Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Минздрава МО от 01.07.2014 N 853 "Об утверждении типовых уставов государственных учреждений здравоохранения Московской области"



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 1 июля 2014 г. № 853

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ УСТАВОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Минздрава МО от 10.10.2014 № 1467,
от 07.08.2015 № 1103)

В связи с прекращением с 1 января 2015 года осуществления органами местного самоуправления полномочий по организации оказания медицинской помощи, переданных в соответствии с Законом Московской области от 07.12.2011 № 220/2011-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области по организации оказания медицинской помощи", и передачей в собственность Московской области муниципальных учреждений здравоохранения, а также в целях приведения уставов государственных учреждений здравоохранения Московской области, подведомственных Министерству здравоохранения Московской области (далее - учреждения), в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Типовой устав государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области (приложение 1).
1.2. Типовой устав государственного казенного учреждения здравоохранения Московской области (приложение 2).
1.3. Типовой устав государственного автономного учреждения здравоохранения Московской области (приложение 3).
2. Руководителям учреждений здравоохранения Московской области, находящихся в ведомственном подчинении Министерства здравоохранения Московской области (далее - учреждения), обеспечить:
2.1. Разработку и утверждение в установленном порядке уставов учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и соответствующим Типовым уставом, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа.
2.2. Представление копии утвержденного в установленном порядке устава учреждения в отдел правового обеспечения в Управлении кадровой политики и образовательных учреждений.
3. Заместителям министра, начальникам управлений оказать организационно-методическую поддержку по курируемым направлениям деятельности руководителям учреждений при подготовке и утверждении уставов учреждений.
4. Отделу документационного обеспечения и взаимодействия со средствами массовой информации в Управлении информационно-аналитической работы обеспечить размещение Типовых уставов на сайте Министерства здравоохранения Московской области.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения Московской области Маркова Д.С.

Министр здравоохранения
Московской области
Н.В. Суслонова





Приложение 1
к приказу
Министерства здравоохранения
Московской области
от 1 июля 2014 г. № 853
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Минздрава МО
от 10.10.2014 № 1467, от 07.08.2015 № 1103)

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Министр имущественных отношений Министр здравоохранения
Московской области Московской области
____________ А.В. Аверкиев ___________________ Н.В. Суслонова
"___" _____________ 20__ г. Приказ от "__" _____ 20__ г. № ___

УСТАВ
государственного бюджетного учреждения здравоохранения
Московской области
"________________________________"

Московская область,
_______________ муниципальный район (городской округ)
20__ г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской
области "___________________" (далее - Учреждение) создано (реорганизовано)
постановлением Правительства Московской области от _____ № ________
"___________________________________".
Учреждение, ранее именуемое "________________________________", создано
___________________ и является правопреемником "___________" (при наличии).
1.2. Наименование Учреждения:
полное - государственное бюджетное учреждение здравоохранения
Московской области "_____________________________";
сокращенное - ГБУЗ МО __________________.
1.3. Учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства
здравоохранения Московской области.
1.4. Учредителем Учреждения является Московская область.
Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Министерство
здравоохранения Московской области (далее - Учредитель). Указанный орган
действует в пределах своей компетенции.
1.5. Собственником имущества Учреждения является Московская область.
Уполномоченным органом, осуществляющим полномочия собственника имущества
Учреждения, является Министерство имущественных отношений Московской
области.
1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное
имущество, лицевые счета, открытые ему в соответствии с требованиями
Бюджетного кодекса Российской Федерации, печать со своим наименованием,
штампы, бланки. Учреждение приобретает имущественные и неимущественные
права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у
него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным
за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за
исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением
собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет
средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого
имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в
оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам,
при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с
абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание,
субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.
1.8. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по
обязательствам Учреждения.
1.9. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской
области, а также настоящим Уставом.
1.10. Место нахождения Учреждения:
_______________________________________________________________________
1.11. Учреждение имеет обособленные подразделения:
___________________________________________________________________________
(наименование, место нахождения)

2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях
обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской
Федерации и законодательством Московской области полномочий Московской
области в сфере здравоохранения.
2.2. Целями деятельности, для которых создано Учреждение, являются:
___________________________________________________________________________
2.3. Для достижения целей деятельности Учреждение осуществляет
следующие основные виды деятельности:
___________________________________________________________________________
(исчерпывающий перечень основных видов деятельности)
2.4. Учреждение выполняет государственное задание, которое в
соответствии с предусмотренными в пункте 2.3 настоящего Устава основными
видами деятельности Учреждения формируется и утверждается Учредителем.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
2.5. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания
выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам
деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при
оказании одних и тех же услуг условиях.
Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.
2.6. Учреждение вправе осуществлять следующие иные виды деятельности,
не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это
служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие
указанным целям:
___________________________________________________________________________
(перечислить)
2.7. Учреждение вправе осуществлять следующие виды предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности лишь постольку, поскольку это служит
достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным
целям:
___________________________________________________________________________
(перечислить)
2.8. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не указанные
в настоящем Уставе.
2.9. Виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с
законодательством Российской Федерации, осуществляются Учреждением после
получения соответствующей лицензии.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Уставом.
3.2. Учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на договорной основе.
3.3. Учреждение вправе в интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.
3.4. Учреждение в своей деятельности учитывает интересы потребителей, обеспечивает надлежащее качество предоставляемых услуг.
3.5. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:
- осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества в пределах, установленных действующим законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- развивать сферу медико-социальных услуг, способствующих повышению качества медицинского обслуживания населения;
- создавать филиалы, представительства;
- утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
- заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Учреждения;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность;
- определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, структуру и штатное расписание;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, а также исходя из спроса потребителей на предоставляемые услуги и заключенных договоров;
- предоставлять с соблюдением порядков оказания медицинской помощи, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации, платные медицинские услуги.
Порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые Учреждением, устанавливается Учредителем.
3.6. Учреждение обязано:
- нести ответственность за качество предоставляемых медицинских услуг и обеспечение защиты прав пациентов в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечивать исполнение своих обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств;
- предоставлять Учредителю необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности;
- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, представлять отчет о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
- не допускать нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, нецелевого использования средств бюджета, а также принятия обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;
- ежегодно в установленном порядке представлять в Министерство имущественных отношений Московской области документы, служащие основанием для включения в реестр имущества, находящегося в собственности Московской области, сведений об объектах учета, внесения изменений и дополнений в эти сведения или исключения этих сведений из реестра;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
- обеспечивать сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других);
- осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации мероприятия по гражданской обороне, мобилизационной подготовке, антитеррористической защищенности и защите информации;
- обеспечивать сохранность и использование государственного имущества в соответствии с уставными целями.
3.7. Учреждение в своей деятельности использует формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемые в установленном порядке.
3.8. Учреждение обеспечивает сохранность государственной тайны в соответствии с возложенными целями и в пределах своей компетенции.
3.9. Учреждение вправе осуществлять иные права и нести иные обязанности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества является Московская область.
4.2. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Московской области.
4.3. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и Министерства имущественных отношений Московской области недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
4.4. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с действующим законодательством средствами через лицевые счета, открываемые в установленном порядке.
4.5. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.6. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:
- имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
- субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета Московской области на выполнение государственного задания;
- субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета Московской области на иные цели;
- средства обязательного медицинского страхования;
- доходы Учреждения, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
4.7. Учреждение ведет учет доходов и расходов по приносящей доход деятельности.
4.8. Учреждение не вправе без согласия Учредителя и собственника распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
4.9. Доходы, полученные Учреждением от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
4.10. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества.
4.11. Учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
Учреждение вправе вносить названное имущество в уставный капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.
4.12. Крупные сделки могут быть совершены Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.
4.13. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4.14. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из бюджета Московской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1. Учреждение возглавляет Руководитель (главный врач), который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.
5.2. Руководитель организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения, обеспечивает выполнение государственного задания в полном объеме.
5.3. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы в рамках своей компетенции во взаимоотношениях с другими юридическими и физическими лицами.
5.4. Руководитель заключает от имени Учреждения трудовые и гражданско-правовые договоры, утверждает либо представляет на утверждение Учредителю в соответствии с требованиями порядков оказания медицинской помощи по отдельным ее видам, профилям, заболеваниям или состояниям, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, структуру и штатное расписание Учреждения, должностные инструкции работников Учреждения, а также положения о структурных подразделениях Учреждения.
5.5. Руководитель составляет план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, утверждает годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения, издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.
5.6. Руководитель выполняет иные обязанности, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом Учреждения, а также решениями Учредителя.
5.7. Руководитель обязан:
- обеспечить выполнение государственного задания и предоставление Учредителю отчета о выполнении государственного задания в установленном Учредителем порядке;
- обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;
- обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с федеральным законодательством;
- обеспечивать составление отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;
- согласовывать с Учредителем совершение Учреждением крупных сделок;
- обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения;
- обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками Учреждения;
- обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности труда, принимать необходимые меры по соблюдению в Учреждении правил техники безопасности и требований федеральных законов по защите жизни и здоровья работников Учреждения.
5.8. Руководитель несет персональную ответственность за деятельность Учреждения, в том числе за невыполнение задач и функций Учреждения, а также за несвоевременное представление отчетности о результатах деятельности Учреждения, за нецелевое использование средств бюджета Московской области, а также за другие нарушения бюджетного законодательства.
5.9. Руководитель несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением установленных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Реорганизация Учреждения может осуществляться в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случаях, установленных действующим законодательством, реорганизация Учреждения осуществляется по решению Правительства Московской области или по решению суда.
6.2. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Учреждение, к его правопреемнику (правопреемникам) в порядке, установленном законодательством. При реорганизации Учреждения, кроме реорганизации в форме выделения, все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам).
6.3. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
6.4. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
6.5. Учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по предложению Учредителя или по решению суда.
6.6. Ликвидация Учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
6.7. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
6.8. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
6.9. При ликвидации Учреждения его архивы передаются в государственные архивные органы Московской области по месту нахождения Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Передача документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
6.10. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов, произведенных в установленном законодательством порядке, остается в государственной собственности Московской области.

7. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Изменения в Уставе Учреждения утверждаются Учредителем по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области и регистрируются в установленном порядке.
7.2. После государственной регистрации Учреждение обязано в недельный срок представить Учредителю и Министерству имущественных отношений Московской области копию Устава.
7.3. Изменения в Устав приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о внесении таких изменений.





Приложение 2
к приказу
Министерства здравоохранения
Московской области
от 1 июля 2014 г. № 853
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Минздрава МО
от 10.10.2014 № 1467, от 07.08.2015 № 1103)

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Министр имущественных отношений Министр здравоохранения
Московской области Московской области
____________ А.В. Аверкиев ___________________ Н.В. Суслонова
"___" _____________ 20__ г. Приказ от "__" _____ 20__ г. № ___

УСТАВ
государственного казенного учреждения здравоохранения
Московской области
"________________________________"

Московская область,
_______________ муниципальный район (городской округ)
20__ г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственное казенное учреждение здравоохранения Московской
области "___________________" (далее - Учреждение) создано (реорганизовано)
постановлением Правительства Московской области от _____ № ________
"___________________________________".
Учреждение, ранее именуемое __________________________________, создано
___________________ и является правопреемником _____________ (при наличии).
1.2. Наименование Учреждения:
полное - государственное казенное учреждение здравоохранения
Московской области ________________________________________________________
сокращенное - ГКУЗ МО _________________________________________________
1.3. Учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства
здравоохранения Московской области, являющегося главным распорядителем
бюджетных средств.
1.4. Учредителем Учреждения является Московская область.
Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Министерство
здравоохранения Московской области (далее - Учредитель). Указанный орган
действует в рамках своей компетенции.
1.5. Собственником имущества Учреждения является Московская область.
Уполномоченным органом, осуществляющим полномочия собственника имущества
Учреждения, является Министерство имущественных отношений Московской
области.
1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное
имущество, бюджетную смету, лицевые счета, открытые ему в соответствии с
требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, печать со своим
наименованием, штампы, бланки. Учреждение приобретает имущественные и
неимущественные права, несет обязанности, выступает в суде в качестве истца
и ответчика в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его
распоряжении денежными средствами.
1.8. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность
по обязательствам Учреждения несет собственник его имущества.
1.9. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской
области, а также настоящим Уставом.
1.10. Место нахождения Учреждения: ____________________________________
1.11. Учреждение имеет обособленные подразделения:
___________________________________________________________________________
(наименование, место нахождения)

2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Предметом деятельности Учреждения является _______________________
2.2. Основными целями деятельности Учреждения являются ________________
2.3. Для достижения целей деятельности Учреждение осуществляет
следующие основные виды деятельности: _____________________________________
(перечислить)
2.4. Иные виды деятельности, финансируемые за счет средств бюджета
Московской области: (перечислить)
___________________________________________________________________________
2.5. Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доход
деятельности: (перечислить)
___________________________________________________________________________
Доходы от указанных видов деятельности поступают в бюджет Московской
области.
2.6. Учреждение выполняет государственное задание, которое в
соответствии с предусмотренными в пункте 2.3 настоящего Устава основными
видами деятельности Учреждения формируется и утверждается Учредителем.
2.7. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не указанные
в настоящем Уставе.
2.8. Виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с
законодательством Российской Федерации, осуществляются Учреждением после
получения соответствующей лицензии.
2.9. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного
задания.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Уставом.
3.2. Учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на договорной основе.
3.3. Учреждение вправе в интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.
3.4. Учреждение в своей деятельности учитывает интересы потребителей, обеспечивает надлежащее качество предоставляемых услуг.
3.5. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:
- осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества в пределах, установленных действующим законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- развивать сферу медико-социальных услуг, способствующих повышению качества медицинского обслуживания населения;
- создавать филиалы, представительства;
- утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
- заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Учреждения;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность;
- определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, структуру и штатное расписание;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, а также исходя из спроса потребителей на предоставляемые услуги и заключенных договоров;
- предоставлять с соблюдением порядков оказания медицинской помощи, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации, платные медицинские услуги.
Порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые Учреждением, устанавливается Учредителем.
3.6. Учреждение обязано:
- нести ответственность за качество предоставляемых медицинских услуг и обеспечение защиты прав пациентов в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечивать исполнение своих обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств;
- предоставлять Учредителю необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности;
- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, представлять отчет о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
- не допускать нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, нецелевого использования средств бюджета, а также принятия обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;
- ежегодно в установленном порядке представлять в Министерство имущественных отношений Московской области документы, служащие основанием для включения в реестр имущества, находящегося в собственности Московской области, сведений об объектах учета, внесения изменений и дополнений в эти сведения или исключения этих сведений из реестра;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
- обеспечивать сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других);
- осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации мероприятия по гражданской обороне, мобилизационной подготовке, антитеррористической защищенности и защите информации;
- обеспечивать сохранность и использование государственного имущества в соответствии с уставными целями.
3.7. Учреждение в своей деятельности использует формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемые в установленном порядке.
3.8. Учреждение обеспечивает сохранность государственной тайны в соответствии с возложенными целями и в пределах своей компетенции.
3.9. Учреждение вправе осуществлять иные права и нести иные обязанности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.2. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета Московской области на основании бюджетной сметы, утверждаемой Учредителем.
4.3. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с действующим законодательством бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.4. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:
- имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
- средства, выделяемые из бюджета Московской области согласно утвержденной бюджетной смете на выполнение государственного задания;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
4.5. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.6. Заключение и оплата Учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Московской области в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
4.7. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества.
4.8. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
4.9. Учреждение не вправе предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.
4.10. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
4.11. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.
4.12. Учреждение не вправе совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению собственником на приобретение такого имущества.

5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1. Учреждение возглавляет Руководитель (главный врач), который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.
5.2. Руководитель организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения, обеспечивает выполнение государственного задания в полном объеме.
5.3. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы в рамках своей компетенции во взаимоотношениях с другими юридическими и физическими лицами.
5.4. Руководитель Учреждения обязан:
- обеспечить выполнение государственного задания и предоставление Учредителю отчета о выполнении государственного задания в установленном Учредителем порядке;
- обеспечивать исполнение государственных контрактов и иных договорных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Московской области, от имени Московской области;
- обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;
- обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе на оказание государственных услуг (выполнение работ), и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с федеральным законодательством;
- обеспечивать составление плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составление и утверждение отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;
- обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, обеспечивать безопасные условия труда работникам;
- обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками Учреждения.
5.5. Руководитель Учреждения утверждает либо представляет на утверждение Учредителю в соответствии с требованиями порядков оказания медицинской помощи по отдельным ее видам, профилям, заболеваниям или состояниям, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, структуру и штатное расписание Учреждения, должностные инструкции работников Учреждения и положения о структурных подразделениях Учреждения.
5.6. Руководитель Учреждения утверждает годовую бухгалтерскую отчетность, издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.
5.7. Руководитель Учреждения выполняет иные обязанности, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом Учреждения, а также решениями Учредителя.
5.8. Руководитель учреждения несет персональную ответственность за деятельность Учреждения, в том числе за невыполнение задач и функций Учреждения, а также за несвоевременное представление отчетности, за нецелевое использование средств бюджета Московской области, а также за другие нарушения бюджетного законодательства.

6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА, ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Реорганизация Учреждения может осуществляться в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случаях, установленных действующим законодательством, реорганизация Учреждения осуществляется по решению Правительства Московской области или по решению суда.
6.2. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Учреждение, к его правопреемнику (правопреемникам) в порядке, установленном законодательством. При реорганизации Учреждения, кроме реорганизации в форме выделения, все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам).
6.3. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
6.4. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
6.5. Учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по предложению Учредителя или по решению суда.
6.6. Ликвидация Учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
6.7. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
6.8. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
6.9. При ликвидации Учреждения его архивы передаются в государственные архивные органы Московской области по месту нахождения Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Передача документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
6.10. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов, произведенных в установленном законодательством порядке, остается в государственной собственности Московской области.

7. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Изменения в Уставе Учреждения утверждаются Учредителем по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области и регистрируются в установленном порядке.
7.2. После государственной регистрации Учреждение обязано в недельный срок представить Учредителю и Министерству имущественных отношений Московской области копию Устава.
7.3. Изменения в Устав приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о внесении таких изменений.





Приложение 3
к приказу
Министерства здравоохранения
Московской области
от 1 июля 2014 г. № 853
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Минздрава МО
от 10.10.2014 № 1467, от 07.08.2015 № 1103)

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Министр имущественных отношений Министр здравоохранения
Московской области Московской области
____________ А.В. Аверкиев ___________________ Н.В. Суслонова
"___" _____________ 20__ г. Приказ от "__" _____ 20__ г. № ___

УСТАВ
государственного автономного учреждения здравоохранения
Московской области
"________________________________"

Московская область,
_______________ муниципальный район (городской округ)
20__ г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственное автономное учреждение здравоохранения Московской
области "_________________________________" (далее - Учреждение) создано
(реорганизовано) постановлением Правительства Московской области от
____________ № __________ "_____________________".
Учреждение, ранее именуемое "________________________________", создано
_______________ и является правопреемником "_______________" (при наличии).
1.2. Наименование Учреждения:
полное - государственное автономное учреждение здравоохранения
Московской области _____________________________
сокращенное - ГАУЗ МО __________________________
1.3. Учредителем Учреждения является Московская область.
Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Министерство
здравоохранения Московской области (далее - Учредитель). Указанный орган
действует в рамках своей компетенции.
1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное
имущество, самостоятельный баланс, счета в кредитных организациях и (или)
лицевые счета в финансовом органе Московской области, печать со своим
наименованием, штампы, фирменные бланки.
1.5. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и
неимущественные права, несет обязанности, выступает в качестве истца и
ответчика в суде и арбитражном суде в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
1.6. Учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в
кредитных организациях.
1.7. Собственником имущества Учреждения является Московская область.
Уполномоченным органом, осуществляющим полномочия собственника имущества
Учреждения, является Министерство имущественных отношений Московской
области.
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у
него на праве оперативного управления имуществом, за исключением
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за
Учреждением собственником этого имущества или приобретенных Учреждением за
счет средств, выделенных собственником его имущества.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам,
при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с
абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание,
субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.
1.9. Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по
обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам
собственника имущества Учреждения.
1.10. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с
законодательством Российской Федерации, законодательством Московской
области, а также настоящим Уставом.
1.11. Место нахождения Учреждения: ____________________________________
1.12. Учреждение имеет обособленные подразделения: ____________________
(наименование,
место нахождения)

2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с
предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской
Федерации, законодательством Московской области и настоящим Уставом, путем
выполнения работ, оказания услуг в сфере здравоохранения.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является _______________________
2.3. Основными целями деятельности Учреждения являются ________________
2.4. Для достижения указанных целей деятельности Учреждение
осуществляет следующие основные виды деятельности: (перечислить)
___________________________________________________________________________
2.5. Учреждение выполняет государственное задание, установленное
Учредителем в соответствии с предусмотренными настоящим уставом основными
видами деятельности. Учреждение не вправе отказаться от выполнения
государственного задания.
2.6. Учреждение вправе сверх установленного задания выполнять работы,
оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для
граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех
же услуг условиях в порядке, установленном федеральным законодательством.
2.7. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь
постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано,
и соответствует этим целям: (перечислить).

3. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

3.1. К компетенции Учредителя в сфере управления Учреждением относятся:
- утверждение устава Учреждения, внесение в него изменений;
- постановка задания для Учреждения в соответствии с предусмотренными п. 2.4 настоящего Устава основными видами деятельности Учреждения и финансовое обеспечение выполнения этого задания;
- назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;
- назначение членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочное прекращение их полномочий;
- рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
- реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;
- утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
- назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
- рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;
- рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такового имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
- осуществление контроля за деятельностью Учреждения, сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Учредителем;
- решение иных предусмотренных федеральным законодательством вопросов.

4. ОРГАНЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Органами Учреждения являются Наблюдательный совет Учреждения, руководитель Учреждения, а также иные предусмотренные федеральным законодательством и Уставом Учреждения органы (общее собрание (конференция) работников Учреждения и другие).

5. НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Наблюдательный совет Учреждения (далее - Наблюдательный совет) создается в составе ____ (не менее 5 и не более 11) членов. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем Учреждения. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается большинством голосов от числа присутствующих на общем собрании (конференции) работников Учреждения.
5.2. В состав Наблюдательного совета входят:
- представители Учредителя Учреждения - ____ человек;
- представители работников Учреждения - ____ человек;
- представители иных органов - ____ человек (по согласованию).
5.3. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет _____ лет (не более 5 лет).
5.4. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.
5.5. Членами Наблюдательного совета не могут быть:
- руководитель Учреждения и его заместители;
- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
5.6. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.
5.7. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
- по просьбе члена Наблюдательного совета;
- в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
- в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.
5.8. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.
5.9. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
5.10. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
5.11. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
5.12. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее чем за три дня до проведения заседания.
5.13. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета.
5.14. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
5.15. В отсутствие председателя Наблюдательного совета автономного учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета автономного учреждения, за исключением представителя работников автономного учреждения.
5.16. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения.
5.17. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов руководитель Учреждения обязан в двухнедельный срок предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
5.18. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
- предложений Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения;
- предложений Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
- предложений Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения;
- предложений Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
- предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
- проекта плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;
- по представлению руководителя Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
- предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
- предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
- предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
- вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
5.19. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения.
5.20. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Для решения процедурных вопросов проведения заседаний, порядка голосования и иных вопросов Наблюдательный совет на первом заседании утверждает регламент, положения которого не могут противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.
5.21. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя Учреждения.
5.22. Секретарь Наблюдательного совета не позднее чем за _____ дней до проведения заседания Наблюдательного совета уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания путем вручения письменного уведомления под расписку получателю.
В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета.
5.23. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать руководитель Учреждения без права решающего голоса. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
5.24. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
5.25. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования.
5.26. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
5.27. Первое заседание Наблюдательного совета созывается после государственной регистрации Учреждения по требованию Учредителя. Первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после его формирования по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.

6. РУКОВОДИТЕЛЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Учреждение возглавляет Руководитель (главный врач), который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.
6.2. К компетенции Руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных настоящим Уставом к компетенции Учредителя и Наблюдательного совета.
6.3. Руководитель Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.
6.4. Руководитель Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности Учредителю и Наблюдательному совету Учреждения.
6.5. Руководитель Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы, совершает сделки от его имени, утверждает либо представляет на утверждение Учредителю в соответствии с требованиями порядков оказания медицинской помощи по отдельным ее видам, профилям, заболеваниям или состояниям, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, структуру и штатное расписание Учреждения, должностные инструкции работников Учреждения, положения о структурных подразделениях Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы.
6.6. Компетенция заместителей руководителя Учреждения устанавливается Руководителем Учреждения.
6.7. Взаимоотношения работников и руководителя Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.
6.8. Руководитель учреждения несет персональную ответственность за деятельность Учреждения, в том числе за невыполнение задач и функций Учреждения, а также за несвоевременное представление отчетности, за нецелевое использование средств бюджета Московской области, а также за другие нарушения бюджетного законодательства.

7. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ

7.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением.
7.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
7.3. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством.
7.4. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет выделенных ему средств на приобретение этого имущества.
7.5. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
7.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- бюджетные поступления в виде субсидий;
- средства от оказания платных услуг;
- средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;
- средства обязательного медицинского страхования;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
7.7. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке.
7.8. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в результате пожертвований, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.
Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.
7.9. Учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях.
7.10. Учреждение вправе с согласия своего Учредителя вносить имущество, указанное в п. 7.8 настоящего Устава, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.
7.11. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.
7.12. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.
7.13. Учреждение ежегодно представляет Учредителю расчет предполагаемых расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
7.14. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
7.15. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.
7.16. Учреждение ежегодно обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.

8. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. Учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на договорной основе.
8.2. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:
- создавать филиалы, представительства;
- утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
- заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Учреждения;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность;
- осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;
- определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, структуру и штатное расписание;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3. Учреждение имеет право привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров.
8.4. Учреждение имеет иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области.

9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

9.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях" и иными федеральными законами.
9.2. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
9.3. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.
9.4. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю Учреждения.

10. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ

10.1. Изменения в Уставе Учреждения утверждаются Учредителем по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области и регистрируются в установленном порядке.
10.2. После государственной регистрации Учреждение обязано в недельный срок представить Учредителю и Министерству имущественных отношений Московской области копию Устава.
10.3. Изменения в Устав приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о внесении таких изменений.


------------------------------------------------------------------