Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации городского округа Орехово-Зуево МО от 27.06.2014 N 762 "Об утверждении Правил размещения информационных и рекламных конструкций на фасадах зданий и сооружений на территории городского округа Орехово-Зуево"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2014 г. № 762

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И РЕКЛАМНЫХ
КОНСТРУКЦИЙ НА ФАСАДАХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО

В целях улучшения архитектурно-художественного облика и упорядочивания размещения средств размещения городской информации (СРГИ) и эффективного использования информационного пространства на территории городского округа Орехово-Зуево, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч. 15 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей", Законом Московской области "Об обеспечении функционирования систем жизнеобеспечения населения на территории Московской области" № 249/2005-ОЗ от 29.11.2005 администрация городского округа Орехово-Зуево постановляет:
1. Утвердить Правила размещения информационных и рекламных конструкций на фасадах зданий и сооружений на территории городского округа Орехово-Зуево (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление с приложением в информационном бюллетене "Деловые вести".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Белашова В.П.

Глава г.о. Орехово-Зуево
О.В. Апарин





Утверждены
постановлением администрации
городского округа Орехово-Зуево
Московской области
от 27 июня 2014 г. № 762

ПРАВИЛА
РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
НА ФАСАДАХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО

1. При проектировании размещения рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях должны учитываться архитектурно-композиционные решения фасада здания, на котором будут установлены рекламная конструкция или средство размещения информации. Кроме того, внешний облик рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях должен гармонировать с окружающим ландшафтом и архитектурным обликом городского округа Орехово-Зуево Московской области.
Основными принципами выбора художественного решения рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях являются сохранение архитектурного своеобразия, декоративного убранства, тектоники, пластики, а также цельного и свободного восприятия фасадов создание комфортного визуального пространства с учетом внешнего архитектурного облика сложившейся застройки обеспечение в легко доступном режиме информирования потенциального потребителя о деятельности предприятия, организации, учреждения.
2. Рекламные конструкции и средства размещения информации размещаются на плоских участках фасадов зданий, свободных от архитектурных элементов, навесах (козырьках) входных групп или в виде панелей-кронштейнов, элементов оформления витрин и маркиз, на сооружениях.
3. Рекламные конструкции и средства размещения информации на жилых домах, первые этажи которых заняты нежилыми помещениями, а также на нежилых зданиях и сооружениях должны размещаться не выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами). Высоту таких рекламных конструкций и средств размещения информации на плоских участках фасадов домов следует принимать не более 0,5 м.
4. При размещении рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях не допускается перекрытие оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин, архитектурных деталей фасадов объектов (в том числе карнизов, фризов, поясков, пилястр, медальонов, орнаментов и др.).
5. При размещении рекламных конструкций и средств размещения информации должен сохраняться внешний архитектурный облик сложившейся застройки, должны соблюдаться градостроительные нормы и правила, требования безопасности.
6. В случае если в здании (сооружении) располагается несколько организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, каждой организации (индивидуальному предпринимателю) необходимо учитывать художественное решение ранее установленных рекламных конструкций и средств размещения информации и располагать их в один высотный ряд по средней линии рекламных конструкций и средств размещения информации, но не выше линии второго этажа на объектах культурного наследия формировать из нескольких рекламных конструкций и средств размещения информации общую художественную композицию, соразмерную с входной группой, при необходимости располагающуюся по обе стороны от нее (в случае, если рекламные конструкции и средства размещения информации расположены у входа в здание).
7. При размещении рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях следует избегать их хаотичного расположения, при этом следует руководствоваться общим колористическим и архитектурным решением, существующим в данной застройке.
8. При размещении рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях рекомендуется предусмотреть их подсветку.
Подсветка должна иметь немерцающий, приглушенный свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений и обеспечивать безопасность для участников дорожного движения.
9. На зданиях, имеющих статус объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, рекламные конструкции и средства размещения информации устанавливаются в соответствии с законодательством об объектах культурного наследия по согласованию с Министерством культуры Московской области. При размещении рекламных конструкций и средств размещения информации на таких зданиях и сооружениях следует избегать конструкций, дисгармоничных по отношению к окружающей застройке и другим объектам наружной рекламы и информации, находящимся в "бассейне визуального восприятия", в том числе предусматривающих применение флюоресцирующих красок, неоновых источников света и т.п.
10. При проектировании и размещении рекламных конструкций и средств размещения информации:
- на зданиях, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, а также на фасадах зданий, выполненных по индивидуальным проектам, имеющим своеобразную тектонику, пластику, деталировку и насыщенную орнаментику, рекламные конструкции и средства размещения информации устанавливаются только в форме настенных конструкций, состоящих исключительно из отдельных объемных символов высотой не более 0,5 м, или панелей-кронштейнов из декоративных элементов с габаритами по высоте не более 2,0 м и по ширине не более 0,5 м с организацией внутренней подсветки, а также маркиз или элементов оформления витрин. Настенная конструкция не должна выступать от плоскости фасада более чем на 0,2 м (если иное не предусмотрено проектом здания (сооружения);
- на зданиях, являющихся объектами исторического или культурного наследия, или типового строительства первой половины XX века, не имеющих ярко выраженной пластики фасадов, их сложной деталировки и насыщенной орнаментики, допускается, кроме указанного выше в данном пункте, размещать рекламные конструкции и средства размещения информации в виде цельной композиции (конструкции) высотой не более 0,5 м и выносом от плоскости фасада не более чем на 0,2 м, а также непосредственно под козырьком (навесом) входной группы и в межоконных простенках.
11. На зданиях общественных, общественно-деловых, торговых, торгово-выставочных, спортивных и развлекательных центров целесообразно располагать рекламные конструкции и средства размещения информации на глухих поверхностях наружных стен (без проемов и архитектурных деталей). Возможно размещение рекламных конструкций и средств размещения информации (в дополнение к конструкциям, указанным в пункте 2 настоящих Правил) в виде крышной композиции (установки). В целях формирования целостного визуального восприятия и увязки по габаритам и местам размещения отдельных конструкций (элементов) информационно-рекламного оформления указанных в настоящем пункте зданий и комплексов рекомендуется разрабатывать и представлять на рассмотрение в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил общую концепцию (графическую схему) размещения рекламных конструкций и средств размещения информации.
12. Внешний облик и место размещения рекламных конструкций и средств размещения информации, устанавливаемых на объектах, не являющихся объектами капитального строительства, определяются архитектурными решениями (проектами) таких объектов либо на основании самостоятельных эскизов, разрабатываемых в рамках оформления соответствующего разрешения на размещение рекламной конструкции и средства размещения информации.
13. Рекламные конструкции и средства размещения информации, параметры и место размещения которых на зданиях и сооружениях не соотносятся с положениями, установленными настоящими Правилами, устанавливаются на основании индивидуального проекта размещения рекламных конструкций и средств размещения информации.
14. При разработке индивидуальных проектов и архитектурно-художественных концепций размещения рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях следует учитывать:
- архитектурные особенности фасадов и функциональное назначение зданий различных архитектурных стилей, выполненных по индивидуальным проектам или типовой застройки;
- место размещения объекта (в исторической или в современной застройке городских или сельских поселений);
- наличие в застройке уникальных зданий и сооружений, имеющих доминантное значение в архитектурно-планировочной структуре городского округа Орехово-Зуево, а также объектов высокого общественного и социального значения.
15. Проекты размещения рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях, имеющих особое значение в архитектурно-планировочной и историко-культурной структуре городского округа Орехово-Зуево, а также на жилых домах, в которых отсутствуют нежилые помещения, представляются на рассмотрение (с подготовкой заключения об обеспечении соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки и градостроительных норм) Художественным советом (или его рабочими группами) при Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области.
16. Примеры размещения рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях согласно настоящим Правилам указаны в приложениях № 1-8 (не приводятся).

Начальник Управления архитектуры
и градостроительства
А.А. Зиненко


------------------------------------------------------------------