Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации городского поселения Нахабино Красногорского муниципального района МО от 05.05.2014 N 200/1.1.3 "Об утверждении Порядка осуществления финансово-экономическим управлением администрации городского поселения Нахабино полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАХАБИНО
КРАСНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2014 г. № 200/1.1.3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ
УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАХАБИНО
ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ
ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

В соответствии со статьями 265 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления финансово-экономическим управлением администрации городского поселения Нахабино полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Красногорские вести" и разместить на официальном сайте администрации городского поселения Нахабино.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
В.Е. Куприянов





Утвержден
постановлением администрации
городского поселения Нахабино
Московской области
от 5 мая 2014 г. № 200/1.1.3

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАХАБИНО ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления финансово-экономическим управлением администрации городского поселения (далее - ФЭУ) внутреннего муниципального финансового контроля, включающую в себя планирование контрольной деятельности, исполнение контрольных мероприятий, составление и представление отчетности о результатах контрольной деятельности.
2. Деятельность ФЭУ по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
3. ФЭУ осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль:
- за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона № 44-ФЗ, и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
6) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. В целях настоящего Положения применяются следующие термины и понятия:
4.1. Заключение - документ, составляемый должностным лицом ФЭУ по результатам мероприятий предварительного и текущего финансового контроля в случаях, предусмотренных положениями о соответствующих органах муниципального финансового контроля.
4.2. Акт - документ, составляемый должностным лицом ФЭУ по результатам контрольного мероприятия в порядке, установленном настоящим Положением.
4.3. Представление - обязательный для исполнения проверяемой организацией документ, направляемый ФЭУ (уполномоченным сотрудником ФЭУ) по результатам проведенных контрольных мероприятий, руководителям проверяемых организаций для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Московской области, нормативных правовых актов городского поселения Нахабино.
4.4. Предписание - обязательный для исполнения проверяемой организацией документ, направляемый ей ФЭУ (уполномоченным сотрудником ФЭУ) по результатам проведенной контрольной деятельности при выявлении нарушений, наносящих городскому поселению Нахабино прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения.

II. Основания, порядок организации и формы
контрольной деятельности

5. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую. Плановая и внеплановая контрольная деятельность проводится в форме документальной проверки и (или) выездной проверки.
5.1. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности.
5.2. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется по следующим основаниям:
- поручение главы городского поселения Нахабино;
- мотивированное обращение правоохранительных органов или иных органов финансового контроля;
- обращение гражданина, объединения граждан, в том числе юридического лица, содержащее информацию о нарушении законодательства;
- ликвидация или реорганизация получателей средств бюджета городского поселения Нахабино;
- истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
6. Методы осуществления контрольной деятельности:
6.1. Обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
6.2. Проверка - контрольное мероприятие по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности за определенный период.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
6.3. Ревизия - контрольное действие по комплексному документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
6.4. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде актом в случае проведения проверки, ревизии или заключением в случае проведения обследования.

III. Полномочия, права и обязанности должностных лиц

7. Должностным лицом ФЭУ, уполномоченным принимать решения о проведении контрольных мероприятий, о периодичности их проведения является заместитель главы администрации - начальник финансово-экономического управления.
8. Должностными лицами, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий, являются:
- заместитель главы администрации - начальник финансово-экономического управления;
- должностные лица ФЭУ, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий в соответствии с приказом заместителя главы администрации - начальника ФЭУ, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
9. Должностные лица, указанные в п. 8 настоящего Порядка, имеют право:
9.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольного мероприятия.
9.2. При осуществлении плановых и внеплановых выездных проверок (ревизий) беспрепятственно, по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа заместителя главы администрации - начальника финансово-экономического управления о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю.
9.3. Выдавать предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
9.4. Обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного городскому поселению Нахабино нарушением в финансово-бюджетной сфере.
10. Запрос о представлении документов и информации в адрес объекта контроля направляется после подписания приказа о проведении контрольного мероприятия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (вручения) субъектом контроля, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе. При этом устанавливаемый срок не может быть меньше пяти рабочих дней и превышать десяти рабочих дней.
11. Должностные лица, указанные в части 3 п. 8 настоящего Порядка, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в финансово-бюджетной сфере;
соблюдать требования иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказами заместителя главы администрации - начальника финансово-экономического управления;
знакомить руководителя, иное должностное лицо объекта контроля с приказом о назначении проверки.

IV. Планирование контрольной деятельности

12. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности на следующий календарный год, который представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить ФЭУ в следующем календарном году.
13. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются конкретная тема контрольного мероприятия, объекты контроля, проверяемый период при проведении последующего контроля, объем проверяемых средств бюджета городского поселения Нахабино в случае осуществления контроля за соблюдением бюджетного законодательства (использованием бюджетных средств) или контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд, метод контроля (камеральная проверка, выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование), дата (месяц) проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.
14. Длительность проверяемого периода не должна превышать три года, за исключением случаев проведения проверок в отношении долгосрочных муниципальных контрактов.
15. Составление плана контрольной деятельности осуществляется с соблюдением следующих условий:
обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль;
необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых проверках предыдущих лет (последние 3-5 лет) с учетом изменений законодательства Российской Федерации в части регулирования внутреннего муниципального финансового контроля.
16. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольной деятельности осуществляется по следующим критериям:
проведение иными органами, уполномоченными на осуществление муниципального финансового контроля, идентичного (аналогичного) контрольного мероприятия;
существенность и значимость мероприятий объектов контроля и (или) направления бюджетных расходов, в отношении которых предполагается проведение внутреннего муниципального финансового контроля;
уязвимость финансово-хозяйственных операций, определяемая по состоянию внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, наличию рисков мошенничества, а также на основании данных предыдущих контрольных мероприятий органов муниципального финансового контроля;
период, прошедший с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наибольший вес среди критериев отбора);
наличие информации о признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере, полученной от органов администрации городского поселения Нахабино, органов государственного и муниципального финансового контроля, также по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок;
иные факторы (проведение реорганизации, состояние кадрового потенциала объекта контроля).
17. В плане контрольной деятельности указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки.
18. План контрольной деятельности ФЭУ утверждается заместителем главы администрации - начальником финансово-экономического управления по согласованию с главой городского поселения Нахабино до начала следующего календарного года.
19. Внесение изменений в план контрольной деятельности ФЭУ осуществляется заместителем главы администрации - начальником финансово-экономического управления по согласованию с главой городского поселения Нахабино на основании предложений должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий в соответствии с приказом заместителя главы администрации - начальником финансово-экономического управления.
20. Утвержденный заместителем главы администрации - начальником финансово-экономического управления ежегодный план контрольной деятельности доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте городского поселения Нахабино и в сети Интернет либо иным доступным способом.

V. Исполнение контрольных мероприятий

21. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, составление и утверждение программы контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, документирование, реализация результатов контрольного мероприятия.
22. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа, в котором указывается:
- наименования объекта контроля;
- тема контрольного мероприятия;
- проверяемый период (при необходимости);
- основание проведения контрольного мероприятия;
- срок проведения проверки;
- должности, фамилии и инициалы должностных лиц, которым поручается проведение контрольного мероприятия.
23. В программе контрольного мероприятия указывается тема контрольного мероприятия и наименование объектов контроля, метод контроля (документальная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование), перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, а также информация о привлечении экспертов (проведении экспертиз).
24. Программа контрольного мероприятия (внесение изменений в нее) утверждается заместителем главы администрации - начальником финансово-экономического управления.
25. Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется на основании докладной записки должностного лица, осуществляющего контрольные действия.
26. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается заместителем главы администрации - начальником финансово-экономического управления на основании мотивированного представления должностных лиц, осуществляющих контрольное мероприятие, в том числе в случае назначения встречной проверки.
27. На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
28. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
29. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. Рабочая документация контрольного мероприятия содержит:
документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия, включая программу контрольного мероприятия;
документы о выполнении контрольных действий с указанием исполнителей и времени выполнения;
документальные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения в финансово-бюджетной сфере;
копии обращений, запросов должностных лиц ФЭУ и полученные сведения по ним;
промежуточные акты проверок, ревизий; промежуточные заключения обследований, проекты актов и заключений.
Рабочая документация подлежит учету и хранению в порядке, установленном ФЭУ, с использованием автоматизированных информационных систем.
30. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде в двух экземплярах актом в случае проведения проверки, ревизии или заключением в случае проведения обследования.
31. К акту проверки (ревизии) приобщаются письменные объяснения или разногласия ответственных должностных лиц объекта контроля по каждому выявленному нарушению в финансово-бюджетной сфере.
32. По результатам контрольного мероприятия объектам контроля направляются предписания и (или) представления не позднее 30 календарных дней с даты подписания акта, заключения по результатам контрольного мероприятия.
33. Информация о проведении ФЭУ плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных представлениях и предписаниях размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты их выдачи.
34. Должностные лица, осуществляющие контрольные мероприятия, проводят надзор за исполнением объектами контроля представлений и предписаний в порядке, установленном ФЭУ. В случае неисполнения выданного предписания ФЭУ вправе применить к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного городскому поселению Нахабино, суммы ущерба взыскиваются в судебном порядке.
36. Отмена предписания осуществляется по решению суда или заместителем главы администрации - начальником финансово-экономического управления в порядке, установленном ФЭУ.
37. В случае выявления должностными лицами ФЭУ фактов совершения объектом контроля действий (бездействий), содержащих признаки состава преступления, указанные должностные лица обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) подтверждающие их документы в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.

VI. Годовой отчет о результатах контрольной деятельности

38. Годовой отчет ФЭУ о результатах контрольной деятельности (далее - отчетность ФЭУ) составляется в целях определения полноты и своевременности выполнения плана контрольной деятельности на отчетный календарный год, эффективности контрольной деятельности.
39. В отчетности ФЭУ за отчетный год отражается информация о результатах контрольных мероприятий в разбивке по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам. К результатам контрольных мероприятий относятся:
количество направленных материалов в правоохранительные органы и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений в финансово-бюджетной сфере;
количество представлений, предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
количество направленных и исполненных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
объем проверенных средств бюджета городского поселения Нахабино в отношении мероприятий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства (использованием бюджетных средств) или по контролю в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд;
количество поданных и удовлетворенных жалоб (исков) на решения ФЭУ, осуществляемые в ходе контрольной деятельности.
40. Отчетность ФЭУ подписывается заместителем главы администрации - начальником финансово-экономического управления и представляется главе городского поселения Нахабино не позднее 1 марта текущего года.


------------------------------------------------------------------