
- орган повседневного управления организации;
- силы и средства организации;
- резервы финансовых и материальных ресурсов организации;
- систему связи, оповещения и информационного обеспечения организации.
2.5. Задачи, организация, состав органов управления, сил и средств, порядок функционирования органов управления и сил объектового уровня определяются положениями о них, которые согласовываются с отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Подольска.
3. Органы управления Подольского городского звена
МОСЧС и их основные задачи
3.1. Координационными органами Подольского городского звена МОСЧС являются:
- на муниципальном уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) города Подольска, действующая в соответствии с Положением о КЧС и ОПБ города Подольска, утверждаемым главой города Подольска;
- на объектовом уровне (в пределах территории, занимаемой организацией) - КЧС и ОПБ организации, действующая в соответствии с Положением о КЧС и ОПБ организации, утверждаемым руководителем организации.
3.2. Основные задачи КЧС и ОПБ определяются законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция КЧС и ОПБ, а также порядок принятия ими решений определяются в положениях или решениях об их образовании.
КЧС и ОПБ города Подольска возглавляет заместитель главы администрации, курирующий соответствующее направление, КЧС и ОПБ организаций возглавляют руководители организаций или их заместители.
3.3. Постоянно действующим органом управления Подольского городского звена МОСЧС является отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города.
Постоянно действующими органами управления на объектовом уровне являются структурные подразделения или специально назначенные работники организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами.
3.4. Органами повседневного управления Подольского городского звена МОСЧС являются:
1) на муниципальном уровне - Единая дежурно-диспетчерская служба города Подольска МКУ "ПодольскСпас" (далее - ЕДДС города), которая осуществляет свою деятельность на основе Положения о ЕДДС города Подольска;
2) на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) организаций, которые осуществляют свою деятельность на основе положений (приказов) о них, утверждаемых руководителями организаций.
3.5. Размещение органов управления Подольского городского звена МОСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения.
4. Силы и средства Подольского городского звена МОСЧС
4.1. К силам и средствам Подольского городского звена МОСЧС относятся специально подготовленные силы и средства организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС).
4.2. Силы и средства Подольского городского звена МОСЧС привлекаются для защиты населения и территории города от ЧС локального, муниципального и межмуниципального характера и ликвидации их последствий.
4.3. В состав сил и средств Подольского городского звена МОСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
4.4. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами, с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
4.5. Перечень сил и средств постоянной готовности Подольского городского звена МОСЧС согласовывается с Главным управлением МЧС России по Московской области.
4.6. Привлечение сил постоянной готовности Подольского городского звена МОСЧС к ликвидации ЧС на территории города осуществляется:
- в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС города Подольска;
- по распоряжению главы города Подольска или председателя КЧС и ОПБ.
4.7. Привлечение сил и средств функциональных подсистем РСЧС осуществляется в соответствии с соглашениями о взаимодействии при ликвидации происшествий и ЧС.
4.8. Привлечение сил постоянной готовности объектового уровня к ликвидации ЧС на территории организации осуществляется руководителем организации в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС организации.
5. Резервы финансовых и материальных ресурсов
Подольского городского звена МОСЧС, системы связи,
оповещения и информационного обеспечения Подольского
городского звена МОСЧС
5.1. Для ликвидации ЧС на каждом уровне Подольского городского звена МОСЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов.
5.2. Резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС размещаются на объектах, предназначенных для их хранения и откуда возможна их оперативная доставка в зоны ЧС.
5.3. Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также их номенклатура и объем определяются:
- на территории города - постановлением главы города Подольска;
- на территории организаций - приказами руководителей организаций.
5.4. Управление Подольским городским звеном МОСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Подольского городского звена МОСЧС и населения.
5.5. Информационное обеспечение в Подольском городском звене МОСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, обработку, анализ, передачу и хранение информации.
Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях города устанавливаются единые номера - 01, 112.
Сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территории города от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией города Подольска и организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации ЧС, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших ЧС.
6. Предупреждение и ликвидация ЧС
6.1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках Подольского городского звена МОСЧС осуществляется на основе:
- плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории города Подольска;
- планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС организаций.
6.2. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
6.3. Организационно-методическое руководство планированием действий Подольского городского звена МОСЧС осуществляет отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Подольска.
6.4. Ликвидация ЧС, за исключением локальных, осуществляется силами и средствами Подольского городского звена МОСЧС и организаций, оказавшихся в зоне ЧС.
Ликвидация локальных ЧС осуществляется силами и средствами организаций.
6.5. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства МОСЧС регионального уровня.
6.6. Ликвидацию чрезвычайных ситуаций организуют КЧС и ОПБ.
Непосредственное руководство ликвидацией ЧС осуществляют:
- ЧС, распространение которых ограничено производственным помещением, - объектовые КЧС и ОПБ;
- ЧС, распространение которых ограничено территорией объектов, - объектовые КЧС и ОПБ с участием оперативной группы КЧС и ОПБ города Подольска;
- ЧС, распространение которых происходит на территории города Подольска, включающей один или несколько объектов и прилегающую к ним жилую зону, - КЧС и ОПБ города Подольска с участием оперативной группы КЧС и ОПБ Московской области при Губернаторе Московской области;
- ЧС, распространение которых происходит на территории двух и более районов города, - КЧС и ОПБ Московской области при Губернаторе Московской области.
7. Режимы функционирования Подольского городского
звена МОСЧС
7.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах и территории города органы управления и силы Подольского городского звена МОСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
7.2. Решениями главы города и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
б) режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
7.3. Решениями для введения режимов повышенной готовности или ЧС соответствующим органам управления и силам определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
б) границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению или ликвидации ЧС;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.
7.4. Глава города Подольска и руководители организаций информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории города соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Подольского городского звена МОСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
7.5. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима ЧС, глава города Подольска и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Подольского городского звена МОСЧС.
7.6. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Подольского городского звена МОСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил Подольского городского звена МОСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в ЧС;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
- ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Подольского городского звена МОСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывные сбор, обработка и передача органам управления и силам Подольского городского звена МОСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств Подольского городского звена МОСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме ЧС:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
- оповещение главы города Подольска, КЧС и ОПБ города Подольска, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, руководителей организаций и населения о возникших ЧС;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
- организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств Подольского городского звена МОСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения;
- непрерывные сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации города Подольска с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и организациями города по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.
7.7. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил Подольского городского звена МОСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
7.8. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС, в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на ЧС (далее - уровень реагирования):
- объектовый уровень реагирования;
- местный уровень реагирования;
- региональный (межмуниципальный) уровень реагирования;
- федеральный уровень реагирования;
- особый уровень реагирования.
7.9. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой системы орган государственной власти или должностное лицо, определенные пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут определять руководителя работ по ликвидации ЧС и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от ЧС в соответствии с пунктом 5 указанной статьи.
Руководитель работ по ликвидации ЧС готовит для органа государственной власти или должностного лица, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
7.10. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом государственной власти или должностным лицом, определенными пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", отменяются установленные уровни реагирования.
8. Финансирование деятельности Подольского городского
звена МОСЧС
8.1. Финансовое обеспечение функционирования Подольского городского звена МОСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. При недостаточности указанных средств главой города Подольска направляется ходатайство о выделении средств из резервного фонда Правительства Московской области по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Московской области.
9. Организация работы по обеспечению пожарной безопасности
9.1. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведению аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение № 2
к постановлению главы
города Подольска
Московской области
от 16 мая 2014 г. № 795-п
ПЕРЕЧЕНЬ
СИЛ И СРЕДСТВ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ ПОДОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО
ЗВЕНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
№ п/п
Наименование организаций, место дислокации, телефоны
Наименование формирования
Л/с, чел.
Техника
Виды выполняемых работ
специальная
инженерная
автобусы
легковая
прочая
1.
МУП "Водоканал", Пионерская, д. 1б, т. 54-00-53
Аварийно-техническая бригада водопроводных сетей
40
1
3
-
1
1
Проведение восстановительных работ водопроводно-канализационных сетей в зоне ЧС
Аварийно-техническая бригада канализационных сетей
30
1
3
-
1
1
2.
МУП "Подольская теплосеть", ул. Гайдара, д. 11, т. 54-75-36, 69-90-83
Аварийно-техническая команда по тепловым сетям
34
-
4
-
-
4
Проведение восстановительных работ тепловых сетей в зоне ЧС
3.
МУП "Подольская электросеть", Октябрьский пр-т, д. 6, т. 69-93-66, 64-59-25
Аварийно-техническая команда по электрическим сетям
30
-
1
-
1
4
Проведение восстановительных работ электрических сетей в зоне ЧС
4.
МУП "Комбинат благоустройства", Октябрьский пр-т, д. 4а, т. 64-60-05
Аварийная команда
20
-
1
-
2
5
Проведение аварийно-восстановительных работ
5.
МКУ "ПодольскСпас", Октябрьский пр-т, д. 2, т. 64-66-62, 52-03-11, 55-57-98
Оперативная группа
7
-
-
-
-
-
Обеспечение проведения аварийно-спасательных работ
6.
МУЖРП-1 города Подольска, ул. Комсомольская, д. 46, т. 63-95-34
Аварийная группа
5
-
-
-
-
1
Проведение аварийно-восстановительных работ
7.
МУЖРП-2 города Подольска, пр-т Юн. Ленинцев, д. 78а, т. 65-05-62
Аварийная группа
5
-
-
-
-
1
Проведение аварийно-восстановительных работ
8.
МУЖРП № 3 города Подольска, ул. Б. Серпуховская, д. 40/1, т. 56-62-30
Аварийная группа
5
-
-
-
-
1
Проведение аварийно-восстановительных работ
9.
МУЖРП № 4 г. Подольска, ул. Северная, д. 4/14, т. 65-41-85
Аварийная группа
5
-
-
-
-
1
Проведение аварийно-восстановительных работ
10.
МУЖРП-5 г. Подольска, ул. Литейная, д. 4, т. 54-30-37
Аварийная группа
5
-
-
-
-
1
Проведение аварийно-восстановительных работ
11.
МУЖРП № 9 г. Подольска, ул. Сосновая, д. 2, корп. 1, т. 57-79-92
Аварийная группа
5
-
-
-
-
1
Проведение аварийно-восстановительных работ
12.
МУЖРП-12 г. Подольска, район Зеленовский, Революционный пр-т, д. 82а, т. 69-07-46
Аварийная группа
5
-
-
-
-
1
Проведение аварийно-восстановительных работ
13.
МУЖРП № 14 г. Подольска, ул. Рабочая, д. 38, т. 63-52-33
Аварийная группа
5
-
-
-
-
1
Проведение аварийно-восстановительных работ
14.
МУП г. Подольска "ЖПЭТ", Октябрьский пр-т, д. 2, т. 64-34-00
Аварийная группа
5
-
-
-
-
1
Проведение аварийно-восстановительных работ
15.
МУП г. Подольска "ЖПЭТ-2", ул. Кирова, д. 48, т. 57-14-10
Аварийная группа
5
-
-
-
-
1
Проведение аварийно-восстановительных работ
16.
МУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи", ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 17, т. 63-93-03
Бригады скорой медицинской помощи
60
20
-
-
-
-
Оказание скорой и неотложной помощи
17.
МУП "Подольский комбинат питания и оптово-розничной торговли"
Пункт питания
6
1
Обеспечение питанием личного состава спасательных служб, работающего в зоне ЧС, а также пострадавших
18.
МУП "Комбинат коммунальных предприятий" г. Подольска
Санитарно-обмывочный пункт
10
-
-
-
-
-
Проведение санитарной обработки людей и обеззараживания одежды
Станция по обеззараживанию одежды
5
-
-
-
-
-
Итого
292
22
12
-
5
26
Приложение № 3
к постановлению главы
города Подольска
Московской области
от 16 мая 2014 г. № 795-п
ПЕРЕЧЕНЬ
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПОДОЛЬСКА
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОДОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ЗВЕНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ИХ
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ПОДОЛЬСКА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ЛИКВИДАЦИИ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ
1. Комитет по строительству и архитектуре администрации города Подольска:
- осуществляет расчет ущерба, причиненного недвижимому имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для восстановления объектов, которым нанесен ущерб;
- осуществляет инженерное обеспечение в ходе выполнения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС);
- организует выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в организациях и на объектах, подведомственных Комитету по строительству и архитектуре администрации города Подольска.
2. Комитет по благоустройству, дорожному хозяйству и экологии администрации города Подольска:
- участвует в организации мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС на автомобильных дорогах общего пользования местного, регионального и межмуниципального значения в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от ЧС;
- участвует в организации мероприятий по осуществлению специальной обработки техники, зданий, сооружений, обеззараживанию территорий города в ходе выполнения мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
- организует обеспечение экологической безопасности на территории города Подольска;
- осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС, а также по ликвидации их последствий в организациях, подведомственных Комитету по благоустройству, дорожному хозяйству и экологии администрации города Подольска.
3. Управление по транспортному обслуживанию и связи администрации города Подольска:
- участвует в организации транспортного обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, в том числе эвакуации населения из зоны ЧС;
- участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС города Подольска;
- содействует развитию интегрированных информационных систем и технологий, электросвязи и почтовой связи с целью информирования населения при возникновении ЧС природного и техногенного характера;
- организует и осуществляет мероприятия, направленные на поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также ликвидации их последствий;
- организует обеспечение органов управления Подольского городского звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - МОСЧС) связью с подчиненными и взаимодействующими силами по существующим каналам и системам связи, ведение аварийно-восстановительных и ремонтных работ на линиях и сооружениях связи;
- участвует в организации создания резервов топлива и горюче-смазочных материалов для обеспечения жизнедеятельности населения города Подольска при ЧС, а также сил и средств Подольского городского звена МОСЧС.
4. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Подольска:
- осуществляет мероприятия по повышению устойчивости работы сооружений и сетей жилищно-коммунального хозяйства, ликвидации аварий на них в ходе выполнения мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
- организует предупреждение и ликвидацию ЧС, а также ликвидацию их последствий в организациях и на объектах жилищно-коммунального хозяйства, подведомственных Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Подольска.
5. Комитет по образованию администрации города Подольска:
- организует подготовку сотрудников Комитета по образованию, работников образовательных учреждений в области защиты от ЧС и ликвидации их последствий;
- организует обучение основам безопасности жизнедеятельности учащихся в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и города Подольска;
- организует предупреждение и ликвидацию ЧС, а также ликвидацию их последствий в организациях, подведомственных Комитету по образованию.
6. Комитет потребительского рынка и развития предпринимательства администрации города Подольска:
- организует, координирует и контролирует подготовку обеспечения продовольствием сил Подольского городского звена МОСЧС, участвующих в ликвидации ЧС, а также населения, находящегося в зоне ЧС, в пунктах временного размещения;
- организует и осуществляет санитарную обработку населения в ходе выполнения мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
- организует предупреждение и ликвидацию ЧС, а также ликвидацию их последствий в организациях, подведомственных Комитету потребительского рынка и развития предпринимательства администрации города Подольска.
7. Комитет по экономике администрации города Подольска:
- организует подготовку обеспечения предметами первой необходимости сил Подольского городского звена МОСЧС, участвующих в ликвидации ЧС, а также населения, находящегося в зоне ЧС, в пунктах временного размещения;
- осуществляет оценку социально-экономических последствий от ЧС на территории города Подольска.
8. Финансовое управление администрации города:
- при составлении проекта постановления о бюджете городского округа Подольск Московской области на очередной финансовый год предусматривает средства на формирование резервного фонда администрации города Подольска на предупреждение и ликвидацию ЧС и последствий стихийных бедствий;
- обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области финансирование работ по предупреждению и ликвидации ЧС на территории города Подольска, оказанию помощи населению, пострадавшему в результате ЧС.
9. Комитет по культуре и туризму администрации города Подольска:
- организует предупреждение и ликвидацию ЧС, а также ликвидацию их последствий в организациях, подведомственных Комитету по культуре и туризму администрации города Подольска.
10. Комитет по физической культуре и спорту администрации города Подольска:
- организует предупреждение и ликвидацию ЧС, а также ликвидацию их последствий в организациях, подведомственных Комитету по физической культуре и спорту администрации города Подольска.
11. Управление здравоохранения администрации города Подольска:
- организует создание в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области резервов лекарственных препаратов и медицинских изделий, а также обеспечение ими подведомственных учреждений здравоохранения для ликвидации ЧС и их последствий;
- организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области медицинское обеспечение населения на границе очага ЧС, а также сил Подольского звена МОСЧС, принимающих участие в ликвидации ЧС и их последствий;
- проводит реализацию мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при ЧС, информирует население об обстановке в зоне ЧС и о принимаемых мерах;
- организует предупреждение и ликвидацию ЧС, а также ликвидацию их последствий в организациях, подведомственных Управлению здравоохранения администрации города Подольска.
12. Управление по обеспечению общественной безопасности администрации города Подольска:
- создает условия по противодействию терроризму и экстремизму на территории города Подольска;
- организует взаимодействие органов местного самоуправления с организациями независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы в целях обеспечения антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, расположенных на территории города Подольска, и оперативного реагирования на кризисные ситуации.
13. Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Подольска:
- осуществляет организацию проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС муниципального характера;
- осуществляет организацию проведения аварийно-спасательных работ на водных объектах, связанных с поиском, спасением людей и материальных ценностей;
- способствует развитию интегрированных информационных систем и технологий электросвязи, в том числе систем телевизионного вещания и радиовещания, с целью информирования населения при возникновении ЧС природного и техногенного характера;
- организует и осуществляет мероприятия, направленные на поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также ликвидации их последствий;
- осуществляет проведение противопожарной пропаганды и участие в обучении населения города Подольска мерам пожарной безопасности, способам защиты и действиям в ЧС;
- осуществляет сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории города Подольска от ЧС муниципального характера.
14. Муниципальное казенное учреждение "ПодольскСпас":
- участвует в предупреждении и ликвидации последствий ЧС в границах города Подольска;
- осуществляет сбор и обработку информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
- осуществляет информационное обеспечение Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности города Подольска и постоянно действующего органа управления Подольского городского звена МОСЧС;
- осуществляет анализ и оценку достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб и организаций (объектов) (далее - ДДС), в компетенцию которых входит реагирование на принятые сообщения;
- осуществляет обработку и анализ данных о ЧС (происшествиях), определение их масштабов и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествия), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- осуществляет сбор, оценку и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествий), подготовку и коррекцию заранее разработанных и согласованных со спасательными службами города Подольска вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений в пределах предоставленных действующим законодательством полномочий;
- осуществляет обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, муниципальной системы оповещения и информирования населения города Подольска о ЧС;
- осуществляет доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - РСЧС), до соответствующих ДДС, контроль за их исполнением и организацию взаимодействия между вышеуказанными организациями (объектами);
- осуществляет организацию взаимодействия между ДДС;
- осуществляет представление докладов об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий);
- осуществляет мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения города Подольска;
- осуществляет прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
- осуществляет организацию взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления Подольского городского звена МОСЧС, администрацией города Подольска и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города Подольска;
- осуществляет информирование ДДС, сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке на территории города Подольска, принятых и рекомендуемых мерах;
- осуществляет организацию реагирования соответствующих дежурных служб на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие на единый номер 112, и контроль за результатами соответствующих реагирований;
- осуществляет организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС муниципального и объектового характера;
- осуществляет организацию и проведение аварийно-спасательных работ на водных объектах, связанных с поиском, спасением людей и материальных ценностей;
- проводит поисково-спасательные работы в зоне ЧС;
- участвует в обеспечении проведения эвакуационных мероприятий в ЧС межмуниципального и регионального характера;
- осуществляет сбор, транспортировку опасных отходов в специализированные учреждения в рамках действующего законодательства.
15. МБУ "Информационное агентство "Подольск-Медиа":
- организует пропаганду и распространение знаний в области защиты населения и территорий города Подольска от ЧС, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
- на основании обращения уполномоченных органов информирует население об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, о мерах необходимой безопасности.
------------------------------------------------------------------