Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства МО от 25.03.2014 N 189/9 "Об утверждении итогового отчета о реализации долгосрочной целевой программы Московской области "Повышение качества управления государственными финансами Московской области на период 2013-2015 годов"



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2014 г. № 189/9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИТОГОВОГО ОТЧЕТА О РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА
УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД 2013-2015 ГОДОВ"

Рассмотрев представленный Министерством финансов Московской области итоговый отчет о реализации долгосрочной целевой программы Московской области "Повышение качества управления государственными финансами Московской области на период 2013-2015 годов", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 19.09.2012 № 1187/35 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Повышение качества управления государственными финансами Московской области на период 2013-2015 годов", Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить итоговый отчет о реализации долгосрочной целевой программы Московской области "Повышение качества управления государственными финансами Московской области на период 2013-2015 годов" (прилагается).
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить опубликование (размещение) настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и на Интернет-портале Правительства Московской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Московской области
А.Ю. Воробьев





Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 25 марта 2014 г. № 189/9

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ФИНАНСАМИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2013-2015 ГОДОВ"

Постановлением Правительства Московской области от 19.09.2012 № 1187/35 была утверждена долгосрочная целевая программа Московской области "Повышение качества управления государственными финансами Московской области на период 2013-2015 годов" (далее - Программа).
Цель Программы: достижение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Московской области, создание условий для эффективного социально-экономического развития Московской области и последовательного повышения уровня жизни населения Московской области.
При реализации Программы планировалось решить четыре основные задачи в сфере управления государственными финансами Московской области:
повышение эффективности бюджетных расходов Московской области;
повышение качества исполнения бюджета Московской области;
совершенствование межбюджетных отношений в Московской области;
качественное управление государственным долгом Московской области.
Решение поставленных задач осуществлялось путем выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, за счет средств бюджета Московской области, средств федерального бюджета и средств бюджетов муниципальных образований Московской области.
Общий объем фактически произведенных расходов на реализацию Программы за 2013 год составил 7969,9 млн. рублей, или 87,2 процента от объема финансирования, предусмотренного Программой, в том числе:
7528,4 млн. рублей (86,7 процента) за счет средств бюджета Московской области;
430,9 млн. рублей (100 процентов) за счет средств федерального бюджета;
10,6 млн. рублей (53,1 процента) за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области.
В части реализации мероприятий Программы, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов Московской области обеспечен прирост налоговых доходов бюджета Московской области в 2013 году в сопоставимых условиях 2012 года на 10,3 процента, что на 2,3 процента выше планируемого значения; прирост неналоговых доходов бюджета Московской области в 2013 году составил 7,3 процента при плановом значении показателя 0.
Удельный вес расходов бюджета Московской области, формируемых в рамках программ Московской области (долгосрочных и ведомственных целевых программ), в общем объеме расходов бюджета Московской области, а также ориентированных на результат, в общем объеме расходов бюджета Московской области (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета) составил 61 процент, что на 24 процентных пункта ниже планируемого значения.
Мероприятия по формированию проекта "программного" бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период предусмотрены в рамках реализации подпрограммы "Повышение качества управления государственными финансами Московской области" государственной программы Московской области "Эффективная власть" на 2014-2018 годы.
В рамках повышения качества исполнения бюджета Московской области проводились мероприятия по внедрению и сопровождению современных технологий для комплексной автоматизации процессов планирования и исполнения бюджета Московской области и формирования отчетности, в ходе которых произведена поставка серверного оборудования, приобретено специальное программное обеспечение, внедрена автоматизированная система управления бюджетным процессом Московской области у главных распорядителей бюджетных средств в части функционала прогноза и планирования, мониторинга и анализа финансовых и социально-экономических показателей Московской области, внедрена информационно-аналитическая система сбора и свода отчетности с использованием Web-технологий. Объем финансирования за счет средств бюджета Московской области в 2013 году составил 52,2 млн. рублей, или 85 процентов от плана.
Отклонение от плановых назначений обусловлено корректировкой начальной (максимальной) цены контракта в ходе подготовки проведения процедуры торгов в соответствии со среднерыночными ценами в сторону уменьшения корректировкой начальной (максимальной) цены контракта в ходе подготовки проведения процедуры торгов в соответствии со среднерыночными ценами в сторону уменьшения, снижением начальной (максимальной) цены государственного контракта в ходе торгов. Экономия средств бюджета Московской области составила 9,1 млн. рублей, или 15 процентов от плановых бюджетных ассигнований.
Средства на внедрение автоматизированной системы управления бюджетным процессом Московской области в органах местного самоуправления муниципальных образований и муниципальных учреждениях Московской области в части функционала прогноза и планирования (включая приобретение неисключительных прав на программное обеспечение, установку и настройку программного обеспечения, обучение пользователей автоматизированных рабочих мест) освоены на 53 процента от плана. В ходе проведения указанных мероприятий в 7 муниципальных образованиях установлены автоматизированные рабочие места, неисключительные права переданы, пользователи обучены.
Основной причиной низкого выполнения является неисполнение муниципальными образованиями Московской области (Красногорский, Павлово-Посадский, Солнечногорский муниципальные районы и городской округ Лобня) обязательств в рамках заключенных соглашений о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий по внедрению автоматизированной системы управления бюджетным процессом Московской области из бюджета Московской области, а также непредставление муниципальными образованиями Московской области документов, необходимых для санкционирования оплаты денежных средств за счет указанной субсидии.
Мероприятия по установке удаленных автоматизированных рабочих мест у получателей бюджетных средств в части планирования включены в подпрограмму "Развитие информационно-коммуникационных технологий для повышения эффективности процессов управления и создания благоприятных условий жизни и ведения бизнеса в Московской области" государственной программы Московской области "Эффективная власть" на 2014-2018 годы.
Расходные обязательства бюджета Московской области в 2013 году исполнены на 83,3 процента, что ниже планируемого значения на 8,7 процентных пункта.
Основными причинами недостижения установленного значения показателя являются неисполнение или низкое исполнение бюджета главными распорядителями бюджетных средств, а именно:
позднее принятие нормативных правовых актов, необходимых для реализации Закона Московской области № 166/2012-ОЗ "О бюджете Московской области на 2013 год";
позднее заключение соглашений с федеральными органами исполнительной власти о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджету Московской области;
позднее заключение соглашений с уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области о предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области;
непредоставление муниципальными образованиями Московской области документов, необходимых для санкционирования оплаты денежных обязательств;
несвоевременная подготовка государственными заказчиками обоснований исходных данных для выбора поставщика (подрядчика) и несвоевременное заключение государственных контрактов;
длительность проведения конкурсных процедур по отбору муниципальных образований Московской области и заключение соглашений с ними;
неисполнение либо ненадлежащее исполнение поставщиками условий заключенных государственных контрактов (договоров).
В рамках Программы полностью достигнуты запланированные результаты в части решения задач по совершенствованию межбюджетных отношений в Московской области.
Законом Московской области № 166/2012-ОЗ "О бюджете Московской области на 2013 год" установлен уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Московской области, используемый в качестве критерия выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности (по городским и сельским поселениям Московской области - 0,9, по муниципальным районам (городским округам) Московской области - 1,0).
В 2013 году дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Московской области и на обеспечение сбалансированности местных бюджетов из бюджета Московской области в бюджеты муниципальных образований перечислены в сумме 4586,1 млн. рублей, или 99 процентов от плана.
Бюджетные ассигнования освоены не в полном объеме в связи с невыполнением муниципальными образованиями Московской области - получателями средств условий предоставления дотаций, установленных статьей 9 Закона Московской области № 123/2010-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Московской области".
Перераспределение доходов посредством дотаций позволило минимизировать различия бюджетной обеспеченности между муниципальными образованиями Московской области.
В результате разрыв в уровне расчетной бюджетной обеспеченности наиболее обеспеченных муниципальных районов (городских округов) Московской области после выравнивания со средним уровнем расчетной бюджетной обеспеченности наименее обеспеченных муниципальных районов (городских округов) Московской области после выравнивания составил 1,8, по поселениям Московской области - 6,6 при планируемых значениях показателя 2,13 и 7,0 соответственно.
Для активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в муниципальных образованиях Московской области по результатам решения межведомственной комиссии Московской области по оценке I этапа планов мероприятий (программ) по реформированию муниципальных финансов и их реализации в рамках Программы бюджету Рузского муниципального района из бюджета Московской области предоставлена субсидия на указанные цели в сумме 30 млн. рублей, что составило 100 процентов от плана.
В целях стимулирования органов местного самоуправления Московской области по внедрению передовых технологий в управление бюджетным процессом, обеспечивающих эффективное и качественное предоставление бюджетных услуг, в 2013 году из бюджета Московской области предоставлено 15 млн. рублей муниципальным образованиям, которым по итогам двух последних отчетных финансовых лет подряд присвоена наивысшая степень качества управления муниципальными финансами по результатам мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами по итогам исполнения местных бюджетов за отчетный финансовый год.
Средства на компенсацию дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанных с особым режимом безопасного функционирования, и на переселение граждан из закрытых административно-территориальных образований перечислены из бюджета Московской области в бюджеты закрытых административно-территориальных образований Московской области в объеме, поступившем в бюджет Московской области из федерального бюджета в 2013 году (100 процентов от годового объема бюджетных ассигнований).
В рамках повышения привлекательности Московской области как заемщика путем обеспечения присвоения, поддержания, обновления и наблюдения за кредитными рейтингами Московской области, реализации мер, направленных на повышение кредитных рейтингов Московской области в 2013 году, Министерством финансов Московской области заключен государственный контракт на оказание услуг международного рейтингового агентства с рейтинговым агентством Moody's Investors Service на сумму 755 тыс. руб., обязательства по которому исполнены в полном объеме. В соответствии с условиями государственного контракта рейтинговым агентством Moody's Investors Service проведены мониторинг и наблюдение за кредитным рейтингом Московской области, по итогам которых кредитный рейтинг Московской области сохранен на уровне Ba2, прогноз - "стабильный".
Реализация в 2013 году мероприятий по оптимизации объема и структуры государственного долга Московской области позволила сократить первоначально запланированные расходы бюджета Московской области на обслуживание государственного долга Московской области на 4585023 тыс. рублей. В 2013 году проведено девять открытых аукционов в электронной форме, по результатам которых в бюджет Московской области привлечены кредиты в объеме 37800000 тыс. рублей по ставкам, соответствующим минимальным процентным ставкам по кредитам, привлекаемым субъектами Российской Федерации в 2013 году (кредиты на срок 1 год в сумме 10000000 тыс. рублей привлечены под ставку 7,86 процента годовых, на срок 5 лет в сумме 27800000 тыс. рублей - 8,16 и 8,20 процента годовых).
Эффективные меры по сокращению долговой нагрузки на бюджет Московской области позволили обеспечить значение показателя "Отношение объема государственного долга Московской области к общему годовому объему доходов бюджета Московской области без учета объема безвозмездных поступлений", характеризующего достижение цели, на уровне 31,2 процента, что на 7,5 процентных пункта ниже планируемого Программой значения.
В результате проделанной работы значение показателя "Отношение объема расходов на обслуживание государственного долга Московской области к объему расходов бюджета Московской области (за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций из федерального бюджета)", характеризующего достижение цели, по состоянию на 01.01.2014 составило 0,9 процента, что на 2,1 процентных пункта ниже запланированного Программой значения.
Обязательства по обслуживанию государственного долга Московской области выполняются своевременно и в полном объеме.
Реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов Московской области, повышение качества исполнения бюджета Московской области, совершенствование межбюджетных отношений в Московской области и качественное управление государственным долгом Московской области, будет продолжена в рамках реализации подпрограммы "Повышение качества управления государственными финансами Московской области" государственной программы Московской области "Эффективная власть" на 2014-2018 годы.
Данные о финансировании выполненных мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Повышение качества управления государственными финансами Московской области на период 2013-2015 годов" за 2013 год приведены в приложении № 1 к итоговому отчету.
Оценка результатов реализации долгосрочной целевой программы Московской области "Повышение качества управления государственными финансами Московской области на период 2013-2015 годов" за 2013 год по запланированным значениям показателей приведена в приложении № 2 к итоговому отчету.
Мероприятия и показатели, не достигшие запланированного уровня, долгосрочной целевой программы Московской области, причины их невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению приведены в приложении № 3 к итоговому отчету.





Приложение № 1
к итоговому отчету о реализации
долгосрочной целевой программы
Московской области "Повышение
качества управления
государственными финансами
Московской области на период
2013-2015 годов"

Таблица 1

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ФИНАНСАМИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2013-2015 ГОДОВ"
ЗА 2013 ГОД

Государственный заказчик: Министерство финансов Московской области.
Источники финансирования: бюджет Московской области.

№ п/п
Перечень программных мероприятий
2013
Всего
Объем финансирования по долгосрочной целевой программе Московской области (тыс. рублей)
Объем финансирования, предусмотренный бюджетом Московской области (тыс. рублей)
Профинансировано (тыс. рублей)
Выполнено (тыс. рублей)
Объем финансирования по долгосрочной целевой программе Московской области (тыс. рублей)
Объем финансирования, предусмотренный бюджетом Московской области (тыс. рублей)
Профинансировано (тыс. рублей)
Выполнено (тыс. рублей)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

2. Мероприятия, направленные на повышение качества исполнения бюджета Московской области
2.8
Внедрение и сопровождение современных технологий для комплексной автоматизации процессов планирования и исполнения бюджета Московской области и формирование отчетности
61280
61280
52216
52216
61280
61280
52216
52216
2.8.1
Внедрение и сопровождение автоматизированной системы управления бюджетным процессом Московской области у главных распорядителей бюджетных средств в части функционала прогноза и планирования (включая приобретение неисключительных прав на программное обеспечение, установку и настройку программного обеспечения, обучение пользователей автоматизированных рабочих мест)
12945
12945
11600
11600
12945
12945
11600
11600
2.8.5
Приобретение и установка серверов для организации работы удаленных рабочих мест для Министерства финансов Московской области
570
570
525
525
570
570
525
525
2.8.6
Приобретение специального программного обеспечения для серверов, приобретенных для Министерства финансов Московской области в рамках развития информационной системы управления государственными финансами Московской области
5625
5625
2500
2500
5625
5625
2500
2500
2.8.7
Внедрение автоматизированной системы управления бюджетным процессом Московской области в части функционала мониторинга и анализа финансовых и социально-экономических показателей Московской области
30000
30000
28186
28186
30000
30000
28186
28186
2.8.8
Приобретение и внедрение информационно-аналитической системы сбора и свода отчетности с использованием Web-технологий
12140
12140
9405
9405
12140
12140
9405
9405
2.9
Внедрение автоматизированной системы управления бюджетным процессом Московской области в органах местного самоуправления муниципальных образований и муниципальных учреждениях Московской области в части функционала прогноза и планирования (включая приобретение неисключительных прав на программное обеспечение, установку и настройку программного обеспечения, обучение пользователей автоматизированных рабочих мест)
29949
29949
15755
15755
29949
29949
15755
15755
2.9.2
Воскресенский муниципальный район
3187
3187
1356
1356
3187
3187
1356
1356
2.9.10
Красногорский муниципальный район
2933
2933
0
0
2933
2933
0
0
2.9.18
Ногинский муниципальный район
3976
3976
3976
3976
3976
3976
3976
3976
2.9.19
Одинцовский муниципальный район
4202
4202
1681
1681
4202
4202
1681
1681
2.9.22
Павлово-Посадский муниципальный район
2284
2284
0
0
2284
2284
0
0
2.9.30
Солнечногорский муниципальный район
2905
2905
0
0
2905
2905
0
0
2.9.37
Городской округ Балашиха
3976
3976
3976
3976
3976
3976
3976
3976
2.9.42
Городской округ Долгопрудный
1269
1269
1269
1269
1269
1269
1269
1269
2.9.56
Городской округ Лобня
1720
1720
0
0
1720
1720
0
0
2.9.58
Городской округ Лыткарино
423
423
423
423
423
423
423
423
2.9.68
Городской округ Химки
3074
3074
3074
3074
3074
3074
3074
3074

Итого по разделу
91229
91229
67971
67971
91229
91229
67971
67971

3. Мероприятия, направленные на совершенствование межбюджетных отношений в Московской области
3.2
Минимизация различий бюджетной обеспеченности между бюджетами муниципальных образований Московской области
3059407
3059407
3059407
3059407
3059407
3059407
3059407
3059407
3.2.1
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Московской области, в том числе городских округов Московской области, для осуществления ими полномочий по решению вопросов местного значения, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений
2130432
2130432
2130432
2130432
2130432
2130432
2130432
2130432
3.2.2
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Московской области для осуществления ими полномочий по решению вопросов местного значения, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов)
928975
928975
928975
928975
928975
928975
928975
928975
3.3
Обеспечение сбалансированности бюджетов поселений Московской области, в том числе городских округов Московской области, по осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений
1556671
1556671
1526671
1526671
1556671
1556671
1526671
1526671
3.5
Активизация процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса стимулирования экономических реформ в муниципальных образованиях Московской области
30000
30000
30000
30000
30000
30000
30000
30000
3.6
Повышение качества управления муниципальными финансами и соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации при осуществлении бюджетного процесса в муниципальном образовании Московской области
15000
15000
15000
15000
15000
15000
15000
15000

Итого по разделу:
4661078
4661078
4631078
4631078
4661078
4661078
4631078
4631078

4. Мероприятия, направленные на обеспечение качественного управления государственным долгом Московской области
4.2
Повышение привлекательности Московской области как заемщика путем обеспечения присвоения, поддержания, обновления и наблюдения за кредитными рейтингами Московской области, реализация мер, направленных на повышение кредитных рейтингов Московской области
5000
5000
755
755
5000
5000
755
755
4.3
Реализация мер по уменьшению процентных ставок заимствований Московской области и увеличению срочности заимствований Московской области
3929419
3929419
2828582
2828582
3929419
3929419
2828582
2828582

Итого по разделу:
3934419
3934419
2829337
2829337
3934419
3934419
2829337
2829337

Итого по Программе:
8686726
8686726
7528386
7528386
8686726
8686726
7528386
7528386

Таблица 2

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ФИНАНСАМИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2013-2015 ГОДОВ"
ЗА 2013 ГОД

Государственный заказчик: Министерство финансов Московской области.
Источники финансирования федеральный бюджет.

№ п/п
Перечень программных мероприятий
2013
Всего
Объем финансирования по долгосрочной целевой программе Московской области (тыс. рублей)
Объем финансирования, предусмотренный за счет средств федерального бюджета (тыс. рублей)
Профинансировано (тыс. рублей)
Выполнено (тыс. рублей)
Объем финансирования по долгосрочной целевой программе Московской области (тыс. рублей)
Объем финансирования, предусмотренный за счет средств федерального бюджета (тыс. рублей)
Профинансировано (тыс. рублей)
Выполнено (тыс. рублей)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

3. Мероприятия, направленные на совершенствование межбюджетных отношений в Московской области
3.4
Развитие закрытых административно-территориальных образований Московской области за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета
430942
430942
430942
430942
430942
430942
430942
430942

Итого по Программе:
430942
430942
430942
430942
430942
430942
430942
430942

Таблица 3

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ФИНАНСАМИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2013-2015 ГОДОВ"
ЗА 2013 ГОД

Государственный заказчик: Министерство финансов Московской области.
Источники финансирования: бюджеты муниципальных районов и городских округов Московской области.

№ п/п
Перечень программных мероприятий
2013
Всего
Объем финансирования по долгосрочной целевой программе Московской области (тыс. рублей)
Объем финансирования, предусмотренный за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Московской области (тыс. рублей)
Профинансировано (тыс. рублей)
Выполнено (тыс. рублей)
Объем финансирования по долгосрочной целевой программе Московской области (тыс. рублей)
Объем финансирования, предусмотренный за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Московской области (тыс. рублей)
Профинансировано (тыс. рублей)
Выполнено (тыс. рублей)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

2. Мероприятия, направленные на повышение качества исполнения бюджета Московской области
2.9
Внедрение автоматизированной системы управления бюджетным процессом Московской области в органах местного самоуправления муниципальных образований и муниципальных учреждениях Московской области в части функционала прогноза и планирования (включая приобретение неисключительных прав на программное обеспечение, установку и настройку программного обеспечения, обучение пользователей автоматизированных рабочих мест)
19965
19965
10599
10599
19965
19965
10599
10599
2.9.2
Воскресенский муниципальный район
2124
2124
1000
1000
2124
2124
1000
1000
2.9.10
Красногорский муниципальный район
1955
1955
0
0
1955
1955
0
0
2.9.18
Ногинский муниципальный район
2651
2651
2651
2651
2651
2651
2651
2651
2.9.19
Одинцовский муниципальный район
2801
2801
1120
1120
2801
2801
1120
1120
2.9.22
Павлово-Посадский муниципальный район
1523
1523
0
0
1523
1523
0
0
2.9.30
Солнечногорский муниципальный район
1936
1936
0
0
1936
1936
0
0
2.9.37
Городской округ Балашиха
2651
2651
2651
2651
2651
2651
2651
2651
2.9.42
Городской округ Долгопрудный
846
846
846
846
846
846
846
846
2.9.56
Городской округ Лобня
1147
1147
0
0
1147
1147
0
0
2.9.58
Городской округ Лыткарино
282
282
282
282
282
282
282
282
2.9.68
Городской округ Химки
2049
2049
2049
2049
2049
2049
2049
2049

Итого по Программе:
19965
19965
10599
10599
19965
19965
10599
10599





Приложение № 2
к итоговому отчету о реализации
долгосрочной целевой программы
Московской области "Повышение
качества управления
государственными финансами
Московской области на период
2013-2015 годов"

ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД
2013-2015 ГОДОВ" ЗА 2013 ГОД

Государственный заказчик: Министерство финансов Московской области.

№ п/п
Задачи, направленные на достижение цели
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.)
Фактический объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.)
Показатели, характеризующие достижение цели
Единица измерения
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы)
Планируемое значение показателя по годам реализации за 2013 год
Достигнутое значение показателя по годам реализации за 2013 год
бюджет Московской области
другие источники
бюджет Московской области
другие источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Повышение эффективности бюджетных расходов Московской области
В пределах средств, выделенных на содержание исполнительных органов государственной власти Московской области



Удельный вес расходов бюджета Московской области, формируемых в рамках программ Московской области (долгосрочных, ведомственных и других целевых программ и проектов), в общем объеме расходов бюджета Московской области (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета)
проценты
72,7
85
61
Удельный вес расходов бюджета Московской области, ориентированных на результат, в общем объеме расходов бюджета Московской области (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета)
проценты
72,7
85
61
Ежегодный прирост налоговых доходов бюджета Московской области в отчетном финансовом году к поступлениям в году, предшествующем отчетному финансовому году
проценты
15,2
8
10,3
Ежегодный прирост неналоговых доходов бюджета Московской области в отчетном финансовом году к поступлениям в году, предшествующем отчетному финансовому году
проценты
-17
0
7,3
2.
Повышение качества исполнения бюджета Московской области
91229, в пределах средств, выделенных на содержание исполнительных органов государственной власти Московской области
19965
67971
10599
Отклонение исполнения бюджета Московской области по доходам без учета безвозмездных поступлений от первоначально утвержденного уровня
проценты
13
< 10
3,7
Увеличение доли поступивших налоговых и неналоговых доходов бюджета Московской области в объеме утвержденных налоговых и неналоговых доходов бюджета Московской области в отчетном финансовом году
проценты
98,4
100
100
Увеличение доли исполнения расходных обязательств бюджета Московской области в отчетном финансовом году
проценты
91,3
92,0
83,3
Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Московской области и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной нормативными правовыми актами Московской области
Да/Нет
Нет
Да
Нет
Удельный вес главных распорядителей средств бюджета Московской области, у которых установлены автоматизированные рабочие места для обеспечения функционала прогноза и планирования, в общем объеме главных распорядителей средств бюджета Московской области
проценты
0
100
100
Удельный вес получателей средств бюджета Московской области, у которых установлены удаленные автоматизированные рабочие места для обеспечения функционала прогноза и планирования, в общем объеме получателей средств бюджета Московской области
проценты
0
100
0
Удельный вес главных распорядителей средств бюджета Московской области, у которых установлены автоматизированные рабочие места для обеспечения функционала исполнения бюджета Московской области, в общем объеме главных распорядителей средств бюджета Московской области
проценты
0
0
0
Удельный вес получателей средств бюджета Московской области, у которых установлены удаленные автоматизированные рабочие места для обеспечения функционала исполнения бюджета, в общем объеме получателей средств бюджета Московской области
проценты
0
0
0
Удельный вес органов местного самоуправления муниципальных образований и муниципальных учреждений Московской области, у которых установлены удаленные автоматизированные рабочие места для обеспечения функционала прогноза и планирования, в общем количестве органов местного самоуправления муниципальных образований и муниципальных учреждений Московской области
проценты
0
32
11
3.
Совершенствование межбюджетных отношений в Московской области
4661078, в пределах средств, выделенных на содержание Министерства финансов Московской области
430942
4631078
430942
Соотношение среднего уровня расчетной бюджетной обеспеченности наиболее обеспеченных муниципальных районов (городских округов) Московской области после выравнивания со средним уровнем расчетной бюджетной обеспеченности наименее обеспеченных муниципальных районов (городских округов) Московской области после выравнивания
коэффициент
2,16
2,13
1,8
Соотношение среднего уровня расчетной бюджетной обеспеченности наиболее обеспеченных поселений Московской области после выравнивания со средним уровнем расчетной бюджетной обеспеченности наименее обеспеченных поселений Московской области после выравнивания
коэффициент
13,10
7,00
6,6
Определение критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных районов (городских округов) Московской области не ниже критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности в отчетном финансовом году
коэффициент
0,9
1,0
1,0
Определение критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности бюджетов поселений Московской области не ниже критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности в отчетном финансовом году
коэффициент
0,45
0,9
0,9
4.
Качественное управление государственным долгом Московской области
3934419, в пределах средств, выделенных на содержание Министерства финансов Московской области

2829337

Отношение объема государственного долга Московской области к общему годовому объему доходов бюджета Московской области без учета объема безвозмездных поступлений
проценты
45,2

31,2
Отношение объема расходов на обслуживание государственного долга Московской области к объему расходов бюджета Московской области (за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций из федерального бюджета)
проценты
3,8

0,9





Приложение № 3
к итоговому отчету о реализации
долгосрочной целевой программы
Московской области "Повышение
качества управления
государственными финансами
Московской области на период
2013-2015 годов"

МЕРОПРИЯТИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ,
НЕ ДОСТИГШИЕ ЗАПЛАНИРОВАННОГО УРОВНЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД
2013-2015 ГОДОВ" ЗА 2013 ГОД, ПРИЧИНЫ НЕВЫПОЛНЕНИЯ,
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИХ ДАЛЬНЕЙШЕМУ ДОСТИЖЕНИЮ

Мероприятия и показатели, не достигшие запланированного уровня
Причины невыполнения
Предложения по их дальнейшему достижению
1
2
3
Мероприятия
Внедрение автоматизированной системы управления бюджетным процессом Московской области в органах местного самоуправления муниципальных образований и муниципальных учреждениях Московской области в части функционала прогноза и планирования (включая приобретение неисключительных прав на программное обеспечение, установку и настройку программного обеспечения, обучение пользователей автоматизированных рабочих мест)
Основной причиной низкого освоения средств является неисполнение муниципальными образованиями Московской области (Красногорский, Павлово-Посадский, Солнечногорский муниципальные районы и городской округ Лобня) обязательств в рамках заключенных соглашений о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий по внедрению автоматизированной системы управления бюджетным процессом Московской области из бюджета Московской области, а также непредставление муниципальными образованиями Московской области документов, необходимых для санкционирования оплаты денежных средств за счет указанной субсидии
Мероприятие будет реализовано в рамках подпрограммы "Развитие информационно-коммуникационных технологий для повышения эффективности процессов управления и создания благоприятных условий жизни и ведения бизнеса в Московской области" государственной программы Московской области "Эффективная власть" на 2014-2018 годы
Показатели
Удельный вес расходов бюджета Московской области, формируемых в рамках программ Московской области (долгосрочных, ведомственных и других целевых программ и проектов), в общем объеме расходов бюджета Московской области (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета)
Удельный вес указанных расходов составил 61 процент, что на 24 процентных пункта ниже планируемого значения за счет отказа от утверждения главными распорядителями средств бюджета Московской области ведомственных целевых программ
Будет достигнут посредством реализации мероприятия по формированию проекта "программного" бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период, предусмотрен в рамках реализации подпрограммы "Повышение качества управления государственными финансами Московской области" государственной программы Московской области "Эффективная власть" на 2014-2018 годы
Удельный вес расходов бюджета Московской области, ориентированных на результат, в общем объеме расходов бюджета Московской области (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета)
Удельный вес указанных расходов составил 61 процент, что на 24 процентных пункта ниже планируемого значения за счет отказа от утверждения главными распорядителями средств бюджета Московской области ведомственных целевых программ
Увеличение доли расходов бюджета Московской области, формируемых в рамках программ Московской области, будет достигнуто посредством реализации 16 государственных программ Московской области, разработанных в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 25.03.2013 № 208/8 "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области"
Увеличение доли исполнения расходных обязательств бюджета Московской области в отчетном финансовом году
Расходные обязательства бюджета Московской области в 2013 году исполнены на 83,3 процента, что ниже планируемого значения на 8,7 процентных пункта. Основными причинами недостижения установленного значения показателя являются неисполнение или низкое исполнение бюджета главными распорядителями бюджетных средств, а именно:
позднее принятие нормативных правовых актов, необходимых для реализации Закона Московской области № 166/2012-ОЗ "О бюджете Московской области на 2013 год"; позднее заключение соглашений с федеральными органами исполнительной власти о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджету Московской области; позднее заключение соглашений с уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области о предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области; непредоставление муниципальными образованиями Московской области документов, необходимых для санкционирования оплаты денежных обязательств; несвоевременная подготовка государственными заказчиками обоснований исходных данных для выбора поставщика (подрядчика) и несвоевременное заключение государственных контрактов; длительность проведения конкурсных процедур по отбору муниципальных образований Московской области и заключение соглашений с ними; неисполнение либо ненадлежащее исполнение поставщиками условий заключенных государственных контрактов (договоров)
Показатель будет достигнут посредством реализации данного мероприятия в рамках подпрограммы "Повышение качества управления государственными финансами Московской области" государственной программы Московской области "Эффективная власть" на 2014-2018 годы
Удельный вес получателей средств бюджета Московской области, у которых установлены удаленные автоматизированные рабочие места для обеспечения функционала прогноза и планирования, в общем объеме получателей средств бюджета Московской области
В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 23.10.2013 № 863/46 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Повышение качества управления государственными финансами Московской области на период 2013-2015 годов" бюджетные ассигнования на реализацию мероприятия перенесены на 2014 год
Будет достигнут посредством реализации мероприятия по установке удаленных автоматизированных рабочих мест у получателей бюджетных средств в части планирования в рамках подпрограммы "Развитие информационно-коммуникационных технологий для повышения эффективности процессов управления и создания благоприятных условий жизни и ведения бизнеса в Московской области" государственной программы Московской области "Эффективная власть" на 2014-2018 годы
Удельный вес органов местного самоуправления муниципальных образований и муниципальных учреждений Московской области, у которых установлены удаленные автоматизированные рабочие места для обеспечения функционала прогноза и планирования, в общем количестве органов местного самоуправления муниципальных образований и муниципальных учреждений Московской области
Основной причиной низкого выполнения является неисполнение муниципальными образованиями Московской области (Красногорский, Павлово-Посадский, Солнечногорский муниципальные районы и городской округ Лобня) обязательств в рамках заключенных соглашений о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий по внедрению автоматизированной системы управления бюджетным процессом Московской области из бюджета Московской области, а также непредставление муниципальными образованиями Московской области документов, необходимых для санкционирования оплаты денежных средств за счет указанной субсидии
Будет достигнут посредством реализации мероприятия по внедрению автоматизированной системы управления бюджетным процессом Московской области в органах местного самоуправления муниципальных образований и муниципальных учреждениях Московской области в части функционала прогноза и планирования в рамках подпрограммы "Развитие информационно-коммуникационных технологий для повышения эффективности процессов управления и создания благоприятных условий жизни и ведения бизнеса в Московской области" государственной программы Московской области "Эффективная власть" на 2014-2018 годы


------------------------------------------------------------------