Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Павлово-Посадского муниципального района МО от 24.03.2014 N 375 "Об утверждении Порядка осуществления Финансовым управлением администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю"



АДМИНИСТРАЦИЯ
ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2014 г. № 375

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ
ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

В соответствии со ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Финансовым управлением администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в газете "Павлово-Посадские известия" и размещения на официальном сайте администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области в сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Руководитель администрации
Павлово-Посадского
муниципального района
Московской области
А.В. Федоров





Утвержден
постановлением администрации
Павлово-Посадского муниципального района
Московской области
от 24 марта 2014 г. № 375

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ
ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления Финансовым управлением администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области (далее - Управление) внутреннего муниципального финансового контроля, включающую в себя планирование контрольной деятельности, исполнение контрольных мероприятий, составление и представление отчетности о результатах контрольной деятельности.
1.2. Деятельность Управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
1.3. Управление осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль:
- за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.4. В целях настоящего Порядка применяются следующие термины и понятия:
- заключение - документ, составляемый должностным лицом Управления по результатам мероприятий предварительного и текущего финансового контроля в случаях, предусмотренных положениями о соответствующих органах внутреннего муниципального финансового контроля;
- акт - документ, составляемый должностным лицом Управления по результатам контрольного мероприятия;
- представление - обязательный для исполнения проверяемой организацией документ, направляемый Управлением (уполномоченным сотрудником Управления) по результатам проведенной контрольной деятельности руководителям проверяемых организаций для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Московской области, нормативных правовых актов Павлово-Посадского муниципального района Московской области;
- предписание - обязательный для исполнения проверяемой организацией документ, направляемый ей Управлением (уполномоченным сотрудником Управления) по результатам проведенной контрольной деятельности при выявлении нарушений, наносящих прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения.

2. Основания, порядок организации и формы
контрольной деятельности

2.1. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую. Плановая и внеплановая контрольная деятельность проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2.2. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности.
2.3. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется по следующим основаниям:
- поручение руководителя администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области;
- мотивированное обращение правоохранительных органов или иных органов финансового контроля;
- обращение гражданина, объединения граждан, в том числе юридического лица, содержащее информацию о нарушении законодательства;
- ликвидация или реорганизация получателей средств бюджета Павлово-Посадского муниципального района Московской области;
- истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
2.4. Методы осуществления контрольной деятельности:
- обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля;
- проверка - контрольное мероприятие по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного учета и бухгалтерской отчетности за определенный период.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки;
- ревизия - контрольное действие по комплексному документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетном учете и бухгалтерской отчетности.
2.5. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде актом в случае проведения проверки, ревизии или заключением в случае проведения обследования.

3. Полномочия, права и обязанности должностных лиц

3.1. Должностными лицами Управления, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных мероприятий, о периодичности их проведения, являются:
- начальник Управления;
- заместитель начальника Управления.
3.2. Должностными лицами, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий, являются:
- начальник Управления;
- заместитель начальника Управления;
- должностные лица Управления, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий в соответствии с приказом начальника Управления или его заместителя, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.

3.3. Должностные лица, указанные в п. 8 настоящего Порядка, имеют право:
3.4. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольного мероприятия.
3.5. При осуществлении плановых и внеплановых выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа начальника (заместителя начальника) Управления о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю.
3.6. Выдавать предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
3.7. Обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Павлово-Посадскому муниципальному району Московской области нарушением в финансово-бюджетной сфере.
3.8. Запрос о представлении документов и информации в адрес объекта контроля направляется после подписания приказа о проведении контрольного мероприятия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (вручения) субъектом контроля, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе. При этом устанавливаемый срок не может быть меньше пяти рабочих дней и превышать десять рабочих дней.
3.9. Должностные лица, указанные в части 3 п. 8 настоящего Порядка, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в финансово-бюджетной сфере;
соблюдать требования иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказами начальника (заместителя начальника) Управления;
знакомить руководителя, иное должностное лицо объекта контроля с приказом о назначении проверки.

4. Планирование контрольной деятельности

4.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности на следующий календарный год, который представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить Управлением в следующем календарном году.
4.2. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются конкретная тема контрольного мероприятия, объекты контроля, проверяемый период при проведении последующего контроля, объем проверяемых средств бюджета Павлово-Посадского муниципального района Московской области в случае осуществления контроля за соблюдением бюджетного законодательства (использованием бюджетных средств) или контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд, метод контроля (камеральная проверка, выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование), дата (месяц) проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.
4.3. Длительность проверяемого периода не должна превышать три года, за исключением случаев проведения проверок в отношении долгосрочных муниципальных контрактов.
4.4. Составление плана контрольной деятельности осуществляется с соблюдением следующих условий:
обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль;
необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых проверках предыдущих лет (последние 3-5 лет) с учетом изменений законодательства Российской Федерации в части регулирования внутреннего муниципального финансового контроля.
4.5. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольной деятельности осуществляется по следующим критериям:
проведение иными органами, уполномоченными на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, идентичного (аналогичного) контрольного мероприятия;
существенность и значимость мероприятий объектов контроля и (или) направления бюджетных расходов, в отношении которого предполагается проведение внутреннего муниципального финансового контроля;
уязвимость финансово-хозяйственных операций, определяемая по состоянию внутреннего муниципального финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, наличию рисков мошенничества, а также на основании данных предыдущих контрольных мероприятий органов муниципального финансового контроля;
период, прошедший с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наибольший вес среди критериев отбора);
наличие информации о признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере, полученной от отделов Управления, осуществляющих составление и организацию исполнения бюджета Павлово-Посадского муниципального района Московской области, органов администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области, органов государственного и муниципального финансового контроля, также по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок;
иные факторы (проведение реорганизации, состояние кадрового потенциала объекта контроля).
4.6. В плане контрольной деятельности указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки.
4.7. План контрольной деятельности Управления утверждается начальником Управления по согласованию с руководителем администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области до начала следующего календарного года.
4.8. Внесение изменений в план контрольной деятельности Управления осуществляется начальником Управления (заместителем начальника) по согласованию с руководителем администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области на основании предложений должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий в соответствии с приказом начальника Управления или его заместителя.
4.9. Утвержденный начальником Управления ежегодный план контрольной деятельности доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Павлово-Посадского муниципального района Московской области в сети Интернет либо иным доступным способом.

5. Исполнение контрольных мероприятий

5.1. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, составление и утверждение программы контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, документирование, реализация результатов контрольного мероприятия.
5.2. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа, в котором указывается:
- наименования объекта контроля;
- тема контрольного мероприятия;
- проверяемый период (при необходимости);
- основание проведения контрольного мероприятия;
- срок проведения проверки;
- должности, фамилии и инициалы должностных лиц, которым поручается проведение контрольного мероприятия.
5.3. В программе контрольного мероприятия указывается тема контрольного мероприятия и наименование объектов контроля, метод контроля (документальная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование), перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, а также информация о привлечении экспертов (проведении экспертиз).
5.4. Программа контрольного мероприятия (внесение изменений в нее) утверждается начальником Управления (заместителем начальника).
5.5. Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется на основании докладной записки должностного лица, осуществляющего контрольные действия.
5.6. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается начальником (заместителем начальника) Управления на основании мотивированного представления должностных лиц, осуществляющих контрольное мероприятие, в том числе в случае назначения встречной проверки.
5.7. На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
5.8. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
5.9. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. Рабочая документация контрольного мероприятия содержит:
документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия, включая программу контрольного мероприятия;
документы о выполнении контрольных действий с указанием исполнителей и времени выполнения;
документальные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения в финансово-бюджетной сфере;
копии обращений, запросов должностных лиц Управления и полученные сведения по ним;
промежуточные акты проверок, ревизий; промежуточные заключения обследований, проекты актов и заключений.
Рабочая документация подлежит учету и хранению в порядке, установленном Управлением, с использованием автоматизированных информационных систем.
5.10. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде в двух экземплярах актом в случае проведения проверки, ревизии или заключением в случае проведения обследования.
5.11. К акту проверки (ревизии) приобщаются письменные объяснения или разногласия ответственных должностных лиц объекта контроля по каждому выявленному нарушению в финансово-бюджетной сфере.
5.12. По результатам контрольного мероприятия объектам контроля направляются предписания и (или) представления не позднее 30 календарных дней с даты подписания акта, заключения по результатам контрольного мероприятия.
5.13. Информация о проведении Управлением плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных представлениях и предписаниях размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты их выдачи.
5.14. Должностные лица, осуществляющие контрольные мероприятия, проводят надзор за исполнением объектами контроля представлений и предписаний в порядке, установленном Управлением. В случае неисполнения выданного предписания Управление вправе применить к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.15. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Павлово-Посадскому муниципальному району Московской области, суммы ущерба взыскиваются в судебном порядке.
5.16. Отмена предписания осуществляется по решению суда или начальника Управления в порядке, установленном Управлением.
5.17. В случае выявления должностными лицами Управления фактов совершения объектом контроля действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, указанные должностные лица обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) подтверждающие их документы в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.

6. Годовой отчет о результатах контрольной деятельности

6.1. Годовой отчет Управления о результатах контрольной деятельности (далее - отчетность Управления) составляется в целях определения полноты и своевременности выполнения плана контрольной деятельности на отчетный календарный год, эффективности контрольной деятельности.
6.2. В отчетности Управления за отчетный год отражается информация о результатах контрольных мероприятий в разбивке по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам. К результатам контрольных мероприятий относятся:
количество направленных материалов в правоохранительные органы и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений в финансово-бюджетной сфере;
количество представлений, предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
количество направленных и исполненных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
объем проверенных средств бюджета Павлово-Посадского муниципального района Московской области в отношении мероприятий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства (использованием бюджетных средств) или по контролю в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд;
количество поданных и удовлетворенных жалоб (исков) на решения Управления, осуществляемые в ходе контрольной деятельности.
6.3. Отчетность Управления подписывается начальником Управления и представляется руководителю администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области не позднее 1 марта текущего года.


------------------------------------------------------------------