Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Истринского муниципального района МО от 26.12.2014 N 6/18 "Об утверждении Положения о порядке постановки на очередь и предоставления земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства на территории Истринского муниципального района"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2014 г. № 6/18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОСТАНОВКИ НА ОЧЕРЕДЬ
И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ
САДОВОДСТВА, ОГОРОДНИЧЕСТВА И ДАЧНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Рассмотрев Положение о порядке постановки на очередь и предоставления земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства на территории Истринского муниципального района, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ (ред. от 14.10.2014) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", Уставом Истринского муниципального района Московской области, в целях улучшения качества процедуры предоставления и повышения доступности земельных участков для граждан, в особенности льготных категорий, Совет депутатов Истринского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о порядке постановки на очередь и предоставления земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства на территории Истринского муниципального района (приложение № 1).
2. Опубликовать настоящее решение и Положение в газете "Истринские вести".
3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

4. Отменить решение Совета депутатов Истринского муниципального района Московской области № 8/13 от 27.12.2005 "Об утверждении порядка постановки на учет для предоставления земельных участков гражданам льготных категорий, постоянно проживающих на территории Истринского района".

Глава Истринского
муниципального района
А.Г. Скворцов





Приложение 1
к решению Совета депутатов
Истринского муниципального района
Московской области
от 26 декабря 2014 г. № 6/18

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И КРИТЕРИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ВЕДЕНИЯ САДОВОДСТВА, ОГОРОДНИЧЕСТВА И ДАЧНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ИСТРИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие при осуществлении:
- формирования и ведения списков граждан, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации внеочередное, первоочередное либо преимущественное право на получение садовых, огородных или дачных земельных участков;
- рассмотрения и принятия решений по включению граждан в соответствующие списки;
- регистрации и учета заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков;
- доведения указанных списков граждан до сведения заинтересованных лиц;
- предоставления земельных участков для ведения садоводства, коллективного огородничества и дачного строительства;
- исключения граждан из списков нуждающихся в получении земельных участков.
1.2. Предоставление земельных участков для ведения садоводства, коллективного огородничества и дачного строительства осуществляется администрацией Истринского муниципального района в соответствии со списками очередников.
1.3. Земельные участки под указанные цели предоставляются гражданам исходя из времени подачи обращения при подходе очереди.
1.4. Предоставление земельных участков осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации.

II. Формирование и ведение списков граждан, имеющих
в соответствии с законодательством Российской Федерации
внеочередное, первоочередное либо преимущественное право
на получение садовых, огородных или дачных
земельных участков

2.1. Формирование и ведение списков граждан, нуждающихся в предоставлении земельных участков для ведения садоводства, коллективного огородничества и дачного строительства, осуществляется сотрудниками структурного подразделения администрации Истринского муниципального района, занимающегося вопросами земельных отношений.
2.2. Граждане РФ, имеющие право на внеочередное, первоочередное и преимущественное право предоставление земельных участков включаются в отдельные льготные списки в соответствии с действующим законодательством РФ и решением Совета депутатов. Земельные участки предоставляются:
2.2.1. Вне очереди:
- Героям Российской Федерации и Героям Советского Союза, а также приравненным к ним льготным категориям граждан;
- участникам ликвидации катастрофы на ЧАЭС, подвергшимся воздействию радиации;
- ветеранам подразделений особого риска.
2.2.2. В первоочередном порядке:
- военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а также военнослужащим, проходящим военную службу за пределами территории Российской Федерации, в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими и экологическими условиями;
- инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов.
2.2.3. Преимущественное право имеют:
- участники и инвалиды Великой Отечественной войны;
- участники боевых действий на территории других государств;
- лица, проработавшие в тылу в период с 22.06.1941 по 09.05.1945 не менее 6 месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо проработавшие менее 6 месяцев и награжденные орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны;
- жители блокадного Ленинграда, работавшие на предприятиях и в учреждениях города-героя Ленинграда в период блокады с 08.09.1941 по 27.01.1944 и награжденные медалью "За оборону Ленинграда", и лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
- бывшие несовершеннолетние узники фашизма;
- реабилитированные;
- погорельцы, проживающие в муниципальных домах.
2.2.4. Граждане, имеющие право на внеочередное, первоочередное и преимущественное право предоставление земельных участков, должны представить копии соответствующих документов, подтверждающих данное право.
2.3. Граждане РФ, которые постоянно проживают и зарегистрированы по месту постоянного жительства на территории Истринского муниципального района, не обладающие льготами на получение земельных участков, включаются в общую очередь.
2.4. Граждане РФ, которые постоянно проживают и зарегистрированы по месту постоянного жительства за пределами Истринского муниципального района, включаются в общую очередь при условии предоставления ходатайства органа местного самоуправления по месту регистрации.

III. Регистрация и учет заявлений граждан,
нуждающихся в получении садовых, огородных
или дачных земельных участков

3.1. Граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков для ведения садоводства, коллективного огородничества и дачного строительства, обращаются в администрацию Истринского муниципального района с заявлением на имя руководителя администрации Истринского муниципального района.
3.2. Подача, регистрация и учет заявлений граждан осуществляются в порядке, установленном Федеральным закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", административным регламентом рассмотрения обращений граждан в администрации Истринского района. Также указанными нормативными правовыми актами устанавливаются требования к письменному обращению.

IV. Рассмотрение и принятия решений по включению граждан
в соответствующие списки

4.1. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов специалисту администрации, ответственному за формирование и ведение списков граждан, нуждающихся в предоставлении земельных участков для ведения садоводства, коллективного огородничества и дачного строительства, специалист администрации осуществляет следующие действия:
4.1.1. Проверяет комплектность представленных заявителем документов по установленному настоящим Положением перечню документов.
4.1.2. Проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
4.1.3. Формирует перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия.
4.1.4. Направляет сотруднику администрации, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированный перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия.
4.15. В случае наличия полного комплекта документов, предусмотренных настоящим Положением, и при отсутствии выявленных в ходе предварительного рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов-оснований для отказа в постановки на очередь готовит проект постановления руководителя администрации о постановке гражданина в соответствующую очередь согласно представленным документам, которым ему также присваивается порядковый номер очереди.
4.2. Постановление руководителя администрации о постановке гражданина на очередь с информацией о порядковом номере и категории очереди либо об отказе в постановке на очередь направляется заявителю в течение 30 календарных дня со дня регистрации обращения.

V. Доведение списков граждан
до сведения заинтересованных лиц

5.1. Списки очередей граждан, нуждающихся в предоставлении земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства (список граждан, имеющих внеочередное право, список граждан, имеющих первоочередное право, список граждан, имеющих преимущественное право, общий список) публикуются по состоянию на первое февраля и первое августа на официальном сайте и в официальном печатном издании администрации.
5.2. Каждый стоящий на очереди гражданин вправе узнать актуальный номер своей очереди посредством письменного обращения в администрацию Истринского муниципального района в установленном законом порядке.

VI. Предоставление земельных участков для ведения
садоводства, огородничества и дачного строительства

6.1. Подбор земельных участков с целью предоставления гражданам, нуждающимся в предоставлении земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, осуществляется администрацией.
6.2. После подбора администрацией Истринского муниципального района соответствующего земельного участка среди стоящих в очереди граждан формируется некоммерческое объединение, на которое в соответствии с нормами и требованиями действующего законодательства будет производиться ею оформление.
6.3. Предоставление земельного участка некоммерческому объединению граждан осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
6.4. Распределение индивидуальных земельных участков в общем массиве производится в % (процентном) соотношении от их общего количества, а именно:
- для очередников района - 50%, из этих 50% распределение производится следующим образом:
- для внеочередников района - 35%;
- для первоочередников района - 35%;
- для преимущественников района - 30%;
- по общей очереди - 50%.

VII. Основания для отказа в постановке граждан на очередь,
а также исключения граждан из списков
нуждающихся в получении земельных участков

7.1. Решение о снятии гражданина с учета и его исключение из списков нуждающихся в предоставлении земельных участков принимается в случае:
- предоставления земельного участка согласно очередности;
- отказа от выкупа или от предоставления земельного участка;
- несоответствия сведений в представленных документах фактическому состоянию (применяется только в отношении льготных очередей), а также наличия в представленных документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
7.2. Решение об отказе в постановке гражданина на очередь принимается в случае несоответствия сведений в представленных документах фактическому состоянию (применяется только в отношении льготных очередей), а также наличия в представленных документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
7.3. Снятие с учета осуществляется постановлением руководителя администрации, которое направляется гражданину в установленном законом порядке.
7.4. После снятия с учета и исключения из списков нуждающихся в предоставлении земельных участков по любому основанию гражданин вправе вновь обратиться с заявлением о постановки на очередь в случае, если иное не предусмотрено нормами действующего законодательства.

Начальник управления
по координации отношений
в сфере территориальных ресурсов
Л.В. Куртова





Приложение
к Положению о проведении
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
органов местного самоуправления
Истринского муниципального района
Московской области и их проектов

От __________ № __________
На № ________ от _________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
___________________________________________________________________________
(реквизиты нормативного правового акта (проекта нормативного
правового акта))

_______________________________________ (уполномоченный орган на проведение
антикоррупционной экспертизы) Истринского муниципального района в
соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об
антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых
актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 26.02.2010 № 96, решением Совета депутатов Истринского муниципального
района от __________ г. № _________ "Об утверждении Положения о проведении
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного
самоуправления Истринского муниципального района Московской области и их
проектов" проведена антикоррупционная экспертиза __________________________
___________________________________________________________________________
(реквизиты нормативного правового акта (проекта нормативного
правового акта))
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего
устранения.
Вариант 1:
В представленном __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(проект нормативного правового акта)
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(проект нормативного правового акта)
выявлены коррупциогенные факторы <*>.

________________________________ ______________ ___________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)

--------------------------------
<*> Со ссылкой на положение методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, отражаются все выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов.


------------------------------------------------------------------