Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Избиркома МО от 19.06.2014 N 174/2426-5 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности избирательных комиссий муниципальных образований и созданных при них контрольно-ревизионных служб по контролю за избирательными фондами кандидатов, избирательных объединений и достоверностью представленных сведений о доходах и об имуществе при проведении муниципальных выборов"



ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 июня 2014 г. № 174/2426-5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ (ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ,
НА КОТОРЫЕ ВОЗЛОЖЕНЫ ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ) И СОЗДАННЫХ ПРИ НИХ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ СЛУЖБ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ
ФОНДАМИ КАНДИДАТОВ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
И ДОСТОВЕРНОСТЬЮ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ
И ОБ ИМУЩЕСТВЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРОВ

В соответствии со статьей 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и пунктом "б" статьи 10 Закона Московской области "Об Избирательной комиссии Московской области" Избирательная комиссия Московской области решила:
1. Утвердить Методические рекомендации по организации деятельности избирательных комиссий муниципальных образований (территориальных избирательных комиссий, на которые возложены полномочия избирательных комиссий муниципальных образований) и созданных при них контрольно-ревизионных служб по контролю за избирательными фондами кандидатов, избирательных объединений и достоверностью представленных сведений о доходах и об имуществе при проведении муниципальных выборов (приложение № 1).
2. Направить настоящее решение в избирательные комиссии муниципальных образований (территориальные избирательные комиссии, на которые возложены полномочия избирательных комиссий муниципальных образований) Московской области для использования в работе.
3. Опубликовать настоящее решение в журнале "Вестник Избирательной комиссии Московской области" и разместить на сайте Избирательной комиссии Московской области.
4. Признать утратившим силу решение Избирательной комиссии Московской области от 27.05.2009 № 787 "О Методических рекомендациях по организации деятельности территориальных (муниципальных) избирательных комиссий и созданных при них контрольно-ревизионных служб по контролю за избирательными фондами кандидатов, избирательных объединений и достоверностью представленных сведений о доходах и об имуществе".
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Избирательной комиссии Московской области Земскову Н.Г.

Председатель
Избирательной комиссии
Московской области
И.Р. Вильданов

Секретарь
Избирательной комиссии
Московской области
Т.Н. Павлюкова





Приложение № 1
к решению Избирательной комиссии
Московской области
от 19 июня 2014 г. № 174/2426-5

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ
КОМИССИЙ, НА КОТОРЫЕ ВОЗЛОЖЕНЫ ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ
КОМИССИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ) И СОЗДАННЫХ ПРИ НИХ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ СЛУЖБ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ
ФОНДАМИ КАНДИДАТОВ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
И ДОСТОВЕРНОСТЬЮ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ
И ОБ ИМУЩЕСТВЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРОВ

1. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации по организации деятельности избирательных комиссий и созданных при них контрольно-ревизионных служб по контролю за избирательными фондами кандидатов, избирательных объединений и достоверностью представленных сведений о доходах и об имуществе при проведении муниципальных выборов (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), иными федеральными законами, Законом Московской области от 04.06.2013 № 46/2013-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области", инструкциями Избирательной комиссии Московской области.

1.2. Методические рекомендации направлены на оказание практической помощи избирательным комиссиям муниципальных образований (территориальным избирательным комиссиям, на которые возложены полномочия избирательных комиссий муниципальных образований) и контрольно-ревизионным службам, созданным при избирательных комиссиях.

2. Вопросы организации деятельности
контрольно-ревизионной службы

2.1. Контрольно-ревизионная служба (далее - КРС) создается избирательной комиссией из членов избирательной комиссии с привлечением специалистов государственных и иных органов и учреждений на срок полномочий комиссии.
2.2. Руководство контрольно-ревизионной службой возлагается на заместителя председателя избирательной комиссии.
Положение о КРС утверждается решением избирательной комиссии.
Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляется избирательной комиссией, при которой эта служба создана.
2.3. Деятельность КРС в период избирательной кампании направлена на оказание содействия избирательной комиссии по следующим направлениям ее деятельности:
- контроль за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов;
- выявление фактов расходования средств на проведение избирательной кампании помимо избирательного фонда кандидата, избирательного объединения;
- организация проведения финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений;
- организация проведения проверок достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидатов;
- контроль за расходованием бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов;
- контроль за возвратом бюджетных средств.
2.4. Деятельность КРС в период выборов осуществляется в соответствии с утверждаемым избирательной комиссией планом мероприятий. При этом создаются рабочие группы по вышеуказанным направлениям деятельности и распределяются обязанности между членами КРС. Такими могут быть возглавляемые членами комиссии группы:
- по обработке сведений, получаемых от филиалов ОАО "Сбербанка России";
- по организации проверки достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидатов;
- по проверке сведений о жертвователях;
- по проверке финансовых отчетов;
- по установлению фактов финансирования избирательной кампании кандидатов, избирательных объединений помимо избирательного фонда;
- по проверке оплаты услуг полиграфических предприятий, наружной рекламы, СМИ;
- проведения массовых мероприятий и других направлений, связанных с выборами;
- по подготовке материалов, связанных с составлением протоколов об административных правонарушениях.

3. Получение и проверка сведений по избирательным фондам,
передача их в средства массовой информации для опубликования

3.1. Филиал Сбербанка России - держатель специального избирательного счета обязан предоставлять в соответствующую избирательную комиссию сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов (в электронном виде либо на бумажном носителе). Для передачи в электронном виде используется система "Клиент - Сбербанк".
3.2. Избирательная комиссия проверяет полученные от банка сведения о движении средств на специальных избирательных счетах в несколько этапов.
На первом этапе проверяется соответствие формы (формата) полученных сведений формам (формату), установленным нормативными актами, договором о передаче сведений по системе "Клиент - Сбербанк".
3.3. Далее каждый платеж подлежит проверке на наличие установленных законом обязательных реквизитов и сведений: для юридического лица - идентификационного номера налогоплательщика, названия, даты регистрации, банковских реквизитов, отметки об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 6 статьи 49 Закона Московской области "О муниципальных выборах в Московской области"; для гражданина - фамилии, имени, отчества, даты рождения и адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, информации о гражданстве.
3.4. Предприниматель без образования юридического лица при внесении пожертвования в платежных документах указывает реквизиты, обязательные для жертвователей - граждан.
3.5. В случае отсутствия одного из следующих обязательных реквизитов: для юридического лица - идентификационного номера налогоплательщика, названия, банковских реквизитов, а для гражданина - фамилии, имени, отчества и адреса места жительства - пожертвование признается поступившим от анонимного жертвователя. В соответствии с Федеральным законом пожертвование, поступившее от анонимного жертвователя, не может быть использовано на оплату расходов по проведению избирательной кампании и подлежит перечислению в доход соответствующего бюджета.
3.6. В случае отсутствия любого другого из обязательных реквизитов пожертвования в соответствии с законом подлежат возврату жертвователю. При наличии всех обязательных реквизитов проверяется соблюдение положений закона, устанавливающих перечень жертвователей, которым запрещено вносить пожертвования в избирательные фонды. Если запрет нарушен, то избирательная комиссия письменно уведомляет об этом кандидата, избирательное объединение, которые обязаны возвратить средства жертвователю.
3.7. Сведения о каждом жертвователе - юридическом лице направляются в уполномоченные органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, для проверки их достоверности. В настоящее время такими органами являются Федеральная налоговая служба, Федеральная регистрационная служба и их территориальные органы. В Федеральной регистрационной службе и ее территориальных органах подлежат проверке жертвователи - юридические лица с целью определения их принадлежности к благотворительным организациям и религиозным объединениям.
3.8. В случае необходимости проверки правомерности внесения (перечисления) добровольного пожертвования гражданином избирательная комиссия направляет сведения о нем в органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. В настоящее время таким органом является Федеральная миграционная служба РФ и ее территориальные органы.
3.9. Если пожертвование, поступившее правомерно, превышает установленный законом размер, то превышающая этот размер часть пожертвования должна быть возвращена жертвователю кандидатом, избирательным объединением.
3.10. Внесение (перечисление) в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения установленных законом средств, не относящихся к добровольным пожертвованиям, характеризуется следующими особенностями:
- при внесении собственных средств в избирательный фонд кандидатом в платежном документе указываются его фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа и делается запись "Собственные средства кандидата";
- при внесении собственных средств кандидата его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в платежном документе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа уполномоченного лица и делается запись "Собственные средства кандидата";
- при внесении собственных средств избирательным объединением, выдвинувшим кандидата, в избирательный фонд этого кандидата в платежном документе указывается наименование избирательного объединения и делается запись "Средства избирательного объединения, выдвинувшего кандидата";
- при внесении собственных средств уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, в платежном документе указывается наименование избирательного объединения и делается запись "Собственные средства избирательного объединения".
3.11. Избирательная комиссия незамедлительно информирует кандидата, избирательное объединение обо всех поступлениях на их специальные избирательные счета с нарушением установленного порядка. В случае необходимости избирательная комиссия вправе обратиться в банк для уточнения полученных сведений.
3.12. Избирательная комиссия до дня голосования на выборах периодически (желательно не реже одного раза в две недели) направляет в средства массовой информации сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов, подлежащие опубликованию в соответствии с законом.

4. Выявление фактов расходования средств на проведение
избирательной кампании помимо избирательного фонда
кандидата, избирательного объединения

4.1. С целью выявления и документального подтверждения нарушений финансового характера при оплате расходов на предвыборную агитацию помимо избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений и применения мер ответственности избирательной комиссии необходимо:
- осуществлять учет экземпляров печатных агитационных материалов или их копий, экземпляров аудиовизуальных агитационных материалов, фотографий, иных агитационных материалов, которые в соответствии с законом представляются в избирательные комиссии кандидатом, избирательным объединением;
- рассматривать в установленные законом сроки поступившие в избирательную комиссию заявления и обращения по вопросам нарушения порядка финансирования избирательной кампании кандидатом, избирательным объединением;
- привлекать соответствующих специалистов для подготовки экспертных оценок и заключений о характере размещенных в СМИ или изготовленных и распространенных материалов, касающихся выборов.
4.2. Для экспертной оценки и подготовки заключения при избирательной комиссии может создаваться экспертная группа из представителей министерств, комитетов и главных управлений Московской области, КРС при ИКМО и других организаций.
4.3. Мониторинг поступивших материалов предвыборной агитации проводится самостоятельно либо с привлечением иных организаций избирательными комиссиями за счет и в пределах средств, выделенных из соответствующего бюджета на подготовку и проведение выборов:
- распространяемых организациями телерадиовещания аудиовизуальных материалов, связанных с предвыборной агитацией (рекламные видеоролики, авторские программы, интервью, дебаты, "круглые столы" и др.);
- печатных материалов (периодических печатных изданий, брошюр, листовок и иных печатных материалов), связанных с предвыборной агитацией;
- наружной рекламы, связанной с предвыборной агитацией (рекламные щиты, растяжки, бегущие строки и др.).
4.4. Мониторинг предполагает:
- проведение экспертной оценки всех материалов на предмет содержания в них признаков предвыборной агитации;
- определение исполнителя работ (услуг) и его местонахождения;
- проведение стоимостной оценки каждого агитационного материала;
- выявление наличия отметки об оплате из избирательного фонда;
- накопление экземпляров агитационных материалов в избирательной комиссии;
- оценку распространяемых материалов по другим критериям.
Кроме того, избирательной комиссии целесообразно организовать получение информации:
- о распространении предвыборных агитационных материалов на улицах и в жилом секторе (по возможности эта информация должна содержать указание на примерный объем, количество экземпляров, объяснения, протоколы и т.п.);
- о проведении массовых мероприятий в поддержку кандидата, избирательного объединения;
- о массовой доставке печатной продукции, связанной с выборами и изготовленной не на территории субъекта Российской Федерации, где проводятся выборы.
4.5. Материалы, прошедшие экспертизу и признанные агитационными, проверяются на наличие установленных законов выходных данных:
- в материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации;
- печатные и аудиовизуальные материалы должны содержать наименование и юридический адрес организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов.
4.6. При проверке оплаты изготовления агитационных материалов из избирательного фонда используются поступившие от филиала Сбербанка России сведения: фамилия, имя, отчество кандидата или наименование избирательного объединения, наименование получателя средств на изготовление (распространение) агитационных материалов; сумма, оплаченная из избирательного фонда; вид агитационного материала; документ, подтверждающий расход средств; иные данные.
4.7. С целью определения фактических объемов и стоимости агитационного материала избирательная комиссия вправе запросить соответствующие данные у изготовителя, кандидата, избирательного объединения. В случае необходимости членами КРС совместно с представителями правоохранительных органов может быть инициирована встречная проверка организации, осуществившей выпуск (распространение) агитационной продукции.
4.8. Если распространяемые агитационные материалы не содержат необходимые выходные данные, то избирательная комиссия в соответствии с пунктом 9 статьи 56 Федерального закона обращается в правоохранительные органы для принятия мер по пресечению их распространения и проведению мероприятий, позволяющих определить источник их происхождения, объем распространения, стоимость и участие кандидата, избирательного объединения в их изготовлении и распространении.
4.9. Если общие расходы на проведение избирательной кампании, оплаченные помимо избирательного фонда кандидатом, избирательным объединением, превысили 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или предельный размер расходования средств избирательного фонда был превышен более чем на 5 процентов, избирательная комиссия обращается в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов.
4.10. Если общие расходы на проведение избирательной кампании, оплаченные помимо избирательного фонда избранным кандидатом, избирательным объединением, список кандидатов которого допущен к распределению депутатских мандатов, составляют более 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, то избирательная комиссия обращается в суд с заявлением о признании результатов выборов недействительными.
4.11. С целью привлечения к ответственности других участников избирательного процесса (включая лиц, действующих по поручению кандидата, избирательного объединения) за финансовые нарушения могут применяться соответствующие нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовного кодекса Российской Федерации.

5. Организация проведения проверок достоверности сведений
о доходах и об имуществе, представляемых кандидатом,
избирательным объединением

5.1. Одновременно с письменным уведомлением о выдвижении кандидата, списка кандидатов в соответствующую избирательную комиссию представляются сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, в том числе совместной собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах.
Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, предусмотренном пунктом 2 статьи 33 Федерального закона, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, также сведения о дате снятия или погашения судимости.
5.2. Сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах представляются в установленной Федеральным законом форме.
Сведения, за исключением сведений о доходах, указываются по состоянию на первое число месяца, в котором официально опубликовано решение о назначении выборов.
5.3. Если кандидат в течение года, предшествующего году назначения выборов, не получал доходов и (или) не имеет имущества, принадлежащего ему на праве собственности, он указывает об этом в заявлении о согласии баллотироваться, поданном в соответствующую избирательную комиссию.
5.4. Избирательная комиссия направляет сведения о доходах и об имуществе, представленные кандидатом, в отношении каждого зарегистрированного кандидата, кандидата из списка кандидатов (как правило, не позднее трех дней со дня завершения регистрации) в редакции муниципальных, а также негосударственных периодических печатных изданий для опубликования. При этом форма и объем сведений о кандидатах утверждается избирательной комиссией, организующей выборы.
5.5. Избирательная комиссия обязана направить в соответствующие государственные органы представления о проверке достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов).
5.6. Соответствующие органы обязаны проверить достоверность указанных сведений и в двадцатидневный срок сообщить о результатах проверки избирательной комиссии, а если представление избирательной комиссии о проведении проверки поступило за десять и менее дней до дня голосования, эти органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией.
5.7. С информацией о выявленных фактах недостоверности сведений о доходах и об имуществе кандидата (кандидата из списка кандидатов) избирательная комиссия знакомит кандидата, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, направляет ее в средства массовой информации, размещает на информационном стенде в помещении для голосования.
5.8. При проведении выборов глав муниципальных районов и глав городских округов кандидат также представляет в избирательную комиссию:
а) сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей;
б) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
5.9. Формы справок, по которым должны представляться такие сведения, утверждены Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2013 года № 546.
5.10. Справки заполняются отдельно на каждое лицо, о котором представляются сведения (кандидат, его супруг и несовершеннолетние дети). В случае отсутствия у кандидата супруга и (или) несовершеннолетних детей представление справок в отношении супруга и (или) несовершеннолетних детей не требуется.
В случае отсутствия у кандидата, его супруга и несовершеннолетних детей недвижимого имущества и обязательств имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, а также в случае несовершения ими сделок по приобретению земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в соответствующих графах справок проставляется запись об отсутствии имущества, обязательств имущественного характера и сделок.
5.11. К оформлению указанных справок должны предъявляться те же требования, что и к оформлению сведений о доходах и имуществе, предусмотренных приложением 1 к Федеральному закону, то есть такие сведения могут заполняться как машинописным, так и рукописным способом, при этом подпись должна проставляться кандидатом собственноручно.
5.12. В соответствии с пунктом 7 статьи 33 Федерального закона организующая выборы избирательная комиссия устанавливает объем сведений о кандидатах, представленных при их выдвижении, которые подлежат доведению до сведения избирателей. При определении из числа представленных на основании пункта 3.1 статьи 33 Федерального закона сведений о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям имуществе, подлежащих доведению до сведения избирателей, избирательной комиссии следует учитывать установленные Федеральным законом "О персональных данных" ограничения, в том числе в части раскрытия персональных данных супруга и несовершеннолетних детей кандидата. В частности, данные сведения должны быть обезличены.
5.13. Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2013 года № 546 утверждено Положение о проверке достоверности сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, о расходах по каждой сделке по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг и акций, представляемых кандидатами на выборах в органы государственной власти, выборах глав муниципальных районов и глав городских округов, а также политическими партиями в связи с внесением Президенту Российской Федерации предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации (далее - Положение).
Согласно пунктам 2-5 Положения основанием для проверки представленных кандидатами сведений является достаточная информация о том, что эти сведения являются недостоверными и (или) неполными, представленная в письменной форме и в установленном порядке в организующую соответствующие выборы избирательную комиссию или иную избирательную комиссию, осуществляющую проверку представленных кандидатами сведений.
5.14. Такая информация может быть представлена:
а) правоохранительными, иными государственными органами, Центральным банком РФ, кредитными организациями, работниками (сотрудниками) подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, ЦБ РФ, а также иностранными банками и международными организациями;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой РФ;
г) общероссийскими средствами массовой информации.
Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки указанных сведений.
Решение о проведении проверки указанных сведений и представленных кандидатами принимает председатель или заместитель председателя соответствующей избирательной комиссии не позднее чем на второй рабочий день после дня поступления в избирательную комиссию соответствующей информации. Данное решение оформляется в письменной форме и передается руководителю КРС, созданной при избирательной комиссии, для организации проверки. Об указанном решении председатель или заместитель председателя избирательной комиссии незамедлительно информирует членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Запрос о проверке указанных сведений и представленных кандидатом направляется в налоговые органы, органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кредитные организации, а также в Федеральную службу по финансовому мониторингу, подписывается председателем или заместителем председателя соответствующей избирательной комиссии, которому КРС представляет проект такого запроса.
На основании результатов проверки председатель соответствующей избирательной комиссии принимает решение о достоверности представленных сведений или мотивированное решение о том, что эти сведения недостоверны.
О результатах проверки информируется в установленном порядке кандидат.
5.15. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации, кандидат, избирательное объединение вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о кандидате (кандидатах) и представленные в соответствии с пунктами 2, 3 и 3.1 статьи 33 Федерального закона, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению.
5.16. Кандидат представляет в организующую выборы избирательную комиссию вместе с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата, письменное уведомление о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.
Форма письменного уведомления в законодательстве не установлена. Такие уведомления могут составляться как машинописным, так и рукописным способом, при этом подпись проставляется кандидатом собственноручно.


------------------------------------------------------------------