Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Минстроя МО от 21.04.2014 N 61 "Об утверждении Административного регламента Министерства строительного комплекса Московской области по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля иных объектов недвижимости на территории Московской области"



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 апреля 2014 г. № 61

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения Минстроя Московской области
от 01.06.2015 № 97)

В целях определения сроков и последовательности действий Министерства строительного комплекса Московской области, порядка взаимодействия между структурными подразделениями, а также взаимодействия с иными государственными органами, физическими и юридическими лицами при исполнении государственной функции:
1. Утвердить Административный регламент Министерства строительного комплекса Московской области по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области (прилагается).
2. Утратил силу. - Распоряжение Минстроя Московской области от 01.06.2015 № 97.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Министр строительного комплекса
Московской области
М.Е. Оглоблина





Утвержден
распоряжением Министерства
строительного комплекса
Московской области
от 21 апреля 2014 г. № 61

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ
НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения Минстроя Московской области
от 01.06.2015 № 97)

I. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области (далее - государственная функция) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению государственной функции, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными учреждениями и предприятиями, юридическими и физическими лицами при исполнении государственной функции (далее - Регламент).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством строительного комплекса Московской области (далее - орган власти, исполняющий государственную функцию) на основании постановления Правительства Московской области от 03.10.2013 № 786/44 "Об установлении штатной численности и утверждении Положения о Министерстве строительного комплекса Московской области".
(в ред. распоряжения Минстроя Московской области от 01.06.2015 № 97)
1.3. В целях, связанных с исполнением государственной функции, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:
- Министерством регионального развития Российской Федерации (ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации");
- Прокуратурой Московской области (в рамках Межведомственной рабочей группы по противодействию преступлениям в сфере экономики и обеспечению соблюдения действующего законодательства при реализации национальных проектов, созданной распоряжением прокурора Московской области от 27.06.2011 № 98/7р);
- Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области (в рамках Межведомственной рабочей группы по противодействию преступлениям в сфере экономики и обеспечению соблюдения действующего законодательства при реализации национальных проектов, созданной распоряжением прокурора Московской области от 27.06.2011 № 98/7р);
- Управлением Федеральной регистрационной службы, кадастра и картографии по Московской области (Соглашение № 01-12-3/13 о межведомственном взаимодействии при осуществлении контроля и надзора в области долевого строительства от 03.04.2013);
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Московской области (в рамках Межведомственной рабочей группы по противодействию преступлениям в сфере экономики и обеспечению соблюдения действующего законодательства при реализации национальных проектов, созданной распоряжением прокурора Московской области от 27.06.2011 № 98/7р);
- управлениями Федеральной службы судебных приставов по Москве и по Московской области (ч. 5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
- Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан";
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 № 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 № 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";
- постановлением Правительства Московской области от 03.10.2013 № 786/44 "Об утверждении положения, структуры и штатной численности Министерства строительного комплекса Московской области";
- постановлением Правительства Московской области от 20.09.2010 № 794/43 "Об утверждении Перечня документов, представляемых лицами, осуществляющими привлечение денежных средств граждан для строительства, в уполномоченный орган исполнительной власти Московской области, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости";
- постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 № 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области";
- приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30.11.2006 № 06-137/пз-н "Об утверждении Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика";
- приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.01.2006 № 06-2/пз-н "Об утверждении Методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства";
- приказом министра строительного комплекса Московской области от 05.11.2013 № 13 "Об утверждении перечня лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";
- распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 05.11.2013 № 1 "Об утверждении типовых форм документов";
- приказом министра строительного комплекса Московской области от 12.11.2013 № 17 "О назначении должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях".
1.5. Предметом государственной функции является:
- контроль за соблюдением положений Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных жилых домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
- защита законных интересов и прав участников долевого строительства;
- принятие мер по разрешению поставленных в обращениях граждан и юридических лиц вопросов, подготовка материалов для направления ответа заявителю;
- пресечение и предупреждение совершения правонарушений в сфере законодательства об участии в долевом строительстве.
1.6. Государственная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства строительного комплекса Московской области в форме:
- осуществления контроля за соблюдением положений Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
- проверки ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- проверки целевого использования застройщиками денежных средств, уплачиваемых участниками долевого;
- проверки порядка и правил размещения проектной декларации;
- привлечения к административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.7. Уполномоченные должностные лица Министерства строительного комплекса Московской области при исполнении государственной функции имеют право:
- осуществлять контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- получать от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, в определенный статьей 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
- получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);
- ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении им своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также бухгалтерскую отчетность (в том числе годовую), составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- осуществлять контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- осуществлять контроль за соблюдением требований Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями настоящего Федерального закона;
- направлять лицам, привлекающим денежные средства граждан для строительства, предписания об устранении нарушения требований Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
- принимать меры, необходимые для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
- осуществлять иные предусмотренные Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" полномочия.
- обращаться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случаях, указанных в ст. 15 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
- обращаться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им требований Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
(п. 1.7 в ред. распоряжения Минстроя Московской области от 01.06.2015 № 97)
1.8. Уполномоченные должностные лица Министерства строительного комплекса Московской области при исполнении государственной функции обязаны соблюдать требования нормативных правовых документов, регламентирующих осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
1.9. Для целей настоящего Административного регламента используются следующие понятия:
- юридическое лицо - юридическое или должностное лица, индивидуальный предприниматель без образования юридического лица, осуществляющие привлечение денежных средств граждан для строительства;
- застройщик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Юридические лица при осуществлении контролирующим органом государственной функции по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области имеют право на:
- получение разъяснений по порядку исполнения государственной функции;
- ознакомление с протоколом об административном правонарушении и предоставление объяснений и замечаний;
- присутствие при рассмотрении дела об административном правонарушении, подачу заявлений и ходатайств;
- обжалование действия (бездействия) уполномоченных должностных лиц Министерства строительного комплекса Московской области.
1.10. Юридические лица при осуществлении государственной функции по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области обязаны:
- предоставлять сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых установлен постановлением Правительства Московской области;
- ежеквартально предоставлять отчетность застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам;
- устранять нарушения, указанные в предписаниях, направленных уполномоченными должностными лицами Министерства строительного комплекса Московской области;
- исполнять постановления о привлечении к административной ответственности, вынесенные уполномоченными должностными лицами Министерства строительного комплекса Московской области.
1.11. Результатом исполнения государственной функции является проверка соблюдения юридическими лицами требований законодательства в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и в случае выявления нарушений - принятие мер, направленных на их пресечение и (или) устранение последствий таких нарушений, в том числе по привлечению лиц, их допустивших, к ответственности.
Исполнение государственной функции заканчивается следующими юридическими фактами:
- составление Акта камеральной проверки (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту);
- составление Акта проверки проектной декларации (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту);
- составление Акта проверки (приложение № 3 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля");
- составление Акта о результатах проведения контрольного мероприятия за соблюдением требований Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (приложение № 1 к распоряжению Министерства строительного комплекса Московской области от 05.11.2013 № 1 "Об утверждении типовых форм документов");
- направление предписания об устранении выявленных нарушений;
- возбуждение дела об административном правонарушении и составление протокола об административном правонарушении (приложение № 1 к распоряжению Министерства строительного комплекса Московской области от 05.11.2013 № 3 "Об утверждении типовых форм документов");
- вынесение постановления о привлечении к административной ответственности либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении (приложение № 1 к распоряжению Министерства строительного комплекса Московской области от 05.11.2013 № 5 "Об утверждении типовых форм документов").

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется:
- посредством размещения на интернет-сайте Министерства строительного комплекса Московской области www.msk.mosreg.ru;
- посредством устного консультирования у уполномоченных должностных лиц Министерства строительного комплекса Московской области;
- посредством письменного сообщения на устное или письменное обращение.
2.2. Местонахождение Министерства строительного комплекса Московской области:
143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 4, к. 1.
2.3. График работы Министерства строительного комплекса Московской области:
- с 9.00 до 18.00, в пятницу - с 9.00 до 16.45;
- обеденный перерыв с 12.00 до 12.45.
Приемные дни и часы по вопросам исполнения государственной функции:
- у заместителя министра строительного комплекса Московской области - первый понедельник месяца с 10.00 до 12.00;
- в Управлении государственного контроля в области долевого строительства - каждую среду с 15.00 до 17.00, с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания не должно превышать 15 минут;
(в ред. распоряжения Минстроя Московской области от 01.06.2015 № 97)
- в неприемный день - у специалистов Управления по телефонам.
2.4. Справочные телефоны:
- приемной министра строительного комплекса Московской области - (498) 626-33-00;
- Управления государственного контроля в области долевого строительства - (498) 626-33-44;
(в ред. распоряжения Минстроя Московской области от 01.06.2015 № 97)
- Отдела по работе с отчетностью застройщиков Управления государственного контроля в области долевого строительства - (498) 626-33-45, доб. 7253;
(в ред. распоряжения Минстроя Московской области от 01.06.2015 № 97)
- Отдела финансового контроля Управления государственного контроля в области долевого строительства - (498) 626-33-45, доб. 7254;
(в ред. распоряжения Минстроя Московской области от 01.06.2015 № 97)
- Отдела административной практики Управления государственного контроля в области долевого строительства - (498) 626-33-45, доб. 7255.
(в ред. распоряжения Минстроя Московской области от 01.06.2015 № 97)
Адрес электронной почты Министерства строительного комплекса Московской: minstrk@mosreg.ru.
Интернет-сайт Министерства строительного комплекса Московской области: www.msk.mosreg.ru.
2.5. Исполнение государственной функции по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных и (или) иных объектов недвижимости осуществляется на безвозмездной основе. Плата за исполнение государственной функции либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
2.6. Срок исполнения государственной функции составляет:
- проверка ежеквартальной отчетности - не более 50 рабочих дней со дня поступления отчетности застройщика;
- проверка целевого использования застройщиками денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства, - не более 20 рабочих дней;
- проверка соблюдения требований Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" - не более 3 рабочих дней;
- рассмотрение дела об административном правонарушении - не более 45 календарных дней.
2.7. Срок исполнения государственной функции в части проверки ежеквартальной отчетности, проверки целевого использования застройщиками денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства, может быть продлен на срок, необходимый для предоставления застройщиком запрашиваемых документов, но не более чем на 10 рабочих дней.
2.8. Приостановление исполнения государственной функции не предусматривается.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их исполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- проверка ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- проверка соблюдения требований Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
- составление в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях протоколов об административных правонарушениях и рассмотрение дел об административных правонарушениях в сфере участия в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 1 к Административному регламенту.
3.3. Проверка ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является заключение договора долевого участия застройщиком с первым участником долевого строительства.
3.3.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются государственные гражданские служащие Отдела по работе с отчетностью застройщиков Управления государственного контроля в области долевого строительства.
(в ред. распоряжения Минстроя Московской области от 01.06.2015 № 97)
3.3.3. Административная процедура по приему от застройщика ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, начинается с представления застройщиком в Отдел по работе с отчетностью застройщиков отчетности по формам в соответствии с приложением № 2 к настоящему Административному регламенту.
Отчетность представляется не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала и не позднее 90 дней после окончания IV квартала. При этом днем представления организацией отчетности считается дата отправки почтового отправления с описью вложения или дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо дата фактической передачи в Управление.
Отчетность представляется застройщиком в письменной форме, форме электронного документа или электронного сообщения. Отчетность предоставляется с сопроводительным письмом за подписью руководителя юридического лица.
Государственный гражданский служащий (далее - специалист), ответственный за прием отчетности:
- устанавливает организацию-застройщика (организационно-правовую форму, название, местонахождение);
- проверяет полномочия представителя застройщика;
- проверяет наличие всех форм отчетности, бухгалтерского баланса и их смысловых и числовых значений;
- выясняет информацию о наличии прочих расходов застройщика. В случае наличия таковых принимает справку с указанием направления расходования денежных средств и ссылкой на проектную декларацию;
- проверяет соблюдение застройщиком сроков передачи объекта долевого строительства участнику долевого строительства. При наличии неисполненных (просроченных) обязательств по договорам принимает справку о причинах ненадлежащего исполнения обязательств;
- проверяет наличие информации о размещении проектной декларации в средствах массовой информации;
- производит регистрацию принятой отчетности путем проставления штампа о проведенной регистрации с указанием номера даты регистрации и подписью должностного лица и определяет срок ее рассмотрения.
При проверке представленных документов специалист удостоверяется в том, что:
- в текстах документов отсутствуют исправления, наименование юридических лиц указаны без сокращения с указанием их мест нахождения;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- страницы форм отчетности, представленной в письменной форме, сшиты, пронумерованы, подписаны руководителем застройщика или лицом, исполняющим его обязанности, а также лицом, ответственным за составление отчетности, скреплены печатью застройщика;
- форма № 2, предусмотренная приложением № 2 к настоящему Административному регламенту, выполнена отдельно по каждому объекту.
При заполнении форм отчетности не допускается:
- изменять смысловое содержание показателей, указанных в формах отчетности;
- исключать или изменять установленную последовательность форм отчетности;
- отражать несколько показателей в одной графе отчетности, тем самым нарушая логическую структуру формы отчетности;
- вносить исправления в формы отчетности;
- заполнять формы отчетности карандашом.
При установлении нарушений, указанных в абзаце пять п. 3.3.3 настоящего Административного регламента, и отсутствии документов, предусмотренных приложением № 5 к настоящему Административному регламенту, ответственный за прием отчетности направляет застройщику предписание (требование) по форме, утвержденной распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 05.11.2013 № 1 "Об утверждении типовых форм документов"). При направлении требования в виде телеграммы форма не устанавливается.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 50 рабочих дней.
3.3.5. По итогам рассмотрения отчетности специалистом составляется Акт камеральной проверки (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту).
При выявлении нарушения срока передачи объекта долевого строительства участнику долевого строительства и невыполнении требований ст. 6 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", несоответствии нормативов финансовой устойчивости застройщику направляется предписание об устранении выявленного нарушения.
В случае выявления нарушений законодательства, за которые предусмотрена административная ответственность, акт с материалами отчетности передается в Отдел административной практики Управления государственного контроля в области долевого строительства для возбуждения дела об административном правонарушении. При этом материалы по неисполнению предписаний должны быть переданы в течение 20 рабочих дней после окончания срока исполнения предписания.
(в ред. распоряжения Минстроя Московской области от 01.06.2015 № 97)
Данные принятой отчетности вносятся и систематизируются Автоматизированной информационной системой "Мониторинг застройщиков".
Подлинные экземпляры отчетности хранятся в Управлении, выдача их предусматривается по запросам правоохранительных и судебных органов.
3.3.6. При проведении административной процедуры проводится выборочная проверка порядка и правил размещения проектных деклараций. Перечень организаций, подлежащих выборочной проверке, определяется начальником Управления государственного контроля в области долевого строительства.
(в ред. распоряжения Минстроя Московской области от 01.06.2015 № 97)
В ходе проверки устанавливается:
- соответствие проектной декларации требованиям статей 19, 20, 21 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
- соблюдение порядка и сроков внесения предусмотренных изменений.
По итогам проверки составляется Акт проверки проектной декларации (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту). При выявлении нарушений законодательства, за которые предусмотрена административная ответственность, акт с материалами отчетности передается в Отдел административной практики Управления государственного контроля в области долевого строительства для возбуждения дела об административном правонарушении.
(в ред. распоряжения Минстроя Московской области от 01.06.2015 № 97)
3.3.7. Результат выполнения административной процедуры фиксируется посредством регистрации акта камеральной проверки в Автоматизированной информационной системе "Мониторинг застройщиков".
3.4. Осуществление проверок за соблюдением застройщиком и лицами, осуществляющими привлечение средств граждан для долевого строительства, требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.4.1. Предметом проверки является:
- контроль за целевым использованием застройщиками денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства;
- проверка соблюдения требований Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
3.4.2. Административная процедура проводится в виде плановых и внеплановых проверок в документарной или выездной форме в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Основанием для проведения плановой проверки является истечение одного года с даты выдачи лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, разрешения на строительство либо с даты окончания проведения последней плановой проверки такого лица на территории Московской области.
План разрабатывается Управлением государственного контроля в области долевого строительства в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект плана проведения плановых проверок направляется в Прокуратуру Московской области.
(в ред. распоряжения Минстроя Московской области от 01.06.2015 № 97)
После получения предложений Прокуратуры Московской области и по итогам их рассмотрения в срок до 1 ноября года в Прокуратуру Московской области направляется утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок. План согласовывается заместителем министра строительного комплекса Московской области и утверждается министром строительного комплекса Московской области.
О проведении плановой проверки застройщик уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Министерства строительного комплекса Московской области о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, по электронной почте, указанной в реквизитах застройщика, по факсимильной связи или нарочным с получением подтверждения о получении.
Распоряжение о проведении проверки разрабатывается в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Распоряжение подписывает министр строительного комплекса Московской области или первый заместитель министра, заместитель министра, указанные в приказе министра строительного комплекса Московской области от 12.11.2013 № 17 "О назначении должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях".
3.4.3. Основанием для проведения административной процедуры в виде внеплановой проверки является:
- неисполнение в установленный срок юридическим лицом выданного контролирующим органом предписания об устранении нарушения;
- выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, и (или) проектной декларации признаков нарушений обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- поступление в контролирующий орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-коммуникационной сети Интернет о фактах нарушений обязательных требований;
- наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) контролирующего органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
- требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце пятом п. 3.4.3 настоящего Административного регламента, может быть проведена контролирующим органом незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Предварительное уведомление юридического лица, осуществляющего привлечение средств граждан для долевого строительства, о проведении такой проверки не допускается.
О проведении внеплановой проверки юридическое лицо уведомляется путем направления копии распоряжения о начале проведения внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.4.4. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются государственные гражданские служащие Управления государственного контроля в области долевого строительства.
(в ред. распоряжения Минстроя Московской области от 01.06.2015 № 97)
3.4.5. Перечень документов, представляемых застройщиком для проверки, указывается в распоряжении о проведении проверки в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 20.09.2010 № 794/43.
3.4.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
3.4.7. Выполнение административной процедуры не может быть приостановлено в связи с непредоставлением застройщиком документов, необходимых для осуществления административной процедуры, и влечет за собой возбуждение дела об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.28 КоАП РФ.

3.4.9. Результатом выполнения административной процедуры является Акт проверки (приложение № 3 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
В акте отражаются результаты проверки и меры, которые необходимо принять для устранения выявленных нарушений:
- направить предписание;
- возбудить административное производство;
- передать материалы в правоохранительные органы.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.10. Результат выполнения административной процедуры регистрируется в Журнале учета актов проверок организаций, осуществляющих строительство на территории Московской области. Подлинные экземпляры актов хранятся в Управлении, выдача их предусматривается по запросам правоохранительных и судебных органов.
3.5. Составление в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) протоколов об административных правонарушениях и рассмотрение дел об административных правонарушениях в сфере участия в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является:
- непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
- поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
3.5.2. Должностными лицами Управления государственного контроля в области долевого строительства, ответственными за выполнение административной процедуры, в соответствии с приказом министра строительного комплекса Московской области от 05.11.2013 № 13 "Об утверждении перечня лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" являются:
- начальник Управления;
- заместитель начальника Управления;
- заместитель начальника Управления - начальник отдела финансового контроля;
- заместитель начальника отдела финансового контроля;
- начальник отдела административной практики;
- заместитель начальника отдела административной практики;
- консультант отдела административной практики;
- главный специалист отдела административной практики.
(п. 3.5.2 в ред. распоряжения Минстроя Московской области от 01.06.2015 № 97)
3.5.3. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
О совершении административного правонарушения составляется протокол, предусмотренный КоАП РФ (приложение № 3 к распоряжению Министерства строительного комплекса Московской области от 05.11.2013 № 1 "Об утверждении типовых форм документов").
В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (приложение № 6 к распоряжению Министерства строительного комплекса Московской области от 05.11.2013 № 1 "Об утверждении типовых форм документов").
При составлении протокола об административном правонарушении законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.
Законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола.
Законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, и законным представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанного лица от подписания протокола, а также в случае составления протокола в отсутствие законного представителя юридического лица в нем делается соответствующая запись.
В случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В случае если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
При возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, протокол с сопроводительными документами, подтверждающими полномочия должностного лица, возбудившего дело об административном правонарушении, направляется судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола.
Уполномоченное должностное лицо министерства при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ выясняет следующие вопросы:
- относится ли к компетенции министерства рассмотрение данного дела;
- имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом министерства;
- правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
- имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
- достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
- имеются ли ходатайства и отводы.
При наличии обстоятельств, указанных в ст. 29.2 КоАП РФ, уполномоченное должностное лицо министерства, на рассмотрении которого находится дело об административном правонарушении, не может рассматривать данное дело в случае, если это лицо:
- является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;
- лично, прямо или косвенно заинтересовано в рассмотрении дела.
В данном случае уполномоченное должностное лицо министерства обязано подать вышестоящему должностному лицу заявление о самоотводе, а лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель юридического лица, защитник, представитель, прокурор вправе заявить отвод должностному лицу.
По результатам рассмотрения заявления о самоотводе или отводе должностного лица министерства, рассматривающего дело об административном правонарушении, в соответствии с частью 4 статьи 29.3 КоАП РФ выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.
Согласно ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении решаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
- о назначении времени и места рассмотрения дела (приложение № 16 к распоряжению Министерства строительного комплекса Московской области от 05.11.2013 № 1 "Об утверждении типовых форм документов");
- о вызове лиц, указанных в ст. 25.1-25.10 КоАП РФ (приложение № 20 к распоряжению Министерства строительного комплекса Московской области от 05.11.2013 № 1 "Об утверждении типовых форм документов"), об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;
- об отложении рассмотрения дела (приложение № 10 к распоряжению Министерства строительного комплекса Московской области от 05.11.2013 № 1 "Об утверждении типовых форм документов");
- о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составляли протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть выполнена при рассмотрении дела (приложение № 21 к распоряжению Министерства строительного комплекса Московской области от 05.11.2013 № 1 "Об утверждении типовых форм документов");
- о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции должностного лица Министерства, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе должностного лица Министерства (приложение № 19 к распоряжению Министерства строительного комплекса Московской области от 05.11.2013 № 1 "Об утверждении типовых форм документов").
В случае если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также свидетеля и их отсутствие препятствует всестороннему полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, должностное лицо, рассматривающее дело, выносит определение о приводе указанных лиц (приложение № 6 к распоряжению Министерства строительного комплекса Московской области от 05.11.2013 № 17 "Об утверждении типовых форм документов").
Определение о приводе направляется в орган внутренних дел по месту регистрации физического лица или фактического местонахождения юридического лица.
В соответствии со ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения уполномоченным должностным лицом министерства, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом министерства, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока должностное лицо министерства, рассматривающее дело, выносит мотивированное определение.
Рассмотрение дела об административном правонарушении производится в порядке, определенном статьей 29.7 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении:
- объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;
- устанавливается факт явки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
- проверяются полномочия законных представителей юридического лица, защитника и представителя;
- выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
- лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъясняются их права и обязанности;
- выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:
а) поступления заявления о самоотводе или об отводе должностного лица, рассматривающего дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
б) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;
- выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 ст. 29.4 КоАП РФ;
- выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со ст. 29.5 КоАП РФ.
При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ выносится постановление:
- о назначении административного наказания (приложение № 5 к распоряжению Министерства строительного комплекса Московской области от 05.11.2013 № 1 "Об утверждении типовых форм документов");
- о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:
а) при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ;
б) объявления устного замечания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ;
в) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.
Постановление по делу об административном правонарушении объявляется по окончании рассмотрения дела, а копия вручается под расписку или высылается в течение трех дней законному представителю юридического лица, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства строительного комплекса Московской области положений Регламента и правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется министром строительного комплекса Московской области и уполномоченными им должностными лицами.
4.2. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок действий и решений, принимаемых должностными лицами Министерства строительного комплекса Московской области. Периодичность и сроки проведения плановых проверок устанавливается министром строительного комплекса Московской области.
Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших в Министерство строительного комплекса Московской области обращений, содержащих жалобу на действие (бездействие) должностных лиц Министерства строительного комплекса Московской области.
Периодичность и сроки проведения плановых проверок:
- еженедельно при подготовке к рассмотрению дел об административных правонарушениях;
- ежемесячно при проверке результатов выездных и документарных проверок;
- ежеквартально при выборочной проверке актов камеральных проверок.
(абзац введен распоряжением Минстроя Московской области от 01.06.2015 № 97)
В ходе контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции проверяются:
основания для возбуждения (отказа в возбуждении) дела об административном правонарушении, соблюдение процессуальных сроков;
качество проведения выездных и документарных проверок, порядок оформления результатов проверки;
правильность расчетов нормативов финансовой устойчивости застройщиков.
(абзац введен распоряжением Минстроя Московской области от 01.06.2015 № 97)
4.3. По результатам контроля привлечение к ответственности виновных должностных лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Министерства строительного
комплекса Московской области, а также должностных лиц,
государственных служащих

5.1. Действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Министерства строительного комплекса Московской области и их решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в досудебном (внесудебном) порядке путем направления жалобы в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме).
Жалоба, направленная в письменной форме, должна содержать:
наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя и отчество (при наличии), адрес места жительства для заявителя - физического лица, наименование, сведения о местонахождении заявителя, регистрации - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства строительного комплекса Московской области, должностного лица Министерства строительного комплекса Московской области либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства строительного комплекса Московской области, должностного лица Министерства строительного комплекса Московской области либо государственного служащего, и обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе (претензии) документы и материалы либо их копии.
5.2. В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ по жалобе не дается.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину.
(п. 5.2 в ред. распоряжения Минстроя Московской области от 01.06.2015 № 97)
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме или при личном обращении.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Министерства строительного комплекса Московской области, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя должностными лицами Министерства строительного комплекса Московской области.
5.4. Жалобы на решения, принятые работниками Министерства строительного комплекса Московской области, их действия (бездействие) при исполнении государственной функции рассматриваются министром строительного комплекса Московской области.
5.5. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации по следующим вопросам:
о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в системе делопроизводства;
о требованиях, предъявляемых к содержанию жалобы (претензии); о месте размещения информации по вопросам исполнения государственной функции.
5.6. Заинтересованное лицо имеет право отозвать жалобу до момента вынесения по ней решения.
5.7. Жалоба, поступившая в Министерство строительного комплекса Московской области, подлежит рассмотрению в течение:
- на решения, принятые работниками Министерства строительного комплекса Московской области, - 30 дней со дня ее регистрации;
(в ред. распоряжения Минстроя Московской области от 01.06.2015 № 97)
- на постановление по делу об административном правонарушении - 10 календарных дней.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Министерство строительного комплекса Московской области принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных работником Министерства строительного комплекса Московской области опечаток и ошибок в заполняемых документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления соответственно министр строительного комплекса Московской области направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заинтересованные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие Министерства строительного комплекса Московской области, его работников, исполняющих государственную функцию, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Административному регламенту
Министерства строительного
комплекса Московской области
по исполнению государственной функции
по осуществлению контроля (надзора)
в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости
на территории Московской области

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В ОБЛАСТИ
ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ


проверка ежеквартальной осуществление проверки проверка соблюдения проверка порядка
отчетности об осуществлении за целевым использованием требований ФЗ-214 и правил размещения
деятельности, связанной застройщиками денежных проектных
с привлечением денежных средств, уплачиваемых деклараций
средств участников долевого участниками долевого
строительства строительства

\/ \/ \/

\/ \/ \/

занесение результатов Плановые мероприятия Внеплановые мероприятия
и проверки в АИС (составление и утверждение (основания для проведения
"Мониторинг планов проверок) внеплановых, согласование
застройщиков" с прокуратурой)


\/ \/ \/

Составление Акта Уведомление о проведении проверки
камеральной проверки

\/

Проведение проверки. Составление акта проверки.
Доведение результатов проверки до проверяемого лица


\/ \/

Выявление признаков Направление предписаний
> административного по устранению выявленных
правонарушения нарушений

\/ \/ /\

Хранение согласно \/ \/
установленным срокам,
сдача в архив Уведомление о возбуждении Контроль исполнения
дела об административном направленных
/\ правонарушении предписаний


\/

Возбуждение дела
об административном
правонарушении


\/

Контроль за исполнением Рассмотрение дела
постановления < об административном
правонарушении.
Вынесение постановления
\/

При неуплате штрафа
возбуждение дела по
ч. 20.25 КоАП РФ






Приложение № 2
к Административному регламенту
Министерства строительного
комплекса Московской области
по исполнению государственной функции
по осуществлению контроля (надзора)
в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости
на территории Московской области

Форма № 1

Отчетность застройщика об осуществлении деятельности,
связанной с привлечением денежных средств участников
долевого строительства
за ___________________ г.
(квартал, год)

1.
Полное (фирменное) наименование застройщика (для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, паспортные данные) на русском языке

2.
Сокращенное наименование застройщика - юридического лица на русском языке

3.
Место нахождения застройщика (юридический адрес, место жительства)

4.
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

5.
Сведения о лицензии на осуществление строительной деятельности (номер лицензии, дата выдачи, орган, выдавший лицензию, срок действия) <*>


--------------------------------
<*> Сведения представляются в случае, если наличие лицензии на осуществление данного вида строительной деятельности предусмотрено законодательством Российской Федерации.



Форма № 2

Сведения
о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости,
строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением
денежных средств участников долевого строительства

1.
Наименование объекта недвижимости (функциональное назначение, количество этажей и т.п.)

2.
Местоположение объекта недвижимости (строительный адрес)

3.
Информация о зарегистрированном праве собственности или праве аренды на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) объекта недвижимости (государственный регистрационный номер, дата регистрации)

4.
Информация о разрешении на строительство (создание):
номер, дата выдачи, кем выдано

5.
Информация об опубликовании или размещении проектной декларации (дата и место публикации или размещения)

6.
Общее количество самостоятельных частей в составе объекта недвижимости, в отношении которых могут заключаться договоры участия в долевом строительстве

7.
Информация о заключенных договорах участия в долевом строительстве по объекту недвижимости:
дата заключения первого договора
общее количество заключенных договоров с начала строительства (создания)
количество договоров, заключенных за отчетный период
количество договоров, расторгнутых за отчетный период
общая сумма обязательств по договорам (млн. рублей)

8.
Информация о привлечении кредитных (заемных) средств на строительство (создание) объекта недвижимости (привлекались или не привлекались). Если кредитные (заемные) средства привлекались, указывается общий объем привлеченных средств (млн. рублей)
в том числе
до начала привлечения денежных средств участников долевого строительства
после начала привлечения денежных средств участников долевого строительства

9.
Срок передачи объектов долевого строительства участникам долевого строительства, предусмотренный договорами

10.
Информация о разрешении на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости, завершенного строительством:
номер, дата выдачи разрешения
кем выдано
дата передачи разрешения в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним

11.
Информация об исполнении застройщиком договоров участия в долевом строительстве:
количество исполненных договоров
количество неисполненных договоров
общая сумма неисполненных обязательств по договорам (млн. рублей)




Форма № 3

Сведения
об использовании застройщиком привлеченных денежных средств
участников долевого строительства

(млн. рублей)

1.
Остаток привлеченных денежных средств участников долевого строительства на начало отчетного периода

2.
Количество денежных средств участников долевого строительства, привлеченных застройщиком в отчетном периоде

3.
Общее количество денежных средств участников долевого строительства, привлеченных застройщиком (сумма показателей граф 1 и 2)

4.
Количество денежных средств, использованных застройщиком в отчетном периоде для приобретения строительных материалов

5.
Количество денежных средств, использованных застройщиком в отчетном периоде на осуществление строительных работ и (или) оплату услуг подрядчиков

6.
Количество денежных средств, возвращенных в отчетном периоде застройщиком участникам долевого строительства в связи с расторжением договоров

7.
Прочие расходы

8.
Общее количество денежных средств, израсходованных застройщиком за отчетный период (сумма показателей граф 4-7)

9.
Остаток привлеченных денежных средств участников долевого строительства на конец отчетного периода (разница между показателями граф 3 и 8)




Форма № 4


Сведения
о нормативах оценки финансовой устойчивости
деятельности застройщика

Наименование установленного показателя (норматива)
Значение показателя
2.
Норматив обеспеченности обязательств <*>

3.
Норматив целевого использования средств <*>

4.
Норматив безубыточности <*>


--------------------------------
<*> Указываются значения, определяемые в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации на основании части 3 статьи 23 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

В состав отчетности включаются отчеты по формам согласно приложениям № 1-4, справки, представляемые в случаях, установленных Правилами предоставления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства", а также ежеквартальная (по итогам IV квартала - годовая) бухгалтерская отчетность застройщика, составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.





Приложение № 3
к Административному регламенту
Министерства строительного
комплекса Московской области
по исполнению государственной функции
по осуществлению контроля (надзора)
в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости
на территории Московской области

Акт
камеральной проверки ежеквартальной отчетности Застройщика
вх. № ____ от "___" ______ 20__ г.

Наименование застройщика: ________________________________
Отчетный период: ________________________________
___________________________________________________________________________
(должность) (Фамилия, Имя, Отчество)
проведена проверка представленной ежеквартальной отчетности по следующим
направлениям:

№ п/п
Наименование проверяемых вопросов
Проверкой установлено
1
Своевременность представления отчетности (дата)

2
Комплектность представленной отчетности

3
Правильность оформления (подписи, печати, прошивка)

4
Ежеквартальная бухгалтерская отчетность


Приложение № 1
5
Сведения о Застройщике





Приложение № 2
6
Наличие разрешения на строительство

7
Опубликование и размещение проектной декларации

8
Государственная регистрация права собственности на землю (или аренда)

9
Срок передачи застройщиком объекта долевого строительства

10
Информация о разрешении на ввод в эксплуатацию объекта


Наличие справок
11
п. 7 - справка по расторгнутым договорам (основания)

12
п. 11 - справка о ненадлежащем исполнении обязательств


Приложение № 3
13
Анализ сведений о привлечении денежных средств

14
Прочие расходы (со ссылкой на проектную документацию)


Приложение № 4 (правильность расчета нормативов)
15
норматив обеспеченности обязательств (не менее 1)

16
норматив целевого использования средств (не более 1)

17
норматив безубыточности (не менее 1)

18
Предоставление дополнительной информации


Результат проверки

Отчетность (принята, не принята)


Выявлены нарушения требований Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ в части:
пп. 6-8




Выявлены нарушения требований постановления Правительства РФ от 27.10.2005 № 645 в части:
пп. 1-5, 9-14





Выявлены нарушения требований постановления Правительства РФ от 21.04.2006 № 233 в части:
пп. 15-17
норматив обеспеченности обязательств (не менее 1)

норматив целевого использования средств (не более 1)

норматив безубыточности (не менее 1)


К акту прилагается: ________ отчетность с приложениями ______ на __ листах.
В соответствии с пунктом 1.4 Методических указаний, утвержденных
приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.01.2006 № 06-2/пз-н,
при заполнении форм отчетности не допускается:
- изменять смысловое содержание показателей, указанных в формах
отчетности;
- исключать или изменять установленную последовательность форм
отчетности;
- отражать несколько показателей в одной графе отчетности, тем самым
нарушая логическую структуру формы отчетности;
- вносить исправления в формы отчетности.

Отчет проверил: (___________________)
(подпись) (Фамилия, инициалы)

(оригинал в дело, копию в отдел административной практики)
Направлено: __________________________________________________________ (________________________________________________)
(ненужное зачеркнуть) (подпись) (Фамилия, инициалы начальника отдела отчетности)
"____" __________ 2008 г.

Принято к рассмотрению сотрудником
отдела административной практики (_____________________)
(подпись) (Фамилия, инициалы)
"____" __________ 2008 г.

Выписано предписание на устранение выявленных нарушений:
Федерального закона № 214-ФЗ - 2004 г. до __________________
постановления Пр-ва РФ № 645 - 2005 г. до __________________
постановления Пр-ва РФ № 233 - 2006 г. до __________________
Замечания, выявленные в отчетности, устранены:
Федерального закона № 214-ФЗ - 2004 г. _____________________
(да или нет)
постановления Пр-ва РФ № 645 - 2005 г. _____________________
(да или нет)
постановления Пр-ва РФ № 233 - 2006 г. _____________________
(да или нет)





Приложение № 4
к Административному регламенту
Министерства строительного
комплекса Московской области
по исполнению государственной функции
по осуществлению контроля (надзора)
в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости
на территории Московской области

АКТ
проверки проектной декларации
№ ____ от ________ 20__ года

Застройщик: _______________________________________________________________
Наименование и адрес объекта: _____________________________________________
Размещение (опубликование) декларации: ____________________________________
Представление отчетности: _________________________________________________

Проверяемая информация в проектной декларации на соответствие требованиям Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ
Результат проверки
1
2
Ст. 19 214-ФЗ. Проектная декларация:
Внесение изменений в проектную декларацию (пп. 4-6 ст. 19 214-ФЗ)

Ст. 20 214-ФЗ. Информация о застройщике:
Информация о фирменном наименовании (наименовании), месте нахождения застройщика, а также о режиме его работы (п. 1 ч. 1 ст. 20 214-ФЗ)

Информация о государственной регистрации застройщика (п. 2 ч. 1 ст. 20 214-ФЗ)

Информация об учредителях (участниках) застройщика, которые обладают пятью и более процентами голосов в органе управления этого юридического лица, с указанием фирменного наименования (наименования) юридического лица - учредителя (участника), фамилии, имени, отчества физического лица - учредителя (участника), а также процента голосов, которым обладает каждый такой учредитель (участник) в органе управления этого юридического лица (п. 3 ч. 1 ст. 20 214-ФЗ)

Информация о проектах строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в которых принимал участие застройщик в течение трех лет, предшествующих опубликованию проектной декларации, с указанием места нахождения указанных объектов недвижимости, сроков ввода их в эксплуатацию в соответствии с проектной документацией и фактических сроков ввода их в эксплуатацию (п. 4 ч. 1 ст. 20 214-ФЗ)

Информация о виде лицензируемой деятельности, номере лицензии, сроке ее действия, об органе, выдавшем эту лицензию, если вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с федеральным законом и связан с осуществлением застройщиком деятельности по привлечению денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (п. 5 ч. 1 ст. 20 214-ФЗ)

Информация о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на день опубликования проектной декларации (п. 6 ч. 1 ст. 20 214-ФЗ)

Информация о цели проекта строительства, об этапах и о сроках его реализации, о результатах государственной экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законом (п. 1 ч. 1 ст. 21 214-ФЗ)

Информация о разрешении на строительство (п. 2 ч. 1 ст. 21 214-ФЗ)

Информация о правах застройщика на земельный участок, в том числе о реквизитах правоустанавливающего документа на земельный участок, о собственнике земельного участка (в случае, если застройщик не является собственником земельного участка), о кадастровом номере и площади земельного участка, предоставленного для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, об элементах благоустройства (п. 3 ч. 1 ст. 21 214-ФЗ)

Информация о местоположении строящихся (создаваемых) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и об их описании, подготовленном в соответствии с проектной документацией, на основании которой выдано разрешение на строительство (п. 4 ч. 1 ст. 21 214-ФЗ)

Информация о количестве в составе строящихся (создаваемых) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости самостоятельных частей (квартир в многоквартирном доме, гаражей и иных объектов недвижимости), а также об описании технических характеристик указанных самостоятельных частей в соответствии с проектной документацией (п. 5 ч. 1 ст. 21 214-ФЗ)

Информация о функциональном назначении нежилых помещений в многоквартирном доме, не входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, если строящимся (создаваемым) объектом недвижимости является многоквартирный дом (п. 6 ч. 1 ст. 21 214-ФЗ)

Информация о составе общего имущества в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, которое будет находиться в общей долевой собственности участников долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов недвижимости и передачи объектов долевого строительства участникам долевого строительства (п. 7 ч. 1 ст. 21 214-ФЗ)

Информация о предполагаемом сроке получения разрешения на ввод в эксплуатацию строящихся (создаваемых) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, об органе, уполномоченном в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности на выдачу разрешения на ввод этих объектов недвижимости в эксплуатацию (п. 8 ч. 1 ст. 21 214-ФЗ)

Информация о возможных финансовых и прочих рисках при осуществлении проекта строительства и мерах по добровольному страхованию застройщиком таких рисков (п. 9 ч. 1 ст. 21 214-ФЗ)

Информация о планируемой стоимости строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости (п. 9.1 ч. 1 ст. 21 214-ФЗ)

Информация о перечне организаций, осуществляющих основные строительно-монтажные и другие работы (подрядчиков) (п. 10 ч. 1 ст. 21 214-ФЗ)

Информация о способе обеспечения исполнения обязательств застройщика по договору (п. 11 ч. 1 ст. 21 214-ФЗ)

Информация об иных договорах и сделках, на основании которых привлекаются денежные средства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, за исключением привлечения денежных средств на основании договоров (п. 12 ч. 1 ст. 21 214-ФЗ)


Выводы: (нужное подчеркнуть)
1) Проектная декларация содержит неполную информацию;
2) Нарушение сроков внесения изменений в проектную декларацию;
3) Проектная декларация содержит недостоверную информацию;
4) Проектная декларация не представлена (в СМИ декларация не обнаружена);
5) Замечаний нет.

Проектную декларацию
проверил Фамилия, инициалы

Начальник отдела Фамилия, инициалы





Приложение № 5
к Административному регламенту
Министерства строительного
комплекса Московской области
по исполнению государственной функции
по осуществлению контроля (надзора)
в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости
на территории Московской области

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ С ЕЖЕКВАРТАЛЬНОЙ ОТЧЕТНОСТЬЮ
ЗАСТРОЙЩИКА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ
С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ УЧАСТНИКОВ ДОЛЕВОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА (СОЗДАНИЯ) МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

1. В соответствии с пунктом 2 Правил представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства", в состав отчетности включаются:
1) отчеты по формам согласно приложениям № 1-4;
2) справки, представляемые в случаях, установленных Правилами:
- при наличии расторгнутых договоров за отчетный период представляется справка с указанием оснований расторжения каждого договора;
- при наличии неисполненных (просроченных) обязательств по договорам представляется справка с указанием причин ненадлежащего исполнения обязательств;
- при наличии прочих расходов представляется справка с указанием направления расходования денежных средств и ссылкой на проектную документацию, предусматривающую это направление расходования денежных средств;
3) ежеквартальная (по итогам IV квартала - годовая) бухгалтерская отчетность застройщика, составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В составе годовой бухгалтерской отчетности представляется аудиторское заключение за последний год осуществления застройщиком предпринимательской деятельности.
2. Проектная декларация и ежеквартальные изменения, предусмотренные ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (письмо ФСФР России от 22.09.2008 № 08-СХ-01/20364 "О представлении застройщиком проектной декларации").
3. Надлежащим образом заверенные копии (для подтверждения представленных сведений):
- разрешение на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности и (или) договора аренды (субаренды) земельного участка, предоставленного для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, с отметкой о государственной регистрации;
- первый зарегистрированный договор участия в долевом строительстве;
- реестр заключенных договоров участия в долевом строительстве (с указанием ФИО участника долевого строительства, номера передаваемой квартиры, номера договора, даты заключения и регистрации договора, даты первой оплаты, общей суммы оплаты по договору);
- разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.


------------------------------------------------------------------