Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов городского поселения Шаховская МО от 18.12.2014 N 5/22 "Об утверждении Регламента Совета депутатов городского поселения Шаховская в новой редакции"



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШАХОВСКАЯ

РЕШЕНИЕ
от 18 декабря 2014 г. № 5/22

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ШАХОВСКАЯ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского поселения Шаховская Совет депутатов городского поселения Шаховская решил:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов городского поселения Шаховская в новой редакции, прилагаемый к настоящему решению.
2. Регламент Совета депутатов городского поселения Шаховская, утвержденный решением Совета депутатов городского поселения Шаховская от 26.11.2009 № 2/8, признать утратившим силу.
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Шаховские вести" и разместить на официальном сайте городского поселения Шаховская Шаховского муниципального района Московской области.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания.
5. Контроль исполнения настоящего решения оставляю за собой.

Глава городского
поселения Шаховская
Т.В. Клепикова





Утвержден
решением Совета депутатов
городского поселения Шаховская
Московской области
от 18 декабря 2014 г. № 5/22

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШАХОВСКАЯ
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

1. Общие положения

1.1. Регламент Совета депутатов городского поселения Шаховская (далее - Регламент) определяет порядок деятельности и организационные процедуры работы Совета депутатов городского поселения Шаховская (далее по тексту - Совет депутатов) по решению вопросов, находящихся в компетенции Совета депутатов.
1.2. Регламент принимается решением Совета депутатов и подписывается главой городского поселения Шаховская.

2. Принципы и организация деятельности Совета депутатов

2.1. Деятельность Совета депутатов основывается на принципах законности, гласности, целесообразности, открытости, коллективного свободного обсуждения вопросов местного значения, ответственности перед избирателями, населением.
2.2. Совет депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, Уставом городского поселения Шаховская, иными нормативными правовыми актами городского поселения Шаховская.
2.3. Основной формой работы Совета депутатов является заседание Совета депутатов. На заседаниях Совета депутатов в порядке, установленном настоящим Регламентом, путем голосования депутатов принимаются муниципальные правовые акты Совета депутатов. Совет депутатов может осуществлять свою деятельность в иных формах, виды и порядок применения которых устанавливаются настоящим Регламентом.

3. Структура Совета депутатов

3.1. Представительный орган местного самоуправления поселения - Совет депутатов городского поселения Шаховская состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
3.2. Совет депутатов городского поселения Шаховская обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.
3.3. Совет депутатов городского поселения Шаховская может осуществлять свои полномочия после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
3.4. Структура Совета депутатов утверждается отдельным решением Совета депутатов и включает в себя:
- главу городского поселения Шаховская, исполняющего обязанности председателя Совета депутатов;
- депутатов Совета депутатов;
- постоянные комиссии Совета депутатов;
- аппарат Совета депутатов.
В структуре Совета депутатов в соответствии с настоящим Регламентом отдельными решениями Совета депутатов могут создаваться:
- временные комиссии Совета депутатов;
- рабочие группы (фракции) Совета депутатов:
- иные органы.

4. Полномочия главы городского поселения, исполняющего
полномочия председателя Совета депутатов

4.1. Глава городского поселения Шаховская входит в состав Совета депутатов и исполняет полномочия его председателя. Голос главы поселения учитывается при принятии решений Совета депутатов городского поселения Шаховская как голос депутата Совета депутатов городского поселения Шаховская.
4.2. Глава городского поселения Шаховская в целях организации деятельности Совета депутатов и его аппарата обладает следующими полномочиями:
1) организует работу Совета депутатов и представляет его в отношениях с жителями городского поселения Шаховская, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, иными организациями и гражданами;
2) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов, созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов Совета депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) ведет заседания Совета депутатов;
4) дает поручения постоянным и временным депутатским комиссиям, координирует их деятельность;
5) осуществляет общее руководство работой аппарата Совета депутатов;
6) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
7) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;
8) подписывает решения Совета депутатов, протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов;
9) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом поселения в соответствии с федеральными законами;
10) утверждает штатное расписание аппарата Совета депутатов;
11) в соответствии с законодательством о труде и о муниципальной службе назначает на должность и принимает на работу работников аппарата Совета депутатов, освобождает от должности и увольняет работников аппарата Совета депутатов;
12) принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата Совета депутатов в порядке, установленном действующим законодательством;
13) распределяет должностные обязанности работников аппарата, утверждает должностные инструкции;
14) открывает и закрывает лицевые бюджетные, текущие счета Совета депутатов в банках;
15) подписывает акты, договоры, соглашения, соответствующие заявления в суды судебной системы Российской Федерации, другие документы от имени Совета депутатов;
16) распоряжается бюджетными средствами по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете городского поселения Шаховская на подготовку и проведение заседаний Совета депутатов, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов и депутатов;
17) без доверенности представляет Совет депутатов во всех учреждениях и организациях, судебных и правоохранительных органах со всеми предоставленными законодательством правами;
18) выдает доверенности;
19) осуществляет контроль за исполнением решений Совета депутатов;
20) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами городского поселения Шаховская.
4.3. На период временного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь, иные причины) глава городского поселения Шаховская соответствующим распоряжением возлагает исполнение своих полномочий на одного из депутатов Совета депутатов.
В случае если в течение трех рабочих дней со дня возникновения причин, по которым глава поселения временно не может исполнять свои полномочия, им не принято решение о назначении исполняющего полномочия на период его временного отсутствия, его полномочия исполняет один из депутатов, назначаемых решением Совета депутатов.

5. Депутатские комиссии

5.1. Совет депутатов на период своих полномочий образовывает по основным вопросам своего ведения следующие постоянные комиссии Совета депутатов:
- планово-бюджетную комиссию;
- комиссию по землепользованию, строительству, транспорту, торговле и экологии;
- комиссию по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству;
- комиссию по культуре, спорту и молодежной политике.
5.2. Постоянные депутатские комиссии собираются на свои заседания по мере необходимости.
5.3. По решению Совета депутатов по мере необходимости могут создаваться временные депутатские комиссии Совета депутатов. Цель создания комиссии определяется в решении Совета депутатов. В состав временных комиссий могут включаться представители предприятий, учреждений и общественных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории городского поселения Шаховская. Временные комиссии обладают теми же правами, что и постоянные комиссии, за исключением выдачи официальных заключений.
5.4. Функции и порядок работы постоянных и временных депутатских комиссий устанавливаются настоящим Регламентом и Положением об этих комиссиях, которое принимается решением Совета депутатов.

6. Депутатские группы (фракции)

6.1. Депутаты Совета депутатов вправе объединяться в депутатские группы (фракции) для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов.
6.2. Депутатская группа (фракция) формируется на первом заседании инициативной группы (фракции), на котором группой (фракцией) самостоятельно определяются структура и состав своих руководящих (координирующих) органов.
Письменное уведомление об образовании депутатской группы (фракции), подписанное уполномоченным представителем группы (фракции), направляется в адрес председателя Совета депутатов.
О создании группы (фракции) председатель Совета депутатов информирует депутатов Совета депутатов на ближайшем заседании Совета депутатов.

7. Аппарат Совета депутатов

7.1. Для обеспечения исполнения своих полномочий и организации своей деятельности Совет депутатов вправе создать аппарат Совета депутатов.
7.2. Аппарат Совета депутатов формируется в соответствии со структурой Совета депутатов, принимаемой отдельным решением Совета депутатов с целью организационного, правового, информационного или иного обеспечения деятельности Совета депутатов, для исполнения полномочий Совета депутатов как органа местного самоуправления, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Московской области, оказания содействия постоянным и временным депутатским комиссиям Совета депутатов, рабочим группам (фракциям) и депутатам Совета депутатов.
7.3. Аппарат Совета депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об аппарате Совета депутатов, утверждаемым отдельным решением Совета депутатов.

8. Заседания Совета депутатов

8.1. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
8.2. Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня его избрания в правомочном составе.
Первое заседание Совета депутатов открывает старейший по возрасту депутат Совета депутатов. После выборов Советом депутатов из своего состава главы городского поселения Шаховская заседание Совета депутатов ведет избранный глава городского поселения Шаховская. В случае отсутствия главы городского поселения Шаховская первое заседание Совета депутатов ведет старейший по возрасту депутат Совета депутатов.
8.3. Заседания созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Созыв заседаний производится председателем Совета депутатов по собственной инициативе либо на основании требования одной трети от общего числа депутатов Совета депутатов.
8.4. Не позднее чем за 3 дня до заседания Совета депутатов председатель Совета депутатов извещает депутатов о месте и времени проведения очередного заседания, вопросах проекта повестки заседания Совета депутатов, вынесенных на рассмотрение Совета депутатов.
8.5. О созыве внеочередного заседания Совета депутатов депутаты Совета депутатов уведомляются не позднее одного дня, предшествующего заседанию.
Депутаты Совета депутатов в случае невозможности принять участие во внеочередном заседании Совета депутатов обязаны заблаговременно известить об этом председателя Совета депутатов с указанием причины невозможности принять участие в заседании.

9. Форма проведения заседания Совета депутатов

9.1. Заседания Совета депутатов могут проводиться в двух организационных видах: в виде открытого либо закрытого заседания Совета депутатов.
9.2. В целях сохранения государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Совет депутатов вправе проводить по решению Совета депутатов закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопроса) Совета депутатов.
9.3. Председательствующий на закрытом заседании Совета депутатов информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну. Лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов, могут присутствовать на закрытом заседании только по разрешению председательствующего на заседании Совета депутатов.
9.4. Фото-, киносъемка, аудио- и видеозапись открытого заседания присутствующими гражданами, представителями средств массовой информации не требуют особого разрешения.
9.5. Без разрешения председательствующего Совета депутатов запрещается проносить на закрытое заседание Совета депутатов и использовать в ходе его фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи.

10. Порядок формирования проекта повестки заседания
Совета депутатов

10.1. В порядке подготовки заседания Совета депутатов председатель Совета депутатов проводит работу по формированию проекта повестки дня заседания Совета депутатов в соответствии с планом работы Совета депутатов.
10.2. Повестка заседания Совета депутатов вносится председателем Совета депутатов и представляется председательствующим на заседании Совета депутатов в качестве проекта.
10.3. Проект повестки заседания Совета депутатов формируется на основе:
- плана работы Совета депутатов;
- предложений и заключений постоянных и временных комиссий по вопросам, отнесенным к их ведению;
- дополнительных предложений депутатов Совета депутатов, главы городского поселения, администрации Шаховского муниципального района, Контрольно-счетной палаты Шаховского муниципального района, прокуратуры Шаховского района;
- ответов на письменные запросы депутатов;
- обращений граждан, общественных объединений по вопросам ведения Совета депутатов;
- сообщений информационного характера.
10.4. В рамках подготовки к заседанию Совета депутатов все проекты муниципальных правовых актов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов, проходят правовую и антикоррупционную экспертизу.

11. Порядок проведения заседания Совета депутатов

11.1. Председательствует на заседании Совета депутатов председатель Совета депутатов или в случае отсутствия председателя Совета депутатов один из депутатов Совета депутатов (далее - председательствующий).
11.2. Внесенный на рассмотрение Совета депутатов проект повестки заседания может быть изменен или дополнен депутатами Совета депутатов до ее принятия "в целом" на заседании при наличии к моменту начала заседания проектов решений, внесенных депутатами или другими субъектами правотворческой инициативы, вносящими соответствующие изменения в проект повестки заседания.
11.3. Утвержденная Советом депутатов повестка заседания Совета депутатов должна содержать нумерацию вопросов, докладчика по каждому вопросу, приглашенных на заседание лиц, время начала заседания Совета депутатов.
11.4. Об утверждении повестки заседания принимается решение, которое фиксируется в протоколе заседания Совета депутатов.
11.5. Если в ходе обсуждения повестки заседания выясняется, что какой-либо вопрос не подготовлен (отсутствует докладчик, депутатам Совета депутатов не предоставлены материалы по данному вопросу, нет проекта решения или по другим обстоятельствам, препятствующим принятию решения), то вопрос в повестку заседания может не включаться.
11.6. Председательствующий на заседании Совета депутатов:
1) объявляет о начале рассмотрения вопроса повестки заседания;
2) предоставляет слово докладчику по рассматриваемому вопросу;
3) предоставляет время для вопросов докладчику;
4) открывает прения по вопросу;
5) предоставляет слово депутатам для справок и по мотивам голосования;
6) прекращает прения по вопросу;
7) предоставляет слово представителям постоянных и временных комиссий;
8) проводит голосование по проекту решения;
9) если решение принимается "за основу", проводится процедура внесения, обсуждения и принятия поправок путем голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования;
10) проводит голосование по вопросу "в целом" со всеми принятыми поправками;
11) объявляет результаты голосования.
11.7. Председательствующий на заседании Совета депутатов имеет право на содоклад по любому вопросу повестки заседания.
11.8. Слово депутатам и присутствующим на заседании Совета депутатов предоставляется председательствующим на заседании Совета депутатов в порядке поступления устных или письменных обращений.
11.9. Выступающий на заседании Совета депутатов не должен использовать грубые и некорректные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутата и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к насильственным или незаконным действиям, отклоняться от обсуждаемой темы, а также превышать отведенное для выступления время.
Председательствующий на заседании Совета депутатов имеет право в этих случаях сделать предупреждение присутствующим или депутатам.
В случае повторного нарушения присутствующий может быть удален из зала заседания председательствующим, а депутат лишен слова до конца заседания.
11.10. Если в ходе обсуждения выясняется, что вопрос не подготовлен, то по решению Совета депутатов обсуждение может быть прекращено и вопрос снят с повестки заседания. При этом в протоколе делается запись о причинах снятия вопроса.
11.11. В случае необходимости технические перерывы в работе Совета депутатов объявляются не менее чем через 1,5 часа и не более чем через 2 часа работы. Продолжительность перерыва устанавливается от 10 до 30 минут.
11.12. Присутствие на каждом заседании Совета является одной из основных обязанностей депутата. О невозможности своего присутствия на заседании Совета депутат должен заранее уведомить председателя или должностное лицо, осуществляющее организационно-техническое обеспечение заседаний. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании могут быть признаны его болезнь, нахождение в командировке, в отпуске, другие обстоятельства.
11.13. На заседаниях Совета депутатов депутаты вправе:
1) избирать и быть избранными в органы Совета депутатов;
2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов органов и кандидатур должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов;
3) предлагать вопросы на рассмотрение Совета депутатов;
4) вносить предложения и замечания по повестке заседания, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправкам к проектам решений Совета депутатов;
5) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов внеочередного отчета или информации любого органа либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету депутатов;
6) выступать с докладами, участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
7) оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения граждан, имеющие, по их мнению, общественное значение;
8) пользоваться иными правами, установленными настоящим Регламентом.
11.14. В ходе заседания Совет депутатов вправе дать поручения председателю Совета депутатов, депутатам Совета депутатов, постоянным, а также временным депутатским комиссиям, депутатским группам (фракциям), органам местного самоуправления.
Решение о поручении принимается большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании. Поручение оформляется записью в протоколе заседания Совета депутатов. Выписка из протокола направляется исполнителю поручения. Исполнитель поручения информирует председателя Совета депутатов о ходе выполнения поручения не позднее чем через 10 рабочих дней после получения поручения, на котором было получено поручение. Председатель Совета депутатов вправе продлить срок исполнения поручения.
11.15. Не допускается закрытие заседания Совета депутатов до полного рассмотрения вопросов, включенных в повестку заседания. При необходимости заседание Совета депутатов может быть продолжено на следующий день либо в другой день, определенный председательствующим на заседании Совета депутатов, принимающим решение об объявлении перерыва (или переносе) заседания.

12. Процедура принятия решений Советом депутатов

12.1. Совет депутатов рассматривает проекты решений на заседаниях Совета депутатов в соответствии с настоящим Регламентом
12.2. Проекты решений принимаются Советом депутатов не менее чем в двух чтениях - принятие проекта "за основу" и принятие проекта "в целом".
12.3. После принятия проекта решения за основу проводится процедура внесения, обсуждения и принятия поправок.
Поправкой считается предложение по изменению и (или) дополнению текста проекта решения, принимаемого Советом депутатов. Поправка может вноситься как письменно, так и устно. Поправка должна содержать конкретный текст и указывать на то место (статья, пункт, абзац, предложение и т.п.) проекта решения, куда она предполагается быть внесена, или конкретный текст, который должен быть исключен из проекта решения.
Поправки рассматриваются и голосуются в порядке очередности статей (пунктов, абзацев, предложений) и считаются принятыми, если в их поддержку подано голосов не менее, чем необходимо для принятия самого решения.
12.4. Для принятия решений Совет депутатов проводит процедуру голосования в форме открытого или тайного голосования.
12.5. Открытое голосование представляет собой выбор депутатом варианта ответа: "за", "против", "воздержался". Председательствующий на заседании Совета депутатов или уполномоченное им лицо проводит подсчет голосов, объявляет для внесения в протокол заседания Совета депутатов количество голосов, поданных по каждому варианту ответа.
Открытое голосование может быть справочным или решающим по решению Совета депутатов, решающее голосование может быть объявлено поименным, если на этом настаивает большинство от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов. Результаты поименного голосования по решению Совета депутатов могут направляться для публикации в средства массовой информации.
12.6. Результаты голосования являются основанием для объявления проекта решения принятым или непринятым.
12.7. Процедура повторного голосования осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов. Повторное голосование в течение одного заседания Совета депутатов по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию председательствующего на заседании Совета депутатов или если на этом настаивает большинство от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.
12.7.1. Основанием для проведения повторного голосования может быть:
- нарушение настоящего Регламента;
- ошибка при подсчете голосов;
- несоответствие принятого решения другим нормативным актам либо действующему законодательству;
- недостоверность информации, использованной при принятии решения.
12.7.2. Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение признается при этом недействительным.
12.8. Тайное голосование может быть проведено по решению большинства от числа присутствующих на заседании депутатов.
12.9. Для проведения тайного голосования Советом депутатов избирается счетная комиссия в количестве трех депутатов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии, которые подписывают протоколы заседания комиссии.
Счетная комиссия составляет три протокола:
а) протокол № 1 - об избрании председателя и секретаря счетной комиссии;
б) протокол № 2 - об утверждении формы бюллетеня для тайного голосования;
в) протокол № 3 - о результатах тайного голосования.
Протоколы счетной комиссии № 1 и 2 оглашаются председателем счетной комиссии на заседании Совета депутатов до начала тайного голосования с одновременным объявлением процедуры тайного голосования, определяемой счетной комиссией.
Протокол № 3 оглашается председателем счетной комиссии на заседании Совета депутатов после подведения итогов тайного голосования. Его результаты оформляются в виде решения Совета депутатов и не требуют дополнительного утверждения.
Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования в соответствии с реестром выданных бюллетеней, подлежащим заверению председателем и секретарем счетной комиссии. Депутат в условиях обеспечения тайны его голосования делает необходимые отметки в бюллетене и опускает его в специальную урну для голосования, предварительно опечатанную счетной комиссией.
При вскрытии урны счетная комиссия подсчитывает отдельно количество выданных и количество опущенных в урну бюллетеней, число голосов, поданных "за", "против", "воздержался", а также число бюллетеней, признанных недействительными.
Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца, а также бюллетени, заполненные с нарушением установленной счетной комиссией процедуры их заполнения.
12.10. Решения Совета депутатов городского поселения Шаховская, носящие нормативный характер, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения Шаховская (за исключением решений, отраженных в п. 12.11 настоящего Регламента), принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено федеральным законом.
12.11. Не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского поселения Шаховская принимаются следующие решения Совета депутатов городского поселения Шаховская:
- о принятии Устава городского поселения Шаховская, внесении в него изменений и дополнений;
- о принятии Регламента Совета депутатов, внесении в него изменений и дополнений;
- об отклонении отрицательного заключения главы городского поселения Шаховская на нормативные решения Совета депутатов;
- о самороспуске Совета депутатов;
- об избрании главы городского поселения Шаховская Советом депутатов.
12.12. По результатам рассмотрения проекта решения Совет депутатов может принять одно из следующих решений:
- принять проект решения "за основу";
- принять проект решения "в целом";
- не принять проект решения;
- отложить рассмотрение проекта решения.
Если проект решения Совета депутатов принят "за основу", а число поступивших поправок не позволяет провести по ним голосование в течение заседания в соответствии с настоящим Регламентом, то рассмотрение проекта решения Совета депутатов откладывается до следующего заседания Совета депутатов для анализа и систематизации авторами проекта поступивших поправок. Если проект решения Совета депутатов принят "за основу", проведено голосование по всем поправкам, но проект решения Совета депутатов не принят "в целом", то решением Совета депутатов в рамках текущего заседания создается согласительная комиссия, состоящая из депутатов Совета депутатов, для подготовки к следующему заседанию Совета депутатов предложений по дальнейшему рассмотрению вопроса.
При принятии решения об отложении рассмотрения проекта решения Совета депутатов необходимо указать причину отложения рассмотрения.
Если к одному пункту проекта решения имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждой из них проводится открытое справочное голосование, после чего поправка, набравшая наибольшее число голосов "за", ставится на голосование для принятия решения.
12.13. Решение о принятии проекта решения "в целом" является окончательным.
12.14. Депутаты могут принимать участие в организации исполнения принятых ими решений, оказывать содействие в обеспечении выполнения решений и осуществлении контроля за их исполнением.
Принятый проект решения Совета депутатов "в целом" может быть изменен либо дополнен инициатором внесения проекта либо его представителем совместно с представителями аппарата Совета депутатов в случае, если такое изменение либо дополнение (редактирование) состоит только в исправлении орфографических ошибок, нумерации, лингвистических неточностей и иных исправлениях, в том числе связанных с приведением текста решения Совета депутатов в соответствие с нормами действующего законодательства Российской Федерации, не меняющих юридического смысла исправляемых частей текста.

13. Протокол заседания Совета депутатов

13.1. На каждом заседании Совета депутатов ведется протокол, в котором фиксируются ход и содержание заседания.
13.2. Протоколирование заседания Совета депутатов осуществляет уполномоченное должностное лицо аппарата Совета депутатов.
13.3. В протоколе заседания Совета депутатов указываются следующие данные:
- наименование Совета депутатов, порядковый номер заседания и дата проведения заседания;
- время начала, окончания заседания;
- общее число избранных депутатов Совета депутатов, число присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов, приглашенных лиц;
- повестка заседания Совета депутатов, фамилия и должность докладчика и содокладчика по каждому вопросу, рассмотренному на заседании Совета депутатов;
- фамилии и должности выступивших на заседании Совета депутатов;
- содержание выступлений на заседании Совета депутатов;
- результаты голосования, принятые решения, в том числе и по предложениям депутатов Совета депутатов.
К протоколу прилагаются тексты докладов, письменная информация, розданная депутатам Совета депутатов.
13.4. Протокол заседания подписывается председательствующим.
13.5. Решения Совета депутатов по процедурным вопросам (об утверждении повестки дня, о прекращении прений, о принятии к сведению справок, даваемых участвующим в заседании Совета депутатов, и т.п.) отражаются непосредственно в тексте протокола.
13.6. Протокол заседания должен быть оформлен и подписан председательствующим не позднее 10 дней после проведения заседания Совета депутатов.
13.7. Подлинные экземпляры протоколов в течение 3 лет после окончания срока полномочий действующего созыва депутатов находятся в делах Совета депутатов, а затем передаются в архив Шаховского муниципального района для постоянного хранения.
13.8. Протоколы заседания Совета депутатов представляются депутатам Совета депутатов, а также иным заинтересованным лицам для ознакомления по их письменному запросу.
13.9. Ответственность за оформление протоколов и решений Совета депутатов возлагается на уполномоченное должностное лицо аппарата Совета депутатов.

14. Взаимодействие Совета депутатов с органами
местного самоуправления

14.1. Совет депутатов, глава городского поселения Шаховская (далее по тексту - органы местного самоуправления городского поселения Шаховская), а также глава Шаховского муниципального района, Совет депутатов Шаховского муниципального района, администрация Шаховского муниципального района, Контрольно-счетная палата Шаховского муниципального района (далее по тексту - органы местного самоуправления Шаховского муниципального района) взаимодействуют исходя из интересов жителей городского поселения Шаховская, единства целей и задач в решении проблем местного значения поселения.
14.2. Координацию взаимодействий между органами местного самоуправления городского поселения Шаховская и органами местного самоуправления Шаховского муниципального района осуществляют глава городского поселения Шаховская и глава Шаховского муниципального района.
14.3. На заседаниях Совета депутатов, его комиссий и иных органов Совета депутатов вправе присутствовать уполномоченные представители органов местного самоуправления Шаховского муниципального района.
14.4. Депутаты Совета депутатов пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления городского поселения Шаховская и Шаховского муниципального района. Депутат вправе прийти на прием вместе с лицами, чье присутствие необходимо для разрешения дела.
14.5. Разногласия между органами местного самоуправления городского поселения Шаховская и Шаховского муниципального района, возникающие по вопросам осуществления ими своих полномочий, принятым решениям и иным вопросам, могут решаться путем создания на паритетной основе согласительных комиссий (рабочих групп) на срок не более двух месяцев. При отсутствии согласия в решении возникших проблем по истечении установленного срока рассмотрение спора может быть передано в соответствующий судебный орган.

15. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися
депутатами Совета депутатов

Порядок присутствия на заседаниях Совета депутатов лиц, не являющихся депутатами Совета депутатов, определяется соответствующим решением Совета депутатов.


------------------------------------------------------------------