Типы документов

Реклама

Партнеры

Апелляционное определение Мособлсуда от 03.03.2014 по делу N 33-3543/2014 <Об оставлении без изменения решения Щелковского городского суда Московской области от 18.11.2013, которым было отказано в признании недействующим постановления главы городского округа Фрязино МО от 22.01.2010 N 22 "О внесении изменений в постановление главы города от 23.11.2007 N 903 "Об установлении тарифов на услуги МУП "Водоканал", размера платы за пользование жилым помещением, содержание и ремонт жилого помещения, нормативов потребления коммунальных услуг">



МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 марта 2014 г. по делу № 33-3543/2014

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Бакулина А.А.,
судей Вороновой М.Н., Варламовой Е.А.,
при секретаре Т.Ю.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 03 марта 2014 года апелляционную жалобу Ш.Б.А. на решение Щелковского городского суда Московской области от 18 ноября 2013 года по делу по заявлению Ш.Б.А. о признании постановления главы города Фрязино Московской области от 22.01.2010 № 22 "О внесении изменений в постановление главы города от 23.11.2007 № 903 "Об установлении тарифов на услуги МУП "Водоканал", размера платы за пользование жилым помещением, содержание и ремонт жилого помещения, нормативов потребления коммунальных услуг" недействительным полностью со дня его принятия, обязании главы города Фрязино Московской области в течение месяца с даты вступления в силу решения суда обратиться в Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области для расчета и утверждения нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению.
Заслушав доклад судьи Вороновой М.Н.,
объяснения Ш.Б.А., его представителя Г.Г.В., представителя администрации города Фрязино - К.М.М.,
заключение прокурора Тришиной В.В., полагающей решение суда законным и обоснованным,

установила:

Ш.Б.А. обратился в суд с заявлением о признании недействительным полностью со дня его принятия постановления главы города Фрязино Московской области от 22.01.2010 № 22 "О внесении изменений в постановление главы города от 23.11.2007 № 903 "Об установлении тарифов на услуги МУП "Водоканал", размера платы за пользование жилым помещением, содержание и ремонт жилого помещения, нормативов потребления коммунальных услуг", одновременно заявитель просил суд обязать главу города Фрязино Московской области в течение месяца с даты вступления в силу решения суда обратиться в Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области для расчета и утверждения нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению.
В обоснование заявления указал, что оспариваемым постановлением были утверждены нормативы потребления коммунальной услуги "отопление", которые применяются с 01.01.2010 по настоящее время. Данное постановление опубликовано в газете "Ключъ" № 6 (973) от 10-16 февраля 2010 года.
Органами прокуратуры в связи с многочисленными обращениями жителей города в 2010-2012 годах проводились проверки, в ходе которых были выявлены следующие нарушения при принятии оспариваемого постановления: использовались некорректные значения среднесуточной температуры наружного воздуха (tсро); использовались некорректные значения расхода тепловой энергии на отопление нежилых помещений, не являющихся общим имуществом многоквартирного дома (Qонж). По утверждению заявителя, вышеуказанные нарушения привели к завышению нормативов потребления в среднем по городу на 25%, что нарушило его права и интересы как потребителя коммунальных услуг.
Кроме того, данный правовой акт был официально опубликован только в феврале 2010 года, тем не менее, вступил в силу с 01.01.2010.
В судебном заседании Ш.Б.А. и его представители поддержали заявленные требования, просили их удовлетворить.
Представитель администрации города Фрязино Московской области заявленные Ш.Б.А. требования не признал по основаниям, изложенным в отзывах (л.д. 100-102, 110-114).
Прокурор, участвующий в деле, полагал, что в удовлетворении заявленных Ш.Б.А. требований надлежит отказать.
Решением Щелковского городского суда Московской области от 18 ноября 2013 года в удовлетворении заявления Ш.Б.А. отказано.
В апелляционной жалобе Ш.Б.А. просит об отмене данного решения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменных возражений прокурора на нее, судебная коллегия установила следующее.
В силу ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 02.08.2010) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Ш.Б.А. является жителем г. Фрязино, проживает по адресу: <...>.
Разрешая возникший спор, суд установил, что постановлением главы г. Фрязино Московской области от 22.01.2010 № 22 "О внесении изменений в постановление главы города от 23.11.2007 № 903 "Об установлении тарифов на услуги МУП "Водоканал", размера платы за пользование жилым помещением, содержание и ремонт жилого помещения, нормативов потребления коммунальных услуг" пункт 10 "Отопление" приложения № 4 "Нормативы потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах и жилых домах" к постановлению главы города от 23.11.2007 № 903 был изложен в новой редакции (л.д. 7).
Суд первой инстанции правомерно указал, что на момент принятия оспариваемого постановления органы местного самоуправления были уполномочены утверждать нормативы потребления коммунальных услуг, в том числе, услуги отопления.
Оспариваемое постановление было опубликовано в газете "Ключъ" за № 6 (973) от 10-16 февраля 2010 года. Действительно, в нем содержится указание на вступление постановления в силу с 01.01.2010. Однако это никоим образом не умаляет общее положение, закрепленное в ч. 2 ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которому муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). В рассматриваемом случае новые нормативы потребления отопления подлежали применению не ранее даты опубликования МНПА.
По результатам разрешения возникшего спора суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемое заявителем постановление было принято в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг".
При этом в ходе судебного разбирательства не было добыто доказательств, что использование при расчета нормативов отопления значения среднесуточной температуры наружного воздуха (tсро), предусмотренной СНиП 23-01-99, введенным в действие постановлением Госстроя России от 11.06.1999 № 45, привело к завышению нормативов потребления в среднем по городу на 25%.
Судебная коллегия принимает во внимание, что с 02.08.2010 вступила в силу новая редакция ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, согласно которой размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Следовательно, с этого момента нормативы потребления коммунальных услуг должны устанавливаться уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ, что и было сделано распоряжением Минстройжилкомхоза Московской области от 31.08.2012 № 28 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и отопления", котором постановлено применять действующие в муниципальных образованиях Московской области нормативы потребления коммунальных услуг, в рассматриваемом случае - нормативы потребления, отраженные в оспариваемом заявителем постановлении. До настоящего времени Распоряжение Минстройжилкомхоза Московской области от 31.08.2012 № 28 не отменено, не признано недействующим.
При таких данных судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного по делу решения об отклонении заявленных Ш.Б.А. требований в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы Ш.Б.А. аналогичны доводам, приводившимся в суде первой инстанции, были предметом рассмотрения и оценки последнего и не опровергают правомерность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на иную, нежели у суда, оценку фактических обстоятельств дела и подлежащих применению к возникшим правоотношениям норм материального права.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Щелковского городского суда Московской области от 18 ноября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ш.Б.А. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи


------------------------------------------------------------------