Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево МО от 25.12.2014 N 66/6 "О Регламенте Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2014 г. № 66/6

О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ОРЕХОВО-ЗУЕВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь частью 3 статьи 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 1 статьи 23 и частью 1 статьи 40 Устава городского округа Орехово-Зуево Московской области, Совет депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области решил:
1. Принять Регламент Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области согласно приложению к настоящему решению.
2. Решения Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области от 4 июня 2009 года № 60/4 "О Регламенте Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево" и от 23 декабря 2010 года № 293/26 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево, утвержденный решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево от 4 июня 2009 года № 60/4" признать утратившими силу.
3. Опубликовать настоящее решение в официальном информационном бюллетене администрации городского округа Орехово-Зуево и Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево "Деловые вести" (в отдельном приложении к газете "Ореховские вести"), а также разместить на официальном сайте городского округа Орехово-Зуево в сети Интернет.
4. Направить настоящее решение главе городского округа Орехово-Зуево Московской области Панину Г.О. для подписания.
5. Настоящее решение вступает в действие с 17 сентября 2014 года.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу городского округа Орехово-Зуево Московской области Панина Г.О.

Глава г.о. Орехово-Зуево
Г.О. Панин





Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Орехово-Зуево
Московской области
от 25 декабря 2014 г. № 66/6

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Совет депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области (далее - Совет депутатов) является представительным органом муниципального образования "Городской округ Орехово-Зуево Московской области" (далее - городской округ), обладающим правом представлять интересы населения городского округа и принимать от его имени решения по вопросам, относящимся к его ведению.
Настоящий Регламент устанавливает порядок организации деятельности Совета депутатов, его органов и депутатов, а также порядок созыва, подготовки, проведения заседаний Совета депутатов и принятия решений.
Организационная структура Совета депутатов утверждается соответствующим решением Совета депутатов. Совет депутатов обладает правами юридического лица.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Заседание Совета - главная организационная форма работы Совета депутатов

Главной организационной формой деятельности Совета депутатов является заседание Совета, на котором решаются все вопросы, входящие в компетенцию Совета депутатов.

Статья 2. Самостоятельность решения вопросов, относящихся к полномочиям Совета депутатов

Совет депутатов самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его полномочиям, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Московской области, Уставом городского округа Орехово-Зуево и настоящим Регламентом.

Статья 3. Свободное коллективное обсуждение и решение вопросов

Деятельность Совета депутатов основывается на свободном коллективном обсуждении и решении всех вопросов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета депутатов, в какой бы форме оно не проявилось, ограничивающее свободу волеизъявления депутатов.

Статья 4. Гласность работы Совета депутатов

Заседания Совета депутатов проводятся открыто. Его работа освещается в местной печати, по радио, телевидению и на официальном сайте городского округа Орехово-Зуево. На заседании Совета депутатов присутствуют депутаты Совета депутатов; представители средств массовой информации, аккредитованные в установленном порядке; лица, обладающие правом внесения в Совет депутатов проектов решений; приглашенные лица; лица, осуществляющие организационно-методическую помощь Совету депутатов; жители городского округа, зарегистрировавшиеся не менее чем за день до проведения соответствующего заседания Совета депутатов, при предоставлении документов, удостоверяющих личность.
Совет депутатов проводит аккредитацию журналистов средств массовой информации, обеспечивает их информацией и материалами о заседании Совета депутатов в порядке, утвержденном решением Совета депутатов.
В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, Совет депутатов вправе проводить закрытые заседания.

Статья 5. Формы деятельности депутатов Совета депутатов

1. Основными формами деятельности депутатов Совета депутатов являются участие в заседаниях Совета депутатов, работа в комиссиях, зарегистрированных депутатских и рабочих группах Совета депутатов, комиссиях администрации городского округа, выполнение поручений Совета депутатов, обращение с депутатским запросом, участие в работе фракций, а также работа с избирателями в едином избирательном округе и избирательном округе.
2. Депутаты осуществляют свои полномочия в Совете депутатов, как правило, на непостоянной основе.
3. Не более 2 депутатов от установленной численности Совета депутатов могут работать на постоянной основе с соблюдением ограничений, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
4. Решение о работе депутата на постоянной основе принимается решением Совета депутатов.
5. Депутат обязан поддерживать связи с избирателями. Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей:
1) рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов;
2) осуществляет не реже одного раза в месяц (за исключением уважительных причин, перечисленных в части 2 статьи 17 настоящего Регламента) в помещении, расположенном на территории городского округа, максимально приближенном к избирательному округу, прием избирателей;
3) изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, политические и общественные объединения;
4) информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации;
5) отчитывается не реже одного раза в год перед избирателями своего округа непосредственно на встречах либо иным способом.

Статья 6. Гарантии осуществления полномочий депутата

Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий депутата в Совете депутатов устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, законами Московской области и Уставом городского округа.
Каждому депутату гарантируются права:
1) избирать и быть избранным в органы Совета депутатов;
2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов;
3) предлагать вопросы на рассмотрение Совета депутатов, ставить вопросы о внесении на рассмотрение Совета депутатов проектов, в том числе о внесении изменений в действующие решения;
4) вносить предложения и замечания по повестке дня; по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов; поправки к проектам решений и другим актам Совета депутатов;
5) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов внеочередного отчета или информации любого органа либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету депутатов;
6) ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Советом депутатов органов, назначенным, утвержденным или избранным им должностным лицам;
7) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
8) оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения граждан, имеющие общественное значение, при условии включения данного обращения в повестку дня;
9) на включение в протокол заседания Совета депутатов переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений;
10) вносить предложения о заслушивании отчета главы городского округа, любой постоянной комиссии Совета депутатов, руководителя администрации городского округа, заместителей руководителя администрации и руководителей структурных подразделений администрации;
11) вносить в Совет депутатов предложения о необходимости проведения проверок исполнения предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории городского округа, нормативных актов Совета депутатов;
12) обращаться с запросами к главе городского округа, руководителю администрации городского округа, руководителям структурных подразделений администрации городского округа, муниципальных предприятий и учреждений;
13) вносить предложения о проведении депутатских проверок по вопросам, входящим в компетенцию Совета депутатов;
14) знакомиться с протоколом заседаний Совета депутатов, получать его копии или выписки из протокола;
15) пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом.

Глава II. КОМИССИИ, РАБОЧИЕ ГРУППЫ И ФРАКЦИИ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 7. Депутаты Совета депутатов

Совет депутатов состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщих, равных и прямых выборов при тайном голосовании.
Глава городского округа входит в состав Совета депутатов с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя.

Статья 8. Коллегиальные органы Совета депутатов

Для подготовки проектов решений Совета депутатов, заключений по ним, осуществления контрольных и иных функций Совет депутатов образует постоянные и временные комиссии и рабочие группы. Координацию деятельности комиссий Совета депутатов, рабочих групп и фракций осуществляет глава городского округа.
Для более широкого обсуждения социально-экономических и других проблем городского округа Советом депутатов, его комиссиями могут проводиться тематические "круглые столы".
Тематика, место и сроки проведения "круглых столов" определяются Советом депутатов или его комиссиями.
Решения, принимаемые на "круглом столе", имеют рекомендательный характер.

Статья 9. Постоянные комиссии Совета депутатов

1. Количество и наименование постоянных комиссий определяются решением Совета депутатов. Депутат Совета может быть членом только одной комиссии. Постоянная комиссия не может состоять менее чем из трех депутатов. Функции и порядок работы комиссии регламентируются Положением о комиссии, утверждаемым решением Совета депутатов.
2. При формировании постоянных комиссий голосование проводится по кандидатуре председателя, а затем в целом по составу комиссии. Персональный состав постоянных комиссий утверждается решением Совета депутатов на основании личных заявлений депутатов.
3. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие депутаты, не являющиеся членом данной комиссии, с правом совещательного голоса.
4. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.
5. Постоянные комиссии имеют право запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, а также приглашать на их заседания должностных лиц администрации городского округа, общественных объединений, предприятий и учреждений. Администрация городского округа, общественные объединения, предприятия и учреждения и их должностные лица не позднее одного месяца со дня получения обращения обязаны предоставить постоянной комиссии запрашиваемые ею документы.

Статья 10. Временные органы Совета депутатов

1. Временными органами Совета депутатов являются рабочие группы, согласительные, редакционные и иные комиссии.
2. Временные органы образуются решением Совета депутатов, в котором устанавливаются персональный состав, цели и задачи, полномочия соответствующего временного органа.
3. В состав временных органов при необходимости включаются должностные лица администрации городского округа и специалисты.

Статья 11. Фракции

1. Депутаты Совета депутатов, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения - фракции. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения).
2. Фракции осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского округа Орехово-Зуево Московской области, иными муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом.
3. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
4. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
5. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Совете депутатов, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
6. Фракции численностью три и более депутатов регистрируются распоряжением главы городского округа по их заявлению с указанием целей фракции, ее наименования и списка депутатов фракции, которым поручено представлять фракцию. Информация об образовании фракции доводится до депутатов на заседании Совета депутатов.
7. Фракция имеет право провести перерегистрацию членов по своему решению. Основанием для включения депутата в списки фракции служит письменное заявление депутата.
8. Фракции самостоятельно определяют структуру и состав своих руководящих (координирующих) органов. Фракции избирают из своего состава руководителя. Руководитель фракции представляет ее на заседаниях Совета депутатов, в государственных органах, в органах местного самоуправления и общественных организациях. Фракции выступают с заявлениями о своей деятельности, информируют Совет депутатов о структуре своих руководящих (координирующих) органов. Фракции организуют свою работу самостоятельно.
9. Зарегистрированная фракция вправе предварительно обсуждать кандидатуры для избрания Советом депутатов должностных лиц, проекты решений Совета депутатов с представлением предложений на заседании Совета депутатов.
10. Руководитель фракции информирует главу городского округа о количественных и структурных изменениях внутри фракции.

Глава III. ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА, ВХОДЯЩИЙ В СОСТАВ СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ С ПРАВОМ РЕШАЮЩЕГО ГОЛОСА, ИСПОЛНЯЮЩИЙ ПОЛНОМОЧИЯ
ЕГО ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, И ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 12. Глава городского округа, входящий в состав Совета депутатов с правом решающего голоса, исполняющий полномочия его председателя, и заместитель председателя Совета депутатов

1. Глава городского округа избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет, входит в состав Совета депутатов с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя (далее - глава городского округа).
Глава городского округа вступает в должность на основании решения Совета депутатов о вступлении его в должность. Принятие решения Совета депутатов о вступлении в должность главы городского округа осуществляется в порядке, установленном статьями 30, 31 настоящего Регламента.
Решение о вступлении в должность главы городского округа должно содержать указание на дату начала осуществления полномочий главы городского округа.
2. Заместитель председателя Совета депутатов избирается из числа депутатов Совета депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета депутатов.
Заместитель председателя Совета осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
Заместитель председателя Совета депутатов осуществляет полномочия главы городского округа при его временном отсутствии (болезнь, отпуск, командировка и др.).
3. Кандидат для избрания на должность заместителя председателя Совета депутатов представляется главой городского округа.
4. Каждому депутату Совета депутатов гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых и личных качеств кандидата.
5. В бюллетень для тайного голосования включается кандидат на должность заместителя председателя Совета депутатов. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Совета депутатов, если в результате тайного голосования он получил не менее двух третей от установленной численности Совета депутатов.
6. Об избрании заместителя председателя Совета депутатов принимается соответствующее решение. В случае если кандидат не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по данному кандидату. Если при этом кандидат не набрал необходимого числа голосов депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидата. При этом возможно выдвижение прежнего кандидата.
Контракт с заместителем председателя Совета депутатов заключает глава городского округа.
7. Добровольное сложение заместителем председателя Совета депутатов своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления.
Освобождение заместителя председателя Совета депутатов от занимаемой должности оформляется решением Совета депутатов. Выборы нового заместителя председателя Совета депутатов проводятся на том же заседании Совета депутатов в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.

Статья 13. Функции и права главы городского округа, входящего в состав Совета депутатов с правом решающего голоса, исполняющего полномочия его председателя

1. Глава городского округа, в его отсутствие заместитель председателя Совета депутатов определяют проект повестки дня заседания Совета депутатов за пять дней до заседания на основе предложений депутатов Совета депутатов, постоянных (временных) комиссий, фракций, руководителя администрации городского округа, жителей городского округа в порядке осуществления правотворческой инициативы.
Рассмотрение вопроса, не вошедшего в текущую повестку дня, переносится на следующее заседание.
2. В случае отсутствия на заседании и главы городского округа, и заместителя председателя Совета депутатов функции председательствующего исполняет один из депутатов, избранный большинством голосов.
3. Глава городского округа представляет Совет депутатов в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Совета депутатов в суде.
4. Глава городского округа организует работу Совета депутатов, координирует деятельность органов Совета депутатов, руководит работой аппарата Совета депутатов.
Открывает и закрывает лицевые счета Совета и является распорядителем денежных средств, находящихся на этих счетах.
5. Глава городского округа в соответствии с Уставом городского округа и настоящим Регламентом:
1) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области;
2) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
3) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом городского округа, правовые акты, принятые Советом депутатов;

3) информирует население городского округа о деятельности Совета депутатов;
4) обеспечивает учет общественного мнения при принятии решений Советом депутатов;
5) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятых по ним решений и осуществляет контроль за их исполнением;
6) организует выполнение правовых актов Совета депутатов в пределах своей компетенции;
7) организует работу Совета депутатов городского округа, в том числе созывает заседания, формирует предполагаемую повестку дня, обеспечивает информирование депутатов о времени, месте проведения заседания, предлагаемых к рассмотрению вопросах, организует рассылку депутатам проектов правовых актов, предполагаемых к принятию;
8) председательствует на заседаниях Совета депутатов;
9) вправе созвать внеочередное заседание Совета депутатов городского округа;
10) открывает и закрывает заседание Совета депутатов, объявляет перерывы в заседании;
11) контролирует наличие кворума заседания Совета депутатов;
12) обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания; поддерживает порядок в зале заседаний в соответствии со ст. 24 настоящего Регламента;
13) ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня;
14) предоставляет слово для докладов и выступлений;
15) оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;
16) организует прения;
17) после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
18) ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения;
19) объявляет (оглашает) результаты голосования;
20) заключает договоры и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными, в пределах компетенции Совета депутатов;
21) представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов городского округа, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным;
22) заключает контракт с руководителем администрации городского округа и председателем Счетной палаты городского округа;
23) предлагает Совету депутатов городского округа кандидата на должность председателя Счетной палаты городского округа;
24) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) для работников и муниципальных служащих Совета депутатов;
25) обеспечивает исполнение сметы расходов Совета депутатов.
Заместитель председателя Совета депутатов, работающий на постоянной основе:
в период временного отсутствия главы городского округа исполняет его обязанности;
выполняет отдельные поручения главы городского округа;
принимает участие в работе любой постоянной комиссии Совета с правом решающего голоса в случае прибытия на заседание постоянной комиссии менее половины от числа членов постоянной комиссии;
руководит подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;
осуществляет иные полномочия на основании распоряжения главы городского округа.

Глава IV. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 14. Порядок подготовки заседаний Совета депутатов

1. Право внесения предложений в проект повестки заседания Совета депутатов принадлежит:
- главе городского округа;
- депутатам Совета депутатов;
- постоянным и временным органам Совета депутатов, фракциям Совета депутатов;
- руководителю администрации городского округа;
- субъектам правотворческой инициативы в соответствии с Уставом городского округа и принимаемым в соответствии с ним муниципальным правовым актом.
2. Проекты решений, исходящие от структурных подразделений администрации городского округа, организаций и учреждений, общественных объединений и иных лиц, могут быть внесены в Совет депутатов лицами и органами, указанными в первом пункте настоящей статьи.
3. Предложения направляются главе городского округа в письменном виде. Предложение должно содержать проект решения Совета депутатов, обоснование целесообразности рассмотрения данного вопроса, а также при необходимости иные сопутствующие материалы (расчеты, статистические сведения, финансово-экономическое обоснование и другое).
4. При внесении проекта решения руководителем администрации городского округа на имя главы городского округа направляется письмо, подписанное руководителем администрации городского округа, в котором указываются название проекта решения и лицо, уполномоченное представлять руководителя администрации городского округа при рассмотрении данного проекта. Проекты решений, предполагающие финансирование из местного бюджета, выносятся на рассмотрение Совета депутатов только с письменным заключением руководителя администрации городского округа.

Статья 15. Условия внесения проектов решений в Совет депутатов

1. Необходимым условием внесения в Совет депутатов проекта решения является представление:
а) текста проекта решения;
б) обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта с указанием его целей, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
в) предложений о разработке иных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта решения;
г) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
д) таблицы поправок к проекту решения Совета депутатов, в случае подготовки новой редакции текста положения, порядка или какого-либо другого документа содержания аналогичной концепции взамен признаваемого (признанного) утратившим силу.
2. Необходимым условием внесения в Совет депутатов проекта решения о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты либо о признании их утратившими силу является представление:
а) текста проекта решения;
б) обоснования необходимости внесения изменений и дополнений в соответствующий действующий правовой акт либо признания его утратившим силу;
в) финансово-экономического обоснования (в случае внесения изменений и дополнений, реализация которых потребует дополнительных и иных затрат);
г) текст решения в действующей редакции;
д) таблицы поправок к проекту решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в соответствующий правовой акт.
3. Проекты решений, подготовленные Советом депутатов городского округа, визируются лицом, подготовившим проект, и лицом, замещающим должность муниципальной службы Совета депутатов, в ведении которого находятся правовые вопросы.
Проекты решений, подготовленные администрацией городского округа, визируются лицом, подготовившим проект, заместителем руководителя администрации городского округа, в ведении которого находится данный вопрос, и лицами, замещающими должности муниципальной службы Совета депутатов и администрации городского округа, в ведении которых находятся правовые вопросы.
4. Проекты решений о бюджете, о внесении изменений в бюджет, программах, планов социально-экономического развития, решений по налогам и тарифам вносятся в Совет депутатов руководителем администрации городского округа.
5. Непосредственно в текст внесенного в Совет депутатов проекта муниципального правового акта включается положение о сроках и порядке вступления в силу муниципального правового акта.
Проекты решений Совета депутатов и иные материалы по основным вопросам с целью организации предварительного рассмотрения должны быть переданы в Совет депутатов не менее чем за 14 дней до дня проведения заседания Совета депутатов.
Лица, вносящие проект решения Совета депутатов, должны представить в аппарат Совета депутатов помимо текста на бумажном носителе (2 экз. - оригиналы, 26 экз. - копии) его электронную копию на магнитном носителе. Электронная копия должна соответствовать бумажному носителю. В случае выявления расхождений проект возвращается внесшему его лицу.
Проект решения Совета депутатов, текст которого размещен более чем на 100 листах формата А4, может быть представлен в аппарат Совета депутатов помимо текста на бумажном носителе (2 экз. - оригиналы) в электронных копиях на 26 магнитных носителях.
Проекты решений, внесенные в Совет депутатов, подлежат регистрации аппаратом Совета депутатов.
Проекты решений Совета депутатов и иные материалы по основным вопросам, полученные главой городского округа позднее установленного срока и не подготовленные к рассмотрению согласно положениям настоящего Регламента, на рассмотрение Совета депутатов не выносятся и могут быть заслушаны на заседании исключительно в порядке информации.

Глава V. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 16. Правомочность заседания Совета депутатов

1. Заседание Совета является правомочным в присутствии не менее двух третей от установленного состава Совета депутатов.
2. Если к началу заседания отсутствует указанное в пункте 1 данной статьи количество депутатов Совета, заседание переносится на другое время.
3. Перед началом каждого заседания работниками аппарата Совета депутатов проводится поименная регистрация присутствующих депутатов. В ходе заседания ведется дополнительная регистрация депутатов, прибывших на заседание после его начала либо покинувших заседание до его окончания. По инициативе председательствующего на заседании, любого из депутатов, депутатской группы перед каждым голосованием может проводиться уточнение количества присутствующих депутатов.
При необходимости покинуть заседание Совета депутатов депутат обязан известить об этом председательствующего на заседании Совета депутатов.

Статья 17. Присутствие депутатов на заседаниях Совета

1. Присутствие на каждом заседании Совета депутатов является одной из основных обязанностей депутата; о невозможности своего присутствия на заседании Совета депутатов депутат должен заранее, но не менее чем за один день до заседания Совета депутатов уведомить главу городского округа или заместителя председателя Совета депутатов.
2. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании Совета депутатов могут быть признаны его временная нетрудоспособность, отпуск, нахождение в командировке, исполнение гражданских обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, рождение ребенка, регистрация брака, смерть близких родственников, а также обстоятельства непреодолимой силы.

Статья 18. Обеспечение проведения заседаний Совета депутатов

1. С целью правового, кадрового, организационного, информационного, материально-технического и финансового обеспечения деятельности главы городского округа, Совета депутатов, его должностных лиц, рабочих органов и депутатов образуется аппарат Совета депутатов, деятельность которого регулируется постановлениями и распоряжениями главы городского округа о структуре и штатах аппарата Совета депутатов, Положением о нем и должностными инструкциями работников. Положение об аппарате Совета депутатов и должностные инструкции работников утверждаются главой городского округа.
Штатное расписание Совета депутатов утверждается главой городского округа.
2. Руководитель аппарата Совета депутатов назначается главой городского округа. Работники аппарата Совета депутатов принимаются на работу главой городского округа по представлению руководителя аппарата Совета депутатов.
3. Депутат имеет право письменно обратиться за получением необходимой информации о деятельности аппарата Совета депутатов.
4. Смета расходов Совета депутатов (в том числе на проведение заседаний) является самостоятельной частью бюджета городского округа и утверждается решением Совета депутатов при принятии бюджета на очередной финансовый год.
5. Организационно-техническое обеспечение заседаний Совета депутатов включает в себя:
- извещение депутатов о созыве заседания;
- подготовку, вручение и направление посредством электронной почты депутатам проектов решений Совета депутатов и других материалов, необходимых для работы;
- извещение лиц, приглашенных на заседание;
- обеспечение бесперебойного функционирования технических средств, используемых на заседании;
- контроль за допуском в зал заседания Совета депутатов и соблюдением расположения в зале участников заседания;
- регистрирует депутатов, прибывших на заседание Совета депутатов, предоставляет председательствующему на заседании информацию об итогах регистрации и причинах отсутствия депутатов;
- ведет аудиозапись и видеозапись, ведет и оформляет протокол заседания Совета депутатов;
- предоставляет председательствующему на заседании информацию о приглашенных и присутствующих лицах, не являющихся депутатами Совета депутатов;
- фиксирует результаты открытого и поименного голосования;
- дает разъяснения и информирует депутатов по вопросам, возникающим в ходе заседания Совета депутатов;
- по поручению председательствующего на заседании организует тиражирование и распространение материалов, необходимых депутатам на заседании Совета депутатов;
- по поручению председательствующего на заседании Совета депутатов организует работу с поступившими в ходе заседания Совета депутатов письменными предложениями, запросами, вопросами, справками, обращениями, заявлениями, иной информацией депутатов и лиц, не являющихся депутатами Совета депутатов;
- выполняет иные поручения председательствующего на заседании Совета депутатов.

Статья 19. Сроки, место и время проведения заседаний Совета депутатов

1. Заседания Совета депутатов проводятся, как правило, один раз в месяц (в четвертый четверг), но не реже одного раза в три месяца в зале заседаний администрации городского округа, если в распоряжении о созыве заседания не указано другое место проведения.
2. Заседание Совета депутатов начинается в 15.00. При необходимости время начала заседания может быть изменено.
3. Перерывы в заседании могут объявляться председательствующим через каждые полтора часа работы на 10-15 минут. На каждом заседании Совет депутатов вправе принять решение о дополнительном перерыве или о продлении времени перерыва.
Перерыв в заседании может быть объявлен председательствующим по требованию депутатской группы для проведения совещания депутатов - членов группы и в иных случаях.

Статья 20. Первое заседание Совета депутатов

1. Вновь избранный Совет депутатов городского округа созывается на первое заседание не позднее пятнадцати дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе главой городского округа. Глава городского округа может созвать первое заседание Совета депутатов ранее этого срока.
2. Первое заседание Совета открывает и ведет глава городского округа и предоставляет слово председателю Территориальной избирательной комиссии города Орехово-Зуево, который вручает депутатам удостоверения и нагрудный знак.
На первом заседании Совета депутатов проводятся выборы заместителя председателя Совета депутатов в порядке, установленном статьей 12 настоящего Регламента.

Статья 21. Созыв очередных заседаний Совета депутатов

1. Совет депутатов созывается на очередное заседание главой городского округа или в его отсутствие - заместителем председателя Совета депутатов на основании распоряжения о созыве.
2. Каждый депутат извещается о созыве заседания не позднее чем за пять дней до проведения заседания с указанием места и точного времени его проведения. Проекты решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания, другие необходимые материалы предоставляются депутатам Совета депутатов не позднее чем за девять дней до заседания.
3. Факты нарушения сроков и порядка извещения депутатов о созыве рассматриваются на заседании Совета.
4. Регистрация депутатов проводится аппаратом Совета депутатов перед каждым заседанием Совета депутатов. Регистрация начинается за 15 минут до начала заседания Совета депутатов. Если на заседании присутствует менее двух третей депутатов от общего состава Совета депутатов, то по решению председательствующего оно переносится на другое время или другой день.

Статья 22. Созыв внеочередных заседаний Совета депутатов

1. По требованию главы городского округа, руководителя администрации городского округа, а также не менее двух третей от установленного числа депутатов Совет депутатов в семидневный срок собирается на внеочередное заседание.
2. Инициаторы созыва внеочередного заседания должны письменно подать заявку с указанием предлагаемых к рассмотрению вопросов и обоснованием срочности их рассмотрения, представить проекты решений и справочные материалы в соответствии со статьей 15 настоящего Регламента.
3. Глава городского округа созывает внеочередное заседание Совета депутатов не позднее чем через пять дней после регистрации инициативы о созыве заседания Совета депутатов.
4. О созыве внеочередного заседания депутаты извещаются не позднее чем за два дня до проведения заседания.

Статья 23. Проведение закрытых заседаний Совета депутатов

1. В целях охраны государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Совет депутатов вправе проводить закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопроса) по предложению главы городского округа, по требованию не менее одной третьи от числа депутатов, присутствующих на заседании, а также по требованию руководителя администрации городского округа.
Лица, не являющиеся депутатами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании на основании решения Совета депутатов.
2. Глава городского округа на закрытом заседании Совета депутатов информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.
3. Без разрешения главы городского округа запрещается приносить на закрытое заседание Совета депутатов и использовать в ходе его фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи.
4. Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Совета депутатов, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными нормами законодательства, а также решениями Совета депутатов для каждого вида информации.

Статья 24. Соблюдение порядка на заседании Совета депутатов

1. Фото-, кино- и видеосъемка, а также использование средств звукозаписи на открытых заседаниях проводится аккредитованными СМИ без дополнительного разрешения председательствующего. Все остальные граждане используют технические средства только с разрешения председательствующего.
2. Во время заседания Совета депутатов не допускаются:
- выступление без разрешения председательствующего;
- использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных, некорректных выражений (в том числе в адрес конкретных лиц), призывов к незаконным и насильственным действиям, использование своего выступления в противоречии с характером либо целью обсуждения, сознательное нарушение установленного регламента выступлений;
- использование средств связи;
- какие-либо выступления (в том числе председательствующего) либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;
- уход депутата с заседания без объяснения причин;
- лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов, не имеют права вмешиваться в работу Совета, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании Совета.
Нарушители могут быть удалены из зала заседания по требованию председательствующего.
3. Для поддержания порядка на заседании Совета депутатов председательствующий вправе:
- призвать выступающего соблюдать настоящий Регламент, придерживаться сущности обсуждаемого вопроса;
- сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований, изложенных в предыдущем пункте;
- лишить выступающего слова после второго предупреждения;
- сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований настоящего Регламента;
- дать указание об удалении из зала заседания лиц, не являющихся депутатами Совета депутатов, в случае нарушения ими порядка.
4. После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания Совета депутатов председательствующий может объявить депутату порицание от имени Совета депутатов с занесением в протокол, а также лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания Совета депутатов.

Глава VI. ПОРЯДОК ОБСУЖДЕНИЯ

Статья 25. Формирование повестки дня заседания Совета депутатов

1. Повестка дня заседания Совета депутатов принимается Советом депутатов в зале заседания после его открытия по представлению председательствующего на основе плана работы Совета депутатов, проектов решений Совета депутатов, подготовленных депутатами, постоянными комиссиями Совета депутатов, фракциями, руководителем администрации городского округа, аппаратом Совета депутатов с учетом предложений собраний граждан и наказов жителей городского округа.
После принятия проекта повестки дня заседания за основу рассматриваются предложения по дополнениям и изменениям повестки дня заседания. Правом на внесение таких предложений обладают глава городского округа, депутаты, постоянные комиссии Совета депутатов, фракции, руководитель администрации городского округа. После принятия решения по каждому предложению повестка дня принимается в целом.
2. Повестка дня заседания составляется из трех частей:
- "Основные вопросы";
- "Разное";
- "Информационные сообщения".
"Основными вопросами" являются вопросы рассмотрения проектов муниципальных правовых актов.
В "Разное" относятся обращения физических и юридических лиц.
К "Информационным сообщениям" относятся заявления и обращения депутатов, сообщения руководителя администрации городского округа, должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации городского округа и иные вопросы, носящие информационный характер.
3. Предложения о замене вопросов или уточнении их формулировок, а также предложения о дополнительных вопросах, вносимых на рассмотрение Совета депутатов в период между заседаниями, представляются в аппарат Совета депутатов в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 26. Порядок рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания Совета депутатов

1. Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания включает:
а) доклад;
б) содоклад;
в) ответы докладчика на вопросы;
г) прения;
д) предложения;
е) голосование по принятию проекта решения.
2. При наличии альтернативных проектов решений Совет депутатов заслушивает доклады и выступления по каждому из этих проектов. После прений проводится открытое голосование по каждому проекту решения.
3. Если ни один из проектов решений не набрал необходимого количества голосов, то рассмотрение вопроса откладывается до следующего заседания Совета депутатов для анализа и систематизации поступивших предложений.

Статья 27. Порядок прений

1. Председательствующий на заседании Совета депутатов предоставляет слово для выступления в прениях депутатам в порядке поступления заявок на выступление. Остальные лица, присутствующие на заседании, вправе выступить в прениях с разрешения председательствующего.
Лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов, не имеют права вмешиваться в работу Совета депутатов, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. Председательствующий может удалить нарушителя с заседания Совета депутатов.
Глава городского округа вправе выступать в прениях вне очереди; он также вправе предоставить слово для выступления в прениях вне очереди заместителю председателя Совета депутатов, руководителю администрации городского округа, председателям постоянных комиссий Совета депутатов, представителям фракций, представителю прокуратуры.
2. Депутат может выступить в прениях по обсуждаемому вопросу один раз. Право повторного выступления предоставляется только докладчику. Передача права на выступление не допускается.
3. Прения прекращаются по решению Совета депутатов, если за это проголосовало не менее половины присутствующих на заседании депутатов.
4. Выступающий в Совете депутатов не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.

Статья 28. Порядок рассмотрения информационных сообщений

1. Процедура рассмотрения информационных сообщений включает:
а) сообщение;
б) ответы докладчика на вопросы в связи с заслушанным сообщением.
2. Информационное сообщение принимается к сведению. Для принятия иного решения, содержащего поручения по проработке или реализации обозначенных в сообщении вопросов, Совет депутатов может принять решение о переносе заслушанного информационного сообщения в часть "Разное" повестки дня заседания.

Статья 29. Время для выступлений

1. Выступающим на заседании Совета депутатов предоставляется слово:
- для доклада - до 5 минут;
- для содоклада - до 3 минут;
- для выступления в прениях, для оглашения заявлений, сообщений - до 3 минут;
- для выступления по процедурным вопросам, для вопросов, предложений и справок - до 3 минут.
2. Выступающий на заседании не должен отклоняться от обсуждаемой темы, а также превышать лимит отведенного для выступления времени.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов Совет депутатов может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.

Глава VII. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

Статья 30. Характер большинства для принятия решения

1. Для принятия решений о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа, о внесении изменений и дополнений в Регламент Совета депутатов, об избрании заместителя председателя Совета депутатов и в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, необходимо большинство не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.
2. Решения по другим вопросам принимаются простым большинством от установленной численности Совета депутатов.
3. Отмена или изменение Советом депутатов своего решения требует того же типа большинства, в соответствии с которым было принято отменяемое (изменяемое) решение.

Статья 31. Принципы организации голосования

1. Любой вопрос (кроме вопроса о проведении тайного голосования) может быть поставлен на голосование по требованию председательствующего или любого из депутатов.
2. Предложение ставится на голосование при условии, что к моменту голосования аргументы "за" и "против" обсуждаемого предложения сформулированы достаточно ясно и полно.
Предложение, выносимое на голосование, формулируется в лаконичной утвердительной форме и не должно допускать различных толкований.
3. Перед началом голосования председательствующий называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки и по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
4. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос иным способом.
5. Голос главы городского округа учитывается при принятии решений Советом депутатов как голос депутата. Глава городского округа обязан лично осуществлять свое право на голосование. В случае отсутствия во время голосования глава городского округа не вправе подать свой голос иным способом.

Статья 32. Открытое и тайное голосование

1. Открытое голосование является основным видом голосования. Оно проводится путем одновременного поднятия рук. Решение о проведении поименного голосования принимается по предложению депутатов или председательствующего, если за это предложение проголосовало большинство от установленной численности депутатов.
2. Тайное голосование проводится при решении персональных вопросов, а по требованию большинства от установленного числа депутатов также и по другим вопросам.
Персональными считаются вопросы:
- избрание заместителя председателя Совета депутатов;
- избрание депутата, работающего на постоянной основе;
- выражение должностному лицу недоверия либо привлечение его к ответственности;
- присвоение звания "Почетный гражданин городского округа Орехово-Зуево".

Статья 33. Рейтинговое голосование

1. Рейтинговым является голосование, при котором депутатам предлагается выбор более чем из двух формулировок (кандидатур) для определения степени предпочтительности каждого из вариантов. Рейтинговое голосование проводится преимущественно по персональным вопросам; оно может проходить как тайно, так и открыто.
2. Рейтинговое голосование может проходить в два и более тура; при этом количество предлагаемых вариантов в первом туре не ограничивается.

Статья 34. Повторное голосование

1. Повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию председательствующего или любого из депутатов.
2. Основаниями для проведения повторного голосования могут быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, противоречие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения. Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение считается при этом недействительным.

Статья 35. Проведение открытого голосования

1. При проведении открытого голосования сначала по общему правилу выясняется число голосующих "за", затем - число голосующих "против" и число голосующих "воздержались".
2. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания всегда поименно в отношении депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования; при равенстве голосов "за" и "против" поименно фиксируются депутаты, проголосовавшие "против".

Статья 36. Проведение тайного голосования

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех депутатов; в счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование.
Счетная комиссия избирает на первом заседании из своего состава председателя и секретаря комиссии; решения принимаются комиссией большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
2. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, которые изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме и в количестве, устанавливаемым ею, имеют маркировку, препятствующую изготовлению дополнительного количества бюллетеней кем-либо, помимо счетной комиссии; бюллетени выдаются под расписку только депутатам, которые зарегистрированы как присутствующие на заседании.
3. Голосование проводится путем нанесения депутатом в бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор.
4. Если голосование проводится по одной кандидатуре, то в бюллетене указываются варианты волеизъявления депутатов словами "За" и "Против", справа от которых помещаются пустые квадраты.
5. При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования. Бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление депутата, счетная комиссия признает недействительным.

Статья 37. Принятие проекта решения или другого документа

1. Любой документ (решение, заявление, другой документ) Совета депутатов может быть принят сразу в целом либо путем голосования по отдельным частям (по пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием в целом; текст также может быть перед этим принят за основу с последующим внесением в него поправок.
2. Принятие проекта решения за основу предполагает признание необходимости принятия решения, согласие с основными концептуальными положениями проекта решения и намерение дорабатывать проект решения путем внесения в него поправок на заседании Совета депутатов.
В случае если проект решения не принят за основу, вопрос считается рассмотренным, решение - непринятым.
3. Поправки к проекту решения вносятся председательствующему на заседании Совета депутатов. Поправки, как правило, должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте решения наименованиям глав, разделов, статей, пунктов и их содержанию. Рассмотрение поправок осуществляется в порядке их поступления. В случае поступления двух и более альтернативных поправок голосование по ним осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 30, 31, 33 настоящего Регламента.
4. Принятие проекта правового акта в целом означает, что принимается правовой акт с поправками, принятыми на заседании Совета депутатов.
5. До подписания решения при его оформлении допускается исправление опечаток, орфографических и пунктуационных ошибок в текстах принятых решений только в случае, если указанные исправления не влекут за собой изменение (искажение) содержания отдельной нормы либо решения в целом.
6. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского округа, принимает:
1) решения, имеющие нормативный характер, решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа;
2) решения, не имеющие нормативного характера, в том числе решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.
Решение, не носящее нормативного характера, вступает в действие со дня его принятия, если иное не установлено в самом решении.
Нормативные правовые акты Совета депутатов вступают в действие со дня их официального опубликования.
Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования.
7. Принятый Советом депутатов нормативный правовой акт направляется главе городского округа в течение десяти дней со дня его принятия для подписания и обнародования.

Глава VIII. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ ОТДЕЛЬНЫХ
ВОПРОСОВ, ОТНЕСЕННЫХ К ЕГО ВЕДЕНИЮ

Статья 38. Утверждение бюджета городского округа и отчета о его исполнении

1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом городского округа Совет депутатов рассматривает бюджет городского округа и отчет о его исполнении.
Рассмотрение и утверждение бюджета городского округа и отчета о его исполнении проводятся гласно на открытом заседании Совета.
2. Проект бюджета городского округа вместе с материалами, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации, вносится руководителем администрации городского округа.
3. Постоянные комиссии, фракции изучают полученный проект бюджета с привлечением специалистов, руководителей структурных подразделений администрации городского округа.
4. Заключения по проекту бюджета и другие материалы направляются всем депутатам не позднее чем за пять дней до рассмотрения проекта бюджета на заседании Совета депутатов.
5. При рассмотрении проекта бюджета Совет депутатов обсуждает основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год, заслушивает заключения постоянных комиссий, имеющиеся замечания и предложения.
6. Проект бюджета принимается простым большинством от установленного числа депутатов и подлежит официальному опубликованию.
Проект бюджета выносится на публичные слушания в соответствии с муниципальным правовым актом о проведении публичных слушаний в городском округе.
7. После проведения публичных слушаний проект бюджета выносится на рассмотрение в Совет депутатов для окончательного принятия. Решение о бюджете считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов. Принятое решение в течение пяти рабочих дней направляется главе городского округа для подписания и официального опубликования (обнародования).
8. Отчет об исполнении бюджета за прошедший финансовый год вносится в Совет депутатов руководителем администрации городского округа.
Проект решения об исполнении бюджета выносится на публичные слушания в соответствии с муниципальным правовым актом о проведении публичных слушаний в городском округе Орехово-Зуево.
Решение об исполнении бюджета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Статья 39. Реализация Советом депутатов законодательной инициативы в органах государственной власти Московской области

1. В соответствии с п. 7 ст. 42 Устава Московской области представительные органы муниципальных образований Московской области обладают правом законодательной инициативы в Московской областной Думе.
2. Совет депутатов вправе выступать с законодательной инициативой по вопросам, отнесенным Уставом городского округа к ведению Совета депутатов, а также по вопросам, отнесенным к компетенции Московской областной Думы и затрагивающим организацию и деятельность местного самоуправления.
3. Законопроекты и предложения, вносимые в Московскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, должны соответствовать требованиям к документам, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
4. Законодательная инициатива оформляется как проект нового нормативного правового акта Московской области; как проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты Московской области либо о признании их утратившими силу; как поправки к проектам нормативных правовых актов, рассматриваемым Московской областной Думой.
5. Решение Совета депутатов выступить с законодательной инициативой принимается после обсуждения законопроекта на заседании Совета депутатов. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов. При этом в решении должно быть не только поддержано предложение выступить с законодательной инициативой, но и одобрен текст законопроекта и пояснительных материалов.
6. Совет депутатов определяет, кто будет представлять законопроект в соответствующем органе государственной власти Московской области, при этом в данном случае выступает глава городского округа.
7. В Московскую областную Думу представляется проект закона вместе с развернутой характеристикой целей, задач и основных положений законопроекта, их места в системе действующего законодательства Московской области.

Статья 40. Порядок принятия Устава городского округа

1. Правом внесения проекта Устава городского округа обладают члены или группы членов местного сообщества, обладающие избирательным правом; местные отделения общероссийских и региональных общественных объединений и партий, зарегистрированных в установленном порядке; глава городского округа; депутаты Совета депутатов, органы местного самоуправления городского округа.
2. Для разработки проекта Устава городского округа Совет депутатов формирует рабочую группу из депутатов Совета депутатов, представителей администрации городского округа.
3. Проект Устава городского округа обсуждается Советом в двух чтениях.
В первом чтении Совет депутатов рассматривает основные положения Устава городского округа, делается общая оценка концепции проекта, анализируется соответствие его Конституции Российской Федерации и федеральным законам, Уставу и законам Московской области.
С докладом о концепции проекта Устава городского округа выступает председатель комиссии по подготовке Устава городского округа или по его поручению член рабочей группы. В обсуждении проекта Устава городского округа принимают участие глава городского округа, депутаты Совета депутатов, руководитель администрации городского округа, специалисты.
4. Решение по проекту Устава городского округа, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов.
5. В случае принятия проекта Устава городского округа в первом чтении Совет депутатов публикует его в официальном средстве массовой информации одновременно с порядком учета предложений по проекту Устава городского округа и участия граждан в обсуждении проекта указанного муниципального правового акта, устанавливает срок подачи замечаний и предложений к проекту, проводит публичные слушания.
Рабочая группа изучает замечания и предложения к проекту Устава городского округа, проводит их анализ и обобщение. Все поступившие материалы к проекту Устава городского округа подлежат затем рассмотрению на заседании Совета депутатов.
6. При втором чтении проекта Устава городского округа с докладом выступает председатель рабочей группы или член рабочей группы. Докладчик сообщает о поступивших замечаниях и предложениях и результатах их рассмотрения рабочей группой.
7. По результатам обсуждения проекта Устава городского округа во втором чтении Совет депутатов принимает решение об окончательном принятии Устава городского округа. Устав городского округа принимается Советом депутатов большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов. Голос главы городского округа, входящего в состав Совета депутатов с правом решающего голоса, учитывается при принятии Устава городского округа как голос депутата Совета депутатов.
8. Текст Устава городского округа публикуется в официальных средствах массовой информации в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области в установленном порядке. Устав городского округа вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
9. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа, его проект принимаются в порядке, установленном настоящей статьей.

Глава IX. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 41. Общие положения о контрольной деятельности Совета депутатов

В соответствии со статьей 24.2 Устава городского округа Совет депутатов осуществляет контроль за:
1) исполнением принятых правовых актов;
2) исполнением бюджета городского округа, соблюдением бюджетного процесса, порядка использования кредитных ресурсов и ассигнований;
3) выполнением муниципальных планов и программ развития городского округа;
4) за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.
По решению Совета депутатов контроль могут также осуществлять комиссии Совета депутатов с привлечением органа территориального общественного самоуправления и населения.
Совет депутатов вправе в пределах своих полномочий создавать специальные контрольные комиссии, приглашает независимых экспертов, назначать аудиторские проверки.
Решения и результаты проведенных проверок рассматриваются и утверждаются Советом депутатов, при необходимости Совет депутатов принимает решения по результатам контрольной деятельности.
Решения по результатам контрольной деятельности, осуществляемой Советом депутатов, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны по решению Совета депутатов и главы городского округа, вышеназванных комиссий предоставлять всю необходимую информацию и документы для проведения контрольной деятельности.
Один раз в год органы местного самоуправления отчитываются перед Советом депутатов о своей деятельности и деятельности руководимых ими структур.
Совет депутатов вправе заслушать должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам их деятельности, предварительно не позднее чем за 15 дней уведомив об этом руководителя соответствующего органа.

Статья 42. Контрольные комиссии Совета депутатов

Контрольные комиссии при подготовке проекта решения Совета депутатов, требующего контроля за исполнением, указывают в пунктах проекта, требующих контроля, предполагаемые сроки исполнения решения и депутата, осуществляющего контроль.
Совет депутатов при принятии решения в его последнем пункте устанавливает наименование контрольной комиссии Совета депутатов, которая готовит проект решения Совета депутатов по результатам контроля за исполнением.
Справка об исполнении решения Совета депутатов выносится на рассмотрение контрольной комиссии Совета депутатов для принятия решения о целесообразности осуществления дальнейшего контроля.
Депутат в процессе контроля за исполнением решения Совета депутатов взаимодействует с ответственными исполнителями и в заданные сроки представляет контрольной комиссии материалы, обобщающие результаты контроля, и проект решения Совета депутатов.

Статья 43. Контроль исполнения решений Совета депутатов

Решение Совета депутатов снимается с контроля, когда по существу решены все поставленные в нем вопросы и выполнены поручения, а информация об этом доведена до сведения депутатов.
При осуществлении контрольных функций Совет депутатов вправе снять решение с контроля как выполненное; снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные; возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган; отменить решение; изменить решение или дополнить его; принять дополнительное решение.
Глава городского округа, депутат, на которого возложены контрольные функции, информируют депутатов об итогах проверки исполнения решения Совета депутатов, выносят предложения о принятии мер, необходимых для реализации решения Совета депутатов.

Статья 44. Ежегодные отчеты главы городского округа и руководителя администрации

1. Глава городского округа представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов, в порядке, установленном Уставом городского округа и муниципальным правовым актом Совета депутатов.
2. Руководитель администрации городского округа представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации городского округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов, в порядке, установленном Уставом городского округа и муниципальным правовым актом Совета депутатов.

Статья 45. Осуществление контроля Советом депутатов исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения

1. В случае нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Московской области, решений Совета депутатов Совет депутатов вправе обратиться к руководителю администрации городского округа с предложением об изменении или отмене его постановления, распоряжения, приказа должностного лица. Руководитель администрации городского округа на обращение дает мотивированный ответ в течение десяти дней.
2. В случае нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Московской области, решений Совета депутатов Совет депутатов может выразить недоверие должностным лицам, руководителям муниципальных предприятий, учреждений, организаций.
Руководитель администрации городского округа в двухнедельный срок рассматривает решение Совета депутатов и либо освобождает должностное лицо от исполнения служебных обязанностей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, либо дает мотивированный отказ.
Решение о выражении недоверия должностным лицам принимается Советом депутатов тайным голосованием в две третьи голосов от установленной численности депутатов.
3. Совет депутатов вправе образовывать комиссии для осуществления контроля за деятельностью органов местного самоуправления. В состав комиссий могут входить депутаты Совета депутатов, а также граждане, проживающие на территории городского округа.
Члены комиссий, предложенных Советом депутатов, избираются на заседании Совета депутатов. Члены комиссии имеют право безотлагательного приема всеми должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями муниципальных предприятий, учреждений, организаций и незамедлительного получения информации от указанных лиц.
Полномочия, порядок работы и обеспечения деятельности образуемых комиссии устанавливаются решением Совета депутатов.
Решения образуемых Советом депутатов комиссий обязательны для рассмотрения всеми должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями муниципальных предприятий, учреждений, организаций. О принятых мерах должно быть сообщено комиссии в течение трех дней со дня получения решения комиссии.
4. В комиссии, образуемые руководителем администрации городского округа, Совет депутатов вправе делегировать своих представителей соответствующим решением Совета депутатов.

Глава X. НАЗНАЧЕНИЕ НА ДОЛЖНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ПО КОНТРАКТУ

Статья 46. Назначение на должность руководителя администрации городского округа

1. В соответствии со статьей 30.1 Устава городского округа лицо назначается на должность руководителя администрации городского округа по контракту решением Совета депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, проведенного в порядке, установленном отдельным решением Совета депутатов.
2. Конкурсная комиссия для проведения конкурса на замещение должности руководителя администрации городского округа по контракту вносит предложения по кандидатам из числа кандидатов по результатам проведенного конкурса в Совет депутатов в сроки, установленные решением Совета депутатов о порядке проведения конкурса на замещение должности руководителя администрации городского округа по контракту.
3. На заседании Совета депутатов председатель конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности руководителя администрации городского округа по контракту по результатам проведенного конкурса официально представляет депутатам и дает характеристику по каждому кандидату на должность руководителя администрации городского округа.
Перед обсуждением в течение времени, определенного Советом депутатов, но не свыше 30 минут депутаты могут задавать вопросы кандидату на должность руководителя администрации городского округа.
4. Решение о назначении руководителя администрации городского округа в день его принятия направляется главе городского округа для подписания и заключения контракта.

Глава XI. ОФОРМЛЕНИЕ ПРОТОКОЛОВ ЗАСЕДАНИЙ И РЕШЕНИЙ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 47. Содержание протокола

На заседании Совета депутатов ведется протокол. В протоколе заседания Совета депутатов указываются:
а) наименование представительного органа - Совет депутатов городского округа Орехово-Зуево, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;
б) состав Совета депутатов, сведения о председательствующем на заседании, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия);
в) сведения о лицах, приглашенных на заседание и присутствовавших на заседании по приглашению;
г) повестка дня заседания с указанием докладчика (содокладчика) по каждому вопросу;
д) фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде; при необходимости указываются и другие, кроме фамилий, персональные данные (должность, место работы и т.п.);
е) сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом депутатов решениях и результатах голосования по ним с поименным перечислением депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования.

Статья 48. Приложения к протоколу

1. К протоколу заседания прилагаются тексты принятых (утвержденных) Советом депутатов нормативных и иных муниципальных правовых актов, заявлений, обращений, других документов (за исключением носящих процедурный характер); тексты поправок, предложенных председательствующим, депутатами, к текстам рассмотренных Советом депутатов документов; переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании; тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к председательствующему, тексты ответов на них; бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии.
2. К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении их к протоколу.

Статья 49. Оформление и распространение протоколов

1. Протокол заседания Совета депутатов оформляется в десятидневный с момента окончания заседания срок.
Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем заседания.
2. Протоколы заседаний и приложенные к ним материалы по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления; замечания по протоколу в письменном виде представляются председательствующим, депутатами в трехдневный срок с даты оформления протокола.
3. Депутаты, участвовавшие в заседании, но не получившие возможность выступить на нем, вправе представить для приобщения к протоколу соответствующие тексты в трехдневный с момента окончания заседания Совета депутатов срок.
4. После соответствующего оформления протокола каждый депутат вправе получить один экземпляр копии протокола (части протокола) открытого заседания или любого приложенного к нему текста, если ранее он не получал этих материалов.
5. С оформленным протоколом открытого заседания Совета депутатов и приложенными к нему материалами вправе знакомиться лица, приглашенные на это заседание либо выступавшие на заседании.
6. Копии протокола заседаний Совета заверяются начальником отдела по работе с депутатами Совета депутатов.

Статья 50. Хранение протоколов

Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Совета депутатов данного созыва, а затем сдаются в архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства.

Статья 51. Оформление решений Совета депутатов

1. Решения, принятые на заседании Совета депутатов, оформляются в течение пяти рабочих дней с момента окончания заседания.
2. Все решения Совета депутатов, принятые на открытых заседаниях (кроме решений, носящих ненормативный характер, если иное не установлено в самом решении), подлежат официальному опубликованию, а также размещению на официальном сайте городского округа в сети Интернет.
3. Каждый депутат вправе получить один экземпляр копии решения Совета депутатов после его соответствующего оформления. Копии решений Совета депутатов заверяются заместителем председателя Совета депутатов, а в отсутствие последнего - начальником отдела по работе с депутатами Совета депутатов.
4. Не позднее пяти дней после оформления решения Совета депутатов оно направляется заинтересованным лицам и исполнителям, а также городскому прокурору с оформлением при этом специального реестра рассылки.


------------------------------------------------------------------