Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Арбитражного суда МО от 18.12.2014 по делу N А41-47383/14 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 2.1, 2.3 решения Совета депутатов муниципального образования "Сельское поселение Ашитковское" Воскресенского муниципального района МО от 30.10.2013 N 5/10 "О земельном налоге на территории сельского поселения Ашитковское">



АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 18 декабря 2014 г. по делу № А41-47383/14

Резолютивная часть решения объявлена 11 декабря 2014 года
Полный текст решения изготовлен 18 декабря 2014 года
Арбитражный суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Захаровой Н.А., судей: Валюшкиной В.В., Юдиной М.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ф.Е.А.,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ООО "Т" Д.У. Закрытым паевым инвестиционным рентным фондом "С"
к Совету депутатов муниципального образования "Сельское поселение Ашитковское" Воскресенского муниципального района Московской области и Главе сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области
о признании недействующими как несоответствующие ст. 394 НК РФ:
- пункта 2.1 решения Совета депутатов муниципального образования "Сельское поселение Ашитковское" Воскресенского муниципального района Московской области от 30.10.2013 г. № 5/10 (в редакции от 13.12.2013 г.) "О земельном налоге на территории сельского поселения Ашитковское" в части установления исключений со ссылкой на пункт 2.3, а именно слова "за исключением случаев, установленных пунктом 2.3";
- пункта 2.3 решения Совета депутатов муниципального образования "Сельское поселение Ашитковское" Воскресенского муниципального района Московской области от 30.10.2013 г. № 5/10 (в редакции от 13.12.2013 г.) "О земельном налоге на территории сельского поселения Ашитковское" в части установления обязанности по уплате земельного налога по ставке 1,5 процента собственникам земельных участков, отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселении и не использующих для сельскохозяйственного производства, а также собственникам коммерческих организаций, которые приобрели или которым предоставлены земельные участки для дачного хозяйства (дачного строительства), а именно слова "- за земельные участки, отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселении и не используемые для сельскохозяйственного производства; - приобретенные (предоставленные) для дачного хозяйства (дачного строительства) коммерческими организациями",
при участии в заседании:
от заявителя: Ш.А.М., по доверенности № <...> от 10.01.2014 г., Р.М.А., по доверенности № <...> от 10.01.2014 г.;
от заинтересованного лица - от Главы сельского поселения - Б.М.С., по доверенности № <...> от 01.08.2014 г.;

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Т" доверительное управление Закрытым паевым инвестиционным рентным фондом "С" (далее - ООО "Т" Д.У. Закрытым паевым инвестиционным рентным фондом "С", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Совету депутатов муниципального образования "Сельское поселение Ашитковское" Воскресенского муниципального района Московской области (далее - Совет депутатов) и Главе сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района Московской области (далее - Глава сельского поселения) о признании пункта 2.1 решения Совета депутатов от 30.10.2013 г. № 5/10 (в редакции от 13.12.2013 г.) "О земельном налоге на территории сельского поселения Ашитковское" (далее - Решение Совета) в части установления исключения со ссылкой на пункт 2.3, а именно слова "за исключением случаев, установленных пунктом 2.3", а также пункта 2.3 Решения Совета, в части установления обязанности по уплате земельного налога по ставке 1.5 процента собственникам земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселении и не использующих для сельскохозяйственного производства, а также собственникам коммерческих организаций, которые приобрели или которым предоставлены земельные участки для дачного хозяйства (дачного строительства), а именно слова "- за земельные участки, отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселении и не используемые для сельскохозяйственного производства; - приобретенные (предоставляемые) для дачного хозяйства (дачного строительства) коммерческими организациями" недействующими, как не соответствующие положениям статей 3, 12, 387, 391, 394 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал.
Представитель заинтересованного лица - Главы сельского поселения в судебном заседании заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель заинтересованного лица - Совет депутатов в судебное заседание не явился, о слушании дела судом уведомлен надлежащим образом.
Спор рассматривается в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителя заинтересованного лица - Совета депутатов, надлежащим образом уведомленного о месте и времени судебного разбирательства.
Заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица - Главы сельского поселения, изучив и исследовав материалы дела, арбитражный суд установил.
ООО "Т" зарегистрировано в качестве юридического лица 06.06.2007 г. в МРИ ФПС России № 46 по г. Москве, располагается по юридическому адресу: <...>; имеет лицензию Федеральной службы по финансовым рынкам от 09.11.2012 г. № <...> на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами является; является управляющей компанией Закрытого паевого инвестиционного рентного фонда "С".
Владельцам инвестиционных паев Закрытого паевого инвестиционного рентного фонда "С" на праве общей долевой собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами: <...>, находящиеся на территории муниципального образования "Сельского поселения Ашитковское" Воскресенского муниципального района Московской области, категория земель "земли сельскохозяйственного назначения", вид разрешенного использования - "для дачного строительства" (<...>) - "для ведения сельскохозяйственного производства" (<...>) (л.д. 19-35, том 1).
Согласно статье 13 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, нормативные акты государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В соответствии с, действующей на момент обращения заявителя в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением, редакцией пункта 1.1 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны споры о признании недействующими нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если рассмотрение таких дел в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражного суда.
Поскольку в данном случае федеральный закон предусматривает рассмотрение в арбитражном суде спора по оспариванию нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления, и таким актом затронуты права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, настоящее дело является подведомственным арбитражному суду.
Согласно части 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в редакции, действующей на момент обращения заявителя в арбитражный суд, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в редакции, действующей на момент обращения заявителя в арбитражный суд, при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
В силу изложенного, для признания оспариваемых актов недействующими полностью или в части необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия указанных актов нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере экономической деятельности.
Полномочия органов местного самоуправления регламентированы Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", согласно статьи 7 которого муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Порядок определения объекта налогообложения, налоговой базы, налоговой ставки земельного налога предусмотрены главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 1,5 процента в отношении прочих земельных участков. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (пункт 2 данной статьи).
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования (пункт 3 часть 10).
30 октября 2013 г. Советом депутатов муниципального образования "Сельское поселение Ашитковское" Воскресенского муниципального района Московской области принято Решение № 5/10 "О земельном налоге на территории сельского поселения Ашитковское" (в редакции решения Совета депутатов от 13.12.2013 г. № 5/12), которым установлены ставки земельного налога, подлежащие применению с 01.01.2014 г.
В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении земельных участков, входящих в состав закрытого паевого инвестиционного фонда, переданного в доверительное управление, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.
Таким образом, плательщиком земельного налога в отношении вышеназванных земельных участков, составляющих общую долевую собственность пайщиков Закрытого паевого инвестиционного рентного фонда "С", является заявитель как управляющая компания.
Пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Согласно пункту 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу абзаца 1 пункта 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
Земельные участки расположены на территории муниципального образования "Сельское поселение Ашитковское" Воскресенского муниципального района Московской области.
Решением Совета от 30 октября 2013 г. № 5/10 "О земельном налоге на территории сельского поселения Ашитковское" на 2014 г. ставка земельного налога была установлена в размере 0,3% в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства на период строительства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, за исключением случаев, установленных пунктом 2.3;
предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
ставка в размере - 1,5% - установлена в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселении и не используемые для сельскохозяйственного производства;
- приобретенных (предоставленных) для дачного хозяйства (дачного строительства) коммерческим организациям;
- за прочие земельные участки.
Заявитель ссылается на то, что в 2014 г. для расчета земельного налога применяет ставку 0,3%, так как полагает, что Совет депутатов не имел права сужения действия нормы права, предусмотренной частью 1 статьи 394 НК РФ, путем установления исключений применения ставки 0,3 процента в отношении собственников, не использующих земельные участки для сельскохозяйственного производства; и собственников - коммерческих организаций, которые приобрели и (или) которым предоставили земельные участки для дачного хозяйства (дачного строительства), при этом Налоговый кодекс Российской Федерации не разделяет плательщиков по субъектному составу, видам деятельности и т.п.
В соответствии с пунктом 2 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Согласно пункту 1 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей:
- гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество;
- хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями;
- некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями;
- казачьими обществами;
- опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научно-исследовательских организаций, образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений;
- общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.
ООО "Т" Д.У. Закрытым паевым инвестиционным рентным фондом "С" не относится ни к одной из вышеперечисленных категорий, а взносы граждан и организаций в паевой инвестиционный фонд не могут быть охарактеризованы как ведение подсобного хозяйства, занятие садоводством, животноводством, огородничеством, ведение сельскохозяйственного производства. Доказательств обратного заявителем не представлено.
По смыслу статьи 2 Федерального закона № 66-ФЗ от 15.04.1998 г. "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" понятие "дачное хозяйство" также связано с правоотношениями, возникающими в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества, а также правовым положением садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.
Таким образом, паевой фонд также не может являться субъектом дачного хозяйства. Не имеет правового значения для разрешения дела и вопрос о составе пайщиков ООО "Т" Д.У. Закрытым паевым инвестиционным рентным фондом "С", в том числе в аспекте общего и относительного представительства граждан в паевом фонде, поскольку в силу абзацев 2, 3 пункта 2 статьи 11 Федерального закона № 156-ФЗ от 29.11.2001 г. выдел имущества ЗПИФ в форме отдельных участков не допускается.
Вид разрешенного использования земельных участков, составляющих общую долевую собственность ООО "Т" Д.У. Закрытым паевым инвестиционным рентным фондом "С", определен как "для дачного строительства" и "для ведения сельскохозяйственного производства".
В силу статьи 82 Земельного кодекса Российской Федерации условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения хозяйственным товариществам и обществам, производственным кооперативам, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, иным коммерческим организациям устанавливаются Федеральным законом № 101-ФЗ от 24.07.2002 г. "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Из системного толкования пункта 2 статьи 7, статьи 77, пункта 1 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что применение пониженной ставки земельного налога возможно при соблюдении одновременно двух условий: отнесении земельных участков к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и их использовании для сельскохозяйственного производства согласно целевому назначению земель.
Доводы заявителя о том, что разрешенный вид использования спорных земельных участков "для дачного строительства" в силу абзаца 4 подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает применение пониженной ставки земельного налога в отношении этих участков, подлежат отклонению. Названной нормой Кодекса предусмотрено применение пониженной ставки земельного налога в отношении земельных участков приобретенных (предоставленных) в том числе для дачного хозяйства, которым в силу статьи 1 Федерального закона от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" признается некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, то есть некоммерческое землепользование, в то время как заявитель к таким организациям не относится.
Кроме того, в силу специфики своей уставной деятельности заявитель не может использовать спорные земельные участки по целевому назначению "для дачного строительства" и "для ведения сельскохозяйственного производства" и спорные земельные участки приобретались не в этих целях.
Согласно пункту 1 статьи 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Налоговом кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Налогового кодексом.
Термин "дачное хозяйство" используется в Федеральном законе от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Федеральный закон № 66-ФЗ).
Статьей 1 Федерального закона № 66-ФЗ определено, что садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан - это некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
Также в данной статье дано понятие дачного земельного участка, согласно которому это земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля).
Таким образом, на дачном земельном участке возможно осуществление дачного строительства. При исчислении земельного налога в отношении земельного участка с разрешенным использованием "для дачного строительства" должна применяться такая же налоговая ставка, как и в отношении земельного участка с разрешенным использованием "для дачного хозяйства". Поэтому разделение указанных понятий не имеет значения.
Значение для применения пониженной налоговой ставки имеет факт предоставления (приобретения) участка для дачного хозяйства (дачного строительства) и для ведения сельскохозяйственного производства.
Согласно вышеприведенной норме участок для этой цели может получить (приобрести) гражданин, имеющий право возвести на участке жилое строение и выращивать плодовые и другие культуры, а также некоммерческое объединение граждан, учрежденное гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении социально-хозяйственных задач ведения дачного хозяйства.
Коммерческая организация вправе иметь в собственности земельный участок с разрешенным видом использования "для дачного хозяйства" и "для ведения сельскохозяйственного производства", поскольку действующее законодательство не содержит запрета на отчуждение в собственность юридических лиц таких земельных участков. Вместе с тем, отсутствие такого ограничения не свидетельствует о наличии у приобретателя - юридического лица возможности использовать тот объем прав в отношении приобретенного участка, который принадлежит гражданам или некоммерческим объединениям граждан, созданным в целях содействия их членам в решении социально-хозяйственных задач ведения дачного хозяйства и для ведения сельскохозяйственного производства.
Аналогичная позиция содержится в решении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.03.2013 г. № ВАС-17640/12 применительно к землям с разрешенным видом использования "для ведения личного подсобного хозяйства", которое в целях налогообложения не имеет существенного различия с землями, предоставленными для дачного хозяйства (дачного строительства).
Дифференцированный подход в определении размера налоговой ставки в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка может быть обусловлен как экономическими, социальными и иными особенностями отдельных муниципальных образований, так и фактической способностью налогоплательщиков к уплате налога (пункт 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации).
Установление для земельных участков некоммерческого землепользования пониженной ставки земельного налога произведено федеральным законодателем в Налоговом кодексе Российской Федерации (абзаца 3 подпункта 1 пункта 1 статьи 394) с учетом фактической способности граждан и их некоммерческих объединений к уплате земельного налога.
Оспаривая положения нормативного правового акта, заявитель в настоящем деле фактически ставит вопрос о расширении перечня земельных участков, в отношении которых ставка земельного налога не должна превышать 0,3 процента. Между тем разрешение данного вопроса возможно только путем внесения соответствующих изменений и дополнений в акты федерального законодательства о налогах, что является прерогативой законодателя и не относится к компетенции арбитражного суда при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов.
Положения оспариваемых пунктов Решения положениям третьего абзаца подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации не соответствуют, поскольку не могут и не должны им соответствовать.
Исходя из вышеизложенного, оспариваемые пункты нормативного правового акта прав заявителя не нарушают, уплата земельного налога коммерческими землевладельцами не регулируется положениями абзаца 3 подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, оспариваемая заявителем ставка в размере 1,5% не превышает ставку 1,5%, установленную подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом. Налоговый кодекс Российской Федерации и принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах, законы о налогах субъектов Российской Федерации, принятые в соответствии с настоящим Кодексом, нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах именуются как законодательство о налогах и сборах (пункт 6 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 2 Налогового кодекса Российской Федерации законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации.
В соответствии со статьей 6 Налогового кодекса Российской Федерации нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим настоящему Кодексу, если такой акт противоречит общим началам и (или) буквальному смыслу конкретных положений настоящего Кодекса.
Пунктом 4 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.
Как следует из материалов дела, оспариваемое решение Совета депутатов муниципального образования "Сельское поселение Ашитковское" Воскресенского муниципального района Московской области "О земельном налоге на территории сельского поселения Ашитковское" от 30 октября 2013 г. № 5/10 устанавливает налоговые ставки, порядок и сроки уплаты земельного налога за земельные участки, находящиеся в пределах границ муниципального образования сельского поселения Ашитковское, и относится к законодательству о налогах и сборах, которому обжалуемое решение Совета депутатов не противоречит.
Следовательно, актами, имеющими по отношению к нему большую юридическую силу, могут являться лишь акты законодательства о налогах и сборах, к которым ни Земельный кодекс Российской Федерации, ни Федеральный закон "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", имеющие свой круг подлежащих правовому регулированию отношений, не относятся.
Кроме того, оспариваемый акт не противоречит статьям 19 и 57 Конституции Российской Федерации, так как не ограничивает права заявителя, гарантирующие то, что все равны перед законом и, что каждый обязан платить законно установленные налоги.
Согласно п. 4-6 ст. 194 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого нормативного правового акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.
Арбитражным судом установлено, что оспариваемый нормативный правовой акт о налогах и сборах принят представительным органом муниципального образования Советом депутатов муниципального образования "Сельское поселение Ашитковское" Воскресенского муниципального района Московской области, подписан Главой муниципального образования, что соответствует действующему законодательству.
Кроме того, арбитражным судом не установлено несоответствие оспариваемого решения указанным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
В соответствии с ч. 2 ст. 195 АПК РФ по результатам рассмотрения дела об оспаривании нормативного правового и при его соответствии иному нормативному акту, имеющему большую юридическую силу, арбитражный суд принимает решение о признании оспариваемого нормативного правового акта или отдельных его положений соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Таким образом, заявленные требования о признании недействующими как несоответствующие ст. 394 НК РФ:
- пункта 2.1 решения Совета депутатов муниципального образования "Сельское поселение Ашитковское" Воскресенского муниципального района Московской области от 30.10.2013 г. № 5/10 (в редакции от 13.12.2013 г.) "О земельном налоге на территории сельского поселения Ашитковское" в части установления исключений со ссылкой на пункт 2.3, а именно слова "за исключением случаев, установленных пунктом 2.3";
- пункта 2.3 решения Совета депутатов муниципального образования "Сельское поселение Ашитковское" Воскресенского муниципального района Московской области от 30.10.2013 г. № 5/10 (в редакции от 13.12.2013 г.) "О земельном налоге на территории сельского поселения Ашитковское" в части установления обязанности по уплате земельного налога по ставке 1,5 процента собственникам земельных участков, отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселении и не использующих для сельскохозяйственного производства, а также собственникам коммерческих организаций, которые приобрели или которым предоставлены земельные участки для дачного хозяйства (дачного строительства), а именно слова "- за земельные участки, отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселении и не используемые для сельскохозяйственного производства; - приобретенные (предоставленные) для дачного хозяйства (дачного строительства) коммерческими организациями", удовлетворению не подлежат.
В связи с отказом в удовлетворении требований государственная пошлина относится на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 195, 196 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении заявления Общества с ограниченной ответственностью "Т" Д.У. Закрытым паевым инвестиционным рентным фондом "С" отказать.
2. В соответствии с частями 4, 5, 6 и 7 статьи 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

Председательствующий судья
Н.А. Захарова

Судьи
В.В. Валюшкина
М.А. Юдина


------------------------------------------------------------------